Единая комиссия по 44-фз приказ

Автор: | 23.10.2018

Содержание:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2013 г. N 806 «О создании Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд»

В целях организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, руководствуясь нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать Единую комиссию Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее — Единая комиссия) в составе согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок работы Единой комиссии согласно приложению N 2.

3. Установить, что Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 588 «Об утверждении составов единых комиссий» (в редакции приказов Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. N 565, от 17 апреля 2012 г. N 220), осуществляет свои функции вплоть до завершения процедур размещения заказов, информация о которых содержится в извещениях о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд до 1 января 2014 года.

4. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития от 29 ноября 2010 г. N 588 «Об утверждении составов единых комиссий» (в редакции приказов Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. N 565, от 2 декабря 2011 г. N 702, от 17 апреля 2012 г. N 220) с 1 марта 2014 года.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.

Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 декабря 2013 г. N 806

Состав
Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд

Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 декабря 2013 г. N 806

Порядок
работы Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее — Единая комиссия) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

2. Единая комиссия осуществляет полномочия конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

3. Комиссия действует на постоянной основе.

4. Состав Единой комиссии формируется из работников контрактной службы, а также из представителей департаментов Министерства. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

5. Возглавляет Единую комиссию председатель, в состав комиссии также входят заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии. Состав Единой комиссии утверждается Министром экономического развития Российской Федерации в форме приказа.

6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

7. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии. Члены Единой комиссии уведомляются председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

8. Организация работы Единой комиссии возлагается на ответственного секретаря, назначаемого из числа работников контрактной службы.

9. Ответственный секретарь Единой комиссии обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках. Все аудиозаписи хранятся у ответственного секретаря Единой комиссии.

10. На заседание Единой комиссии в обязательном порядке приглашается работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки (далее — работник контрактной службы).

11. Единая комиссия принимает решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона, на основании информации о результатах проверки соответствия участников, представляемой работником контрактной службы.

12. В случае участия в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов Единая комиссия принимает решение о применении преимуществ, предусмотренных Федеральным законом, на основании предложения работника контрактной службы.

13. Единая комиссия для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе привлечь экспертов, экспертные организации в соответствии со статьей 41 Федерального закона.

Обзор документа

Создана Единая комиссия Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд.

Определено, как организуется работа Комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для госнужд в соответствии с Законом от 2013 г. о контрактной системе.

Комиссия осуществляет полномочия конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Она действует на постоянной основе.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель и ответственный секретарь, остальные члены. Дату, время и место заседания определяет председатель. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее 50% от общего числа членов.

На заседание в обязательном порядке приглашается работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки.

Комиссия принимает решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным законом, на основании информации о результатах соответствующей проверки, представляемой работником контрактной службы.

Комиссия для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе привлечь экспертов, экспертные организации.

Приказ от 2010 г. об утверждении составов единых комиссий утратил силу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Распоряжение о закупочной комиссии

Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В комиссию по закупкам (ЗК) надлежит включить минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Также, согласно ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, среди членов закупочного отдела должны быть специалисты, обладающие определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 44-ФЗ. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), а также иными подзаконными нормативно-правовыми актами.

Прежде чем начать закупочную деятельность, руководитель организации-заказчика должен назначить членов ЗК. Для этого в учреждении издается приказ о единой комиссии 44-ФЗ.

Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах, поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Целесообразным является указать следующие аспекты:

  • вид ЗК;
  • должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения.

Если предприятие осуществляет заказы в рамках 223-ФЗ, то такому заказчику необходимо составить приказ о создании комиссии 223-ФЗ.

Виды распоряжений

Помимо указов о единой ЗК по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в учреждении могут выпускаться распорядительные документы о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):

  • конкурсная;
  • аукционная;
  • котировочная;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Иногда для более эффективного проведения процедуры организация-заказчик назначает ЗК на конкретную или каждую отдельную закупку, выпуская соответствующее распоряжение. Единая ЗК осуществляет заказы товаров, работ и услуг, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых ТРУ есть особые характеристики, то заказчику рекомендуется созывать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства в ЗК в обязательном порядке должны присутствовать эксперты в данной сфере, которые смогут объективно оценить предложения участников торгов.

Порядок составления распорядительных документов

Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:

  • законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  • утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
  • закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.

Документ подписывается руководителем учреждения. Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа.

Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее.

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по ФЗ 44

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Читайте так же:  Федеральный закон от 12 февраля 2001 года n 5-фз

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ, если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам — это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно по ссылке.

Создание Комиссии по осуществлению закупок

1. СОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ЕЕ РАБОТЫ

1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок

1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

1.3. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок

1.4. Положение о комиссии по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Срок: создать комиссию и определить порядок ее работы необходимо до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок

Виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками, определены в ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Исходя из указанной нормы, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

В зависимости от способа определения поставщиков заказчик может формировать комиссии следующих видов.

1. Конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса.

2. Аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона.

3. Котировочная комиссия — для проведения запроса котировок.

4. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений.

5. Единая комиссия — независимо от способа.

Если закупки заказчика не отличаются спецификой и не требуется участие в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.

В то же время, когда осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

Перед принятием решения о создании комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить, кто будет входить в ее состав.

Законом установлен ряд требований и ограничений, которые следует учитывать при формировании комиссии.

1. Требования к числу членов комиссии.

Закон ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.

Таблица. Требования к минимальному числу членов комиссии

Положение о единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ: образец

Как работает единая комиссия и какие требования предъявляет к ней 44-ФЗ, узнайте в статье. Скачайте также образец положения о единой комиссии по осуществлению закупок по 44-фз 2018 года.

Для приема заявок, их оценки и выбора победителя заказчик должен создать комиссию по закупкам. Требования к этому органу определены в ст. 39 Закона № 44-ФЗ. Существует несколько видов рабочих групп. Заказчик может выбрать тип по своему усмотрению.

Перед закупочной процедурой на предприятии необходимо создать положение о комиссии по осуществлению закупок согласно 44-ФЗ. Что это за документ, расскажем далее.

Что такое единая комиссия

Заказчики вправе создавать следующие виды:

  • конкурсные;
  • аукционные;
  • котировочные;
  • по оценке заявок, поданных на запрос предложений;
  • единые.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Единая комиссия выполняет функции по проведению всех видов закупочных процедур. Как правило, ее формируют для небольших закупок со стандартными требованиями и условиями. Для специфических торгов такой вид не подойдет.

До проведения закупки заказчик должен принять решение о создании, определить ее состав, выбрать председателя, разработать положение о единой комиссии по определению поставщиков по 44-ФЗ, издать приказ.

Требования к комиссиям по закупкам

В состав группы наряду с конкурсной и аукционной должно входить как минимум 5 человек. Для остальных видов это число меньше — 3 человека. Преимущественно она должна состоять из специалистов в сфере закупок. У них должно быть специальное образование и/или профессиональные знания о предмете контракта.

Если результатом процедуры будет заключение контракта на создание произведения литературы, искусства и т.д., не менее половины членов совета должны быть людьми творческих профессий и разбираться в той сфере, к которой относится закупка.

Также в законе установлены ограничения. Членами комиссии не могут быть:

  • привлеченные эксперты;
  • заинтересованные в результатах отбора физлица;
  • участники, подавшие заявки, акционеры, кредиторы компаний-участниц;
  • близкие родственники участников закупки;
  • должностные лица контролирующих органов.

Может ли один и тот же человек в организации быть руководителем контрактной службы, председателем приемочной комиссии и подписывать контракты?

Положение о комиссии по осуществлению закупок: образец 2018

Этот документ состоит из следующих частей:

  • общие положения (для каких процедур создается, какими законами руководствуется);
  • цели и задачи органа;
  • функции;
  • порядок создания;
  • порядок работы по 44-ФЗ;
  • правила проведения заседаний;
  • ответственность членов комиссии.

В 2018 году положение о комиссии по закупкам не претерпело изменений. При его составлении заказчики используют типовую форму и вносят в нее данные о себе и своем предприятии.

Большинство информации в положении о работе единой группы по закупкам дублирует сведения, изложенные в законе. Стандартными для таких документов являются, к примеру, права и обязанности её членов:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение;
  • присутствовать и выступать на заседаниях;
  • проверять протоколы;
  • принимать решения в пределах своих полномочий.

Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ

Отдельный раздел любого положения о единой комиссии по осуществлению закупок посвящен порядку ее работы. Заказчик должен прописать, что замена должностных лиц возможна только по его решению. Кроме того, выполнять свои функции рабочая группа может только если на заседании присутствует половина ее членов. Каждый из них должен быть заранее уведомлен о собрании, дате и месте его проведения.

Комиссией руководит председатель. Он открывает и ведет заседания, признает их правомочными или переносит, подписывает протоколы. Секретарь занимается подготовкой бумаг, их рассылкой, уведомлением остальных членов, взаимодействует с контрактной службой или управляющим.

При осуществлении своих функций должностные лица должны руководствоваться положением о единой комиссии по закупкам, а также нормами Законов о контрактной системе и о защите конкуренции.

Одним из вопросов, которые возникают у заказчиков, является создание комиссии при совместных закупках. Об этом говорится в ст. 25 Закона о контрактной системе. Состав органа в этом случае утверждает организатор процедуры (один из заказчиков), в рабочую группу входят представители каждого предприятия пропорционально его участию в общем объеме закупок. Правда, заказчики могут предусмотреть и другое распределение. При этом все требования, прописанные в положении, действуют.

Могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения?

Читайте так же:  Официальный сайт следственного комитета по воронежской области

Да, заказчик вправе включить в состав сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам рабочей группы.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных групп должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав преимущественно лиц», «членами не могут быть физические лица».

Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами группы должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Госзаказ»

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей госконтрактов. Оптимальное число членов единой комиссии заказчика и требования к ним, а также порядок создания самого органа рассмотрим в статье.

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ .

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

  • определить вид создаваемой комиссии;
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов — 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной — не менее 3.
Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

Единая комиссия по 44-фз приказ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 15 декабря 2016 года N СЭД-18-02-06-163

О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Министерства экономического развития Пермского края

(с изменениями на 20 августа 2018 года)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Министерства экономического развития Пермского края приказываю:

1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Министерства экономического развития Пермского края.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Министерства экономического развития Пермского края согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

Состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Министерства экономического развития Пермского края согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр экономического
развития Пермского края
Л.Ю.МОРОЗОВ

Приложение 1. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Министерства экономического развития Пермского края

Приложение 1
к Приказу
Министерства экономического
развития Пермского края
от 15.12.2016 N СЭД-18-02-06-163

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Министерства экономического развития Пермского края (далее соответственно — Положение, Единая комиссия) определяет цели, задачи, порядок формирования и работы, функции Единой комиссии для заключения Министерством экономического развития Пермского края (далее — заказчик) государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения запросов котировок, открытых конкурсов и конкурсов с ограниченным участием, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, в том числе аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта до 500 тыс. рублей, а также закрытых конкурсов и закрытых аукционов (далее — торги).

2. Цели и задачи Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях проведения:

2.1.1. открытых конкурсов, повторных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и аукционов в электронной форме с начальной ценой контракта до 500 тыс. рублей включительно;

2.1.2. двухэтапных конкурсов;

2.1.3. закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов;

2.1.4. закрытых аукционов;

2.1.5. запросов котировок;

2.1.6. запросов предложений.

2.2. Задачи Единой комиссии:

2.2.1. соблюдение законодательства Российской Федерации и обеспечение объективности при принятии решений;

2.2.3. обеспечение открытости и прозрачности, развития добросовестной конкуренции;

2.2.4. предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок, установленных Законом.

3. Порядок формирования Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается заказчиком и является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.

3.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается приказом заказчика.

3.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек с правом голоса, в том числе:

председатель Единой комиссии;

заместитель председателя Единой комиссии;

члены Единой комиссии;

секретарь Единой комиссии (с правом голоса).

3.4. В состав Единой комиссии без права голоса, по согласованию, могут входить представители:

специализированной организации (при наличии контракта, договора);

3.5. Состав Единой комиссии формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными познаниями, относящимися к объекту закупки.

3.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

3.7. В случае выявления в составе Единой комиссии физических лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

3.8. Замена членов Единой комиссии осуществляется по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4. Функции Единой комиссии

4.1. Функции Единой комиссии:

4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок, открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, повторном конкурсе (далее — конкурс) и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

4.1.2. проведение предквалификационного отбора;

4.1.3. рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, в конкурсе (рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе);

4.1.4. определение победителя запроса котировок, конкурса;

4.1.5. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола предквалификационного отбора, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в конкурсе (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе) (далее — протоколы заседаний Единой комиссии);

4.1.6. рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников аукциона в электронной форме;

4.1.7. определение победителя аукциона в электронной форме;

4.1.8. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (далее — протоколы заседаний Единой комиссии);

4.1.9. анализ информации и документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, анализ обоснования предлагаемой цены контракта, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (антидемпинговые меры); в случае признания Единой комиссией цены контракта необоснованной — отклонение заявки участника на участие в конкурсе (отказ от заключения контракта с участником аукциона), занесение в протокол соответствующей записи;

4.1.10. ведение иных протоколов заседаний Единой комиссии, в том числе по исполнению предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее — протоколы заседаний Единой комиссии);

4.1.11. признание конкурса и аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, установленных Законом;

4.1.12. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.

5. Права и обязанности Единой комиссии

5.1. Единая комиссия обязана:

5.1.1. осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок, в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в порядке, установленном Законом;

5.1.2. осуществлять предквалификационный отбор, рассматривать заявки на участие в запросе котировок, конкурсе, аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, документацией об аукционе в электронной форме, и соответствие участников закупки требованиям к участникам закупки, указанным в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;

Читайте так же:  Судебная практика по распискам между физическими лицами

5.1.3. отказывать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам закупки (признавать заявки участников закупки не соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках;

5.1.4. отклонять заявки на участие в конкурсе (признавать заявки участников закупки не соответствующими требованиям конкурсной документации) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.1.5. отклонять заявки на участие в запросе котировок (признавать заявки участников закупки не соответствующими требованиям, установленным в извещении) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.1.6. отстранять участников закупки от участия в запросе котировок, в конкурсе, аукционе в электронной форме в любой момент до заключения контракта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках;

5.1.7. учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, установленных в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;

5.1.8. предоставлять преимущества участникам закупки, являющимся учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов, в случае установления таких преимуществ в извещении об осуществлении закупки, конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме в размере, установленном в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках;

5.1.9. учитывать ограничения участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, установленных в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;

5.1.10. осуществлять оценку заявок на участие в запросе котировок, в конкурсе, которые не были отклонены (отстранены), в соответствии с критериями оценки заявок и их величинами значимости, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5.1.11. проводить отбор участников аукциона в электронной форме;

5.1.12. проводить предквалификационный отбор участников конкурса;

5.1.13. определять победителя запроса котировок, конкурса, аукциона в электронной форме;

5.1.14. не допускать разглашения сведений, в том числе составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными в ходе проведения конкурса, аукциона в электронной форме, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.1.15. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Пермского края об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках.

5.2. Единая комиссия вправе:

5.2.1. знакомиться со всеми представленными участниками закупок документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в запросе котировок, в конкурсе, аукционе в электронной форме, в том числе первыми и вторыми частями заявок на участие в аукционе в электронной форме в закрытой части электронной торговой площадки, документами участников закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;

5.2.2. вносить исправления в протоколы заседаний Единой комиссии в целях исправления технических ошибок (опечаток), которые оформляются протоколом заседания Единой комиссии и подписываются всеми членами Единой комиссии, присутствующими на заседании Единой комиссии;

5.2.3. привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном пунктом 6.10 настоящего Положения;

5.2.4. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок для государственных нужд и настоящего Положения.

5.3. Не допускается проведение переговоров членов Единой комиссии с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до выявления победителя указанного определения.

6. Порядок работы Единой комиссии

6.1. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие — заместитель председателя Единой комиссии, в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии — член комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Единой комиссии (далее — председательствующий).

6.2. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

6.3. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии является решающим.

6.4. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.5. Протоколы Единой комиссии ведутся секретарем Единой комиссии и подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии.

6.6. Председатель Единой комиссии (председательствующий на заседании Единой комиссии):

осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

открывает и закрывает заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;

объявляет состав Единой комиссии;

объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

разъясняет права участников закупок, присутствующих при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, установленные Законом;

распределяет (в случае необходимости) обязанности между членами Единой комиссии;

определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.

6.7. Секретарь Единой комиссии:

осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Единой комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Единой комиссии;

обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;

перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;

регистрирует заявки участников закупки и выдает расписки в получении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

ведет журнал регистрации участников запроса котировок, конкурса, присутствующих на заседании по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок, конкурсе и открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

ведет аудио- и (или) видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

обеспечивает на заседаниях Единой комиссии доступ к первым и вторым частям заявок на участие в аукционе в электронной форме в закрытой части электронной торговой площадки, а также документам участников закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;

готовит и представляет на заседания Единой комиссии заключение о соответствии заявок на участие в запросе котировок, в конкурсе, аукционе в электронной форме установленным требованиям и докладывает о предварительных итогах рассмотрения заявок;

представляет на заседания Единой комиссии копии первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на бумажном носителе (в одном экземпляре);

готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии и проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии;

осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Законом и настоящим Положением.

6.8. Члены Единой комиссии:

лично присутствуют на заседаниях Единой комиссии. При невозможности личного присутствия на заседании Единой комиссии по уважительной причине замена членов Единой комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;

подписывают протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Федеральным законом;

излагает в письменном виде «особое мнение» с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями Единой комиссии)

6.9. Эксперт, привлекаемый для рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказов:

должен обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, подтверждаемыми соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы;

не может быть лицом, являющимся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшимся должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя); лицом, имеющим имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; лицом, являющимся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами Единой комиссии, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке, а также лицом в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой таким лицом экспертизы;

не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в ходе проведения экспертизы.

6.10. Эксперт, привлекаемый Единой комиссией, представляет в Единую комиссию экспертное заключение, оформленное в письменном виде, по вопросам, поставленным перед ним Единой комиссией. Эксперт несет административную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.

6.11. Эксперт вправе:

— знакомиться с материалами закупок и задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;

— указывать в своем заключении обстоятельства, не относящиеся к предмету экспертизы, но установленные при проведении экспертизы и имеющие значение для рассматриваемого вопроса;

— отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

6.12. Экспертное заключение носит рекомендательный характер для членов Единой комиссии.

Экспертное заключение прилагается к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протоколам, составленным в ходе проведения аукциона в электронной форме, и хранится у заказчика вместе с другими документами по соответствующим закупкам.

7. Ответственность членов Единой комиссии

7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, могут быть заменены по решению заказчика.

7.3. Члены Единой комиссии, допускающие систематические нарушения настоящего Положения, в том числе периодически не участвующие в заседаниях Единой комиссии без уважительных причин, могут быть депремированы.

7.4. Члены Единой комиссии, качественно исполняющие свои обязанности, могут быть премированы.

Приложение 2. Состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края

Приложение 2
к Приказу
Министерства экономического
развития и инвестиций
Пермского края
от 15.12.2016 N СЭД-18-02-06-163