Содержание:
Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ
«О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»
С изменениями и дополнениями от:
25 октября 2006 г., 17 мая, 26 ноября, 4 декабря 2007 г., 7 мая 2009 г., 1 июля 2010 г., 5 апреля 2011 г., 10 июля 2012 г., 2 апреля, 21 июля 2014 г., 15 февраля 2016 г., 4 июня 2018 г.
Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.
19 июля 1998 года
Закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти РФ, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.
Закон устанавливает государственную монополию на деятельность в области военно-технического сотрудничества. Монополия обеспечивается, в частности, введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции военного назначения. Государственное регулирование и реализация государственной монополии в области военно-технического сотрудничества подразумевают систему экспортного контроля при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения; недопущение в РФ монополии одного субъекта военно-технического сотрудничества; недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких российских субъектов военно-технического сотрудничества посредством разделения сфер их деятельности. Список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, Список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, Порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; Порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям, устанавливаются Президентом РФ.
Законом запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами. Организациями, участвующими в осуществлении военно-технического сотрудничества, являются государственные посредники — специализированные федеральные государственные унитарные предприятия, образованные по решению Президента РФ, а также российские организации — разработчики и производители продукции военного назначения, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Организации разработчики и производители продукции военного назначения получают указанное право при условии закрепления не менее 51% их акций (долей) в федеральной собственности и размещения остальных акций (долей) среди российских юридических и физических лиц. Продажа и иные способы отчуждения акций (долей) этих организаций, а также передача их в залог и доверительное управление иностранным государствам, международным организациям, иностранным физическим лицам, иностранным юридическим лицам, а равно российским физическим лицам и российским юридическим лицам, в отношении которых перечисленные субъекты являются их аффилированными лицами, не допускаются.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 1998 г. N 138, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 30 ст. 3610
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 16-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 67-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 108-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 61-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 142-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 327-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 26 ноября 2007 г. N 271-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 80-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 167-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 июля 1998 года №114-ФЗ
О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами
(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 25.10.2006 г. №167-ФЗ, 17.05.2007 г. №80-ФЗ, 26.11.2007 г. №271-ФЗ, 04.12.2007 г. №327-ФЗ, 07.05.2009 г. №89-ФЗ, 01.07.2010 г. №142-ФЗ, 05.04.2011 г. №61-ФЗ, 10.07.2012 г. №108-ФЗ, 02.04.2014 г. №67-ФЗ, 21.07.2014 г. №259-ФЗ, 15.02.2016 г. №16-ФЗ, 04.06.2018 г. №133-ФЗ)
Принят Государственной Думой Российской Федерации 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Российской Федерации 9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
военно-техническое сотрудничество — деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения;
продукция военного назначения — вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области, за исключением информации, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в средствах массовой информации, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах;
к продукции военного назначения относятся:
вооружение и военная техника — комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные части, приборы и комплектующие изделия к приборам, учебное оружие (макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и военной техники);
системы связи и управления войсками, вооружением и военной техникой;
взрывчатые вещества, предметы и устройства взрывания, пороха (за исключением охотничьих), ракетное топливо для боевых ракет, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства;
инженерно-технические сооружения, оборудование для боевого применения вооружения и военной техники;
специальное оборудование и технологии для производства, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
объекты для производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, специальные оборудование и материалы для их производства;
коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения;
специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты;
техническая документация (нормативно-техническая, конструкторская, проектная, технологическая, эксплуатационная, программная, инструктивно-методическая), регламентирующая создание, производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) продукции военного назначения;
научно-техническая (нормативно-техническая) документация, регламентирующая безопасность, в том числе экологическую безопасность, производства продукции военного назначения;
стандарты безопасности для человека и объектов окружающей среды;
Внесены изменения в закон о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».
Федеральный закон принят Государственной Думой 26 января 2016 года и одобрен Советом Федерации 10 февраля 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на установление понятия «управляющие компании интегрированных структур», а также на наделение таких управляющих компаний правом на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и (или) собственности государственной корпорации «Ростех» и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц.
Федеральным законом предусматривается, что право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предоставленное ранее организациям – разработчикам и производителям продукции военного назначения, не соответствующим условию о закреплении не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и размещении остальных акций (долей) среди российских физических и юридических лиц, сохраняется до полного исполнения этими организациями обязательств по внешнеторговым контрактам в области военно-технического сотрудничества.
25 марта Госдума приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»
25 марта Госдума приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (о защите прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества)
Председатель Комитет по обороне Виктор Заварзин
«Законопроект направлен на повышение эффективности защиты и охраны прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами В этих целях законопроектом предлагается отнести охрану и защиту прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности к основным принципам государственной политики.
Законопроектом запрещается передавать иностранным заказчикам результаты интеллектуальной деятельности без определения условий их использования и обеспечения их правовой охраны. Также устанавливается, что за обеспечением охраны и защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности со стороны органов государственной власти осуществляется контроль. Законопроект направлен на реализацию положений посланий Президента России в части стимулирования роста внедрения технологий и инноваций и повышения конкурентоспособности отечественных разработок военного назначения».
Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»»
Документ является поправкой к
Принят Государственной Думой 26 января 2016 года
Одобрен Советом Федерации 10 февраля 2016 года
Внести в Федеральный закон от
19 июля 1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3610; 2006, N 44, ст. 4532; 2007, N 49, ст. 6032; N 50, ст. 6240; 2009, N 19, ст. 2279; 2010, N 27, ст. 3426; 2012, N 29, ст. 3988; 2014, N 30, ст. 4260) следующие изменения:
а) дополнить новым абзацем сорок первым следующего содержания:
«управляющие компании интегрированных структур — российские юридические лица, в уставном капитале которых (их дочерних обществ) находятся акции (доли) организаций — разработчиков и производителей продукции военного назначения и которые (их дочерние общества) имеют возможность определять решения, принимаемые организациями — разработчиками и производителями продукции военного назначения;»;
б) абзацы сорок первый и сорок второй считать соответственно абзацами сорок вторым и сорок третьим;
2) в абзаце восьмом статьи 9 слово «открытого» исключить;
в абзаце втором слово «открытого» исключить;
абзац четвертый после слов «российские организации — разработчики и производители продукции военного назначения,» дополнить словами «а также управляющие компании интегрированных структур,»;
в абзаце первом первое предложение изложить в следующей редакции: «Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения имеют организации — разработчики и производители продукции военного назначения при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц, а также управляющие компании интегрированных структур при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и (или) собственности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц.»;
в абзаце втором слова «, и может быть продлено в установленном порядке» исключить;
в абзаце третьем слова «и в установленном порядке может быть продлено» исключить.
Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предоставленное в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) организациям, не соответствующим требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (в редакции настоящего Федерального закона), сохраняется до полного исполнения этими организациями обязательств по внешнеторговым контрактам в области военно-технического сотрудничества, возникших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Федеральный Закон Российской Федерации от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»
Изменения и поправки
Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
военно-техническое сотрудничество — деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения;
продукция военного назначения — вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области;
к продукции военного назначения относятся:
вооружение и военная техника — комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные части, приборы и комплектующие изделия к приборам, учебное оружие (макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и военной техники);
системы связи и управления войсками, вооружением и военной техникой;
взрывчатые вещества, предметы и устройства взрывания, пороха (за исключением охотничьих), ракетное топливо для боевых ракет, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства:
инженерно-технические сооружения, оборудование для боевого применения вооружения и военной техники;
специальное оборудование и технологии для производства, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
объекты для производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, специальные оборудование и материалы для их производства;
коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения;
специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты;
техническая документация (нормативно-техническая, конструкторская, проектная, технологическая, эксплуатационная, программная, инструктивно-методическая), регламентирующая создание, производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) продукции военного назначения;
научно-техническая (нормативно-техническая) документация, регламентирующая безопасность, в том числе экологическую безопасность, производства продукции военного назначения;
стандарты безопасности для человека и объектов окружающей среды;
результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и (или) уничтожению (утилизации) вооружения и военной техники;
научно-техническая информация на материальных носителях, а также изобретения, полезные модели и промышленные образцы и другие результаты интеллектуальной деятельности военного, военно-технического назначения;
специальное программно-математическое обеспечение систем автоматизированного управления войсками, оружием и военной техникой, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения;
обучение разработке, производству, эксплуатации, боевому применению, ремонту, модернизации и обслуживанию вооружения и военной техники;
создание, дооборудование и модернизация объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта, эксплуатации и боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также обеспечение функционирования этих объектов;
подготовка и обучение военных и военно-технических кадров иностранных государств:
передача (продажа) лицензий, проектной, конструкторской и научно-технической документации на создание, производство, модернизацию, эксплуатацию, боевое применение, ремонт и (или) уничтожение (утилизацию) вооружения и военной техники и оказание технического содействия в организации этих работ;
проведение и (или) участие в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и (или) уничтожению (утилизации) продукции военного назначения, средств и способов защиты от оружия массового
поражения и обычных вооружений;
предоставление транспортных средств, в том числе военных, для доставки и перемещения продукции военного назначения;
передача продукции военного назначения иностранным государствам в аренду (лизинг) или для проведения испытаний;
проведение по просьбам иностранных государств учений, стрельб, испытаний вооружения и военной техники на полигонах Российской Федерации;
показы и выставки образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
услуги инвестиционного, маркетингового, рекламного и иного характера в области военно-технического сотрудничества;
создание организаций с иностранными инвестициями по разработке и производству продукции, проведению работ и оказанию услуг военного назначения;
исследования и испытания, освидетельствование, продление срока эксплуатации вооружения и военной техники, эталонирование контрольно-измерительной аппаратуры;
ремонт вооружения и военной техники;
консультации по вопросам строительства вооруженных сил, боевого применения вооружения и военной техники и другим военным и военно-техническим вопросам;
иная деятельность в области военно-технического сотрудничества, не противоречащая законодательству Российской Федерации;
вывоз продукции военного назначения — перемещение продукции военного назначения за пределы территории Российской Федерации;
ввоз продукции военного назначения — перемещение продукции военного назначения на территорию Российской Федерации;
военно-техническая помощь — предоставление на безвозмездной или иной льготной основе иностранным государствам в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации требующей оплаты за счет средств федерального бюджета продукции военного назначения;
субъекты военно-технического сотрудничества — российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
организации — производители продукции военного назначения — российские юридические лица, имеющие производственные мощности, необходимые для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) военного назначения, и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности;
организации — разработчики продукции военного назначения — российские юридические лица (научно-исследовательские организации), осуществляющие разработку и модернизацию образцов вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие
лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности;
иностранные субъекты военно-технического сотрудничества иностранные юридические и физические лица, имеющие право на осуществление военно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством своих государств.
Статья 2. Правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества
Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. Все вопросы, связанные с военно-техническим сотрудничеством Российской Федерации с иностранными государствами, находятся в исключительном ведении органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 3. Цели военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
Основными целями военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами являются:
укрепление военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира;
поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники;
развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций;
получение валютных средств для государственных нужд, развития военного производства, конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники и структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;
обеспечение социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих вооружение, военные, специальные технику и имущество.
Статья 4. Принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
1. Основными принципами государственной политики при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами являются:
приоритетность интересов Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества;
соблюдение международных договоров о нераспространении ядерного оружия, сокращении вооружения и разоружении, запрещении и уничтожении химического, биологического и других видов оружия массового поражения;
соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения;
защита государством прав и законных интересов юридических лиц, связанных с разработкой, производством и реализацией продукции военного назначения;
государственный протекционизм в области военно-технического сотрудничества;
недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
сохранение и поддержание политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;
соблюдение взаимовыгодных военно-политических и экономических интересов в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами на приемлемых для Российской Федерации условиях;
обеспечение равных условий участия в осуществлении военно-технического сотрудничества для субъектов военно-технического сотрудничества;
подконтрольность и подотчетность федеральных органов исполнительной власти и всех российских юридических лиц, участвующих в военно-техническом сотрудничестве.
2. Государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества обеспечивается:
осуществлением исключительных полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции военного назначения;
регламентированием военно-технического сотрудничества в соответствии с военно-политическими и экономическими интересами Российской Федерации;
проведением единой государственной политики в области формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;
обеспечением бюджетного финансирования экспорта и импорта продукции военного назначения, осуществляемых во исполнение международных обязательств Российской Федерации.
Статья 5. Методы осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества
Основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества являются:
методы, которые отвечают принципам государственной монополии в области военно-технического сотрудничества и основу которых составляют лицензирование разработки, производства продукции военного назначения, определение порядка ввоза и вывоза, продажи и (или) закупки продукции военного назначения, разрешительный порядок деятельности в области военно-технического сотрудничества, правовое и организационное регулирование этой деятельности;
система экспортного контроля при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в целях обеспечения обороны, безопасности и экономической стабильности Российской Федерации, защиты ее внутреннего рынка, сохранения и упрочения ее политических и стратегических позиций, соблюдения международных обязательств по сокращению и ликвидации вооружения, а также по нераспространению оружия массового поражения;
определение порядка предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения;
недопущение в Российской Федерации монополии одного субъекта военно-технического сотрудничества;
недопущение участия в военно-техническом сотрудничестве российских организаций, не получивших права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких российских субъектов военно-технического сотрудничества посредством разделения сфер их деятельности;
таможенное регулирование ввоза и вывоза продукции военного назначения, в том числе экспортно-импортных операций в области военно-технического сотрудничества;
координация органами государственной власти Российской Федерации деятельности в области военно-технического сотрудничества и осуществление надлежащего контроля за этой деятельностью.
Статья 6. Ограничения на осуществление военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
1. Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
Вывоз продукции военного назначения, не включенной в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации утверждает список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
Передача конкретных видов продукции военного назначения в отдельные государства, включенные в указанный список, может быть ограничена решениями Президента Российской Федерации.
Вывоз продукции военного назначения в государства, не включенные в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента Российской Федерации.
3. Решениями Президента Российской Федерации запрещается или ограничивается вывоз продукции военного назначения в отдельные государства в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о мерах по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации.
4. Запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.
Статья 7. Государственный контроль за осуществлением военно-технического сотрудничества
1. Государственный контроль за деятельностью в области военно-технического сотрудничества осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Федерального закона.
2. Государственный контроль осуществляется за:
соответствием деятельности федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, и субъектов военно-технического сотрудничества законодательству Российской Федерации, целям и принципам государственной политики Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества:
эффективностью системы государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества;
соблюдением международных обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
эффективностью использования федеральной собственности субъектами военно-технического сотрудничества;
ценообразованием на экспортируемую продукцию военного назначения с учетом экономических интересов Российской Федерации;
поступлением, движением и использованием доходов, получаемых от экспорта продукции военного назначения;
исполнением нормативных правовых актов в области военно-технического сотрудничества.
Статья 8. Военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения
В целях предотвращения нанесения ущерба обороноспособности Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для передачи иностранным заказчикам.
В ходе военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за разработкой, производством и поставками продукции военного назначения в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества
Президент Российской Федерации:
осуществляет руководство государственной политикой в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
определяет в ежегодном послании Федеральному Собранию основные направления деятельности в области военно-технического сотрудничества;
принимает решение об установлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, а также решения о приостановлении, прекращении и возобновлении этого сотрудничества;
устанавливает ограничения в области военно-технического сотрудничества;
определяет федеральные органы исполнительной власти по координации, контролю в области военно-технического сотрудничества и решению других задач государственного регулирования в этой области, а также создает в случае необходимости консультативные органы по вопросам военно-технического сотрудничества;
определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, исключающий нанесение ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации, а также неоправданное вмешательство государственных органов во внешнеторговую деятельность российских субъектов военно-технического сотрудничества, ограничивающее для них возможность конкуренции с иностранными производителями продукции военного назначения;
принимает решение о создании в установленном порядке специализированных федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, являющихся государственными посредниками при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
устанавливает порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
определяет порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям. Указанный порядок лицензирования предусматривает рассмотрение заявок и принятие решения по ним в срок не более одного месяца;
принимает решение по вопросу оказания военно-технической помощи иностранным государствам;
принимает решения по вопросам сотрудничества с иностранными государствами в области разработок продукции военного назначения;
принимает решение о передаче иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения;
принимает иные решения в пределах своих полномочий.
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает реализацию государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам, связанным с разработкой, производством, ввозом и вывозом продукции военного назначения;
заключает международные договоры по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
создает двусторонние и многосторонние межправительственные комиссии по военно-техническому сотрудничеству;
выходит с законодательной инициативой установления налоговых, таможенных и иных льгот, а также принятия иных мер по государственному стимулированию деятельности российских юридических лиц в области военно-технического сотрудничества;
осуществляет государственное регулирование внутреннего и внешнего ценообразования на продукцию военного назначения;
определяет порядок расчетов между производителями и разработчиками продукции военного назначения при поставках ее на экспорт;
определяет порядок возмещения возможного ущерба (выплаты компенсаций) субъектам военно-технического сотрудничества в случае принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;
определяет государственного заказчика в области военно-технического сотрудничества;
осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования военно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества
Федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляют реализацию решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования и контроля деятельности в области военно-технического сотрудничества и реализацию положений международных договоров в области военно-технического сотрудничества.
Статья 12. Право на участие в осуществлении военно-технического сотрудничества
1. Организациями, участвующими в осуществлении военно-технического сотрудничества, являются государственные посредники — специализированные федеральные государственные унитарные предприятия, образованные по решению Президента Российской Федерации, а также российские организации — разработчики и производители продукции военного назначения, получившие в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
2. Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения имеют организации разработчики и производители продукции военного назначения при условии закрепления не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и размещения остальных акций (долей) среди российских физических и юридических лиц. Продажа и иные способы отчуждения акций (долей) этих организаций, а также передача их в залог и доверительное управление иностранным государствам, международным организациям, иностранным физическим лицам, иностранным юридическим лицам, а равно российским физическим лицам и российским юридическим лицам, в отношении которых перечисленные субъекты являются их аффилированными лицами, не допускаются.
3. Порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения определяется Президентом Российской Федерации с учетом возможностей реализации ими целей и принципов военно-технического сотрудничества.
Статья 13. Основы финансовой политики при осуществлении военно-технического сотрудничества
1. Финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества осуществляется на основе следующих положений:
недопущение нанесения Российской Федерации экономического ущерба и снижения расходов федерального бюджета на национальную оборону;
обязательность и пропорциональность распределения прибыли между всеми организациями, участвующими в осуществлении военно-технического сотрудничества, с учетом их вклада в разработку, производство и реализацию продукции военного
назначения;
соблюдение государственной политики ценообразования на продукцию военного назначения, ограничивающей возможность установления экспортной цены на продукцию военного назначения ниже, чем цена для российского потребителя;
рациональное использование доходов, получаемых от военно-технического сотрудничества, путем направления их на покрытие расходов на разработку, производство продукции военного назначения, модернизацию и совершенствование вооружения и военной техники, а также социальную защиту работников организаций — разработчиков и производителей продукции военного назначения.
2. Финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет внебюджетного финансирования.
3. Финансирование расчетов в области военно-технического сотрудничества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не должно ущемлять интересы разработчиков и производителей продукции военного назначения.
Статья 14. О международных договорах Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества
1. Президент Российской Федерации принимает решения о проведении переговоров о заключении международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества по представлению Правительства Российской Федерации.
Решения о подписании международных договоров РоссийскойФедерации в области военно-технического сотрудничества принимаются Правительством Российской Федерации.
2. Международные договоры Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества подлежат ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами осуществляется также на основании международных договоров, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства-продолжателя СССР.
4. Международные договоры межведомственного характера по вопросам военно-технического сотрудничества заключаются в целях реализации международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, если возможность заключения таких договоров предусмотрена международными договорами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров межведомственного характера по вопросам военно-технического сотрудничества принимаются Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве
Лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации Б.Ельцин