Содержание:
Должна ли автономная некоммерческая организация иметь лицензию на образовательные услуги?
Я зарегистрировала АНО, которую назвала Автономная некоммерческая образовательная организация детский центр «. «, которая оказывает услуги по уходу и присмотру за детьми от 2 до 7 лет. Нужна ли в этом случае лицензия на образовательные услуги? Ее мы не можем получить. Могу ли я внести изменения в Устав и убрать слово «образовательная»? Или можно не делать этого?
Ответы юристов (2)
Согласно постановлению Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966
Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню:
1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования
4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования
5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена
7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы бакалавриата
8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы специалитета
9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы магистратуры
10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ординатуры
12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ассистентуры-стажировки
13. Реализация основной программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
14. Реализация основной программы профессионального обучения — программы переподготовки рабочих, служащих
15. Реализация основной программы профессионального обучения — программы повышения квалификации рабочих, служащих
16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих программ
17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных предпрофессиональных программ
18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки
20. Реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций
Таким образом, образовательная деятельность, которой Вы заниматесь, не входит в перечень лицензируемых. Можно не убирать из Устава «образовательная».
С уважением, Светлана.
АНО не занимается образовательной деятельностью в смысле Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;
АНО занимается образованием, воспитанием, но не образовательной деятельностью как лицензируемым видом деятельности. (Перечни образовательных программ, подлежащие лицензированию, приведены выше в ответе). При этом, повторю, слово «образовательная» можно не исключать из Устава.
Из наименования АНО лучше убрать, так как АНО по сути не занимается образованием, не реализует образовательные программы. Лицензию получать не надо.
С уважением, Светлана.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Нужна ли лицензия для НКО, осуществляющей логопедический массаж?
В общественной некоммерческой организации работает логопед который может делать зондовый массаж. Необходимо ли организации для деятельности логопеда и проведения зондового массажа лицензия или эта деятельность не требует лицензирования?
Ответы юристов (2)
Одним из самых часто задаваемых вопросов, возникающих при необходимости получения медицинской лицензии, является вопрос, необходима ли лицензия для осуществления массажа?
При этом, обычно интересует, необходима ли медицинская лицензия на спортивный, логопедический, тайский, расслабляющий, антицеллюлитный, аромо-массаж (и другие виды массажей, как их называют в современных салонах красоты и СПА-центрах). Ответ однозначный — да, медицинская лицензия при оказании любого вида массажа необходима.
Почему же возникает спор? В Перечне работ по медицинской деятельности, определенном Постановлением Правительства «О лицензировании медицинской деятельности», содержится лишь термин медицинский массаж, что и вызывает многочисленные споры. Но ни закон о лицензировании, ни вышеупомянутое Постановление Правительства не раскрывают понятия медицинский массаж, чем он отличается от «обычного» массажа. В Толковом словаре русского языка С.Ожегова дается следующее определение массажа: «это растирание лица и тела в лечебных и гигиенических целях. Из этого явствует принадлежность массажа к медицинским услугам.
Нередко на практике организации, не являющиеся медицинскими (салоны красоты, косметические салоны, спортивные клубы, СПА-центры и даже частные лица) оказывают услуги по массажу без соответствующей лицензии.
Тем не менее, согласно Нoменклатуре услуг и работ в здравоохранении, к простым медицинским услугам относится массаж. Следовательно, любой массаж является медицинской услугой, и для ее предоставления индивидуальным предпринимателям и организациям необходимо иметь соответствующую лицензию.
Указанные положения подтверждаются и Письмом Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13 „О лицензировании тайского массажа, в котором содержатся следующие положения: медицинская услуга, медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на диагностику, профилактику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н “Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к ним отнесены: массаж общий, массаж рук, лица, шеи, волосистой части головы. То есть становится понятно, что государством виды массажа классифицированы именно по анатомическому признаку.
Кроме того, в этом приказе отмечается, что включение в номенклатуру медицинских услуг различных наименований массажа, которые могут быть сформулированы по маркетинговым, историческим, географическим и иным соображениям и признакам, невозможно. То есть ни законодатель, ни какой- либо другой орган в сфере здравоохранения просто не может перечислять многочисленные виды массажа, как их именуют фирмы в коммерческих целях. Таким образом, любой массаж: релаксирующий, расслабляющий, восточный, китайский, тайский, оздоровительный, медицинский, антицеллюлитный и т.д. подлежит лицензированию.
Таким образом, осуществление любых массажных услуг требует наличия необходимой лицензии. Оказание этого вида услуг без лицензии может повлечь для индивидуального предпринимателя или организации (юридического лица) административный штраф, предусмотренный статьей 14.1 Кодекса об административных правонарушениях, а при наступлении более тяжких последствий для общества и граждан, и уголовную ответственность.
Добрый день! Да. Подлежит лицензированию. Есть интересное письмо по данному факту.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПИСЬМО
от 13 марта 2013 г. N 16и-243/13
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТАЙСКОГО МАССАЖА
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения направляет для использования в работе письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 февраля 2013 г. N 17-2/10/2-1005 по вопросу лицензирования тайского массажа.
Врио руководителя
М.А.МУРАШКО
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2013 г. N 17-2/10/2-1005
Министерство здравоохранения Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу необходимости лицензирования тайского массажа и сообщает.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» медицинский массаж относится к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, подлежит лицензированию.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Вместе с тем медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены общий массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и т.д., и которые классифицированы, преимущественно, по анатомическому признаку.
Включение в номенклатуру медицинских услуг различных наименований массажа, которые могут быть сформулированы по историческим, географическим, маркетинговым и иным соображениям и признакам, не представляется возможным.
Ключевым при отнесении тайского массажа к медицинскому массажу следует признать характер самой услуги, манипуляции, предлагающей соответствующую квалификацию, знания и умения в области медицины у персонала в целях исключения причинения вреда здоровью человека.
В связи с вышеизложенным, тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой и, соответственно, подлежит лицензированию в качестве работ (услуг) по медицинскому массажу.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Нужна ли лицензия для некоммерческой организации для осуществления ОКВЭД 73.20?
Подскажите пожалуйста требуется ли Лицензия для осуществления Некоммерческой Организацией деятельности по ОКВЭД 73.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук.
И какая именно лицензия?
Ответы юристов (1)
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 12) данная деятельность не подлежит лицензированию.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Банк России отозвал лицензию у НКО «Лидер»
Банк России 13 апреля отозвал лицензию на осуществление банковских операций у НКО «Лидер» (регистрационный номер 3304-К, Москва), сообщает пресс-служба регулятора.
Решение принято в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократным нарушением в течение одного года требований ФЗ «O противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с этим ФЗ, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных федеральным законом «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов.
«В деятельности АО «НКО «Лидер» установлены неоднократные нарушения требований законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременности, полноты и корректности направлявшейся в уполномоченный орган информации по операциям, в том числе подлежащим обязательному контролю. Кроме того, на балансе кредитной организации образовался значительный объем непрофильных активов и невозвратной дебиторской задолженности ряда контрагентов. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию Банка России выявила существенное снижение размера собственных средств (капитала) АО «НКО «Лидер» и наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), что создало реальную угрозу интересам ее кредиторов», — отметили в ЦБ.
Банк России неоднократно применял в отношении НКО «Лидер» меры надзорного реагирования. Руководство и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности, заключил регулятор.
Требуется ли лицензия ЦБ РФ или регистрация НКО для платежного агрегатора?
Здравствуйте, планируем открыть платежный агрегатор и интересует вопрос на счет юридического оформления.
Почитали ответы на подобные вопросы и в одних местах пишут, что ООО или даже ИП для такого рода деятельности вполне хватит. В других местах пишут, что для осуществления такого рода деятельности требуется все-таки лицензия ЦБ РФ или регистрация НКО. Кто же прав?
Мы будем посредником между нашим клиентом (магазином) и клиентом магазина. Клиент магазина оплачивает на наш счет интересующим его способом оплаты сумму. Затем, по запросу мы выводим средства нашему клиенту (магазину) с вычетом своей комиссии за платежи.
Нужно ли для такого рода деятельности регистрировать НКО или получать лицензию? Или можно как-то оформить договор с клиентом (комиссионный или агентский) и что-то добавить в публичную оферту и работать как ООО или ИП?
Грамотно ответивший юрист, думаю, найдет себе еще несколько оплачиваемых вопросов от нас 🙂
Уточнение клиента
Большое спасибо всем за ответы, суть в том, что в первую очередь планируем принимать электронные платежи платежных систем. Средства будут поступать на наш Р/С, поэтому и возникают такие вопросы. Р/С тоже специальный нужно открывать, как я понял (для платежного агента). Банковский эквайринг (интернет-эквайринг VISA и MasterCard карт) тоже планировали подключать, но как я понял из ответов, этого сделать не получится.
Для такой схемы требуется НКО или лицензия ЦБ РФ?
27 Июля 2016, 01:36
Уточнение клиента
То есть даже для агрегации электронных платежей (которые будут приходить на Р/С) требуется некоммерческая кредитная организация?
27 Июля 2016, 11:18
Ответы юристов (12)
Александр, сложность вашего вопроса заключается в том, что правовой практики по данному вопросу еще нет. Если исходить из существа деятельности, то вы собираетесь оказывать услуги по организации оплаты. Работать можно как путем оформления ООО так и ИП. С НКО затрудняюсь ответить. Лицензия вам не нужна так как вы не являетесь субъектами регулирования Закона » О национальной платежной системе» и не подпадаете под регулирование ЦБ, организация оплаты не входит в предмет регулирования ст. 1 указанного закона. Договора нужно будет оформлять.
Есть вопрос к юристу?
Ваша деятельность это посредничество между клиентом и магазином в заключении сделки, а для этого подойдет как агентский так и договор комиссии.
Лицензия ЦБ не требуется.
Можно реализовать через ИП и через ООО, через ИП проще конечно.
Указание ЦБ РФ от 14.09.2011 № 2694-У О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ БАНКА РОССИИ ОПЕРАТОРОМ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ О НАЧАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕВОДА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
пункт 1. На основании Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) (далее — Федеральный закон № 161-ФЗ) настоящее Указание устанавливает порядок уведомления Банка России оператором электронных денежных средств о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств.
пункт 3. Оператор электронных денежных средств, осуществляющий деятельность по переводу электронных денежных средств, обязан направить в Банк России (Департамент регулирования расчетов) почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным через Экспедицию Банка России письменное
уведомление о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств (далее — Уведомление) не позднее 10 рабочих дней со дня первого увеличения остатка электронных денежных средств.
Здравствуйте Александр, никакой лицензии, а уж тем более НКО (НЕКОММЕРЧЕСКОЙ организации) Вам не требуется.
Все минимальные требования к платежным агентам изложены в Федеральном законе от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»
Основными требованиями данного закона являются прием денежных средств ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от физических лиц и их проведение по спецсчету 40821.
Неисполнение требования в отношении счета влечет ответственность по ст. 15.2 КоАП РФ
Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
если денежные средства будут поступать безналичным путем, то положения №103-ФЗ к Вам не применяются
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:
1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
2) между юридическими лицами, и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;
3) в пользу иностранных юридических лиц;
4) осуществляемых в безналичном порядке;
5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
ст. 1, Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»
а будут применяться нормы №161-ФЗ
Статья 12. Оператор электронных денежных средств и требования к его деятельности
1. Оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, предусмотренная пунктом 1 части третьей статьи 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
2. Лицо, не являющееся оператором электронных денежных средств, не вправе становиться обязанным по электронным денежным средствам и осуществлять перевод электронных денежных средств.
Небанковская кредитная организация:
1) кредитная организация, имеющая право осуществлять исключительно банковские операции, указанные в пунктах 3 и 4 (только в части банковских счетов юридических лиц в связи с осуществлением переводов денежных средств без открытия банковских счетов), а также в пункте 5 (только в связи с осуществлением переводов денежных средств без открытия банковских счетов) и пункте 9 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона (далее — небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);
ст. 1, Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) «О банках и банковской деятельности» <КонсультантПлюс>Статья 13. Лицензирование банковских операций
Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в Федеральном законе «О национальной платежной системе».
т.о. при получение денег от покупателей по безналу нужно регистрировать НКО и лицензия не нужна
НКО тут при чем.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
3) платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
А вот теперь поясните, как ИП может стать НКО.
Ну читайте закон, там же все доступным языком сказано.
Если платежи будут электронные то вы являетесь просто агентами, но ни в коем случае не платежными, ибо понятие платежный агент относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к приему НАЛИЧНЫХ платежей.
К организациям относящимся к национальной платежной системы Вы так же относится не будете, так как не занимаетесь ПЕРЕВОДАМИ и ХРАНЕНИЕМ денежных средств, а лишь будете принимать оплату в пользу Ваших клиентов
Евгений, Вы говорите о норме №103-фз, я же говорил об НКО в рамках №161-ФЗ, если деньги будут поступать безналичным путем от покупателей.
я же говорил об НКО в рамках №161-ФЗ, если деньги будут поступать безналичным путем от покупателей.
Чернобавский Дмитрий
При чем здесь НКО и НПС.
Ваша деятельность это посредничество между клиентом и магазином в заключении сделки, а для этого подойдет как агентский так и договор комиссии.
Лицензия ЦБ не требуется.
Можно реализовать через ИП и через ООО, через ИП проще конечно.
Далее согласно:
Вы сами себе противоречите, сначала заявляете, что ИП может заниматься подобной деятельностью, далее ссылаетесь на нпа, который говорит об операторах электронных денежных средств, которые могут быть только кредитными организациями.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.07.2016)Статья 12. Оператор электронных денежных средств и требования к его деятельности
1. Оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, предусмотренная пунктом 1 части третьей статьи 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
Александр, добрый день!
Не удивительно, что Вы не нашли единого ответа на свой вопрос. Существует несколько схем организации подобной деятельности. Все зависит от преследуемых целей. Если речь идет о создании полноценного платежного агрегатора, то, да, необходимо создавать небанковсую кредитную организацию для перевода электронных денежных средств и заключать договор с банком для приема платежей через банковские карты.
Однако, из того, что Вы написали:
Мы будем посредником между нашим клиентом (магазином) и клиентом магазина. Клиент магазина оплачивает на наш счет интересующим его способом оплаты сумму. Затем, по запросу мы выводим средства нашему клиенту (магазину) с вычетом своей комиссии за платежи.
Можно сделать вывод, что достаточно работать на основании агентского договора, заключенного с магазином. Существенный минус — с банковских карт денежные средства принять невозможно.
Лицензия на образовательные услуги для автономной некоммерческой организации
Нужна ли лицензия для автономной некоммерческой организации или ассоциации для для предоставления платных образовательных услуг(курсы массажа,бухгалтерские,парикмахерские итп)https://tochkarostaspb.ru/
Ответы юристов (1)
Владимир, то что Вы заявляете в качестве платных образовательных услуг на сайте, относится к образовательной деятельности, а именно, профессиональное обучение и дополнительное образование. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 91) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются
образовательные организации (коей и является Ваша организация), организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Таким образом, лицензия Вам необходима.
Кстати по Вашему второму вопросу ответ также однозначный: лицензия нужна.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
ЦБ отозвал лицензию у московской НКО «Лидер»
МОСКВА, 13 апр — ПРАЙМ. Банк России с 13 апреля отозвал лицензию на осуществление банковских операций у небанковской кредитной организации «Лидер» (Москва), сообщает регулятор.
По данным ЦБ, в деятельности НКО установлены неоднократные нарушения требований законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременности, полноты и корректности направлявшейся в уполномоченной орган информации по операциям, в том числе подлежащим обязательному контролю.
Кроме того, как отмечает регулятор, на балансе кредитной организации образовался значительный объем непрофильных активов и невозвратной дебиторской задолженности ряда контрагентов. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию Банка России выявила существенное снижение размера собственных средств (капитала) организации и наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), что создало реальную угрозу интересам ее кредиторов.
«Банк России неоднократно применял в отношении НКО АО «Лидер» меры надзорного реагирования. Руководство и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. В сложившихся обстоятельствах Банк России принял решение о выводе НКО АО «Лидер» с рынка банковских услуг», — говорится в сообщении.
В НКО назначена временная администрация.
По величине активов, согласно данным ЦБ, НКО «Лидер» на 1 апреля занимала 488-е место в банковской системе РФ.