Приказ мчс 714 от

Автор: | 14.09.2018

Содержание:

О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714

О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714

Проект приказа МЧС России

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru по состоянию на 05.07.2018

© АО «Кодекс», 2018

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных

Версия сайта: 2.2.12

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Приказ мчс 714 от

от 22 июня 2010 г. N 289

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЧС РОССИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 23.12.2011 N 772,

Внести изменения в нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласно приложению.

к Приказу МЧС России

от 22.06.2010 N 289

ВНОСИМЫЕ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 23.12.2011 N 772,

1. В Приказе МЧС России от 16.01.2003 N 20 «Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 февраля 2003 г., регистрационный N 4217) с изменениями, внесенными Приказом МЧС России от 15.02.2005 N 75 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2005 г., регистрационный N 6373) (далее — Приказ):

а) в Положении о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям (приложение N 1 к Приказу):

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Аттестации подлежат: государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору .»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«в центральной комиссии — государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы районов (административных округов) Москвы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;»;

в абзаце пятом слова «города (района)» заменить словами «городов (районов)»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«в комиссиях специальных подразделений ГПС МЧС России — заместители главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.»;

б) в Квалификационных требованиях для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора (приложение N 2 к Приказу):

название главы II изложить в следующей редакции:

«II. Квалификационные требования

для сотрудников ГПС МЧС России, по должности

являющихся государственными инспекторами городов

(районов), государственными инспекторами специальных

и воинских подразделений федеральной противопожарной службы

и субъекта Российской Федерации по пожарному надзору»;

название главы III изложить в следующей редакции:

«III. Квалификационные требования

для сотрудников ГПС МЧС России, по должности

являющихся главными (заместителями главных)

государственными инспекторами городов (районов)

по пожарному надзору, главными (заместителями главных)

государственными инспекторами специальных и воинских

подразделений федеральной противопожарной

службы по пожарному надзору».

2. Утратил силу. — Приказ МЧС России от 05.04.2012 N 176.

3. В Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной Приказом МЧС России от 02.05.2006 N 270 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2006 г., регистрационный N 7904):

подпункт «б» пункта 2 изложить в следующей редакции:

«б) главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;»;

абзац пятый пункта 52 изложить в следующей редакции:

«главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;»;

в абзаце первом пункта 53 слова «главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору» заменить словами «главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору»;

абзац пятый пункта 53 изложить в следующей редакции:

«главного государственного инспектора специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;»;

в пункте 54 слова «главным государственным инспекторам закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору» заменить словами «главным государственным инспекторам специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору».

4. В Нормах пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10938) с изменениями, внесенными Приказом МЧС России от 27.01.2009 N 35 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2009 г., регистрационный N 13429):

пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.».

5. В Порядке учета пожаров и их последствий, утвержденном Приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842):

абзац третий пункта 17 изложить в следующей редакции:

«структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.»;

абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:

«21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях:».

6. Утратил силу. — Приказ МЧС России от 23.12.2011 N 772.

Приказ 714 «Порядок учета пожаров и их последствий»

Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям

ПриказМЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714

Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий

В соответствии сФедеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537;2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033;2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537;N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084;2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единойгосударственной системы статистического учета пожаров и их последствий вРоссийской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести вдействие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и ихпоследствий.

Министр С. Шойгу

Зарегистрировано вМинюсте РФ 12 декабря 2008 г.

Порядок учета пожаров и их последствий

I. Общие положения

1. Порядок учетапожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан всоответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(1), Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственнойстатистики в Российской Федерации»*(2),Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «ВопросыМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»*(3), постановлением Правительства Российской Федерации от 21декабря 2004 г. N820 «О государственном пожарном надзоре»*(4).

Читайте так же:  Договор за наем хотел

2. Порядок учетапожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и ихпоследствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистическойинформации по пожарам и их последствиям.

3. Официальныйстатистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность,направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам иих последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сборпервичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административныхданных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичныестатистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированнуюинформацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемуюот респондентов.

6. Административныеданные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированнуюинформацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или)электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий,устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формированияофициальной статистической информации.

7. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным ипроводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные натерритории Российской Федерации юридические лица, федеральные органыисполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территорииРоссийской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане,осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица на территории Российской Федерации.

8. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется поформам-образцам статистических документов, предназначенным для получения отреспондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарами их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемымиуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти по представлению субъекта официального статистическогоучета пожаров и их последствий*(5).

9. Официальнаястатистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектомофициального статистического учета пожаров и является сводной документированнойинформацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектомофициального статистического учета пожаров и их последствий являетсяфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формированиеофициальной статистической информации по пожарам и их последствиям всоответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленныйпорядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, организациями игражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образованияюридического лица*(6).

12. Официальнаястатистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной,за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальнойстатистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем еераспространения или предоставления субъектом официального статистического учетапожаров и их последствий в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальномустатистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекалисьподразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которыхподразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступилаот граждан и юридических лиц.

14. Не подлежатофициальному статистическому учету:

1) случаи горения,предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией,а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения,возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим(тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественныххарактеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымленияпри неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующегогорения;

4) случаи взрывов,вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи короткихзамыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленныхэлектроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшиена объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горенияавтотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортноепроисшествие;

8) пожары, причинойкоторых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорныеобстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперацииправоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения насамоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели итравмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальныхценностей;

10) случаинеконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни издоровью граждан, интересам общества и государства (далее — загорания).

Как загоранияучитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения),не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

торфа на газонах иприусадебных участках;

мусора на свалках,пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерныхплощадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах(лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, налестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилыхдомов.

15. Официальныйстатистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляетсяфедеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующиеструктурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачигражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входяторганизация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработкупервичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административныхданных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерацииосуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, всферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичныхстатистических данных по пожарам и административных данных по пожарам(загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурныеподразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданскойобороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посубъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация иосуществление государственного пожарного надзора;

подразделенияфедеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществлениегосударственного пожарного надзора.

18. Сбор первичныхстатистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют такжеюридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющиесамостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурноеподразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входяторганизация и осуществление государственного пожарного надзора, получает вустановленном порядке:

от федеральных органовисполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарами их последствиям;

от органов, специальноуполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, иобрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федеральногогосударственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета»научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России(далее — ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам(загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

формирует ипредоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и ихпоследствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральныйорган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планомстатистических работ.

20. Структурныеподразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданскойобороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посубъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация иосуществление государственного пожарного надзора:

получают вустановленном порядке от респондентов первичные статистические данные попожарам и их последствиям;

обрабатывают ипредоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, всферу ведения которого входят организация и осуществление государственногопожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и ихпоследствиям;

получают иобрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляютадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПОМЧС России;

получают данные попожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемыхспециальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России ирасположенных вне закрытых административно-территориальных образований.Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиямпредставляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России,осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальныхподразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъектеРоссийской Федерации не учитываются.

21. Подразделенияфедеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществлениегосударственного пожарного надзора:

получают иобрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляютадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурноеподразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственноеруководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурноеподразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственноеруководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарнойслужбы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенныеадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытыхадминистративно-территориальных образованиях, а также в организациях,охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, вФГУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица,федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сборпервичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичныестатистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим наподведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению формфедерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учетвсе обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смертькоторых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновенияпаники.

25. Берутся на учетвсе травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) наместе пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновенияпаники.

26. При формированиипервичных статистических данных и административных данных по пожарам и ихпоследствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет наосновании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемыхмедицинскими организациями.

27. При установленииучреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновенияпожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лицаисключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и ихпоследствий.

28. Не берутся на учетпогибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмированиякоторых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные ижелезнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшиена объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежитущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями,страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загоранийосуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекалисьподразделения пожарной охраны.

Читайте так же:  Полномочия губернаторов при петре 1

31. При выясненииобстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар взагорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствийвносятся соответствующие изменения.

32. В случаеустановления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, атакже фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны неучаствовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, вэлектронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятсясоответствующие изменения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35,ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000,N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст.2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636;N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117;N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49,ст. 6043.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28,ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52(ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

*(5) Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ»Об официальном статистическом учете и системе государственной статистикив Российской Федерации».

*(6) Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарнойбезопасности».

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17 января 2012 г. N 9 г. Москва «О внесении изменений в Порядок учёта пожаров и их последствий, утверждённый приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 февраля 2012 г.
Регистрационный N 23193

Внести в Порядок учёта пожаров и их последствий, утверждённый приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22.06.2010 N 289 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880), изменения согласно приложению.

Министр С. Шойгу

Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 12, 19.03.2012.

Изменения, вносимые в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714

Внести в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22.06.2010 N 289 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880), следующие изменения:

абзац четвертый пункта 19 изложить в следующей редакции:

«из федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;»;

в пунктах 20 и 22 слова «ФГУ ВНИИПО МЧС России» заменить словами «ФГБУ ВНИИПО МЧС России».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ, Минтранса РФ от 20.10.95 N 714/87 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ МЧС РФ, Минтранса РФ от 20.10.95 N 714/87 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» разработано «Положение о привлечении гражданской авиации к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», определяющее основные задачи, организацию и функционирование гражданской авиации как составной части государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Ввести в действие прилагаемое Положение о привлечении гражданской авиации к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций со дня опубликования в газете «Российские вести».

2. Департаменту воздушного транспорта Минтранса России совместно с Управлением авиации МЧС России до 01.01.96 г. разработать и представить на утверждение проект Перечня базовых организаций и авиапредприятий гражданской авиации, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от форм собственности.

3. Организациям и авиапредприятиям гражданской авиации, привлекаемым к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководствоваться и неукоснительно выполнять требования Положения.

4. Начальникам (директорам) департаментов, управлений, базовых организаций и авиапредприятий гражданской авиации:

изучить Положение с руководящим составом, работниками служб, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

заключить договоры на выполнение перевозок и авиационных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций между МЧС России и базовыми организациями и авиапредприятиями гражданской авиации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на должностных лиц, ответственных за привлечение (предоставление) гражданской авиации к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.ШОЙГУ

Министр
транспорта
Российской Федерации
В.ЕФИМОВ

Чрезвычайная ситуация — нарушение условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением возможным противником современных средств поражения и приведшее к людским и материальным потерям.

Под ликвидацией ЧС понимается проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения.

1.1. Настоящее «Положение о привлечении гражданской авиации к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 г.) N 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС).

Оно определяет основные задачи, организацию и функционирование ГА, как составной части государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, а также служит основой организации эффективного взаимодействия МЧС с управленческими структурами ГА, дающей возможность для перехода в дальнейшем к разработке систем учета воздушного транспорта на базе компьютерной технологии информационного обеспечения решений должностных лиц МЧС и ДВТ Российской Федерации.

1.2. Основное внимание в разработанном «Положении . » уделено сложным условиям больших по масштабу ЧС, когда для их ликвидации привлекаются значительные силы и средства ГА и требуется отработка специальных вопросов организации взаимодействия при воздушных перевозках и ликвидационных работах между МЧС, ДВТ и органами управления других министерств и ведомств.

При разработке «Положения . » учтен опыт, накопленный ГА во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1986) и землетрясения в Армении.

1.3. В целях организации и руководства всеми видами деятельности ГА в ЧС в ДВТ (РУВТ) должна быть создана отраслевая подсистема РСЧС, включающая руководящие органы, круглосуточную аварийно-спасательную службу, подготовку выделенных сил и средств и другие структурные единицы, обеспечивающие в целом оперативное привлечение, непрерывное управление и эффективное использование ГА в экстремальных условиях ЧС.

1.4. Эксплуатация ВС ГА в условиях ЧС должна производиться в полном соответствии с существующей нормативно-технической документацией, введенной в действие ДВТ для ЧС.

Допуск на право участия в работах по ликвидации последствий ЧС осуществляется МЧС и ДВТ в части их касающейся путем сертификации и лицензирования организаций гражданской авиации, ВС, экипажей и производственного персонала.

1.5. Все работы ГА по ликвидации ЧС осуществляются на основе договоров (контактов), гарантирующих выполнение взятых обязательств сторон. При этом действиям авиации на аэродромах различных ведомств обеспечивается приоритет. Оплата расходов по привлечению ВС ГА к ликвидации ЧС осуществляется за счет МЧС (РСЧС).

1.6. Деятельность ГА при ликвидации последствий ЧС освобождается от аэропортовых и аэронавигационных сборов.

2.1. Исходя из содержания мероприятий, на ВТ могут быть возложены три основных группы задач:

1. Всестороннее транспортное обеспечение проводимых работ по ликвидации ЧС с выделением необходимого числа пассажирских и транспортных ВС авиапредприятий различных форм собственности.

2. Проведение специальных авиационных работ специализированным подразделением ВТ (независимо от форм собственности)

3. Ликвидация последствий стихийных бедствий на объектах ГА собственными силами.

2.2 Всестороннее транспортное обеспечение проводимых работ по ликвидации ЧС включает перевозки:

— оперативных групп специалистов МЧС и территориальных комиссий по ЧС;

— противопожарных, аварийно-спасательных команд и групп с необходимым оборудованием и снаряжением;

— медицинских формирований экстренной помощи, медикаментов, медицинского оборудования и имущества;

— противохимических и противорадиоционных групп и формирований с приборами и оборудованием;

— специальной техники, включая тяжелую, различных материально-технических средств, имущества, продовольствия и одежды;

— раненых, пораженных и больных;

— гражданского населения, оставшегося без крова;

— правительственных и комплексных государственных комиссий;

— техники и оборудования в срочный ремонт;

— гуманитарных грузов по заявкам МЧС России.

2.3. В группу специальных авиационных работ входит:

— воздушная разведка общей обстановки, состояния объектов народного хозяйства, коммуникаций, газопроводов, электролиний и других объектов;

— аэрофотосъемка районов бедствий, различных объектов и коммуникаций;

— радиационная разведка атмосферы и местности;

— дегазация и дезактивация отдельных объектов и участков дорог;

— спасание пассажиров и экипажей судов при бедствии на море;

— спасание пострадавших с изолированных объектов и площадок;

— наведение морских и речных судов на терпящих бедствие;

— демонтаж и монтаж строительных конструкций, разбор завалов;

— обеспечение приема на своих аэродромах иностранных ВС, оказывающих помощь в ликвидации последствий ЧС;

— борьба с саранчей.

2.4. При ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах отрасли (авиапредприятия, аэропорты, заводы ГА и др.) кроме перечисленных перевозок и специальных работ ГА решает следующие задачи:

Читайте так же:  Айларов адвокат

— выполняет спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы;

— оказывает первую медицинскую и до врачебную помощь пострадавшим;

— оказывает жизнедеятельность производственного персонала и населения, восстанавливает функционирование предприятий ГА.

2.5. Необходимый уровень готовности к выполнению перечисленных задач обеспечивается созданием законодательно установленной системы закрепления соответствующих авиапредприятий ГА за структурными звеньями сил быстрого реагирования МЧС, доставка которых в районы бедствия должна осуществляться незамедлительно.

Срок готовности ВС к вылету с момента подачи заявки не должны превышать:

— для вертолетов — 3 часов;

— для пассажиров самолетов — 8 часов;

— для транспортных самолетов — 12 часов.

2.6. В случаях местных и региональных ЧС МЧС решает с ДВТ только отдельные вопросы помощи территориальным комиссиям по ЧС, когда местных и региональных сил авиации оказывается недостаточно.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МЧС РФ, Минтранса РФ от 20.10.95 N 714/87 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МЧС РФ, Минтранса РФ от 20.10.95 N 714/87 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МЧС РФ, Минтранса РФ от 20.10.95 N 714/87 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ мчс 714 от

Порядок учета пожаров и их последствий разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре».

Категория : Федеральные законы, приказы министерств | Просмотров : 5227 | Добавил : wint-32 | Теги : учет пожаров | Рейтинг : 2.5 / 2

Приказ МЧС России от 26.09.2016 N 519 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 17.12.2008 N 783» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2016 N 44074)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 26 сентября 2016 г. N 519

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ

ОТ 17.12.2008 N 783

Внести изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 17.12.2008 N 783 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2009 г., регистрационный N 13097), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 31.12.2010 N 714 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19784), согласно приложению.

к приказу МЧС России

от 26.09.2016 N 519

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МЧС РОССИИ ОТ 17.12.2008 N 783

Внести в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 17.12.2008 N 783 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2009 г., регистрационный N 13097), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 31.12.2010 N 714 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19784) (далее — Положение), следующие изменения:

по тексту Положения:

слова «при ведении военных действий или вследствие этих действий» заменить словами «при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов»;

после аббревиатуры «ФПС» дополнить аббревиатурой «ГПС»;

слово «обучение» в соответствующем падеже заменить словом «подготовка» в соответствующем падеже;

после слов «противорадиационных укрытий» дополнить словом «, укрытий»;

пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 68), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 51 (ч. 3), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 211), во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595) и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), а также основные мероприятия по гражданской обороне.»;

в пункте 2 Положения сноску «»1″» после слов «противопожарной службы,» дополнить словами «федеральные государственные гражданские служащие и»;

пункт 3 Положения изложить в следующей редакции:

«3. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»;

в пункте 4 Положения:

в абзаце шестом слова «федеральной противопожарной службе (далее — ФПС)» заменить словами «федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС)»;

абзац восьмой после слов «поисково-спасательных формированиях,» дополнить словами «военизированных горноспасательных частях (далее — ВГСЧ),»;

в пункте 5 Положения:

в абзаце втором слова «главный военный эксперт» заменить словами «один из заместителей Министра»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Организация деятельности по вопросам ведения гражданской обороны осуществляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.»;

пункт 8 Положения после слов «ФПС ГПС» дополнить аббревиатурой «, ВГСЧ»;

абзац второй пункта 9 Положения после слова «организации» дополнить словами «МЧС России»;

в пункте 11 Положения:

абзац третий после слов «поисково-спасательные формирования» дополнить словами «, военизированные горноспасательные части»;

в абзаце четвертом слово «авиационные» заменить словами «авиационно-спасательные»;

в абзаце первом пункта 12 Положения слово «действий» заменить словом «конфликтов», а слово «крупномасштабных» исключить;

в пункте 13 Положения:

в абзаце втором слова «и защиты населения Российской Федерации» исключить;

абзац третий после слов «МЧС России» дополнить словами «, ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

пункты 14, 17, 18, 19, 26 Положения после слов «ГИМС МЧС России,» дополнить аббревиатурой «ВГСЧ,»;

в пункте 15 Положения слово «оперативной» исключить;

в пункте 18 Положения:

в абзаце третьем слово «боевой» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«в подразделениях ВГСЧ — в соответствии с планами профессиональной подготовки в организациях ВГСЧ.»;

абзац десятый пункта 20 Положения после слов «аварийно-спасательных формирований» дополнить словами «, нештатных формирований по выполнению мероприятий по гражданской обороне»;

абзац третий пункта 22 Положения изложить в следующей редакции:

«проводит по согласованию с федеральными органами государственной власти в установленном порядке проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;»;

абзац двадцать третий пункта 32 Положения изложить в следующей редакции:

«организация проведения санитарной обработки сотрудников центрального аппарата МЧС России, обеззараживания зданий и сооружений, а также специальной обработки техники и территорий;»;

абзац двадцать второй пункта 33 Положения изложить в следующей редакции:

«организация проведения санитарной обработки сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений, обеззараживания зданий и сооружений, а также специальной обработки техники и территорий;»;

абзац девятнадцатый пункта 34 Положения изложить в следующей редакции:

«организация проведения санитарной обработки сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений, обеззараживания зданий и сооружений, а также специальной обработки техники и территорий;»;

абзац двадцать первый пункта 35 Положения изложить в следующей редакции:

«проведение санитарной обработки сотрудников организации, обеззараживания зданий и сооружений, а также специальной обработки техники и территорий;».