Содержание:
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)
Татьяна Пономарева
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка»
РМО «Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС»
Презентация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)»
Воспитатель Пономарева Т. А
(Слайд 1) Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возрасТ)
Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.
(Слайд2) — Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
— Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.
— Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей (Слайд 3) Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Поэтому у меня в группе достаточно место для двигательной активности детей, но в тоже время созданы игровые центры.
(Слайд 4) Дидактический стол, который я бы отнесла к центру коммуникации и развития.
Центр «Здоровья», где присутствует спортивное оборудование
Центр «Художественного творчества», с раскрасками, карандашами, трафаретами и т. д
Центр «Сказочный мир»: там живут книжки.
Конструктивный центр, там расположены разные виды транспорта, различные инструменты для мастерской, имеется природный и бросовый материал.
Игровые двигательные модули: различные мягкие модули, выносная горка и т. д
Центр сюжетно-ролевых игр это «Дом», который не трансформируется, «Уголок безопасности», «Парикмахерская», которые легко убираются и достаются, когда это нужно и т. д
(Слайд 5) оборудованием дидактического стола являются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т. д.
Дидактический стол с наполнителем – это важная составляющая предметно-пространственной среды группы раннего возраста. Важно заметить, что всё сделано из натурального дерева и имеет окраску основных цветов.
(Слайд 6) Здесь представлен центр сюжетно-ролевых игр, а именно «Дом» и «Правила уличного движения». Дом: данное пространство редко трансформируется, но в зависимости от игрового оборудования происходит и развитие игровой ситуации.
«Правила уличного движения»: напротив легко трансформируется, некоторые элементы легко используются в других видах деятельности.
(Слайд 7) игровые центры «Парикмахерская», «Мир сказок»
(Слайд 8) игровые центры «Конструктивный центр», «Центр художественного творчества
Трансформируемость пространства (Слайд 9) ФГОСы дают следующее определение трансформации помещений: может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.
В игровом помещении группы имеется ширма (Слайд 10, с помощью которой я закрываю часть пространства. Так же использую выносные мягкие модули, каркасные атрибуты (автобус, шатёр и т. д).
(Слайд 11) Полифункциональность материалов. Что это такое?
Это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм)
Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления.
Вариативность среды (Слайд 13) Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т. д) или игровых центрах о которых уже говорилось ранее.
А так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
(Слайд 14) Здесь видно, что часть детей занимается с дидактическим материалом, на развитие мелкой моторике рук, который они выбрали сами. Некоторые дети играют в игровом центре «Дом», где я им предложила погладить постельное бельё с кроватки и добавила гладильную доску.
Доступность среды (Слайд 15) В ФГОСах об этом сказано так,
-доступность для воспитанников всех помещений, где проходит образовательная деятельность
— Свободный доступ детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
— Исправность и сохранность материалов и оборудования
(Слайд 16) Безопасность предметно-пространственной среды
Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т. д.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Например: наличие сертификатов качества, соблюдение требований Санитарных правил предъявляемых к игровому оборудованию и игрушкам (обработка, использование и т д., отсутствие острых углов, надёжно закреплённые полки, и многое другое.
На данный момент имея 25 детей раннего возраста в группе нет ни одного случая травматизма.
Методическая разработка на тему:
Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста
Предметно развивающая среда для игровой деятельности
в группе раннего возраста
Предварительный просмотр:
Предметно развивающая среда для игровой деятельности
в группе раннего возраста
В соответствии с периодизацией психического развития, принятой в отечественной психологии, ранний возраст охватывает период жизни ребенка от 1 года до 3 лет. Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми. В рамках предметной деятельности и общения у ребенка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, общение со сверстниками, складываются основные личностные новообразования.
Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.
Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на «зону ближайшего развития». Ранний возраст — первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества.
Изменилось качество жизни и воспитания малышей в условиях яслей и детского сада, поднялся имидж детского образовательного учреждения как развивающей, прогрессивной, современной системы, необходимой для детей первых лет жизни. Предметно-развивающая среда в группах раннего развития должна развивать игровую деятельность детей и отвечать следующим характеристикам:
Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям.
Ведущая деятельность детей от 1,5-2 лет– предметная, 2/3 игрового пространства должно быть насыщено дидактической игрушкой. В группах для детей от 1,5-2 лет педагог раскладывает игрушки, но не создает ситуативные игровые сценки, а помогает малышу выполнить игровые действия, развернуть игровую ситуацию, например: посадить мишку в коляску и покатать его или помыть куколке голову.
В группах детей от 2-3 лет постепенно вносятся изменения в окружающую среду. Хотя ведущей деятельностью является предметная, но именно в раннем возрасте зарождается сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте все игрушки должны быть среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать более развернутые и содержательные сюжеты.
Игровое поле расширяется, здесь необходимо предусмотреть:
- место для игр с дидактическими игрушками;
- место для игр с двигателями, строительным материалом (чаще для игр мальчиков);
- 2/3 игрового пространства для игр с куклами и сюжетными игрушками (чаще для игр девочек).
Итак, умело организованная игровая среда, практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе. Активная позиция малыша и радость освоения являются показателями правильного направления в работе взрослых.
Желательно, чтобы игровая среда для ребенка была достаточно информативна на каждой стадии детства, а деятельность педагога по обогащению игровой среды проходила в присутствии малышей, комментировалась взрослым, который привлекал бы их к посильному участию.
Игровая предметная среда не должна быть самоцелью, создаваться исключительно «для красоты», без учета детской деятельности. Это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей, обогащающаяся новизной. Иными словами, окружающая малышей игровая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая, но и обогащающаяся.
Вместе с тем, очевидно, что игровая предметная среда, организованная наилучшим образом, не может эффективно воздействовать на ребенка без участия взрослого. Взрослый должен «открыть» ее для ребенка, «подарить» ее ребенку в процессе развивающего общения. Значит, развивающее общение — это такое взаимодействие взрослого с детьми, которое помогает ребенку познавать и систематизировать окружающий мир, овладевать генетическими задачами возраста.
Воспитатель должен учить детей с предельным комфортом жить в организованной для них предметно-пространственной развивающей, игровой среде.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно — развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно — пространственной среды.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей.
Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Протокол самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Попова Татьяна Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно- развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который вступил в силу 1 сентября 2014 г.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
2. Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
3. Вариативность среды предполагает:
• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4. Доступность среды предполагает:
• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Создавая предметно- развивающую среду, мы учитывали требования нового ФГОС, отображая её во всех уголках группы. Нам необходимо было сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Уголок театрализованной деятельности
Уголок «Маленькие художники»
Уголок сенсорного развития
Уголок физического развития
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает мак-симальную реализацию образовательного пространства группы, материа-лов, оборудования.
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки» Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Предметно- пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Правильная организация предметно-развивающей среды позволяет каждому ребенку находить занятие по душе, верить в свои способности и силы,.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов воспитания малыша и играет огромную роль в развитии ребёнка. Предметная.
Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам.
Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста» Ни для кого не секрет, что с самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Развивающая предметно-пространственная.
Презентация «Развивающая среда в группе раннего возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» воспитатель Ключникова О. В.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
Мышление ребенка раннего возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; в нашей группе создана интересная развивающая среда, в которой детям предоставлено время для свободной деятельности в ней.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Обстановка в нашей группе по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» прежде всего является комфортной и доступной для ребенка.
Игры – забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт развить логическое мышления, слуховое восприятие, мелкую моторику.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: * Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. ); * Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; * Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; * Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; * Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти); * Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Именно в игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета.
В группе созданы условия для речевого развития детей: — книжный уголок; — театральная зона; — серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации); — сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку); — наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.
В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков.
В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее.
Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекают малышей, и они начинают разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд» реализуется через сюжетно-ролевые игры.
Предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов. В нашей группе создан музыкальный уголок с различными звучащими и гремящими игрушками. Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
Предметно-развивающая среда в нашей группе сочетает современный дизайн, эстетичность и возрастную функциональность. Комфорт благоустроенность и уют рождают покой, радость, чувство удовольствия желание находиться в приятной обстановке.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коломенский
Сегодня полки магазинов пестрят большим разнообразием развивающих игр и игрушек для детей раннего возраста. Они очень яркие, интересные и влекут к себе глазки и ручонки зачарованных ребятишек. Мамочки, соблазняясь на увлеченность (а, бывает и на слезы) своих дорогих малышей, спешат приобрести разноцветные «диковинки» в надежде на то, что их чадо будет играть и развиваться, становиться все умнее и умнее. Но, проходит день, другой, — и, игрушка становиться неинтересной, скучной, начинает использоваться не по назначению или вовсе выбрасывается в ящик с ненужным хламом. Малыш вновь таскает маму за подол платья, начинает капризничать. Мамочка бежит в магазин… ., однако, новую игрушку постигает та же участь. И так может продолжаться долгое время, пока не лопнет мамин кошелек. А аппетит ребеночка на все новые впечатления не заканчивается, и не заканчивается. Ведь он – исследователь этого интересного окружающего мира: как много разных цветов, форм, величин, звуков и других удивительных ощущений. Потом родители решаются отдать свое чадо в ясли (ведь там так много интересного). Конечно, в детском саду предметно-развивающая среда богаче. В первое время дети с удовольствием исследуют, казалось бы, нескончаемый поток новых впечатляющих игрушек. Но, вскоре, и здесь потребности малыша начинают преобладать над предложениями детского садика. Ведь ребенок активно познает мир предметов, у него в этом возрасте формируются представления об их внешних свойствах (об их форме, цвете, величине, развивается мелкая моторика, т. е. происходит активное сенсомоторное развитие. Поэтому нам, педагогам и родителям необходимо удовлетворять потребности развивающихся малышей. И здесь нам на помощь придут наши смекалка и умелые руки. Мы можем сами, без особых материальных затрат, из любых имеющихся у нас материалов изготовить множество интересных детям дидактических игр, направленных на сенсомоторное развитие малышей. И чем чаще мы будем менять эти игры, тем богаче будет сенсомоторный опыт наших малышей, и, соответственно выше будет их умственное развитие. Примеры наших новых самодельных дидактических игр:
Предметно — развивающая среда в группе раннего возраста
Валентина Шмидт
Предметно — развивающая среда в группе раннего возраста
Предметно — развивающая среда в группе раннего возраста
Шмидт Валентина Викторовна
Группа раннего возраста
Возрастные особенности:
Данный возрастной период отличается интенсивным формированием речи, развитием эмоционального взаимообщения, а в последствии -ситуативно-делового общения.
•Совершенствуются основные движения, развивается предметная деятельность, наглядно-действенное мышление, произвольность поведения и появляются действия с предметами — заместителями.
•Формируется и совершенствуется самостоятельность в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.
Требования к созданию предметно- развивающего пространства:
•Гибкое зонирование для самостоятельных игр, взаимодействия со взрослым и сверстником (от игры рядом к игре вместе).
•Предметный игровой материал располагается в «поле восприятия» детей.
•Крупный, яркий, безопасный и прочный игровой материал отражает основные осваиваемые в данном возрасте эталоны (размер, цвет, форму).
Рекомендуемые зоны детской деятельности:
театральный, ряженья, книжный, музыкальный, физкультурный, дидактики, центр воды и песка; продуктивной деятельности и творчества, .
• Зона активных игр:
подвижных, строительных, конструктивных и др.
• Развивающая среда» — это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.
• Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Функции предметно- развивающей среды
• Удовлетворение потребности в деятельности, познании.
• Ориентировка в окружающем.
• Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками
• Источник становления субъектного опыта ребенка.
• Развитие инициативы, воображения, творчества.
• Среда для развития всех специфических детских видов деятельности.
• Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.
• Реализация содержания образовательной программы.
• Предоставление детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
• Эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
• Организует деятельности детей.
• Влияет на воспитательный процесс.
Помещение для приема детей
Центр двигательной активности
Центр сенсорного развития
Центр «Маленький строитель»
Уголок уединения и релаксации
Игровой центр сюжетно – ролевых игр
Развивающая предметно – пространственная среда
как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности;
обстановку, объекты и материалы различного функционального значения;
педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка
Спасибо за внимание.
Предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста В соответствии с рассмотренными принципами во второй группе раннего возраста «Карапузики» была создана следующая предметно – развивающая.
Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» Консультация для педагогов» Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС Консультация для педагогов тема: «Предметно.
Предметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми.
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста своими руками. Уважаемые коллеги! Я воспитатель группы раннего возраста. Как и каждый воспитатель стараюсь для своих малышей создать все условия для их.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться.
Предметно-развивающая среда в группе среднего возраста Занахова Елена Алексеевна воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» с. Сары Мой педагогический опыт. В своей работе больше внимания уделяю играм,.
Предметно-развивающая среда в группе старшего возраста. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения.
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы.
Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Развивающая среда в группе раннего возраста Наша развивающая среда соответствует требованиям ФГОС. Наши малышки очень любятДидактические столы Играем с песком и фасолью. Что может.
Консультация (младшая группа) по теме:
Статья на тему: » Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста».
В презентации представлена предметно-развивающая среда созданная нами для детей раннего возраста.
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Общеобразовательного вида Калининского района Санкт-Петербурга
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
- Мир детства всегда яркий, красочный, веселый и чуть сказочный,
поэтому все предметы интерьера в групповой комнате детского сада должны
развивать у малышей чувство эстетического восприятия, расширять кругозор, вызывать желание каждый день с радостью посещать детский сад.
Эстетическая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Мы предусматриваем выделение микро- и макросреды и их составляющих.
Микросреда – это внутреннее оформление помещений.
Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и
средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание
развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложный период, связанный с адаптацией ребенка.
Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе – гарантия того, что кроха быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня. 2 Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот
период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.
3 Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.
4 Создавая дизайн-проект предметно-развивающей среды группы,
мы учитывали следующие принципы её построения:
информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и
активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением);
вариативность , предусматривающая содержание воспитания,
культурные и художественные традиции ;
полифункциональность (обеспечение всех составляющих воспитательно-
образовательного процесса и возможность разнообразного использования
различных составляющих предметно-развивающей среды);
интегративность образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, с учетом полоролевой специфики;
трансформируемость (возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющая, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства);
стабильность и динамичность предметного окружения, обеспечивающего сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды;
индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
комплексирование и гибкое зонирование (легкость трансформирования
оборудования, полифункциональность его использования).
6 Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше
принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической
защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей,
овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда
вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и
знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует
6 Мы создали предметно-развивающую среду в группе, в
которой преобладает сказочная атмосфера тепла и домашнего уюта.
7 Название нашей группы «Птенчики».
Уже при входе в раздевальное помещение детей встречает птенчик, который поднимает настроение. Мягкий диванчик, на котором можно
не только посидеть, но и полежать, создает уютную атмосферу.
В раздевалке располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей и картинками животных для зрительного узнавания своего шкафчика. Здесь нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и стенд детского творчества «Наши умелые ручки».
8 Развитие ребенка во многом зависит от организации предметной среды в групповом помещении. Мы с коллегой постарались оформить группу в одном стиле, в определенной цветовой гамме, чтобы каждая вещь находилась на своем месте. Дети ко всему имеют свободный доступ, что способствует
развитию самостоятельности, умению найти себе занятие по душе.
Малыши очень много времени проводят в групповом помещении,
поэтому мы – взрослые постарались создать такую обстановку где детям
интересно находиться. Кроме того, дизайн помещения несет в себе смысловую нагрузку и включает в себя развивающую информацию для детей. Помещение группы получилось эстетически привлекательным, развивающим, удобным и безопасным.
9 Так в центре развивающих игр детей встречают веселые разноцветные
пирамидки, кубики, матрешки.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного
восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с
вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов,
игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, кубики с геометрическими фигурами.
10 В уголке музыкальных занятий живет крокодил Гена, играющий на гармошке. Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть
музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
11 В уголке «Гараж» мальчики и девочки разъезжают на красочных машинках, паровозе. Автомобили и самолеты просто так на полках не стоят.
12 А в строительном центре – кто-то забрался в домик из кубиков, строит жилой комплекс или мастерит мебель для зверюшек.
В жизни детей раннего возраста важную роль играет продуктивная деятельность, поэтому мы постарались оборудовать зону для игры различными видами строительного материала: это деревянный, пластмассовый, мягкий конструкторы различной величины; машинки и мелкие игрушки для обыгрывания построек.
13 В зоне «кухня»- кукла Катя угощает вкусными овощами и фруктами. Кукла Маша угощает гостей чаем и сладостями. Можно приготовить суп или компот в детской посуде на игрушечной плите.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в групповом помещении созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).
14 Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет малышам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
15 Спортивный уголок Потребность в движении является важной задачей при организации
предметно-развивающей среды. В спортивном уголке имеется сухой бассейн,
«дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, игрушки-каталки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки и т.д.
16 Уголок театра. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный и пальчиковый театр, маски героев сказок.
17 Уголок творчества (ИЗО)
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изодеятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования,
18 Уголок природы. Дети любят наблюдать за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями, их ростом и цветением. Аквариум с игрушечными рыбками и композиция «Птичка в гнезде», черепаха, насекомые, мышки и грибы отражают хоть и маленький, но мир живой природы.
19 Книжный уголок
Так как развитие активной речи является основной задачей
развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем
картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
20 Уголок ряженья
Одним из любимых мест для игры девочек является уголок ряженья.
Юные модницы наряжаются перед зеркалом, им очень нравиться надевать на
себя яркие сарафанчики, веночки, бусы, изготовленные из ярких, красочных
21 Дети любят играть в сюжетно-ролевую игру
23 Эстетическая среда, созданная трудом воспитателя,
вызывает у детей и их родителей эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его. Наша группа обогащает малышей новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их разностороннему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста.
Презентация на тему: » Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе»Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.Все центры развивающей среды в нашейгруппе .
Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в раннем возрасте в области художетсвенно-эстетического развития.
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран.
Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возрастаКак бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возрастных особенност.
Предметная среда — это не только набор тематических зон, самое главное — это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени.
Пока ребенок не ходит в дошкольное учреждение, он находится в темном контакте с близкими взрослыми, чувства которых созвучны его собственным чувствам.При поступлении в детский сад, ребенок на какое .