Два автомобиля в осаго

Автор: | 08.08.2018

ОСАГО на водителя

ОСАГО на водителя — возможно ли и кому это выгодно

  • В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной «автогражданки» предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, который сможет управлять с этим полисом любой машиной.
  • В октябре 2012 года Госдума рассмотрела законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и признала такую привязку необоснованной.
  • В январе 2013 Федерация автовладельцев России (ФАР) направила аналогичные предложения в Госдуму и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Как видим, эта идея возникает с завидной регулярностью и вызывает нешуточные споры, хотя она и не вошла в большой пакет поправок в Закон ОСАГО в 2014 году.

Давайте представим, что мы можем изменять законодательство по своему усмотрению, чтобы ввести подобное изменение в ОСАГО и зададимся вопросом: Кому это будет выгодно?

Стоимость полиса ОСАГО на водителя

Понятно, что к чему бы мы ни привязывали полис ОСАГО (к автомобилю или к водителю), на убыточность это не повлияет. Значит, говорить можно не о снижении/повышении стоимости полисов, а лишь о перераспределении нагрузки с одних страхователей на других.

Некоторые полагают, что стоимость ОСАГО можно снизить, если исключить из страхового покрытия по ОСАГО случаи, произошедшие не по вине водителя (например, самопроизвольное движение траснпортного средства с горки). Если бы ОСАГО выписывалось на водителя, то и платить за такие случаи было бы не нужно, следовательно, и ОСАГО подешевело бы.

На самом деле, в данном конкретном примере целых три «неточности»:

  1. Водитель, не принявших всех необходимых мер (не обеспечивший) для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, несёт ответственность за вред причиненный таким автомобилем вне зависимости от того, находился он сам за рулём или нет. Т.ч. платить за такие события всё равно нужно.
  2. Случаи самопризвольного движения ТС настолько редки, что их исключение даже нет смысла рассматривать как основание для пересчета страховых тарифов по ОСАГО — экономия для одного полиса будет в пределах нескольких копеек (в пределах погрешности вычисления).
  3. Привязка полиса ОСАГО к водителю или к автомобилю сама по себе вообще никак не влияет на частоту страховых случаев, следовательно, обосновывать это изменение (привязку) ссылаясь на тарифы вообще нельзя.

Один водитель — несколько автомобилей

Сегодня владелец нескольких автомобилей должен купить полис ОСАГО на каждый из них. Действительно, если гражданин имеет один автомобиль для езды на работу, кабриолет для летних прогулок, джип для езды на охоту и автодом для путешествий, то ему приходится покупать целых четыре полиса ОСАГО. Определенная несправедливость присутствует — ведь водитель не может ездить одновременно на всех четырёх машинах.
Если перейти на страхование по ОСАГО водителей, то расходы будут переложены на те семьи, в которых количество автомобилей меньше, чем количество водителей — одним автомобилем управляют муж и жена или отец и сын. Водителей в России значительно больше, чем автомобилей, и вряд ли в ближайшее время эта пропорция изменится. Думаю, вопрос о том, к какой категории граждан относятся наши законодатели, ни у кого сомнений не вызывает.

Физики и юрики по ОСАГО

Сегодня законом однозначно установлено, что наёмный водитель не является владельцем автомобиля, т.к. не распоряжается им, а лишь выполняет указания работодателя-владельца авто. Соответственно и гражданскую ответственность за вред, причинённый своим работником, несёт работодатель, он же её и страхует. Этот принцип восходит ещё к римскому праву и отражён в законодательстве практически всех стран.

Однако если предположить, что мы можем изменять законодательство, то почему бы не переложить ответственность с предприятий на работников, чтобы потом привязать ОСАГО к водителю?

Понятно, что такую инициативу с удовольствием поддержат владельцы автопарков — не надо страховать свои машины, а надо лишь потребовать, чтобы каждый водитель сам купил себе полис ОСАГО. Хочешь работать — покажи полис. Не знаю, общаются ли депутаты со своими водителями, чтобы узнать их мнение на этот счёт.

Полис ОСАГО для перегонщиков

Категория водителей, которая безусловно выиграет от «полиса на водителя», — это перегонщики всех видов: те, кто перегоняют машины из-за рубежа, оказывают услуги «пьяный водитель» и т.п.

Для водителей, которым постоянно приходится управлять чужими автомобилями («пьяный водитель» и т.п.), вполне можно разработать специальный полис ОСАГО на водителя, который бы использовался в дополнение к стандартному полису с ограничением по водителям. Здесь и менять законодательство почти бы не пришлось, и стоил бы такой полис относительно недорого.

Контроль исполнения обязанности водителем страхования ОСАГО

Сегодня контроль наличия полиса ОСАГО остался только при проверках сотрудниками ГИБДД.

Кстати, с тех пор, как при прохождении ТО перестали проверять наличие ОСАГО, доля застрахованных по ОСАГО машин в России стала постепенно снижаться. Полностью последствия этого нововведения мы увидим через пару лет.

Контролировать водителя на наличие у него полиса ОСАГО еще сложнее, чем автомобиль. Это также приведет к тому, что количество водителей без полиса ОСАГО на российских дорогах будет расти — в первую очередь, это коснётся самой аварийно-опасной и самой малообеспеченной части водителей (принцип: «С меня взять нечего — зачем же мне ОСАГО»).

Можно, конечно, организовать ежегодную проверку водителей на наличие полиса ОСАГО, например, совместив это с обязательным ежегодным медицинским осмотром. С одной стороны, наверняка можно обосновать такую проверку водителей заботой о безопасности дорожного движения, с другой стороны, это опять обергнется дополнительными расходами для самих водителей.

Эта ситуация невыгодна никому, но похоже мы движемся именно в этом направлении.

Как относятся продавцы к продажам полисов ОСАГО на водителя

Изменение порядка заключения договора ОСАГО приведёт к перераспределению части сегодняшних клиентов: с МРЭО и пунктов ТО они перейдут к страховым агентам. Это единственный положительный момент для страховых компаний.

Поддержка своих агентских сетей, безусловно, одна из важнейших задач страховщиков, но ломать ради этого существующую систему ОСАГО они не станут. К тому же, с учетом нынешних тарифов ОСАГО и постоянно снижающихся размеров комиссионного вознаграждения по ОСАГО, такие изменения вообще никак не повлияют на страховые компании.

Чего хотят водители

В октябре 2013 года ВЦИОМ провел большое социальное исследование в части удовлетворенности водителей условиями ОСАГО. К сожалению, мы не занем точно как именно звучал задаваемый при опросах вопрос, однако исследователи заявляют:

Изменение ОСАГО в части возможности оформления полиса на водителя без привязки к автомобилю поддерживают 74% автовладельцев.

Вопросы и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий, привести свой аргумент в защиту той или иной позиции, задать свой вопрос и получить ответ: Написать сообщение.

Две страховки на одного человека. Существует ли на самом деле парадокс ОСАГО?

Напомним, обязательному страхованию гражданской ответственности действительно подвергаются владельцы транспортных средств, при этом полис ОСАГО заполняется на каждый автомобиль в отдельности. Какой в этом смысл? На самом деле обсуждать тут нечего: обязанность по страхованию гражданской ответственности определена законом и он четко и недвусмысленно говорит о том, что она устанавливается для каждого автомобиля в отдельности. Как утверждает юрист Руслан Осипов, никакого парадокса здесь нет, так как речь в законе идет не об абстрактной гражданской ответственности, а о конкретной в отношении владельца автомобиля как источника повышенной опасности.

Читайте так же:  Срок о присвоении статуса адвоката

И в этом, скорее всего, кроется главная идея того, почему закон написан так, а не иначе. Здесь следует вспомнить положения Гражданского кодекса России, в котором говорится следующее (пункт 1 статья 1079 ГК РФ): юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств. ), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Таким образом, обязанность по возмещению вреда возлагается на гражданина, который является владельцем источника повышенной опасности — он должен возместить вред в ходе использования конкретного автомобиля, посредством которого был причинен ущерб. Страхование автогражданской ответственности освобождает гражданина от необходимости возмещать ущерб, нанесенный конкретным автомобилем, в установленных рамках.

Кстати, в 2012 году в Госдуме рассматривался законопроект, предусматривающий внесение изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Его авторы как раз и намеревались изменить порядок оформления полиса, привязав его не к автомобилю, а к владельцу. Согласно проекту закона, человек с правами имел возможность управлять любым автомобилем, имея на руках всего один документ, определяющий его ответственность перед другими участниками дорожного движения. В начале 2013 года Федерация автовладельцев России (ФАР) поддержала возможные поправки в закон, который в итоге так и не был принят. Вряд ли законодатели вернутся вновь к обсуждению этого вопроса.

На самом деле, каких-либо преимуществ наш читатель в случае, если бы порядок оформления полиса ОСАГО, все-таки был изменен в соответствии с его желаниями, все равно не получил бы. Это в том числе касается и экономии личных средств. Даже если бы полис был один, ему бы пришлось платить больше — отдельно за каждый находящийся в его владении автомобиль.Будьте уверены: регулятор в лице Банка России и автостраховщики сделали бы все от них зависящее, чтобы размер страховой премии рассчитывался исходя из тарифных ставок на каждый автомобиль.

Кроме того, наличие полиса отдельно на каждый автомобиль имеет ряд неоспоримых преимуществ. Например, сейчас вы имеете возможность вписывать в полис других водителей — жену, совершеннолетнего сына, друзей и знакомых. Если бы полис выписывался на человека, каждому из тех, кому бы вы хотели доверять управление автомобилем, пришлось бы оформлять полис на себя. То есть, страховку в действительности пришлось бы покупать дважды, трижды и т.д.

Можно ли вписать в полис ОСАГО второе авто?

В собственности 2 авто- ока и дэу на дэу годовой полюс ОСАГО,как быть с окой логично ее вписать в этот же полюс- ведь 2го водителя можно.а он в отличии от авто, сам может устроить дтп

Ответы юристов (1)

Водителя можно вписать в Полюс ОСАГО, но не автомобиль. Полис автогражданской ответственности выдается любому количеству допущенных лиц, либо не ограниченный доступ к управлению, однако, Полюсь оформляется и действует в отношении одного, конкретного ТС.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Один полис ОСАГО на две машины

P.S. Интерестно, куда бы в полисе СК вписала фамилию собственника которую носит посол Брунея при ООН- Аван Ахмад ибн-Пеин Оран Кайя Дигадон Сери Дирая Дато Лайла Утама Аван Хайн Нохд Юссоф. Или тоже отказали из-за того что фамилия не помещается в строчку — СОБСТВЕННИК. Да что далеко ходить.ФИО например всеми уважаемого г. Абдулатипова Рамазана Гаджимуратовича едва ли поместится в таблице для лиц допущенных к управлению. Так что, на этом основании можно отказать?

+++ это же вам в "плюс" — для повышения квалификации, вопрос очень часто задаваемый тем более, хватит уже "мычащих" агентов возле ГИБДД, не способных ничего толком ответить.

: В четвертых, да, закон может содержать ошибки, не соответствия, но это не значит, что Страховщики "козлы".

+++ 5-летнее общение с представителями двух СК не прошло даром — я уважаю труд и отношение профессионалов, которых стало все меньше и меньше, а точнее они "растворились" в дикой массе продавцов "бананов", то есть полисов ОСАГО — агентов, брокеров, палаточников и прочих .

: Ну и ответ на вопрос изначальный: если читать текст закона, то очевидно, что речь идет об обязанности владельцЕВ! ТСредстВ заключать договоРЫ! в которых дожны быть указанЫ эти средствА.

+++ все правильно я и есть один владелец, но нескольких ТС, если передам по доверенности, к примеру, другому — тот заплатит адм. штраф, а если чего случится — никому не пожелаю (стучу по дереву), то после уплат СК потерпевшему получу от СК по полной за то, что доверил другому, не указав его в полисе.

Вот тоже вам загадка — хорошо, куплю два полиса ОСАГО по каждому на машину, заезжая к себе, задеваю второй свой автомобиль. Обязаны возместить за второй — неправда ли? Это так я за счет СК обе машины поменяю не напрягаясь, а умысел доказать будет невозможно.

: Мы не имеем права вписать в полис более позиций, чем полисом предусмотрено.

+++ во-первых, можно выдать два полиса по цене одного, а во-вторых, что, вы, будете делать, если приду со списком порядка из ста человек — разве не имею права в соответствии с Правилами? Всех в один точно не впишите.

: Тариф расчитывается в привязке к конкретному автомобилю и для конкретного владельца(ЕВ). Понижающего или усредняющего или иного порядка определния страховой премии для таких случаев нет, поскольку такие случаи и не предусматривались.

+++ тогда и оплачивайте ущерб страхователя, если привязываете к автомобилю.

: С уважением, Федотов С.А.

С большим уважением, Валерий.

если передам по доверенности, к примеру, другому — тот заплатит адм. штраф, а если чего случится — никому не пожелаю (стучу по дереву), то после уплат СК потерпевшему получу от СК по полной за то, что доверил другому, не указав его в полисе.
=== Дык страхуйся с неограниченным числом водителей.

: Вот тоже вам загадка — хорошо, куплю два полиса ОСАГО по каждому на машину, заезжая к себе, задеваю второй свой автомобиль. Обязаны возместить за второй — неправда ли? Это так я за счет СК обе машины поменяю не напрягаясь, а умысел доказать будет невозможно.
=== а и не надо. Во первых речь идет о третьих лицах, во-вторых это обязательство прекратится совпадением кредитора и должника в обязательстве.

:
: : Мы не имеем права вписать в полис более позиций, чем полисом предусмотрено.
:
: +++ во-первых, можно выдать два полиса по цене одного,
=== с чего бы это? Полис лишь подтверждает факт заключения договора страхования. Договор вступает в силу с уплатой страховой премии. Это раз. Второе — Оценка степени риска производится исходя из конкретного ТС, а не абстрактной ответственности. И по твоей логике и сотоварищей, юрлицо может заплатить по самому мощному авто и все!

а во-вторых, что, вы, будете делать, если приду со списком порядка из ста человек — разве не имею права в соответствии с Правилами? Всех в один точно не впишите.
=== имеешь, впишем, но согласись, такое бывает тогда, когда речь идет о неком предприятии, которое не ставит ТС на баланс, а берет, к примеру в аренду, а страховать заставляет собственника. Это отрыжка нашего НК.

: +++ тогда и оплачивайте ущерб страхователя, если привязываете к автомобилю.
=== а вот про иных ты уже дочитал, я видел 🙂

С уважением, Федотов С.А.

"Статья 1. Основные понятия

потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом;

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Читайте так же:  Экспертиза стропильной системы

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации."

По ГК РФ:
"
Статья 931. Страхование ответственности за причинение вреда

1. По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена."

Почему это я не могу выступать не только владельцем ТС, но и потерпевшим в соответствии с ФЗ — по ГК же, однозначно, не могу из-за "других лиц", но ФЗ такого нет, не так ли?

Раз страхуете ОСАГО с привязкой к владельцу и ТС, тогда и будьте любезны :))))))) .

С уважением, Валерий.

"Статья 1. Основные понятия

потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом;

А теперь вот принуждают нас застраховать. Если такой случай повторяется, по-честному, не нарочно, при свидетелях, то имеет смысл обращаться в страховую или муж и жена — одна сатана и ничего не выйдет?
Или стоит вообще по-быстрому линять, а то еще в мошенники запишут?

Да мало ли по каким причинам у человека два или три автомобиля. А тут, блин, социализм устроили — не больше одной машины в руки!

За что спрашивается платит два-три раза владелец нескольких транспортных средств, который ездит на них один. За то, что работники думы и страховые лоббисты просто не подумали о том, что у человека может быть не одна, а несколько машин.

И тут в конфе босяки, даже не одну машину не заработавшие :))), всякую хе.. пишут.

. Ну зачем нарушать правила ОСАГО. Там четко прописано, что на лобовое стекло авто в правом нижнем углу, хотя там должен быть талон ТО. Но это детали.

: Км как по нему считать (лично я убежден, что "всадников без головы" больше среди мощноводов 🙂 покажите мне рЭйсера с деньгами и на малолитражке)

. На зтот вопрос есть решение ВС

: И сколько долей процентов у нас таких рачительных хозяев, которые ездют ОДНОВРЕМЕННО (в течение одного года) на двух своих машинах, меняя их (хотя я знаю владельца двух убитых москвичей, который ездит на одном, пока другой чинят, потом первый ломается и т.д. 🙂

. А действительно, сколько? Может НАС действительно так мало, что когда страховщики подсчитают, то поймут, что зря упираются? Хотя сомневаюсь.

: ИМХО правильно привязали к страховку к машние.

. Никто и не спорит, вопрос изначально стоял о том, где прописана привязка к одной или нескольким машинам одного собственника.
Пока только был аргумент, что в договоре нет места вписать вторую машину.

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования

: прокол есть, хотя попробуй впиши в полис больше одной машины

. По простому, если ТС указано в договоре и не важно сколько ТС, то это страховой случай.

: : прокол есть, хотя попробуй впиши в полис больше одной машины

Ну а вписать, это дело техники. К сожелению живого полиса под рукой нет, но в тот образец что попадался в Интернете, впишу запросто, хотя может будет мелковат шрифт.

Все гораздо проще и исходит именно из обязательности закона для всех. И никакие штрафи не нужны в принципе.
Законом устанавливается только обязательность страхования ГО каждого водителя и определенный деталь чтобы избежать мошейничества. Страховщикам дается время на подготувку единой БД, без её готовности закон в силу не вступает. Искать никого не нужно, налием страховки является наличие ВУ, номером свидетельства его номер. Каждый страхуется как хочет (с любой суммой возмещения не менее минимальной установленной законодательно) в любой СК имеющей соотв. лицензию. Потерпевшему оплачивается восстановительный ремонт машины (есть много способов чинить старые машины и это все детали) сразу по его обращению в СК (естественно если он официальный потерпевший). Все остальные разборки СК ведет с виновником. На случай если виновник не имел страховки, не оплатил взнос и т.д. страховщиками создается специальный фонд из которого выплачивается компенсация потерпевшему, а виновнику соответственно предявляется регрессивный иск (мало ему я думаю не покажется)
Это общая картина, все остальное деталь и их не так сложно урегулировать. Такая ОСАГО будет честна и мне нежалко будет отдавать за нее деньги.
Если есть что возразить — милости просим
Андрей

Стикер — по-моему бумажка не имеющая вообще никакой смысловой нагрузки. Вот если бы она служила фактом подтверждения наличия полиса, так нет, его тоже надо возить с собой. Место этому стикеру, как и ваучеру — на двери туалета.

Имхо должен быть выбор: Либо одна машина на несколько водителей, либо один водитель на несколько машин.

>>Стикер все-таки способ визуального контроля
Равно как и талон ТО. Он на стекле у меня не висит и стикер висеть не будет. За последний год меня остановили 2 раза, думаешь с талоном ТО на стекле было бы меньше?
По КоАП-у требуется возить полис. Cтикер как не пришей кобыле хвост.

>>ИМХО текущий способ гораздо менее накладен в реализации, контроле
А как сейчас контролируют:
1) При регистрации
2) При ТО
3) При взмахе жезла гаишника.
Если страховать по водителю — ничего не изменится, все эти проверки работают.

>>Предложите плз схему страхования по водителям? Хоть сколь-нибудь подробную.

А что тут предлагать. Есть страхователь, он выбирает схему страховки 1:N или N:1 — так и страхует.
Страхователю и Водителям выдается по экземпляру страхового полиса.
Никаких проблем я не вижу.

А самый лучший способ саботировать ОСАГО — ввести большие тарифы и издать дырявые законы. Чтобы оно работало тариф должен быть маленьким. Пусть страховая сумма будет смешная или пусть будет франшиза. Главное заставить людей придти в страховую — а дальше дело ее работников — подготовить клиента к доп. покупке полноценной добровольной страховки.

два полиса осаго на одну машину. почему нет?

два полиса осаго на одну машину. почему нет?

Близится 1 апреля с повышением цены осаго. Решил не ждать, когда петух клюнет, а пойти и сделать до повышения.
Есть 2 авто.
1-е застраховано в росгосстрахе, истекает полис 4 апреля.
2-е застраховано в ресо, истекает полис 15 июня.
Пошел в ресо, застраховал первое авто без вопросов, есть ли действующая страховка, и когда закончится не спрашивали.
даю документы на второе авто — мне говорят, мы не можем застраховать с сегодняшнего дня, тк в базе уже забита страховка до 15 июня.
Можем застрахвать не ранее 15 мая, со сроком начала действия полиса с 15 июня.
Почему? потому что одно авто не может иметь 2 полиса в конкретный момент времени.
Внимание вопрос? это касается только только базы данных одной конкретной страховой? девочки не очень умные? или же законодательство прямо запрещает иметь 2 полиса действующих в один момент времени.

Мне представляется, что я волен страховать свое авто хоть в 15 разных компаниях, вопрос только в том, что вслучае дтп я достаю ОДИН полис, которыймне больше нравится, и он фигурирует вделе о дтп. А есть ли у меня еще 14, или нет, никого волновать не должно.

Могу ли я просто пойти в конкурирующую компанию и застраховать 2е авто по «старым» ценам, или действительно есть какие то подводные камни?

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн

Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.

Читайте так же:  Путевой лист срок действия

Как сообщает «Коммерсант», сенаторы предложили в будущем все же перейти от практики оформления полиса ОСАГО на автомобиль к привязке страховки за конкретным водителем. По словам зампреда комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николая Журавлева, это избавит владельца нескольких автомобилей от необходимости приобретения нескольких полисов. ЦБ РФ такую инициативу поддерживает.

Кроме того, сенаторы предложили радикально повысить лимит выплат по ОСАГО. Впрочем, по словам страховщиков, нынешний проект реформы ЦБ РФ и без того предусматривает дифференциацию лимитов: предусмотрена возможность появления разных полисов, в том числе и с выплатами до 2 млн рублей.

Интересно, что ранее депутаты Госдумы предложили обязать страховщиков вести аудио- и видеофиксацию процесса оформления полисов ОСАГО с последующей передачей записей в единую базу данных. Утверждается, что эта система поможет сократить число необоснованных отказов в оформлении и навязывания дополнительных услуг. Правда, страховщики уже заявили, что такая обязанность требует инвестиций в оборудование, а это может сказаться на цене полиса.

К слову, на слушаниях в Совете Федерации зампред ЦБ Владимир Чистюхин отметил, что запланированное в ходе реформы расширение тарифного коридора на 20% не должно повлиять на цену полиса – в среднем она останется на прежнем уровне (по данным РСА, по итогам первого полугодия полис ОСАГО в среднем стоит 5 700 рублей).

Кроме модернизации тарифного коридора реформа ОСАГО, подготовленная Центробанком, предусматривает отказ от некоторых коэффициентов — включая коэффициент, привязывающий стоимость полиса к региону и мощности двигателя, выплаты без учета износа автомобиля, а также продление срока действия полиса с одного года до трех.

Когда именно нашумевший проект реформы «обязательной автогражданки» будет претворен в жизнь, по-прежнему остается неизвестным. Центробанк продолжает консультации с парламентариями, по итогам которых проект может быть основательно переработан.

Скидка на ОСАГО : Советы как сэкономить на страховании автомобиля

Как купить полис ОСАГО дешевле?

В России в полном объеме заработала единая база данных страховых историй водителей, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Напомним, что данная единая система информации заработала в прошлом году. На начальном этапе информационная система работала в тестовом режиме. Система ведет сбор данных обо всех водителях, приобретающие страховые полисы ОСАГО на всей территории России.

На сегодняшний день в базе данных собраны практически все данные за последние 2-3 года, о купленных полисах обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) с полными данными страхователей и лиц, допущенных к управлению транспортными средствами.

Так в период с января по декабрь 2013 года в систему были загружены данные о 37,800,000 договоров ОСАГО.

Что дает автовладельцем единая система ОСАГО?

Благодаря автоматизированной информационной базе данных договоров страхования ОСАГО, позволяет при расчете стоимости полиса ОСАГО, рассчитывать более точной коэффициент бонус малус, что выгодно для аккуратных водителей, не попадающих в аварию, так как каждый год безаварийного управления ТС позволит водителю сэкономить значительные средства при покупке ОСАГО на новый год.

Что такое бонус-малус?

Бонус малус это система страховых скидок, применяемая в страховом бизнесе. Так на примере ОСАГО, данный коэффициент применяется для окончательного расчёта стоимости полиса обязательного страхования. Коэффициент рассчитывается в зависимости от истории страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Соответственно, чем дольше водитель не попадает по своей вине в ДТП, тем больше будет скидка на стоимость ОСАГО.

Напомним, что при оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности, коэффициент бонус-малус равен «1,0». Если водитель в течение действия полиса ОСАГО не попадал в аварию по своей вине, на следующий год коэффициент бонус малус будет равен уже «0,95», что соответственно снизит стоимость полиса на 5 процентов на следующий год. Далее система скидок действует также – каждый год управления автомобилем без ДТП, снижает стоимость полиса на 5 процентов. Единственное, что на законодательном уровне установлено, что скидка на стоимость полиса ОСАГО не может составлять более 50 процентов. К примеру, если Вы имеете стаж безаварийной истории управления ТС более 10-15 лет, то максимальный коэффициент бонус малус в итоге не будет ниже значения «0,5» (50 процентов).

Насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО в случае ДТП?

Если собственник автомобиля, застрахованный по договору ОСАГО, по своей вине попал в ДТП, по которым были осуществлены выплаты пострадавшей стороне, коэффициент бонус малус для следующего оформления ОСАГО (на новый период, после окончания действия текущего полиса) возрастет до значения «1,55». То есть если Вы стали виновником ДТП, при новом оформление ОСАГО стоимость полиса возрастет на 55 процентов.

Для того, чтобы стоимость полиса вернулась к нормальной стоимости водителю необходимо будет отъездить безаварийно в течение 3 лет. (по истечении 3 лет бонус малус вернется к значению «1,0».

Если автовладелец в течение 1 года действия полиса ОСАГО по своей вине окажется виновником двух разных и более ДТП, по которым были сделаны выплаты страховой компанией, то при следующем оформление полиса ОСАГО на новый период, коэффициент бонус малус будет уже равен «2,45». То есть, стоимость полиса увеличится на 145 процентов. Для того, что водителю вернуть традиционную стоимость полиса с коэффициентом бонус малус «1,0» необходимо в течение 5 лет не попадать по своей вине в дорожно-транспортные происшествия, по которым будут произведены выплаты ущерба.

Введение единой базы историй автовладельце застрахованные по договорам ОСАГО, позволит рассчитывать более справедливые коэффициенты на основании бонус малус, что скажется на стоимости полиса. Особенно это выгодно аккуратным водителям, которые не становятся виновниками ДТП. При расчете окончательной стоимости полиса водители могут рассчитывать на определенную скидку, установленную законодательством. Отныне страховщик не вправе самовольно назначать цену полиса ОСАГО.

Напротив, для водителей, которые оказались виновниками аварии, по которым были сделаны выплаты, не смогут отныне скрыть подобную информацию от страховой компании, чтобы занизить стоимость полиса. Напомним, что ранее водители, попадая в аварию по своей вине, для того, чтобы в следующий год не переплачивать за полис ОСАГО из-за роста коэффициента бонус малуса, обращались в другую страховую компанию для оформления обязательной страховки, где ему присваивался первоначальный коэффициент «1,0», так как страховщик не располагал историей водителя. С введением единой информационной системы, в которую все страховые компании на территории РФ обязаны предоставлять данные обо всех договорах ОСАГО, выплатах и т.п., подобная хитрость, сэкономив на стоимости полиса, не пройдет.

Что делать если стоимость полиса ОСАГО не правильно рассчитали?

К сожалению, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. К примеру, за последние несколько месяцев в Российский союз автостраховщиков приходят многочисленные жалобы на необоснованный расчет стоимости полиса ОСАГО, после введения единой информационной базы данных.

Так многие водители, имеющие за долгую безаварийную езду низкий коэффициент бонус малус, в начале этого года столкнулись с тем, что страховые компании при новом оформление полиса определяют стоимость полиса из расчета коэффициента бонус малус, который равен значению «1,0». Большинство жалоб приходит на не крупные страховые компании. Но есть жалобы и на крупные брендовые страховые компании.

Подобные действия страховщик объясняет тем, что в единой информационной базе данных отсутствует информация об истории водителя, которая бы подтверждала бы безаварийную езду. Поэтому в соответствии с правилами ОСАГО и действующем законодательством страховщик присваивает первоначальный коэффициент бонус малус, равный единице.

Многие водители не стали оспаривать не правильный расчет стоимости полиса ОСАГО и согласились с новым расчетом страховки. Тем не менее, любой водитель вправе оспорить не правильный расчет бонус малуса, который влияет на конечную стоимость полиса.

Для того, чтобы оспорить стоимость расчета полиса и не справедливому расчету бонус малуса необходимо направить официальную жалобу в РСА (Российский союз автостраховщиков). Также автовладелец может отправить жалобу в Центральный Банк РФ, который в связи с нововведением является надзорным органом регулятором страхового рынка.

В настоящий момент в РСА поступило более 1,500 жалоб от граждан, которые не согласились с расчётом стоимости полиса ОСАГО. В большинстве случаев жалобы подтвердились. Коэффициенты бонус малус были рассчитаны не правильно.

Таблица расчета коэффициента бонус-малуса

Класс присваемый при заключении договора ОСАГО