Содержание:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2015 г. N 373 «О внесении изменений в план мероприятий по реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 175»
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2015 г. N 373
«О внесении изменений в план мероприятий по реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 175»
Внести изменения в план мероприятий по реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 175 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2580-р», с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 34, изложив его в новой редакции согласно приложению.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2015 г. N 373 «О внесении изменений в план мероприятий по реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 175»
Текст приказа официально опубликован не был
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 21 июля 2014 г. N 373 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения»
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 21 июля 2014 г. N 373
«Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения»
В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3515), в целях совершенствования порядка формирования дел, составления номенклатур дел, разработки схем классификации документов, определения и установления сроков хранения документов, образовавшихся и образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также для упорядочения работы по отбору документов на хранение и уничтожение приказываю:
1. Утвердить Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения согласно приложению.
2. Первому заместителю директора Федеральной службы исполнения наказаний, заместителям Директора федеральной службы исполнения наказаний, начальникам структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний, начальникам, руководителям и директорам органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы организовать изучение Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения работниками уголовно-исполнительной системы и обеспечить реализацию его положений.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления делами Федеральной службы исполнения наказаний генерал-майора внутренней службы Ветрову И.В.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; Российская газета, 2011, N 201), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785), с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22540
Изменения,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357)
1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
учебный план начального общего образования;
план внеурочной деятельности;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.».
2. Пункт 19.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.».
3. В пункте 19.3 слова «более 3210 часов» заменить словами «более 3345 часов».
4. Пункт 19.7 изложить в следующей редакции:
«19.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование установок на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдение здоровье созидающих режимов дня;
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
формирование основ здоровье сберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровье сберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.».
5. Дополнить пунктами 19.10 и 19.11 следующего содержания:
«19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, .олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на. добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
19.11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее -система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
Система условий должна содержать:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
контроль за состоянием системы условий.».
6. Дополнить пунктом 28 следующего содержания:
«28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22540
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Скорректирован федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Закреплено, что урочная и внеурочная деятельность должна организовываться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Уточнена структура основной образовательной программы. В качестве ее обязательной составляющей предусмотрена программа формирования не только здорового и безопасного образа жизни, но и экологической культуры. Последняя предполагает пробуждение в детях познавательного интереса и бережного отношения к природе. Регламентировано содержание названной программы.
Помимо учебного плана составляется план внеурочной деятельности. Он должен обеспечивать учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Конкретная форма внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики) выбирается самим ребенком. На внеурочную работу отводится до 1 350 часов (за 4 года обучения).
Важной составляющей основной образовательной программы является система условий ее реализации (включая психолого-педагогические). Последние должны учитывать специфику возрастного психофизического развития обучающихся. Психолого-педагогическую компетентность следует формировать не только у учителей, но и у родителей.
Максимальное количество учебных занятий в начальной школе (за 4 года) увеличено с 3 210 до 3 345 часов.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (не вступил в силу)
В целях реализации части 11 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217; ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008) и в соответствии с пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707), от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540), от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993) и от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2015 г.
Регистрационный № 37714
Изменения,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. № 507)
1. Абзац шестой пункта 23 изложить в следующей редакции:
«Уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам по соответствующей должности.».
2. Дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
«25.1. В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования материально-технические условия должны обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий, в том числе практических, по выбранным видам искусства.
При этом материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по выбранным видам искусства должно включать:
помещения для репетиций;
помещения для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов;
аудитории для индивидуальных и групповых занятий (от 2 до 20 человек);
классы, оборудованные специальными станками;
специальные аудитории, оборудованные персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением;
аудио и видео фонды звукозаписывающей и звукопроизводящей аппаратуры;
музыкальные инструменты (фортепиано, орган, комплекты оркестровых струнных инструментов, оркестровых духовых и ударных инструментов, инструментов народного оркестра, а также пульты и другие музыкальные инструменты).».
Обзор документа
Скорректирован федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уточнено, что уровень квалификации работников начальной школы должен отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам по соответствующей должности.
Установлены требования к материально-техническим условиям реализации интегрированных образовательных программ в области искусств. Так, обязательно наличие концертного зала, помещения для репетиций, аудиторий для индивидуальных и групповых занятий.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 5 июня 2017 г. N 373 «О внесении изменений в Приложение N 4 к приказу Росстата от 29 декабря 2016 г. N 886 «Об утверждении порядка осуществления управлениями Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов»
Внести изменения в Приложение N 4 к приказу Росстата от 29 декабря 2016 г. N 886 «Об утверждении порядка осуществления управлениями Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов» согласно приложению.
Приложение
к приказу Росстата
от 05.06.2017 N 373
Изменения,
которые вносятся в Приложение N 4 к приказу Росстата от 29 декабря 2016 г. N 886 «Об утверждении порядка осуществления управлениями Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов»
1. Пункты 3, 3.2, 3.3, 4, 5 считать соответственно пунктами 4, 4.2, 4.3, 5, 6.
2. Пункт 3.1 считать пунктом 4.1 и изложить в следующей редакции:
«формирование и представление в соответствующий финансовый орган следующих документов:
прогноз поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
сведения необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;»
3. Включить новый пункт 3 следующего содержания:
«3. Управления Росстата по субъектам Российской Федерации и территориальные органы Росстата по субъектам Российской Федерации осуществляют администрирование доходов бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов от денежных взысканий (штрафов) по результатам#
«3.1 формирование и представление в соответствующий финансовый орган следующих документов:
прогноз поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
сведения необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;»
Обзор документа
Скорректирован порядок реализации органами Росстата полномочий главного администратора доходов бюджетов городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов.
Изменения касаются предоставления в соответствующий финансовый орган документов, касающихся реализации полномочий; администрирования доходов от денежных взысканий (штрафов).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2018 г. N 373 «Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296″
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2018 г. N 373
«Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296″
В соответствии с подпунктом «з» пункта 9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, и пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582, в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296, приказываю:
Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 8 июня 2018 г. N 373
Методика оценки эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (далее — государственная программа), производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
а) оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы;
б) оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу (далее — подпрограммы);
в) оценка степени реализации основных мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее — степень реализации мероприятий подпрограмм);
г) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;
д) оценка эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка эффективности реализации подпрограмм
6. Степень реализации мероприятий подпрограмм оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
— степень реализации мероприятий подпрограммы;
— количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
— общее количество мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;
i — номер подпрограммы.
Расчет степени реализации мероприятий подпрограммы осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм.
Степень реализации мероприятий подпрограммы рассчитывается для всех основных мероприятий государственной программы.
7. Мероприятие подпрограммы может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
а) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным значениям, выраженное в процентах;
б) мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
— степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
— фактические расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году;
— плановые расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году;
i — номер подпрограммы.
В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы» учитываются расходы из федерального бюджета.
В показателе «плановые расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году» указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
9. Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий подпрограммы к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:
— эффективность использования средств федерального бюджета по подпрограмме;
— степень реализации мероприятий подпрограммы, полностью или частично финансируемых из средств федерального бюджета;
— степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме из средств федерального бюджета;
i — номер подпрограммы.
10. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее — степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) подпрограммы, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
— степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
— значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
— плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
i — номер подпрограммы.
12. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
— степень реализации подпрограммы;
— степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N — число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач подпрограммы в связи с возникновением непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств в субъектах Российской Федерации (далее — коэффициенты значимости).
При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где — удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
13. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:
— эффективность реализации подпрограммы;
— степень реализации подпрограммы;
— эффективность использования средств федерального бюджета.
14. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
III. Оценка эффективности реализации государственной программы
15. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее — степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
16. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
— степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
— значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
— плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
17. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
— степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
— число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации государственной программы могут определяться коэффициенты значимости.
При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где — удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
18. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
— эффективность реализации подпрограммы;
i — номер подпрограммы;
— коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы.
По умолчанию определяется по формуле:
— объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию i-ой подпрограммы в отчетном году;
Ф — объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;
р — количество подпрограмм.
19. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
В отдельных случаях могут устанавливаться иные основания для признания эффективности государственной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной в связи с возникновением непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств в субъектах Российской Федерации, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) государственной программы и расчета доли показателей (индикаторов) государственной программы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2018 г. N 373 «Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296″
Текст приказа официально опубликован не был