Содержание:
Путин поручил к 1 октября представить изменения в систему ОСАГО, предусматривающие ремонт машин
Правительство РФ совместно с Банком России должно к 1 октября выработать предложения по совершенствованию механизма ОСАГО в части возмещения ущерба автомобилю путем преимущественного использования ремонта в автосервисе, говорится в поручениях президента РФ Владимира Путина по итогам «прямой линии» 14 апреля.
«Правительству РФ совместно с Банком России представить предложения по совершенствованию механизма обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в части возмещения вреда, причиненного транспортному средству, посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания», — говорится в документе, опубликованном в четверг на сайте Кремля.
Срок — 1 октября 2016 года.
Российский союз автостраховщиков (РСА) готовит изменения в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми автовладельцы, которых страховщик будет отправлять на ремонт на станцию техобслуживания в качестве возмещения ущерба по ОСАГО, не будут доплачивать за износ деталей, сообщил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, слова которого приведены в сообщении РСА.
Если же выплата будет произведена деньгами, то из нее, как и раньше, будет вычитаться износ деталей.
В РСА считают, что принятие блока поправок, предложенных союзом, позволит расширить практику применения натуральной формы возмещения ОСАГО и пресечь мошеннические выплаты в этом виде страхования. «Со своей стороны страховые компании готовы вести более лояльную политику в части определения износа», — говорится в сообщении.
Особенности обновлённых тарифов ОСАГО
Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.
Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.
Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.
Причины различий в расчётах
Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.
Он составляет:
Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.
Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:
- если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
- коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
- если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
- коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.
Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.
Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.
Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.
Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.
Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.
Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения
Можно ли сэкономить
Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.
Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.
Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.
Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.
Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.
Последние изменения тарифов ОСАГО
В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.
Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.
Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.
Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.
Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).
Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.
Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.
Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.
Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.
Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.
Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.
Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:
Страховщики РФ с 1 октября обязаны продавать полисы ОСАГО только нового образца
МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Страховые компании РФ с 1 октября должны заключать договоры ОСАГО или вносить в них изменения исключительно на бланках нового образца. Бланк полиса ОСАГО впервые с 2003 года после появления этого вида страхования в РФ выпущен не в зеленом, а в розовом цвете. О нововведениях в обязательной «автогражданке» сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).
30 сентября в РФ завершился трехмесячный переходный период по замене бланков полисов ОСАГО, когда страховые компании одновременно могли заключать договоры ОСАГО или вносить в них изменения как с использованием старых бланков зеленого цвета, так и новых — розового цвета. Заключенные договоры ОСАГО на старых бланках полисов до 30 сентября будут действовать в течение года с момента приобретения полиса.
«РСА совместно с «Гознаком» обеспечил страховые компании достаточным количеством бланков полисов нового образца, чтобы с 1 октября договоры ОСАГО заключались только на них. Приостановки работы компаний по причине недостаточного количества бланков не было. Старые бланки полисов перестали изготавливать с 1 августа», — приводит комментарий президента РСА и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса пресс-служба. В связи с завершением переходного периода страховые компании РФ должны провести инвентаризацию старых бланков и уничтожить их, а отчет об этом представить в РСА.
Страховщики РФ располагают более 14,5 млн обновленных бланков полисов ОСАГО, что существенно превышает их квартальную потребность (10 млн единиц), уверяют в РСА. В рамках переходного периода компании успели реализовать около 3,5 млн новых бланков ОСАГО.
Регулятор страхового рынка — Банк России — считает, что компании готовы к заключению договоров ОСАГО на новых бланках полисов с 1 октября. «Обновление бланков полисов ОСАГО происходит не в первый раз, опыт предыдущих кампаний не выявил каких-то проблем», — сообщили ТАСС в пресс-службе ЦБ. Ранее менялась только серия бланков.
Как сообщалось ранее, в перспективе новый бланк ОСАГО предполагается дополнить QR-кодом, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в онлайн-режиме. Старые бланки не предоставляли такой возможности.
Особенности новых бланков ОСАГО
Фон нового бланка ОСАГО стал сложным — на нем изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. Для двухслойных бланков отрывная часть выполнена в фиолетовом цвете. Изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков — на просвет по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам — логотипа РСА.
В полис встроена металлизированная нить иного размера, и располагается она в другой части бланка, на ней будет видно надпись «ОСАГО», а на просвет — «полис». При изготовлении новых бланков используются те же принципы защитных механизмов, что и при печати денежных купюр.
С 1 октября запретят существующие полисы ОСАГО
Российские страховые компании начнут продавать полисы ОСАГО на бланках нового типа – с повышенной защитой от подделок – уже с 1 июля. С этого момента Гознак будет поставлять им исключительно «розовые» полисы. Как ранее сообщал РСА, выпуск новых бланков нацелен на борьбу с поддельными полисами ОСАГО, отличить которые от подлинника можно лишь с помощью лабораторных исследований. С 1 июля начинается кампания по переходу страховщиков ОСАГО на продажу полисов на новых бланках. РСА предусмотрел переходный период, который продлится до 1 октября, когда параллельно будут продаваться полисы как на новых («розовых») бланках, так и на бланках старого образца («зеленых»).
Договоры страхования обязательной «автогражданки», заключенные на старых бланках до 1 октября 2016 года, будут действительны вплоть до окончания срока их действия. По неофициальным данным, МВД сейчас готовит поправки в стандарт автомобильного номерного знака. Предлагается дополнить его полем куда будет вклеиваться QR-код с нового «розового» полиса ОСАГО. Точно такая же наклейка должна параллельно появиться на лобовом стекле машины. Камеры автоматической фиксации, помимо контроля скорости, выезда на «выделенку» и прочие нарушения будут считывать эти QR-коды и запрашивать базу данных РСА – застрахована машина или нет. Незастрахованным автовладельцам будут выписываться штрафы в автоматическом режиме.
Проверка на дорогах: для кого подорожает ОСАГО
Проверка полисов ОСАГО с помощью дорожных камер может стартовать уже с первой недели октября. Кроме того, в ноябре планируют расширить тарифный коридор. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это крайний срок для вступления в силу указаний Банка России. На очереди еще несколько предложений, способных серьезно изменить рынок автострахования. Когда всё это начнет работать — разбирались «Известия».
Камеры следят за полисами
Тестирование системы, проверяющей ОСАГО, уже началось. РСА отчитался: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. В союзе признают, что в переданной МВД базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.
Запуск системы должен был стартовать 1 сентября, но в последний момент был отложен. Анонимный источник сообщил Autonews.ru, что уже на этой неделе глава столичного Дептранса Максим Ликсутов может объявить о начале проверки полисов. Скорее всего, система первое время будет работать в тестовом режиме и нарушители вместо штрафа в 800 рублей получат по почте предупреждения. Кроме того, нет ясности, как будут штрафовать — один раз в сутки или столько раз, сколько автомобиль попадет в объективы дорожных камер. Да и по сумме штрафа ясности нет — о необходимости ее повышения говорят в Минфине.
Тарифы пересмотрят
Участники слушаний 24 сентября в Совете Федерации, посвященных совершенствованию добровольного автострахования, высказались за либерализацию ОСАГО. По словам представителей РСА, которые цитирует «Российская газета», указание ЦБ об изменении тарифов добровольного автострахования должно выйти до ноября.
Предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз и увеличение количества коэффициентов на возраст-стаж с 5 до 50. В ЦБ считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Этого же мнения придерживаются и в РСА. Президент союза Игорь Юргенс напомнил, когда доля рынка ОСАГО компании «Росгосстрах» сократилась с 40 до 9%, средняя стоимость полиса снизилась. Этому способствовало усиление конкуренции между другими страховщиками. Опасения, что после расширения тарифного коридора цены вырастут, беспочвенны, считает Юргенс.
Как изменится цена ОСАГО
По подсчетам РСА для 80% водителей полис подешевеет, рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют — количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50.
Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.
Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев вообще предложил привязать полис не к автомобилю, а к правам. То есть перейти от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Эту идею уже поддержали ЦБ и Федеральная антимонопольная служба.
Меньше коэффициентов, больше выплаты
На 20% расширение тарифного коридора не остановится. По информации «Коммерсанта», с 1 сентября 2019 года страховщики получают возможность двигать минимальную ставку на 30% в обе стороны, а через два года — на 40%. Это позволит сгладить эффект от отмены мощностного и территориального коэффициента.
Коэффициент мощности планируют отменить 1 сентября 2019 года — в Минфине считают, что нет четкой связи большого количества лошадиных сил с аварийностью. В министерстве также сочли ненужным территориальный коэффициент. Несмотря на то что его отменой недовольны страховые, так как в регионах никто не будет покупать полис по московской цене, он перестанет действовать в сентябре 2020 года.
Кроме того, Минфин также предлагает увеличить лимиты выплат до 2 млн рублей и сроки действия полисов до трех лет. Еще одно радикальное предложение — предоставлять скидку на ОСАГО при установке телематических устройств, следящих за стилем вождения. Пока в России так рассчитывают только стоимость каско, для ОСАГО это новшество.
«В процессе эксплуатации авто определяется скоринговый балл страхователя, который, с одной стороны, мотивирует водителя ездить аккуратнее, что позволит ему получить еще большую скидку. С другой стороны, страховщик определяет индивидуальный профиль своего портфеля и назначает справедливые тарифы как для «отличников», так и для «токсичных» водителей», — рассказал «Известиям» руководитель департамента по работе со страховыми компаниями «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.
Страховка с камерами и микрофонами
Страховые компании обяжут вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Такой законопроект будет разработан и внесен в парламент в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
По его словам, данные будут передаваться в специально созданную единую базу, а затраты страховщиков окажутся несущественными. Страховщики не согласны. По оценке зампреда рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по реформированию страхования Артура Мурадяна, расходы компаний на реализацию инициативы составят около 10 млрд рублей. Это может в конечном итоге привести к подорожанию полисов ОСАГО на 5%.
За отказ в полисе — штраф в 700 тыс.
Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин считает, что необходимо увеличить штрафы для страховщиков за необоснованный отказ в продаже ОСАГО. Сейчас должностных лиц наказывают за это на 20–50 тыс. рублей, а юрлица — на 100–300 тыс. рублей. Чистюхин предлагает увеличить штрафы до 100 и 700 тыс. соответственно.
Выступая на парламентских слушаниях, он рассказал, что четверть всех жалоб, поступающих ЦБ, — это жалобы на недоступность полисов ОСАГО как в электронном, так и натуральном формате. Автовладельцы сталкиваются с очередями в регионах, отказами предоставить полис, навязыванием страховых услуг.
1 октября страхование осаго
С 1 октября у российских автомобилистов появилась возможность заключать новый договор ОСАГО онлайн, оформив электронный полис (Е-полис) на сайте страховой компании.
Но пока эта услуга доступна не у всех страховщиков. К системе продажи электронных полисов подключились 27 из 99 компаний, имеющих лицензию на ОСАГО. Из них начали продажи Е-полисов 13 страховщиков: «Альфастрахование», ВСК, «Зетта страхование», «Интач страхование», МАКС, «Паритет-СК», «Ренессанс страхование», «РЕСО-гарантия», «Росгосстрах», «Тинькофф страхование», «Уралсиб», «Энергогарант», «Эрго-Русь», сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА, курирует этот проект).
Страховая инфраструктура полностью готова к онлайн-продажам ОСАГО, все системы протестированы, заверяет президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. По его словам, сейчас сервисы продаж на сайтах страховщиков работают без сбоев.
На 15.00 мск 1 октября через интернет продано более 150 Е-полисов, сообщил РСА. Анализ первых статистических данных показывает, что подавляющее большинство из них реализовано в регионах – от Камчатки до Калининграда.
Наибольший интерес услуга покупки полиса через интернет вызвала у автовладельцев из регионов. Значительное количество запросов, по данным РСА, фиксируется из небольших населенных пунктов, таких, например, как Ржакса (Тамбовская область), Августовка (Самарская область), Лобановка (Курская область), Елизово (Камчатский край), Воротынск (Калужская область) и ряда других. В Москве к настоящему моменту продано 13 электронных полисов.
«Востребованность сервиса онлайн-продаж обусловлена, в первую очередь, тем, что он решает проблему доступности ОСАГО в тех населенных пунктах, где ранее были какие-либо сложности с заключением договоров», — подчеркнул Юргенс.
Возможность приобрести электронный полис у российских автовладельцев появилась с 1 июля, тогда стала доступна услуга пролонгации действующего договора на сайте той страховой компании, с которой он был заключен. С 1 октября появилась возможность заключать договор ОСАГО через интернет с любой страховой компанией, осуществляющей онлайн-продажи данного страхового продукта. Юридические лица смогут приобрести электронные полисы с 1 июля 2016 г.
Общее число проданных с 1 июля Е-полисов превысило 8000. РСА прогнозирует рост популярности этой услуги, но признает, что пока доля электронных полисов в общем объеме продаж ОСАГО не превышает 1%, и вряд ли ситуация кардинально изменится в обозримом будущем.
«Некоторые автомобилисты еще опасаются платить за полис онлайн, но мы надеемся, что скоро и эти опасения сойдут на нет. Это абсолютно легитимный способ страхования, сотрудники ГИБДД о нем хорошо осведомлены, и проблем при проверках на дорогах не возникает», — указывает Юргенс.
РСА советует автовладельцам, купившим электронный полис, иметь при себе его распечатку , поскольку это предусмотрено ПДД.
1 октября страхование осаго
С сегодняшнего дня договор ОСАГО можно будет заключить онлайн. Пока такую возможность имеют только физические лица, юридические – смогут оформить электронный полис (Е-полис) с 1 июля 2016 года.
Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс, страховая инфраструктура полностью готова к продажам Е-полисов ОСАГО в новом формате: все системы протестированы, сбоев не ожидается.
«В настоящий момент к системе продажи электронных полисов подключено 27 компаний, уже имеют проданные полисы 12 компаний, на текущий день обладателями Е-полисов стали около 8 000 автовладельцев», — сказал Юргенс.
РСА прогнозирует рост популярности Е-полисов после 1 октября, но признает, что пока доля электронных полисов в общем объеме продаж ОСАГО не превышает 1% и вряд ли ситуация кардинально изменится в обозримом будущем.
Напомним, с 1 июля 2015 года электронный полис можно было оформить в формате пролонгации действующего договора ОСАГО.