Грунтовые дороги требования

Автор: | 19.10.2018

Содержание:

Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия

Грунтовые дороги. Грунтовыми называют дороги, устроенные из естественного грунта и грунта, укрепленного добавками других материалов. Поверхности дороги придают выпуклый профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт, полученный при устройстве водоотводных канав.

В зависимости от свойств грунта дорога обладает большей или меньшей устойчивостью, а следовательно, и проезжаемостью. Хорошо содержащаяся грунтовая дорога в сухое время года обеспечивает проезд автомобилей с достаточными скоростями. Большим недостатком грунтовых дорог является их пылимость. В период осенней и весенней распутицы в связи с переувлажнением грунта и потерей несущей способности грунтовые дороги становятся непроезжаемыми, так как под воздействием колес автомобилей образуются глубокие колеи, выбоины и ухабы.

Для улучшения проезжаемости грунтовые дороги укрепляют добавками. Наблюдения показывают, что грунты, обладающие крупнозернистым скелетом с содержанием крупнопесчаных и гравийных частиц 45—75% и глинистых — 6—12%, не размокают и не теряют своей несущей способности даже при значительном увлажнении. Такой состав грунта называется оптимальным.

Если естественный грунт проезжей части дороги по своему составу отличается от оптимальной смеси, к нему добавляют недостающие частицы и доводят до оптимального состава. При введении добавок в естественный грунт должно быть обеспечено хорошее перемешивание, тщательное профилирование и уплотнение. Грунтовые дороги улучшают на всю ширину земляного полотна. Толщина улучшенного слоя назначается 15—35 см с поперечным уклоном 30—40%

Улучшенные грунтовые дороги хорошо сохраняют профиль и обеспечивают проезд при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки. При более интенсивном движении поверхность дороги деформируется и требует усиленных работ по профилированию. Движение автомобилей большой грузоподъемности улучшенные грунтовые дороги не выдерживают. Профилирование (утюжку) грунтовых дорог необходимо выполнять систематически, в особенности после дождей.

Более надежно повысить водоустойчивость грунтов и их связность можно введением добавок минеральных (цемента, извести) и органических (битумов, дегтей) вяжущих материалов. Наиболее пригодны для обработки добавками вяжущих материалов супесчаные грунты и грунты оптимального гранулометрического состава. Обработанные добавками грунты становятся устойчивыми и их применяют для устройства покрытий при интенсивности движения до 500 авт /сут.

Гравийные покрытия. Гравийные покрытия относятся к переходному типу, их устраивают на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 500 авт./сут). В хорошем состоянии гравийное покрытие обеспечивает скорость движения до 70 км/ч.

Гравийные смеси встречаются в природе в виде естественных залежей с содержанием частиц обломков горных пород различной крупности. Для устройства покрытия гравийный материал должен отвечать требованиям оптимальной смеси и быть подобран но принципу наибольшей плотности. В его составе должно содержаться достаточное количество мелкозема (глинистых и пылеватых частиц), который заполняет пустоты межд> крупными частицами и при смачивании смеси в период уплотнения покрытия как бы цементирует крупные частицы между собой. Гравийные покрытия устраивают серповидного или полукорытного профиля (см. 34, а, б) непосредственно на земляном полотне или на подстилающем слое из песка. Толщину гравийного покрытия в зависимости от условий движения назначают 8— 16 см однослойного и 25—30 см двухслойного. Для нижнего слоя возможно применение смесей с крупностью зерен до 70 мм, для верхнего — не более 25 мм.

В период эксплуатации гравийные покрытия требуют надлежащего ухода. Неровности исправляют утюжкой или профилированием автогрейдерами при влажном состоянии покрытия. 11ы-лимость покрытия в сухую и жаркую погоду может быть устранена поливкой хлористым кальцием, удерживающим влагу.

Щебеночные покрытия. Щебеночные покрытия, так же как и гравийные, устраивают на дорогах IV и V категорий при небольшой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Для устройства щебеночных покрытий применяют искусственно дробленый каменный материал, чаще известняковый, имеющий прочность при сжатии не ниже 600 кгс/см2.

Для нижних и средних слоев щебеночных оснований и покрытий применяют фраКционный щебень крупностью 40—70 и 70—120 мм; для верхних слоев оснований и покрытий — 40— 70 мм; для расклинивания — 5—10, 10—20 и 20—40 мм. Щебень слабых пород применяют размером более 70 мм.

Щебеночное покрытие устраивают на песчаном подстилающем слое. Для основания могут быть использованы другие местные материалы (шлак, ракушка, гравий).

Принцип устройства щебеночного покрытия заключается в следующем. Щебень крупностью 40 мм и выше рассыпают на заранее подготовленное основание, выравнивают по заданному профилю и предварительно уплотняют катками до неподвижности щебенок. Затем для расклинивания последовательно рассыпают более мелкий каменный материал — щебень крупностью 10—20 мм и 5—10 мм. Укаткой достигают полного заклинивания щебенок. При укатке щебень поливают водой, которая облегчает подвижность щебенок в процессе укатки и способствует цементации и лучшему формированию покрытия.

Щебеночное покрытие устраивают в корытном профиле в один слой толщиной 10—18 см, а при толщине более 18 см — в два слоя. Для нижнего слоя используют менее прочный щебень. Поверхности покрытия придают поперечный уклон 30%о-

Щебеночное покрытие довольно быстро изнаШТШается и малоустойчиво при автомобильном движении. Касательные усилия от колес движущегося автомобиля расстраивают связность щебенок, в результате чего покрытие быстро разрушается. Чтобы повысить связность щебенок, водонепроницаемость покрытия и устранить пылимость, щебень обрабатывают битумными и дегтевыми материалами.

ГОСТ на выбоины. Для грунтовых дорог есть такой?

«Стандарт распространяется:
— до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
— с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.»

Таким образом, данный ГОСТ для моего случая не катит (так как покрытия нет, и это не улица)? А что тогда катит? Есть у нас ГОСТ по грунтовкам? Или какие-то иные документы?

И куда, по опыту, лучше писать? Посоветуйте, пожалуйста. Была тут, помнится, какая-то ссылка на сайт ГУВД или вроде того.

Если интересно, то вот эта дорога на Яндекс.Картах.

Грунтовые дороги требования

Строительные нормы и правила

Внутрихозяйственные автомобильные дороги

в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных

предприятиях и организациях

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Разработаны Союзпромтрансниипроектом Госстроя СССР (руководитель темы: С. Д. Чубаров, исполнители: В. И. Поляков, Н. И. Провоторов, В. С. Порожняков, Б.Н. Павлов); с участием: Главного управления капитального строительства, Главного управления землепользования и землеустройства и Гипронисельхоза Минсельхоза СССР; Союздорнии Минтрансстроя; Гипронисельпрома Минплодоовощхоза СССР, Московского автомобильно-дорожного института Минвуза СССР; Ростовского инженерно-строительного института и Калининского политехнического института Минвуза РСФСР; Белдорнии Минавтодора Белорусской ССР.

Внесены Союзпромтрансниипроектом Госстроя СССР.

Подготовлены к утверждению Отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР (исполнитель И. Д. Демин).

Строительные нормы и правила

по делам строительства

Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях независимо от их ведомственной принадлежности.

1. Общие положения

1.1. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организацациях* в зависимости от их назначения и расчетного объема грузовых перевозок следует подразделять на категории согласно табл. 1.

* В дальнейшем тексте настоящих норм и правил вместо термина «внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях» применен термин «внутри­хозяй­ствен­ные дороги».

Назначение внутрихозяйственных дорог

Расчетный объем грузовых перевозок, тыс. т нетто, в месяц

Дороги, соединяющие центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций с их бригадами и отделениями, животноводческими комплексами,

фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами, а также автомобильные дороги, соединяющие бригады, отделения и фермы колхозов и совхозов и другие сельскохозяйственные объекты с дорогами

общего пользования и между собой, за исключением полевых вспомогательных и внутриплощадных дорог

Дороги полевые вспомогательные, предназначенные для транспортного обслуживания отдельных сельскохозяйственных угодий или их составных частей

1.2. Если в связи с предполагаемым транзитным движением, массовыми перевозками легковесных грузов (объемной массой менее 0,8 т/м 3 ), а также движением автобусов, легковых автомобилей и сельскохозяйственных машин общая расчетная интенсивность движения в обоих направлениях на дорогах, относящихся по расчетному объему перевозок к дорогам II-с категории, превышает 150 физических транспортных единиц в среднемесячные сутки наиболее напряженного в году месяца (месяца «пик»), то указанные в табл. 1 внутрихозяйственные дороги следует проектировать по нормам, установленным для дорог I-с категории.

1.3. Внутриплощадочные дороги, располагаемые в пределах животноводческих комплексов, птицефабрик, ферм, тепличных комбинатов и других подобных объектов, в зависимости от их назначения следует подразделять на:

производственные, обеспечивающие технологические и хозяйственные перевозки в пределах площадки сельскохозяйственного объекта, а также связь с внутрихозяйственными дорогами, расположенными за пределами ограждения территории площадки;

по делам строительства

от 30 декабря 1983 г.

вспомогательные, обеспечивающие нерегулярный проезд пожарных машин и других специальных транспортных средств (авто- и электрокаров, автопогрузчиков и т. п.).

1.4. Расчетный объем грузовых перевозок суммарно в обоих направлениях в месяц «пик» для установления категории внутрихозяйственной дороги следует определять в соответствии с генеральными схемами развития внутрихозяйственных дорог или планами развития колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций на перспективу (не менее чем на 15 лет), исходя из:

грузообразующих и грузопоглощающих площадей и производственных объектов, тяготеющих к каждой дороге;

проектной производительности или мощности животноводческих комплексов, птицефабрик, ферм, тепличных комбинатов и других объектов сельскохозяйственного производства;

намечаемого увеличения обрабатываемых площадей, совершенст­вования структуры посевов и повышения урожайности сельскохо­зяйст­венных культур;

объемов перевозок кормов, навоза (помета), минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, а также строительных грузов, связанных со строительством сельских населенных пунктов, объектов основного и вспомогательного производства, внутрихозяйст­венных дорог;

объемов перевозок (транзитных) других предприятий и органи­заций, предполагаемых по проектируемым (или реконструируемым) дорогам.

1.5. Внутрихозяйственные дороги и их отдельные участки должны:

располагаться в комплексе с размещением полей севооборота, садово-ягодных участков, пастбищ, сенокосов и других сельскохозяйственных угодий, усадеб бригад и отделений, полевых станов на основе генеральных схем развития внутрихозяйственных дорог, а при их отсутствии – на основе комплексных перспективных планов социально-экономического развития административных районов, сельскохозяйственных предприятий и организаций, схем и проектов землеустройства и районной планировки административных районов;

Читайте так же:  Исковое заявление в арбитражный суд о взыскании штрафа

с наибольшим экономическим эффектом обеспечивать производственные, пассажирские и культурно-бытовые перевозки, удобную связь с сельскими населенными пунктами, с существующими и планируемыми автомобильными дорогами общего пользования и путями других видов транспорта;

максимально использовать благоприятные рельефные, инженерно-геологические и гидрогеологические условия, избегая по возможности участков с бессточными понижениями, высоким уровнем грунтовых вод;

отвечать требованиям рационального использования земель и охраны окружающей природной среды, предусматривая мероприятия по предотвращению затопления, заболачивания или чрезмерного осушения сельскохозяйственных угодий, водной и ветровой эрозии почвы, образования или развития оврагов и оползней, а также других неблагоприятных для сельского хозяйства процессов;

учитывать возможность рациональной организации сельскохозяйст­венного производства, размещение полей севооборота и других сельскохозяйственных угодий, положение лесных полезащитных, водорегулирующих, приовражных и других насаждений, водоемов, направление мелиоративных каналов, линий электропередач и связи, сложившуюся сеть внутрихозяйственных дорог смежных сельскохозяйственных предприятий и организаций.

1.6. Площадь сельскохозяйственных угодий, занимаемая внутрихозяйственной дорогой, должна быть минимальной и включать полосу, необходимую для размещения земляного полотна, водоотводных канав и предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы.

В случае когда для обеспечения устойчивости земляного полотна и дорожной одежды, размещения дорожных сооружений и устройств (автобусных остановок, съездов, уширений дороги для формирования автопоездов, устройства дорожных ограждений и др.) требуется проведение инженерных мероприятий, связанных с занятием дополнительных площадей, их размер должен устанавливаться и обосновываться проектом.

Земельные участки, временно занимаемые на период строительства дороги, после его завершения должны быть приведены в состояние, соответствующее требованиям Основных положений по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, утвержденных ГКНТ, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.

1.7. Основные технические решения проектов новых или реконструкции существующих внутрихозяйственных дорог (элементы плана, продольного и поперечных профилей, типы пересечений и примыканий дорог, конструкция земляного полотна и дорожной одежды) должны приниматься на основе результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов, учитывая категорию дороги, ее назначение, перспективную интенсивность движения, состав и нормативную нагрузку на ось транспортных средств, намечаемые способы производства и сроки строительных работ, наличие местных дорожно-строительных материалов или (при их отсутствии) затраты на изготовление, транспортирование и складирование строительных материалов и изделий, наличие производственной базы дорожно-строительных организаций, ценность занимаемых дорогой сельскохозяйственных угодий, специализацию и технологию сельскохозяйственного производства, сезонность работ, климатические, топографические, инженерно-геологические, гидрогеологические и другие условия района строительства.

При этом выбранный вариант проектного решения должен обеспечивать:

комплексность конструктивных решений земляного полотна, дорожной одежды, систем водоотвода поверхностных и грунтовых вод, агротехнических мероприятий;

прочность, устойчивость и долговечность земляного полотна, дорожной одежды и других дорожных сооружений;

экономное расходование металла и вяжущих материалов;

широкое использование местных дорожно-строительных материалов, отходов и побочных продуктов производства;

сохранность перевозимых грузов;

рациональное использование сельскохозяйственных угодий, лесов, водоемов и других природных ресурсов;

сохранение окружающей природной среды;

возможность механизации и индустриализации строительных и ремонтных работ; сокращение продолжительности строительства;

оптимальные эксплуатационные качества дорог и их отдельных элементов;

минимально необходимые единовременные капитальные вложения на строительство внутрихозяйственных дорог с учетом стадийного их сооружений и усиления;

минимальные суммарные приведенные затраты, учитывающие: стоимость строительства; затраты на ремонт и содержание дорог; размер ликвидируемых прямых и косвенных потерь сельского хозяйства: снижение транспортных расходов, экономию горюче-сма­зоч­ных материалов; улучшение социально-бытовых и производственных условий сельского населения и другие показатели.

1.8. Очередность и сроки строительства или реконструкции внутрихозяйственных дорог в составе проекта следует предусматривать в увязке с генеральными схемами развития этих дорог, исходя из возможности и целесообразности сооружения отдельных дорог или их участков и элементов в целях обеспечения на первой стадии нормальной деятельности сельскохозяйственного предприятия или организации. При этом в первую очередь надлежит обеспечивать транспортную связь центральной усадьбы с бригадами и отделениями, животноводческими комплексами, птицефабриками, фермами и другими важными объектами, а также предусматривать сооружение (ре­конструкцию) участков дорог, являющихся трудно проезжа­е­мы­ми, с устройством необходимых водопропускных сооружений.

На первой стадии допускается предусматривать покрытия менее капитальных видов (чем установленные для дороги данной категории) при условии обеспечения их нормальной работы до планового капитального ремонта, а для дорог с двухполосной проезжай частью предусматривать устройство дорожной одежды для одной полосы движения (с асимметричным ее размещением); при этом земляное полотно должно быть возведено на всю ширину, установленную для двухполосной проезжей части.

При стадийном строительстве дорог проектно-сметная документация должна разрабатываться одновременно на все стадии.

1.9. Мосты, путепроводы, водопропускные трубы следует проектировать в соответствии с главой СНиП II-Д.7-62*, а расчет их конструктивных элементов производить по СН 200-62 и СН 365-67.

При выборе типа водопропускного сооружения предпочтение следует отдавать трубам. При технико-экономическом обосновании допускается устройство затопляемых подходов с незатопляемыми или затопляемыми мостами, переливных лотковых сооружений, бродов, фильтрующих насыпей, дюкеров, а также паромных и ледовых переправ.

При возведении насыпей через глубокие лога в проектах следует рассматривать (для нужд сельского хозяйства) целесообразность устройства водоемов с применением водоподпорных сооружений.

1.10. Дороги, соединяющие центральные усадьбы с автомо­бильными дорогами общего пользования, следует проектировать в соответствии с главой СНиП II-Д.5-72.

Проектирование дорог (проездов, подъездов), располагаемых на территории предприятий (баз) для технического обслуживания, ремонта и хранения сельскохозяйственных машин и транспортных средств; складов общего назначения; промышленных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; карьеров местных строительных материалов; предприятий по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей; энергетических и других объектов промышленного назначения, включаемых в состав агропромыш­ленного объединения, должно осуществляться в соответствии с главой СНиП II-Д.5-72.

При проектировании участков внутрипоселковых дорог, располагаемых в пределах селитобной территории центральных усадеб и других сельских населенных пунктов, в том числе в зоне перспективной их застройки, должны соблюдаться требования главы СНиП II-60-75*.

1.11. Проекты вновь строящихся и реконструируемых внутрих хозяйственных дорог и их отдельных элементов должны содержать мероприятия по обеспечению безопасности и организации движения, включая схемы расстановки дорожных знаков и указателей, в том числе разрешающих или запрещающих знаков для проезда гусеничных тракторов или широкогабаритных сельскохозяйственных машин на дорогах I-с и II-с категорий, указателей для ориентирования водителей о наличии площадок для разъезда, а также схемы установки ограждений и рекомендации по разметке проезжей части.

Проекты дорог I-с и II-с категорий подлежат согласованию с органами Госавтоинспекции МВД СССР.

2. Основные технические нормы, параметры и показатели

2.1. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана, продольного и поперечных профилей внутрихозяйственных дорог следует принимать по табл. 2.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области для сотрудников ГУМО «Управление «Мосавтодор» (Заказчик) и для сотрудников организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог (Организация-исполнитель), является обязательным выполнение требований следующих основных нормативных документов:

— ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

— ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»

— ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»

— ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»

— ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»

— ГОСТ Р 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»

— ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»

— ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»

— ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»

— ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»

— Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».

1.2. Нормативные требования МВН-2/2001 развивают и дополняют требования существующих нормативных документов применительно к конкретным условиям эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области.

1.3. Нормативные требования МВН-2/2001 обязательны для сотрудников Заказчика и Организации-исполнителя, а также для сотрудников других организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог, городских и сельских дорог и улиц Московской области, за исключением федеральных автомобильных дорог.

1.4. Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области направлены на обеспечение бесперебойного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, сохранности автомобильных дорог и поддержание их технического состояния на надлежащем уровне.

1.5. На автомобильных дорогах общего пользования, городских и сельских дорогах и улицах Московской области для выполнения требований к качеству содержания проводятся следующие виды работ:

— работы по нормативному содержанию,

— работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению,

— работы по обеспечению безопасности движения.

1.6. Сотрудники ГУМО «Управление «Мосавтодор», связанные с контролем качества и приемкой работ по содержанию несут административную ответственность за качество работ по содержанию.

1.7. Для обеспечения качества содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области Заказчик имеет право выдавать Исполнителю предписания об устранении несоответствий фактического состояния требованиям МВН-2/2001, как для работ по нормативному содержанию, так, в пределах установленных лимитов затрат, для принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению работ по содержанию.

1.8. Выполнение Исполнителем выданных Заказчиком предписаний об устранении несоответствий фактического состояния требованиям МВН-2/2001 является обязательным.

1.9. Контроль качества выполнения работ по содержанию осуществляется силами Заказчика путем визуального осмотра и оценки соответствия состояния, осматриваемых дорог требованиям МВН-2/2001 на момент проведения осмотра с определением норматива уменьшения финансирования.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

2.2. Классификация автомобильных дорог, общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области для проведения работ по содержанию подразделяется на:

— классификацию сетей дорог по метеорологическим данным;

— классификацию дорог и улиц по группам по содержанию.

2.3. Метеорологическая классификация сетей дорог выполнена на основании метеорологических данных Московского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по районам области за 1988 — 1997 гг. и приведена в таблице 1.

Отделения РДУ, входящие в подзону

Продолжительность снегопадов суммарно за зимний сезон

Читайте так же:  Как оформить перевод сотрудников на 05 ставки

Количество снегопадов суммарно за зимний сезон

Количество случаев гололедицы суммарно за зимний сезон

Среднее значение, часы

Среднее значение, штук

Среднее значение, дни

По области в целом

2.4. Классификация дорог и улиц по группам по содержанию учитывает следующие параметры:

— среднегодовую суточную интенсивность движения и значение дороги;

— наличие регулярного автобусного движения;

— прохождение по территории населенных пунктов;

— принадлежность к дорогам общего пользования, к городским дорогам и улицам, к сельским дорогам и улицам.

2.5. Автомобильные дороги общего пользования, городские и сельские дороги и улицы Московской области подразделяются на группы по содержанию в соответствие с таблицей 2.

2.6. Участки автомобильной дороги или улицы, относящиеся к одному титулу, могут относиться к различным группам дорог по содержанию.

Классификация по группам по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских дорог и улиц, сельских дорог и улиц Московской области

Группа по содержанию 1 СН — Дороги с интенсивностью движения более 10000 авт/сутки и проходящие по территории населенных пунктов, на которых застройка (здания, тротуары, пешеходные дорожки, заборы и т.д.) находятся на расстоянии, равном или ближе 5 м от края покрытия

Группа по содержанию 1 С — Дороги с интенсивностью движения более 10000 авт/сутки, не отнесенные к группе 1 СН

Группа по содержанию 1 Н — Дороги с интенсивностью движения менее 10000, но более 3000 авт/сутки и проходящие по территории населенных пунктов, на которых застройка (здания, тротуары, пешеходные дорожки, заборы и т.д.) находятся на расстоянии, равном или ближе 5 м от края покрытия

Группа по содержанию 1 — Дороги с интенсивностью движения менее 10000, но более 3000 авт/сутки, не отнесенные к группе 1 Н

Автомобильные дороги общего пользования

Группа по содержанию 2 Н — Дороги с интенсивностью движения менее 3000, но более 500 авт/сутки и проходящие по территории населенных пунктов, на которых застройка (здания, тротуары, пешеходные дорожки, заборы и т.д.) находятся на расстоянии, равном или ближе 5 м от края покрытия

Группа по содержанию 2 — Дороги с интенсивностью движения менее 3000, но более 500 авт/сутки, не отнесенные к группе 2Н

Автомобильные дороги общего пользования

Группа по содержанию 3 Н — Дороги с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки с регулярным автобусным движением и проходящие по территории населенных пунктов, на которых застройка (здания, тротуары, пешеходные дорожки, заборы и т.д.) находятся на расстоянии, равном или ближе 5 м от края покрытия

Группа по содержанию 3А — Дороги с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки с регулярным автобусным движением вне населенных пунктов

Группа по содержанию 3 — Дороги с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки, на которых отсутствует регулярное автобусное движение

Городские дороги и улицы

Группа по содержанию 1 СН — Магистральные дороги скоростного движения и магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения с интенсивностью движения более 10000 авт/сутки

Группа по содержанию 1 Н — Магистральные дороги скоростного движения и магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения с интенсивностью движения менее 10000 авт/сутки; магистральные дороги регулируемого движения и магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения с интенсивностью движения более 3000 авт/сутки

Городские дороги и улицы

Группа по содержанию 2 Н — Магистральные дороги регулируемого движения и магистральные улицы общегородского и районного, значения регулируемого движения с интенсивностью движения менее 3000 авт/сутки; улицы и дороги местного значения с интенсивностью движения более 500 авт/сутки

Городские дороги и улицы

Группа по содержанию 3 Н — Улицы и дороги местного значения с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки, имеющие не менее 2 полос движения общей шириной не менее 6,0 м.

Группа по содержанию 3 — Улицы и дороги местного значения, кроме отнесенных к группам 2Н, 3Н.

Сельские дороги и улицы

Группа по содержанию 2 Н — Поселковые дороги, главные улицы, основные улицы в жилой застройке с интенсивностью движения более 500 авт/сутки.

Сельские дороги и улицы

Группа по содержанию 3 Н — Поселковые дороги, главные улицы, основные улицы в жилой застройке с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки, имеющие не менее 2 полос движения общей шириной не менее 6,0 м.

Группа по содержанию 3 — Сельские улицы и дороги, кроме отнесенных к группам 2Н, 3Н.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1.1. Покрытие автомобильных дорог и улиц должно быть чистым, убраны посторонние предметы. На автомобильных дорогах и улицах следующих групп по содержанию: 1СН, 1С, 1Н, 1, 2Н, 2, должна быть нанесена горизонтальная разметка проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. В зимний период года покрытие должно быть очищено от снега, при возникновении угрозы образования гололедицы, покрытие должно быть обработано противогололедными материалами. В летний период года дороги и улицы с переходным или грунтовым типами покрытия при необходимости должны профилироваться.

3.1.2. На покрытии не должно быть дефектов и разрушений, заделаны выбоины, разрушения кромки, трещины, ликвидированы места выпотевания битума. Ремонтные работы по устранению дефектов и разрушений на покрытии должны проводиться в соответствии с требованиями технических норм и правил. При образовании пучин, в весенний период необходимо проводить защитные противопучинные мероприятия.

3.2. Земляное полотно

3.2.1. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна автомобильных дорог и улиц должны быть чистыми, убраны посторонние предметы. На обочинах, откосах, в кюветах и резервах вырублен кустарник и окошена трава, с обочин убран снег, ликвидированы снежные валы за пределами обочин на снегозаносимых участках.

3.2.2. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна должны иметь проектные очертания, обочины спрофилированы и уплотнены, ликвидированы размывы на обочинах и откосах, кюветы и резервы прочищены, устранены дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием, обеспечен продольный и поперечный водоотвод.

3.2.3. Обочины и разделительные полосы, неотделенные от проезжей части бордюром, не должны быть выше уровня прилегающей проезжей части.

3.3. Искусственные сооружения

3.3.1. Трубы на автомобильных дорогах и улицах, оголовки труб и элементы укрепления откосов и русел не должны иметь дефектов и разрушений, отверстия труб и прилегающие русла должны быть очищены от грязи и посторонних предметов, препятствующих водотоку.

3.3.2. Проезжая часть мостов и путепроводов на автомобильных дорогах и улицах должна содержаться применительно к требованиям, установленным для покрытия.

3.4. Обстановка пути

3.4.1. Знаки на автомобильных дорогах и улицах должны быть изготовлены и установлены в соответствии с дислокацией и требованиями ГОСТов. Знаки и стойки знаков не должны иметь дефектов, должны быть чистыми, стойки должны иметь вертикальное положение, знаки должны быть легко читаемы; стойки, в случае необходимости, покрашены, бермы знаков должны быть окошены и очищены от мусора и иметь проектные очертания.

3.4.2. Ограждения и сигнальные столбики на автомобильных дорогах и улицах должны быть без дефектов и разрушений, очищены от грязи и снега, в случае необходимости, покрашены, нанесена вертикальная разметка или установлены светоотражающие элементы.

3.4.3. Автобусные остановки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, посторонние предметы должны быть убраны. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, очищены от грязи, мусора, снега, льда, при необходимости обработаны противогололедными материалами. На бордюрный камень посадочных площадок должна быть нанесена вертикальная разметка. Автобусные остановки должны быть оборудованы урнами для мусора, скамейками для отдыха. Автопавильоны должны быть опрятными, не иметь дефектов и повреждений, в случае необходимости, покрашены.

3.4.4. Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; в зимнее время, в случае возникновения угрозы гололедицы, обработаны противогололедными материалами.

3.4.5. Площадки отдыха и стоянки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; оборудованы ящиками для мусора, в случае необходимости обработаны противогололедными материалами.

3.4.6. Санитарные площадки на автомобильных дорогах должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия. Контейнеры должны быть опрятными, не иметь дефектов и по вреждений, в случае необходимости покрашены. На контейнерах должно быть написано «Для мелкого бытового мусора».

3.5. Ливневая канализация.

3.5.1. Дождеприемные решетки и люки смотровых колодцев должны быть очищены ото льда, снега, грязи и посторонних предметов.

3.5.2. Смотровые и дождеприемные колодцы, а также трубы ливневой канализации и водовыпуски должны быть очищены от мусора, ила, наносов, ледяных отложений и не иметь повреждений или разрушений.

3.5.3. Не допускается наличие дефектных решеток дождеприемных и люков смотровых колодцев.

4. УРОВНИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ РАЗНЫХ ГРУПП

Допустимые отклонения от требований к качеству содержания

Группа дорог по содержанию по ГОСТ Р 50597-93

Суммарная площадь дефектов и повреждений в зимний период, м 2 /1000 м 2 , не более

Срок устранения дефектов и повреждений зимнего периода, не влияющих на безопасность движения, не позднее

Суммарная площадь дефектов и повреждений в летний период, м 2 /1000м 2 , не более

Срок устранения дефектов и повреждений в летний период с момента обнаружения, сут., не более

Предельная ширина раскрытия не обработанных трещин в летний период, мм, не более

Максимальный просвет под 3-х метровой рейкой в местах устранения дефектов и повреждений, мм, не более

Предельная глубина дефектов и повреждений в летний период, см, не более

Площадь одиночного разрушения в летний период, м 2 , не более

Срок устранения скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума, сут., не более

Срок устранения загрязнений в летний период, сут., не более

В весенний и осенний периоды наличие загрязнений покрытия на расстоянии от кромки проезжей части, м, не более

В зимний период ликвидация скользкости покрытия должна быть закончена с момента образования гололедицы, час, не позднее

В зимний период при снегопадах и метелях. допускается наличие рыхлого снега, обработанного песчано-соляной смесью толщиной, см, не более

В зимний период при снегопадах и метелях допускается наличие рыхлого снега, обработанного песчано-соляной смесью с момента окончания снегопада или метели в течение, час, не более

В зимний период обработка песком или каменной крошкой должна быть закончена с момента образования гололедицы, час, не позднее

В зимний период допускается наличие снежного наката. На покрытиях усовершенствованного типа толщина неуплотненного снега, см, не более

На покрытиях переходного типа толщина неуплотненного снега, см, не более

Наличие снежных валов на кромках проезжей части допускается с момента окончания снегопада или метели в течение, час, не более

4.2. Земляное полотно

Допустимые отклонения от требований к качеству содержания

Группа дорог по содержанию

Читайте так же:  Жалоба о невыплате пособия на ребенка

Наличие травы и кустарника на обочинах высотой, см, не более

Наличие мусора и посторонних предметов после зимнего периода, не влияющих на безопасность движения на полосе отвода, до

Обочины и разделительные полосы, неотделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей проезжей части, см, не более

Наличие размывов обочин глубиной более допустимых ГОСТ Р 50597-93 с момента образования, сут., не более

Наличие дефектов и разрушений земляного полотна и систем водоотвода после зимнего периода, не влияющих на безопасность движения, до

В зимний период на участках, не имеющих препятствий для уборки снега, допускается наличие снега или снежных валов на обочинах и за пределами обочин на снего-заносимых участках после снегопада или метели в течение, час

В зимний период допускается наличие снега или снежных валов на обочинах за барьерными ограждениями, до

01 марта или до наступления оттепели

01 марта или до наступления оттепели

марта или до наступления оттепели

марта или до наступления оттепели

01 марта или до наступления оттепели

4.3. Искусственные сооружения

Допустимые отклонения от требований к качеству содержания

Группа дорог по содержанию

После зимнего периода допускаются дефекты и разрушения труб, оголовков, элементов укрепления откосов и русел, до

4.4. Обстановка пути

Допустимые отклонения от требований к качеству содержания

Группа дорог по содержанию по ГОСТ Р 50597-93

В зимний период допускается наличие рыхлого снега, обработанного песчано-соляной смесью, на тротуарах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках толщиной, см, не более

В зимний период обработка песчано-соляной смесью тротуаров, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок должна быть закончена с момента образования гололедицы, час, не позднее

После зимнего периода допускается наличие дефектов, не влияющих на безопасность движения на стойках дорожных знаков, ограждениях и сигнальных столбиках, павильонах, до

Поврежденные элементы обстановки пути (за исключением дорожных знаков) подлежат восстановлению или замене после обнаружения дефектов в течение, сут., не более

Поврежденные дорожные знаки 2.1-2.7 подлежат восстановлению или замене после обнаружения дефектов в течение, сут., не более

Поврежденные дорожные знаки, за исключением 2.1-2.7, подлежат восстановлению или замене после обнаружения дефектов в течение, сут., не более

4.5. Ливневая канализация.

Допустимые отклонения от требований к качеству содержания

Группа дорог по содержанию

Люки смотровых колодцев не должны быть ниже уровня покрытия, см

Дождеприемники не должны быть ниже уровня лотка, см

Разрушенные крышки люков и решетки должны быть заменены в течение не более, час.

Срок устранения недопустимого отклонения люков смотровых колодцев и решеток дождеприемных колодцев с момента обнаружения, сут., не более

Срок устранения недопустимого состояния ливневой (дождевой) канализации, не позволяющего обеспечивать необходимый водоотвод, с момента обнаружения, сут., не более

5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1. Общие сведения о планировании и оплате работ по содержанию.

5.1.1. При планировании и в оперативной деятельности ГУМО «Управление «Мосавтодор» используется следующая классификация работ по содержанию:

— работы по нормативному содержанию;

— работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению;

— работы по обеспечению безопасности движения.

5.1.2. Объем работ по нормативному содержанию устанавливают заранее (до возникновения необходимости в проведении этих работ) и включают в контракт с Организацией-исполнителем. Качество работ по нормативному содержанию контролируется оценкой состояния сети дорог. В том случае, если требования к качеству содержания не соблюдены, Заказчик в установленном порядке может применить к организации-исполнителю уменьшение финансирования.

При определении стоимости работ по нормативному содержанию в ГУМО «Управление «Мосавтодор» учитывают следующие факторы:

— климат по трем климатическим подзонам Московской области;

— различие требований к содержанию для дорог различных групп;

— реальные стоимости ресурсов и размеры заработной платы по группам работающих;

— перечни и объемы работ нормативного содержания по элементам сети по группам дорог;

— реальные технологии работ по содержанию;

— оснащение Организаций-исполнителей техникой.

Расчет стоимости нормативного содержания сети дорог выполняется по утвержденной Заказчиком «Методике расчета стоимости нормативного содержания автомобильных дорог и улиц Московской области». В приложении 1 приведен перечень работ по нормативному содержанию.

5.1.3. Погодные условия каждого конкретного года, заранее непредсказуемые, сильно влияют на необходимые объемы основных работ по содержанию. Если Заказчик заложит избыточно высокую надежность работ по содержанию, то, как показывает опыт, Исполнитель в годы, когда объемы нормативного содержания превышают фактические объемы, будет получать избыточное финансирование, а в годы, когда фактические объемы превысят объем нормативного содержания, потребует профинансировать это превышение.

Поэтому наиболее эффективным является сочетание работ по нормативному содержанию с работами по содержанию, принимаемыми и оплачиваемыми по фактическому выполнению. Объемы последних работ назначаются Заказчиком в пределах заранее определенных лимитов затрат, контроль качества производится при приемке выполненных объемов. Такие работы, как ямочный ремонт, замена щитков знаков, вывозка снега в зимний период и прочие подобные, относятся к категории принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению. Часть работ по содержанию являются до исчерпания объемов, заложенных в нормативном содержании — нормативными, а после исчерпания этих объемов и наличия задания Заказчика (или предложения Исполнителя, утвержденного Заказчиком) на выполнение добавочных объемов работ — принимаемыми и оплачиваемыми по факту.

Расчет стоимости работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению и разработка соответствующей сметной документации выполняется по утвержденной Заказчиком «Методике расчета стоимости содержания автомобильных дорог и улиц Московской области, оплачиваемого по фактическому выполнению».

В приложении 2 приведен перечень работ по содержанию, оплачиваемых по фактическому выполнению.

5.1.4. Объемы работ по обеспечению безопасности движения определены контрактом между Заказчиком и Организацией-исполнителем. Эти работы оплачиваются и контролируются только по результатам приемки. В приложении 3 приведен перечень работ по обеспечению безопасности движения.

5.2. Объемы работ по нормативному содержанию определены дифференцированно по группам содержания едиными по области нормативами на 1 км или 1 элемент дороги, кроме работ по зимнему содержанию асфальтобетонных, цементобетонных и чернощебеночных покрытий, которые определяются с учетом климатической подзоны.

5.3. Объемы работ по зимнему содержанию асфальтобетонных, цементобетонных и чернощебеночных покрытий определены с учетом метеорологической классификации и требований Заказчика по надежности выполнения работ.

5.3.1. Требования Заказчика по надежности выполнения основных работ по зимнему содержанию приведены в таблице 8.

Группа дорог по содержанию

По очистке дорог плужным снегоочистителем

По россыпи противогололедного материала с целью избежания гололедицы

5.3.2. Определение расчетного числа случаев гололедицы и снегопадов проводится по формулам:

где N r , N c — расчетное число случаев гололедицы, снегопада;

М r , Мс — среднее значение за период 1987-1997 годов количества случаев гололедицы, снегопада;

С v r , C v c — коэффициент вариации за период 1987-1997 годов количества случаев гололедицы, снегопада;

А(Н) — коэффициент, зависящий от требуемой Заказчиком надежности, приведен в таблице 9.

5.4. Требования Заказчика к технологии проведения работ по зимнему нормативному содержанию.

5.4.1. Россыпь противогололедного материала с целью избежания гололедицы проводится из расчетного числа случаев гололедицы и из расчета расхода песчано-соляной смеси 0,212 м 3 /1000 м 2 (330 гр./м 2 ).

5.4.2. Россыпь противогололедного материала с целью избежания наката выполняется на дорогах первых (1СН, 1С, 1Н, 1) групп по содержанию из расчета 50 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах вторых (2Н, 2) групп по содержанию из расчета 30 % от расчетного числа снегопадов и из расчета расхода песчано-соляной смеси 0,07м 3 /1000м 2 (110 гр./м 2 ).

5.4.3. Очистка дорог от снега плужным снегоочистителем выполняется в соответствии с расчетным числом снегопадов.

5.4.4. Очистка дорог от снега щеткой выполняется на дорогах 1СН, 1С групп по содержанию из расчета 50 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах 1Н, 1 групп по содержанию из расчета 35 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах 2Н, 2 групп по содержанию из расчета 25 % от расчетного числа снегопадов.

5.5. Конкретные виды и объемы выполняемых работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению, определяются предписанием Заказчика или утвержденной (согласованной) Заказчиком заявкой или письмом Исполнителя, по предварительно разработанной и утвержденной в Службе эксплуатации ГУМО «Управление «Мосавтодор» сметной документации в пределах заранее определенного лимита затрат на финансирование.

5.6. Работы по содержанию, не входящие для всех организаций в перечень работ по нормативному содержанию, но заведомо подлежащие выполнению в течение года для конкретной сети или Организации-исполнителя, включаются в контракт на нормативное содержание индивидуально для каждой Организации-исполнителя. Объемы этих работ и лимиты затрат на их выполнение определяются Заказчиком индивидуально для каждой Организации-исполнителя.

6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СИЛАМИ ЗАКАЗЧИКА.

6.1. Контроль качества выполнения работ по содержанию осуществляется путем визуальной оценки силами Заказчика соответствия осматриваемых дорог требованиям к качеству содержания на момент проведения осмотра. По результатам осмотра Заказчиком к Организациям-исполнителям, выполняющим с ненадлежащим качеством работы по содержанию сети дорог и улиц, может быть применено уменьшение финансирования.

6.2. Периодичность осмотров определяется Заказчиком. Проведение осмотров качества содержания обычно производится не чаще одного раза в неделю и не реже одного раза в месяц. В случае необходимости, для работ по снегоочистке, снегоуборке и борьбе с гололедицей, Заказчик может проводить осмотры качества чаще, чем один раз в неделю. Периодичность применения нормативов уменьшения финансирования относится к титулам дорог и улиц, на которых производятся работы по содержанию.

Соглашение о нормативах уменьшения финансирования должно быть совершено в письменном виде между Заказчиком и Организацией-исполнителем в соответствие с типовым соглашением, приведенным в приложении 4. Типовое соглашение предусматривает уменьшение финансирования за просрочку исполнения или за исполнение с ненадлежащим качеством работ по нормативному содержанию и за просрочку исполнения или за исполнение с ненадлежащим качеством предписаний Заказчика Организации-исполнителю на выполнение работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению.

6.3. Контроль качества содержания автомобильных дорог и городских улиц с уменьшением финансирования за качество содержания имеют право проводить уполномоченные представители Заказчика, специалисты Службы эксплуатации ГУМО «Управление «Мосавтодор», руководители и главные инженеры РДУ, руководство ГУМО «Управление «Мосавтодор».

6.4. Контроль качества содержания автомобильных дорог и городских улиц должен проводиться в присутствии представителя Организации-исполнителя, выполняющей на осматриваемых дорогах работы по содержанию.

В случае возникновения разногласий между представителем Заказчика и Организацией-исполнителем окончательное решение принимает Руководство ГУМО «Управление «Мосавтодор».

6.5. Перед осмотром в зимнее время по журналу записи погодных условий должно быть установлено время окончания последнего снегопада или обнаружения гололедицы. Журнал записи погодных условий должен вестись в каждом отделении сотрудником РДУ по нижеприведенной форме.

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

Отделение РДУ __________________________________________________________