Содержание:
Какой автотранспортный налог
Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Субъект РФ : Липецкая область
ОКТМО : 42000000
Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019
Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Налог — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2019 год для города Липецк, Елец, Грязи, Лебедянь, Данков, Усмань и других населенных пунктов Липецкой области.
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Транспортный налог в Липецкой области в 2018-2017 г.
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Липецкой области на 2017-2018 год установлены Законом Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Липецк. Крупные города области: Елец, Грязи, Лебедянь, Усмань, Данков.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Липецкой области
Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу. Отчетными периодами для уплаты авансовых платежей признаются I, II и III кварталы календарного года. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Новый срок уплаты. С 2016 г. изменился срок уплаты налога для организаций Липецка и области. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается организациями не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 № 449-ОЗ).
Граждане уплачивают налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.
Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года
Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).
Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.
Ставки транспортного налога в Липецкой области
Ставки транспортного налога в Липецкой области на 2015-2018 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,4 кВт) включительно
свыше 40 л.с. (свыше 29,4 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Рассчитать транспортный налог в Липецкой области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).
Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Льготы по транспортному налогу в Липецкой области
Законодательством Липецкой области предусмотрены льготы по уплате транспортного налога в виде полного освобождения от его уплаты для следующих граждан и организаций:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней.
- Инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы), родители и опекуны детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане;
- ветераны боевых действий;
- чернобыльцы;
- один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
- монастыри.
Общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их собственности, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов, входящие в состав Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане, численность инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общего числа работников и доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25 процентов в общих расходах на оплату труда работников.
Организации народных художественных промыслов при условии, что в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов.
Организации — резиденты особой экономической зоны и организации — участники особой экономической зоны регионального уровня в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации — резидента особой экономической зоны и организации — участника особой экономической зоны регионального уровня, в течение десяти лет с момента постановки транспортного средства на учет. Организации — резиденты индустриальных парков в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации — резидента индустриального парка, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет.
по легковым автомобилям:
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 2,5 рубля с каждой лошадиной силы;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 7 рублей с каждой лошадиной силы;
в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) включительно уменьшаются на 75 процентов.
В отношении автомобилей мощностью более 150 л.с. пенсионеры уплачивают налог в полном размере.
Льготы по налогу на транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, предоставляются по выбору налогоплательщика только по одному из зарегистрированных за ним транспортных средств.
Калькулятор транспортного налога Липецкой области
Калькулятор транспортного налога Липецкой области облегчит процесс расчета суммы транспортного налога, а также предоставит необходимую информацию по действующим ставкам.
Данный налог является обязательным для каждого автовладельца. При наличии двух и более транспортных средств сумма налога рассчитывается отдельно на каждое из них.
Ставки налога, применяемые на территории Липецкой области, варьируются от 15 до 150 рублей за 1 л. с. Эти показатели можно назвать средними по России. Так, налог на легковой автомобиль, мощностью не более 150 л. с. составит около 1500 – 4200 рублей в год. А в расположенной по соседству Воронежской области за такое же транспортное средство придется заплатить уже 2000 – 4500 рублей в год.
Порядок и сроки уплаты налога также регламентируются на региональном уровне. В Липецкой области физ. лица должны внести платеж не позже 01 октября года, следующего за отчетным периодом.
Для следующих категорий граждан предусмотрены льготы.
- Герои России;
- Герои Совет. Союза;
- полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды;
- родители (опекуны) детей инвалидов до 18 лет;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
- один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
Чтобы приступить к расчету налога, заполните форму калькулятора, расположенную ниже
Какой автотранспортный налог
Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.
Объект налогообложения транспортного налога
Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.
Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.
В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:
1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;
2) Марку и тип транспортного средства;
3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;
4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;
5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).
К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.
Расчёт транспортного налога
С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.
Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.
Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.
Налоговые льготы по транспортному налогу
В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:
1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;
2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);
В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:
1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;
2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;
3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)
Порядок оплаты транспортного налога
Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.
Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.
В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.
Хронология изменений транспортного налога
01.01.2003 Вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закрепленная в главе 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ
12.11.2009 Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога увеличилась в два раза. Согласно новому закону, базовые ставки транспортного налога стали:
до 100 л.с. – 10 руб.
от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.
от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.
от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.
свыше 250 л.с. – 60 руб.
Но не стоит забывать, что власть на местах может очень гибко изпользовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким образом, каким будет налог на местах неизвестно, возможно в Санкт-Петербурге транспортный налог уменьшат, а в Москве транспортный налог наоборот увеличат. К тому же неизвестно, успеют ли регионы оформить все необходимые документы до 1 января, так что вполне возможно, что ставка останется прежней.
Помимо этого, не стоит забывать, что желающие уклониться от уплаты налога вполне могут менять транзитные номера раз в 21 день, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочненные транзитные номера составляет на данный момент все-навсего 100 рублей.
12.11.2009 Государственный совет республики Коми вынес решение о повышении транспортного налога, однако хотя закон вступает в силу с 2010 года, фактически увеличенный налог автовладельцы заплатят только в 2011 году, при этом повышение коснулось всех автомобилей кроме грузовых с мощностью двигателя менее 200 л.с.
Так же осталась без изменения ставка ставка транспортного налога по яхтам и гидроциклам, однако тут нет ничего неожиданного — по данным видам транспортных средств она итак превышает все разумные нормы. А вот автомобили с мощностью менее 100 л.с. разделили, добавив дополнительную градацию, за автомобиль мощностью до 70 л.с. ставка транспортного налога составит 5 рублей, а от 71 до 85 л. с. — 10 рублей, от 86 до 100 лошадиных сил — 15 рублей. таким образом, на сособо мощные автомобили ставка транспортного налога может вырасти вдвое.
16.11.2009 Власти Самарской области заявили, что не собираются повышать транспортный налог чтобы не повышать уровень социальной напряженности в регионе.
16.11.2009 По заявлению Валентины Матвиенко, в Санкт-Петербурге не будут повышать транспортный налог, по ее мнению это подорвет позиции итак ослабленных кризисом транспортных компаний
17.11.2009 Борис Грызлов заявил, что решение о повышении транспортного налога необходимо пересмотреть, по его мнению необходимо вернуться к старой ставке транспортного налога, оставив право его увеличения или уменьшения на усмотрение местных властей. В этом его поддержали члены Совета Федерации, таким образом скорее всего законопроект в данной редакции не получит одобрения верхней палаты парламента.
18.11.2009 Совет Федерации отклонил законопроект
20.11.2009 Согласительная комиссия, созданная для изменения законопроекта по транспортному налогу решила сохранить базовую ставку налога, но при этом вдвое увеличить возможность ее увеличения на местах. Таким образом, регионам будет разрешено не только уменьшать базовые ставки транспортного налога в десять раз, но и также увеличивать их в 10 раз, а не в пять раз, как было указано в изначальном варианте законопроекта принятого Государственной Думой 12 ноября.
24.11.2009 Комитет по промышленной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить законопроект от 20 ноября в редакции согласительной комиссии.
25.11.2009 Совет Федерации одобрил законопроект в новой редакции, таким образом по сравнению с предыдущей редакцией закона, вступившей в силу 01.01.2003 произошло изменение максимального увеличения налога в регионах в два раза, однако однозначной реакции местных властей на это пока нет, в любом случае транспортный налог будут повышен не ранее 2010 года.
Налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» ФНС России проводится работа по внесению изменений в форму налоговой декларации по транспортному налогу, которые позволят учитывать суммы уплаченных авансовых платежей.
Согласно статье 80 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) форма налоговой декларации и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральной налоговой службой разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения» и размещен на сайте ФНС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
По итогам рассмотрения предложений и внесения необходимых изменений проект приказа будет согласован с Министерством финансов Российской Федерации, подписан Руководителем ФНС России и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, указанный приказ будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
Применение приказа ФНС России об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения планируется начать с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период — 2012 год.
В действующем порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения», не предусмотрено отражение суммы уплаченных авансовых платежей по транспортному налогу, в связи с этим рекомендуем за налоговый период 2011 год во избежание спорных ситуаций строку 040 «Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)» не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» в полной сумме повторять по строке 050 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода».
Ставки транспортного налога за 2012 год
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов.
В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Кодекса транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Кроме того, пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено снижение ставок транспортного налога для всех категорий автотранспортных средств в два раза с 01 января 2011 года.
Указанным законом также предусматривается возможность законами субъектов Российской Федерации уменьшать налоговые ставки в 10 раз в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Таким образом, вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации по категориям транспортных средств относятся к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу в случае возникновения в середине отчетного периода оснований для применения налоговой льготы
Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected], предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.
В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:
— в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);
— в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;
— в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).
Информационное Агентство «Финансовый Юрист»
Госдума разрешила не платить транспортный налог
На днях Госдума приняла в третьем чтении закон о налоговой амнистии для граждан. Он заработает уже с 1 января 2018 года. Предполагается, что государство простит гражданам около 150 млрд. рублей налоговых долгов. Автовладельцев это касается в том смысле, что при этом будут списаны все долги по транспортному налогу. Произойдет это автоматически — просто после 1 января в личном кабинете налогоплательщика на сайте Налоговой службы все долги и пени по транспортному налогу, образовавшиеся к 1 января 2015 года, возьмут и исчезнут. Причем неважно, по какой причине человек не платил транспортный налог: не мог, не хотел или просто не знал о существовании долга государству. Его просто простят без каких либо условий. Напомним, что налоговую амнистию подобную нынешней власти провернули и перед прошлыми выборами Президента Путина в 2011 году. Тогда, правда, масштаб «прощения» был в несколько раз меньше — всего на 36 млрд. рублей.
Если разовый «предвыборный подарок» электорату еще ни о чем не говорит, то вторая амнистия налоговых задолженностей аккурат перед президентскими выборами — это уже похоже на систему. Таким образом, власти, через законодателей Госдумы прямым текстом говорят всем автовладельцам России: транспортный налог можно и не платить — перед следующими президентскими выборами все равно все простят и спишут! А кто законопослушно ежегодно отслюнявливал свои кровные в ненасытную утробу госбюджета просто за то, что у него есть на чем ездить, — тот дурачок и дойная корова. Как говорится, «лох педальный». И таких дураков-автовладельцев, которые теперь могут смело считать себя овцами, предназначенными для стрижки хитроумным государством, на самом деле в стране миллионы. С чем нас всех и поздравляем.
Какой транспортный налог на 249 лошадей? Правила начисления налога на автомобилистов
Каждый автовладелец в России обязан ежегодно выплачивать транспортный налог: это особый вид налога, собранные средства от которого уходят в региональные бюджеты. Ранее его заменял дорожный налог, деньги с которого шли именно на дороги и инфраструктуру. транспортный налог не признается целевым, администрация области вправе использовать средства на любые цели.
Объектом налогообложения признаются любые транспортные средства: это не только легковые автомобили, но и мототехника, катера, самолеты, вертолеты и иные самоходные машины наземного, водного и воздушного типа. Как узнать, какой транспортный налог на 249 лошадей?
Принципы расчета транспортного налога
Транспортный налог носит региональный характер
Главная сложность с расчетом транспортного налога: он является региональным, и власти на местном уровне самостоятельно определяют, кому и сколько придется платить.
Основной параметр, влияющий на ставку налогообложения – мощность двигателя автомобиля или иного средства передвижения: чем выше мощность, тем больше вредных выбросов в атмосферу дает автомобиль, следовательно владелец обязан платить больше.
Ставка транспортного налога рассчитывается еще по нескольким важным параметрам:
- Стоимость автомобиля. В России начал действовать налог на роскошь: обладателям дорогих автомобилей, стоимость которых составляет более 3 млн. рублей, приходится платить транспортный налог по повышающему коэффициенту. Он составляет от 1,1 до 3 в зависимости от цены машины.
- Год выпуска. Учитывается срок полезного использования: владельцы старых машин платят больше, чем те, кто покупает новинки автопрома.
- Категория транспортного средства. Каждый регион имеет право устанавливать свои ставки налогообложения относительно наземного, водного и воздушного транспорта.
Важное условие: субъектом налогообложения всегда выступает владелец транспортного средства. Даже если оно передано другому лицу по доверенности, налог придется все равно платить владельцу.
Это делает крайне не выгодным так называемую продажу по генеральной доверенности: в этом случае невозможно переложить на покупателя обязанность платить налоги. Вопрос о целесообразности транспортного налога в России поднимался неоднократно.
Некоторые парламентарии и эксперты считают, что он просто дублирует акцизы на топливо, и автовладельцам приходится платить два раза за пользование дорогами. Кроме того, систему сложно назвать справедливой, так как налог платится даже в том случае, если машина вообще не на ходу и просто стоит в гараже. Периодически возникают споры об отмене транспортного налога или включении его в стоимость топлива, но пока решение не принято.
Ставки транспортного налога в разных регионах
Базовые ставки налога устанавливаются на 1 лошадиную силу
Каждый регион решает самостоятельно, сколько автовладельцам придется платить за тот или иной автомобиль. Основные ставки устанавливаются на федеральном уровне, но регионы могут менять их размер до десятикратной величины.
В ряде субъектов федерации от налога вообще освобождены те, кто владеет машиной с мощностью двигателя ниже 100 л. с., это позволяет не платить налоги всем владельцам вазовской «классики».
Такую льготу можно назвать мерой социальной поддержки, так как она направлена на владельцев самых недорогих машин. Для всех прочих автолюбителей устанавливаются базовые ставки налога на 1 лошадиную силу. Можно оценить примерные размеры налогообложения на примере Московской области:
- Владельцам машин с мощностью двигателя до 70 л. с. налог в Москве платить не требуется. Городские власти считают, что такой автотранспорт наиболее безопасен для экологии.
- 70-100 л.с.: ставка начинается от 7 р. за 1 л.с. в год. В итоге налог становится не слишком обременительным для семейного бюджета.
- 100-125 л.с. размеры налога составляют 20 рублей за 1 лошадиную силу.
- 125-150 л.с. Ставка начинается от 30 рублей за 1 л.с.
- 150-175 л.с. Автовладельцам приходится платить 38 рублей в год за 1 лошадиную силу.
- 175-200 л. с. Ставка составляет уже 45 рублей, в итоге размер налога оказывается более чем внушительным.
- 200-225 л.с. Ставка равна 60 рублей, налоговые органы получают с такого автомобиля крупную сумму ежегодно.
- 225-250 л.с. Ставка налогообложения – 75 рублей за 1 л.с.
Больше всего приходится платить владельцам машин с мощностью двигателя более 250 л. с. Им приходится отдавать государству по 150 рублей за каждую «лошадку» под капотом. Такая ставка заставляет задуматься о целесообразности приобретения автомобиля с очень мощным двигателем в зависимости от финансовых возможностей.
Хотя в других регионах ставки могут значительно различаться, легко оценить общие принципы уплаты налога. Владельцы малолитражек и отечественных автомобилей классического ряда платят меньше всех или освобождаются от этой налоговой нагрузки. Владельцы дорогих машин высокой мощности вынуждены платить значительно больше.
Правила уплаты транспортного налога
Расчет налога ведется помесячно
Расчет налога ведется помесячно: если вы, к примеру, приобрели машину в июле, то платить налог нужно будет не за полный год владения, а только за полгода. Аналогичным образом не учитываются месяцы, в течение которых автомобиль находился в угоне или по каким-то причинам владелец им не располагал.
Для перерасчета потребуется предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие факт угона или иных непредвиденных обстоятельств. Пользование машиной оплачивается владельцем в том регионе, где он проживает постоянно, а не там, где была зарегистрирована машина.
Организации платят налоги за каждое транспортное средство в отдельности, по окончании отчетного периода организации вносят авансовый платеж в установленном законом порядке.
Транспортный налог остается серьезной тратой для очень многих автомобилистов. Пока неизвестно, будут ли меняться принципы налогообложения, и какие изменения в данной сфере будут приняты законотворцами.
В налоговой инспекции происходит расчет и формирование уведомления для налогоплательщика. Уведомление направляется по адресу на бумажном носителе или в личный кабинет на сайте налоговой инспекции. Статья носит познавательный характер и полезна для читателей.
Об этом налоге желательно всегда иметь актуальную информацию. В последнее время вновь появились намерения законодателя коренным образом изменить подход к этому налогу. Возможно он будет включен в стоимость топлива.
Транспортный налог, куда, когда, кому и как? Ответы на все вопросы в видеоролике:
В Госдуме предложили отменить транспортный налог
Транспортный налог появился в России в 2003 году. Спустя несколько лет после этого были придуманы топливные акцизы. Предполагалось, что они заменят транспортный налог, однако этого так и не произошло до сих пор.
Авторы законопроекта рассказывают, что еще в ноябре 2012 года президент Путин на встрече с лидерами думских фракций подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа россиян. За отмену транспортного налога в 2016 году высказывался и Минтранс.
«Также нельзя не отметить, что позиции различных должностных лиц содержали мнение о необходимости включения выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», – отмечают депутаты.
В связи с этим они предлагают полностью отменить транспортный налог в России.
С текстом законопроекта № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» можно ознакомиться здесь.