Госпошлина за лимиты на размещение отходов

Автор: | 25.05.2018

Лимиты на размещение отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Лимиты на размещение отходов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Лимиты на размещение отходов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лимиты на размещение отходов

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Лимиты на размещение отходов

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Письмо Росприроднадзора от 22.02.2018 N РН-10-02-28/3366 «Об уплате государственной пошлины»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 22 февраля 2018 г. N РН-10-02-28/3366

ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в рамках своей компетенции рассмотрела обращение по вопросу о повторной уплате государственной пошлины за предоставление государственных услуг и сообщает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон) за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 13 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (далее — Кодекс) относит государственную пошлину к федеральным налогам и сборам.

В статье 333.40 Кодекса определено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в том числе, в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами и отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Следовательно, в случае отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами и отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия, то ранее уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

Соответственно, в случае повторного обращения организации в уполномоченный орган (к должностному лицу) за предоставлением государственной услуги по выдаче лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, государственная пошлина подлежит уплате в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона, решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении лицензирующий орган принимает в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов. Основания для отказа в предоставлении лицензии определены ч. 7 ст. 14 Закона.

В соответствии с изложенным, если хозяйствующий субъект получил на основаниях, определенных Законом решение территориального органа Росприроднадзора об отказе в предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, то в данном случае уплаченная сумма государственной пошлины возврату не подлежит.

При повторном обращении в территориальные органы Росприроднадзора, заявителем оплачивается государственная пошлина, в соответствии со ст. 333.33 Кодекса.

По вопросу взимания государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР) сообщается следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за выдачу документа об утверждении НООЛР уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпункту 125 п. 1 ст. 333.33 Кодекс за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере 1 600 рублей.

Согласно ст. 333.18 Кодекса плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Таким образом, государственная пошлина за выдачу документа об утверждении НООЛР уплачивается заявителями до подачи на рассмотрение территориальным органам Росприроднадзора заявлений и проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При осуществлении полномочий по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, далее — Порядок).

В соответствии с Порядком, результатом предоставления государственной услуги является:

выдача документа об утверждении НООЛР;

переоформление (предоставление мотивированного отказа в переоформлении) документа об утверждении НООЛР;

оформление дубликата документа об утверждении НООЛР;

предоставление мотивированного отказа в выдаче документа об утверждении НООЛР.

В силу п. 11 Порядка территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в п. 7 Порядка заявления и проекта НООЛР, принимают решение об утверждении НООЛР либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

В выдаче документа об утверждении НООЛР территориальный орган Росприроднадзора может отказать, в случае наличия недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в п. 5 Порядка; отсутствия объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов; превышения количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Также согласно п. 11 Порядка решение об утверждении НООЛР и документ об утверждении НООЛР (приложение к Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

С учетом изложенного, если индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо уплатили государственную пошлину и представили в территориальный орган Росприроднадзора, указанные в п. 7 Порядка материалы для выдачи документа об утверждении НООЛР, на основании которых индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу направлено решение об отказе в их утверждении (мотивированный отказ в выдаче документа об утверждении НООЛР), то при повторном обращении в территориальные органы Росприроднадзора за выдачей документа об утверждении НООЛР, заявителями должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, определенных подпунктом 125 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

В нашем РПН сами не понимают логики этого письма, но оно сверху, поэтому под козырек.

Только за факт ВЫДАЧИ документа УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА.

Если административная процедура не закончилась фактом выдачи документа установленной формы в соответствии с Приказом МПР №50 — госпошлина должна быть возвращена.

В нашем РПН сами не понимают логики этого письма, но оно сверху, поэтому под козырек.

1) Суд — т.к. у них отсутствует административный регламент кроме Приказа №50

2) Подключайте юристов

3) Посмотрите внимательно ад.регламент по воздуху — такой же должен быть у РПН:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 650
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)”

7. Результат предоставления государственной услуги.

7.1. Конечным результатом исполнения государственной услуги является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении 2 к Регламенту (далее — разрешения на выбросы), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений, приостановление, аннулирование, возобновление действия разрешения на выбросы, оформление дубликата Разрешения.

4) Вы платите госпошлину — за КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

5) Читайте письмо Генпрокуратуры по поводу писем «ОБС» от «МПР» и «РПН»

Нормативные документы

Государственные доклады

Экологический словарь

В помощь начинающим

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

Читайте так же:  Трудовая книжка без ошибок наглядное пособие 2018

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Государственные услуги в области природопользования

Государственные услуги в сфере природопользования предоставляются Росприроднадзором и его территориальными органами. Росприроднадзор осуществляет надзор за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в той части их деятельности, которая связана с природопользованием и возможным негативным воздействием на окружающую среду. На сегодняшний день число поднадзорных лиц составляет свыше 100 тысяч.

Полномочия и функции Росприроднадзора подробно описаны в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (в ред. от 02.11.2013). Перечень государственных услуг довольно объемный, поэтому в рамках статьи мы рассмотрим лишь некоторые из них.

УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

Утвержденного Административного регламента Росприроднадзора, регламентирующего процедуру выдачи документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР), на сегодняшний день в действующем российском законодательстве нет[1].

Требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения НООЛР содержит Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010), действие которого не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

Для получения документа об утверждении НООЛР индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:

  • заявление об утверждении НООЛР с указанием следующих сведений:

– полное и сокращенное наименование, в т.ч. фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, — для юридического лица;

– фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, — для индивидуального предпринимателя;

  • следующие документы:

– копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности);

– копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица — пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);

– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении НООЛР.

Территориальные органы Росприроднадзора принимают решение об утверждении НООЛР либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием) в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и указанных выше документов.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ)

Разрешения выдаются согласно требованиям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного Приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (в ред. от 25.06.2014).

Для получения разрешения Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:

  • утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временно согласованных выбросов для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
  • утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается) с указанием информации о выполнении завершенных этапов указанного плана.

Территориальный орган Росприроднадзора принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СБРОСЫ ВЕЩЕСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ) И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2.

Для получения разрешения Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление , содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; ИНН), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, а также указывает реквизиты документов (или представляет их копии), предусмотренных п. 20 указанного Административного регламента (документов, представляемых по собственной инициативе).

Заявление и опись прилагаемых материалов представляются в двух экземплярах.

В перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы, входят:

  • согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов (НДС) по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (в случае если их достижение Заявителем не обеспечивается);
  • отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;
  • предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

Выдача разрешения на сбросы или предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешений на сбросы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I–IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 14.10.2014) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности подлежит лицензированию. Согласно п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 (в ред. от 24.03.2014; далее — Положение о лицензировании), для получения лицензии необходимо направить или представить в Росприроднадзор заявление о предоставлении лицензии , к которому прилагаются следующие документы[3]:

  • копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов[4]);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в т.ч. объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в т.ч. специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;
  • сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ;
  • сведения о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подп. «в» п. 3 Положения о лицензировании;
  • копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии — юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • опись прилагаемых документов.
Читайте так же:  Компенсация при оплате садика

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении Росприроднадзор принимает в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Отметим, что Административный регламент Росприроднадзора по выдаче лицензий на обезвреживание и размещение отходов I–IV классов опасности в настоящее время не утвержден.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Указанная услуга оказывается на основании Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» в 2010 г. Росприроднадзор получил новые полномочия, в т.ч. по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ). По требованиям общественности был сформирован единый реестр специалистов ГЭЭ, в состав которого входят специалисты от неправительственных экологических организаций и движений, руководители отраслевых учебных заведений и научно-исследовательских институтов РАН.

Приведем извлечение из Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 174-ФЗ):

В настоящее время Росприроднадзору и природопользователям приходится руководствоваться (по аналогии) Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 283 (далее — Административный регламент Ростехнадзора). Данный Приказ утрачивает силу с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 06.05.2014 № 204, которым утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня[7] (далее — Административный регламент Росприроднадзора).

В Административном регламенте Росприроднадзора документы, необходимые для проведения ГЭЭ, разделены на две группы:

1) документы, которые обязан самостоятельно представить заявитель;

2) документы, которые Росприроднадзор запрашивает путем межведомственных запросов или которые заявитель представляет по собственной инициативе.

К документам, которые обязан представить непосредственно сам заявитель на ГЭЭ, в соответствии с п. 13 Административного регламента Росприроднадзора относятся:

  • заявление, содержащее информацию о наименовании объекта ГЭЭ, подробную опись материалов, представляемых на ГЭЭ (приложение 3 к Административному регламенту Росприроднадзора);
  • документация, подлежащая ГЭЭ, за исключением объектов, указанных в подп. 7.1 и 7.3 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ[8].

Указанная в пп. 13 и 14 Административного регламента Росприроднадзора документация, подлежащая ГЭЭ, представляется в двух экземплярах, заявление и материалы — в одном экземпляре (возможна подача в форме электронных документов).

Остальные необходимые для проведения ГЭЭ документы запрашиваются по межведомственным запросам, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Согласно пп. 14–16 Административного регламента Ростехнадзора срок проведения ГЭЭ определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:

  • для простых объектов ГЭЭ — до 30 дней;
  • для объектов ГЭЭ средней сложности — до 60 дней;
  • для сложных объектов ГЭЭ — от 60 до 120 дней.

Базовые критерии по сложности объектов ГЭЭ представлены в приложении 29 к Административному регламенту Ростехнадзора.

Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 4 месяцев или в отношении объектов, указанных в подп. 7.1 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, 3 месяцев. В процессе проведения ГЭЭ при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. При увеличении срока проведения ГЭЭ общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении объектов, указанных в подп. 7.1 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, — 3 месяцев.

В соответствии с п. 11 Административного регламента Росприроднадзора срок проведения ГЭЭ не должен превышать 4 месяцев с начала ее проведения. Начало срока проведения ГЭЭ определяется в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона № 174-ФЗ. При несогласии более 1/3 списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения ГЭЭ и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. При изменении срока проведения ГЭЭ общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев с начала ее проведения. В отношении объектов, указанных в подп. 7.1 и 7.3 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, срок проведения ГЭЭ не должен превышать 3 месяцев с начала ее проведения. Заключение ГЭЭ направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.

Существенным изменением Административного регламента Росприроднадзора является исключение из числа приложений, равно как и из текста Административного регламента, базовых критериев дифференциации по сложности объектов ГЭЭ, на основании которых устанавливается срок ГЭЭ для конкретного объекта в соответствии с Административным регламентом Ростехнадзора[9].

При этом абз. 2 п. 3 ст. 14 Федерального закона № 174-ФЗ установлено, что начало срока проведения ГЭЭ не изменяется в случае, если Росприроднадзор запрашивает необходимые для проведения ГЭЭ документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ТРАНСГРАНИЧНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ

Выдача разрешений осуществляется согласно требованиям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.11.2011 № 907 (в ред. от 15.07.2013).

Для получения разрешения необходимо на каждый вид озоноразрушающего вещества (далее — ОРВ) либо вид продукции, содержащей ОРВ, представить заявление, составленное в произвольной форме и содержащее:

  • информацию о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН);
  • наименование ОРВ или продукции, ввозимой в Российскую Федерацию или вывозимой из Российской Федерации, цель ввоза или вывоза, предполагаемые объемы ввоза или вывоза ОРВ и содержащей их продукции, с указанием товарного знака и кода ТН ВЭД ТС, страны, в которую вывозится или из которой вывозятся ОРВ или содержащая их продукция, страны их производителя, организации-производителя, реквизиты документа внешнеторгового договора (контракта), предполагаемые сроки поставки;
  • опись представляемых материалов;
  • подпись заявителя, иного уполномоченного лица;
  • сведения о документах, уполномочивающих представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица подать от их имени Заявление (реквизиты доверенности).
Читайте так же:  Договор транспортного средства с экипажем с работником

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт ОРВ и содержащей их продукции;
  • копия устава Заявителя;
  • копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) — копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
  • документы, подтверждающие страхование ответственности за причинение ущерба жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в случае аварии при перевозке опасных грузов в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • сертификат соответствия, выданный органом по подтверждению соответствия, либо сертификат соответствия, выданный иностранной организацией и признанный в государствах — членах Таможенного союза в установленном законодательством порядке с указанием товарных знаков и кодов ТН ВЭД ТС;
  • заключение химико-аналитической лаборатории, аккредитованной в установленном порядке на производство анализов галогеносодержащих углеродов и углеводородов, о наличии или отсутствии ОРВ в продукции (в случае, если продукция не подлежит сертификации);
  • в случае вывоза ОРВ с территории Российской Федерации — разрешительный документ компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся ОРВ;
  • сведения о заключении ГЭЭ федерального уровня;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) принимается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ТРАНСГРАНИЧНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

Данный вид разрешений выдается в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 179.

Для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют:

  • заявление ;
  • копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копию свидетельства о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
  • уведомление о трансграничном перемещении отходов в 3 экземплярах;
  • документ о перевозке отходов ;
  • копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности и паспорта отхода ;
  • копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;
  • разрешение предусмотренного Базельской конвенцией компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Российской Федерации;
  • копию страхового полиса (договора) страхования гражданской ответственности при перевозках опасных грузов, подтверждающего обеспечение Заявителем гарантий в соответствии с п. 11 ст. 6 Базельской конвенции;
  • копию контракта (договора) между экспортером и производителем или импортером и потребителем товара в случае, если заявитель выступает посредником;
  • информацию о наличии технических (технологических) возможностей для использования ввозимых отходов;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации материалов.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, ВЫВОЗ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ

Услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.06.2014 № 259. Перечень документов, который необходимо представить для получения разрешения помимо заявления, довольно обширный — подробнее с ним вы можете ознакомиться в указанном Административном регламенте.

Решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) должно приниматься в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему материалов.

Таким образом, мы коротко рассмотрели несколько государственных услуг в сфере природопользования, оказываемых Росприроднадзором. Более подробную информацию о данных услугах вы можете найти в упомянутых выше административных регламентах и иных нормативно-правовых актах. Кроме того, информация размещается на официальных сайтах Росприроднадзора (федерального и территориальных отделений) и на сайте государственных услуг http://www.gosuslugi.ru. Однако будьте осторожны: довольно часто на сайтах представлена ошибочная, неполная или устаревшая информация, с чем столкнулась автор непосредственно при подготовке статьи. В случае возникновения спорных вопросов обращайтесь в территориальные органы Росприроднадзора лично, по телефону или письменно, а также внимательно изучайте федеральные законы и регламенты.

[1] Отметим, что 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) вступила в силу новая редакция Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ), за исключением отдельных положений. Согласно внесенным изменениям система нормирования образования отходов в Российской Федерации станет совершенно иной. В связи с этим, возможно, до сих пор не утвержден соответствующий Административный регламент Росприроднадзора.

Подробнее об изменениях в Федеральном законе № 7-ФЗ см.:

Ламихова М. Изменения в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: что ждет экологию в России? // Справочник эколога. 2014. № 11. С. 25–35;

Бабина Ю.В. Об основных изменениях природоохранного законодательства в 2015 г. // Справочник эколога. 2014. № 12. С. 26–37 (http://www.profiz.ru/eco/12_2014/nov_zakon/).

[2] Подробнее о данном документе см.: Прохоров И.О. Новые Методические указания по разработке ПНООЛР: комментарии и размышления // Справочник эколога. 2014. № 12. С. 9–25 (http://www.profiz.ru/eco/12_2014/Metod_ukaz/).

[3] Анализ данных документов см.: Ламихова М. Подготовка материалов обоснования лицензии на обезвреживание и размещение отходов I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2014. № 6. С. 12–19.

[4] Действующий федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

[5] Данное положение не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[6] В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ с 1 января 2018 г. ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ будет дополнена подп. 7.5 и 7.6 следующего содержания:

«7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 настоящей статьи;

7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи».

[7] Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, на момент подписания номера в печать не был опубликован.

[8] Согласно п. 14 Административного регламента Росприроднадзора для проведения ГЭЭ объектов, указанных в подп. 7.1 и 7.3 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, Заявитель представляет:

а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта ГЭЭ, подробную опись материалов, представляемых на ГЭЭ (приложение 3 █ к Административному регламенту Росприроднадзора);

б) документацию, подлежащую ГЭЭ и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения ГЭЭ объектов, указанных в подп. 7.1 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ;

в) документацию, подлежащую ГЭЭ и содержащую материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения ГЭЭ объектов, указанных в подп. 7.3 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ.

[9] Приложение 29 к Административному регламенту Ростехнадзора.

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»