Содержание:
Новый фз по осаго
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
- Главная
- Закон об ОСАГО № 40-ФЗ
Закон об ОСАГО в редакции 2018 года
1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).
Текст закона впервые был опубликован в «Собрании законодательства РФ», 06.05.2002, N 18, ст. 1720, «Российской газете», N 80, 07.05.2002.
Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.
В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.
Правила страхования
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Разъяснения Верховного Суда РФ
Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.
Ниже приведен текст документа:
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями (внесенными Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ), вступающими в силу с 01.06.2018 года (ред. 40).
К ряду статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.
25 апреля 2002 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).
Глава I. Общие положения
Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
Глава III. Компенсационные выплаты
Глава IV. Страховщики
Глава V. Профессиональное объединение страховщиков
Глава VI. Заключительные положения
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
25 апреля 2002 года
N 40-ФЗ
Внесены изменения в закон об ОСАГО
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года.
Справка Государственно-правового управления
В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта этого транспортного средства (возмещение причинённого вреда в натуре).
Федеральным законом определяются требования к организации восстановительного ремонта, к которым в том числе отнесены: срок проведения ремонта повреждённого транспортного средства (не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания); критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта повреждённого транспортного средства; требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства.
При этом при проведении ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Согласно Федеральному закону восстановительный ремонт транспортного средства производится на станциях технического обслуживания, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительного ремонта и которые соответствуют установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. Если ни одна из станций технического обслуживания не соответствует указанным требованиям, страховщик вправе выдать потерпевшему (с его согласия) направление на одну из таких станций, а в случае отсутствия согласия – произвести возмещение вреда потерпевшему в форме страховой выплаты. При наличии согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.
Изменение объёма работ по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства, срока и условий его проведения должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.
За нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства страховщик (помимо возможного применения к нему Банком России иных санкций) за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определённой в соответствии с Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
Устранение недостатков восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства по письменному соглашению между страховщиком и потерпевшим может осуществляться как в натуральной, так и в денежной форме.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несёт страховщик.
В случае выявления неоднократного (два и более раза в течение одного года) нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причинённого вреда в натуре на срок до одного года.
Федеральным законом устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда страховщик осуществляет страховую выплату (в частности: полная гибель транспортного средства; смерть потерпевшего; наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим о такой форме страхового возмещения; наличие у потерпевшего инвалидности; стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает установленную Федеральным законом страховую сумму или максимальный размер возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции).
Федеральный закон применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключённых после дня вступления Федерального закона в силу.
По истечении 180 дней после официального опубликования Федерального закона принцип прямого возмещения убытков (то есть когда потерпевший может обратиться за выплатой не к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, а к страховщику, с которым у потерпевшего заключён договор страхования) будет действовать при дорожно-транспортном происшествии с двумя и более его участниками.
Новый закон об ОСАГО с 2017 года
Что изменится в ОСАГО после внесения поправок Минфином
Президент Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО. Закон вступит в силу 28 апреля 2017 года .
26.12.2016/ Стали известны подробности о новых поправках в закон об ОСАГО. Поправки ко второму чтению к закону об ОСАГО были согласованы Центральным Банком и Министерством финансов. Они установят приоритет ремонта над денежной выплатой. По сообщению главы комитета Госдумы Анатолия Аксакова, поправки будут рассмотрены 10 января.
В настоящий момент закон принят в первом чтении Государственной Думой РФ.
Как стало известно из ряда российских СМИ, Министерство финансов Российской Федерации (Минфин РФ) опубликовало так называемую «финальную» версию поправок, вносимых в закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Мы расскажем сегодня на страницах нашего Интернет издания 1GAI.RU, какие изменения вносят поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», КоАП и Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
В настоящий момент проект о внесении изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», размещен на официальном государственном сайте правовой информации, для общественного обсуждения. После обсуждения законопроект будет внесен Правительством РФ в Государственную Думу, где скорее всего будет принят в осеннюю сессию.
Наше интернет издание традиционно провело подробный анализ всех подготовленных нововведений на рынке страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Давайте для начала узнаем краткий перечь всех изменений в глобальной реформе ОСАГО, подготовленный Минфином РФ.
1. В правила применения ОСАГО могут быть введены повышающие коэффициенты для нарушителей-рецидивистов правил дорожного движения. Страховщики предлагают увеличивать стоимость полиса «автогражданки» в зависимости от количества зафиксированных нарушений, совершенных в течение года.
2. Отказ от коэффициента мощности в ОСАГО.
3. Замена денежной выплаты в ОСАГО натуральным возмещением ущерба автомобиля (ремонт в автотехцентре). Застрахованное лицо сможет выбрать технический автоцентр по согласованию со страховщиком, с которым у страховой компании заключены договоры. При этом страховщик будет нести ответственность за некачественный ремонт и любые другие работы связанные с восстановлением автомобиля после аварии. То есть для легковых автомобилей новый закон об ОСАГО отменяет возможность получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства.
4. Амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене, учитываться не будет.
5. Иностранные лица — владельцы транспортных средств, въезжающие на территорию Российской Федерации на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, обязаны иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.
6. Изменение категорий транспортных средств, владельцы которых не обязаны приобретать полис ОСАГО
7. Увеличение максимальной суммы ущерба в результате ДТП, которое можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. По всей стране этот лимит будет увеличен с 50 тыс. рублей до 100 тыс.
8. Изменение правил подачи заявления в страховую компанию при оформление ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.
9. Изменение порядка возмещения убытков потерпевших причиненных в результате ДТП
Давайте теперь более подробно рассмотрим все самые важные изменения в законе об ОСАГО, который вступит в силу в 2017 году.
Какие транспортные средства не подлежат обязательному гражданскому страхованию?
Согласно законопроекту Правительства РФ, транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час не подлежат страхованию гражданской ответственности их владельцев. Напомним, что в нынешнем законе об ОСАГО не подлежат обязательному страхованию транспортные средства максимальная скорость которых составляет не более 20 километров в час.
Также согласно новому закону об ОСАГО, который в случае его принятия вступит в силу в 2017 году, владельцы транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, также не обязаны приобретать полисы ОСАГО.
Кроме того Правительство РФ предлагает изменить максимальный ущерб в результате ДТП, который разрешает оформление аварии без участия сотрудников ГИБДД. Так согласно новому закону в статью 11.1 Федерального закона об ОСАГО вносятся следующие изменения:
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей.
В настоящий момент напомним, что максимальная сумма ущерба причиненная транспортному средству в результате аварии, которая позволяет оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции составляет 50,000 рублей.
Что делать если авария оформлена без участия сотрудников ГИБДД, но сумма ущерба превышает максимально установленную законодательством, регулирующее оформление аварии без участия сотрудников полиции?
Согласно новому закону, в случае если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции происходит при превышении размера страховой выплаты, установленный федеральным законом об ОСАГО (для России 100 тыс. рублей, для городов и регионов Федерального значения максимальный размер ущерба разрешающий оформление ДТП без участия ГИБДД составляет 400 тыс. рублей. Подробнее и список городов и регионов.), то каждый из водителей заполняет и подписывает свой экземпляр извещения о дорожно-транспортном происшествии для представления страховщикам.
При этом водителям необходимо сообщить друг другу о наличии у них действующих договоров добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Статья 12. Порядок страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
Теперь давайте подробнее остановимся на главных изменениях, которые вносятся в статью 12 в Федеральном законе «Об ОСАГО», который вступит в силу в 2017 году, в случае его принятия Государственному думой РФ и подписанием Президентом РФ.
Согласно новому законодательству теперь в случае если владелец поврежденного транспортного средства не предоставит автомобиль для независимой экспертизы, то при назначении повторной экспертизы владелец автомобиля обязан предоставить его для осмотра в течение 7 рабочих дней. Ранее закон разрешал предоставить машину в течение 20 дней.
Главное новшество в новом законе об ОСАГО, это исключение возможности владельцам легковых транспортных средств получения ущерба в виде денежной компенсации за причиненный ущерб автомобилю.
Новый закон предусматривает только «натуральное возмещение» ущерба. То есть восстановительный ремонт легкового транспортного средства на станции техобслуживания с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.
Стоит отметить, что отмена денежного возмещения ущерба в результате аварии распространяется только на владельцев легковых автомобилей.
В каких случаях страхования компания может выплатить денежную компенсацию владельцу легкового автомобиля за ущерб причиненный в результате ДТП?
Согласно новому законодательству, выплата денежных компенсаций за ущерб в результате аварии, по договорам ОСАГО не предусматривается в большинстве случаев.
Однако законодатель все-таки оставил возможность выплаты страховой компанией денежного возмещения ущерба причиненного владельцу легковому автомобилю. Вот перечень случаев когда разрешается выплата денежного возмещения на банковский счет потерпевшего или в кассе страховой компании:
— в случае полной гибели транспортного средства
— стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму 475 тысяч рублей
— стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания (то есть превышает 100 тыс. рублей)
— вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством
— при урегулировании требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования
— при невозможности страховой компании отправить автомобиль на восстановительный ремонт. Например в связи с удаленностью
технического центра от места проживания потерпевшего владельца транспортного средства или по иным обстоятельствам.
Так что после вступления в силу нового законодательства, регулирующего действие Федерального закона об ОСАГО, для большинства владельцев легковых автомобилей для возмещения ущерба причиненного в результате ДТП останется только обращаться в автосервис который имеет со страховой компанией соответствующий договор.
Вот новая статья в законе об ОСАГО регулирующая порядок возмещения ущерба автомобилю в натуральном виде:
15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю
15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, принадлежащему гражданину, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре), за исключением случаев, если по письменному согласованию потерпевшего со страховщиком или на основании абзаца десятого настоящего пункта выбран иной способ возмещения вреда, причиненного принадлежащему гражданину легковому автомобилю, а также за исключением иных случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом или нормативными актами Банка России.
Банк России устанавливает требования к организации восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств, учитывающие следующие критерии:
— приближенность станции технического обслуживания к месту жительства потерпевшего либо к месту дорожно-транспортного происшествия (с учетом степени повреждения транспортного средства)
— примерные сроки восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в зависимости от производимых восстановительных работ, режима работы станции технического обслуживания
— ассортимент форм и видов услуг, предоставляемых станцией технического обслуживания
— использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики
— оперативность взаимодействия страховщика, станции технического обслуживания и потерпевшего по технологии ремонта, замене деталей, узлов, агрегатов, стоимости и срокам ремонта
— сохранение гарантии предприятия-изготовителя
— иные критерии
В случае невозможности организации страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре с соблюдением установленных Банком России требований к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший, уведомленный страховщиком об указанных обстоятельствах, в соответствии с правилами обязательного страхования вправе выбрать способ возмещения вреда, в виде денежной компенсации, либо согласиться на восстановительный ремонт на согласованной со страховщиком станции технического обслуживания, не обеспечивающей выполнение установленных требований, письменно подтвердив свое согласие.
Вот еще одна измененная статья закона об ОСАГО, которая регулирует натуральную форму возмещения ущерба транспортному средству в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен договор.
17. В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 или пунктом 15.1 настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также определяет станцию технического обслуживания, выбранную из предложенного страховщиком перечня, и выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
То есть согласно изменениям, теперь всю ответственность за ремонт автомобиля при натуральном возмещении убытков владельцу поврежденного автомобиля несет страховая компания, а не технический центр, в которым проводятся восстановительные ремонтные работы транспортного средства после аварии.
Вот еще выдержка из нового закона:
Страховщик несет ответственность за надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, в том числе за выполнение работ в объеме и в соответствии с требованиями, которые установлены в направлении на ремонт и в договоре, заключенном страховщиком со станцией технического обслуживания.
Станция технического обслуживания обязана выполнять согласованный со страховщиком объем работ по восстановительному ремонту транспортных средств качественно, полностью в установленный срок в соответствии с условиями договора, заключенного со страховщиком. Изменение объема работ по восстановительному ремонту транспортного средства, срока и условий их выполнения, включая порядок оплаты, должно быть обосновано и согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.
При заключении договора между страховщиком и станцией технического обслуживания стороны определяют следующие условия:
а) ответственность станции технического обслуживания за произведенный восстановительный ремонт в течение установленного гарантийного срока
б) обязанность станции технического обслуживания по осуществлению восстановительных работ в полном объеме, качественно и с соблюдением сроков их проведения, обеспечению сохранности транспортного средства и его комплектации в период ремонта
в) обеспечение сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя транспортного средства
г) порядок оплаты страховщиком произведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства
д) порядок и сроки устранения неполадок, дефектов при осуществлении станцией технического обслуживания восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, порядок урегулирования претензий в случае их предъявления потерпевшим к станции технического обслуживания, порядок и сроки устранения станцией технического обслуживания выявленных нарушений.
Что делать если при возмещении причиненного вреда в натуре расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы (475,000 рублей при оформлении ДТП в присутствии сотрудников ГИБДД или превышает 100 тыс. рублей при оформлении аварии без присутствия сотрудников Госавтоинспекции?
Согласно новому закону об ОСАГО потерпевший в письменной форме выражает согласие страховой компании на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания, и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему
Какая гарантия технической станции на проведенные восстановительные ремонтные работы автомобиля после аварии?
Согласно новому законодательству, после проведения натурального возмещения ущерба легковому автомобилю на станции техобслуживания (на автосервисе) осуществленному по направлению страховой компании устанавливается гарантийный срок не менее 2 месяцев со дня передачи транспортного средства потерпевшему.
Что делать если после восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания по направлению страховой компании владелец автомобиля обнаружит дефекты или неполадки либо имеются претензии к проведенным работам по восстановительному ремонту транспортного средства?
На основании нового закона об ОСАГО статьей 12 пунктом 17.1 предусмотрена возможность потерпевшему указать в акте приема-передачи транспортного средства, оформляемом станцией технического обслуживания, сведений о наличии у него таких претензий с описанием их сути.
Допущенные станцией технического обслуживания дефекты и недостатки при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства устраняются в порядке, определенном договором между страховщиком и станцией технического обслуживания, либо в соответствии с абзацами шестым — восьмым настоящего пункта.
В случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший до истечения гарантийного срока сообщает страховщику и станции технического обслуживания о выявленных недостатках восстановительного ремонта транспортного средства с требованием по их устранению.
Страховщик в течение 5 календарных дней , за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения акта приемки-передачи, содержащего сведения о претензиях потерпевшего к объему и качеству проведенных работ по восстановительному ремонту транспортного средства, либо со дня обращения потерпевшего с требованием об устранении недостатков восстановительного ремонта, выявленных в течение гарантийного срока, обязан осмотреть транспортное средство потерпевшего с участием представителя осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства станции технического обслуживания или вправе организовать экспертизу отремонтированного транспортного средства потерпевшего (далее – экспертиза качества восстановительного ремонта), а потерпевший обязан представить транспортное средство страховщику для осмотра или проведения экспертизы качества восстановительного ремонта.
В ходе осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства делается вывод о наличии или отсутствии недостатков восстановительного ремонта, полноте проведенных работ, наличии или отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта.
Результаты осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства отражаются в акте осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта, в котором делается вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства безвозмездно либо с указанием порядка его оплаты, а также иные возможности их устранения с указанием рекомендаций по минимизации их негативных последствий либо об отсутствии недостатков.
Акт осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства составляется в трех экземплярах в день их проведения и вручается под роспись представителю станции технического обслуживания, страховщика и потерпевшему. В случае если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта за счет страховщика, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства.
К кому страхованая компания может применить регрессные требования после возмещения убытков причиненных потерпевшему в случае ДТП?
Вот список случаев в результате которых страховая компания после проведения восстановительного ремонта автомобиля в техническом центре, имеет законное право предъявить регрессное требование к виновнику или виновникам ДТП:
— вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или лицо не выполнило законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также лицо не выполнило требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому оно причастно
— вред причинен при использовании транспортного средства с прицепом, если в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Обращаем ваше внимание, что согласно новому законодательству в сфере обязательной гражданской ответственности при управлении транспортным средством, страховая компания не может предъявить регрессное требование в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам.
Запрет на выплату представителем потерпевших водителей при аварии легковых автомобилей
Согласно новому законодательству об ОСАГО, представителю потерпевших водителей легковых автомобилей в большинстве случаев выплата компенсации за ущерб транспортного средства не выплачивается.
Эта мера стала необходима чтобы прекратить массовые иски юристов, которые вводя водителей в заблуждение, скупают требований по возмещению ущерба в результате аварий, и в последующем коллективно предъявляют судебные иски к страховым компаниям, чем самым причиняют страховым компаниям огромные убытки.
Вот новая статья, которая детально разъясняет право на получение компенсационных выплат:
3.1. Лицо, которое приобрело у потерпевшего право на получение компенсационной выплаты после наступления событий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не имеет право на получение компенсационной выплаты, за исключением страховщика, приобретшего в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение компенсационной выплаты, физического лица, приобретшего в порядке наследования право на получение компенсационной выплаты (наследник), которая потерпевшему не производилась, а также представителя потерпевшего, право которого на получение компенсационной выплаты подтверждено нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, удостоверенной администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором потерпевший находится на лечении. Наследник вправе воспользоваться правами умершего потерпевшего, предусмотренными настоящим Федеральным законом, с момента выдачи наследнику соответствующего свидетельства о праве на наследство или иного документа, подтверждающего его право на наследство или право использования денежных средств наследодателя .
Теперь давайте подведем итог всех кардинальных изменений в новом законе «Об ОСАГО», который вступит в силу в 2017 году.
Так после вступления закона в силу практически все владельцы легковых транспортных средств, лишаться возможности требовать от страховых компаний возмещения денежной компенсации за ущерб причиненный в результате ДТП. В итоге те кто желает восстановить свой автомобиль, необходимо будет обращаться в технический центр для проведения ремонта по направлению страховой организации.
Кроме того согласно новому законодательству наконец-то во всей стране можно будет оформлять аварию без участия сотрудников Госавтоинспекции если размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
Ну и наконец, законодатель с целью борьбы с юристами, которые подают коллективные иски о взыскании ущерба в результате ДТП, выступая по доверенности от имени потерпевших, ввел ограничения для такого рода представительств, ограничив случае выплаты представителем компенсационного ущерба.
Закон «Об ОСАГО»: изменения, поправки
ОСАГО — это полис обязательного страхования гражданской ответственности для автовладельцев. Основная цель — возмещение ущерба и убытков, которые были причинены виновным в ДТП водителем. Размер выплаты устанавливается государством.
Иными словами, ОСАГО — это обязательный страховой полис, без которого нельзя передвигаться на транспортном средстве по территории РФ. Если вы застрахованы, то в случае причинения ущерба третьему лицу вы избавляетесь от дополнительных трат. Убытки компенсируются страховой компанией.
Описание закона
Закон «О страховых выплатах по ОСАГО» был принят Государственной думой 3 апреля 2002 года, а вступил в силу после принятия законопроекта Советом федерации через 7 дней. В содержании Федерального закона определены экономические, правовые и организационные вопросы, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автомобилей.
Краткое содержание закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит:
- Основные принципы;
- Правила получения ОСАГО;
- Методы определения компенсационных выплат;
- Перечисление выплаты по ОСАГО.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» создан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего ФЗ «ОСАГО» 2017 и иных федеральных законов и нормативно правовых актов РФ. В законе 6 глав и 34 статьи. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального закона, перейдите по следующей ссылке.
Последние изменения, внесенные в закон «Об ОСАГО»
При последней редакции от 28 марта 2017 года были внесены некоторые изменения. Ниже перечислены основные из них.
Абзац 8 статья 1
В ст 1 изменены слова с «осуществить страховую выплату» на «осуществить страховое возмещение в форме выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства».
Абзац 11, 13, 14 статья 1
В ст 1 словосочетание «страховая выплата» меняется на «страховое возмещение».
Абзац 16 статьи 1
В ст 1 определяется документ, при помощи которого транспортное средство отправляется на ремонт. Ремонтная станция выбирается на основании Федерального закона.
Дополнение абзаца в статье 1
Статья 1 была дополнена еще одним абзацем об ОСАГО. В нем рассматривается понятие «договор на организацию восстановительного ремонта». Это договор, который подписывается двумя сторонами — станцией технического обслуживания и страховой компанией. На основании этого документа станция технического обслуживания обязана отремонтировать поврежденное в результате ДТП транспортное средство. Страховая компания обязана оплатить подобный ремонт за свой счет, учитывая нормы Федерального закона.
Изменена часть предложения с «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона» по ОСАГО.
Изменены слова «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона».
Пункт 5 статья 5
В п 2 был дополнен подпункт «е» об ОСАГО. В нем говорится о том, что на организацию, которая занимается восстановительным ремонтом, возлагаются высокие требования. Здесь также определен порядок взаимодействия между потерпевшим, страховой компанией и станцией технического обслуживания.
Пункт 1 ст 8 и пункт 2 ст 9
Изменено словосочетание «страховая выплата» на «страховое возмещение»
Дополнение ст 12 пунктами 15.1 — 15.3
В п 15.1 рассказывается о том, каким образом определяется страховое возмещение и на каких станциях технического обслуживания ремонтируется пострадавшее транспортное средство по ОСАГО. После проведения независимой технической экспертизы, сотрудник страховой компании производит выплату размером, эквивалентным стоимостью ущерба. Выплаченные денежные средства перечисляются на счет станции технического обслуживания за ремонт транспортного средства.
Словосочетание «страховая выплата» больше не используется в действующем Федеральном законе «Об ОСАГО». Теперь действует словосочетание «страховое возмещение». При последней редакции эти слова были заменены во всех статьях.
Если вы хотите проанализировать внесенные изменения, дополнения и поправки, скачайте новый закон «Об ОСАГО» по следующей ссылке.