Льготы библиотекарям сельской местности

Автор: | 17.05.2018

Льготы библиотекарям сельской местности

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ обратился к областной власти с просьбой предоставить меры социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг библиотекарям учреждений образования, работающим и проживающим в сельской местности. Обком откликнулся на письмо библиотекаря МОУ Землянская СОШ Семилукского района З.Н. Кобылян. От профсоюза письма направлены губернатору Владимиру Кулакову (с обоснованием необходимости льгот для данной категории работников) и председателю комитета по культуре и образованию Воронежской обл.Думы Александру Латушко (с просьбой выйти с соответствующей законодательной инициативой в региональный парламент).

В письме на имя председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой библиотекарь МОУ Землянская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Семилукского района З.Н. Кобылян рассказала о сложившейся несправедливости: «Я работаю библиотекарем в сельской школе. До 2005 года я пользовалась льготами на коммунальные услуги наравне с учителями. С 2005 года льготы библиотекарям отменили.

С 1 января 2008 года сельским библиотекарям возобновили ежемесячную денежную компенсацию за коммунальные услуги. А мне отказали, потому что сельские библиотекари относятся к Министерству культуры, а я – к Министерству образования. Я оказалась между небом и землей.

Почему же мне не положено льгот? Я выполняю ту же работу что и мои коллеги, работающие в нашем селе в филиале районной библиотеки».

В обкоме профсоюза согласились с сельским библиотекарем – сложившееся положение действительно несправедливо. Для исправления ситуации Бирюкова направила соответствующие обращения губернатору Владимиру Кулакову и председателю комитета по культуре и образованию Воронежской обл.Думы Александру Латушко (его обком попросил инициировать принятие необходимых поправок в областное законодательство касающееся коммунальных льгот).

Т.А. Бирюкова в ответном письме сообщила З.Н. Кобылян следующее: «На Ваше обращение в обком профсоюза работников народного образования и науки разъясняем:

Постановление ВЦИК РСФСР от 10.06.1930г. «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих посёлках» согласно которому Вы, как библиотекарь, работающий в системе образования, получали льготы по коммунальным услугам, отменено и утратило силу в связи с принятием Федерального закона от 06.05.2003г. № 52-ФЗ.

Обкомом профсоюза направлено письмо в адрес губернатора Воронежской области Кулакова В.Г. и председателя комитета Воронежской областной Думы Латушко А.Н. о включении библиотекарей учреждений образования сельской местности в Закон Воронежской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности» от 02.06.2005г. № 36-ОЗ.

Считаем, что положительное решение по данному вопросу послужит восстановлению справедливости по отношению к библиотекарям учреждений образования области».

Что положено библиотекарю?

В № 5 (26874) от 15.01.2013 г. нашей газеты был опубликован материал Марины Красновой «Льготы строить и жить помогают». На сайте «Советской Сибири» одна из наших читательниц задает вопрос:

— Я проработала библиотекарем в школьной библиотеке более 30 лет. Год как получаю пенсию по возрасту, но продолжаю работать. Общий стаж — 37,7 года, ветеран труда. Имею ли я право на сохранение льгот как библиотекарь сельской школы (по новому закону об образовании имеет право только педагог-библиотекарь, а я таковым не являюсь, т. к. нет высшего и специального образования). Что необходимо сделать в моем положении для сохранения коммунальных льгот?

От редакции. Как разъяснили нам в Новосибирской областной общественной организации «Профсоюз работников народного образования и науки РФ», к сожалению, в данной ситуации коммунальные льготы сохранить невозможно. Дело в том, что они распространяются только на педагогических работников, а также проживающих совместно с ними членов их семей (в соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 г. № 493-оз «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области»). Должность библиотекаря не входит в утвержденный перечень работников образования (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761-н).

Льготы школьным библиотекарям в сельской местности

Меня интересует, школьному библиотекарю в сельской местности положена льгота по ком. услугам?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Здравствуйте! Да,школьному библиотекарю положена.

Льготы неработающему пенсионеру библиотекарю

Ответ опубликовал: Катерина Подвербная | 10/04/2015

Уважаемая Людмила Анатольевна!

Министерством социальной политики края рассмотрено Ваше обращение по вопросу, связанному с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения пенсионерам из числа бывших специалистов культуры в сельской местности. По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

«Основами законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 № 3612-1 (как в редакции, действовавшей до 01.01.2005, так и в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам культуры, работающим и проживающим в сельской местности, а также пенсионерам из их числа.

Поэтому исключительно по инициативе Красноярского края статьей 6 Закона края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее – Закон края № 13-2804), действующего с 1 января 2005 года, руководителям и специалистам краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства (за исключением общеотраслевых должностей служащих, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти), специалистам культуры краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, краевых государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, (далее – специалисты культуры), работающим и проживающим в сельской местности, установлены меры социальной поддержки в размере 100 процентов оплаты жилья, отопления (приобретения и доставки твердого топлива), электроснабжения в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, предоставляемые в форме денежных выплат.

Таким образом, для получения права на меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии со статьей 6 Закона края № 13-2804 необходимо одновременно соответствовать следующим условиям:

работать в должности специалиста культуры в вышеуказанном краевом государственном или муниципальном учреждении;

проживать в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа).

Ранее, предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности края, в том числе неработающим пенсионерам, производилось в соответствии с Положением о льготах по оплате жилой площади и коммунальных услуг для квалифицированных работников в сельской местности и рабочих поселках Красноярского края, утвержденным постановлением исполкома краевого Совета народных депутатов и президиума краевого Совета профсоюзов от 03.08.1988 № 262/19, разработанным на основании постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках».

Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 было признано утратившим силу на основании Федерального закона от 06.05.2003
№ 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг».

Решением Красноярского краевого суда от 08.08.2003 постановление исполкома краевого Совета народных депутатов и президиума краевого Совета профсоюзов от 03.08.1988 № 262/19 признано противоречащим федеральному законодательству и законодательству Красноярского края, недействующим и не подлежащим применению.

В настоящее время пенсионеры из числа бывших специалистов культуры в сельской местности могут воспользоваться правом на меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг при наличии других оснований их предоставления (например, статус ветерана труда, ветерана труда края, труженика тыла и т.д.).

Кроме этого, пенсионеры из числа бывших специалистов культуры имеют право обратиться за назначением субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом их доходов, предоставляемой в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, и Законом края № 13-2804.

Льготы библиотекарям сельской местности

03 августа 2010 года г. Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Аладина П.К. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Якуте М.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2010 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» к Чесалкиной Л*** В***, Чесалкиной О*** В***, Андреевой В*** А***, Айзатулловой Г*** Р***, Афанасьевой Е*** В***, Аюгиной Н*** К***, Большаковой Л*** И***, Вавилиной Г*** Н***, Волгушовой (Корольковой) М*** В***, Богомоловой Л*** А***, Диппель Ю*** И***, Козловой А*** М***, Камневой Е*** А***, Красновой Г*** К***, Мурахтаевой Т*** Н***, Маракаевой С*** В***, Откосовой Т*** В***, Романовой О*** В***, Силагиной Л*** В***, Севастьяновой Р*** В***, Стрельцовой Е*** А***, Семиной В*** К***, Трофимычевой С*** И***, Тифкиной Р*** М***, Харитоновой О*** И***, Харитоновой С*** А***, Халиловой А*** М***, Шмелёвой М*** В***, Элли Г*** О***, Юдиной А*** И***, Шляпниковой Л*** А*** о прекращении предоставления льгот в размере 100 % по оплате за содержание жилья и отопление за счет средств УГСХА работникам научной библиотеки УГСХА отказать.

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» обратилась в суд с иском к Чесалкиной Л.В., Чесалкиной О.В., Андреевой В.А., Айзатулловой Г.Р., Афанасьевой Е.В., Аюгиной Н.К., Большаковой Л.И., Вавилиной Г.Н., Волгушовой (Корольковой) М.В., Богомоловой Л.А., Диппель Ю.И., Козловой А.М., Камневой Е.А., Красновой Г. К., Мурахтаевой Т.Н., Маракаевой С.В., Откосовой Т.В., Романовой О.В., Силагиной Л.В., Севастьяновой Р.В., Стрельцовой Е.А., Семиной В.К., Трофимычевой С.И., Тифкиной P.M., Харитоновой О.И., Харитоновой С.А., Халиловой A.M., Шмелевой М.В., Элли Г.О., Юдиной А.И., Шляпниковой Л.А. – работникам своей научной библиотеки — о прекращении предоставления льгот в размере 100 % по оплате за содержание жилья и отопление за счет средств УГСХА.

Требования мотивированы тем, что указанная льгота предоставлялась работникам научной библиотеки ФГОУ ВПО «УГСХА» за счет средств академии на основании решения Ленинского районо суда г. Ульяновска от 14.12.2005г. На момент вынесения судом решения жилой фонд, в котором проживали работники библиотеки, находился в оперативном управлении академии. В январе 2007 академия во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17.10.2002 № 1453-р «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения» передала находившийся у неё на балансе жилой фонд на баланс МО «Октябрьское городское поселение» Чердаклинского района. Тем не менее до настоящего времени академия продолжает нести бремя затрат, связанных с предоставлением льгот работникам своей научной библиотеки. Вместе с тем указанные затраты не возмещаются академии за счет средств федерального бюджета. При этом УГСХА все затраты по оплате льгот производит за счет внебюджетных средств академии, что осложняет и без того тяжелое финансовое положение учебного заведения. В настоящее время Федеральными законами право на предоставление льгот по оплате за содержание и отопление специалистам учреждений культуры и библиотекарям образовательных учреждений не предоставлено. Данной категории специалистов было предоставлено право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением на основании постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 10.11.1997 № 981 «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения». В соответствии с ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 № 189-ФЗ Жилищный кодекс РСФСР признан утратившим силу с 01.03.2005. В силу ч. 1 ст. 4, ст. 8 закона № 189- ФЗ в настоящее время постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 10.11.1977 № 981 не подлежит применению.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ФГОУ ВПО «УГСХА» не соглашается с решением суда. Указывает при этом, что суд неверно истолковал п. 13 Постановления ЦК КПСС и Со­вета Министров СССР от 10.11.1977г. № 981 «О мерах по дальнейшему улуч­шению культурного обслуживания сельского населения». В данном По­становлении речь идет о льготах специалистам сельских учреждений культуры. Вместе с тем сельскохозяйственная академия не является сельским учреждением культуры. Это высшее учебное заведение федерального значения. Научная библиотека УГСХА является структурным подразделением академии, которая финансируется за счет средств федерального бюджета.

Ни один из 59 сельскохозяйственных вузов Российской Федерации, большая часть которых располагается в сельской местности, не производит оплату льгот по предоставлению услуг ЖКХ своим работникам библиотеки. У библиотек образовательных учреждений отсутствует статус юридического лица. Научные библиотеки являются структурными подразделениями вузов.

Кроме того, научная библиотека ФГОУ ВПО «УГСХА» обслуживает только лиц, находящихся в трудовых и образовательных правоотношениях с УГСХА. Сельское население поселка «Октябрьский» библиотека не обслуживает.

При формировании бюджета академии на финансовый год Минсельхоз РФ как учредитель УГСХА не планирует такую статью расходов, как пре­доставление мер социальной поддержки работников библиотеки, работаю­щих и проживающих в сельской местности. Последние 2 года УГСХА пре­доставляла своим работникам научной библиотеки льготы по оплате услуг ЖКХ за счет внебюджетных средств академии. В связи с демографической ситуацией в стране, введением ЕГЭ при поступлении в вузы, экономическим кризисом количество студентов, обучающихся на договорной (платной) ос­новее, сократилось. Соответственно, сократилось и поступление внебюджет­ных средств на расчетный счет академии.

Федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ в статью 55 Основ за­конодательства РФ о культуре внесены изменения и часть 6 этой статьи, рег­ламентирующая льготы, утратила силу. С принятием закона № 122-ФЗ утра­тил также силу закон «О социальном развитии села». В соответствии с зако­ном № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. Жилищный кодек РСФСР утратил силу с 01.03.05 г. В силу ч.1 ст.4 и ст.8 закона № 189-ФЗ не подлежит применению и Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 10.11.1977 г. № 981.

Таким образом, в настоящее время федеральное законодательство не содержит положений об обеспечении мерами социальной поддержки работ­ников учреждений культуры и библиотекарей образовательных учреждений. Ульяновская область как субъект РФ наделена полномочиями по самостоя­тельному определению видов, размера и порядка предоставления мер соци­альной поддержки отдельным категориям граждан и предоставляет льготы по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Ульяновской области. Но аналогичные льготы не предусмотрены для работников библиотек образовательных учре­ждений, расположенных в сельской местности.

В мотивировочной части решения Чердаклинского суда сказано, что УГСХА, несущая расходы, связанные с предоставлением льгот, не лишена возможности предъявления в последующем требований о возмещении понесенных убытков. Но УГСХА в настоящее время лишена такой возможности, поскольку ни федеральное, ни региональное законодательство не предусматривает ме­ры социальной поддержки работников библиотеки, работающих и прожи­вающих в сельской местности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя ФГОУ ВПО «УГСХА»- Шевалдовой Т.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, пояснения Большаковой Л.И., Стрельцовой Е.А., Чесалкиной О.В., Элли Г.О., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в структуру ФГОУ ВПО «УГСХА» входит научная библиотека. Ответчики по делу: Чесалкина Л.В., Чесалкина О.В., Андреева В.А., Айзатуллова Г.Р., Афанасьева Е.В., Аюгина Н.К., Большакова Л.И., Волгушова (Королькова) М.В., Богомолова Л.А., Диппель Ю.И., Козлова A.M., Камнева Е.А., Мурахтаева Т.Н., Маракаева С.В., Откосова Т.В., Романова О.В., Силагина Л.В., Севастьянова И.В., Стрельцова Е.А., Семина В.К., Трофимычева С.И., Тифкина P.M., Харитонова О.И., Харитонова С.А., Халилова A.M., Шмелева М.В., Элли Г.О., Шляпникова Л.А. являются действующими работниками библиотеки Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. Юдина А.И., Краснова Г.К., Вавилина Г.Н. — бывшими работниками указанной библиотеки, проработавшими более 10 лет и ушедшими на пенсию. Все ответчики проживают в сельской местности — в пос. Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области, поскольку в указанном населенном пункте расположена научная библиотека УГСХА.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 декабря 2005 года и дополнительным решением от 06 января 2006 года на ФГОУ ВПО «УГСХА» была возложена обязанность предоставить льготу в размере 100% по оплате за содержание жилья и отопление работникам научной библиотеки ФГОУ ВПО «УГСХА» Айзатулловой Г.Р., Андреевой В.А., Афанасьевой Е.В., Аюгиной Н.К., Большаковой Диппель Ю.И., Козловой A.M., Севастьяновой Р.В., Силагиной Л.В., Стрельцовой Е.А., Тифкиной P.M., Трофимычевой С.И., Шляпниковой Л.А., Шмелевой М.В., Чесалкиной Л.В., Чесалкиной О.В., Элли Г.О., Красновой Г.К., Вавилиной Г.Н., Юдиной А.И., Богомоловой Л.А.,Откосовой Т.В., Камневой Е.А., Мурахтаевой Т.Н., Харитоновой О.И., Корольковой М.В., а также льготу в размере 100 % оплаты за содержание жилья Семиной В.К., Романовой О.В., Халиловой A.M.

В настоящее время ФГОУ ВПО «УГСХА» просит суд прекратить предоставление указанной льготы работникам и бывшим работникам научной библиотеки ФГОУ ВПО «УГСХА», поскольку весь жилой фонд, в котором проживают работники библиотеки, ранее находившийся в оперативном управлении академии, за исключением дома № 8 по ул. Комсомольской, дома № 20 по ул. Дачной, дома № 22 по ул. Октябрьской, передан в муниципальную собственность «Октябрьского сельского поселения» Чердаклинского района Ульяновской области.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что данное обстоятельство не является основанием для прекращения предоставления работникам научной библиотеки ФГОУ ВПО «УГСХА» ранее предоставляемых льгот по оплате жилья и отопления.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в своем решении от 14.12.2005 года пришёл к выводу о том, что работники (бывшие работники) научной библиотеки ФГОУ ВПО «УГСХА» имеют право на бесплатное жилье с отоплением и освещением на основании Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 10.11.1977 года № 981 «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения».

При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что вышеуказанное решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 декабря 2005 года и дополнительное решение этого же суда от 06 января 2006 года имеют преюдициальное значение. В связи с этим довод кассационной жалобы о том, что Постановление ЦК КПСС и Со­вета Министров СССР от 10.11.1977г. № 981 в данном случае не применимо, поскольку в нём говорится о предоставлении льгот специалистам сельских учреждений культуры, а научная библиотека является структурным подразделением УГСХА которая, в свою очередь, не относится к учреждениям культуры, является необоснованным.

Кроме того, в определении Конституционного Суда РФ от 04 декабря 2007 г. № 965-О-П указано, что работники библиотек образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, принадлежат к той же категории специалистов, что и работники расположенных в сельской местности учреждений культуры (библиотек), которым ранее предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а именно к работникам культуры учреждений, расположенных в сельской местности.

Кроме вышеприведенного Постановления ЦК КПСС и Со­вета Министров СССР от 10.11.1977г. № 981 право библиотечных работников на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением было предусмотрено ст. 59 ЖК РСФСР.

С 01.03.2005 года ЖК РСФСР утратил силу. Согласно пункту 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

Пунктом 1 статьи 160 ЖК РФ предусмотрено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг могут предоставляться отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом указанные компенсации могут предоставляться за счет средств соответствующих бюджетов.

Пунктом 2 ст. 42 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле», согласно которым федеральные государственные органы освобождены от обязанности по установлению социальных гарантий и льгот для работников библиотек.

Таким образом, в настоящее время на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, который предоставляет библиотечным работникам право на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением.

Вместе с тем в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В настоящее время на территории Ульяновской области отсутствует закон, регламентирующий предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг для библиотечных работников сельской местности. Имеется лишь закон Ульяновской области от 5 апреля 2006 года № 43-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области». Данный закон устанавливает, в том числе меры социальной поддержки для работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа специалистов областных государственных учреждений культуры. Работники научной библиотеки ФГОУ ВПО «УГСХА» к данной категории работников не относятся.

Вместе с тем, учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что, поскольку ранее работники научной библиотеки ФГОУ ВПО «УГСХА» пользовались правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, они не должны быть лишены указанного права и в связи с передачей жилого фонда, в котором они проживают, из оперативного управления ФГОУ ВПО «УГСХА» в муниципальную собственность «Октябрьского сельского поселения» Чердаклинского района Ульяновской области. При этом должен сохраняться прежний порядок предоставления указанных льгот.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» — без удовлетворения.

Льготы сельским работникам культуры

Лишить народ льгот! — именем Госбюджета

№24—25 (8761—8762) // 16 февраля 2008 г.

Законом О Государственном бюджете Украины на 2008 год в 99 прежних законов внесены изменения, ограничивающие социальные льготы граждан нашего государства. И это несмотря на то, что в прошлом году был конфликт по этому поводу, в котором разбирался Конституционный суд Украины и вынес 9 июля 2007 года четкое определение: Закон О Государственном бюджете не может отменять либо изменять объем прав, компенсаций и гарантий, предусмотренных другими законами. При этом подчеркивалось, что решение Конституционного суда является окончательным, обязательным к исполнению на территории Украины и не может быть обжаловано . Больше других от внесенных изменений пострадали, как всегда, работники бюджетных областей. В том числе и образования. В последнее время (с начала года) все чаще приходят жалобы: недодали то, урезали это.

С вопросами читателей обратимся за разъяснениями к заместителю председателя обкома профсоюза работников образования Л. Т. КОРНИЙЧУК.

— Любовь Терентьевна, Закон о Госбюджете-2008 принес много неожиданного просвещенцам. Начните с главного.

— Внесены изменения, в частности, в Закон Об оплате труда , в 57-ю статью Закона Об образовании — исключены абзацы 12-й и 15-й. Прошу обратить внимание: если в прошлые годы действие этой статьи приостанавливалось, то теперь она исключена, то есть фактически отменена. А ведь учителя помнят, что Президент В. А. Ющенко 1 июля 2005 года подписал Указ О неотложных мерах по обеспечению функционирования и развития образования Украины , в котором говорится: Обеспечить поэтапное повышение размеров оплаты труда педагогических и научно-педагогических работников с целью приведения их в 2006 году в соответствие с требованиями статьи 57 Закона Украины Об образовании . Напомню: ставка школьного учителя должна быть не менее средней зарплаты в промышленности, а вузовского преподавателя — вдвое больше. Теперь можно на промышленность не оглядываться. Хотя цифры приведу. В декабре 2007 года средняя зарплата (не оклад-ставка, а заработанное в среднем со всеми заменами и до»платами) составляла у учителя по Украине 1328 гривен, у рабочего в промышленности — 1852.

И по зарплате это еще не все. Статья 13 Закона Об оплате труда изложена в новой редакции: Оплата труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется на основе актов Кабинета Министров Украины в пределах бюджетных ассигнований . Это означает, что оплата труда бюджетников будет осуществляться только на основании постановлений и распоряжений Кабмина. То есть законодатели исключили возможность направлять на оплату труда внебюджетные средства и устанавливать дополнительные зарплатные гарантии в генеральном, отраслевом и региональном соглашениях и коллективных договорах. А в этих договорах обычно предусматривались более широкие права в вопросах оплаты труда. Теперь они не имеют силы. Приведу пример: по отраслевому соглашению между ЦК профсоюза работников образования и Министерством образования и науки за работу в ночное время доплачивалось 40 процентов, в то время как в КЗоТе предусматривалось 20.

— Статья 57-я — это еще и льготы сельским учителям по оплате коммунальных услуг. Проще говоря, бесплатное жилье с отоплением и освещением.

— И здесь сэкономили на учителях. Если раньше льготы предоставлялись всем педагогическим работникам сельской местности, то теперь лишь тем, у кого зарплата (вместе со льготами) не превышает 890 гривен. К слову, такую зарплату еще не дали, но при срезании гарантий уже учли. Считайте, что две трети сельских жителей потеряли эту материальную поддержку. Бесплатные коммунальные услуги получат только неработающие пенсионеры. У них в большинстве случаев пенсия и до минимальной (470 гривен по возрасту на сегодня) не дотягивает, приходится доплачивать. Еще молодые специалисты некоторое время пользовались бы льготой — ставка по восьмому-девятому разряду единой тарифной сетки составляет 758—809 гривен, но с 1 ноября 2008 года она повысится до 894—943 — и льгота уйдет . Какое положение у нас будет с кадрами на селе? Там ведь еще вечная проблема с жильем. При этой гарантии молодому учителю можно было снять квартиру, соблазнив хозяйку дровами-углем да бесплатным электричеством, а без нее? Так что теоретически гарантии лишь ограничили, а фактически — лишили их.

— Конкретный вопрос из читательской почты: учитель труда получил травму на производстве. Раньше, помимо материального ущерба, выплачивалась и компенсация за моральные страдания. Теперь, как пишет учитель, фонд социального страхования отказал в этом. Это по закону?

— Да, по новому закону. Ущерб есть, а денег не будет.

— Еще ситуация: молодой учитель уходит служить в армию. Рассчитывал получить полторы тысячи гривен материальной помощи, получил около тысячи.

— Раньше давали в таких случаях двойную среднемесячную зарплату, а с 1 января 2008 года предусмотрена лишь двойная минимальная. Так что все, скорее всего, правильно.

— Молодая учительница два года назад родила у матери в России ребенка, более года находилась там, потом приехала в Украину, ей оплатили больничный лист. Сейчас история повторилась. Но приехав после года пребывания в России домой, молодая мать денег не получила. Сказали, что опоздала с подачей документов.

— Раньше срок подачи документов не был ограничен, с 1 января этого года надо уложиться в 12 месяцев.

— Досрочная пенсия тоже исключена?

— К сожалению. В прежние годы учитель при сокращении штатов имел право выйти на досрочную пенсию — за полтора года до назначения возрастной . Закон о бюджете исключил эту льготу.

— А о чем-нибудь хорошем мы будем говорить сегодня, Любовь Терентьевна?

— Закон о бюджете-2008 предусмотрел продолжение выплаты долгов (а две трети их уже вернули) по выслуге лет и оздоровлению. Задолженность по 57-й для всех работников образования осталась частично за 2000 год, 2001 и 2002 годы. В 2002-м государство задолжало учителю не так много — там уже платили 50 процентов выслуги и 40 процентов материальной помощи на оздоровление при уходе в отпуск. С задолженностью по коммунальным услугам сельским учителям дела обстоят хуже, но все же в большинстве районов области и эти деньги возвращают.

— А вот раньше было оздоровление детей.

— Удалось профсоюзам отстоять статью 44 Закона О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности . В 2006 году, к примеру, она действовала, в 2007-м была приостановлена. В частности, это отчисления 0,3 процента из фонда оплаты труда. По району как будто и немного — от 30 до 50 тысяч гривен, но они позволяют оздоровить летом детей просвещенцев в лагерях, организовать экскурсии для учителей, выходы в театры (сельскому жителю надо ведь не только купить билет на спектакль, но и оплатить дорогу).

— Значит, что-то все-таки удается отстоять.

— Многое. Мы не намерены сидеть сложа руки. В марте намечается пересмотр Госбюджета, будем выставлять свои требования: в полном объеме восстановить статью 57 Закона Об образовании (относительно оплаты труда), вернуть права коллективным договорам, сельским работникам возвратить льготы, третий этап введения единой тарифной сетки перенести с планируемого 1 ноября 2008 года на 1 апреля — в связи с резким скачком цен. Профсоюзные собрания, расширенные заседания выборных органов проходят по всей Украине. Обращения направляются в Секретариат Президента Украины, Кабинет Министров, Верховную Раду — туда, где принимаются законы. В одесском обкоме отраслевого профсоюза заседание по этому поводу состоялось 8 февраля. 14 февраля провели совместное заседание президиумы ЦК профсоюзов работников бюджетной сферы. К просвещенцам присоединились представители здравоохранения, культуры, гос»учреждений. Аналогичные изменения произошли и у них. Так что объединяются товарищи по несчастью. Настроены мы решительно. Будем использовать все возможные методы борьбы.

— Любовь Терентьевна, надо бы всем работникам образования знать о том, что происходит.

— С начала 2008 года работники аппарата обкома (председатель, заместитель, юрист и завотделом по социально-экономической защите работников образования) по графику проводят встречи с коллективами на местах . Мы побывали уже, например, в 93-м и 97-м интернатах, в 42-м детском саду, в школе № 1

г. Южного, в Березовском районе. То, что педагоги получают консультации и ответы на интересующие их вопросы, — это важно, но они и сами дают дельные предложения. В Березовском районе, например, попросили ввести в штатное расписание учебных заведений ставку лаборанта в кабинет информатики. Так что нам полезно общаться с людьми.

Вела интервью Татьяна НЕПОМНЯЩАЯ.

Льготы работникам культуры в 2015 году

Говорить о том, что в России работникам культуры живётся плохо не приходиться, так как это уже доказанный факт, который многие годы обсуждается как простыми работникам, так и главами правительства. Стоит отметить, что нынешний год, который имел название «Год культуры», только дополнительно показывает, что в этой сфере дела обстоял хуже всего.

Не была включена ни одна реформа, которая могла бы предоставить работникам дополнительные льготы или повышение заработной платы, и это притом, что средняя зарплата всех работников культуры составляет от 9 до 13 тысяч рублей России. Естественно, что, как и каждый год был подписан документ об увеличении заработной платы всего лишь на один процент, что составило бы увеличить бюджет для этих целей на один миллион.

Проблема в том, что именно для сферы культуры не хватает целых 77 миллионов, и даже доплата в один процент не была выполнена, как и обещали. Проблему с льготами и заработной платой, возможно, было решить, и этот вопрос выдвигался более чем 24 регионами страны. Точнее предлагалось просто совместить эту сферу с работниками школ и других социальных сфер и тем самым просто разделить предоставляемый бюджет, так как на школьных сотрудников денег поступает намного больше, чем они получают на самом деле. В какой-то мере это бы спасло, ситуацию, но и тут был получен резкий отказ от местных властей.

Стоит также отметить, что в 2015 году, уже была выдвинута проблема самими сотрудниками культуры, которые не могут понять дискриминации, которая действует в отношении сотрудников культуры. Все они, как и школьные работники обязаны получать 100% оплаты коммунальных, со стороны государства, но, как правило, только учителя могут рассчитывать на это, а обычные сотрудники культуры, получают льготы в размере 40%-60% оплаты коммунальных услуг со стороны государства.

Процентная ставка имеет разницу в зависимости от должности, занимаемой на этом посту. Эта проблема как обещают главы правительства, будет решена в 2015 году, и как доказательство уже были выделены деньги для благоустройства многих сельских домов культуры. То есть уже в нынешнем году, для сферы культуры будут выделяться деньги в первом порядке, и не только на ремонт старых зданий, но также и будут решаться проблемы с предоставлением льгот по справедливости и увеличения заработной платы, до нормального прожиточного уровня.

Сельские библиотекари остались без льгот

Согласно Закону Амурской области «О социальных льготах отдельным категориям граждан», предоставляются льготы на коммунальные услуги, электроэнергию, топливо работникам образования, здравоохранения, культуры, работающим в сельской местности.

А вот школьные библиотекари, выпав из списка льготников, остались не у дел. Эти специалисты практически четыре года не являются ни работниками культуры, ни образования. Создавая новый закон, чиновники либо случайно, либо умышленно пропустили одно слово.

В редакцию АП пришло коллективное письмо от школьных библиотекарей из различных районов области.

Уважаемая газета «Амурская правда», просим вашего содействия в решении нашей проблемы. До 2004 года школьные библиотекари входили в список отдельных категорий и пользовались этими льготами. При принятии нового текста закона было упущено одно слово «школьные», и библиотекари общеобразовательных школ оказались вне действия закона. Неоднократные обращения библиотекарей к депутатам областного Совета, к администрации области, к представителям обкома профсоюза не дали положительных результатов, несмотря на то, что школьные библиотекари являются полноправными членами педагогического коллектива, принимающие непосредственное участие в обучении и воспитании подрастающего поколения. Нам очень трудно на мизерную заработную плату растить своих детей — учеников, студентов. Просим принять решение о включении нас, школьных библиотекарей, в список граждан, пользующихся социальными льготами. Письмо подписали 30 человек.

От редакции . Действительно, школьные библиотекари хотя и находятся в подчинении министерства образования, но льготы, как другие педагогические работники, не получают. Хоть они и работники культуры, но находятся не в нашем ведомстве, — ответили нам в министерстве культуры. Закон есть закон, и сделать к нему поправку могут только депутаты областного Совета. Законодательного органа в Амурской области пока нет, но мы надеемся, что депутаты нового созыва этот вопрос решат.

Мечты, которые сбываются

Новый год полностью вступил в свои права, а редакция АП продолжает получать письма благодарности из различных уголков Приамурья. Новый год и Рождество — самые радостные события года, и все ожидают чуда, — пишет заместитель председателя совета ветеранов вдова участника Великой Отечественной войны Н. А. Сандерова из поселка Февральск Селемджинского района. — Вот и мы очень хотели хоть на несколько часов подарить радость ветеранам и пенсионерам нашего поселка. Для них 30 декабря в Доме культуры была проведена благотворительная елка. Пожилые люди, а их было около пятидесяти человек, не только общались меж собой и веселились, но и получили сладкие подарки. Всех присутствующих с особой теплотой поздравил глава администрации поселка Михаил Натыканн. Он рассказал о перспективах развития нашего поселка, поблагодарил дедушек и бабушек за заботу о своих детях и внуках. Особую благодарность получил танцевальный коллектив Росинка под руководством Надежды Павловой. А песни, исполненные заслуженной артисткой нашего поселка Татьяной Зюкиной, заставили многих забыть о болячках и пуститься в пляс. Пять часов застолья, песен, танцев, поздравлений, конкурсов пролетели незаметно. Тех, кто не смог прийти на елку, представители совета ветеранов поздравили дома. От всей души хочется сказать огромное спасибо тем, кто помог организовать эту встречу: предпринимателям Константину Головко и Любови Буллах, Елене Киршиной, Татьяне Кырлан, Фамилю Бердяеву, поселковой администрации и региональной партии Единая Россия и коллективу Дома культуры. Хочется пожелать этим неравнодушным людям крепкого здоровья, удачи, добра и процветания. Н. А. Сандерова . п. г. т. Февральск.

Не приведет ли реорганизация к разрушению?

В редакцию Амурки обращаются не только с жалобами на нерадивых чиновников, рассказами о жизни в городах и районах, но и с интересными предложениями. Радует, что жители Приамурья по-прежнему остаются неравнодушными к своей области. В редакцию обратился врач-офтальмолог Александр Банщиков. Проработав без малого 30 лет на БАМе, в Тынде, где в свое время был построен городок здравоохранения «Дорожная больница», оснащенная современной аппаратурой, укомплектованная квалифицированными кадрами, с болью в сердце наблюдаю за ее постепенной ликвидацией. Настало время реорганизации. Местные власти и администрация ОАО «РЖД» разрушают ведомственное здравоохранение и на БАМе. Отделенческая больница на станции Тында могла стать форпостом здравоохранения севера Приамурья, ведь наш город — это центр северных районов, юг Якутии (где нет хорошо оснащенных больниц), рядом — железная дорога БАМа, где на станциях остались только ФАПы и узловые больницы. Предлагаю включить эту больницу в государственный проект возрождения здравоохранения, создать лечебно-диагностический центр на этой базе, дооснастить отделения, укомплектовать кадрами. Затраты — минимальные для государства, а польза неоценимая, как для здравоохранения, так и для населения. Не дайте разрушить то, что уже создано и пока функционирует. А. Г. Банщиков . Тында.

От редакции . Коллектив Дорожной больницы обратился за помощью к президенту и председателю правительства. Мы надеемся, что местные власти прислушаются к мнению жителей этого северного города Приамурья.

Горе- ремонтник навредил соседям

Зачастую забота о благополучии одних превращается в невыносимую жизнь для других. В редакцию АП обратилась жительница Благовещенска Надежда Медных: Я живу в доме по улице Октябрьской, 157, квартира 7. Мой сосед сверху решил после праздника произвести ремонт в своей ванной комнате. Не предупредив никого, 8 января он перекрыл подачу отопления в ванной комнате. Меняя трубы в своей квартире, он задел и мои. Когда отопление было включено, мою ванную комнату затопило. Я неоднократно обращалась и к хозяину квартиры, и к ремонтным работникам, которых он нанял. Мою трубу починили кое-как, а змеевик в ванной холодный и по сей день.

От редакции. К сожалению, подобная ситуация довольно типична. На страницах Обратной связи мы много раз давали советы, что делать в этой ситуации. Для начала вам необходимо обратиться к участковому с жалобой на соседа и в местное РЭУ, специалисты которого должны подсчитать ущерб, нанесенный вам. Они помогут вам найти управу на горе-ремонтника, который не считается с соседями и нарушает правила совместного общежития.

Минкультуры РФ от 12.01.2000 n 01-04/16-27, Российского комитета профсоюза работников культуры от 10.12.1999 n 05-12/131 «О дополнительных компенсациях и льготах работникам учреждений культуры»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2000 г. N 01-04/16-27

РоссиЙСКИЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

10 декабря 1999 г. N 05-12/131

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПЕНСАЦИЯХ И ЛЬГОТАХ РАБОТНИКАМ

Направляем для сведения и использования в практической работе разъяснения, подготовленные Российским комитетом профсоюза работников культуры совместно с Республиканской инспекцией по охране труда Министерства культуры России «О предоставлении дополнительных компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными условиями труда».

Просим довести до сведения и использования в практической работе учреждений, предприятий и организаций культуры России.

Заместитель Министра культуры

к письму Министерства культуры России

от 12.01.2000 N 01-04/16-27

и Российского комитета профсоюза

от 10.12.1999 N 05-12/131

Дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день работникам учреждений культуры предоставляются согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденному Постановлением Госкомитета Совмина СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, разделы: XXXY. Предприятия, организации и учреждения культуры XLIII. Общие профессии всех отраслей народного хозяйства.

Рабочим, инженерно — техническим работникам и служащим, профессии которых не включены в Список, но выполняющим в отдельные периоды времени работу в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, предусмотренных с Списке, дополнительный отпуск предоставляется на тех же основаниях, что и рабочим, инженерно — техническим работникам и служащим, профессии и должности которых предусмотрены в Списке (Инструкция о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20 П. 13 раздел II).

Сообщаем также, что право определять перечень должностей работников, которым за счет собственных средств устанавливается ненормированный рабочий день, размер компенсации за нагрузку и работу сверх нормального рабочего времени, дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации и льготы за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда на конкретном предприятии, учреждении, организации предоставлено администрации предприятия, учреждения, организации по согласованию с выборным профсоюзным органом (в его отсутствие с иным уполномоченным трудовым коллективом органом). Дополнительно установленные трудовым коллективом льготы и компенсации включаются в текст коллективного договора (соглашения) либо в иной внутренний нормативный акт (ст. 5 КЗоТа РФ, ст. 8 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации»).

Одновременно напоминаем, что все виды дополнительных отпусков предоставляются суммарно с предоставлением работнику ежегодного оплачиваемого очередного отпуска и рассчитываются по общим правилам из расчета среднего заработка работника за установленный законодательством РФ период (Постановление Минтруда РФ от 17.07.96 N 44).

Статья 26. Социальная защита работников культуры. 1. Работникам областных организаций культуры, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа, органами государственной власти Московской области из средств областного бюджета предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Размеры и порядок предоставления указанных льгот устанавливаются Администрацией Московской области.

2. Работникам организаций культуры, финансируемых за счет средств областного бюджета, компенсируются расходы за проезд на общественном транспорте (за исключением такси) от места проживания до работы и обратно в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.

3. Льготы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут устанавливаться органами местного самоуправления для работников муниципальных организаций культуры.

4. В целях повышения уровня мастерства творческих работников, поощрения мастеров искусств, лауреатов областных фестивалей, смотров, конкурсов органами государственной власти Московской области могут устанавливаться государственные областные премии и стипендии по всем видам искусства и творческим жанрам.

5. Работникам областных и муниципальных организаций культуры органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления соответственно могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации, включая оплату за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, медицинское обслуживание, оплату жилья и коммунальных услуг.

6. Организации, общественные организации и объединения могут за счет собственных ресурсов предоставлять работникам культуры дополнительные льготы, не установленные действующим законодательством.

7. Работникам организаций культуры, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, устанавливается ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

8. На выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, других специалистов, прибывших на работу в организации культуры, расположенные в сельской местности, распространяются порядок и условия выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные вузы и образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Статья 27. Деятельность Московской области в сфере

международного и межрегионального культурного

1. Московская область содействует:

— расширению круга субъектов международных и межрегиональных связей, поощряет самостоятельное прямое участие в культурных обменах частных лиц, организаций культуры, предусматривая соответствующие мероприятия в государственных программах сохранения и развития культуры Московской области и программах сохранения и развития культуры муниципальных образований

— развитию Российской культуры за рубежом, поддерживая связи с соотечественниками за рубежом, сотрудничая с землячествами, проводя совместные культурные мероприятия.

2. На территории Московской области могут в соответствии с действующим законодательством беспрепятственно создаваться представительства и филиалы международных культурных фондов и иных организаций. Любое юридическое и физическое лицо имеет право вступления в международные организации культуры в соответствии с действующим законодательством. Организации культуры в Московской области имеют право на участие в них иностранных членов, а также самостоятельного распоряжения целевыми поступлениями от иностранных государств, международных и зарубежных организаций, частных лиц.

Раздел VI. Ответственность за нарушение законодательства

Работникам омской культуры обрубили льготы

Правительство Омской области исключило сельских работников культуры из перечня категорий льготников. Их оставили без субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Областная газета Омский вестник в пятницу, 14 марта, опубликовала новую редакцию постановления облправительства № 229-п от 2 декабря 2009 года. Согласно документу, власти до 31 декабря 2014 года приостанавливают оказание мер социальной поддержки бюджетникам, работающим в государственных и муниципальных учреждениях культуры на селе. Соцподдержки также лишились ушедшие на пенсию работники культуры. Работники культуры остаются без льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу бытовых и других отходов. Изменения в постановление облправительства вступят в силу 24 марта.

Как пояснили в министерстве труда и социального развития Омской области, льготы сельским работникам культуры были отменены решением регионального Законодательного Собрания еще в конце декабря 2013 года. Облправительство лишь привело свой нормативный акт в соответствии с региональным законом.

То, что касается принятого постановления, то там ситуация следующая. 26 декабре 2013 года принят закон 1603 ОЗ . тогда этим законом были приостановлены права на льготы работникам культуры, проживающим в сельской местности. Закон приостановил действие льгот, а дальше в развитии закона принимаются правовые акты, определяющие порядок реализации тех или иных постановлений , — рассказал руководитель департамента социальной поддержки министерства труда и социального развития Омской области Евгений Денисов.

Депутат Заксобрания Омской области Алексей Провозин утверждает, что закон внесен по инициативе облправительства.

По инициативе правительства Омской области эта мера была не отменена и приостановлена Заксобранием. Так как данная форма соцподдержки является так называемой дополнительной мерой и осуществляется субъектом при наличии финансовых возможностей. Иным словами в бюджете не было денег на это , — сказал депутат Заксобрания Омской области, член фракции СР Алексей Провозин.

Не ясным остается вопрос, почему именно категория работников культуры попала под лишение соцподдержки.

только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.

Читайте так же:  Ингосстрах базовая ставка осаго