Содержание:
«Почта России»: услуги для бизнеса
Добрый день, коллеги! В июле 2014 года я провела «мини-исследование» сайта Почты России. Учитывая важность этой гигантской структуры для делового оборота организаций, а также неоднозначное отношение бизнеса к спектру и качеству оказываемых услуг, а также очередные пикантные подробности, активно обсуждаемые в прессе, о выплате многомиллионной годовой премии руководителю «Почты», хотелось понять, что же изменилось за это время и какие услуги предлагает монополист сегодня.
Как выяснилось, за это время поменялся сам сайт Почты России, включая его адрес (ранее – www.russianpost.ru) – новый вариант был запущен в сентябре 2015 года. Как отмечалось, «новый сайт является не информационным, а сервисным и предоставляет быстрый доступ к основным почтовым услугам».
При открытии нового сайта было обещали, что большая часть сервисов к концу 2016 года должна была функционировать. То есть сейчас, если планы 2015 года действительно реализованы, мы можем насладиться новыми услугами «Почты России» почти в полном объеме. На главной странице сайта наибольшее внимание привлекают баннеры «Электронные заказные письма» и «Обслуживание юридических лиц», а также раздел «Для бизнеса», который при раскрытии обещает «Услуги доставки», «Рекламные услуги», «Финансовые услуги» и «Другие услуги».
В первую очередь, предлагаю прогуляться по баннерам, коль скоро их основная цель – привлечь к себе наше с вами внимание.
Итак, успеваю обрадоваться возможности отправлять и получать электронные заказные письма и, прикидывая, какой может быть цена этой услуги Почты России, кликаю на баннер. Оказывается, что в электронном письме будут находиться PDF-документ, аналогичный бумажному письму, и заверенный электронной подписью отчет о доставке. Уровень сервиса просто поражает: во-первых, письмо поступает в личный кабинет на сайте Почты; во-вторых, услугу по доставке электронных писем можно отключить в любой момент (и тогда снова будут приходить письма бумажные); наконец, услуга совсем ничего не стоит. Проблема только в одном: данный сервис предназначен исключительно для получения писем о штрафах от ГИБДД.
Баннер «Обслуживание юридических лиц» обещает «новый порядок отправки писем и посылок». После перехода на указанную страницу обнаруживаем, что речь идет о различных списках (всего их 3) отделений для юридических лиц. Отметим, что ни о каком «новом порядке» на данной странице не говорится.
При более детальном рассмотрении обнаруживаются и еще некоторые странности. Во-первых, данный сервис открыт только в Москве, что для Почты России несколько непонятно. Во-вторых, неужели услуга касается только юридических лиц, то есть, видимо, ИП не может быть корпоративным клиентом? Наконец, отделения, входящие в списки 1 и 2, согласно указанной информации оказывают услуги «по приему письменной корреспонденции», а отделения из третьего списка являются центрами «выдачи и приема посылок». Если учесть, что, на первый взгляд, адреса отделений, входящих в различные списки, отличаются (собственно, как и количество отделений в разных списках – в первом и третьем их 71, 150 и 87 соответственно), то можно прийти к выводу, что суть «нового порядка» для юридических лиц сводится к тому, что из некоторых отделений можно только отправить письменную корреспонденцию, а в других отделениях – отправить и получить посылки. Таким образом, из текста на странице получается, что вопрос получения писем юрлицами «новым порядком» не раскрывается.
Списки 1 и 2 отличаются тем, что в первом случае речь идет о крупных отправителях, имеющих договор с Почтой России на обслуживание юридических лиц, а во втором – о других юридических лицах и их представителях (курьерах), которые, видимо, такого договора не имеют. Интересно, что отделения из списков 2 и 3 обслуживают «юридических лиц и их представителей (курьеров)», а в описании отделений (именуемых «центрами обслуживания юридических лиц» – ЦОЮЛ) из списка 1 о представителях ничего не сказано. Означает ли это, что в ЦОЮЛ не обслуживают представителей?
Обратимся непосредственно к тому, как именно представляет себе Почта России договор на обслуживание юридических лиц. Однако для этого надо этот договор, как минимум, найти!
Несмотря на то, что на указанной выше странице слова «имеющих договор с Почтой России» выделены жирным шрифтом, ссылки на текст договора там нет. Не удалось найти этот текст и при довольно упорном поиске по остальным страницам сайта. Правда, сказать, что текст на сайте отсутствует, было бы неправдой – при запросе в поисковой строке он обнаружился. Но впечатление о том, что его не очень-то хотели показывать, осталось.
При знакомстве с «рыбой» договора становится понятна причина относительного нежелания выносить этот документ в слишком открытый доступ. Сначала ответим на ранее возникшие вопросы, а потом обратим внимание на некоторые детали документа, вызывающие определенные «непонятки».
Итак, из названия договора («на комплексное почтовое обслуживание, заключаемый с региональными клиентами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями») вопрос про ИП снимается, хотя осадок от того, что для выяснения пришлось долго искать текст, остается. Что касается обслуживания представителей, то в самом тексте договора (не в приложениях) о них упоминается лишь однажды (в п. 4.1.5) – в контексте того, что доверенности им должны быть оформлены надлежащим образом. Напомню, что в 2014 году доверенность на получение корреспонденции требовалась даже от руководителя организации, что выглядело довольно забавным. Сейчас это недоразумение почти устранено – предусматривается возможность совершения операций без доверенности для лиц, имеющих такое право. Правда, в данном случае следует сделать маленькую оговорку: это указано только в п.1.7 Приложения № 14 к договору, посвященному условиям оказания услуги «Бокс-сервис» (о которой – как-нибудь в другой раз).
Отметим еще одно важное отличие нынешнего документа от того, что предлагалось Почтой России ранее. Если в 2014 году существовало несколько типовых договоров для корпоративных клиентов, посвященных отдельным услугам (на оказание услуг почтовой связи (пересылка различных отправлений)); на поставку марок и маркированных конвертов; на предоставление в аренду абонентских ящиков в почтовых отделениях; на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, а также на ее техобслуживание; на осуществление почтовых переводов за счет отправителя либо за счет получателя), то сейчас все услуги описаны в Приложении № 1 к единому типовому договору.
Согласно этому Приложению, заказчик выбирает необходимые ему услуги из довольно обширного перечня, разделенного на 4 крупных блока:
- услуги почтовой связи (Блок посылочного бизнеса и экспресс-доставки);
- услуги почтовой связи (Блок почтового бизнеса);
- иные услуги и продукты (сюда относятся, в частности, эксплуатация франкировальной машины, абонирование ячейки абонементного почтового шкафа (именно так на «почтовом языке» называется привычный нам абонентский ящик), поставка государственных знаков почтовой оплаты и «Бокс-сервис»);
- дополнительные услуги.
При этом заказчик вправе в любой момент действия договора изменить перечень рассматриваемых услуг или отказаться от исполнения договора в предусмотренном договором или законом порядке. То есть в целом можно считать, что нынешний вариант единого типового договора с Почтой России на обслуживание юридических лиц является для клиента более удобным. Правда, стоит обратить внимание на тот факт, что согласно п. 3.1 договора услуги Почтой России оказываются «в соответствии с Заявлением Заказчика об оказании услуг, которое направляется Заказчиком до (выделено мною – С.М.) заключения» договора. В этом заявлении, являющимся впоследствии Приложением № 1 к договору, заказчик указывает перечень необходимых ему услуг. Интересно, что в этом случае на бланке формы необходимо указать номер и дату заключения договора, к которому это заявление является приложением, что несколько нелогично. Также несложно предположить, что при подобной процедуре с момента написания заявления до подписания договора может пройти какое-то время, что не слишком удобно для клиента. Изменять перечень услуг (или отказываться от них), согласно тому же пункту договора, можно уже только подписания договора.
Непосредственно для подписания договора юрлицу необходимо указать полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, местонахождение, фактический адрес, расчетный счет и наименование банка, контактные номера телефонов и факса, а также ссылку на сайт при его наличии.
Стоимость услуг Почта России публикует на своем официальном сайте (правда, в договоре указан уже устаревший www.russianpost.ru), а также месте обслуживания клиента, предусмотренном договором (отделении связи или ином). Порядок оплаты – авансовый: 100% услуг должно быть оплачено на месяц вперед. Если происходит изменение тарифов, то информация об этом на сайте и в ОПС должна быть опубликована не позднее, чем за 10 календарных дней. Отметим, что в соответствии с п. 4.4.1 договора Почта России может изменить стоимость услуг в одностороннем порядке.
Что делать клиенту, если его не устраивает измененная Почтой России цена? В таком случае клиент вправе, согласно п. 4.1.8 договора, расторгнуть договор, направив в течение двух календарных дней с момента получения информации об изменении тарифов в адрес исполнителя письменное уведомление об отказе оплачивать услуги по новой цене Почты России. При этом договор будет считаться расторгнутым только с момента получения извещения исполнителем, а не с даты написания отказа!
Учитывая, что скорость работы Почты России секретом ни для кого не является, что же будет, если подобное уведомление будет отправлено в адрес исполнителя при помощи самой Почты России?
Каковы действующие тарифы Почты России для юридических лиц?
Рассмотрим на примере аренды абонементного ящика. Чтобы найти стоимость данной опции, необходимо кликнуть на раздел «Для бизнеса» и выбрать в подразделе «Услуги доставки» – «Абонементный ящик».
Скупо, но емко «Почта России» рассказывает о плюсах данного сервиса:
- Адрес а/я легко продиктовать и запомнить.
- В ящике окажется вся корреспонденция, включая извещения о заказных отправлениях.
- Получать почту из а/я может представитель с паспортом и доверенностью в любое время работы почтового отделения.
- В один ящик можно «свести» письма с нескольких адресов («Если у вашей организации несколько адресов (например, юридический и фактический)»).
- Можно арендовать несколько а/я, разделив письма по темам или ответственным сотрудникам (вот тут у меня возникают вопросы, как моя почта будет сортироваться «ответственными сотрудниками» «Почты России»?)
Но я отвлеклась – обещала же стоимость услуг! И вот она, ссылка на «тариф на услугу с 01.01.2017г.». Изучение «тарифа» приводит к выводу, что, оказывается, это услуга не только для юридических лиц, но и обычных граждан, включая льготников. Тарифы для бизнеса при этом существенно выше, чем для физических лиц. Для юрлиц стоимость аренды абонентского ящика в Москве за 1 месяц обслуживания составляет 2124 рубля, за последующие – 1947 рублей. При этом за «присвоение имени абонементному ящику» действует повышающий – в два раза – коэффициент.
Итого услуги «Почты России» в виде аренды абонентской ячейки, допустим, на год без присвоения имени обойдутся в 23 541 рублей, а с присвоением имени – 47 082 рублей.
Создается впечатление, что цена несколько нескромна, с учетом, что за письмами еще надо бегать, причем о важных извещениях, судя по всему, никто по телефону предупреждать не будет…
Договор с Почтой России на оказание услуг
Вопрос-ответ по теме
Нашему учреждению нужно отправлять письма с уведомлениями лесозаготовителям. Хотим заключить гос контракт с Почтой России как с единственным поставщиком (мы находимся в селе и больше эти услуги никто не предоставляет) на приобретение маркированных конвертов и отправку простых/заказных уведомлений. Просим выслать типовой договор.
Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:
Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я
Узнайте верный КБК
Учетная политика для госсектора
Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утвержден «Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам», согласно которому пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи. Следовательно, этот вид услуг отнесен к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Поэтому вы вправе осуществить закупку на отправку простых/заказных уведомлений у единственного поставщика на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, как услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Данный порядок не распространяется на заключение договоров с Почтой России на поставку знаков почтовой оплаты. Знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
В соответствии с Законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ для закупки товаров, работ, услуг учреждение должно проводить конкурентные процедуры. Если это не предоставляется возможным — то он вправе произвести закупку у единственного поставщика (с письменным обоснованием выбранного способа) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
В частных разъяснениях специалистов Минэкономразвития РФ закупка у единственного поставщика может быть обоснована в основном срочностью закупки. В остальных случаях следует проводить конкурентные процедуры.
При осуществлении закупки у единственного поставщика учреждение должно:
- обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обосновать цену контракта и иные существенные условия контракта;
- включить в заключаемый контракт расчет и обоснование цены контракта
Если федеральным органом исполнительной власти разработан типовой контракт или типовые условия контракта для закупки конкретного товара (работы, услуги), то заказчик обязан их применять. Типовые контракты и условия могут быть разработаны и утверждены также на уровне субъектов РФ, но только в отношении тех товаров (работ, услуг), для которых они не разработаны на федеральном уровне.
Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов будет формироваться на официальном сайте, а типовые условия контрактов субъектов РФ могут быть размещены в региональных информационных системах.
Об этом сказано в части 11 статьи 34, частях 7, 9 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1275 для закупок по государственному оборонному заказу установлены примерные условия контрактов. Такие примерные условия необходимо брать за основу при разработке конкретного контракта.
Ниже приведена примерная форма государственного контракта на поставку товаров из материалов Системы Главбух. Типовой договор на почтовые услуги можно получить в отделениях Почты России.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений
1. Статья 4 Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
«Сферы деятельности субъектов естественных монополий
1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах* (абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 16-ФЗ, — см. предыдущую редакцию):
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; абзац исключен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ. — См. предыдущую редакцию;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах (абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи* (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);»
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 24.10.2005 № 637
«О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»
2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги* общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее — услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий* (далее — оператор связи), в том числе операторами связи, определенными в соответствии с пунктом 2статьи 19_2 Федерального закона «О связи»
ПЕРЕЧЕНЬ
услуг общедоступной электросвязи и общедоступной
почтовой связи, государственное регулирование тарифов
на которые на внутреннем рынке Российской Федерации
осуществляет Федеральная служба по тарифам
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
2. Передача внутренней телеграммы.
3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.»*
3. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)
Способы определения поставщиков
К конкурентным способам относятся:
В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*
Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Заключение и исполнение контракта
По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик заключает контракт (ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).* Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт по итогам определения поставщика.
Контракт – это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в т. ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или нужд бюджетного учреждения. Контракты заключаются от имени России, субъектов РФ или муниципальных образований либо бюджетными учреждениями* (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:*
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях»;*
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.* Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;
3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.*
5. Рекомендация: Как заключить контракт по итогам определения поставщика
Содержание контракта
В контракте должны быть оговорены:
условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
Сложившаяся практика заключения государственных контрактов предусматривает упоминание документов, составленных по итогам определения поставщика. Поэтому в преамбуле контракта сделайте ссылку, например, на протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок или заявок на участие в конкурсе и т. п. (ч. 10 ст. 53, ч. 8 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если контракт был заключен по результатам закупки у единственного поставщика, дайте ссылку на конкретный пункт части 1статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта.
Обратите внимание и на такой момент. Если федеральным органом исполнительной власти разработан типовой контракт или типовые условия контракта для закупки конкретного товара (работы, услуги), то заказчик обязан их применять. Типовые контракты и условия могут быть разработаны и утверждены также на уровне субъектов РФ, но только в отношении тех товаров (работ, услуг), для которых они не разработаны на федеральном уровне.
Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов будет формироваться на официальном сайте, а типовые условия контрактов субъектов РФ могут быть размещены в региональных информационных системах.
Об этом сказано в части 11 статьи 34, частях 7, 9 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275 для закупок по государственному оборонному заказу установлены примерные условия контрактов. Такие примерные условия необходимо брать за основу при разработке конкретного контракта.*
Главбух советует: при согласовании условий и сроков поставки воспользуйтесь положениями Международных правил толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010. Это позволит сократить текст контракта.
Главбух советует: при заключении контракта на выполнение подрядных работ используйте Методические рекомендации, утвержденные протоколом Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России от 5 октября 1999 г. № 12. В этих рекомендациях предусмотрены различные варианты условий контракта.
директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
6. Рекомендация: Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную(максимальную) цену контракта
Для определения начальной (максимальной) цены контракта законодательство предусматривает следующие методы:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
На федеральном уровне начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разработать дополнительные методические рекомендации для определения начальных (максимальных) цен контрактов для обеспечения нужд субъекта РФ. Об этом сказано в частях 20–20.1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Однако указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению. Они не могут использоваться органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги.
Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*
Внимание: в документации о закупках (конкурсной или об аукционе), в извещении о проведении запроса котировок или предложений укажите обоснование начальной (максимальной) цены контракта.* Кроме того, с 1 января 2015 года вступают в силу требования законодательства, которые потребуют обосновывать сам объект закупок (ст. 18,ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены лота) должно содержать следующие сведения.
2. Использованные заказчиком источники информации о ценах товаров (работ, услуг), в частности:
если источником информации являются сведения о ценах, полученные от поставщиков, укажите реквизиты (номер и дату) ответов от соответствующих организаций. Наименование организации, предоставившей сведения, а также иные данные о ней можно не указывать;
если источником информации является реестр контрактов, укажите номера реестровых записей из реестра контрактов;
если источником информации являются данные из Интернета, укажите адрес страницы в Интернете. При этом графическое изображение снимка экрана (скриншот страницы) рекомендуется хранить вместе с документацией о торгах;
прочие источники информации (реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т. д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Указание источников информации о ценах товаров (работ, услуг) необходимо для того, чтобы потенциальные контрагенты, а также проверяющие органы смогли проверить законность обоснования начальной (максимальной)цены (путем обращения к соответствующим источникам). При этом обоснование можно представлять в любой форме (таблицы, схемы, текста и т. п.).
директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
7. Форма: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Государственное учреждение научно-
исследовательского института «Альфа» (ГУ НИИ
«Альфа»)
Конференция ЮрКлуба
Почта заставляет заключить договор
тот еще юрист 14 Июн 2006
ZRS 14 Июн 2006
Собственно, сабж. Сегодня у сотрудницы не взяли письмо, мотивировав тем, что от юриков принимают корреспонденцию исключительно при условии заключения договора с почтой. Посмотрел я этот договор… Жуть. Мы должны ежемесячно согласовывать график отправки почтовой корреспонденции, вносить предоплату, подписывать акты выполненных работ и прочая хрень.
Естественно, я задумал найти правовое обоснование необязательности заключения подобного договора. …И не нашел пока.
Юридические лица между собой должны совершать сделки в простой письменной форме. С другой стороны, они и с гражданами должны совершать сделки в такой же форме, но до такого пока не дошло. Хотя это и не аргумент.
Почитал спец. законы — форма договора не установлена.
У меня такое подозрение, что письменная форма сделки в данном случае удостоверяется выдачей квитанции, однако в законе об этом не сказано. Например, про договор перевозки пассажира так прямо и говорится в ГК, что заключение договора удостоверяется билетом, про услуги почтовой пересылки нигде так не сказано.
Как думаете – обязаны мы заключать этот договор или нет?
Может быть и не обязаны. Не в этом суть, а в том, что корреспонденция до вас доходить не будет. Мы так уже попали (уже три месяца ищем очень важные документы). Как только заключили договор, всё сразу стало приходить исправно.
БИК 14 Июн 2006
тот еще юрист 14 Июн 2006
тот еще юрист 17 Июн 2006
Прикрепленные файлы
- ________________.zip13,27К 1887 скачиваний
Аннет_из_Твери 17 Июн 2006
Как думаете – обязаны мы заключать этот договор или нет?
Думаю, что не обязаны.
Если бы речь шла о доставке почтовых отправлений — тут да, нужен договор в силу прямого указания п.33 Правил оказания услуг почтовой связи.
А что касается приема — читайте сами, нет там такого:
II. Прием почтовых отправлений и почтовых переводов
17. Во внутренних почтовых отправлениях пересылаются вложения, не
запрещенные к пересылке в пределах Российской Федерации. Перечень
предметов и веществ, запрещенных к пересылке во внутренних почтовых
отправлениях, установлен статьей 22 Федерального закона «О почтовой
связи».
18. В международных почтовых отправлениях пересылаются вложения, не
запрещенные:
а) к ввозу на территорию Российской Федерации;
б) к вывозу с территории Российской Федерации и к ввозу в
государство назначения.
Запреты и ограничения при пересылке товаров в международных почтовых
отправлениях устанавливаются таможенным законодательством Российской
Федерации.
19. Почтовые переводы принимаются к пересылке в валюте Российской
Федерации.
20. Почтовые отправления принимаются в упакованном виде. Упаковка
почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения, условиям
пересылки, исключать возможность повреждения вложения при обработке и
пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других
отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам
почтовой связи. Требования к упаковке различных видов и категорий
почтовых отправлений в зависимости от характера их вложения
устанавливаются операторами почтовой связи.
21. Почтовые отправления принимаются в открытом виде в следующих
случаях:
а) при их пересылке с описью вложения;
б) при возникновении предположения о наличии в почтовом отправлении
запрещенных к пересылке предметов или веществ.
22. На почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных
средств отправителем указываются точные адреса отправителя и адресата.
Адреса отправителя и адресата почтовых отправлений (почтовых
переводов), принимаемых для пересылки в пределах территории Российской
Федерации, должны быть указаны на русском языке. Адреса отправителя и
адресата почтовых отправлений (почтовых переводов), принимаемых для
пересылки в пределах территорий республик в составе Российской Федерации,
могут быть указаны на государственном языке соответствующей республики
при условии их повторения на русском языке.
На международных почтовых отправлениях адрес пишется латинскими
буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке страны
назначения при условии повторения наименования страны назначения на
русском языке.
Адрес адресата пишется в правой нижней части почтового отправления,
а адрес отправителя — в левой верхней части. Адрес пишется четко и без
исправлений, в нем не должно быть знаков, не относящихся к адресу, и
сокращенных названий.
23. Реквизиты адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых
переводов денежных средств пишутся в следующем порядке:
а) для юридического лица — полное или краткое наименование, для
гражданина — фамилия, имя, отчество;
б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых
юридическому лицу или принимаемых от юридического лица);
в) название улицы, номер дома, номер квартиры;
г) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
д) название района;
е) название республики, края, области, автономного округа (области);
ж) название страны (для международных почтовых отправлений);
з) почтовый индекс.
Почтовые отправления и почтовые переводы могут быть адресованы до
востребования (с указанием на почтовом отправлении или бланке
почтового перевода денежных средств наименования объекта почтовой
связи, фамилии, имени, отчества адресата) или на абонементный ящик (с
указанием на почтовом отправлении или бланке почтового перевода денежных
средств наименования объекта почтовой связи, номера ячейки абонементного
почтового шкафа, фамилии, имени, отчества адресата или полного
наименования юридического лица).
24. Плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя
при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с
тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором
между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
Плата за пересылку наземным транспортом внутренних и международных
секограмм не взимается.
25. Для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке
простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями
федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой
оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:
а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или
наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые
франкировальными машинами;
в) иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и
наносимые типографским способом.
26. Государственные знаки почтовой оплаты размещаются в правом
верхнем углу письменной корреспонденции. Наклеивание почтовых марок на
письменную корреспонденцию на сумму стоимости услуги почтовой связи
входит в обязанность отправителя. Наклеивать одну почтовую марку на
другую запрещается.
27. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обмену и
возврату не подлежат. Почтовые марки, изъятые из почтового обращения,
испорченные (загрязненные, поврежденные, заклеенные, погашенные
каким-либо способом), а также иностранные почтовые марки для
подтверждения оплаты услуг почтовой связи не используются.
28. Для оплаты услуг по пересылке международной письменной
корреспонденции, отвечающей требованиям, установленным настоящими
Правилами, могут быть предъявлены международные ответные купоны,
выпускаемые Международным бюро Всемирного почтового союза.
Предъявляемые при приеме почтового отправления международные
ответные купоны обмениваются на почтовые марки в соответствии с тарифом
на пересылку воздушным транспортом одного простого международного письма массой до 20 граммов.
29. Почтовые отправления и почтовые переводы принимаются в объектах
почтовой связи. Простая письменная корреспонденция, за исключением
секограмм, оплата услуг по пересылке которой подтверждена почтовыми
марками, может опускаться в почтовые ящики.
Опущенная в почтовые ящики письменная корреспонденция без
подтверждения полной оплаты услуги не посылается по назначению и
возвращается без гашения марок отправителям, а в случае отсутствия адреса
отправителя — передается в число нерозданных почтовых отправлений.
Письменная корреспонденция с оттисками клише франкировальных машин и
иными знаками, подтверждающими оплату услуг почтовой связи, принимается в объектах почтовой связи, определенных оператором почтовой связи.
30. Международные почтовые отправления принимаются и оформляются в
соответствии с требованиями настоящих Правил, актами Всемирного почтового
союза и международными договорами Российской Федерации в области
международного почтового обмена.
Юридические лица отправляют международные посылки в закрытом виде
(опломбированные или опечатанные собственной печатью, а также
опломбированные или опечатанные таможенными органами Российской
Федерации) по спискам установленной формы с приложением необходимого
количества таможенных деклараций и сопроводительного бланка к каждой
посылке.
31. Почтовые отправления дипломатических и консульских
представительств иностранных государств, международных
межправительственных организаций и представительств иностранных
государств при этих организациях в Российской Федерации для пересылки в
пределах Российской Федерации, а также почтовые отправления, посылаемые в адрес указанных учреждений, оплачиваются и оформляются как внутренние, но обрабатываются, пересылаются и доставляются в порядке, предусмотренном для международных почтовых отправлений.
32. Регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы
принимаются в объектах почтовой связи с обязательным указанием адреса
отправителя.
При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового
перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и
категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата
(наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи
места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода).
тот еще юрист 11 Июл 2006
Тринадцатого июня с. г. оператор почтового отделения № 2 г. N отказал нашему сотруднику в отправке почтовой корреспонденции (заказное письмо – 1 шт.), мотивировав это тем, что у нашей организации не заключен с Главпочтамптом договор на оказание услуг почтовой связи.
Наша организация является субъектом малого предпринимательства, письма отправляет эпизодически и нерегулярно (не более 10 шт. в месяц), помимо пересылки почтовой корреспонденции в каких-либо дополнительных почтовых услугах не нуждается.
Если действия сотрудника почтового отделения № 2 являются выражением позиции ФГУП «Почта России», просим сослаться на какие-либо нормативные акты, обязывающие нас заключить такой договор. Если же действия сотрудника не отражают позиции «Почты России», просим дать соответствующие указания почтовому отделению № 2.
Сегодня пришел ответ:
На ваше письмо сообщаем следующее:
в соответствии с п.3 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором.
Исходя из вышеуказанного, без заключения с юридическими лицами договора об оказании услуг почтовой связи, услуга производится только за наличный расчет.
В отделения почтовой связи N-ского почтамта дано соответствующее указание.
Кто-нибудь что-нибудь понял? Я лично нет.
Мы и так оплачиваем их услугу за наличный расчет, нет проблем.
Кондор 11 Июл 2006
Мы и так оплачиваем их услугу за наличный расчет, нет проблем.
Все просто и понятно: ты победил!
Хочешь оплачивать услуги почты по безналу — заключай доовор. Платишь наличными — обязаны принять.
PUPSIK 11 Июл 2006
тот еще юрист
Эти их Правила по уродски составлены, в т.ч. в отношении договоров никакой конкретики, вот и толкуют кто во что горазд. Наши пока требуют только на доставку договор.
Тока открыла в К+ эти Правила и сразу бросилось в глаза: «законные представители» — лица, имеющие доверенность, оформленную в установленном порядке;
А вы не пробовали в разных отделениях отправлять? Я сама иногда отправляю заказные письма и по перечню и по отдельным квитанциям, что в одном отделении не взяли, в другом возьмут.
Morosov 11 Июл 2006
тот еще юрист
В ответе как раз все понятно. Там ясно отвечено, что за наличный расчет Вы можете (как и делали раньше) отправлять корреспонденцию. Почта признала свою неправоту.
С другой стороны, договор заключать надо, выгодно для Вас. В договоре, что Вам предлагается можно обсуждать порядок расчетов, а в целом договор хороший.
Вам непривычно новое, что Вам предлагается, естественно новое — вызывает негодование и неприятие. А Вы попробуйте, может понравится, договор заключается на срок, а не навсегда.
Добавлено в [mergetime]1152630012[/mergetime]
тот еще юрист
В ответе как раз все понятно. Там ясно отвечено, что за наличный расчет Вы можете (как и делали раньше) отправлять корреспонденцию. Почта признала свою неправоту.
С другой стороны, договор заключать надо, выгодно для Вас. В договоре, что Вам предлагается можно обсуждать порядок расчетов, а в целом договор хороший.
Вам непривычно новое, что Вам предлагается, естественно новое — вызывает негодование и неприятие. А Вы попробуйте, может понравится, договор заключается на срок, а не навсегда.
PUPSIK 12 Июл 2006
договор заключать надо, выгодно для Вас.
Может, поясните, в чём вы увидели выгоду?
В согласовании графиков отправки на 10 писем в месяц?
А Вы попробуйте, может понравится,
Don_Ego 10 Окт 2011
Договор с почтой заключать надо.
Т.к. см. положения ст. 420, п. 1 ст. 434, пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ — это в части необходимости закрепления отношений между юр. лицом и почтой в письменной форме.
Особенности отправки корреспонденции п.24 Правил оказания услуг почтовой связи
Получение корреспонденции абз. 1 п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи.
Актуально на 10 октября 2011 г.
galkigag 28 Ноя 2011
Alderamin 28 Ноя 2011
Нам отказывают в выдаче корреспонденции, но не проедлогают заключить договор. Просто требуют оплатить авансом (на декабрь) за хранение в размере 500 р.А т.к. мы холдинговая компания и у нас свыше 10 юр.лиц на одном адресе, то не хило получается. Написал жалобы в вышестоящие инстанции где обосновывал свою позицию, тем что хранение отсутствует
О результате проинформирую.
а задержка корреспонденции может повлечь материальный ущерб, который будим взыскивать в судебном порядке.
Про ограничение размера возмещаемых убытков Вы в курсе?
Кроме того, наличие в Правилах пункта 33,что, «Порядок доставки почтовых отправлений в адрес юр.лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи» не означает ,что такой договор является обязательным ,а его отсутсвие не может служить основанием для отказа в выдаче почтовой корреспонденции.
Именно так. К сожалению, балбесы на почте не переводятся.
Характерно, что в почтовом отделении отказались письменно аргументировать свою позицию.
А Вы, что, письменно к ним обратились?
Belogorochka 18 Мар 2013
вот и нас тудой же запихнать хотят((( хотя наши сотрудники делают всю работу почтовиков (за исключением самой пересылки), как то: марки, уведомления, реестр, штрих-коды и пр. все ляпают сами. за что платить. за пересылку марками заплачено, обработку сами делаем. за приемку и выдачу что ли? дык это, опять же марки.
Carolus 25 Дек 2017
Вопрос: что будет происходить с заказным письмом, отправленным коммерческой организации, которой по этому адресу нет и никогда не было?
В смысле, если при отправке сделали опечатку в адресе, получился совсем другой дом, нежели тот, в котором организация ведёт деятельность?
Как будет путешествовать это письмо, дойдёт ли оно адресату или вернётся, в какие сроки всё это будет происходить? Надеюсь, кто-то ответит
Пока же я в принципе не понимаю, что и как должно делать почтовое отделение, в которое пришло письмо на адрес юридического лица, не имеющего договора на доставку.
Сообщение отредактировал Carolus: 25 Декабрь 2017 — 22:03
ольга,2008 25 Дек 2017
Вопрос: что будет происходить с заказным письмом, отправленным коммерческой организации, которой по этому адресу нет и никогда не было? В смысле, если при отправке сделали опечатку в адресе, получился совсем другой дом, нежели тот, в котором организация ведёт деятельность? Как будет путешествовать это письмо, дойдёт ли оно адресату или вернётся, в какие сроки всё это будет происходить? Надеюсь, кто-то ответит Пока же я в принципе не понимаю, что и как должно делать почтовое отделение, в которое пришло письмо на адрес юридического лица, не имеющего договора на доставку.
Если у той шараги есть договор на хранение корреспонденции, то письма для них хранятся отдельно (на полке, в папке), никто особо адрес изучать не будет, вручат, а если письма им носят, то письмо вернется к вам по истечение срока хранения (срок зависит от вида почтового отправления).
Carolus 26 Дек 2017
Если у той шараги есть договор на хранение корреспонденции
Может быть, есть договор. Может быть, не договора. Но откуда о нём знают в том почтовом отделении, куда придёт письмо? Ошибочный адрес в зоне обслуживания другого почтового отделения, нежели настоящий адрес организации-получателя.
то письма для них хранятся отдельно (на полке, в папке)
Хранятся. Но, очевидно, в своём «родном» отделении. Хотя я внутреннюю кухню «Почты России» плохо представляю — может быть, договоры и адресаты у них каким-то образом централизованно фильтруются. Я всегда считал, что на почте действует старый советский механизм: письмо из почтового отделения отправителя идёт на местный главпочтамт, там смотрят адрес, определяют в какой населённый пункт его перевозить либо не надо перевозить вообще, если надо — письмо отправляется на главпочтамт этого насёлённого пункта (заграничные тоже куда-то идут) и уже на том главпочтамте (если письмо местное, то функции обоих почтамтов выполняет первый главпочтамт), наконец, смотрят адрес: если им правильно переслали письмо — отлично, если неправильно — пересылают туда, куда надо, если же город определён правильно, а адреса у них такого подведомственного нет — тут возникает проблема. Но это не наш случай, ибо ошибочный адрес как таковой есть, просто если там и есть какие-то организации, то нет нужной. После того, как письма прошли сортировку на почтамте, они отправляются в последний путь — не на помойку, вестимо, а по адресу. Причём на всех перечисленных этапах не важно, кто адресат — хоть Дедушка Мороз и партия любителей пива.
Повторюсь, это старый советский принцип. Как изменилось прохождение письма в современных электронно-серверных реалиях — я не знаю
С письмом, адресованном в жилое помещение, всё понятно: если адресовано Иванову, то в почтовый ящик кинут извещение ф. 22, а Иванов его найдёт и придёт за письмом. Если же там живёт Петров, то он может: а) забить болт на письмо, б) прийти на почту и сообщить, что у него в квартире нет Иванова и никогда не было. В первом случае письмо вернётся за истечением срока хранения, во втором — с отметкой почты о том, что адресат не проживает. Первое — долго, с учётом пробега около двух месяцев, второе — и быстро, но зависит от добросовестности тех жильцов, которые не поленились дойти до почты и сообщить об ошибочно адресованном письме, и информативно, поскольку отправитель не будет введён в заблуждение относительно того, что адресат почту не получает, а своевременно получит информацию о том, что адресата там вовсе нет, соответственно, найдёт свою ошибку. Как ни странно, ни все люди = юристы, отправляющие письма в стиле «выстрелил — забыл», и есть немало писем, в получении которых адресатом отправитель заинтересован. Но сама почта не имеет никаких данных о том, какие адреса каким адресатам не соответствуют. Поэтому во многих случаях ошибочно адресованное письмо вернётся, как если бы его не забрал адресат.
А как это происходит с юриками? Вот пришло письмо по адресу: Большая улица, д. 10, лит. А, в ООО «Деревня дедушки». И что с ним делают?
а если письма им носят
Этой шараге сложно принести письмо — её там 100% нет.
срок зависит от вида почтового отправления
Это я в курсе. Нет, данное письмо не судебное, но заказное.
Сообщение отредактировал Carolus: 26 Декабрь 2017 — 18:56
ольга,2008 26 Дек 2017
А как это происходит с юриками? Вот пришло письмо по адресу: Большая улица, д. 10, лит. А, в ООО «Деревня дедушки». И что с ним делают?
Неудачная попытка вручения, хранят до истечения срока, возврат адресату.
Это я в курсе. Нет, данное письмо не судебное, но заказное.
Заказные тоже разные. Есть просто заказное, а есть 1 класс
Carolus 26 Дек 2017
Неудачная попытка вручения
Что такое неудачная попытка вручения? Это только строчка такая на https://www.pochta.ru/tracking, пустая формальность? Или реально ходят по адресу и пытаются вручить?
Напомню условие: Большая улица есть, дом 10 литер А есть, ООО «Деревня Дедушки» тоже есть, но 146% не находится и никогда не находилось по этому адресу, ни в ЕГРЮЛ, ни в договорах не фигурирует, и вообще это секретарша отправителя думала о любовнике и перепутала с названием Малой улицы
Точно в этом случае будет именно неудачная попытка вручения, а не отметка об отсутствии адресата по указанному адресу? Это сейчас мне важно знать для планирования одной крупной операции.
ольга,2008 26 Дек 2017
Точно в этом случае будет именно неудачная попытка вручения, а не отметка об отсутствии адресата по указанному адресу?
Отсутствие адресата — это отметка на конверте, когда он вернется, а попытка — запись на сайте. Типа пришли, а вас там нету.
Carolus 26 Дек 2017
Отсутствие адресата — это отметка на конверте, когда он вернется, а попытка — запись на сайте. Типа пришли, а вас там нету.
Раскрываю суть. Мне нужно, чтобы письмо адресату не попало, и чтобы отправитель поверил, что адрес верный, просто адресат почту не берёт.
Как я воздействую на отправителя, чтобы он допустил столь грубую ошибку? У меня есть бубен и настойки колдовских трав, я маг и волшебник
Соответственно, мне НЕ НУЖНО, чтобы адресат письмо получил и чтобы отправитель дознался, что отправляет почту по заведомо неверному адресу.
Поэтому меня устроит любой вариант, при котором в связи с возвратом письма можно предположить, что оно возвращено в связи истечением срока или уклонением адресата, и не устроит, если станет ясно, что адрес неверный.
Получится здесь обычный возврат по сроку? Или почта сообщит отправителю об ошибке?
Если у кого-нибудь есть опыт случайной отправки по ошибочному адресу — прошу в эту тему.
Сообщение отредактировал Carolus: 26 Декабрь 2017 — 19:41
ольга,2008 26 Дек 2017
Получится здесь обычный возврат по сроку? Или почта сообщит отправителю об ошибке? Если у кого-нибудь есть опыт случайной отправки по ошибочному адресу — прошу в эту тему.
На квитанции указан адрес. Получатель может увидеть, что адрес неверный при ознакомлении с делом в суде. Почта ничего никому не сообщает. Просто вернется письмо как «получатель по адресу не находится» или «истечение срока хранения»
Carolus 26 Дек 2017
На квитанции указан адрес. Получатель может увидеть, что адрес неверный при ознакомлении с делом в суде.
Получатель не получит письмо. Поэтому знакомиться в суде не будет. А если даже когда-то потом узнает, то уже будет неважно.
Операция направлена скорее, против отправителя. Отправитель будет бороться с пустотой, поэтому ему знать об этом не стоит.
Просто вернется письмо как «получатель по адресу не находится» или «истечение срока хранения»
Так с какой галочкой вернётся письмо? Отметки по существу разные: мне первая неудобна, а вторая — удобна, её я хочу получить.
Если письма, который пришли по заведомо ошибочному адресу возвращаются в том же порядке, что и при уклонении от получения — так и скажите. С точки зрения почты это ведь ничем не отличающиеся ситуации, не так ли? Почтальон в адреса реально не ходит?
Сообщение отредактировал Carolus: 26 Декабрь 2017 — 20:50
Мусорок 27 Дек 2017
почтовые отделения бывают разные
одни — гордые (основная часть), там почтальоны разносят корреспонденцию только физическим лицам
другие — негордые, там почтальоны разносят корреспонденция всем
зависит это только от мнения начальника почтового отделения
если Ваше письмо попадёт к гордым, оно полежит и через месяц вернётся с нужной пометкой
надо просто выяснить (пробным письмом), к какому виду отделений относится данное ОПС