Договор между школой и родителями о питании

Автор: | 08.10.2018

Как заключается договор на организацию питания в школе?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Организация питания обучающихся возлагается на школы, в которых они учатся. При этом между школой и организацией, обеспечивающей питание учеников, заключается договор на организацию их питания. Как правило, родители не являются стороной данного договора. Однако они могут осуществлять контроль за организацией питания их ребенка в школе.

Договор на организацию питания в школе

На школы возложена организация питания обучающихся в них детей. В связи с этим у школы должны быть документы, подтверждающие наличие в ней структурного подразделения, обеспечивающего учеников питанием (например, столовой), договор на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельное помещение для приема пищи учениками (ч. 1 ст. 37 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Приложение к Письму Рособрнадзора от 04.08.2017 N 05-375).

Часто договор на оказание услуг по организации питания обучающихся за счет денежных средств родителей (законных представителей) заключается между школой и организацией, обеспечивающей питание учеников (п. 1.3 Постановления администрации городского округа Рошаль МО от 25.11.2016 N 893; п. 3.2 Положения, утв. Постановлением администрации городского округа Электросталь МО от 29.01.2016 N 50/1).

Иногда встречаются трехсторонние договоры на организацию питания в школе, где третьей стороной выступают родители обучающегося.

Организация или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие питание в школе, разрабатывают примерное меню для обучающихся, которое согласовывается директором школы и руководителем территориального органа Роспотребнадзора. Примерное меню составляется на период не менее двух недель (10 — 14 дней) с учетом, в частности, сезонности, требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

При этом фактический рацион питания, как правило, должен соответствовать утвержденному примерному меню (п. п. 6.4 — 6.6, 6.22 Санитарных правил СанПиН 2.4.5.2409-08, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45).

Контроль родителей за организацией питания ребенка в школе

Родители могут осуществлять контроль за организацией питания их ребенка в школе. В качестве примера рассмотрим, как это реализовано в г. Москве.

Так, в Москве разработан электронный сервис «Просмотр информации о посещении и питании в школе, детском саду, колледже», позволяющий получить, в частности, следующую информацию (п. п. 2.6.2, 2.6.3 Регламента, утв. Распоряжением Департамента информационных технологий г. Москвы от 25.08.2017 N 64-16-421/17):

  • о питании ребенка в школе в виде данных о наборе и составе рационов горячего питания обучающегося, получающего питание за счет средств бюджета г. Москвы (при наличии льготы), и о составе горячего питания обучающегося, получающего платное питание (включая комплексное горячее питание и буфетную продукцию);
  • о текущем остатке средств на лицевом счете обучающегося.

Лицевой счет обучающегося — это его индивидуальный идентификатор, который используется в информационной системе «Проход и питание по электронной карте» (ИС ПП) для учета средств с целью осуществления расчетов за питание в школе. Каждая покупка ребенком в школе рациона питания или буфетной продукции регистрируется в ИС ПП. Одновременно происходит списание средств, которые направляются на расчетный счет поставщика питания, обслуживающего школу ( п. п. 2.11 , 3.2 Регламента).

Воспользоваться указанным электронным сервисом могут родители (законные представители) обучающегося и с их согласия иные лица. При этом необходимо иметь доступ к подсистеме «Личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) г. Москвы, интегрированного с автоматизированной информационной системой «Официальный портал Мэра и Правительства Москвы» (п. 2.1 Регламента).

Электронный сервис предоставляет также возможность управления платным питанием, в том числе (п. 2.8 Регламента):

  • разрешать/запрещать доступ обучающемуся к буфетной продукции;
  • устанавливать лимит дневных трат обучающегося на буфетную продукцию;
  • устанавливать индивидуальную схему, формировать/отменять заказ на горячее питание, управляя периодом действия индивидуальной схемы питания обучающегося.

Кто имеет право на бесплатное питание в школе? >>>

Договор между школой и родителями (законными представителями)

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город Горячий Ключ (МОАУ СОШ № 6),именуемое в дальнейшем Школа, в лице директора Крутая Ю.Б., действующей на основании Устава с одной стороны, и ___________________________________________, именуемый в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Школа и Родитель объединяют свои усилия в обучении (Ф.И.О. ученика) ____________________________________________________ __________ _______ г. рождения, именуемого в дальнейшем Ученик.

1.2. Школа и Родитель совместно несут ответственность за результаты своей деятельности в пределах компетенции, разграниченной настоящим Договором.

  1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Школа обязуется:

2.1.1. Ознакомить Родителя с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся в школе основными образовательными программами, реализуемыми в школе и другими документами, обеспечивающими организацию образовательного процесса.

2.1.2. Обеспечить обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи выпускной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца.

2.1.3. Осуществлять обучение по образовательным программам, обеспечивающим усвоение государственного стандарта общего образования.

2.1.4. Адекватно применять формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

2.1.5. Фиксировать основные образовательные результаты Ученика и знакомить с ними Родителя. Оказывать квалифицированную научно-педагогическую помощь Родителю в вопросах психологии и педагогики.

2.1.6. На время учебных занятий, при условии нахождения Ученика в Школе, отвечать за сохранение его здоровья и жизненной безопасности.

2.1.7. Предоставить Ученику возможность участвовать в творческих лабораториях, факультативах, курсах, индивидуальных занятиях, курсах по выбору и иных, практикуемых в Школе, формах образовательных услуг на специально оговариваемых условиях.

2.1.8. По окончании каждого учебного года заполнять и при необходимости выдавать документ с указанием уровня усвоения Учеником базовых и дополнительных дисциплин (табель успеваемости).

2.2. Родители обязуются:

2.2.1. Нести ответственность за воспитание своих детей, создавать условия для получения ими основного общего образования.

2.2.2. Признавать за своим ребенком право быть самоценной личностью с собственным мировоззрением и собственной жизненной позицией.

2.2.3. Поддерживать усилия учителей по развитию ребенка, навыков творческого мышления, самовыражения.

2.2.4. Поддерживать и повышать авторитет Школы как внутри, так и вне нее.

2.2.5. Выполнять правила внутреннего распорядка Школы, принимать участие во всех делах Школы, относящихся к компетенции Родителя.

2.2.6. Прививать ученикам уважительное отношение к учителям, одноклассникам, правилам и традициям Школы.

2.2.7. Обеспечивать своевременную явку Ученика в Школу на занятия в опрятном виде и с необходимыми учебными принадлежностями, а внешний вид ученика должен соответствовать «Требованиям, предъявляемым к внешнему виду обучающихся».

2.2.8. В случае отсутствия Ученика в Школе по болезни предоставлять медицинскую справку, в случае отсутствия по другим уважительным причинам -предоставить объяснительную от родителей.

2.2.9. Контролировать успеваемость Ученика и выполнение требований учебно-педагогического процесса.

2.2.10. Нести материальную ответственность за порчу и утрату Учеником имущества Школы и имущества других детей.

3.1. Школа имеет право:

3.1.1. Отчислить обучающегося из школы:

а) по решению педагогического совета и управляющего совета школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы.

б) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях;
в) по достижении возраста 18 лет.

3.1.2. По рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии, при согласии родителей переводить обучающегося на обучение по программе специального (коррекционного) учреждения, VII, VIII видов в общеобразовательном классе.

3.1.3. В случае нарушения пунктов настоящего договора и Устава школы принимать меры дисциплинарного воздействия к ученику, предусмотренные «Законом об образовании РФ».

3.2. Родители имеют право:

3.2.1. Выбирать формы обучения (семейное обучение, очное, заочное обучение, обучение на дому при наличии справки ВК).

3.2.2. Защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.

3.2.3. В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления отметки приказом директора Школы создается независимая комиссия педагогов школы, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку.

3.2.4. Участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет школы; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

3.2.5. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы, с согласия учителя, ведущего урок.

3.2.6. Знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

3.2.7. В согласованное время посещать школу и беседовать с педагогами.

  1. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
Читайте так же:  Как написать заявление о замене учителя в школе

4.1. Договор вступает в силу с момента подписания.

4.2. Срок действия Договора до получения основного общего образования.

4.3. Договор продлевается автоматически, если ни одна из сторон не заявила об его расторжении за три месяца до окончания срока действия.

4.4. Договор может быть расторгнут досрочно:

4.4.1. По инициативе одной из сторон в случае невыполнения своих обязательств другой стороной.

4.4.2. По инициативе Школы согласно пунктам 3.1.1.

  1. Настоящий договор совершен в двух аутентичных экземплярах, имеющих равную силу. Один экземпляр хранится в делах Школы, другой вручен Ученику и его Родителю.
  2. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город Горячий Ключ (МОАУ СОШ № 6)

Директор МОАУ СОШ №6

Ю.Б.Крутая Подпись: _____________________
М.П.

Ф.И.О. _______________________________ Адрес проживания:________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Родитель: ___________________

Договор между школой и родителями о питании

Директор – Коннова Людмила Михайловна

Повар-бригадир – Дымова Мария Михайловна

Ответственная за организацию питания в МОБУ “СОШ №21” – Радаева Вера Васильевна , заместитель директора по УВР (прием родителей по вопросам питания: пятница с 10.00 – 13.00).

По вопросам питания обращаться по телефонам:

64-70-50 Радаева Вера Васильевна, заместитель директора по УВР

32-90-41 горячая линия КШП «Подросток»

График питания на 2017-2018 уч.г.

Состав комиссии утверждается директором школы на каждый учебный год. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Состав контрольной комиссии по проверке питания:

  1. Радаева В.В. , зам.директора по УВР
  2. Рысак К.П. , социальный педагог
  3. Исмагилова Л.Н. , представитель общешкольного родительского комитета

Состав бракеражной комиссии:

  1. Шемет Ю.Р. , медсестра школы
  2. Дымова М.М. , повар-бригадир
  3. Радаева В.В., зам.директора по УВР
  4. Исмагилова Л.Н. , представитель общешкольного родительского комитета
  5. Лященко М. , представитель школьного учком

Об организации питания

22.10.2015г. № 2963-п администрацией города Оренбурга принято Постановление «Об утверждении порядка предоставления субсидий на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по предоставлению питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга». Данный Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за средств бюджета города Оренбурга и субсидий за счет средств бюджета Оренбургской области на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по предоставлению питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Главным распорядителем средств является управление образования администрации города Оренбурга. В соответствии с данным Постановлением критерии отбора организации школьного питания в целях заключения договоров на организацию питания обучающихся между школой, родителями и организациями школьного питания устанавливается образовательной организацией самостоятельно, с учетом типовых критериев. Необходимость заключения договора на организацию школьного питания возникла в связи с окончанием трехлетнего контракта 31.12.2015 года. Для определения организации школьного питания, необходимо рассмотреть и принять процедуру отбора данных организаций.

Перечень мероприятий по организации питания

– пригласить организации предоставляющие услуги по организации школьного питания к сотрудничеству через школьный сайт, объявления в СМИ и др., с предоставлением информационных материалов о своих организациях;

– организовать проведение родительских собраний, с целью решения вопроса о выборе организации, предоставляющей данные услуги, с последующим оформлением протоколов родительских собраний;

– проинформировать общешкольный родительский комитет о необходимости подведения итогов с последующим оформлением протокола;

– итоги отбора организаций по предоставлению услуг по организации питания вывесить на школьном сайте;

– направить уведомление и проект трехстороннего Договора в адрес победителя, избранного коллегиально избранного родительской общественностью и организовать его подписание;

– оформить данный Порядок отбора организаций приказом по школе и разместить данный Порядок на школьном сайте.

Правила поведения в столовой.

1. Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время. Появление обучающихся в столовой во время уроков запрещено.

2. При входе в столовую следует снять рюкзак (портфель) и держать его в руке.

3. Обучающимся нельзя класть на столы учебные сумки, учебники, тетради, школьные принадлежности и другие предметы.

4. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.

5. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.

6. Во время приема пищи нельзя отвлекаться. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу.

7. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

8. После приема пищи обучающиеся приводят в порядок стол, за которым ели.

9 . Запрещается появление в столовой учащихся в верхней одежде.

Дотация на горячее питание одного учащегося в день составляет 13 рублей , из которых 5 рублей в день – дотация на питание учащихся, предоставляемая в соответствии с постановлением администрации города Оренбурга от 01.12.2010 № 8687-п (с изм. от 02.11.2011 № 6918-п); 8 рублей в день – субсидия на дотирование питания учащихся из областного бюджета, предоставляемая в соответствии с постановлением правительства Оренбургской области от 14.09.2010 № 644-пп.

Перечень документов, необходимых для получения талонов на бесплатное питание в столовой(талоны могут получить только многодетные или малообеспеченные семьи):

  1. Заявление;
  2. Справка о составе семьи;
  3. Копия паспортов родителей;
  4. Копия свидетельства о рождении ребенка;
  5. Копия свидетельства о браке или о расторжении брака, или об установлении отцовства, или о смерти (в зависимости от категории семьи);
  6. Справки о доходах родителей за последние 3 месяца (если кто-то из родителей уволен, то копия трудовой книжки – титульный лист и последние записи принят – уволен, в случае случайных заработков — объяснительная);
  7. Справка о размере алиментов за последние 3 месяца (в случае, если алименты получают на руки, то объяснительная, что получают по устной договоренности);
  8. В случае, если в семье есть старшие дети, которые обучаются в ВУЗах или СУЗах, то справка об обучении + справка о стипендии за последние 3 месяца.

КШП “Подросток”, который оказывает услуги по организации школьного питания, имеет телефон горячей линии32-90-41. На этот телефон можно позвонить и высказать свои замечания, а также выразить слова благодарности , если Вам понравилось блюдо.

Нормативные документы и рекомендации по организации горячего питания:

Договор между школой и родителями о питании

Дошкольная группа

Школьный оздоровительный лагерь

Полезная информация для абитуриентов-2018

  • между муниципальным автономным образовательным учреждением г. Владимира

    «Средняя общеобразовательная школа № 37»

    и родителями (законными представителями) ребенка.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 37» (в дальнейшем ОУ) в лице директора школы Акинина Валерия Владимировича, действующего на основании Устава ОУ, с одной стороны, и _________________________________________________________________

    (Фамилия, имя, отчество)

    ___________________________________________, именуемого в дальнейшем «родитель

    (Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)

    с другой стороны заключили настоящий Договор о следующем:

    1. Зачислить ребенка в школу № 37 на основании _________________________________

    (наименование документов о зачислении)

    2.1. Проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку.

    2.2. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья учащегося, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии учащегося.

    2.3. Создать наиболее благоприятные условия для обучения, воспитания и развития творческих способностей учащихся.

    2.4. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы.

    2.5. Осуществлять медицинское обслуживание учащихся, лечебно-профилактические мероприятия, санитарно-гигиенические работы.

    2.6. Предоставлять учащимся дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности): кружки по интересам, спортивные секции на некоммерческой и коммерческой основе.

    2.7. Обеспечивать ребенка горячим питанием, необходимым для его нормального роста и развития.

    2.8. Обеспечить сохранности имущества ребенка согласно Правилам внутреннего распорядка школы.

    2.9. Оказывать квалификационную помощь «родителю» в воспитании и обучении

    ребенка, в коррекции имеющихся отклонений в его развитии.

    2.10. Соблюдать настоящий договор.

    3. «Родитель» обязуется:

    3.1. Соблюдать Устав школы и настоящий Договор.

    3.2. Нести ответственности за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения ребенком образования.

    3.3. Посещать родительские собрания, при необходимости являться в ОУ по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи.

    3.4. Возмещать материальный ущерб, причиненный учеником ОУ в соответствии со статьями N 1073-1075 Закона об образовании.

    3.5. Обеспечивать посещение ребенком ОУ в опрятном внешнем виде, чистой одежде и обуви, соответствующих гигиеническим требованиям и специфике занятий, наличие чистой сменной обуви.

    3.6. Обеспечить учащегося необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и инвентарем (лыжи).

    3.7. Информировать ОУ о причине отсутствия ребенка на уроках, своевременно документально оформлять отсутствие ребенка в ОУ.

    3.8. Взаимодействовать с ОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

    3.9. Оказывать ОУ посильную помощь в реализации учебно-воспитательного процесса.

    3.10. Оказывать помощь школе в ремонте школьной мебели и классных помещений, согласно решению школьного родительского комитета, принимаемого ежегодно.

    Читайте так же:  Материнский капитал сроки реализации программы

    3.11. Своевременно вносить плату за горячее питание учащегося и охрану ОУ.

    3.12. Выполнять решения родительского комитета ОУ, решения родительских собраний.

    4. О У имеет право:

    4.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.

    4.2. Налагать на учащегося и его родителей взыскания за административные правонарушения согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

    4.3. Отчислять учащегося из ОУ согласно Закону РФ «Об образовании» и Уставу ОУ.

    5. «Родитель» имеет право:

    5.1. Принимать участие в работе педагогического совета с правом совещательного голоса.

    5.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми.

    5.3. Заслушивать отчеты директора ОУ и педагогов о работе с детьми в классе, школе.

    5.4. Обжаловать деятельность ОУ.

    6. Договор действует с момента его подписания и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.

    1. Изменения, дополнения к Договору оформляются в форме Приложения к нему.
    2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в законном порядке.

    9. Договор действителен на период обучения ребенка в ОУ.

    10. Договор составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится в «Личном деле» учащегося, другой — у «родителя» (законного представителя).

    СТОРОНЫ, ПОДПИСАВШИЕ НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР.

    МАОУ «СОШ № 37» «Родитель» (законный представитель)
    Юридический адрес: Паспорт ___________________________

    Индекс: 600022, г. Владимир Домашний адрес: ___________________
    ул. Верхняя Дуброва, д. 32-Б ___________________________________

    С Уставом ОУ ознакомлен.

    Директор школы ________________Акинин В.В. «Родитель»: _____________/_____________

    » ___ » ______________ 20 г. » ___ » ______________ 20 г.

    Договор на питание учащихся (школьников)

    Внимание! Представленный текст является образцом договора на питание учащихся (школьников). Чтобы сделать документ под ваши условия воспользуйтесь шаблоном FreshDoc: Договор на оказание услуг питания.

    Заключается между предприятием общественного питания и учебным заведением. Для оформления документа используется типовой бланк, в него вписываются данные сторон и другая существенная информация, включая ориентировочное количество людей, которое необходимо обеспечить регулярным питанием. Отдельными пунктами договора указывается смета, порядок и размеры оплаты услуги заказчиком.

    Права и обязанности сторон

    В договоре должно быть указано учебное заведение, где непосредственно оказываются услуги питания, его режим и режим работы исполнителя. Качество пищи должно соответствовать требованиям «Правил предоставления услуг общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ №1036 от 15.08.1997г.

    Заказчик обязан своевременно производить оплату, а также передавать исполнителю всю необходимую для оказания услуг информацию. Предоставить помещение исполнителю для организации питания учащихся, обеспечивать соответствие помещения требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам пожарной безопасности. За свой счет осуществлять охрану помещения и находящегося в нем имущества. Обеспечивать наличие в помещении электроэнергии, отопления, водоснабжения, канализации. Производить в помещении ремонт, следить за техническим состоянием коммуникаций.

    Порядок сдачи-приема услуг

    Заказчик не имеет право передавать какую-либо информацию третьим лицам, которая могла бы нанести ущерб репутации исполнителя

    Исполнитель, в свою очередь, должен своевременно предоставлять указанное количество пищи заказчику. Исполнитель вправе требовать своевременной оплаты, а также всей информации, которая необходима для качественного оказания услуг.

      Исполнитель обязан представить заказчику следующие документы нарочным или заказным почтовым отправлением по выбору исполнителя:
    • Отчет об оказанных услугах – 1 (один) экземпляр;
    • Акт сдачи-приема оказанных услуг – 2 (два) экземпляра;
    • Счет-фактуру – 1 (один) экземпляр, оформленный в соответствии с требованиями законодательства.

    Если заказчик подписал акт, то он в данном случае услуги считаются оказанными. Если же есть несогласия, он вправе выслать претензии исполнителя. Стоимость и порядок расчетов за исполненные услуги зависит от условий, на которых заключается договор на питание учащихся (школьников).

    Ответственность сторон

    Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с законодательством России. Договор на питание учащихся (школьников) может быть расторгнут по обоюдному соглашению сторон, а также в одностороннем порядке по письменному требованию одной из сторон.

    Если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, войны, действий органов государственной власти или других независящих от сторон обстоятельств, то стороны освобождаются от ответственности.Договор на питание учащихся (школьников) может содержать прочие условия соглашения сторон.

    Структура и содержание образца договора на питание учащихся (школьников)

    1. Предмет договора на питание школьников

    2. Срок действия договора на питание школьников

    3. Срок оказания услуг

    4. Права и обязанности сторон

    5. Порядок сдачи-приема услуг

    6. Стоимость услуг

    7. Порядок расчетов

    8. Ответственность сторон

    9. Основания и порядок расторжения договора

    Договор между школой и
    родителями обучающихся

    В России, декларированной в последние годы как правовое государство, договорные отношения между обучающимся и образовательным учреждением представляются более предпочтительными, чем существующие командно-административные. Наличие договорных отношений с родителями как одним из важнейших заказчиков и потребителей услуг школы, – необходимое условие перехода школы из режима функционирования в режим развития, наряду с изменением отношений с учредителями в направлении открытости и автономности. Договор позволит оптимизировать отношения в образовании, а также создать условия для защиты прав всех участников образовательного процесса.

    Трехсторонняя сделка

    Рассматриваемый договор является по своей сути трехсторонней сделкой. Одной из сторон, исполнителем услуг, является школа. Второй стороной – обучаемый (воспитанник), обладающий как гражданин рядом неотъемлемых прав. А третья сторона договора – родитель (законный представитель) обучаемого, также обладающий определенным законом объемом индивидуальных прав. Однако фактически свои подписи под договором ставят только два лица – школа и родитель, так как родители подписывают данный договор в интересах и от имени своих ограниченно дееспособных детей в связи с недостижением последними возраста, с которого лицо становится полностью дееспособным.

    Письменная форма заключения договора оказания образовательных услуг предусмотрена в обязательном порядке лишь между родителями и ДОУ (п. 4 ст. 18 ФЗ «Об образовании», п. 3 Типового положения о ДОУ). В остальных случаях оказание услуг муниципальными ОУ обязательной письменной формой договора не предусмотрено. В соответствии с пунктом 61 Типового положения об общеобразовательном учреждении, уставом школы может быть предусмотрено заключение договора с родителями. Договор следует заключать, как правило, при приеме ребенка в школу на обучение.

    Инициатива заключения договора по общему правилу исходит от администрации образовательного учреждения. Однако в случае, если его заключения потребует родитель обучаемого, то администрация школы не вправе ему отказать.
    В соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Перечень существенных условий договора в наиболее кодифицированном виде содержится в ФЗ «Об образовании» и Типовых положениях об образовательных учреждениях, с которыми заключается данный договор. Указанные Типовые положения утверждены постановлениями Правительства РФ, а правительственные постановления, в соответствии со ст. 3 ГК РФ, являются легитимным источником гражданского права. Права и обязанности сторон договора установлены законом и внутренними (корпоративными) актами ОУ. Этот договор является по своей природе договором присоединения, и порядок его заключения предусмотрен ст. 428 ГК РФ.
    В соответствии с ч. 2 названной нормы присоединившаяся сторона (потребитель услуг) вправе потребовать расторжения или изменения договора, если этот договор хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого рода, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные условия, которые родители исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняли бы при наличии у них возможности участвовать в определении условий договора. Условия каждого конкретного договора не могут, по общему правилу, ущемлять интересы родителей обучаемых и самих обучаемых по сравнению с гарантированными законом. Однако школа не обязана выполнять индивидуальные требования и прихоти каждого конкретного родителя, если она предоставляет гарантированный законом минимум прав детей.

    Существенными условиями договора, согласно требованиям Типового положения об общеобразовательном учреждении, являются следующие:

    * порядок медицинского обслуживания ребенка (п. 23);
    * порядок организации питания обучаемого (п. 24);
    * ведение образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии (п.25);
    * наполняемость классов, наличие групп продленного дня (п.п. 27–28);
    * наполняемость класса при проведении занятий по иностранному языку и иным предметам на разных ступенях обучения (ч. 1 п. 31), трудовому обучению, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, во время практических занятий по физике; программа обучения (ч. 1 п. 31);
    * язык, на котором ведется обучение и воспитание (п. 37);
    * наличие предметов, которые будут изучаться по выбору, обучение по различным профилям и направлениям (п. 35);
    * порядок оказания платных образовательных услуг (п. 38, 39);
    * порядок организации военной подготовки (п. 40);
    * организация начальной профессиональной подготовки (п. 39).
    * годовой календарный график обучения: начала и окончания учебного года, каникул (п. 42);
    * норма часов, отводимых для изучения предметов (п. 42);
    * норма учебной нагрузки обучающихся, которая не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, указанных в санитарно-гигиенических правилах и нормах (п. 42).

    Читайте так же:  Приказ 1555 дсп

    Условия договора

    Существенным условием договора является также соглашение об итоговой аттестации
    (п. 52). Оно касается двух договоров: на получение основного общего образования и получение полного общего образования.
    Еще одно существенное условие договора – определение целей образования, т.е. совокупности знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в процессе и в результате освоения образовательной программы (п. 33, 34, 35).

    – существенным условием договора является порядок промежуточной аттестации обучаемого;
    – существенным условием договора между родителями и школой является порядок перевода обучающихся в следующий класс. Обстоятельства, при которых осуществляется перевод, должны быть исчерпывающе изложены в Уставе и договоре в соответствии с п. 51 Типового положения;
    – определение формы обучения – существенное условие договора в соответствии со статьей 10 ФЗ «Об образовании».

    Закон допускает сочетание различных форм получения образования. Если стороны договорились о сочетании различных форм образования, то об этом необходимо сделать соответствующую запись в договоре;
    Также существенным условием договора является содержание образования. Оно должно соответствовать определенным требованиям. Минимум содержания начального общего образования до принятия Закона «О стандарте общего образования» утвержден приказом Минобразования РФ от 19.05.98 № 1235. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования содержатся в приказе Минобразования РФ от 19.05.98 № 1236. Проект обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования изложен в письме Минобразования РФ от 18.08.98 № 1244/14-12.
    Исходя из этих требований, родители, обучающиеся могут проконтролировать качество программ по предметам, а также реальное исполнение программ школой. Кроме того, родители и ученики могут организовать более эффективно самостоятельную, домашнюю работу по изучению программ.
    Если школа не выполняет данный минимум, то она нарушает условия договора на образование. Следовательно, она должна нести ответственность по части 3 ст. 32 Закона «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ.
    Мы вплотную подошли, таким образом, к анализу существенного условия договора на оказание образовательных услуг – цены договора. При наличии разногласий по поводу цены договор должен считаться не заключенным. Существенными являются все те условия договора, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).
    Договором цена может определяться по-разному. В связи с особенностями российской действительности и длительным сроком исполнения договора на оказание образовательных услуг, цена не может быть установлена конкретно, стороны могут лишь договориться о порядке ее определения на момент исполнения обязательств. Этот порядок в самом общем виде установлен ст. 41 ФЗ «Об образовании».
    Федеральная власть своих обязанностей по установлению нормативов финансирования ОУ, а также в подавляющем большинстве случаев и субъекты Федерации не исполнили (ч. 3, 4 ст. 41 ФЗ «Об образовании»). Данный норматив иногда устанавливают органы муниципальной власти. Конкретный норматив финансирования, достаточный для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования ОУ, должен быть отражен в договоре с учредителем – муниципальным органом власти (ч. 1. ст. 41 ФЗ «Об образовании»).
    Цена образовательной услуги, оказываемая муниципалитетом, имеет существенное значение также по многим конкретно-указанным в федеральном законодательстве и Конституции РФ причинам.
    Во-первых, родители (законные представители) имеют право дать ребенку образование в семье (п. 3 ст. 52 ФЗ «Об образовании») и имеют право в соответствии с п. 8 ст. 40 того же закона на получение дополнительных денежных средств в размере затрат, определяемых государственными и местными нормативами финансирования. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан. То есть ребенок имеет законное право на получение услуги не в натуральной форме, а в денежном выражении.
    Во-вторых, в соответствии с действующим Постановлением Верховного Совета РФ «Об упорядочении платы за содержание детей в ДОУ» от 06.03.92 г. № 2464-1, плата родителей за содержание детей в детских садах не может превышать 20% от фактических затрат.
    В-третьих, в соответствии с п. 6 ст. 41 ФЗ «Об образовании» норматив финансирования негосударственных ОУ не может быть ниже норматива финансирования аналогичных ОУ на данной территории.
    В-четвертых, неопределенность норматива финансирования неминуемо пагубно отражается на качестве услуги, что влечет антиконституционную дискриминацию заказчика по сравнению с иными гражданами РФ, проживающими на других территориях. В соответствии со ст. 2 Конвенции ООН «О борьбе с дискриминацией в области образования» (принято Генеральной конференцией ООН 14.12.60 г., вступило в силу 22.05.1962 г.) понятие образования как социальной услуги включает в себя и условия, в которых оно ведется. Ведь конституционно значимая цель неисполняемой законодательно установленной высокой зарплаты учителя – это прежде гарантия высокого качества их труда.
    В-пятых, неопределенность цены услуги делает в принципе невозможной ответственность ОУ перед потребителем услуг и государством, декларированную п. 5 ст. 49 ФЗ.
    В-шестых, неопределенность цены договора и объема услуг делают практически недоказуемой ту грань, за которой объем услуг становится дополнительным и платным для родителей (ст. 45 ФЗ «Об образовании»).
    Несмотря на то что для потребителей образовательных услуг договор услуги носит безвозмездный характер, он по общему правилу может реализовать свое законное право на информацию об исполнителе и об услугах (ст.ст. 8–10 ФЗ «О защите прав потребителей»).
    В договор целесообразно включать обязанность руководителя школ периодически информировать родителей об условиях образовательного процесса, в том числе о главном его условии – размерах финансирования учреждения собственником. Ни для кого не секрет, что по весьма завышенным, на наш взгляд, официально признаваемым властью показателям различного уровня школы в России финансируются за счет бюджетов не более чем на одну треть от потребностей. Таким образом, данная информация может и должна формировать у родителей нормальную взвешенную позицию налогоплательщиков, перебарывать в них иждивенческие настроения и способствовать их вовлечению в попечительскую деятельность над образовательным учреждением, в которое они ежедневно приводят «образовывать» своих детей.
    Отдельным важным блоком рассматриваемого договора является совокупность взаимных прав, обязанностей и ответственности родителей и школы, возникающих в связи с обучением детей. Права и обязанности родителей и учреждения являются взаимообусловленными.
    Родители должны принять на основании данного договора обязательства разделять принципы педагогической деятельности школы, изложенные в ее Уставе, должны выразить свое согласие с особенностями педагогического подхода школы, ее методов обучения и воспитания детей, и не препятствовать им.
    Обычно родители принимают на себя обязанность обеспечить соблюдение ребенком режима дня в соответствии с его возрастом для полноценного отдыха.
    Родители могут по требованию школы принять на себя обязательства обеспечить выполнение внутреннего распорядка школы ребенком, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации школы.
    В договоре необходимо предусматривать, что школа освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору, если действия родителей препятствовали этому или затрудняли их исполнение.

    Изменение и расторжение договора на образование

    Договор на образование может быть изменен по воле сторон, его подписавших. Особое значение имеет перевод обучающихся в классы коррекционные, компенсирующего обучения. Для такого перевода необходимы как минимум два юридических факта: согласие родителей и заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (п. 30 Типового положения).
    Изменение договора оформляется приложением к договору, которое подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора. Как правило, изменение договора касается следующих условий: содержание образования, формы обучения, наполняемость класса и т.д.
    Договор об образовании может быть расторгнут по инициативе обучающегося, его родителей; по инициативе школы; по соглашению сторон.
    Расторжение договора по соглашению сторон возможно в случае, указанном в п. 58 Типового положения. То есть если учащийся не освоил программу учебного года, имеет академическую задолженность по двум и более предметам. В этом случае по соглашению сторон договор можно расторгнуть, а обучение продолжить в форме семейного образования.
    Основания для расторжения договора по инициативе родителей обучающегося или лиц, их замещающих, должны быть указаны в уставе школы и договоре. Причем в договоре могут быть определены юридические факты, необходимые для его расторжения, которые индивидуализируют договор, т.е. по отношению к уставу договор может содержать дополнительные основания для расторжения по инициативе родителей.
    По инициативе школы расторжение договора осуществляется по правилам, записанным в п. 58 Типового положения.
    Пункт 58 называет следующие основания для расторжения договора по инициативе школы:

    за совершение противоправных действий;
    за грубые и неоднократные нарушения устава школы.

    Причем для расторжения договора на основании грубых и неоднократных нарушений устава школы необходимо, чтобы исчерпывающий перечень грубых нарушений был приведен в уставе школы. В образовательном праве целесообразно неоднократным считать третье нарушение при условии, что предыдущие нарушения были расследованы и получили соответствующую оценку.