Содержание:
Развод сотрудниками дпс
1.Фокус с алкотестером:по
идее, автоматизированный алкотестер, поступивший на вооружение ДПС, не только
нельзя обмануть, но и воспользоваться им в корыстных целях. Однако находчивые
автоинспе кторы нашли способ обойти преграды.Для начала водителю предлагают
дунуть в «левый» алкотестер, всегда настроенный на «пьяный»
результат. После чего клиенту предлагают «разойт ись по-хорошему».
Если водитель категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100
тысяч рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат.
Однако результаты повторной экспертизы на дисплее не показывают под разными
пред логами. Позже распечатывают результат предыдущего, а не последнего замера,
по которому водитель лыка не вяжет. В таких случаях время, указанное в чеке,
отличается от реального на 10-15 минут. Пока инспектор беседует с жертвой после
первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. В
случае, если договоренность не достигнута, тут же дуют перегаром в алкометр.
Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот
жертве. А чуть позже на принтере распечатыв ают результат продувки, сделанной в
момент отсутствия водителя. По словам правозащитника Виктора Травина, проверять
на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. В этом случае и
обвиняемый, и понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному.
2.»Скорая помощь»
гаишник у:В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то
время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается
«светомузыка&quo t;. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном
потоке — даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине и
инкриминируют статью КоАП РФ «Непредоставление преимущества
спецтранспорту& quot;.
3.»Встречка» по
просьбе Эвакуатора:, чтобы забрать с узкой улочки неправильно
припаркова нный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью
перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник)
жестикулирует автовладельцу: мол, объезжай меня по встречной! Но как только
пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться
вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС.
Лишение прав на 4-6 месяцев гарантировано, если, конечно, вы «не
разошлись» с инспектором за 20-60 тыс. рублей.
4.Операция «Красный семафор»:Дело
про исходит на заброшенных переездах. Для правдоподобности привлекают к работе
гастарбайтеров. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что
ремонтируют переезд. При этом семафор подозрительно долго мигает красными
фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает
водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его
ремонтирую т). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво
объясняющие, сколько это стоит: до 20 000 рублей «без протокола»,
официально — лишение прав на 3-6 месяцев.
5.Подбр ос на засыпку:Наряд
ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось,
что водитель не пристегнут и т.п.), проверяет документы, просит открыть
багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает
документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через 300-400 метров ее снова
останавливает наряд милиции, и из автомобиля извлекается сверток с непонятным
порошком. Ну а дальше — как договоришься.
У со трудника ГИБДД
должны быть основания для проведение досмотра, отмечают правозащитники. Кроме
того, обязательно присутствие двоих понятых, а также протокол досмотра
транспортного средства. Если с самого начала потребовать от инспектора
соблюдения всех этих формальносте й, он моментально потеряет интерес.
Знаю еще один» прикол ДЛС». Лето, вечер, еду по Киевскому шоссе в сторону Москвы в районе поселка Московский со скоростью где-то 80 км. Сумерки, дорога свободна. Не доезжая поселка есть ж/д мост, а за ним пешеходный переход. Метров за 30 до перехода, вижу с противоположной стороны по переходу пошел мужик и в этот момент я переход проехал. А дальше классика. Наряд ДПС , » ИДИ СЮДА » , почему не пропустил. Спустя неделю в такую-же лажу попадает мой сосед по даче. Рассказал мне. ОБСУДИЛИ. Пришли к выводу : БИЗНЕС . А мужик подробатыват «пешеходом» на этом переходе.
Ноженьки переломать и в колясочке на перекрестке пусть работает.
Подстава №1. «Прятки»
Как разводят? Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
Что вменяют? Превышение установленной скорости движения транспортного средства – статья 12.9 КоАП РФ – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (в зависимости от того, на сколько превышена скорость).
Что делать? Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Комментарий автоинспектора: «Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».
Подстава №2. «Алкотестер»
Как разводят? Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.
Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения – часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Что делать? Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:
— документ оригинальный, а не ксерокопия;
— имеющаяся печать – настоящая;
— указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.
Комментарий инспектора: «Так работают, обычно, на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».
Подстава №3. «Тихоход»
Как разводят? Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.
Что вменяют? Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Что делать? Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться.
Комментарий автоинспектора: «Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения – прим. ред.) и кодекса (об административных правонарушениях – прим. ред.), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!»
Подстава №4. «Потеряшки»
Как разводят? Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра.
Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (если «теряются» права) – часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (если «теряется» техосмотр) – часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Управление транспортным средством, если обязательное страхование заведомо отсутствует (если «теряется» страховка) – часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Причем, согласно статье 27.13 КоАП РФ, во всех перечисленных случаях запрещается эксплуатация транспортного средства.
Что делать? Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?» Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли на месте.
Комментарий автоинспектора: «Это – излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших».
Подстава №5. «Семафор»
Как разводят? Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения.
Что вменяют? Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду – часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Что делать? Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент».
Комментарий автоинспектора: «К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее. Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…»
Подстава №6. «Посиделки»
Как разводят? Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача – найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы – пройдемте в машину – дуньте в трубочку… Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку.
Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения – часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Что делать? Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное – доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения. Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить – себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подлобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора – служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего. Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят – гораздо меньше.
Комментарий инспектора: «Этот – самый гнусный способ обмана – позволяет неплохо заработать! Понятно, что в машине пьют пиво небогатые люди, но они, чтобы сохранить права, готовы принести последние сбережения».
Подстава №7. «Рация»
Как разводят? Автомобиль, едущий по загородной трассе, останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – сплошная, проще говоря. Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью.
Что вменяют? Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Что делать? Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение. Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом.
Комментарий инспектора: «Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину».
Подстава №8. «Мигалка»
Как разводят? В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг – интенсивное движение. В итоге, либо следовавший позади экипаж, либо инспектор ближайшего поста останавливают бедолагу и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Что вменяют? Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом – часть 2 статьи 12.17 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Что делать? Требовать составления протокола, где подробно описать обстоятельства произошедшего. Причем необходимо указать, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны для участников дорожного движения. Также напишите, что предоставили преимущество транспортному средству, но только после того, как, согласно п. 8.4 ПДД, уступили дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно без изменения направления движения.
Комментарий инспектора: «Пожалуй, самый простой и самый быстрый способ заработать денег. Между прочим, абсолютное большинство водителей, привлеченных по статье 12.17, стали жертвами фальсификации».
Подстава №9. «Провокация»
Как разводят? На прямом отрезке дороги, где уложен хороший асфальт, ставятся временные знаки – дорожные работы и ограничение максимальной скорости. Водитель, увидев совершенно идеальную дорогу, думает, что асфальт уложили, а знаки, видимо, забыли убрать и хорошенько разгоняется. Но впереди поджидает инспектор, вооруженный радаром…
Что вменяют? Превышение установленной скорости движения транспортного средства – статья 12.9 КоАП РФ – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (в зависимости от того, на сколько превышена скорость).
Что делать? Сфотографировать знаки и дорогу, чтобы доказать: знаки установлены вопреки ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р-52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». И в протоколе, и в жалобе написать, что установленные знаки противоречат текущей дорожной ситуации.
Комментарий автоинспектора: «Тут даже самые упертые водители сдаются, потому что все кажется объективным: вот – знак, вот – радар. Поэтому важно показать, что водитель не только юридически подкован и знает нормативы, по которым устанавливаются знаки, но и способен доказать, что здесь имеется явное нарушение закона».
Подстава №10. «Побег»
Как разводят? Водитель оставляет машину – скажем, на парковке гипермаркета – и, когда возвращается, замечает, что на кузове появились повреждения (например, оторвано зеркало или поцарапан бампер). Чтобы не ждать приезда гаишников, которые оформят дорожно-транспортное происшествие, автомобилист отправляется на стационарный пост ДПС или в ближайшее отделение ГИБДД, где сообщает о случившемся. Однако, инспектор заявляет, что водитель – сам является виновником ДТП и притом грубейшим образом нарушил ПДД, оставив место аварии.
Что вменяют? Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Что делать? Всегда дожидаться прибытия гаишников! Если нет времени ждать, заранее готовьтесь доказывать, что покинули место ДТП по причине крайней необходимости (это должны подтверждать справки или свидетели), а инспекторы не имеют права квалифицировать ситуацию подобным образом. Притом требуйте, чтобы сотрудники ГИБДД возбудили дело об административном правонарушении водителя, который повредил вашу машину, и приняли меры к его розыску.
Комментарий инспектора: «И такое случается, правда, сейчас – достаточно редко. Поэтому всегда дожидайтесь прибытия экипажа!»
Подстава №11. «Пешеход»
Как разводят? С инспекторами к ближайшему пешеходному переходу выезжает приятель — молодой неприметно одетый мужчина. Этот приятель по сигналу гаишников начинает переходить через дорогу — внезапно и уверенно. Тех водителей, которые банально не успевают остановиться, штрафует вооруженный камерой инспектор, стоящий неподалеку.
Что вменяют? Невыполнение требования «Правил дорожного движения» уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, — статья 12.18 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.
Что делать? Доказать невиновность практически нереально! Согласно «Правилам дорожного движения», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, причем нарушение зафиксировано камерой инспектора. А главное, попробуй докажи, что пешеход — подставное лицо! В общем, единственная рекомендация — увидев инспектора или патрульную машину возле пешеходного перехода, быть вдвойне внимательны и аккуратны.
Комментарий инспектора: «Очень прибыльное занятие! Терять время на оформление документов, а потом платить 1000 рублей никто не хочет, поэтому водители сразу предлагают на месте заплатить 400-500 рублей, что, конечно, устраивает инспектора».
Подстава №12. «Знаки»
Как разводят? На перекрестке вместо прежнего знака 2.4 «Уступите дорогу» гаишниками устанавливается знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», который запрещает движение без остановки перед стоп-линией или перед краем пересекаемой проезжей части. Притом водители, привыкшие проезжать перекресток ходом, не замечают нового знака и, разумеется, возле стоп-линии не останавливаются.
Что вменяют? Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — статья 12.16 КоАП РФ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Что делать? В этом случае доказать правоту сложно. Единственный аргумент — российские «Правила дорожного движения» не оговаривают, на какое время должен остановиться автомобиль! Следовательно, можно заявить, что перед знаком остановились, но на непродолжительное время, и, убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств, продолжили движение. Если инспектору не захочется оформлять протокол, а вокруг соберется очередь более сговорчивых водителей, упрямого автомобилиста отпустят восвояси.
Комментарий автоинспектора: «Здесь инспекторы достигают нескольких целей. Во-первых, быстро и просто оформляют нужное количество протоколов. Во-вторых, многие водители (а таких действительно много!) сразу отдают 100 рублей, чтобы сэкономить время. В-третьих, появляется законная причина остановки, а уже потом инспектор может обнаружить просроченный техосмотр или произвести проверку водителя алкотестером. Главное — остановить!»
Подстава №13. «Техосмотр»
Как разводят? Приехавшему проходить техосмотр автомобилисту, который предъявляет просроченный талончик, сообщают, что необходимо немедленно оплатить штраф, иначе процедура техосмотра не состоится.
Что вменяют? Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, — часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Что делать? Согласно действующему законодательству, наказывается только управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. Поэтому действия инспектора гостехнадзора неправомерны, поскольку последний не имел возможности засвидетельствовать факт управления транспортным средством: к месту прохождения техосмотра автомобиль мог доставить эвакуатор. В данном случае рекомендуем написать жалобу на имя руководителя подразделения ГИБДД. Правда, учтите, что гаишное начальство для удовлетворения жалобы может попросить предоставить квитанцию, выданную службой эвакуации.
Комментарий инспектора: «Если рассказать про эвакуатор и заявить, что собираетесь написать жалобу, то инспектор наверняка откажется от предъявленных претензий и выдаст талончик. В остальных случаях, когда водитель признает собственную вину, ситуация развивается двумя способами: или автомобилиста действительно отправляют платить штраф, или инспектор великодушно соглашается забыть о нарушении за 300-400 рублей».
Подстава №14. «Тротуар»
Как разводят? Владелец автомобиля сидит дома, а его машина припаркована во дворе, на тротуаре. В дверь раздается внезапный звонок: на пороге стоит инспектор, который вежливо сообщает, что машина мешает проезду коммунальной техники (проходу пешеходов, движению демонстрации и т.д.), и транспортное средство необходимо срочно переставить на другое место! Пока водитель перепарковывает автомобиль, инспектор быстренько оформляет протокол за движение по тротуару.
Что вменяют? Движение по тротуарам в нарушение «Правил дорожного движения» — часть 2 статьи 12.15 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Что делать? Если инспектор заявился домой, то скажите, что машина жены (мужа, брата, свата), которая уехала отдыхать на неделю. Ни ключей, ни документов супруга не оставила, поэтому автомобиль придется оставить на прежнем месте. Ни постановление, ни протокол инспектор оформить не сможет — данных владельца нет, факта нарушения нет — и отправится искать менее подкованных автомобилистов. Если ситуация такова, что гаишник караулит владельца возле машины, стоящей на тротуаре, то можете сообщить, что припарковать транспортное средство таким образом потребовал сотрудник милиции (его фамилию и звание случайно позабыли), о чем готовы написать в протоколе.
Комментарий инспектора: «Этот способ стремительно набирает популярность! Вариант посложнее — звонить по квартирам и требовать переставить машины. Вариант попроще — подъехать к любому учебному заведению (возле них тротуары почти всегда забиты машинами студентов) и дождаться перемены. »
Подстава №15. «Кочки»
Как разводят? На дорогу, где имеется двойная сплошная линия разметки, выкатывается препятствие (или просто выискивается сильно разбитая дорога, где выбоины объезжают по встречной полосе), а дальше инспектор останавливает каждого, кто пересекает разметку, и вменяет выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Что вменяют? Выезд в нарушение «Правил дорожного движения» на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, — часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Что делать? По нынешнему законодательству доказать невиновность трудно, поэтому придется подождать, когда начнут действовать отредактированные «Правила дорожного движения». Единственный способ сейчас доказать правоту — писать жалобы, доказывая, что разгильдяйство дорожников или самого инспектора, который не удосужился убрать препятствие, вынудили водителя выехать на встречную полосу. Впрочем, более действенно — искать нарушения в действиях гаишника, в оформленных документах.
Комментарий инспектора: «Классика жанра, которая получила второе дыхание, потому что скоро «Правила дорожного движения» изменятся и такая замечательная лазейка — очень простая и очень прибыльная — исчезнет».
Какими способами ГИБДД «доит» едущих к морю водителей
Самый наглый метод вымогателей из числа сотрудников ДПС на М4 «Дон» и прочих дорогах юга России прост: без понятых заняться «обыском» транспортного средства и внезапно для его пассажиров обнаружить в нем наркотики. С последующим предложением отпустить за взятку.
Второй вариант «развода» связан с мухлежом при тесте на алкоголь. Сотрудники, как пишут столкнувшиеся с этим водители, заранее подкладывают пропитанную спиртом ватку в алкотестер или впрыскивают шприцем алкоголь в запечатанный одноразовый мундштук. После продувки начинается «цирк» с намеками на решение вопроса на месте.
Для применения следующего способа поживиться за счет отдыхающих, машина инспекторов с камерой устанавливается вблизи перегиба дорожного полотна, скрывающего сплошную линию разметки. Из-за этого на фотографиях кажется, что машины в этом месте идут по встречной полосе, хотя на самом деле они следуют строго по своей стороне дороги. Приглянувшееся авто останавливают, показывают водителю фото «нарушения» и начинают пугать неизбежным лишением ВУ в суде. Многие ломаются и платят вымогателям.
Следующий «фокус» сотрудников ДПС солнечного юга России тоже связан с фото- видеофиксацией. Камера устанавливается на приличном расстоянии от населенного пункта, там где не штрафуется движение со скоростью вплоть до 109 км/ч. Комплекс фотографирует в этот момент машину и отсылает данные патрулю ГИБДД, стоящему в черте поселка, где скорость ограничена 60-ю, а то и 40 км/ч.
Зафиксированную в чистом поле машину полицейские останавливают уже в черте населенного пункта и предъявляют водителю фото с камеры, сообщая, что он нарушил скоростной лимит в поселке. Хотя на самом деле ничего такого не было. Далее предлагается «решение вопроса» неформальным путем.
Еще один «развод» на М4 «Дон» возможен на участках где нет разметки на асфальте. Экипаж ДПС «фотографирует» машину будущей жертвы, останавливает и сообщает водителю, что тот якобы ехал по левой полосе при свободной правой. После этого гражданина проверяют по базе штрафов за нарушения ПДД и если находят хоть один, случившийся в течение последнего года (например — превышение скорости), начинают запугивать «клиента» тем, что за повторное нарушение Правил полагается лишение «прав». Хотя изъятие ВУ по этой статье предусмотрено при совершении точно такого же правонарушения, что и первое — строго по той же статье КоАП.
Главное оружие автолюбителя, сталкивающегося с подобными проявлениями полицейского произвола, помимо знания азов «автомобильного» права, — постоянное применение видеорегистратора в авто. Одно упоминание о нем порой как рукой снимает весь интерес к вам со стороны нечистого на руку полицейского. А уж если дело дошло до «поисков наркотиков» в вашем авто, следует немедленно начать максимально подробную съемку всех манипуляций сотрудников ГИБДД — чтоб не оставили вам в «бардачке» или кармане двери чего-нибудь лишнего…
Развод сотрудниками дпс
Вдогонку к посту https://m.pikabu.ru/story/vnimanie_razvod_na_m4_don_5953128 . Давно хотел написать об этом, но всё как-то не представлялось возможности. Но тут увидел похожий пост, и решил тоже описать схему попытки развода, с которой столкнулся лично.
В августе 2017 поехал с семьёй отдыхать на море на своём авто. В первый день преодолел около 1000 км и на ночь остановился отдохнуть в Аксае, городе-спутнике Ростова-на-Дону. На следующий день рано утром двинулись в дальнейший путь по трассе М4 «Дон». Чуть южнее Батайска есть развязка, на которой нужно совершить манёвр, чтобы снова попасть на трассу М4, прямо по кольцу проехать нельзя. Как я понял, на этом кольце и происходят всякие попытки развода, связанные с перестроением и пересечением разметки (как постоянной, так и временной).
Двигался я по указанному стрелками маршруту.
На схеме показаны: 1 – экипаж ДПС. 2 – патрульный ДПС с жезлом. 3 – второй экипаж ДПС.
Проанализировав позднее всю ситуацию, думается схема заключается в том, что первый экипаж высматривает «моряков», т.е. автомобили с номерами других регионов, а дальше вступают в дело патрульный и второй экипаж.
Как показано на изображении, около кольца довольно короткий отрезок, чтобы выполнить перестроение в левый ряд и уйти на «петлю». Ну да не суть, это к слову о разметке. Я перестроился нормально, хотя движение, несмотря на раннее утро было уже довольно плотное. Продолжил двигаться по «петле» и увидел на обочине патрульного ДПС.
Вот примерное его местоположение. Завидев меня, он начал активно показывать жезлом, чтобы я остановился на обочине, тут признаюсь я замешкался, и сделал уже было попытку остановиться, прижавшись к отбойнику слева, но в этот момент он начал делать обратные движения жезлом и сквозь приоткрытое окно я услышал, как он кричал, чтобы я не тормозил. Ну что ж, еду дальше. Только я съехал с «петли», как меня радостно встречает второй экипаж, просят выйти и проследовать к человеку в гражданском, сидящему с ноутбуком рядом с патрульной машиной. В довольно грубой форме мне стали объяснять, что я при съезде создал аварийную ситуацию и что буду обязан пересдавать экзамен ПДД прямо у них на месте. Соответственно я задал вопрос, где это написано такое, что я обязан сдавать экзамен. После чего сотрудник ДПС говорит в рацию следующее «Слышь? Тут какой-то умный спрашивает, где про пересдачу написано.» Я к сожалению не расслышал, что ему ответили, но после ответа он прямо заорал на меня: «Это я бл..дь только что придумал!»
Тут уже я не стал его дальше слушать, сказал, что мне нужно взять телефон в машине, сходил за ним, включил видеозапись и попросил ещё раз представиться в полном объёме сотрудника ДПС. При этом добавил, что позвоню сейчас по телефону доверия МВД по Ростовской области и уточню, насколько правомерны их действия.
После этих слов он швырнул мне мои документы, и пробубнил, чтобы я ехал отсюда. Что-то орал ещё мне вслед, что я подставляю себя и других водителей, но я уже не слушал, направляясь к своему авто. Дальнейшая дорога прошла спокойно, и на обратном пути тоже. Если возникнут вопросы, охотно отвечу в комментариях.
Развод сотрудниками дпс
После прочтения поста https://m.pikabu.ru/story/gibdd_kushchevki_razvodit_edushchi. решил поделиться своей историей о служителях правопорядка Краснодарского края.
Папа родом из Краснодарского края, но уже почти тридцать лет живёт в ЦФО. Родственники до сих пор живут на юге, поэтому мы с семьей неоднократно приезжали к ним в гости. Всегда ездили на машине. Ещё в 1997 году, когда будучи ещё школьником впервые поехал туда с родителями, папа рассказывал про Цукареву балку и их местный пост. С того времени и каждый раз, из года в год, этот пост мы проезжали с замиранием сердца, так как регулярно наблюдали как «выворачивают» машины, а целыми семьями, в том числе с маленькими детьми, люди стоят и ждут «своей участи» (иначе и не назовёшь). Нас тоже останавливали (к слову папа ездит к родственникам в Краснодарский край ежегодно, но я бывал там порядка всего 10 раз) и в Цукеровой балке и на Ростовском посту, но на дежурный вопрос «Куда едите?» папа всегда отвечал, что к родственникам, показывая место рождения, так как номера на машине и нынешняя прописка в ЦФО, а это для них главные цели (особенно Москва и Петербург). Наверное только то, что он являлся уроженцем Краснодарского края и спасало всегда от дальнейших проблем и досмотров, но, тем не менее, мои личные ощущения при проезде данных постов всегда были не самые приятные, ибо все знали, что там творится.
Но в 2016 году, впервые поехав уже с друзьями на наш Юг на машине, с целью побывать в Геленджике и постолимпийском Сочи, сами попали в одну из ситуаций, неоднократно описанных в десятках тысяч подобных во всём Рунете.
В поездку мы отправились вчетвером. Выехав из родного города во второй половине дня субботы, к 6 часам утра воскресенья мы добрались до главного города на Дону, время от времени останавливаясь только на АЗС. К тому моменту мы проехали уже порядка тысячи километров и были жутко уставшие с желанием побыстрее добраться до первой точки назначения нашего путешествия в городе Геленджик. Но в Ростовской области, на съезде с эстакады недалеко от города Батайска (точную геопозицию, к сожалению, не могу скинуть) стоит экипаж ДПС, а с ним ещё две гражданские машины (новенький чёрный Mitsubishi Outlander и черный Volkswagen Toureg в старом кузове), а в них «товарищи», представляющиеся сотрудниками уголовного розыска. Ребятки из Туарега уже кого-то «трясли», поэтому краткого разговора с сотрудником ДПС, который нас остановил, мы перешли к общению с «сотрудниками» из Аутлендера. Мимолётно ткнув нам в лицо корочками и сообщив о том, что ведутся оперативно-розыскные мероприятия, а также профилактика по выявлению и пресечению преступлений нас заставили вытащить все вещи (нас самих, а не залезая своими руками везде, что очень удивило) и утверждая что это осмотр, а не досмотр. Ну ок — запрещенного ничего не было, но зная полицейских Краснодарского края проще было показать, чем «выпендриваться» знанием порядка проведения подобных процедур. Потом же началась классика — они полезли в салон уже непосредственно сами. На предложение пригласить понятых сказали — вон вас четверо, водитель не в счёт — остальные понятые по очереди будут (в зависимости от того, чью сумку с вещами досматривают осматривают (по их мнению). Домотались до всего: с собой был небольшой нож для разделки пищи, который даже по ГОСТу проходит — сказали холодное оружие и сейчас поедем в полицию, сделаем экспертизу ещё и административка будет как минимум,а то может, мало ли и уголовка светит, а то вдруг вчера кого-нибудь таким же пырнули неподалёку; до бутылки самогона вкуснейшего — а вдруг вы её на продажу везёте, а это уже тоже под уголовку подпадает как продажа контрафакта (ну да, для этого же тысячу километров проехали, чтобы 2 литра на юге продать); до нафтизина у водителя — говорят «В глаза явно себе капаешь и возможно что-нибудь употребляешь», так как слишком «дешевые» для того, чтобы от заложенности носа капать (хотя водитель простывший и правда был — по голосу слышно). В этом время сотрудники ДПС нашли в базе «якобы» неоплаченные штрафы в базе и имеющиеся на руках платёжки об оплате каждого из них их не убеждали.
Вообщем было сделано всё, чтобы убедить в том, что мы хотя бы в чём-то априори должны быть виноваты и им «должны».
После всего этого спектакля было предложено два варианта развития событий:
Мы едем в отдел полиции, проверяем нож по криминальным сводкам и соответствие его ГОСТу (хотя можно было и просто померить его было — лезвие короткое), выясняем цель провоза алкоголя, так как есть подозрение что он для личного пользования, едем в мед. учреждение и водитель писает в баночку так как из-за нафтизина у них есть подозрение, что он употреблял, потом едем в ГИБДД и разбираемся со штрафами и выясняем действительно ли они оплачены.
Вариант 2 (он же быстрый): мы не тратим время, а просто радуем их тем, что дарим им «бумагу с изображением Хабаровска» и едем как ехали, если хотим без лишних задержек увидеть море.
Ввиду усталости и нежелания дальнейших проволочек наш водитель выбрал второй вариант.
Ему вернули документы, порекомендовали выбросить всё ненужное из машины в ближайшей канаве (странно, что не им попросили отдать), так как впереди ещё Цукерова балка, а там если остановят будет ещё хуже. Пожелали счастливого пути и приятного отдыха на курортах Краснодарского края.
Да уж. Отдых начался очень «приятно».
На протяжение следующих 2 недель отдыха и переездов между городами такого больше не повторялось: в Кущёвке и Краснодаре нас не останавливали. Остановили через неделю в Сочи на посту, визуально осмотрели салон и проверили документы, но ни к чему даже и не думали придираться, а оказались очень вежливыми и доброжелательными.
По дороге домой, более чем за 1300 километров, нас ни разу не остановили.
Оно и понятно — назад люди едут уже «пустые» и «подарков» не каких ждать от них не стоит. Разве что магнитики с моря.