Экспертиза автомобильных кранов

Автор: | 26.05.2018

ООО КРАН СЕРВИС

ООО «КРАН СЕРВИС»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «КРАН СЕРВИС» осуществляет вид деятельности (включение в перечень организаций, поднадзорных Приволжским управлением Ростехнадзора), по которым Центр имеет возможность предоставить услуги: инженерно–технические, производственные, обучающие и по поставке запчастей:

Ремонт грузоподъемных машин.

  • Грузоподъёмных кранов (автомобильных, гусеничных, пневмоколесных, на спецшасси, портальных, козловых, мостовых, башенных кранов, кран–балок, талей и т.д.).
  • Подъёмников (вышек), кранов–трубоукладчиков, кранов-манипуляторов.
  • Расчётных металлоконструкций любой сложности.
  • Гидрооборудования автомобильных кранов,
  • Экскаваторов и дорожных катков.

Нивелировка и рихтовка крановых путей.

Обслуживание, ремонт, стендовая настройка и монтаж приборов безопасности грузоподъёмных кранов и подъёмников (вышек) типа ОНК–140 и т.п.

Монтаж козловых, мостовых, башенных и портальных кранов, кран–балок и т.д.

Реконструкция грузоподъёмных машин (по факту, перевод ГПМ в разряд нерегистрируемых).

Электроизмерительные работы.

Оценка остаточного ресурса грузоподъемных машин.

Поставка запчастей на автомобильные краны, мостовые, козловые и т.п.

Обучение (подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов) на ПРОИЗВОДСТВЕ.

Экспертное обследование грузоподъемных машин отработавших нормативный срок службы, с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации с оценкой остаточного ресурса.

  • Грузоподъёмных кранов (автомобильных, гусеничных, пневмоколесных, на спецшасси, портальных, козловых, мостовых, башенных кранов, кран–балок, талей и т.д.).
  • Крановых путей (комплексное обследование).
  • Подъёмников (вышек), кранов–трубоукладчиков, кранов–манипуляторов.

Разработка.

  • Ремонтной и эксплуатационной документации (паспорта, инструкции по эксплуатации и т.д.) на грузоподъемные краны, подъёмники (вышки), краны–трубоукладчики, краны–манипуляторы.
  • Проектов производства работ (ППР), связанных с применением грузоподъемных кранов.
  • Разработка или восстановление проектов на крановые пути, находящиеся в эксплуатации.
  • Паспортов на крановые пути.
  • Проектов реконструкции грузоподъёмных машин, проектов крановых путей.

Разработка и изготовление.

  • Путевого оборудования крановых путей (тупиковые упоры).
  • Консольных и мостовых кранов (кран-балок).

Главная страница

В настоящее время компания ООО « ЭС Т е » предоставляет следующие услуги:

  • работы, проводимые на грузоподъёмной технике, основные из которых:
    • экспертиза промышленной безопасности грузоподъёмных сооружений с выдачей заключения о техническом состоянии объекта экспертизы;
    • комплексное обследование подкрановых путей;
    • паспортизация грузоподъёмных кранов, подъёмников (вышек) и подкрановых путей;
    • ремонт грузоподъёмных мостовых, козловых, башенных, портальных, автомобильных кранов и подъёмников (вышек), в том числе и капитальный;
    • устройство и ремонт подкрановых путей;
    • демонтаж, монтаж грузоподъёмных мостовых, козловых, башенных, портальных, автомобильных кранов;
    • установка, наладка и обслуживание приборов безопасности, в том числе приборов координатной защиты и регистраторов параметров;
    • разработка проектов производства работ (ППР, ППРк) и технологических карт работы кранов;
    • проведение технического обслуживания грузоподъёмных кранов, подъёмников (вышек);
    • надзор за грузоподъёмными машинами;
  • проведение неразрушающего контроля основного металла и сварных соединений неразрушающими методами;
  • аттестация лабораторий неразрушающего контроля в соответствии с требованиями ПБ 03-372-00;
  • аттестация персонала в области неразрушающего контроля в соответствии с требованиями ПБ 03-440-02;
  • аккредитация экспертных организаций в соответствии с требованиями СДА-11-2009;
  • аккредитация испытательных лабораторий в соответствии с требованиями СДА-24-2009;
  • проведение работ на объектах котлонадзора;
  • проведение работ в области энергетического надзора.

ООО « ЭС Т е » имеет все необходимые разрешения, свидетельства, лицензии и наработанный опыт на проведение работ с грузоподъёмными кранами и подъёмниками (вышками), является членом саморегулируемой организации. Фирма оснащена автомобилями, оборудованными как мобильные мастерские по работам на грузоподъёмной технике (ремонт кранов, демонтаж и монтаж кранов). В комплект мобильных мастерских входят диагностическое, геодезическое, электро и газосварочное оборудование. Фирма имеет собственную лабораторию неразрушающего контроля и диагностики, аттестованную в системе Ростехнадзора.

Экспертиза промышленной безопасности

Федеральные законы требуют, чтобы многие объекты хозяйственной деятельности начинали работу только после прохождения ЭПБ – экспертизы промышленной безопасности. Проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, их комплексов и предприятий, их использующих это оценка соответствия объекта требованиям норм безопасности той отрасли, в которой он функционирует. Если такая оценка положительна, то по ее окончании предприятие – соискатель получает Заключение – важный документ, заносимый в специальный реестр заключений ЭПБ Ростехнадзора, органа, регламентирующего порядок таких экспертиз. Ростехнадзор, как отвечающий за промышленную безопасность на федеральном уровне, полномочен лицензировать организации, проводящие такие экспертизы.

Экспертиза начинается с проекта

Основные направления экспертизы промышленной безопасности

Предприятия и объекты любой сферы деятельности обладают своей спецификой, которая отражается на особенностях требований к безопасности. Вот несколько примеров отраслей и типов предприятий, которым обязательно требуется прохождение такой экспертизы:

  1. предприятия и объекты, эксплуатирующие аппаратуру, работающую под давлением. Экспертиза промышленной безопасности котельной, комплексов котлового оборудования, резервуаров – типичные экспертные работы в области промышленной безопасности. Проведение экспертизы промышленной безопасности сосудов под давлением – одно из наиболее старых мероприятий этого типа. В наше время не теряет актуальности контроль всех взрывоопасных объектов, поэтому так важен Котлонадзор и экспертиза промышленной безопасности котлов.
  2. подъемное оборудование, применяемое в промышленности, строительном деле и других областях — такой же традиционный объект контроля. Проверке подлежит очень многое — экспертиза промышленной безопасности автокранов и прочих подъемных механизмов чрезвычайно актуальна. Этот вид техники, к сожалению, характерен высокой степенью травматизма. Поэтому проведение экспертизы промышленной безопасности кранов – требует самого серьезного отношения, так же, как и содержание их в исправном состоянии.

Специалисты знают, что даже малый подъемник – источник немалой опасности, поэтому его установка и обслуживание, а также регулярная экспертиза промышленной безопасности подъемника не менее, если не более важна, чем экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов, используемых в тяжелой промышленности, в портах и на транзитных грузовых терминалах. Любой подъемник, любой рельсовый кран на любой стройке — объект экспертизы промышленной безопасности кранов.

  1. транспорт и его объекты представляют опасность в любом виде. Экспертиза промышленной безопасности железнодорожных путей в той или иной форме проводилась со времен появления железных дорог. Более современный трубопроводный транспорт таит в себе новые угрозы, в том числе – из-за опасного, токсичного или горючего характера содержимого и высокого давления.

Экспертиза промышленной безопасности трубопроводов, как магистральных, так и местных, безусловно важна и необходима. Она неразрывно связана с экологической и пожарной безопасностью, к таким объектам всегда проявляют интерес органы санитарного контроля. Экспертиза промышленной безопасности газопровода, как и других важных новых объектов делается на всех стадиях реализации – от проекта до начала эксплуатации.

Наличие установки, работающей поддавлением – серьезное основание для ЭПБ

Особенности и акценты каждой экспертной оценки опасностей и рисков отражают специфику объекта. Главное в экспертизе – на основе регламентных и формальных требований убедиться в безопасности эксплуатации конкретного объекта в его индивидуальных условиях. Эту цель преследует как традиционная и хорошо проработанная методически экспертиза промышленной безопасности сосудов работающих под давлением, так и относительно новая по типу экспертиза промышленной безопасности ограждения предприятий, отражающая современные, повышенные по сравнению с прошлым временем требования.

Независимый характер лицензированных предприятий, выполняющих экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, других объектов и конкуренция между ними — это основа объективности экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, цена, сроки и другие показатели которых также будут справедливы.

Процедура прохождения и оформления экспертизы промышленной безопасности логична и закономерна – после подготовки всей необходимой документации представителям экспертного предприятия предоставляется доступ на объект. После оплаты стоимости экспертизы промышленной безопасности и составления об этом итогового документа – Заключения, сведения об этом вносятся в Реестр Заключений Ростехнадзора, а само Заключение выдается представителям объекта.

ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Большинство технических устройств, зданий и сооружений имеет свой определенный срок эксплуатации. Этот срок принимается во внимание при расчетах затрат на эксплуатацию или на обновление объекта.

По отношению к ответственным, дорогостоящим и опасным объектам длительность эксплуатации имеет важное значение. На таких объектах регламентируется каждый шаг по использованию такого ресурса – осмотры, ремонты и технические обслуживания, а также – вывод из эксплуатации по причине окончания срока службы, иными словами – по исчерпании ресурса эксплуатации.

Читайте так же:  Судебная практика 141 пдд

Продление безопасной эксплуатации опасного объекта

Эксплуатация опасных и важных объектов регламентируется законами, техническими стандартами и различными нормами и правилами. В частности, для исправного объекта, работа которого возможна только на основании законодательного подтверждения, может быть выполнено продление ресурса эксплуатации, иными словами – увеличен срок службы.

Такая процедура предусмотрена законодательно, а ее реализация проводится в соответствии с такими нормативными актами:

  1. Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (утв. приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 195
  2. «Положение о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденное постановлением Госгортехнадзора России 05.08.2002г. №43.

На практике продление ресурса выполняется той организацией, которая занимается его эксплуатацией. Эта операция довольно длительная и ее следует готовить заранее, так, чтобы к окончанию действующего срока службы разрешение на продление ресурса было получено. Организации, уполномоченные выполнять операции по продлению ресурса, определены упомянутыми законами.

Предприятия атомной энергетики – хрестоматийный пример объектов со строго регламентируемой эксплуатацией, которая и может быть продлена в соотвествии с законом

Подготовка продления представляет собой документальное оформление этой возможности, выполненное на основании анализа состояния устройства или объекта. Принципиальная возможность продления появляется при хорошем техническом состоянии объекта, которое и требует тщательной проверки. Если такая проверка покажет наличие достаточного ресурса по важным параметрам, разрешение на продление будет выдано.

Общий порядок продления срока службы опасного объекта

Чаще всего, анализ результатов текущего обслуживания опасного объекта приводит к идее продления его ресурса. Для этого предпринимаются такие шаги:

Организация, занятая эксплуатацией объекта, подает заявку в соответствии с упомянутым «Порядком…». Рассмотрение заявки и предварительная оценка объекта позволяют назначить экспертизу промышленной безопасности относительно такого объекта.

Эта экспертиза – ключевой этап выполнения продления, от нее зависит не только позитивный или негативный результат, но и выводы, которые являются обязательными для организации, эксплуатирующей опасный агрегат или объект. На основании этой экспертизы принимается принципиальное решение судьбы такого объекта – от полного закрытия до перепрофилирования или незначительного ремонта или реконструкции.

Наша организация имеет право и возможность выполнения такой экспертизы, независимо от причины ее назначения. Наши новые заказчики, которым такая экспертиза необходима, привлекают нас к участию в таких работах заблаговременно, так как срочное или внеочередное выполнение работ такого типа невозможно из-за обилия согласований с самыми разными организациями и инстанциями власти.

Помимо проведения экспертизы промышленной безопасности, ее завершения составлением Заключения и его регистрацией в Государственном Реестре, в нашей компании берут на себя выполнение всей процедуры продления срока эксплуатации и его документального оформления.

Несмотря на подрядный характер такой работы, выполняемой нашими силами, она требует плотного и постоянного контакта с заказчиком, по поручению которого эта операция выполняется. Нельзя гарантировать быстрое выполнение такой работы, но можно гарантировать ее полное соответствие требованиям закона, что фактически означает положительный результат процедуры продления ресурса.

Экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов

Экспертизу промышленной безопасности на автокране нужно осуществлять:

  • до момента начала эксплуатирования (если данное оборудование не зарегистрировано в перечнях механизмов, требующих обязательного сертифицирования, то требуется проведение оценки пром.безопасности),
  • до момента начала применения кранов, собранных самостоятельно для нужд объекта строительства,
  • по истечении времени службы и при регулярно превышаемых нормах нагрузки кранового оборудования, зарегистрированного в техпаспорте,
  • если в техническом паспорте нет положения о сроке службы кранового оборудования, то обязательной сертификации оно подлежит по прохождении двадцатилетнего срока,
  • после осуществления мероприятий, изменяющих конструкцию крана или металлонесущих деталей, либо восстановительных мероприятий после аварийной ситуации, при которой крановое оборудование было испорчено.

Чтобы экспертиза дала положительное решение, владелец кранов должен предоставить в контролирующую организацию полный пакет документов.

Связаться с нами и задать интересующие вопросы можно по телефону +7 (495) 768-61-65. Мы всегда готовы выполнить Ваш заказ оперативно и на высоком уровне!

Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана

Чтобы безопасно и спокойно работать, оборудование должно быть исправным. В крановой отрасли самое главное – тщательная проверка оборудования компетентными лицами и затем квалифицированное техническое обслуживание и ремонт. В этой статье мы познакомим читателей с тем, как рекомендуется проводить эту работу в Канаде. Статья сопровождается комментариями российского специалиста по экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений, члена совета директоров Группы компаний «Промбезопасность», д-ра техн. наук А. Липатова.

Любому руководителю и владельцу подъемно-транспортного оборудования следует помнить, что его регулярное обследование – не только условие получения разрешения на работы, а прежде всего гарантия безопасности труда. Проще говоря, проверки предотвращают аварии. Многие на это возразят (и будут совершенно правы), что в большинстве аварий, происходящих с кранами, хотя бы частично виноваты неправильно действующие люди. Тем не менее известно множество случаев, когда аварии произошли из-за выходя из строя аутригера, разрыва каната или поломки стрелы.

В Канаде действует стандарт CSA (Канадская ассоциация по стандартизации) Z-150 (Правила техники безопасности мобильных кранов), где указаны требования по обследованию кранов. По стандарту Z-150 процедуры проверки делятся на четыре уровня по объему и сложности: ежедневная, периодическая, ежегодная и проверка кранов, отработавших нормативный срок (см. таблицу). Сегодня мы рассмотрим главным образом оценку состояния элементов конструкции крана, которая выполняется при проверках двух самых высоких уровней.

А. Липатов: В России все работы по осмотру кранов разделяют на две категории. Первая: когда кран не отработал свой нормативный срок службы. В этом случае на самом предприятии может создаваться комиссия, проводить техническое освидетельствование крана и разрешать его дальнейшую эксплуатацию. Средства на проведение комиссией этой работы обычно идут из фондов самого предприятия. Если, например, на предприятии мало кранов, то оно может заключать договор на проведение технического освидетельствования со специалистами из сторонней компетентной организации. Что проверять – прописано в главе 9 правил ПБ-10-382-00.

Вторая: для кранов, которые отработали нормативный срок службы, в соответствии с документами Ростехнадзора должна проводиться экспертиза промышленной безопасности. Для кранов, работающих вне помещений, такую экспертизу проводят каждые два года. В документах серии РД-10-112 к мобильным кранам относится часть 2, где перечислено конкретно, что осматривается, подвергается экспертизе, какие применяют приборы и каковы браковочные признаки осматриваемых компонентов.

Методы обследования. Проверку состояния элементов конструкции крана выполняют всеми перечисленными способами: визуальным, ультразвуковым и методом магнитопорошковой дефектоскопии. Обычно инспекция проводится по всем пунктам, перечисленным в описании ежегодной проверки в таблице, а также выполняется ряд других проверочных работ. Особое внимание, конечно, надо уделять зонам действия наибольших нагрузок, указанным в этих пунктах. Очень важно не забывать и о менее нагруженных областях: специалистам приходилось обнаруживать трещины, изгибы, вмятины и другие повреждения в самых неожиданных местах.

Метод магнитопорошковой дефектоскопии позволяет точно и надежно выявить трещины и разрывы на поверхности чугунных и стальных деталей, которые невозможно найти другими способами. При проверке кранов этот метод обычно применяют, чтобы выявить усталостные трещины в сварных швах и высоконагруженных деталях, таких как крюки, гнезда клиньев и пальцев и т. д. Данный метод непригоден для выявления внутренних дефектов стальных деталей и не дает никакой информации о глубине выявленного дефекта.

Проверка выполняется с помощью портативного электромагнита, который создает в проверяемом материале магнитное поле. Чтобы выявить трещины, используют вещество – индикатор, обычно это окрашенный металлический порошок, который рассыпают по поверхности детали. Порошок может быть сухим или в виде взвеси в жидкости. У трещин порошок собирается, отчетливо показывая их расположение.

Читайте так же:  Служба судебные приставы псков узнать задолженность

Чтобы результат проверки был точным, проверяемая поверхность должна быть чистой. Грязь, смазку, отставшую краску и другие инородные материалы перед проверкой тщательно смывают. На поверхность детали наносят тонкий слой специальной краски с высокой адгезионной способностью.

А.Л.: По моему мнению, метод магнитопорошковой дефектоскопии не является универсальным средством. В России согласно методике РД-10-112 для обследования стреловых кранов применяют ряд средств: • внешний визуальный контроль, при котором осматривают все зоны конструкции, где могут быть трещины; • в зонах «гладкого металла» (вне сварных швов) используют средства, которые могут работать через краску, не нарушая лакокрасочного покрытия, и для которых не надо приводить все поверхности в идеальный вид. Например, вихретоковый метод: он плохо работает на сварных швах, но дает отличные результаты на «гладком металле», позволяя выявить трещины и точно определить их границы. По моему мнению, применять во всех случаях только магнитопорошковые методы дорого. Неоправданно высокие затраты снижают экономическую эффективность технического освидетельствования.

В методиках серии РД-10-112 подробно и конкретно описано, какие места конструкции кранов разных типов надо осматривать и проверять методами дефектоскопии. В России существуют методики по оценке состояния стальных канатов методами неразрушающего контроля, в частности методом магнитной дефектоскопии и др.

Ультразвуковой метод исследования используется для выявления внутренних дефектов в материалах. Во время проверки крана ультразвуковой метод используется для проверки болтов опорно-поворотного устройства (ОПУ), резьбовой части грузовых крюков и наиболее нагруженных пальцев для выявления трещин или других разрушений без разборки узлов. Цельность сварных швов после ремонта также часто проверяют ультразвуком. При ультразвуковых исследованиях пальцев и болтов звуковые волны обычно пропускаются по длине детали с одного из концов. Волны отражаются от противоположного конца пальца, который отображается на экране прибора. Если в пальце или болте есть трещины, от них также отразится часть волн, которые будут видны на экране. Звучит это просто, однако оператору требуется немалая квалификация и опыт, чтобы правильно и точно различить дефекты по этим изображениям.

А.Л.: С помощью ультразвукового метода можно проверить целостность болтовых соединений ОПУ, но здесь существует ограничение: при исследовании тонких и длинных болтов вследствие рассеивания ультразвуковых волн невозможно проверить болт на всю длину, если пропускать ультразвук только с одного конца болта. Чтобы проверить весь болт, надо пропустить ультразвуковые волны поочередно с обоих концов болта.

Если надо проверить, нет ли трещин в алюминиевых деталях, применить метод магнитопорошковой дефектоскопии не удастся. В этом случае применяют метод проявляющейся краски. Его можно применять для проверки любого материала, не имеющего пор. Метод позволяет выявлять разломы, трещины, раковины и иные дефекты поверхности. При проверках кранов этот метод используется не часто, зато его широко применяют при исследовании подъемных рабочих платформ, в конструкции которых обычно применяются алюминиевые балки. На большинстве ремонтных предприятий специалисты умеют применять этот метод, там имеются емкости с проявляющейся краской и реагент для проявления.

Прежде чем приступить к проверке, деталь следует тщательно отмыть от всех инородных частиц, в том числе от старой краски. Затем на поверхность наносят проявляющуюся краску, и деталь выдерживают в таком состоянии 15…25 мин, чтобы краска успела проникнуть в трещины. Затем краску стирают, деталь просушивают и на нее наносят проявляющий реагент. Проявитель остается на детали в течение примерно половины того времени, что краска находилась на детали. Краска, проникшая в трещины, визуализируется, и трещины становятся видны.

И наконец, последний, возможно, наиболее сложный метод исследований – визуальный. Сложность его применения в том, что надо знать, какой именно дефект искать. Дефекты, которые обычно можно выявить только визуально, это износ канатов, изгибы и вмятины решеток, усилителей и деталей крепления, изношенные блоки, люфт пальцев во втулках, разогнутые грузовые крюки и т. д. Крановый инспектор должен при проверке учитывать множество требований стандартов, местных законов и технической документации фирмы-производителя. Эти знания приобретаются в результате упорной учебы и длительной практики, и это отличает кранового инспектора от специалиста по неразборным методам диагностики.

Как оценить квалификацию инспектора? Во многих странах, включая Канаду, не предусмотрена сертификация или официальная градация уровня квалификации инспекторов, проверяющих конструкции стреловых кранов. В Канаде квалификацию инспектора можно оценить лишь косвенно: по сведениям о его образовании и опыте практической работе. По-настоящему квалифицированный крановый инспектор проверяет не менее десяти кранов в месяц, знает, как называются все детали крана, по каким критериям можно забраковать важные детали крана: стальной канат, шкивы, грузовой крюк и т. п. Инспектор должен отлично ориентироваться в тонкостях применения правил и стандартов, относящихся к проверке кранов, и как минимум знать их все.

Также очень важно наличие в группе инспекторов компетентного инженерного руководства. Ежегодная проверка должна выполняться под руководством инженера с большим опытом проверки кранов, ремонтных сварочных работ с высокопрочными сталями и неразрушающих испытаний. В проверяющей компании должен быть в штате инженер, действительно руководящий инспекционными работами, а не только подписывающий отчеты.

А.Л.: В России в отличие от Канады существует система обучения и аттестации специалистов-инспекторов, и есть трехуровневая градация, в соответствии с которой эксперты высшей квалификации кроме сдачи экзаменов обязательно должны иметь определенный стаж и опыт работы. Следовательно, в России уровень квалификации инспектора в определенной степени гарантирует государство.

Подготовка к обследованию. Чтобы результаты проверки оказались более качественными, точными и надежными, владельцу крана рекомендуется выполнить следующее. Прежде всего в обязательном порядке следует тщательно вымыть кран. Как уже говорилось, метод магнитопорошковой дефектоскопии не работает, если деталь покрыта слоем смазки или грязи. Есть вероятность, что инспектор не выявит трещину в сварочном шве или детали, покрытых грязью. Например, как-то инспектору пришлось проверять совершенно новый, сияющий чистотой кран. Проверка заняла наполовину меньше обычного времени, и при этом инспектор смог осмотреть многие узлы и зоны, которые не удавалось осматривать на других подобных кранах. Он даже обнаружил несколько швов, о существовании которых раньше не подозревал!

Мойщики должны тщательно очистить сварные швы, особенно в углах, на концах деталей и в местах, где одна секция стрелы переходит в другую. Очень внимательно следует промыть внутреннюю часть ОПУ, конец стрелы, все аутригеры и несущие балки конструкции, опоры рамы гусеничной тележки, зоны вокруг креплений гидроцилиндров и прочие места, где обычно развиваются трещины. Запомните: чем чище кран, тем надежнее проверка.

А.Л.: По моему опыту, при подготовке к обследованию мыть кран полностью не обязательно. Следует лишь очистить те места конструкции, где будут применять методы неразрушающего контроля.

Далее. Назначьте в помощь инспектору человека, который сможет поворачивать и перемещать кран. Обычно помощнику не надо находиться при инспекторе все время, но он должен быть готов в любой момент выполнить указания проверяющего.

Кран следует установить на площадке, где стрелу можно выдвинуть на всю длину и положить, или выдвигать по одной секции при горизонтальном положении стрелы. Это даст возможность инспектору полностью проверить каждую секцию стрелы: нет ли забоин, изгибов, трещин, глубоких царапин и т. д. Секции стрелы, выдвигаемые вручную, а также удлинители тоже обязательно надо установить, чтобы инспектор осмотрел их. Возможно, придется установить на кран противовес, чтобы можно было горизонтально положить полностью выдвинутую и снабженную удлинителем стрелу.

Если проверяют стальные тросы, следует полностью сматывать их с барабана, таким образом давая возможность проверить на всю глубину состояние гнезда для клина, когда клин извлечен.

Ремонтные работы. Чем дольше кран находится в эксплуатации, тем выше вероятность, что элементам его конструкции потребуется ремонт. Обязательное правило, которое должно соблюдаться при любом ремонте: изначальная степень надежности, которая была у конструкции новой машины, должна сохраниться. Это означает, что болты крепления необходимо заменять болтами такого же класса прочности, а сменные пальцы должны быть изготовлены из стали такого же качества и иметь такую же термообработку, как оригинальные, или эквивалентную. Если запасные части нельзя получить от производителя крана, следует определить марку стали и технологию обработки с помощью лабораторного анализа.

Читайте так же:  Развитие речи в 2 года пособие

Если для ремонта потребуется сварка, надо запросить у производителя технологию ремонта и строго ее придерживаться. Если же получить технологию от производителя невозможно, привлекают инженера-специалиста по сварке высокопрочной стали. Чтобы деталь после сварки получилась прочной, как оригинальная, необходимо правильно подобрать марку металла электрода в зависимости от марки свариваемой стали. Чтобы все определить, могут потребоваться лабораторные анализы. Выбор технологии сварки нельзя оставлять на усмотрение рядового сварщика. Обычно сварщики выбирают электроды, которыми проще варить, и если они выбраны неправильно, шов получится менее прочным.

Чтобы сварной шов получился качественным, следует удалить со свариваемого участка смазку, грязь, краску, ржавчину, другие инородные материалы не меньше чем на 50 мм в каждую сторону от места наложения ремонтного шва. Если участок ремонта не будет очищен, в сварном шве могут возникнуть поры и/или (инородные) включения в металл шва, которые ослабляют шов. Если трещина не разделана, шов получается неглубоким и часть трещины останется под поверхностью шва. Эта оставшаяся трещина будет снова развиваться в металле, и, вероятно, после следующей проверки потребуется новый ремонт.

Рекомендуется строго выполнять режимы предварительного нагрева и послеремонтного охлаждения. Материал должен прогреваться равномерно до предписанной температуры по всей толщине на 75 мм с каждой стороны от завариваемой трещины. Несоблюдение этого правила часто приводит к повторному возникновению трещины или высоким остаточным напряжениям в шве.

Перечисленные меры помогают повысить качество ремонта, но чтобы быть уверенными, всегда проверяйте сварной шов методом магнитопорошковой дефектоскопии, желательно через 48 часов после сварки. Этот период ожидания рекомендуется выдерживать для того, чтобы обнаружить водородные трещины (которые могут развиться в течение двух суток).

А.Л.: В России ремонт – отдельная группа работ, четко отделенная от экспертизы. Экспертиза выявляет дефекты, и на основе ее результатов составляют ведомость дефектов и повреждений, где фиксируют все обнаруженные отклонения от действующих нормативов (в том числе документа РД-10-112).

Ремонтные работы обычно выполняют специализированные организации, особенно ремонт с применением сварки. На практике изготовитель, как правило, свои технологии не раскрывает, а сам предлагает выполнить ремонт. Во всяком случае, бесплатно он технологию не предоставит.

Самые ответственные конструкции стреловых кранов часто изготавливают из высокопрочной шведской стали марки Weldox, требующей особо точного соблюдения технологии сварки. Технология сварки довольно сложна. Например, наиболее прочные сорта стали разрешается сваривать только на стационарных установках, в закрытом помещении, где нет сквозняков – только в этом случае будет обеспечено должное качество шва. Затем применяется термообработка готового шва для снятия остаточных напряжений.

В нашей стране в каждом регионе, как правило, есть предприятия, высокое качество ремонтных работ которых хорошо известно органам Ростехнадзора, поэтому наиболее сложные ремонтные работы, связанные со сваркой ответственных деталей, доверяют только этим предприятиям. Если ремонт со сваркой будет выполнять обычное неспециализированное предприятие, отремонтированный там кран скорее всего не будет принят органами Ростехнадзора.

Помните, главная цель проверки конструкции – не протокол осмотра. Настоящая цель– убедиться в том, что кран и дальше будет безопасно работать. Самый эффективный путь достижения этого – регулярные проверки и ремонт опытным и квалифицированным персоналом, работающим в соответствии с законами и стандартами.

А.Л.: В России порядок освидетельствования стреловых кранов существенно отличается от установленного в Канаде. Прежде всего, в России эти процедуры более жестко регламентированы руководящими документами, часть из которых, правда, на сегодняшний день имеют рекомендательный характер. Это следует учитывать уважаемым читателям.

Экспертиза грузоподъемных кранов / подъемных сооружений

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъемных кранов / подъемных сооружений позволяет оценить их фактическое состояние и соответствие действующим требованиям, когда техрегламентом не предусмотрена иная форма оценки. Ее осуществление доступно только тем организациям, которые обладают лицензией Ростехнадзора нового образца, с обязательным выездом экспертов на объект.

Данная экспертиза проводится с целью независимой оценки состояния подъемных сооружений на опасных производственных объектах, для выявления соответствия подъемных устройств предъявленным к ним требованиям промышленной безопасности и определения дополнительного срока эксплуатации.

Результатом проведенной экспертизы технических устройств является заключение, которое регистрируется в Уральском управлении Ростехнадзора и передается заказчику.

Экспертиза подъемных сооружений необходима в следующих случаях:

  1. При выработке нормативного срока службы или превышении количества циклов нагрузки, установленных заводом-изготовителем;
  2. При превышении фактического срока службы более 20 лет, если нормативный срок службы не указан в технической документации;
  3. В случае отсутствия необходимой технической документации;
  4. После реконструкции подъемных сооружений;
  5. После ремонта, при котором заменялся материал несущих элементов металлоконструкций;
  6. После воздействия на оборудование внешних факторов, либо аварии на предприятии;
  7. До начала применения на опасном производственном объекте;
  8. При обнаружении дефектов, препятствующих дальнейшей эксплуатации подъемного сооружения;
  9. По требованию Ростехнадзора.

Экспертиза грузоподъемных кранов

При заказе услуги, от Вас потребуется минимальный пакет документов:

  1. Данные о вашей компании и производственном объекте;
  2. Эксплуатационная, проектная, конструкторская, ремонтная документация;
  3. Паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и др.;
  4. Акты испытаний, сертификаты.

Какие подъемные сооружения полежат экспертизе?

Согласно статьи 2 ФНиП ПБ «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» , краны, попадающие под действие этой статьи, являются опасными производственными объектами и на них требуется экспертиза промышленной безопасности.

Требования настоящих ФНиП распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

д) строительные подъемники;

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

л) тару для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, согласно действующим нормативным документам, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам;

Требования настоящих ФНиП не распространяются на:

а) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

б) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

г) манипуляторы используемые в технологических процессах.

А также на подъемные сооружения, которые:

д) применяются в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения;

е) применяются на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);

ж) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

з) установлены в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;

и) предназначены для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;

к) предназначены для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;

Этапы проведения экспертизы кранов

  1. Рассмотрение квалифицированными экспертами заявки и предоставленной документации;
  2. Натурное обследование объекта, проведение его испытаний по согласованным с заказчиком программам;
  3. Анализ результатов экспертизы;
  4. Согласование и заключения с Заказчиком;
  5. Внесение заключения экспертизы в реестр Ростехнадзора

Экспертиза грузоподъемных кранов