Бюджетная отчетность за полугодие

Автор: | 01.07.2018

Содержание:

Бухгалтерская отчетность за полугодие 2018 года: требования Минфина России и Казначейства России

Специалисты финансового ведомства разъяснили особенности составления промежуточной отчетности, представляемой начиная с отчетности за полугодие, с учетом перехода на применение федеральных стандартов и изменением порядка применения КОСГУ в 2018 году (письмо Минфина России от 13 июля 2018 г. № 02-06-07/49174).

Письмом установлено требование о представлении в комплекте полугодовой отчетности Сведений об имуществе, полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 г. Это требование распространяется на учреждения, у которых в Справке к Балансу (формы 0503130, 0503730), сформированной по итогам 2017 года, отражены показатели по забалансовым счетам 01, 25 и 26 по состоянию на 1 января 2018 года.

Рекомендации по составлению каждой формы, примеры заполнения отчетов в сложных ситуациях и ответы на вопросы – в наших памятках: для казенных учреждений и органов власти; для бюджетных и автономных учреждений. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Показатели кредиторской задолженности по состоянию на 1 июля 2018 года формируются в Сведениях (формы 0503169, 0503769) с учетом операций по формированию «входящих» остатков в связи с переходом на применение СГС «Аренда». Не забудьте выверить показатели Сведений (формы 0503169, 0503769) с данными Отчета (формы 0503128, 0503738) в части обязательств по арендным платежам, сформированным с учетом положений СГС «Аренда».

Сведения (формы 0503169, 0503769) формируются с учетом изменений порядка применения кодов КОСГУ. В целях корректного формирований отчетности в учете в «межотчетный» период необходимо отразить операции по переносу показателей на соответствующие счета учета расчетов: обороты, требующие корректировки, отражаются методом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью. Отражение в учете такой корректировки не требует внесения изменений в первичные учетные документы. Если не успеваете перейти на новые счета, можно сдать Сведения (формы 0503169, 0503769) без детализации, описав в Пояснительной записке мероприятия по переходу на новую аналитику к 1 октября 2018 года.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22 марта 2018 г. NN 02-06-07/18181, 07-04-05/02-4689 “О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2018 году”

Формирование и представление месячной, квартальной бюджетной отчетности, а также квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — МОУ ФК) финансовыми органами субъектов Российской Федерации (далее — финансовый орган), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее — орган управления ГВБФ) осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, и с учетом положений совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 19.03.2018 N 02-06-07/16938/07-04-05/02-4382 в части общих требований к формированию и представлению месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2018 году, а также положений, изложенных в приложении к настоящем письму.

Предоставление бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 12 октября 2017 г. N 26н «О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году».

Приложение на 4 листах

Приложение
к письму Минфина России
и Федерального казначейства
от 22.03.2018 № 02-06-07/18181
№ 07-04-05/02-4689

Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (ГВБФ) и сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

1. Общие положения

1.1. Формирование и представление финансовыми органами и органами управления ГВБФ в МОУ ФК консолидированной Справки (ф. 0503125) осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12.

1.2. Пояснительная записка (ф. 0503360), (ф. 0503160) формируются финансовыми органами, органами управления ГВБФ с отражением в текстовой части информации, существенно характеризующей исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета ГВБФ), не отраженной в сведениях, таблицах, включаемых в Пояснительную записку (ф. 0503360), (ф. 0503160).

При этом в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности подлежит формированию и представлению только текстовая часть (раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности») Пояснительной записки (ф. 0503360), (ф. 0503160).

1.3. При представлении в МОУ ФК финансовыми органами и органами управления ГВБФ отчетности следует обеспечить соответствие кодов разделов, подразделов кодам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно Таблице соответствия разделов (подразделов) и видов расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы на 2018 год 1 .

2. Особенности формирования и представления отчетности финансовыми органами

2.1. Показатели раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503317) формируется и представляется финансовыми органами в МОУ ФК по кодам бюджетной классификации, содержащим в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (000 XX XX 00000 00000 XXX).

Следует обратить особое внимание финансовых органов субъектов Российской Федерации на обеспечение полноты консолидационных процедур в части взаимосвязанных расчетов по межбюджетным трансфертам.

Так, в случае, если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам бюджетной классификации, не предназначенным для их отражения (например, по кодам невыясненных поступлений (неналоговых доходов), суммы таких операций подлежат консолидации и, соответственно, отражению в графах 18, 20 Отчета (ф. 0503317) в объеме показателей, указанных в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503360) 2 , с одновременным отражением таких операций по соответствующим строкам и графам раздела 4 «Таблица консолидируемых расчетов» Отчета (ф. 0503317).

2.2. В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, операций по заимствованиям перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению на соответствующие счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде с отражением суммы консолидируемых доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета на основании данных по соответствующим счетам счета 121004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет».

В случае если межбюджетные трансферты перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов бюджета в следующем отчетном периоде, администраторам доходов бюджетов следует отражать указанные операции в отчетности, представляемой за соответствующий отчетный период, как поступление доходов на основании показателей счета 1201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

Читайте так же:  Сколько дают за 3 ребёнка материнский капитал

2.3. Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) формируется и представляется в МОУ ФК в составе квартальной отчетности за 1 полугодие 2018 года.

2.4. Сведения (ф. 0503369) формируются и представляются в МОУ ФК в составе квартальной отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.

В графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» раздела 1 Сведений (ф. 0503369) указываются коды соответствующих счетов бюджетного учета.

2.5. Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) финансовыми органами в составе квартальной отчетности не формируются, и в МОУ ФК не представляются.

3. Особенности формирования и представления отчетности органом управления ГВБФ

3.1. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) представляется в МОУ ФК органами управления ГВБФ в составе квартальной отчетности за 1 полугодие 2018 года.

3.2. В Сведениях (ф. 0503164) органами управления ГВБФ указываются по разделу 1 «Доходы бюджета», по разделу 2 «Расходы бюджета», по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» — показатели, по которым исполнение на квартальную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений. При этом в графе 9 Сведений (ф. 0503164) в обязательном порядке указываются причины сложившихся отклонений.

Сведения (ф. 0503164) формируются органами управления ГВБФ в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам:

по разделу «Доходы бюджета» — в разрезе видов доходов (4-17 разряды);

по разделу «Расходы бюджета» — в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей классификации расходов бюджетов;

по разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» — в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления 520, 550, 620, 630, 650 без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

3.3. Сведения (ф. 0503169) формируются и представляются в МОУ ФК в составе квартальной отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.

3.4. При формировании органом ГВБФ в составе месячной, квартальной отчетности Пояснительной записки (ф. 0503160) в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» отражается информация об остатках средств бюджета на счетах в кредитных организациях в структуре и в объеме показателей, отраженных в Сведениях (ф. 0503178).

Пенсионным фондом Российской Федерации в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160), формируемой в составе бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 года, раскрывается информация об операциях (результатах инвестирования) со средствами резерва по обязательному пенсионному страхованию, выплатного резерва, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, с учетом положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2018 N 02-08-10/17153.

4. Особенности формирования и представления сводной квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, представляемой в составе квартальной бюджетной отчетности

4.1. Финансовыми органами сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется в МОУ ФК в составе следующих сводных отчетов:

Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее — Отчет ф. 0503723) (далее — Отчет (ф. 0503723) (в составе квартальной отчетности за 1 полугодие 2018 года);

Пояснительной записки (ф. 0503760) в составе:

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее — Сведения (ф. 0503769) (представляются в составе квартальной отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года). Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) не заполняется;

Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

4.2. Органами управления ГВБФ сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется в МОУ ФК в составе следующих сводных отчетов:

Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчета (ф. 0503723) (в составе квартальной отчетности за 1 полугодие 2018 года);

Пояснительной записки (ф. 0503760) в составе:

Сведений (ф. 0503769) (представляются в составе отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года);

Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

1 размещены на сайте Минфина России в разделе бюджет/бюджетная классификация Российской Федерации.

2 п. 210 Инструкции N 191н.

Обзор документа

Финансовые органы регионов, органы управления государственными внебюджетными фондами составляют бюджетную отчетность, а также сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных бюджетных и автономных учреждений и представляют ее в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

Установлены особенности формирования и представления указанной отчетности за 2018 г.

При представлении в МОУ ФК финансовыми органами и органами управления ГВБФ следует обеспечить соответствие кодов разделов, подразделов кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (размещена на сайте Минфина России в виде таблицы).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Минфин изменил порядок сдачи бюджетной отчетности

Минфин своим приказом от 07.03.2018 № 43н внес поправки в порядок составления бюджетной отчетности. Соответствующий приказ опубликован на сайте министерства.

Напомним, инструкция по составлению годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Поправки в порядок составления отчетности вносятся, в связи с внедрением с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Так, изменения предусматривают, что Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128) и Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) сдается по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.

Соответственно, теперь не требуется сдавать указанную форму за I квартал.

Согласно приказу, новые поправки применяются с отчетности 2018 года.

Обращаем внимание, в настоящее время приказ № 43н находится на регистрации в Минюсте и пока официальное не опубликован.

Календарь бухгалтера бюджетного учреждения на 2018 год

Используя наш бухгалтерский календарь на 2018 год, сдача отчетности в Федеральную налоговую службу перестанет быть сложной и утомительной процедурой. Для удобства мы классифицировали даты сдачи в разрезе отчетных форм.

Сдача бухгалтерской отчетности для бюджетников

У организаций бюджетной сферы особое ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности у них отличается по срокам и формам.

Крайний момент предоставления бухотчетности устанавливает вышестоящий распорядитель, согласно действующим Инструкциям № 33н и № 191н.

Для главных распорядителей средств бюджета Федеральное казначейство установило периоды сдачи на 2018 год. Для месячных отчетов — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, условие действительно для всех ГРБС. Для квартальных и годовых форм сроки определены индивидуально по видам главных распорядителей. Действующие нормы закреплены в приказе Казначейства РФ от 22.11.2016 № 28н. Однако, время предоставления и состав годовой отчетности бюджетного учреждения за 2017 год могут измениться в индивидуальном порядке.

Для подведомственных учреждений определены иные сроки (приказ Минфина РФ № 209н от 16.11.2016 с изм.). Таким образом, АУ и БУ обязаны отчитаться не позднее, чем:

  • за 15 рабочих дней до наступления крайнего дня предоставления годовой бюджетной отчетности учредителем, распорядителем или главным распорядителем средств бюджета;
  • за 7 рабочих дней до наступления крайнего дня предоставления квартальных отчетов учредителем, РБС или ГРБС;
  • за 6 рабочих дней до наступления крайнего дня предоставления месячных отчетов учредителем, РБС или ГРБС.

Напомним, что для сдачи бухгалтерской отчетности услуги сторонних организаций не запрещены. То есть НКО или бюджетное учреждение может заключить договор на полное бухгалтерское обслуживание или конкретно на сдачу бухотчетности ИП или коммерческой организацией.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 1 полугодие 2018 года: рекомендации Минфина России и Федерального казначейства по составлению

16 июля 2018 года на сайтах Минфина и Казначейства России опубликовано совместное письмо от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766. В письме уточнен порядок формирования отчетности за 1 полугодие 2018 года. Кроме того, даны отдельные рекомендации по переходу на федеральные стандарты учета (далее — СГС). Также уточнено, что нас ожидает при сдаче бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2018 года.

Перечень отчетов, представляемых учреждениями за 1 полугодие 2018 года

В соответствии с положениями Инструкции N 191н*(1) казенные учреждения за 1 полугодие 2018 года представляют следующие основные отчеты:

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160);
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Бюджетные и автономные учреждения, согласно Инструкции N 33н*(2), представляют за 1 полугодие 2018 года следующий перечень бухгалтерских отчетов:

  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Читайте так же:  Иск возмещении физического и морального вреда

Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2018 году, опубликованной на сайте Минфина России 10.07.2018 (раздел «Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»). Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2018 года, также опубликована на сайте Казначейства России в разделе «Документы» — «Учет и отчетность».

Особенности составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 1 полугодие

Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.

1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС. То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам. При этом номера счетов в Сведениях (ф.ф. 0503169, 0503769) отражаются в соответствии с новыми требованиями Инструкций и Указаний N 65н*(3).

2. Представление сведений об имуществе, полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 года. Указанные сведения составляются и представляются учреждениями, у которых по состоянию на 01.01.2018 согласно отчетности 2017 года числится на соответствующих забалансовых счетах информация о полученном (переданном) имуществе (на счетах 01 «Имущество, полученное в пользование», 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»).
Формы Сведений об имуществе, полученном в пользование, и Сведений об имуществе, переданном в пользование, представлены в Приложениях 1, 2 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766.

3. Казенные учреждения, находящиеся в ведении главных администраторов средств федерального бюджета, представленных в Приложении 3 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766, составляют и представляют Расшифровки задолженности (ф. 0503191, ф. 0503192, ф. 0503193). Данное положение касается учреждений, у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению на 1 января 2018 года (1 апреля 2018 года) составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета.

Отдельно даны рекомендации по формированию Отчета (ф. 0503737):

  • возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет (в том числе возмещение расходов прошлых лет в сумме финансовых требований по компенсации затрат к получателям авансовых платежей) отражается в графе 3 строки 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) с указанием кода аналитики — 510;
  • показатели по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) не отражаются.

Рекомендации по переходу на федеральные стандарты учета

Актуализация данных бухгалтерского учета, согласно рекомендациям финансового ведомства, должна осуществляться в представленном ниже порядке.

1. Перенос исходящих остатков по аналитическим счетам учета, сформированных по состоянию на 01.01.2018, на входящие остатки по новым счетам на 01.01.2018 осуществляется в межотчетный период.
Перенос остатков осуществляется на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Пример: расчеты по доходам от арендных платежей за пользование земельными участками (КОСГУ 123) в соответствии с новыми положениями Инструкций отражаются на счете 0 205 23 000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами». В свою очередь, исходящие остатки на начало 2018 года отражались на счете 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности». Перенос следует осуществить в межотчетный период с применением счета 0 401 30 000.

2. Объекты бухгалтерского учета, вновь вводимые согласно первому применению СГС, принимаются к бухгалтерскому учету в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
К примеру, к таким объектам относятся:

  • расчеты по доходам от арендных платежей в объеме заключенных договоров аренды;
  • расчеты по арендным платежам в объеме обязательств по заключенным договорам аренды;
  • право пользования объектами аренды.

3. Перенос оборотов по счетам бухгалтерского учета, сложившихся с 1 января 2018 года до даты перехода на актуализированный Рабочий план счетов с учетом организационно технической готовности субъекта учета.
Бухгалтерские записи по актуализации оборотов по счетам бухгалтерского учета оформляются Бухгалтерской справки (ф. 0504833):

  • вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному (бухгалтерскому) учету внесением дополнительных бухгалтерских операций;
  • обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета), отражаются методом «Красное сторно».

Важное уточнение! При отражении операций по корректировке оборотов по счетам внесение исправлений в первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, ранее сформированные, не требуется.

4. Установлено, что субъект учета к периоду сдачи отчетности может не завершить мероприятия по актуализации данных бухгалтерского учета. В таком случае в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается информация о мероприятиях, направленных на обеспечение актуализации.

Особенности составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев

К комплекту бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2018 года дополнительно представляются Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.ф. 0503173, 0503737). Сведения составляются с учетом изменений показателей бюджетного (бухгалтерского) учета (балансовых, забалансовых) на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений СГС, Инструкций, Указаний N 65н;

Показатели Отчетов (ф.ф. 0503123, 0503723) на 1 октября 2018 года формируются с учетом изменений, внесенных в структуру КОСГУ. Вместе с тем представление отчетов в подсистему учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» Федерального казначейства осуществляется без дополнительной детализации строк.

Статья подготовлена

Бюджетная и бухгалтерская отчетность за 2 квартал 2018 (полугодие)

В статье приведены все формы, которые нужно сдать в отчетность за полугодие. Проверьте, все ли формы вы приготовили, ведь их будет больше, чем за 1 квартал. Кроме того, некоторым учреждениям придется сдавать и дополнительные формы.

Состав бюджетной и бухгалтерской отчетности

Количество отчетов и сведений за 1 квартал было меньше, так как чиновники внесли изменения в приказы Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Инструкция 33н) и от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция 191н) и поэтому в составе бухгалтерской отчетности не нужно было сдавать:

  • сведения по формам 0503169 и 0503769;
  • отчеты по формам 0503128 и 0503738.

По этим формам в этом году впервые нужно отчитаться по состоянию на 1 июля, то есть в отчетности за полугодие. Поэтому не забудьте их включить в состав бухгалтерской отчетности.

Как изменилась отчетность за полугодие в связи с новыми федеральным стандартами, смотрите в статье журнала Учет в урчеждении. Там же вы узнаете, нужно ли указывать детализированные КОСГУ.

В таблице 1 приведены отчеты, которые нужно сдать за полугодие.

Таблица 1. Формы отчетностей за полугодие

скачайте формы

скачайте формы

Сроки сдачи отчетности за 2 квартал (полугодие)

Крайний срок, когда нужно сдать представить бухгалтерскую отчетность, устанавливает учредитель. А для бюджетной отчетности эти сроки устанавливают вышестоящие организации.

На заметку

Если срок сдачи бюджетной и бухгалтерской отчетности совпадает с праздничным (выходным) днем, то дедлайн переносится на первый рабочий день. Основание — Инструкция 33н и Инструкция 191н.

Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), главные администраторы доходов бюджета (ГАДБ), главные администраторы источника финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ) сдают отчетность в сроки, которые устанавливает Федеральное казначейство. Для квартальных форм сроки закреплены индивидуально в приказе Казначейства России от 12 октября 2017 г. № 24н . От этих дат зависят сроки отчетности других участников бюджетного процесса.

Бюджетные и автономные учреждения должны сдать бюджетную отчетность, если им передали полномочия органов власти по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами в денежной форме, либо госзаказчика, чтобы заключать контракты на строительство и покупку объектов госсобственности. Сделать это они должны за 5 рабочих, предшествующих сроку представления квартальной отчетности ГРБС.

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администратор источника финансирования дефицита бюджета за 3 рабочих дня предшествующих сроку представления квартальной отчетности ГРБС, ГАДБ, ГАИФДБ.

Перед сдачей отчетности проверьте все контрольные соотношения! Эксперты Системы Госфинансы подготовили таблицы соотношений по 16 формам полугодовой отчетности.

Бюджетная отчетность за полугодие (казенных учреждений)

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы или бюджетную отчетность представляют:

  • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств,
  • главные администраторы, администраторы доходов бюджета,
  • главные администратор, администратор источника финансирования дефицита бюджета,
  • бюджетные и автономные учреждения,
  • органы Федерального казначейства,
  • органы кассового обслуживания.

Важно запомнить!

Бюджетную отчетность составляйте нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Читайте так же:  Ст 205 практика судебная ук

Бюджетную отчетность нужно сдать:

  1. В вышестоящую организацию, которая в свою очередь представляет сводную (консолидированную) отчетность в финансовый орган или вышестоящему участнику бюджетного процесса;
  2. В налоговую инспекцию.

Отчетность сдают электронно через федеральную или региональную систему. Например, федеральные учреждения сдают электронные формы отчетности через систему «Электронный бюджет».

На заметку

За нарушение порядка представления бюджетной отчетности, в том числе и за нарушение сроков предусмотрена административная ответственность.

А за какие действия бухгалетра ответственность не установлена, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка утверждена Инструкцией 191н. Ее сдают:

  • получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета и источников финансирования;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования, администраторы с отдельными полномочиями главного администратора;
  • финансовые органы.

Чтобы избежать ошибок, нужно провести сверку с учреждением или госорганом, с которым прошла передача активов и проверить проводки в Извещении (ф. 0504805) – у передающей и принимающей сторон они должны быть сопоставимы.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Форма утверждена Инструкцией 191н. Его сдают все участники бюджетного процесса. В отчете отражают данные о плановых показателях доходов, расходов и источников бюджетов, а также о показателях, фактически исполненных.

В разделах 1 и 2 не должно быть операций прошлых лет – возвратов субсидий, дебиторской задолженности прошлых лет. А раздел 2 «Расходы» заполнять графы 6–11 не нужно, если нет утвержденных расходов в графах 4 или 5.

Пояснительная записка (ф. 0503160)

В пояснительной записке нужно провести анализ исполнения бюджета, результаты использования бюджетных ассигнований и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах. Для этих данных в пояснительной записке есть текстовая часть, таблиц и приложения (сведений), которые сгруппированы по пяти разделам.

В текстовой части прописывают информацию об учреждении:

  • полное и сокращенное наименования учреждения, его юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму учреждения;
  • номера лицевых счетов, открытых учреждению;
  • сведения о собственнике имущества учреждения (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
  • сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию по решению ГРБС;
  • информацию о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части указать на такое событие и привести его денежную оценку;
  • информацию о принятых учреждением решениях по проведению инвентаризации;
  • информацию об ошибках прошлых лет: суммы и причину ошибок;
  • информацию о показателях по счетам 401.40 «Доходы будущих периодов», 401.50 «Расходы будущих периодов», 401.60 «Резервы предстоящих расходов»;
  • другую существенную информацию об учреждении, которая не нашла отражения в таблицах и приложениях. Например, поясните причины отклонений от контрольных соотношений.

В 2018 году таблицы к пояснительной записке в составе квартальной отчетности сдавать не нужно. Зато нужно включить информацию, которой нет в основных отчетных формах: анализ задолженности, сведения о неисполненных обязательствах, движении имущества и другие данные. Так, для бюджетной отчетности за полугодие нужно заполнить следующие приложения (отчетные формы):

  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности на 1 июля (ф. 0503169);
  • сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Финорганы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, должны еще предоставить сведения о подведомственных учреждениях (ф. 0503161).

Дополнительные бюджетная отчетность

Дополнительные формы устанавливают органы власти на федеральном, региональном и местном уровнях. Их сдают федеральные учреждения и ГРБС. Для федеральных учреждений дополнительные формы утвердил Минфин в приказе от 1 марта 2016 г. № 15н:

  • расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
  • расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
  • расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).

Состав бюджетной отчетности казенных учреждений (ежемесячной, ежеквартальной и годовой) на 2018 год смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Бухгалтерская отчетность за полугодие (бюджетных и автономных учреждений)

Бухгалтерскую отчетность сдают все бюджетные и автономные учреждения своему учредителю. Он в свою очередь формирует сводную бухотчетность подведомственных учреждений.

Сдавать отчетность нужно электронно. При этом дополнительно учредитель вправе потребовать бумажные копии. Их нужно предоставить вместе с сопроводительным письмом, а саму отчетность предварительно сброшюровать и пронумеровать.

Электронную отчетность сдают по установленным форматам и способам передачи:

  • федеральные учреждения и органы власти – через подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет»;
  • региональные и местные учреждения и органы власти – через специализированные подсистемы учета и отчетности.

Учтите, показатели электронной и бумажной отчетности должны соответствовать.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725)

Справка утверждена Инструкцией 33н. Ее сдают все бюджетные и автономные учреждения, их обособленные подразделения. Перед тем как заполнить справку нужно:

  • провести сверку с учреждением или подразделением, с которым прошла передача активов.
  • проверить проводки в Извещении (ф. 0504805). У передающей и принимающей сторон они должны быть сопоставимы.

Отчет об исполнении плана ФХД (0503737)

Отчет утвержден Инструкцией 33н. Все бюджетные и автономные учреждения, их обособленные подразделения отчитываются по этой форме.

Чтобы не было ошибок в форме нужно:

1. Исключить возвраты прошлых лет из разделов «Доходы» и «Расходы».

2. Проверить, как отразили платежи прошлых лет:

  • в строке 591 – возврат учреждению дебиторки и ранее перечисленных обеспечений,
  • в строке 592 – возврат в бюджет субсидий прошлых лет и перечисление обеспечений;

3. Проверить, как заполнили строки 710 и 720. Их нужно заполнить по данным дебетового (с минусом) и кредитового (с плюсом) оборота счета 201 00, а не по данным забалансовых счетов 17 и 18.

Пояснительная записка (ф. 0503760)

В пояснительной записке нужно провести анализ исполнения плана ФХД, движения задолженности и имущества, результаты исполнения госзадания и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах. Для этих данных в пояснительной записке есть текстовая часть, таблицы и приложений (сведений).

В текстовой части отражают информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):

  • полное и сокращенное наименования учреждения, его юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму учреждения;
  • сведения об учредителе;
  • виды финансового обеспечения деятельности учреждения;
  • номера лицевых и банковских счетов, которые открыты учреждению в органе Федерального казначейства или кредитных организациях;
  • сведения о собственнике имущества учреждения (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
  • сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов;
  • другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения. Например, поясните причины отклонений от контрольных соотношений.

В пояснительной записке необходимо включить информацию, которой нет в основных отчетных формах: анализ задолженности, сведения о неисполненных обязательствах, движении имущества и другие данные. Так для полугодового отчета нужно включить:

  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) по состоянию на 1 июля.
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Дополнительная бухгалтерская отчетность

Дополнительную форму (ф. 0503793) составляют и представляют федеральные учреждения бюджетного и автономного типов. Она утверждена приказом Минфина РФ от 21 декабря 2017 № 247н. Форму заполняют раздельно по видам субсидий: на госзадание, на иные цели, на капвложения и гранты.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (ежемесячной, ежеквартальной и годовой) на 2018 год смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Публикация и хранение отчетности

Бухгалтерскую и бюджетную отчетности нужно опубликовать в электронном виде в сети Интернет – на своем сайте или другом ресурсе, например на специальном сайте www.bus.gov.ru. Если этого не сделать, чиновники вправе оштрафовать должностных лиц за нарушения порядка формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Максимальная сумма штрафа 30 тыс. руб. (15.15.6 КоАП РФ).

Отчетность хранят в течение сроков, которые установлены правилами архивного дела, но не менее пяти лет. Если есть техническая возможность, вы вправе хранить отчетность в электронном виде. При условии, что в них нельзя будет внести исправление. Такие правила установлены в пункте 13 Федерального стандарта утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»