Банкротство гуп мост

Автор: | 29.05.2018

Банкротство гуп мост

На основании обращения Главы Карелии Артура Парфенчикова республиканская Прокуратура начала проверку деятельности Константина Сенина, который был утвержден в должности конкурсного управляющего ГУП РК «Мост» в ноябре 2016 года.

Арбитражный суд РК признал ГУП РК «Мост» банкротом 23 ноября 2016 года. Тогда же было начатое конкурсное производство, которое не завершено до сих пор. На 30 сентября 2016 года кредиторская задолженность ГУП РК «Мост» составляла порядка 365 млн. рублей. Предприятие было не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам.

В соответствии с положениями Федерального закона «О несостоятельности» основные задачи конкурсного управляющего — оценка имущества ГУП РК «Мост», формирование конкурсной массы, реализация имущества и погашение задолженности перед кредиторами. Но Константин Сенин в должности конкурсного управляющего не принял исчерпывающие меры для завершения процедуры банкротства предприятия.

Более того, за период нахождения ГУП РК «Мост» в условиях конкурсного производства значительно увеличился объем задолженности предприятия. Кредиторская задолженность по состоянию на декабрь 2017 года составила свыше 750 млн. рублей. Кроме того, возникла задолженность по заработной плате.

В сложившейся ситуации региональное Правительство предприняло все возможные действия по выводу предприятия из банкротства. Власти республики неоднократно проводили переговоры с потенциальными инвесторами для стабилизации деятельности ГУП РК «Мост». Инвесторы произвели финансовый анализ, по результатам которого не смогли принять положительного решения о погашении задолженности предприятия и организации его работы.

Инвестор, вкладывая средства, в перспективе должен обеспечивать их возврат и получение прибыли. Но в данном случае инвестору пришлось бы не только погасить огромную задолженность предприятия, но и вложить десятки миллионов рублей в ремонт техники, закупку нового оборудования, ГСМ, материалов для осуществления текущей деятельности. Всё это не позволило бы окупить вложения, поэтому решения инвесторов были не в пользу ГУП РК «Мост».

В условиях конкурсного производства ГУП РК «Мост» продолжало деятельность, но не смогло обеспечить выполнение договорных обязательств. С января 2018 года предприятие прекратило выполнять работы по содержанию региональных автомобильных дорог.

Правительство Республики Карелия возмущено бездействием конкурсного управляющего Константина Сенина, который не принял исчерпывающие меры для завершения процедуры банкротства предприятия. На сегодняшний день мероприятия по формированию конкурсной массы и реализации имущества предприятия не окончены. Затягивание процедуры приводит к росту задолженности ГУП РК «Мост» и обесцениванию имущества предприятия. С начала ноября 2017 года по настоящее время ГУП РК «Мост» задолжало своим бывшим работникам свыше 50 млн. рублей. Продажа имущества предприятия могла бы решить проблему с погашением долга. Но конкурсный управляющий не предпринимает достаточных действий для реализации имеющейся техники и объектов недвижимости ГУП РК «Мост» в кратчайшие сроки. Создается впечатление, что Константин Сенин намеренно затягивает процедуру банкротства.

Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков направил обращение в Прокуратуру РК о необходимости принятия мер реагирования в отношении конкурсного управляющего ГУП РК «Мост» Константина Сенина с целью погашения задолженности по заработной плате перед бывшими сотрудниками предприятия в порядке, установленном законом.

Власти республики подчеркивают, что своевременность выплаты зарплаты относится к вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является персональной ответственностью конкурсного управляющего, который, согласно ст.129 Федерального закона №127–ФЗ «О несостоятельности», с момента утверждения до даты прекращения производства по делу о банкротстве осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления предприятия. Правительство Карелии требует от конкурсного управляющего погасить задолженность по заработной плате.

Государственные заказы на содержание региональных дорог РК являются стабильными, объёмы работ и финансирование не снижаются, что даёт бывшим работникам ГУП РК «Мост» возможность трудоустройства в организациях дорожной отрасли.

Банкротство гуп мост

В Карелии предприятие-банкрот ГУП РК «Мост» планирует взыскать более 700 тыс. рублей с Сортавальского ДРСУ, также находящегося в процедуре банкротства.

Арбитражный суд Карелии принял заявление от государственного унитарного предприятия республики Карелия «Мост» о включении в реестр требований кредиторов «Сортавальского дорожного ремонтно-строительного управления» требования в размере 725 тыс. 303 руб.

Информация об этом содержится в банке решений Арбитражного суда республики.

Читайте так же:  Приказ 648 минэкономразвития

Суд принял решение рассмотреть обоснованность заявления в процессе следующего заседания.

Таким образом, заявление ГУП «Мост» своих требований к Сортавальскому ДРСУ будет рассмотрено на судебном заседании 13 ноября. К этому времени заявитель обязан представить в суд сведения о размере задолженности, актуальные на дату процесса.

В середине сентября в отношении ГУП РК Сортавальское ДРСУ была введена процедура наблюдения.

ГУП РК «Мост», занимавшееся содержанием автодорог в Карелии, признано банкротом в конце 2016 года. Тогда же было начатое конкурсное производство, которое не завершено до сих пор.

Чепик объяснил, кто тормозит уголовное преследование виновных в банкротстве ГУП «Мост»

Новости по теме

Власти Карелии видят признаки уголовного преступления в доведении до банкротства ГУП «Мост», но не могут провести проверку из-за конкурсного управляющего.

Об этом премьер-министр Карелии Александр Чепик заявил сегодня на заседании парламента Карелии.

«Мы пытались зайти на проверку ГУП «Мост», конкурсный нам отказал. Мы считаем, что там все основания для возбуждения уголовного дела в части доведения до банкротства есть, но провести проверку мы не можем, потому что конкурсный не пускает, не дает нам провести проверку. Мы можем провести только в рамках административного наказания. Мы считаем, что там идет злоупотребление со всех сторон», — сказал Чепик.

Подробнее читайте в материале деловой интернет-газеты «Вести Карелии».

Ростех опроверг информацию об инвестициях в ГУП РК «Мост»

О том, что одна из структур Ростеха может вложить деньги в карельское предприятие-банкрот, сообщил конкурсный управляющий «Моста» на очередном заседании в Арбитражном суде.

Конкурсное производство в отношении ГУП РК «Мост» Арбитражный суд Карелии продлил еще на полгода. Об этом в своем сюжете сообщил телеканал ГТРК «Карелия». Конкурсный управляющий предприятием Константин Сенин объяснил необходимость продления производства подготовкой бумаг для продажи предприятия. По его словам, интерес к покупке «Моста» проявила одна из структур Ростеха, однако слова управляющего в Ростехе не подтвердили.

— Заявление арбитражного управляющего ГУП РК «МОСТ», озвученные в эфире ГТРК «Карелия», не соответствуют действительности. В Ростехе не рассматривали и не обсуждали подобный вопрос, — сообщили в пресс-службе компании.

Отметим, что общая кредиторская задолженность предприятия составляет 770 миллионов рублей. Своим бывшим работникам «Мост» задолжал 50 миллионов. Тяжелая финансовая ситуация на предприятии возникла из-за кабального контракта, который подписало руководство предприятия с компанией «РемСтройКомплект», выигравшей в 2015 году аукцион на трехлетнее обслуживание региональный трасс. В настоящий момент арестован руководитель компании «РемСтройКомплект», Следком возбудил уголовное дело о взятках, которые получали чиновники, ответственные за содержание дорог в Карелии.

Банкротство гуп мост

Сегодня на заседании Законодательного собрания Карелии первый заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК Дмитрий Кондрашин, что в правоохранительные органы направлено обращение с просьбой проверить обстоятельства банкротства ГУП РК «Мост».

Он дал понять, что уничтожение «Моста» связано не только с объективными экономическими причинами. Уточнять, что это за причины он не стал.

Напомним, 23 ноября 2016 года Арбитражный суд Карелии удовлетворил заявление одного из кредиторов и признал ГУП РК «Мост» банкротом. На предприятии было открыто конкурсное производство, а для удовлетворения требований кредиторов и продажи имущества назначен конкурсный управляющий. До этого, начиная с ноября 2015 года, ГУП РК «Мост» находилось в процедуре наблюдения. Однако эти меры в итоге так и не помогли восстановить его платежеспособность.

4 апреля 2017 года тогда еще врио главы Карелии заявил в правительстве на встрече с депутатами партии «Единая Россия», что у республиканских властей есть план, который позволит избежать уничтожения предприятия ГУП РК «Мост», которое находится в стадии банкротства.

Есть понимание, почему это произошло,

По его мнению, спасти предприятие можно, но потребуются «неординарные меры».

После этого о банкротстве дорожного предприятия никто не вспоминал.

Добавим также, что ГУП РК «Мост» прославилось тем, что в декабре 2014 года выиграло контракт на уборку дорог в столице Карелии, снизив начальную цену на 150 млн рублей. Но из-за многочисленных нареканий, связанных с качеством и несвоевременностью уборки городских улиц, администрация Петрозаводска расторгла договор с «Мостом» в июне 2015 года.

Кому помешало ГУП РК «Мост»? Часть 1

Гигант уничтожен: дорожники взывают к правоохранителям, власти пытаются не допустить весеннего «армагеддона»

ГУП РК «Мост» — некогда крупнейшее предприятие по обслуживанию региональных и муниципальных дорог в Карелии, — судя по всему, доживает последние дни. И власти, и нынешнее руководство гиганта официально заявляют о его ликвидации. Без работы остались сотни сотрудников, имущество в ближайшее время собираются пустить с молотка, чтобы погасить громадные долги. Пока армия кредиторов ждет денег, а работники – невыплаченной за несколько месяцев зарплаты, Минтранс республики с «Управлением автомобильных дорог» лихорадочно делят тысячи километров дорожной сети между оставшимися подрядчиками. В свою очередь, эксперты к весне пророчат Карелии «глобальный» транспортный коллапс, а обанкротившийся ГУП настойчиво стучится в двери правоохранительных органов, требуя найти и наказать виновных. Почему минувший год стал для «Моста» последним? Как власти собираются спасать положение? Или, может, ГУП все еще можно сохранить?

Читайте так же:  Заявление в страховую о выплате страхового возмещения по каско

«Безумие ситуации»

Восстановим хронологию недавних событий. Предприятие вышло «на финишную прямую» в деле о банкротстве в ноябре 2016 года, когда Арбитражный суд РК признал ГУП банкротом. В отношении «Моста» было введено конкурсное производство, что, впрочем, не помешало продолжать работу, пусть и по договорам субподряда.

Напомним, на тот момент, генеральным подрядчиком по госконтракту с заказчиком — КУ «Управление автомобильных дорог» — была петербургская фирма «РемСтройКомплект». Компания выиграла тендер на 5 лет еще в 2015 году и через субподрядную организацию ООО «Служба заказчика» привлекала к обслуживанию дорожной сети местные предприятия. О качестве работы питерцев местные СМИ в свое время писали много, мы же сконцентрируемся на недавних событиях.

Проблемы с содержанием региональных дорог обострились летом минувшего года, когда «РСК» перестал должным образом выполнять условия госконтракта. По словам первого заместителя министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК Дмитрия Кондрашина, компания «допустила значительное неосвоение выделенных средств» (более 100 млн рублей).

Здесь уместно вспомнить декабрьский брифинг в правительстве республики, где также говорилось о том, что «РСК» не только не занимается дорогами, но и нестабильно платит субподрядчикам (преимущественно ДРСУ), хотя регион исправно перечисляет деньги за выполненные работы.

Тогда, к слову, руководство «Ремстройкомплекта» через СМИ объявило о том, что не работает, потому что, наоборот, не получает необходимого финансирования. Но это тоже отдельная история.

Генподрядчику регулярно грозили предписаниями, применяли штрафные санкции, но принимавшиеся меры эффекта не дали. В итоге от услуг «Ремстройкомплекта» отказались: в начале декабря прошлого года КУ «Управление автомобильных дорог», как заказчик работ, в одностороннем порядке инициировало процедуру расторжения госконтракта. Момент был не самым удобным, потому как Карелия только-только входила в зиму, и оставлять дороги на произвол судьбы было нельзя. Властям пришлось принимать срочные меры.

– «Ремстройкомплект» прекратил работу, однако, как минимум, проезд по дорогам на тот момент мы были обязаны обеспечивать, — вспоминает Кондрашин. – Поэтому «Управление автомобильных дорог» стало заключать срочные разовые госконтракты на суммы до 100 000 рублей с различными подрядчиками.

Очевидно, о комплексном содержании дорог в той ситуации не могло быть и речи. К работе привлекли ДРСУ в районах, не забыли и многострадальное ГУП РК «Мост». Правда, законодательство о госзакупках по-прежнему не позволяло заключать с предприятием-банкротом прямой контракт, поэтому ГУП на условиях субподряда работало на своей обширной территории через ООО «Промэнергострой» (компаний с одноименным названием в Карелии несколько. — Прим. ред.).

– Эта организация была нужна «Мосту» только для того, чтобы работать и получать финансирование, — уточняет первый замминистра. – Предприятие хотело работать в декабре, и мы тоже этого хотели.

У руководства «Моста» к периоду работы с «Промэнергостроем» совсем иное отношение. По мнению исполнительного директора Сергея Шевченко, в госконтракте действительно предусматривалось только несколько видов работ – очистка проезжей части автомобилями КДМ и автогрейдером и противогололедная обработка.

– Но эти работы не соответствовали нормативам зимнего содержания, что привело к снижению срока эксплуатации автомобильных дорог, — уточняет руководитель.

При этом претензии ГУПа в данном случае адресованы не частникам, а чиновникам, которые, по словам Шевченко, разовыми контрактами нанесли дорогам республики серьезный ущерб. Более того, к зиме Карелия подошла с десятками миллионов неосвоенных денег, в чем мог крыться и умысел, считает руководитель.

– Когда я пришел на новую должность в конце прошлого года и оценил внутреннюю документацию, оказалось, что дороги к зимнему содержанию подготовлены не были, — вспоминает руководитель. — Еще с мая скопилось порядка 60 млн рублей неосвоенных денежных средств, что зафиксировано документально. Власти сами начали урезать лимиты бюджетных средств: вот безумие ситуации!

Экономия экономики

Так или иначе, к концу декабря процедура расторжения госконтракта с «РСК» (а это дело не одного дня) почти завершилась, и на смену разовым контрактам пришли «стодневные».

– Период с конца декабря 2017 года до 31 марта 2018 года мы определили для себя как переходный, — рассказывает Кондрашин. — С теми предприятиями, которые могут работать самостоятельно («Олонец-Автодор», Петрозаводское и Кондопожское ДРСУ, Кольское ДРСУ) были заключены прямые контракты. В других районах с предприятиями, где сложилась сложная финансово-экономическая ситуация, генеральным подрядчиком стала крупная организация ООО «Автодороги-Питкяранта». Она стала привлекать к работе сторонние компании на условиях субподряда.

Первые недели этого переходного периода стали для банкрота «Моста» последними: ГУП проработало до 15 января. Причина окончательного останова — экономическая нецелесообразность. По словам исполнительного директора Сергея Шевченко, подрядчик предложил оставить «на балансе» ГУПа всего 3 из 8 дорожных участков.

Читайте так же:  Сервис налог би ду

– Мы планировали и дальше продолжать работу с «Автодорогами-Питкяранта», — недоумевает он. – Но зарплату должны платить всем сотрудникам, со всех участков. Где здесь экономическая целесообразность? Поэтому с 16 января 2018 года ГУП обслуживанием дорог в Карелии не занимается.

В региональном Минтрансе с этими причинами соглашаются, но с большими оговорками.

– Для того чтобы «Мост» мог работать даже в трех районах, всем сотрудникам надо платить заработную плату, — рассуждает Кондрашин. — И платить в одни и те же сроки. Люди на оставшихся участках просто бы не работали. «Мосту» невозможно было организовать нормальную деятельность по содержанию дорог, хоть в одном районе, хоть в двух. На мой взгляд, руководство предприятия не смогло бы полноценно работать после 16 января из-за того, что работники не будут трудиться без заработной платы.

По словам первого замминистра, «тревожные звоночки» от «Моста» начали поступать еще в конце декабря прошлого года. Тогда предприятие фактически ушло из Пудожа и Сегежи и стало концентрировать дорожную технику на оставшихся 6 участках.

Как бы то ни было, после ухода ГУПа властям пришлось перераспределять оставшиеся без хозяина участки, а это более 3000 километров дорожной сети. Их на себя приняло уже известное нам ООО «Автодороги-Питкяранта», подтянув в отдельные районы (например, в Пудожский и Муезерский) других субподрядчиков.

«Зима проходит непросто»

Как видим, сегодня «Моста» на карельских дорогах нет. В Минтрансе республики не скрывают: этой зимой «было непросто». Текущие 100-дневныве контракты предполагают выполнение полного комплекса работ по зимнему содержанию дорог, но хватит ли оставшихся сил наверстать время, упущенное в начале этой зимы? Власти уверяют, что держат руку на пульсе.

– По информации КУ «Управление автомобильных дорог», который контролирует исполнение госконтрактов, данных о том, что подрядные организации не справляются, нет, — говорит Кондрашин. – В целом организации справляются, бывают замечания, но они не носят глобального характера. В случае несоблюдения требований к контракту выставляются предписания.

По словам руководителя, заказчик отслеживает ситуацию, корректирует работу подрядных организаций.

–- Хотелось бы, чтобы система работала в более штатном режиме, но эта зима проходит непросто, — резюмирует Кондрашин.

С текущей оценкой ситуации в ГУПе в корне не согласны. Совсем недавно, в начале февраля, «Мост» провел комиссионное обследование дорожных участков, которыми ранее ведал, и выявил многочисленные нарушения, о чем были составлены соответствующие акты.

– Мы обследовали каждый участок, который ранее был закреплен за предприятием (а это 3171 км), нарушения имеются на каждом, — вспоминает Сергей Шевченко. – Для понимания: речь идет не просто о дороге, а об обстановке пути, остановочных павильонах, барьерных ограждениях, дорожных знаках, валах, накатах и т.д.

После того как предприятию хотели «отрезать» большой кусок обслуживаемой сети, на предприятии начался процесс ликвидации, и оставшиеся же субподрядчики не смогут физически справиться с вверенными территориями, поясняет Шевченко. Сложившаяся ситуация чревата большими проблемами, добавляет начальник отдела содержания дорог ГУП РК «Мост» Олег Стрижов. По его мнению, за оставшееся до таяния снега время привести автодороги в порядок практически невозможно.

– Помните историю с образованием наката в новогодние каникулы? (на некоторых участках его толщина достигла 40 см. – прим. ред.) – говорит Стрижов. – То же ждет республику в гораздо большем масштабе. Сейчас накат намного больше, и все это рухнет практически в одночасье, встанет весь транспорт.

Продолжение следует…

ГУП «Мост» признали банкротом

Решение по ходатайству нескольких кредиторов принял Арбитражный суд республики.

Арбитражный суд Карелии признал банкротом государственное унитарное предприятие «Мост», занимавшееся содержанием дорог в республике. Об этом сообщает «Столица на Онего».

С соответствующим ходатайством в суд обратилась компания «ТК-Виктория». Позднее к иску подключились другие кредиторы – ООО «Ремстройкомплект», «КарелИмпекс», Комбинат благоустройства, «Дормаш», «Русшина-Инвест» и Прионежская горная компания.

В мае сообщалось, что Арбитражный суд ввел на предприятии конкурсное управление. Новым решением суда вместо него открыто конкурсное производство до 23 мая.