Автозаводский удо сайт

Автор: | 11.11.2018

Автозаводский удо сайт

Стремительное качественное обновление общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового государства — эти и многие другие проблемы выдвигают на первый план решение глобальной задачи — формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, ибо правовая образованность необходима, чтобы расти в условиях демократии. (Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. №966 «О Концепции правовой информатизации России»).

В целях создания единого информационного пространства в федеральных судах общей юрисдикции Самарской области установлены средства специального программного обеспечения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие». Эти технологии позволяют отбирать, выгружать и размещать на официальном Интернет-сайте суда сведения о деятельности суда в автоматизированном режиме с использованием модулей сопряжения подсистемы «Интернет-портал» с базой данных подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» ГАС «Правосудие».

На страницах сайта Вы можете узнать историю создания суда и организацию его работы, ознакомиться с режимом работы и контактной информацией. В разделе «Судебное делопроизводство» размещена актуальная информация о рассмотрении и движении конкретных дел, опубликованы тексты судебных решений, сведения об их обжаловании и результаты такого обжалования. Отдельные разделы сайта посвящены справочной информации, где можно узнать об уплате госпошлины, штрафа, получить необходимые образцы документов и заявлений. В разделе «Обращения граждан» Вы можете задать вопросы, связанные с организацией работы суда, оставить свои комментарии, запросы, отзывы, замечания и предложения.

Справка с места работы для УДО

На фирменном бланке

В суд Советского района

СПРАВКА

в том, что Ххххххх Хххххххх Ххххххх 19ХХг.р., осужденный приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти от 09.10.2006г. по ч.2 ст.131 УК РФ к 4 годам лишения свободы, отбывающий наказание в ФГУ КП-27, после условно-досрочного освобождения будет принят на работу на должность директора самарского филиала ООО «ХХХХХХ».

Заместитель генерального директора Хххх.Х.Х

«___» сентября 2008г.

Также обратите внимание на следующие страницы:

Законодательство

Образцы документов

Заказать юридическую консультацию

Вы можете получить юридическую консультацию, позвонив:
Москва и Московская область:

8 (499) 703-35-33 доб. 182

Санкт-Петербург и Ленинградская область:

8 (812) 309-52-81 доб. 731

Федеральный номер (для всей территории РФ):

8 (800) 333-45-16 доб. 464

Информация о работе территориальной ПМПК Автозаводского района

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!

Информируем вас, что в Автозаводском районе работает территориальная психолого – медико – педагогическая комиссия.

1. Основными направлениями деятельности территориальной ПМПК являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 8 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей (допускается проведение обследования детей в возрасте до 8 лет в случае посещения ими на момент обследования дошкольных образовательных организаций);

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам дошкольных образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

2. Прием родителей (законных представителей) проводится в каб. 38 УДО руководителем ТПМПК С.С. Лисецкой по средам с 14.00 до 17.00 при наличии документов:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт родителя (законного представителя),

— свидетельство о рождении ребенка,

— направление на ТПМПК.

Подробную информацию о составе, графике работы ТПМПК вы можете получить на официальном сайте администрации Автозаводского района в разделе «Район» подраздел «Дошкольное образование» в рубрике «Дошкольные образовательные организации. Контакты».

ФКУ СИЗО-3,Тамбовская область, Мичуринский р-он, п. Зеленый Гай, ул. Автозаводская, 6

Режим:
Лимит наполнения:
Начальник: майор внутренней службы Бетин Николай Юрьевич
Адрес: Автозаводская ул., 6, п. Зеленый Гай, Мичуринский район, Тамбовской области, 393763
Телефоны: 8(47545)2-52-17 (дежурная часть) 8(47545)2-22-78 (секретариат)

Подсудность: http://oblsud.tmb.sudrf.ru/modules.php?name=sud
ЗАГС: http://zagranguru.ru/zags/tambovskaja-oblast/
Прокуратура по надзору: hhttp://prokuratura-tambov.ru/
Местная Общественная организация: https://eis.oprf.ru/send/treatment
Интернет магазин обслуживающий учреждение: не обслуживается
Электронные письма, сайт обслуживающий учреждение: https://fsin-pismo.ru/client/app/letter/create
Видеосвидание с осужденным: не обслуживается
График длительных свиданий: нет данных
Адвокаты региона: http://www.advokat-777.ru/advokats-fo-region-spis21.html
Адвокат региона — разовое посещение СИЗО и ИК; ВК; КП; ЛИУ: http://www.advokat-777.ru/advokat-detail4776.html
Судебный Курьер региона — доставка ОСОБЫХ ОБРАЩЕНИЙ, посещение на КОРОТКОЕ СВИДАНИЕ осужденного: нет данных

Обращения в адрес администрации учреждения

Служба Тех поддержки сайта: [email protected]
Служба финансового контроля сайта: [email protected]

ОБРАЩЕНИЕ В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ

ОБРАЩЕНИЕ ПО ГОТОВОЙ ФОРМЕ

Письма

Электронная справочная

Заявление (группа 1)

Заявление (группа 2)

Заявление (группа 3)

Сам себе Адвокат

Жалобы

Юридическая консультация от юристов по уголовному и уголовно-исполнительному праву (УК и УИК РФ)

ПОЛУЧИТЬ КОПИИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ (заверенных судом)

Почтовый адрес: Автозаводская ул., 6, п. Зеленый Гай, Мичуринский район, Тамбовской области, 393763

Контактные телефоны:
8(47545)2-52-17 (дежурная часть)
8(47545)2-22-78 (секретариат)

Начальник учреждения: майор внутренней службы Бетин Николай Юрьевич

ГРАФИК приема руководством ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области граждан по личным вопросам

понедельник — майор внутренней службы Крючков Алексей Владимирович, заместитель начальника следственного изолятора;

вторник — капитан внутренней службы Татаринов Александр Николаевич, заместитель начальника следственного изолятора;

среда — майор внутренней службы Артамонов Дмитрий Евгеньевич, заместитель начальника следственного изолятора;

четверг — майор внутренней службы Бетин Николай Юрьевич, начальник следственного изолятора;

пятница — ст. лейтенант внутренней службы Сафронов С.А., заместитель начальника следственного изолятора – начальник отдела охраны;

Примечание: Прием проводится с 10-00 до 12-00 и 14-00 до 16-00 в комнате приема граждан.

Читайте так же:  Запись в трудовую увольнение по инвалидности
ГРАФИК приема руководством ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области подозреваемых, обвиняемых, осужденных по личным вопросам.

Начальник следственного изолятора майор внутренней службы Бетин Николай Юрьевич – ежедневно.

понедельник — капитан внутренней службы Татаринов Александр Николаевич, заместитель начальника следственного изолятора;

вторник — майор внутренней службы Артамонов Дмитрий Евгеньевич, заместитель начальника следственного изолятора;

четверг — ст. лейтенант внутренней службы Сафронов С.А., заместитель начальника следственного изолятора – начальник отдела охраны;

пятница — майор внутренней службы Крючков Алексей Владимирович, заместитель начальника следственного изолятора;

суббота, воскресенье — дежурный помощник начальника следственного изолятора дежурной службы.

Примечание: Прием подозреваемых, обвиняемых, осужденных проводится в течение рабочего дня в комнате приема подозреваемых, обвиняемых, осужденных.

Справочный телефон по вопросам приема граждан: 8(47545)2-52-17

График работы комнат передач:
ежедневно с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
Санитарный день — первый понедельник каждого месяца.

График работы комнат длительных свиданий: ежедневно

Автозаводский удо сайт

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!

Информируем вас, что в Автозаводском районе работает территориальная психолого – медико – педагогическая комиссия.

1. Основными направлениями деятельности территориальной ПМПК являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 8 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) от-клонений в поведении детей (допускается проведение обследования детей в возрасте до 8 лет в случае посещения ими на момент обследования дошкольных образовательных организаций);

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям пси-холого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам дошкольных образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

2. Прием родителей (законных представителей) проводится в каб. 38 УДО руководителем ТПМПК Светланой Сигизмундовной Лисецкой по средам с 14.00 до 17.00 при наличии документов:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт родителя (законного пред-ставителя),

— свидетельство о рождении ребенка,

— направление на ТПМПК.

Подробную информацию о составе, графике работы ТПМПК вы можете получить на официальном сайте администрации Автозаводского района в разделе «Район» подраздел «Дошкольное образование» в рубрике «Дошкольные образовательные организации. Контакты».

О правильном питании детей

Развитие, рост, здоровье ребенка напрямую зависит от правильного питания. Питание должно быть здоровым, разнообразным и сбалансированным. Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют продукты из разных пищевых групп — мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, кисломолочные продукты. Каждый продукт содержит разное количество белков, углеводов, жиров, витаминов, минералов, микроэлементов. Сочетание различных продуктов в рационе обеспечивает поступление всех необходимых питательных веществ.

Однообразный рацион может привести к сбоям в работе органов и систем, что приведёт к проблемам со здоровьем и развитием.

Основными поставщиками таких важных микроэлементов, как белок и кальций являются молочные продукты. Белок требуется для создания новых клеток в растущем организме, кальций необходим для костей, зубов. Кроме того, в молочных продуктах содержится фосфор, витамины: В 1, В2, А, D. Поэтому они обязательно должны присутствовать в ежедневном детском рационе.

Мясо и рыба в рационе являются главным источником животного белка, который необходим детскому организму. В мясе содержится и легкоусвояемое железо, витамины. В меню должно включаться постное мясо отварное или котлеты, тефтели, биточки, приготовленные на пару.

Немало полезных микроэлементов содержится в рыбе. Она является поставщиком белка, йода, ненасыщенных жирных кислот. Рыбные блюда, как и мясные должны быть отварными или приготовленными на пару.

В меню ребенка обязательно должны быть злаковые. Это поставщики витаминов, минералов, клетчатки, которая требуется для нормального пищеварительного процесса, своевременного освобождения кишечника.

В овощах и фруктах содержится большое количество важных минералов, витаминов, микроэлементов, клетчатки. Наибольшую пользу приносят свежие фрукты и овощи. Перед употреблением овощи и фрукты необходимо хорошо вымыть, чтобы исключить инфекционные заболевания.

Чрезмерное употребление сладостей приведет к появлению кариеса и может стать причиной лишнего веса. Но это не значит, что нужно полностью отказаться от конфет, тортов, пирожных, но следует соблюдать меру. При выборе сладостей необходимо избегать продуктов, в которых содержатся консерванты, красители, ароматизаторы. По этой же причине не рекомендуются и сладкие газированные напитки. Кроме этого, в них содержится много сахара, фруктовых кислот, нарушающих кислотнощелочной баланс в полости рта, что приводит к повреждению зубов, а также газ, который может привести к раздражению желудочно-кишечного тракта.

С раннего детства нужно вырабатывать привычку к правильному приему пищи. Для нормальной жизнедеятельности ребенку необходим 4-5разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часов.

В рационе детей должны быть горячие и холодные блюда, салаты, фрукты. В качестве завтрака отлично подойдут каши, творог, запеканки. Эти блюда богаты легкоусвояемыми углеводами. Они необходимы организму для выработки энергии. В обед — горячие первые блюда: супы рыбные, овощные, мясные, борщ, щи. На второе — мясо или рыбу с гарниром. В меню для ужина предпочтение отдается блюдам из овощей, зелени с небольшой порцией рыбы или мяса. В детском рационе предусматривается второй завтрак, во время которого можно употреблять фрукты. Между обедом и ужином должен быть полдник, состоящий из напитков, молочных блюд.

Особое внимание необходимо уделять питанию школьников. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Ученик не только выполняет тяжелый труд, но одновременно растет, развивается и для всего этого он должен получать полноценное питание.

Почему, именно горячую пищу необходимо получать учащимся?

Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и полностью успевает усвоиться. Но если пища холодная, она покидает желудок в несколько раз быстрее, не успев перевариться. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ, что может привести к переутомлению, снижению работоспособности, ухудшению успеваемости.

Читайте так же:  Лицензия на проведение землеустроительной экспертизы

К сожалению, дети, приходящие из дома, часто не приучены к той пище, которую готовят в образовательных организациях и плохо едят не потому, что это не вкусно или плохого качества, а потому, что нет привычки употреблять пищу в тех сочетаниях, которые им предлагают. Например, многие ребята очень плохо едят рыбу, овощное рагу и некоторые другие продукты.

Правильная организация питания детей является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

Защити себя от гриппа!

Грипп — острое сезонное вирусное заболевание. Вирусы подразделяются на 3 типа: А, В и С, каждый имеет свои штаммы, что позволяет вирусу свободно проходить барьеры иммунологической защиты человека. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения земного шара. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире. Периодически повторяясь, грипп и ОРЗ отнимают у нас суммарно около года полноценной жизни. Человек проводит эти месяцы в беспомощном состоянии, страдая от лихорадки, общей разбитости, головной боли, отравления организма ядовитыми вирусными белками. Наибольшую опасность, связанную с развитием тяжелого течения, осложнений и летальных исходов, заболевание гриппом представляет для детей первого года жизни, беременных женщин, лиц с хроническими патологиями органов дыхания, сердечно-сосудистой и эндокринной систем. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно­ сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты. Для того, чтобы избежать осложнений необходимо при первых симптомах немедленно обратиться к врачу. Соблюдать постельный режим и следовать всем рекомендациям врача. Категорически запрещено заниматься самолечением и беспечно относиться к болезни. Профилактические мероприятия в первую очередь должны быть направлены на повышение защитных сил организма. К ним относятся: занятия физической культурой, закаливание и рациональное питание (свежие овощи и фрукты, соки, обязательно 1 раз в день мясо или рыба), своевременный отдых, соблюдение правил личной гигиены, респираторного этикета. Рекомендуется принимать витаминно-минеральные комплексы. Вакцинация — основная стратегия профилактики гриппа. У привитого человека значительно ниже риск заболеть и практически отсутствует риск возникновения тяжелого и осложненного течения инфекции. Кроме того, обязательно необходимо прививаться беременным женщинам и лицам, имеющим контакт с детьми первого года жизни, так как прививки от гриппа можно начинать только с 6 месячного возраста и здоровье ребенка во многом зависит от состояния здоровья окружающих. На территории Российской Федерации бесплатно вакцинация проводится в рамках Национального календаря профилактических прививок для следующих групп населения: дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу; лица с хроническими, заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно­ сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением. Уважаемые нижегородцы, в настоящее время в поликлиники г. Нижнего Новгорода поступила вакцина для проведения бесплатной иммунизации взрослого и детского населения!осе желающие привиться и проявить свою гражданскую ответственность могут обратиться в поликлинику по месту жительства или по месту работы. Так же можно привиться в индивидуальном порядке на платной основе в частных вакцинальных центрах, имеющих соответствующую лицензию.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода и Богородском районе

БЕЛЯКОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА

БЕЛЯКОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА

сайт» РИТМИКА И ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ!»

Профессия: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональные интересы: ХОРЕОГРАФИЯ

Увлечения: ТЕОСОФИЯ

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: НИЖНИЙ НОВГОРОД

Место работы: МБДОУ№12

На моём сайте вы сможете найти видеоматериаллы с хореографическими постановками. Конспекты занятий. Раскладки разных танцевальных композиций поставленных мной для дошколят от 3и до 7 лет !

Педагог дополнительного образования! Работаю в области детской хореографии в МБДОУ№12,преподаю ритмику и провожу занятия в детском ансмбле танца «КАБЛУЧОК» . Работаю в школе преподаю уроки ритмики! Ставлю танцы для детских садиков, выпускных, свадеб а также провожу индивидуальные занятия в разных жанрах хореографии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Две жизни » Кора Антарова.Елена Блаватская, Рерих.. Браян Трейси,Ог Мандино,Луиза Хей.

Мой взгляд на мир

БОГ ЕДИН, ВЕЛИКИЙ ТВОРЕЦ и ВЫСШИЕ СИЛЫ раскрашивают этот мир яркими красками- нужно просто смотреть не под ноги а в небеса!

Каждый год учавствую в райном управленческом конкурсе » Автозаводская звёздочка! Принимала участие Во ВСЕРОССИСКОМ КОНКУРСЕ » ЧЕТЫРЕСЕЗОНА» и в наминации 7-10 лет с дошколятами 5-7 лет получила диплом 2 степени.

В МБДОУ №12 работаю с декадря 2007г. педагогом дополнительного образования по ритмике и хореографии! В области хореографии уже 30 лет.В УДО автозаводского района г.Нижнего новгорода уже 18лет. Работаю во всех жанрах хореографии. Имею 1 категорию. Лююблю сюжетно- ролевые танцы! Создала новую технику преподавания , которая помогает мне добиватся хороших результатов в коррекции хореографической лексики движения! . Создала иновационный игровой приём на координацию- который помогает мне раскомплексовать детей и избавится от страхов.

Все мы родом из детства

Важное объявление

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будут закрыты с 29 декабря до 1 февраля . Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт.)

Сервисы «Спроси психолога» и «Спроси библиотекаря» возобновят свою работу с 9 января.

Экскурс в историю детских дошкольных учреждений Автозаводского района

Первые детские сады появились в России в 50-60-е годы XIX века, а в 1914 году их уже насчитывалось 150 (вместе с яслями). В основном это были закрытые привилегированные воспитательные учреждения, и ребятам из простых семей попасть в них было сложно. Правда, еще с незапамятных времен в крестьянской общине существовали свои «центры развития малышей», воспитателями в которых были бабушки. Пока родители занимались делами, деревенская детвора, собравшись вместе где-нибудь на завалинке, знакомилась с удивительным миром русских народных сказок, былин и песен.

Читайте так же:  Договор купли-продажи автомобиля гибдд распечатать

После революции 1917 года вопрос о развитии дошкольных учреждений приобрел политическое звучание. Глава советского правительства Ленин назвал детские сады «ростками коммунизма», указав на их важную роль в процессе раскрепощения женщины. На волне социальных экспериментов некоторые «горячие головы» предлагали полностью освободить советских тружениц от заботы о своих детях и обобществить процесс воспитания юных коммунаров. К счастью, до реализации на практике столь радикальных проектов дело не дошло.

ЭНТУЗИАЗМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

В 1930-е годы, в период великого индустриального рывка, на советские предприятия пришли тысячи женщин, и именно с этим временем связан процесс массовой организации детских садов и яслей (в 1940 году в стране их насчитывалось почти 24 тысячи). Проект Соцгорода автозавода, разработанный в 1929- 1930 годах, предполагал создание разветвленной сети дошкольных учреждений. «Лучшие места, лучшее внимание — юным большевикам. дети в старых рабочих поселках были предоставлены улице, пыли, грязи, болезням. У нас же дети должны быть властелинами зеленых бульваров, парков, садов», — писал Ашавский, выражая заботу строителей автогиганта о детворе. Основную воспитательную работу с малышами планировалось организовать в детских секторах жилых комбинатов. Для того чтобы коммунары не тратили зря время, детский блок соединялся со спальными корпусами теплыми переходами. Считанные минуты — и дети уже занимались с воспитателем в игровой комнате. Не правда ли, удобно! Но жизнь внесла свои коррективы, и от идеи домов-коммун с «встроенными» детскими садами пришлось отказаться.

Еще на этапе строительства автозавода в районе были организованы детские очаги (первая детсадовская группа, носившая революционное название «Звездочка Октября», была создана на Восточном поселке, заведующая М. Ф. Елагина). В 1932 году на проспекте Жданова в жилом доме открылся детский сад № 1. Всего же в этом году для дошколят Автозавода распахнули свои двери 12 детских садов (на 1090 мест) и 2 яслей (на 170 мест). Тогда же в районе был создан методкабинет и открыты курсы подготовки воспитателей. В то время многое держалось на энтузиазме воспитателей и помощи, которую оказывали родители. Практически все приходилось делать самим: стирать белье и благоустраивать территорию, мастерить игрушки и организовывать праздники. В 1932-1933 годах очень остро стоял вопрос снабжения детских учреждений продуктами. В условиях, когда в стране свирепствовал голод, и питание распределялось по карточкам, руководство автозавода и районные власти прилагали все усилия, чтобы в первую очередь накормить малышей.

ИГРЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ

К середине 1930-х годов ситуация начала улучшаться. В 1935 году на улице Автомобильной по проекту московского архитектора Лихацкой был построен первый в стране типовой детский сад, а вскоре такие же здания со светлыми и просторными игровыми комнатами, центральным отоплением и водопроводом стали возводить и в других частях района. В 1937 году в районе действовало уже 30 детских садов; в 1940 году в результате их укрупнения осталось только 28 (они были рассчитаны на 2700 мест), кроме того, на Автозаводе располагалось 13 яслей (на 1445 мест).

Каждое общество вырабатывает свои особые принципы воспитания, отражающие образ жизни людей, их идеалы и устремления. В 1920-1930-е годы были заложены основы советской педагогической системы. Воспитание малышей, наряду с общеобразовательными моментами, носило четкую идеологическую направленность — детвора разучивала революционные песни и стихи, ей рассказывали о великих достижениях страны Советов, проводили игры на антирелигиозные темы, а иногда — и беседы о «плохих тетях и дядях» — «врагах народа».

ДЕТИ ВОЙНЫ

В годы ВОВ часть зданий дошкольных образовательных учреждений была отдана под госпитали. В садиках открывались дополнительные группы, многие из которых работали круглосуточно. Вновь встал вопрос, как накормить детей и сохранить их силы для полноценного физического развития? И автозавод взял под особую опеку малышей. Заводоуправление организовало детскую столовую № 19, для которой выделялись самые лучшие продукты. Здесь все было продумано до мелочей — от специального рациона питания до интерьера помещения (на стенах висели картины с сюжетами из сказок, полы покрывались ковровыми дорожками). С детьми занимались воспитатели, читали им рассказы и стихи. Вера Лукоянова рассказывала, что одним из самых ярких впечатлений детства остались на всю жизнь запах кофе и бутерброд с икрой за завтраком в детском саду. В июне 1943 года в результате немецких бомбежек пострадала часть дошкольных учреждений района (детские сады № 7, 8, 15, 16, 22). Но самое главное — дети войны через всю жизнь пронесли в своей памяти страшные воспоминания о жутком вое фашистских самолетов и взрывах бомб, улыбающихся летчиках, расстреливающих людей.

В 1960 году сеть дошкольных учреждений района включала в себя 26 яслей (на 2255 мест) и 54 детских садика (на 5375 мест), последние были построены методом народной стройки — рабочие завода после смены возводили собственные дома и детские сады для своих малышей. В 1970-1980 годы в районе развернулось активное строительство детских комбинатов по новым типовым проектам. Благодаря прекрасным педагогам — настоящим энтузиастам, влюбленным в свое дело, и постоянной заботе Горьковского автозавода, дошкольные учреждения Автозаводского района по праву считались одними из лучших не только в городе, но и в стране. В 1990 году сеть дошкольных учреждений района насчитывала 91 детский сад.

Автор выражает искренние слова благодарности за помощь в подготовке материала начальнику отдела организационно-педагогической работы УДО администрации Автозаводского района Тиманкиной Светлане, заместителю начальника УДО Парфеновой Ирине. В публикации были использованы работы О. В. Орельской, Л. Козониной, документы ГУ ЦАНО и ГУ ГОЛАНО.