Содержание:
Организация экспертизы примерных основных образовательных программ
Анастасия Вербицкая
Организация экспертизы примерных основных образовательных программ
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. Согласно позиции, высказанной Департаментом, примерные основные образовательные программы дошкольного образования являются учебно- методической документацией, которая позволяет организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать прошедшую экспертизу модель для эффективной организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В ситуации большой вариативности основных образовательных программ выбор содержания образования в виде примерной ООП является серьезной управленческой задачей. Выбор должен осуществляться на основе предварительного изучения и профессионально-общественной экспертизы программы всеми участниками образовательного процесса, а завершаться – принятием решения о ее утверждении как общественной договоренности. При этом параметры и критерии выбора и экспертизы примерной ООП у разных участников образовательного процесса могут отличаться.
Правильность процедуры экспертизы определяется тем, насколько полно и грамотно проведены ее этапы:
— постановка цели и определение предмета проведения экспертизы;
— разработка процедуры проведения экспертизы;
— отбор экспертных организаций и формирование группы экспертов;
— организация экспертизы;
— сбор информации, полученной от экспертов;
— обработка, анализ и обобщение полученной информации
— принятие решения с учетом результатов экспертизы.
В дошкольном образовании программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей: младенческого возраста; раннего возраста; дошкольного возраста.
Новым при проведении экспертизы программ является оценка их содержания.
Содержание программ дошкольного уровня образования должно полностью соответствовать запланированным результатам (целевым ориентирам) и обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Способ структурирования и развертывания содержания программ по образовательным областям должен соответствовать их целям, зависеть от возраста детей и реализовываться в определённых видах деятельности.
Содержание программы дошкольного уровня образования должны обладать достаточным для возникновения и поддержания высокой мотивации использования в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).
Контролируемость содержания программы дошкольного уровня образования и механизмов достижения ее целей позволяет осуществить проверку результатов освоения в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе наблюдений, направленных на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.
Осуществление экспертизы предполагает тщательный отбор экспертов для ее проведения. Однако не каждый специалист, даже весьма авторитетный, может быть рекомендован в качестве эксперта. Некоторые из них при обширных знаниях не обладают качествами, необходимыми для члена экспертной группы.
Эксперт должен быть компетентным в предметной области, владеть методикой проведения экспертизы, обладать общей эрудицией, аналитическим умом, а также чувствовать тенденции развития оцениваемых явлений. Желательно, чтобы эксперт имел высокий общественный статус и был признан в своей профессиональной области.
Эксперт должен также владеть экспертной методологией и обладать определенными способностями, например, креативностью, которая позволит осуществлять экспертизу программ не только по готовым критериям, но и проводить их исследование, выявляя скрытые, еще не явные смыслы. Он должен обладать развитой способностью осуществлять рефлексию своей собственной экспертной деятельности, ее последствий для развития образования.
Значимой для эксперта характеристикой является также оптимальное сочетание его качеств как научного и практического работника. К ним относятся способности эксперта к анализу и синтезу изучаемых вопросов, к их объективной всесторонней оценке, устойчивость его научных взглядов, но вместе с тем и достаточная гибкость мышления, способность изменить точку зрения под влиянием новых фактов и аргументов, умение перерабатывать, усваивать и формировать качественно новую информацию.
При проведении экспертизы рекомендуется сочетать два метода: метод групповых и метод индивидуальных экспертных оценок.
Критерии экспертизы примерной основной образовательной программы дошкольного образования:
Паспорт ПООП оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.
В структуре ПООП имеются целевой, содержательный и организационный разделы, содержание которых отвечает требованиям ФГОС к программам данного уровня образования.
Документ имеет глоссарий, в котором представлены расшифровки применяемых в тексте ПООП обозначений и сокращений, а также раскрывается значение используемых в программе специальных терминов и смысл понятий.
Документ имеет перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке ПООП.
Документ включает методические рекомендации для руководителей и воспитателей дошкольной образовательной организации по разработке на основе ПООП основной образовательной программы детского сада.
Документ включает раздел, раскрывающий перспективы работы, осуществляемой разработчиками и заказчиками в последующие 3–5 лет, по совершенствованию и развитию содержания программы, обеспечивающей реализацию ее нормативных правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.
Документ представлен на бумажных (в трех экземплярах) и электронных носителях, заверен печатью и подписью руководителя учреждения, осуществляющего ее разработку или являющегося заказчиком.
Итак, процедура экспертизы ПООП ДО проводится в несколько этапов:
1. Подготовительный этап. Включает задачи постановки цели и определение предмета проведения экспертизы; разработки процедуры проведения экспертизы; отбора и формирования группы экспертов.
2. Первый этап проведения экспертизы. Включает задачи: сбора информации, полученной от экспертов; анализа и обработки информации, полученной от экспертов.
3. Второй этап принятия решения по результатам экспертизы. Осуществляется обобщение собранной информации, выработка и принятие решения.
Таким образом, принцип поддержки разнообразия детства, являющийся основополагающим принципом дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, предполагает вариативность содержания дошкольного образования. Достижение реальной вариативности гарантировано, т. к. содержательная часть Примерной программы носит рамочный и модульный характер, позволяя выстраивать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах различных по характеру комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования. Все используемые сейчас программы дошкольного образования, включая парциальные, прошедшие экспертизу, могут использоваться организацией целиком или частями, в виде образовательных модулей.
Список использованных источников
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594 “Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ”
2. Екимова С. Б. Проблемы формирования основной образовательной программы школы. / С. Б. Екимова, Ю. С. Захир, С. В. Павлючик. // Журнал «Качество образования в Евразии». – № 2. – 2014. С. 107-113
3. Методические рекомендации по организации и проведению экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования / Зырянова А. В. – М.: «РГ» Федеральный выпуск 2013. –106с.
Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.
Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.
Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Лилия Викторовна Обухова Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно.
Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ в МБДОУ №104 комбинированного вида.
Анализ программ: «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие». Программа «От рождения до школы» ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ под ред. М. А. Васильевой, В. В.
Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Развитию эмоциональной сферы ребенка, в отличие от его интеллектуального развития,.
Изобразительная деятельность в средней группе. Сравнение двух образовательных программ О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим «Самоанализом результатов использования новых образовательных.
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы.
Добро пожаловать!
Знакомства и общение по интересам.
Комментарий успешно передан.
Сообщение было успешно добавлено на ваш график!
Вы достигли своего предела 5000 друзей!
Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.
Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.
Для дошкольников
- Главная
- Школа
- Реестр примерных образовательных программ дошкольного образования
Образовательная программа
муниципальные документы
документы образовательной организации
Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ.
Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки РФ.
В связи с чем определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года и организации продолжают использовать в образовательном процессе комплексные, вариативные программы дошкольного образования, по которым работают сегодня:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая дополняется 5 вариативными программами:
1. «Математика в детском саду» В. Новиковой. 2. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Б. Стеркиной.
4. «Юный эколог» С. Н. Николаева 5. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
С целью поэтапного внедрения Стандарта в МАДОУ д/с «Сказка» был разработан и утвержден приказом заведующего № 83от 14.04.2014г.
«План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы (ФГОС и ПООП)
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Паспорт проекта
Обновление содержания общего образования в соответствии с ключевыми задачами развития образования, которые определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.
Описание проекта
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.
С 1 сентября 2015 г. по ФГОС будут обучаться учащиеся 1-5 классов. В 6-11 классах действуют государственные образовательные стандарты, принятые в 2004 году.
На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год. По мере готовности образовательных организаций переход на ФГОС может осуществляться в пилотном режиме.
Реализуемые мероприятия
С целью методического обеспечения и обмена опытом по реализации ФГОС общего образования в мае и сентябре 2014 г., а также в мае 2015 г. Минобрнауки России проведены три всероссийских семинара-совещания «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: эффективные педагогические и управленческие практики». Семинары-совещания проведены на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» (Республика Татарстан) , областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (Томская область) , образовательных организаций Чеченской Республики.
В III квартале 2015 г. планируется межрегиональное совещание в Пермском крае.
Это направление курирует
Реализация проекта
Перечень нормативных, методических и иных материалов:
Федеральный Институт Развития Образования » ФГОС
Вебинарпройдет врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».
Автор:Погодина Светлана Викторовна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования Московского Городского педагогического университета.
Время проведения: 13:00-15:00 (по московскому времени) .
Форма участия: заочная (вебинар) .
Срок подачи заявок для участия в вебинаре:до 22 декабря 2015 г.
Вебинар предназначен для педагогов, специалистов дополнительного образования, родителей.
Тематический план мероприятия
- Праздник в детском саду как средство гармоничного развития ребенка.
- Подготовка к празднику. Расширение личного опыта ребенка путем создания поделок, изучения новых способов обработки материалов.
- Подготовка к празднику как источник формирования важных интегративных качеств (целеустремлённости, аккуратности, ответственности, инициативности, самостоятельности и т.д.) , а также коммуникативных качеств.
- Мастер-класс. Новые способы работы с привычными материалами для реализации самых смелых идей.
Подробная информация о семинаре – на сайте журнала «Обруч»http://obruch.ru/index.php?id=396
Контактная информация – 8(916) -978-84-74 Ирина Львовна Чайка
23.11.2015 — состоялся выездной семинар «Образовательная область «Познавательное развитие»: игры для детей и взрослых —
Семинар проводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».
Автор:Рыжова Наталья Александровна,д.п.н., профессор МГПУ, автор программы для дошкольников «Наш дом – природа», соавтор примерных образовательных программ «Истоки» и «Мир открытий», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, автор многих игр.
Участники семинара познакомились с авторскими играми, которые можно использовать для познавательного развития детей в рамках любых примерных образовательных и дополнительных программ. Планируется экскурсия по детскому саду, который в течение многих лет работает по проблеме познавательной деятельности ребенка.
Тематический план мероприятия:
- Представление авторских игр педагогами детского сада.
- Использование дидактических и подвижных игр для решения задач образовательных областей ФГОС ДО.
- Проведение игр для участников семинара.
- Просмотр видеофильмов и презентаций по теме.
- Выставка авторских игр педагогов.
17.11.2015 — в ФИРО состоялся мастер-класс «Воображаемый музей» —
Мастер-класс состоялся в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».
Автор:Дрезнина Мария Григорьевна,художник, педагог, арт-терапевт Отдела эстетического воспитания детей и юношества Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, автор популярных книг-учебников для детей, родителей и педагогов.
Мастер-класс был адресованспециалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.Мастер-класс поможет приобщить детей, родителей, воспитателей и педагогов к культуре, к изобразительному искусству.
Тематический план мероприятия:
- Мастер-класс, в ходе которого участники программы создадут произведение искусства в разных техниках.
- Выставка воображаемого музея.
Конгресс проводился на базе ФГАУ «ФИРО» и Федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий»,Московский государственный машиностроительный университет.
В Конгрессе приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, муниципальных районов (городских округов) , специалисты органов управления образования.
13.11.2015 — в ФИРО проведена всероссийская конференция «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок» —
Конференция проводилась на базе ФГАУ «ФИРО» по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.
В обсуждении приняли участие представители Вашего муниципального района (городского округа) , в том числе представители дошкольных образовательных организаций и(или) специалисты органа управления образования.
18.12.2015 — в ФИРО состоится мастер-класс «Творческое конструирование через призму интеграции: моделирование великих открытий человечества» —
Мастер-класспроводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».
Автор: И. А. Лыкова, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАУО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования»; автор парциальных программ «Цветные ладошки» (изобразительное творчество») , «Умелые ручки» (художественный труд) , «Умные пальчики» (творческое конструирование) , «Детская безопасность».
Время проведения: 10.00–14.00
Форма проведения: очная
Место проведения:г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1, ауд. 103 (Федеральный институт развития образования) .
Срок подачи заявок для очного участия в семинаре:до 15 декабря 2015 года.
Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих) :до 20 декабря 2015 года.
Тематический план семинара:
- Концептуальная часть. Педагоги найдут ответы на острые вопросы: почему конструирование позиционируется сегодня как универсальная деятельность, в чем ее развивающий потенциал; как проектировать содержание детского конструирования через призму многоуровневой интеграции и с учетом индивидуальности каждого ребенка.
- Практическая часть (по материалам парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики») .
- Творческая апробация мини-проектов:
- «Как человек изобрел колесо и создал транспорт»,
- «Как человек приручил огонь и где его поселил (домики для огня) »,
- «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем»,
- «Как человек приручил тень и создал театр»,
- «Как человек изобрел бумагу и украсил окна»,
- «Прогулка по усадьбе Деда Мороза».
Участникам мастер-класса рекомендуется принести с собой: набор цветной бумаги, 5–6 листов белой бумаги, 2–3 листа картона, лоскуты ткани размером с носовой платок (1 лоскут красного и 5 белого цвета) , 3 грецких ореха, рулон пищевой фольги, бумажные салфетки белого и красного цвета, ножницы, клеящий карандаш, скотч, степлер. По возможност
Подробная информация о семинаре — на сайте журнала «»Обруч»
Реестр примерных основных образовательных программ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1»
Минобрнауки России информирует о специальном сайте, на котором будут размещаться проекты примерных основных образовательных программ.
Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ.
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует, что в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594, проекты примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования размещены на сайте www.fgosreestr.ru.
Письмо Минобрнауки России от 23.01.2015 № 08-48 Опубликовано чт, 01/29/2015 — 14:41 пользователем администратор
Программы дошкольного образования
Программы дошкольного образования
Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru
Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.
Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных
основных образовательных программ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее — примерная программа) , устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.
2. Примерные программы разрабатываются по:
— основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования) ;
— основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) , программам ординатуры, программам ассисентуры-стажировки) ;
— основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) .
3. Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , иных компонентов) , определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .
4. Примерные программы разрабатываются на русском языке.
5. Проекты примерных программ разрабатываются учебно-методическими объединениями в системе образования.
6. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .
7. Проекты примерных программ направляются учебно-методическими объединениями в системе образования в совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее — совет) для организации проведения экспертизы.
8. Проект примерной программы разрабатывается в соответствии с настоящим Порядком и требованиями к примерным программам, определяемыми советом.
II. Проведение экспертизы проектов примерных программ
9. Экспертиза проектов примерных программ проводится организацией, определяемой советом (далее — экспертная организация) .
К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .
Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий) , проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями (часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .
10. Экспертиза проектов примерных программ проводится на безвозмездной основе.
11. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его экспертной организации и размещает на сайте fgosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) для информирования общественности.
12. Экспертная организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.
13. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих дней со дня их получения советом.
14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений:
а) одобрить примерную программу;
б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;
в) отклонить проект примерной программы;
г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.
15. Решение совета оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения советом направляется в Минобрнауки России.
16. Минобрнауки России направляет учебно-методическому объединению в системе образования выписку из протокола заседания совета с решением совета об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом.
17. Доработанный проект направляется учебно-методическим объединением в системе образования в Минобрнауки России.
При поступлении в Минобрнауки России доработанного проекта, по которому советом было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением советом, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящим Порядком.
III. Ведение реестра примерных программ
18. Реестр примерных программ (далее — реестр) является государственной информационной системой (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст.
2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) , которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
19. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .
20. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Минобрнауки России (далее — оператор) (часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .
21. Ведение реестра осуществляется оператором путем:
внесения в реестр примерных программ, реквизитов решения совета об одобрении примерной программы, перевода примерных программ в раздел архива, по которой принято такое решение, реквизитов решения совета о переводе примерной программы в раздел архива;
технического обеспечения функционирования реестра;
автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;
предоставления доступа к содержащимся в реестре примерным программ;
обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;
обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.
22. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.
23. Примерная программа после одобрения советом направляется Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней оператору.
24. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от Минобрнауки России.
25. Решение совета о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения советом оператору .
26. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Минобрнауки России соответствующего решения совета.
IV. Особенности разработки, проведения экспертизы и включения
в реестр примерных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных программ в области
27. Примерные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и примерные программы в области информационной безопасности(далее вместе — примерные программы, содержащие сведения) разрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
28. Разработка проектов примерных программ, содержащих сведения, и их экспертиза проводятся организацией, имеющей лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности и (или) при наличии у лиц, проводящих разработку, экспертизу и рассмотрение проектов примерных программ, оформленного допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.
Разработка и экспертиза проектов примерных программ в области информационной безопасности проводятся при наличии в организации, осуществляющей разработку или внешнюю экспертизу, специалистов в области обеспечения безопасности информации.
Экспертиза проектов примерных программ в области информационной безопасности проводится федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с установленной сферой деятельности.
29. Реестр примерных программ, содержащих сведения, ведется организацией, установленной Минобрнауки России (далее — уполномоченная организация) (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .
30. Реестр примерных программ, содержащих сведения, ведется уполномоченной организацией:
в бумажной форме;
путем включения в него наименований указанных примерных программ, реквизитов решения совета об одобрении указанной примерной программы, перевода наименований примерных программ в раздел архива при принятии такого решения советом, реквизиты решения совета о переводе примерной программы в раздел архива. Оформление реестра примерных программ, содержащих сведения, осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
31. Примерная программа, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не включается в реестр.
Примерные программы, содержащие сведения, хранятся в организациях, являющихся разработчиками таких примерных программ. Передача копий указанных примерных программ другим организациям производится в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
Другие статьи по теме:
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда.
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.
Фиро примерные программы дошкольного образования по фгос
Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в.
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.
«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по фгос
Основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн.
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.
Примерные образовательные программы дошкольного образования по фгос
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.
Примерная образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.
Основная образовательная программа дошкольного образования по фгос
МБДОУ «Детский сад № 17» / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован.
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.