Федеральный закон 169-фз

Автор: | 19.04.2018

Содержание:

Федеральный закон 169-фз

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 23.07.10 N 169-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
2 июля 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2010 года

Статью 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

Признать утратившими силу:

1) примечание к статье 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 31, ст. 4007);

2) подпункт «ж» пункта 47 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4007).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 169-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Адрес:
362039 Республика Северная Осетия Алания г.Владикавказ ул.Галковского 237″А»
Схема проезда

Приёмная

тел. 8 (8672) 50-60-71

тел. 8 (8672) 57-50-58

Реализация проекта «Прямые выплаты»

тел. 8 (8672) 50-60-59, 57-96-94, 57-99-74

Телефоны горячей линии:

тел. 8 (8672) 57-97-17 — Правовой отдел
тел. 8 (8672) 57-98-57 — Контрольно-Ревизионный отдел

тел. 8 (8672) 50-60-53 — Группа по обеспечению Санаторно-Курортного лечения

тел. 8 (8672) 57-96-72 — Группа по обеспечению Санаторно-Курортного лечения

тел. 8 (8672) 50-60-61 — Отдел Администрирования Страховых Взносов

тел. 8 (8672) 57-99-64 — Отдел Обеспечения ТСР

Противодействию коррупции

тел. 8 (8672) 57-99-70 — Организационно-Кадровый отдел

Персональный информационный навигатор

тел. 8 (8672) 50-60-77 — Отдел Обеспечения ТСР

Поддержка проекта ЭЛН

тел. 8 (8672) 50-60-74 — По вопросам программного обеспечения

тел. 8 (8672) 57-97-20 — По вопросам заполнения медицинской части листка нетрудоспособности

тел. 8 (8672) 57-98-58 — По вопросам расчетной части

Федеральный закон от 27.06.2018 N 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О национальной платежной системе»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НАЦИОНАЛЬНОЙ

5 июня 2018 года

20 июня 2018 года

Внести в статью 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2014, N 19, ст. 2315; 2016, N 27, ст. 4223) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 3 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 4.1 — 6»;

2) в пункте 4 части 4 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 4.1 — 6»;

3) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Банковский платежный агент (субагент) вправе совмещать свою деятельность с деятельностью по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, и использовать специальный банковский счет, предусмотренный настоящей статьей, в качестве специального банковского счета платежного агента в порядке, установленном Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».»;

4) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) операции, осуществляемые по специальному банковскому счету платежного агента в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в случае совмещения банковским платежным агентом (субагентом) своей деятельности с деятельностью по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами.».

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О национальной платежной системе»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в статью 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2014, N 19, ст. 2315; 2016, N 27, ст. 4223) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 3 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 4 1 — 6»;

2) в пункте 4 части 4 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 4 1 — 6»;

3) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Банковский платежный агент (субагент) вправе совмещать свою деятельность с деятельностью по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, и использовать специальный банковский счет, предусмотренный настоящей статьей, в качестве специального банковского счета платежного агента в порядке, установленном Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».»;

4) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) операции, осуществляемые по специальному банковскому счету платежного агента в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в случае совмещения банковским платежным агентом (субагентом) своей деятельности с деятельностью по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами.».

Федеральный закон 169-ФЗ
Об архитектурной деятельности в Российской Федерации

Купить Федеральный закон 169-ФЗ — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества

Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

Глава I. Общие положения

Глава II. Лицензирование архитектурной деятельности

Глава III. Права и обязанности граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность

Глава IV. Авторское право на произведения архитектуры

Глава V. Порядок изменений архитектурного проекта и архитектурного объекта

Глава VI. Компетенция органов архитектуры и градостроительства и профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов

Глава VII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Глава VIII. Заключительные положения

Этот документ находится в:

  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Подраздел: 91.010 Строительная промышленность
        • Подраздел: 91.010.10 Правовые аспекты
  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативно-правовые документы
      • Подраздел: Возведение объектов, реконструкция
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Подраздел: 03.160 Законодательство. Администрация
Читайте так же:  Взятки в феодосии

Architectural Activity in the Russian Federation

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ

«Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 19 июля 2011 г.)

Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель и задачи настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия

Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта

Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Статья 3.2. Архитектурная деятельность российских граждан и юридических лиц на территориях иностранных государств

Глава II. Лицензирование архитектурной деятельности (исключена)

Глава III. Права и обязанности граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность

Статья 12. Права архитектора и юридического лица

Статья 13. Основные обязанности архитектора и юридического лица

Статья 14. Договорные отношения в области архитектурной деятельности

Статья 15. Гарантии деятельности архитектора

Глава IV. Авторское право на произведения архитектуры

Статья 16. Объекты и субъекты авторского права на произведения архитектуры

Статья 17. Имущественные права автора произведения архитектуры

Статья 18. Личные неимущественные права автора произведения архитектуры

Статья 19. Авторское право на произведения архитектуры, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания

Глава V. Порядок изменений архитектурного проекта и архитектурного объекта

Статья 20. Изменения архитектурного проекта

Статья 21. Изменения архитектурного объекта

Глава VI. Компетенция органов архитектуры и градостроительства и профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов

Статья 22. Компетенция органов архитектуры и градостроительства в области архитектуры

Статья 23. Профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов

Глава VII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 24. Административная ответственность

Статья 25. Имущественная ответственность

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 26. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Статья 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель и задачи настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

2. Настоящий Федеральный закон направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.

3. Настоящий Федеральный закон определяет права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов.

4. Утратил силу согласно Федеральному закону № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года.

В статью 2 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

архитектурная деятельность — профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции (далее — документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов;

архитектурное решение — авторский замысел архитектурного объекта — его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте;

архитектурный проект — архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора;

архитектурный объект — здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта;

архитектурно-планировочное задание — комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

разрешение на строительство — основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.

В статью 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ.

Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта

1. Заказчик (застройщик) — гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее — строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, — обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.

2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

3. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее — орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-эпидемиологические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.

Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного населенного пункта, природной среды и охраны памятников истории и культуры.

Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.

В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.

Читайте так же:  Договор оказания услуг автосервиса

4. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, архитектурно-планировочное задание должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.

Конкурс на архитектурный проект проводится с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов.

5. Абзац 1 утратил силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.

6. Абзац 1 утратил силу с 1 января 2007 г. согласно Федеральному закону от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ.

Выдавший архитектурно-планировочное задание орган архитектуры и градостроительства при проверке соответствия решений архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания не вправе проводить экспертизу проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта.

7. Архитектурный проект, учитывающий требования градостроительного законодательства, обязательные требования в области проектирования и строительства, сводов правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного населенного пункта, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство. Один экземпляр архитектурного проекта и исполнительная документация сдаются на хранение в соответствующий орган архитектуры и градостроительства с последующей передачей указанных документов в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за реализацией архитектурного проекта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица осуществляют архитектурную деятельность наравне с российскими гражданами и юридическими лицами, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. При отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут принимать участие в архитектурной деятельности на территории Российской Федерации только с архитектором — российскими гражданином или юридическим лицом.

Статья 3.2. Архитектурная деятельность российских граждан и юридических лиц на территориях иностранных государств

Российские граждане и юридические лица могут осуществлять архитектурную деятельность на территориях иностранных государств, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Глава II. Лицензирование архитектурной деятельности

Глава II исключена с 13 января 2003 года согласно Федеральному закону от 10 января 2003 года № 15-ФЗ.

Глава III. Права и обязанности граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность

Статья 12. Права архитектора и юридического лица

Архитектор и юридическое лицо на основании договора с заказчиком (застройщиком) имеют право:

запрашивать и получать от соответствующих органов архитектурно-планировочное задание, иные сведения и исходные документы, необходимые для предпроектных исследований, проектирования и строительства архитектурного объекта;

осуществлять защиту согласованных с заказчиком (застройщиком) архитектурных решений при их экспертизе и рассмотрении в соответствующих органах;

участвовать в разработке всех разделов документации для строительства, согласовывая все изменения архитектурных решений принятого архитектурного проекта, или принимать на себя по поручению заказчика (застройщика) руководство разработкой всех разделов документации для строительства:

привлекать на договорной основе к разработке документации для строительства необходимых помощников, консультантов и технических работников, принимая на себя ответственность за объем и качество выполненных ими работ;

представлять и защищать интересы заказчика (застройщика) по его поручению при заключении договора подряда на строительство архитектурного объекта;

оказывать содействие в организации или в проведении торгов (аукционов или конкурсов) для заключения договоров на строительство;

осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта или по поручению заказчика (застройщика) быть его ответственным представителем на строительстве данного объекта, осуществляя контроль за качеством строительных материалов, качеством и объемом выполняемых строительно-монтажных работ и финансовый контроль;

принимать участие в приемке архитектурного объекта в эксплуатацию или по поручению заказчика (застройщика) быть его ответственным представителем при приемке указанного объекта в эксплуатацию;

проводить консультации по вопросам инвестирования, строительства и эксплуатации архитектурных объектов, а также выполнять иные функции заказчика (застройщика).

В статью 13 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ.

Статья 13. Основные обязанности архитектора и юридического лица

1. Архитектор и юридическое лицо при осуществлении архитектурной деятельности обязаны соблюдать:

законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в области архитектурной деятельности;

обязательные требования в области проектирования и строительства;

градостроительные нормативы, строительные, а также экологические нормы и правила;

порядок осуществления градостроительной деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и правила застройки города или иного населенного пункта;

требования архитектурно-планировочного задания;

требования заказчика (застройщика), изложенные в задании на проектирование, не противоречащие требованиям настоящей статьи.

2. Архитектор не вправе разглашать информацию о намерениях заказчика (застройщика) по реализации архитектурного проекта без его согласия.

3. Архитектор не вправе принимать на себя обязательства ответственного представителя заказчика (застройщика) при заключении договора подряда на строительство, при авторском надзоре за строительством архитектурного объекта и при приемке указанного объекта в эксплуатацию при наличии личной заинтересованности в прибылях подрядной организации, участвующей в торгах подряда, а также не вправе участвовать в конкурсе на архитектурный проект, являясь членом жюри данного конкурса.

Статья 14. Договорные отношения в области архитектурной деятельности

Создание, реализация и иное использование архитектурного проекта осуществляются только на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Гарантии деятельности архитектора

1. Органы государственной власти способствуют созданию организационных, ресурсных и иных условий для свободного творчества архитектора, развития архитектурной науки и образования.

2. Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства, общественные профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов в соответствии с их уставами участвуют в защите прав архитектора и обеспечивают свободу творчества архитектора в пределах своей компетенции.

Глава IV. Авторское право на произведения архитектуры

Глава IV признана утратившей силу с 1 января 2008 года согласно Федеральному закону от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ.

Глава V. Порядок изменений архитектурного проекта и архитектурного объекта

Статья 20. Изменения архитектурного проекта

1. Изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архитектурного проекта, а в случае отклонения от требований архитектурно-планировочного задания также по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства.

2. Заказчик (застройщик) либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений.

3. Если автор архитектурного проекта выявит отступления от проекта при его реализации, то он извещает об этом орган, выдавший разрешение на строительство, для принятия необходимых мер по предотвращению возможного ущерба, а также принимает меры по предотвращению нарушения авторского права на произведение архитектуры в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Изменения архитектурного объекта

1. Изменения архитектурного объекта (достройка, перестройка, перепланировка) осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и договором на создание и использование архитектурного проекта.

2. Изменения архитектурных объектов, строительство которых требует разрешения на строительство, осуществляются в порядке, установленном статьей 3 настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Окато регистрация ип

3. Порядок изменений архитектурных объектов, удостоенных государственных и иных премий в области архитектуры, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства.

4. Работы по реконструкции, реставрации и ремонту памятников истории и культуры, состоящих на государственном учете, а также работы по строительству, ремонту, реконструкции объектов в зонах охраны осуществляются в соответствии с Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры».

5. Контроль за выполнением положений настоящей статьи осуществляется органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание.

Глава VI. Компетенция органов архитектуры и градостроительства и профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов

Статья 22. Компетенция органов архитектуры и градостроительства в области архитектуры

1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и соответствующие органы субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в области архитектуры. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют свою деятельность на основании градостроительного законодательства, настоящего Федерального закона и соответствующих положений об органах архитектуры и градостроительства.

2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства с участием соответствующих органов субъектов Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию государственной политики в области архитектуры, координирует работу органов архитектуры и градостроительства, обеспечивает разработку нормативных правовых актов.

3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, могут быть наделены полномочиями по регулированию архитектурной деятельности, установленными настоящим Федеральным законом. Контроль за реализацией указанных полномочий осуществляют уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и соответствующие органы субъектов Российской Федерации.

4. Органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства, возглавляют главные архитекторы. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе и утверждается соответствующим органом исполнительной власти.

5. В городах и иных поселениях с населением менее пятидесяти тысяч жителей (за исключением городов-курортов и исторических городов) и в иных муниципальных образованиях должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование.

Статья 23. Профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов

1. Научным центром в области архитектуры, градостроительства и строительных наук является Российская академия архитектуры и строительных наук.

2. Общественные профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов (градостроителей, дизайнеров) в соответствии с их уставами осуществляют функции защиты профессиональных интересов архитекторов (градостроителей, дизайнеров и представителей других профессий в области архитектуры и градостроительства).

Глава VII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 24. Административная ответственность

1. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольную постройку) или с нарушением утвержденной градостроительной документации, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Гражданин или юридическое лицо, допустившие в ходе реализации архитектурного проекта отступления от указанного проекта без согласования с автором архитектурного проекта и органом, выдавшим разрешение на строительство, обязаны устранить допущенные нарушения. Лица, допустившие указанные нарушения, подвергаются штрафу в размере от десяти до двадцати установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

3. Лица, осуществляющие архитектурную деятельность без лицензий, подвергаются штрафу в размере от двадцати до тридцати установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

4. Должностное лицо органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации или должностное лицо органа местного самоуправления за нарушение порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство подвергается предупреждению или штрафу в размере от десяти до двадцати установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

5. Дела о правонарушениях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 настоящей статьи, рассматриваются органами Государственного архитектурно-строительного надзора в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Законом Российской Федерации «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства».

Статья 25. Имущественная ответственность

1. Лицо, право которого нарушено при осуществлении архитектурной деятельности, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Убытки, причиненные автору архитектурного проекта в результате нарушения его авторских прав, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

4. Лицо, виновное в действиях, повлекших за собой причинение вреда личности либо трудновосполнимый урон окружающей среде, памятнику истории или культуры, ценному городскому или природному ландшафту, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие архитектурную деятельность, несут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации за неисполнение или за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 26. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон № 169-ФЗ от 27 июня 2018 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О национальной платежной системе»

Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в статью 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872; 2014, № 19, ст. 2315; 2016, № 27, ст. 4223) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 3 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 4 1 — 6»;

2) в пункте 4 части 4 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 4 1 — 6»;

3) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Банковский платежный агент (субагент) вправе совмещать свою деятельность с деятельностью по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, и использовать специальный банковский счет, предусмотренный настоящей статьей, в качестве специального банковского счета платежного агента в порядке, установленном Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».»;

4) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) операции, осуществляемые по специальному банковскому счету платежного агента в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года Ж 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в случае совмещения банковским платежным агентом (субагентом) своей деятельности с деятельностью по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами.».

Об учете расходов организации, связанных с обеспечением образовательного процесса работников

К расходам на обучение, признаваемым для целей налогообложения, отнесены затраты налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ.

Речь идет о затратах работодателя на содержание помещений и оборудования, используемого для обучения, оплату труда и иных расходах, осуществленных в рамках указанных договоров с образовательными организациями.

Расходы могут быть признаны при условии, что в соответствующем налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.

Указанные положения применяется по 31 декабря 2022 года включительно.