Приказ о утверждении положения о пмпк

Автор: | 21.02.2018

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14145).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.
Регистрационный N 30242

Утверждено новое положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

Она создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и дает рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания.

Состав комиссии и порядок ее формирования не изменились.

Расширены полномочия комиссии. Она вправе проводить мониторинг, как учитываются ее рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории.

Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны.

Родители могут присутствовать при обследовании, обсуждать его результаты. Заключение комиссии носит для родителей рекомендательный характер. При несогласии с ним они вправе его обжаловать.

Для остальных органов и организаций заключение комиссии является основанием для создания соответствующих условий обучения и воспитания ребенка.

Вся информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставлять ее кому бы то ни было без письменного согласия родителей запрещено (исключение — предусмотренные законом случаи).

Дети могут самостоятельно обратиться в комиссию за консультацией.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.
Регистрационный N 30242

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 ноября 2013 г. N 247

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.

Регистрационный N 30242

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14145).

Министр Д. Ливанов

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

I. Общие положения

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4.Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — образовательные организации), комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

Читайте так же:  Банкротство в томске

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее — протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право: присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Приказ МОиН от 20.09.2013 №1082

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 сентября 2013 г. N 1082

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

  1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14145).

ПРИКАЗ. от года Томск. О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 9 ГОРОДА ТОМСКА ПРИКАЗ от года Томск 77 О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями обучения и воспитания дезадаптацией, в соответствии с концепцией коррекционно-развивающего обучения ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк) в составе: Председатель консилиума — Бабич Ирина Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ 9; члены комиссии: — Приходько Екатерина Владимировна — учитель-логопед; — Стальмакова Светлана Петровна — педагог-психолог; — Порфиненко Нина Викторовна — инструктор по физической культуре; — Степанова Регина Сагетдиновна — воспитатель; — Шишкова Виталия Альбертовна — воспитатель; — Балыбердиных Надежда Александровна — воспитатель; — Аникеева Юлия Олеговна — воспитатель; — Соснина Елена Геннадьевна — воспитатель; — Воробьева Ирина Сергеевна — воспитатель; — Грицан Татьяна Сергеевна — воспитатель; — Гранина Ирина Ивановна — воспитатель; — Бондарева Татьяна Александровна — воспитатель. 2. Назначить координатором ПМПк Водянкину Раису Александровну, учителя-логопеда МАДОУ Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ 9 (Приложение 1). 4. Председателю ПМПк организовать работу консилиума в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ Утвердить План-график работы ПМПк МАДОУ 9 на учебный год (Приложение 2). 6. Определить место проведения заседаний ПМПк — методический кабинет. 7. По итогам работы производить оплату работы в составе ПМПк за счет выплат компенсационного характера ежеквартально. 8. Контроль за исполнением настоящего приказа осташшю>за собой. Заведующий МАДОУ Ж 9 Г Е Дгаладзе

2 Приложение 1 к приказу от «01» сентября 2015 г. 77 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ 9 от «01» сентября 2015 г. 77 ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 9 города Томска Томск, 2015 год

3 !.Общие положения 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, и (или) отклонениями в поведении, детей с особыми образовательными потребностями ПМПк создаётся на базе образовательной организации приказом руководителя образовательной организации, 1.3. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя образовательной организации ПМПк в своей деятельности руководствуется ст.23 Конвенции о правах ребёнка, ст.17, 38, 43 Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации от «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Целью ПМПк является обеспечение психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, детей с особыми образовательными потребностями в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 2,Основные задачи ПМПк Задачами ПМПк являются: 2.1. Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностика особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении Своевременное с момента выявления направление с согласия родителей (законных представителей) в территориальную (центральную) психолого-медикопедагогическую комиссию детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, сложными дефектами с целью установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения адаптированной программы обучения, 2.3. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка Выявление резервных возможностей развития ребенка Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень усвоения образовательной

Читайте так же:  Депутатские льготы

4 программы. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эф фективности Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательной организации и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк. 2.8 Контроль за выполнением рекомендаций ПМПк. 3. Деятельность координатора образовательной организации по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 3.1. Координатором по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья назначается специалист образовательной организации: педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог Координатор назначается приказом директора (заведующего) образовательной организации Координатор в отсутствие руководителя ПМПк выполняет его функции Координатор по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья участвует в составлении протокола динамического наблюдения, индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной образовательной программы, совместно с куратором несет ответственность за ее выполнение. Координатор по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья консультирует педагогов образовательной организации, родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения, воспитания детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, при необходимости рекомендует родителям (законным представителям) учреждения системы здравоохранения, социальной сферы и т.д., в которых ребенку может быть оказана профессиональная помощь Координатор по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья участвует в составлении Программы коррекционной работы образовательной организации, которая должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. 4. Основные функции ПМПк 4.1. Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями на протяжении всего периода его пребывания в образовательной организации Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса Назначение от ПМПк куратора ребенку, нуждающемуся в психолого-медикопедагогической коррекции, консолидирующего усилия специалистов по его обучению Индивидуальное сопровождение ребенка, нуждающегося в психолого-медикопедагогической коррекции (кураторство).

5 5. Структура и организация деятельности ПМПк 5.1. В состав ПМПк входят: старший воспиатель, координатор по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении, учитель-дефектолог, учительлогопед, педагог-психолог, учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения, представляющий ребенка на ПМПк, учителя, (воспитателя) с большим опытом работы, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра. При отсутствии специалистов в образовательной организации они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе. Председателем ПМПк является старший воспитатель. Заместителем председателя, осуществляющим методическое руководство консилиумом, является координатор по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и/ или отклонениями в поведении Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется образовательным учреждением самостоятельно, дополнительная работа специалистов ПМПк может быть так же оплачена из стимулирующего фонда образовательной организации Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном виде. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка в присутствии родителей (законных представителей). В случае невозможности личного присутствия родителей (законных представителей) в ПМПк предъявляется письменное разрешение родителей (законных представителей) на обследование ребенка, заверенное руководителем образовательной организации Для обследования ребенка на консилиуме должны быть представлены следующие документы: — заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); — медицинская карта ребенка для образовательной организации (форма 026/у ); — педагогическая характеристика на ребенка, в которой должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога и воспитателя, работающих с ребенком, уровень усвоения ребенком на основе универсальных учебных действий, новых знаний, умений и компетентностей; — психологическое представление на ребенка педагога-психолога; — логопедическое заключение учителя-логопеда; — свидетельство о рождении По данным обследования каждым специалистом заполняется протокол динамического наблюдения (первичная, промежуточная, итоговая диагностика) На основании полученных данных на ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обязательном порядке коллегиально составляется индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа составляется на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в организациях, осуществляющих свою деятельность по адаптированным программам,

6 индивидуальная образовательная программа составляется в случае затруднения усвоения адаптированной программы. На ребенка с особыми образовательными потребностями индивидуальная образовательная программа составляется в случае необходимости. Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут разрабатываются на определенный ограниченный по времени период (четверть, полугодие, год). По окончании периода производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, детском коллективе. Индивидуальная образовательная программа в разделе, касающемся освоения образовательной программы, разрабатывается только в тех предметных областях, в которых ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ребенок с особыми образовательными потребностями, может испытывать реальные трудности На ребенка с особыми образовательными потребностями, не имеющему индивидуальную образовательную программу, а ПМПк выдаются рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения: занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, использование в процессе обучение специальных форм, методов, приемов обучения, организация психолого-педагогического сопровождения, составляется индивидуальный образовательный маршрут Каждый специалист образовательной организации, участвующий в коррекционно-развивающей работе, ведет журнал учета посещений коррекционных занятий Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребенку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение и внеурочную коррекционную работу, назначается куратор

член ПМПк учреждения, который консолидирует работу специалистов учреждения по организации психологомедико-педагогического сопровождения. Решением консилиума куратором назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционноразвивающее обучение или внеурочную коррекционную работу. Куратор отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк В случае необходимости специалисты ПМПк готовят документы для направления ребенка в территориальную (центральную) психолого-медикопедагогическую комиссию Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данной образовательной организации) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей) В декабре — январе (промежуточная диагностика), в мае (итоговая диагностика) ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. При отсутствии у детей положительной динамики в обучении и развитии, по усмотрению их родителей (законных представителей) воспитанников оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В случае выведения воспитанника в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из той образовательной организации, в котором будет обучаться ребенок При отсутствии в данной образовательной организации условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной

Читайте так же:  1855 договор россии и японии

7 диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк или родители (законные представители) могут обратиться в муниципальное бюджетное учреждение психолого-медико-педагогическую комиссию г. Томска (далее — МБУ ПМПК) с целью оказания профессиональной поддержки (супервизии), В ПМПк ведется следующая документация; — приказ заведующего образовательной организации о создании ПМПк; — годовой план и график плановых заседаний ПМПк; — журнал записи детей на ПМПк (приложение 1); — протоколы заседаний ПМПк; — папки развития воспитанника (протокол динамического наблюдения, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа, рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения на воспитанников, не имеющих индивидуальную образовательную программу) (приложение 2); — журнал учета посещений коррекционных занятий специалистов (находится у специалиста); — годовой отчет о результатах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с протоколом динамического наблюдения (направляется в МБУ ПМПК по окончании учебного года); — список специалистов консилиума, расписание их работы. 6. Порядок подготовки и проведения ПМПк 6.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые ПМПк работает по плану, составленному на один учебный год. Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач; — определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, составление индивидуальной образовательной программы; — выработка согласованных решений по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка; — назначение куратора с целью координации усилий специалистов ОУ по созданию организационно-педагогических условий обучения и воспитания ребенка; — динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; — формирование пакета документов для представления ребенка в психологомедико-педагогическую комиссию Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребенком коррекционное обучение и развитие, а также родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового консилиума являются; — решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; — изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности Подготовка к проведению консилиума Обсуждение проблемы ребенка на ПМПк планируется не позднее двух недель до даты его проведения Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

8 6.4.3, Куратор обсуждаемого ребенка, по согласованию с председателем и координатором консилиума составляет список специалистов, участвующих в консилиуме. В список специалистов — участников консилиума входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, специалисты-консультанты, консультирующие ребенка и знающие его проблематику Специалисты-консультанты, специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения консилиума представить куратору протокол динамического наблюдения и характеристику ребенка, в которых должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционноразвивающей работы. Куратор готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставлений ему дополнительной информации к моменту проведения консилиума, 6.5. Порядок проведения консилиума Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие — заместителя председателя консилиума (координатора по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья) На заседании ПМПк куратор, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют протокол динамического наблюдения с психолого-педагогическим заключением на ребенка. ПМПк разрабатывает индивидуальную образовательную программу, обобщающую рекомендации специалистов Протокол динамического наблюдения с психолого-педагогическим заключением на ребенка, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа под подпись доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные маршрут и программа реализуется только с их согласия При направлении ребенка в территориальную (центральную) психологомедико-педагогическую комиссию копия протокола динамического наблюдения с психолого-педагогическим заключением ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем, всеми членами ПМПк. 7. Права и обязанности специалистов ПМПк 7,1. Специалисты ПМПк имеют право: — самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности; — обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательной организации, родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы с воспитанниками; — проводить в образовательной организации индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические); — требовать от администрации образовательной организации создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией; — получать от руководителя образовательной организации информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами; — обращаться за консультацией в образовательные, медицинские учреждения, привлекать к работе в ПМПк специалистов МБУ ПМПК, в первую очередь куратора

9 образовательной организации, членов Рабочей группы при Координационном совете по делам инвалидов администрации Города Томска; — вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медикопедагогических знаний; — обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д Специалисты ПМПк обязаны: — рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции; — в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации; — принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических кадров; — оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательной организации, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку. Участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного психологического «климата в образовательной организации, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками; — осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия воспитанников; — готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанника для представления на ПМПк, в территориальную (центральную) психолого-медикопедагогическую комиссию. 8, Ответственность специалистов ПМПк Специалисты ПМПк несут ответственность за: — адекватность используемых диагностических и коррекционных методов; — обоснованность рекомендаций; — конфиденциальность полученных при обследовании материалов; — соблюдение прав и свобод личности ребенка; — ведение документации и ее сохранность.

10 Приложение 2 к приказу от «01» сентября 2015 г. 77 ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПк) МАДОУ 9 на учебный год Цели: — выработать коллективные рекомендации по основным направлениям коррекционной работы; — провести мероприятия по предупреждению психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; созданию климата психофизиологического комфорта для всех участников воспитательно-образовательного процесса. Задачи: — организовать и провести комплексное изучение личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического и клинического обследования; — оптимизировать образовательные программы в соответствии с готовностью ребёнка к обучению в зависимости от индивидуальных особенностей развития; — выявить резервные возможности ребёнка и создать условия для их дальнейшего развития; — вести документацию, отражающую актуальное развитие ребёнка, динамику и определить зону ближайшего развития ребёнка. Мероприятия Сроки Ответственные п\п 1. Установочное заседание Сентябрь — БабичИ. С, 1.Знакомство с положением о консилиуме, логопункте ДОО. 2. Информация о составе консилиума. 3. Обсуждение плана работы ПМПк 1 неделя старший воспитатель 2. Расширенное заседание 1.Информация о результатах диагностики. (Все специалисты) 2.Определить содержание индивидуального маршрута развития ребёнка. 3.Представление планов коррекционной работы с учётом диагностических данных Анализ совместной работы воспитателей и специалистов по индивидуальным образовательным маршрутам работы с каждым ребёнком, нуждающимся в специальной помощи. 3.2 Обсуждение и подготовка документации на ГМПК г.томск (на детей, требующих помощи специализированных ДОУ). 3.3 Беседы с родителями, предложения и рекомендации. Октябрь — понедельник 1 неделя. Май — понедельник 3 неделя. Октябрь — понедельник 2 неделя Январь — понедельник 2 неделя Бабич И. С. старший воспитатель, Водянкина Р.А.. — учитель-логопед Бабич И. С. старший воспитатель, Водянкина Р.А.. — учитель-логопед

11 4. Итоговое заседание 4.1 Анализ результатов контрольной диагностики, выработка рекомендаций. 4.2 Анализ готовности детей к школе. Динамика развития ребёнка, которому оказывалась специальная помощь (т, е. дети с особыми нуждами). 4.3 Обсуждение результатов динамики развития ребёнка на основе индивидуальных образовательных маршрутов. 4.4 Анализ документации методик, используемых при диагностике, коррекционно-развивающей работе. 5. Ввод детей в логопункт. 1.СНВРР 6. Вывод детей из логопункта. ФФН (без дизартрии) ФН Май — понедельник 3 неделя 1 сентября — 30 октября В течение года Бабич И. С. старший воспитатель, Водянкина Р.А.. — учитель-логопед Водянкина Р.А., Приходько Е.В. — учителя-логопеды Водянкина Р.А., Приходько Е.В. — учителя-логопеды Вывод детей из логопункта. 1. С тяжелым нарушением речи По плану ПМПк Водянкина Р.А., Приходько Е.В. — учителя-логопеды