Лицензия на рекламу цена

Автор: | 16.08.2018

Содержание:

Нужна ли лицензия, чтобы оказывать услуги в сфере магии и экстрасенсорики?

Подскажите, насколько правомерно на данный заниматься деятельностью, связанной с предоставлением услуг гадания. маги,астрологии? Слышала, что есть закон, согласно которому я могу давать рекламу и принимать клиента, только если у меня есть лицензия наведение подобной деятельности.Можно ли это делать без лицензии? насколько это правомерно? Если нет, то где можно получить эту лицензию?

Ответы юристов (1)

Какой либо лицензии для занятия, указанными Вами видами деятельности, получать не нужно. (исключение составляет мануальная терапия, в этом случае Вам понадобится мед.лицензия).

Для того, чтобы рекламировать свои услуги и принимать клиентов Вам достаточно получить статус ИП с присвоением вида деятельности «Предоставление прочих персональных услуг» и платить налоги.

Всего Вам доброго, Удачи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия на размещение рекламы

Добрый день! Собираюсь заняться размещением рекламы в общественном транспорте (в маршрутках), нужна ли мне лицензия?

Ответы юристов (1)

В соответствие с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» размещение рекламы (любой) не относится к видам деятельности, на которые требуются лицензия.

И согласно ст. 20 ФЗ «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

При этом реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли лицензия на рекламу

Здравствуйте. Вопрос по поводу рекламы. Хочу выставлять рекламную стойку четырехгранную в торговых центрах. Если вопрос с администрацией ТЦ улажен и они дают добро на то что бы я ставил этот рекламный щит у них, какие вопросы с юридической стороны могут возникнуть? Нужно ли лицензирование рекламной деятельности? Что вообще нужно для того, что бы заняться этим делом?

Ответы юристов (1)

Лицензии и прочие разрешения Вам ненужны. Главное чтоб содержание рекламы было законным. Внутренняя реклама размещается после согласования с собственником места ее расположения (то есть с ТЦ). Юридические вопросы с которыми Вы столкнетесь, это договор на размещение рекламы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли рекламная лицензия, чтобы продавать рекламу?

Здравствуйте. У меня в использовании есть 2 рекламных стенда и экран для распространения наружной рекламы, могу ли я продавать рекламу на этих устройствах ?

Ответы юристов (2)

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г. No. 158-ФЗ (содержащей исчерпывающий список видов деятельности, требующих лицензирования) рекламная деятельность не подлежит лицензированию. В ст. 19 указанного Закона, правда, содержится положение о лицензировании отдельных видов деятельности, установленной иными федеральными законами до 25 сентября 1998 г.
Рекламная деятельность на территории России регламентируется Федеральным законом «О рекламе» от 18 июля 1995 г. No. 108-ФЗ и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг России, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Субъектами Закона «О рекламе» являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Предметом нашего рассмотрения будут только рекламопроизводители и распространители.
Рекламодатель как источник рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы обязан указывать на рекламе в соответствии со ст. 5 Закона «О рекламе» номер лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию. Кроме того, в п. 2 ст. 22 указанного Закона содержится требование к рекламодателю об обязанности предъявления рекламопроизводителю и/или рекламораспространителю лицензии на занятие соответствующей деятельностью либо надлежаще заверенной копии. Поэтому на практике вопрос о лицензировании деятельности рекламодателя не возникает.
В Законе «О рекламе» не содержится требования об обязательности лицензирования рекламной деятельности. Но в этом Законе раскрывается содержание понятий «рекламопроизводитель» и «рекламораспространитель». Исходя из содержания этих понятий, можно ответить на вопрос о необходимости лицензирования рекламной деятельности.
В ст. 2 Закона «О рекламе» под рекламопроизводителем понимается юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Подразумевается изготовление рекламы в полиграфической форме, или в форме фонограмм на любых видах носителей, или в форме аудиовизуальных произведений на любых видах носителей.
Под рекламораспространителем в указанной норме Закона понимается юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Статья 17 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит требование о лицензировании видов деятельности, которыми могут заниматься с целью распространения рекламы в любой форме рекламопроизводитель и рекламораспространитель. А именно: телевизионное вещание, радиовещание, вещание дополнительной информации, издательская и полиграфическая деятельность, распространение (за исключением розничной торговли) экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей, воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей, распространение (за исключением розничной торговли) экземпляров фонограмм на любых видах носителей, воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей.
Следовательно, Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» требует безусловного лицензирования деятельности рекламопроизводителя и рекламораспространителя практически

Рекламная деятельность не является лицензируемым видом деятельности.

Перечень видов деятельности, которые являются лицензируемыми в Российской Федерации установлен в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный закон устанавливает следующий перечень видов деятельности, требующих обязательного лицензирования:

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
13) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ;
14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
16) производство лекарственных средств;
17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
32) частная охранная деятельность;
33) частная детективная (сыскная) деятельность;
34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
36) оказание услуг связи;
37) телевизионное вещание и радиовещание;
38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);
41) утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ;
42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований;
43) производство маркшейдерских работ;
44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
47) фармацевтическая деятельность;
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Читайте так же:  Договор об оказании консультационных услуг с физическим лицом образец

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Цена лицензирования

В августе 2011 года саратовский предприниматель Вячеслав Крючков выиграл дело, начатое против него прокуратурой из-за отсутствия лицензии на эксплуатацию АЗС. Когда в августе на его заправку нагрянула прокурорская проверка, предприниматель не ждал неприятностей — он был уверен, что не нарушает закона. Крючков занимался автозаправочным бизнесом в Саратове давно и знал, что еще в 2002 году деятельность по эксплуатации АЗС исключили из числа лицензируемых на основании федерального закона.

Однако по результатам проверки Крючкова обвинили в нарушении ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и привлекли к административной ответственности за «осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов без лицензии». В качестве наказания суд назначил штраф в размере 40 МРОТ.

В ответ Вячеслав Крючков подал кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Через месяц бизнесмену удалось доказать, что суд ошибочно отнес АЗС к взрывопожароопасным производственным объектам, так как бензин на заправке не перерабатывался и уж тем более не производился. В результате, Федеральный арбитражный суд отменил решение нижестоящего суда, а Крючков получил возможность спокойно работать дальше. Не все предприниматели от перемен в сфере лицензирования выигрывают. Чаще всего изменения в сфере лицензирования встают бизнесменам в копеечку.

Замена лицензии на СРО

В течение последних лет законодательство в сфере лицензирования менялось многократно. Причем изменения эти касались как порядка выдачи лицензий, так и органов, уполномоченных выдавать лицензии или контролировать соблюдение их условий. Многие функции по лицензированию государство делегировало саморегулируемым организациям (СРО).

«Предпринимателям проще не стало. Зарабатывают на этом СРО те люди, под чьи частные интересы эти организации были созданы, — говорит управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «Содействие бизнес проектам» Кира Гин-Барисявичене. — Создавая СРО, государство хотело заменить лицензирование и установить новый механизм контроля и мониторинга предпринимательской деятельности в определенных отраслях. Представители государства сами СРО не проверяют и не контролируют. На сегодняшний день можно признать, что эффект от такой «новации» для самих отраслей и для общества минусовый».

Кира Гин-Барисявичене вспоминает, что в России любая компания, не имеющая в реальности ни персонала, ни техники, могла получить строительную лицензию: «Всегда находились ловкие люди и фирмы при Федеральном лицензионном центре (ФЛЦ) при Госстрое, которые могли «документарно» обеспечить компанию персоналом и техникой. Таким образом, собирался полный пакет документов, необходимый для получения лицензии, и лицензия выдавалась. Об этих схемах знали абсолютно все — обман государства и общества процветал. Сами лицензионные сборы обходились в 1300 рублей, по срокам обычно укладывались в месяц-два». Что сегодня? Строительные СРО работают на скоростях «Сапсана». Вступить в организацию и получить допуск к строительным работам можно всего лишь за три дня. Но и цена «билета» значительно увеличилась. Начальные взносы в СРО — 350 000 рублей. Неслучайно между СРО возникает конкуренция — их становится все больше и больше.

В ближайшем будущем должны быть приняты еще и технические регламенты по отдельным видам деятельности.

Новый регулятор

Ежегодно, по мере того как меняется законодательство, бизнесмены вынуждены приспосабливаться к новым условиям и минимизировать издержки. Руководитель корпоративной практики аудиторской компании «ФБК-Право» Александр Ермоленко считает, что предпринимателям придется начать с налаживания отношений с новым регулятором, что часто обходится недешево. «Сфера лицензирования достаточно коррупционная, любые разрешения связаны с административной реакцией, то есть по сути со взятками, не то что все дают взятки и все берут, но это, как мы понимаем, очень распространено, — говорит Ермоленко. — Поэтому когда меняется регулятор, то просто нужно с новыми людьми выстраивать отношения, и просто по-человечески, и в плане всяких подковерных дел тоже. Поэтому это, конечно, влечет дополнительные расходы, организационные, финансовые».

Изменения требований

Иногда налаженный бизнес практически рушится из-за изменений в лицензионных требованиях, которые предприниматели должны соблюдать как при подаче документов на новую лицензию, так и в процессе своей работы. Как правило, эти ужесточения влекут за собой дополнительные проверки (как это было в случае с лицензиями на торговлю алкогольной продукцией), а иногда и передел на рынках.

«Существует и светлая сторона ужесточения лицензионных требований. Определенные виды деятельности являются достаточно специфическими и требуют наличия профессионалов и хорошей технической базы. Соответственно, если предприниматель не соответствует лицензионным критериям или не хочет им соответствовать, то он не получит разрешение на осуществление того или иного вида деятельности», — считает старший юрист юридической компании «Приоритет» Виталий Бородкин.

А руководитель корпоративной практики аудиторской компании «ФБК-Право» Александр Ермоленко не верит в то, что изменения в требованиях лицензирования помогают очистить рынок от недобросовестных игроков: «Наличие лицензии сегодня не свидетельствует об определенном уровне работы, а свидетельствует только о том, что бизнесмен озадачился, собрал документы, заплатил деньги и получил уже наконец эту лицензию. Но она ничего не гарантирует, — отмечает Ермоленко. — Со строительством, например, практически ничего не изменилось. Теперь вместо того, чтобы получить лицензию, нужно войти в СРО. Есть организации, которые действительно саморегулируемые и полноценные, но таких достаточно мало, много организаций, которые за деньги предоставляют такую услугу. По сути, это тоже лицензирование за деньги, как и было раньше, только раньше были взятки чиновникам, а сейчас вроде как более законная схема».

Вот несколько примеров того, как отражались на бизнесе изменения законодательства в сфере лицензирования последних лет.

1. Бизнес: туроператорская и турагентская деятельность

Суть изменений: отмена лицензий, переход на СРО

Дата вступления в силу: 1 января 2007 года

Проблемы: Вместо лицензирования у туроператоров появилась финансовая ответственность от 500 000 до 100 млн рублей (в зависимости от размера выручки и направления деятельности). Был создан Единый федеральный реестр туроператоров, куда государство обязало вносить сведения о себе всех, кто занимается турбизнесом. Это привело к значительному переделу туристического рынка, так как изменения в законодательстве стали выгодны прежде всего крупным страховым компаниям и большим туроператорам. Многие региональные компании закрылись, а «входной билет» на рынок туриндустрии стал значительно дороже. С другой стороны, мошенников стало меньше.

2. Бизнес: строительство

Суть изменений: отмена строительных лицензий, переход на СРО

Дата вступления в силу: 1 января 2010 года

Проблемы: Старые лицензии с 1 января 2010 года уже не действовали, а СРО еще не заработали в полную силу, поэтому допуски на производство работ не выдавались. Компании и организации, которых СРО не обеспечила допусками, по сути, юридически действовали незаконно, так как не имели право вести свою деятельность. Кроме того, никто не мог гарантировать (и не гарантировал), что они соблюдают в своей работе государственные стандарты или какие-либо нормативы.

3. Бизнес: аудит и оценочная деятельность

Суть изменений: отмена лицензий, переход на СРО, изменение в системе экзаменов

Дата вступления в силу: 1 января 2010 года

Проблемы: изменена система сдачи экзаменов, а также структура экзамена. Более того, экзамены стали платными. Из 100 000 аудиторов, аттестованных на данный момент, экзамен сдали около 100 человек.

Как получить разрешение на размещение наружной рекламы

Размещение наружной рекламы требует знания правовой стороны аспекта, с которыми не всегда удается с первого раза разобраться начинающему предпринимателю. Нужно ли получать разрешение на размещение наружной рекламы, чем вывеска отличается от «наружки», что нужно знать о согласовании наружной рекламы – в статье Михаила Хохолкова, руководителя практики «IT/IP & Media» юридической компании «ЭНСО».

Юридическая справка: вывеска и наружная реклама

Наружная реклама – реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Читайте так же:  Налог на покупку айфона в нью йорке

Наружную рекламу следует отличать от вывесок. В письмах от 16 марта 2006 г. «О разграничении рекламы и иной информации», от 15 марта 2010 г. «О размещении вывесок на многоквартирных домах» Федеральная Антимонопольная Служба дает свои разъяснения на этот счет. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Размещение в месте нахождения организации ее наименования, по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как его реклама.

Нужно ли разрешение на размещение вывески

Учитывая это, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения или фирменного наименования, не может рассматриваться в качестве рекламы. Соответственно, на такую конструкцию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». На размещение вывески разрешение получать не нужно. Разрешение получать также не нужно, когда конструкция не является средством стабильного территориального размещения (например, штендер около магазина, который утром выставляют на улицу, а вечером заносят в помещение).

Размещение вывесок регулируется Законом «О защите прав потребителей».

А вот для наружной рекламы получение разрешения на размещение необходимо и регулируется, прежде всего, Федеральным Законом «О рекламе». Помимо Федеральных Законов, процедура регулируется нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления (например, в части установления срока действия договора на размещение рекламной конструкции или утверждения правил благоустройства территорий).

Для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Алгоритм действий

Итак, для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, прежде всего, необходимо заключить договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если указанное имущество находится в государственной или муниципальной собственности, заключение договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

Если конструкция устанавливается на жилом многоквартирном доме, в котором часть квартир находится в частной собственности, то получение согласия собственников возможно только путем проведения общего собрания собственников жилых помещений дома, в повестку дня которого должны быть включены следующие вопросы:

  1. О возможности размещения рекламы на стене (крыше) здания (обязательно указывается, какая часть здания предоставляется, под рекламную конструкцию какого размера и какому юридическому лицу).
  2. Условия, на которых жильцы дома согласны размещать рекламу.
  3. О выборе уполномоченного лица, которое от имени всех собственников жилых помещений в доме будет заключать с вами Договор.

Решение о предоставлении части здания под рекламу считается принятым, если по каждому из этих 3-х вопросов подано «за» не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников помещений. После заключения договора необходимо обратиться в орган местного самоуправления, в полномочия которого входят вопросы выдачи документов, разрешающих размещение наружной рекламы.

Документы для получения разрешения на размещения наружной рекламы

В уполномоченный орган необходимо предоставить ряд документов для размещения наружной рекламы. Основной – это заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, с приложением к нему следующих документов:

  1. Копия Устава Заявителя (титульный и 1–й листы).
  2. Копия Свидетельства о регистрации Заявителя.
  3. План-схема территории, на которой предполагается установка рекламной конструкции (наилучший вариант распечатка из компьютерной карты), с указанием места расположения конструкции.
  4. Цветные фотографии места установки рекламной конструкции (2-3 шт. с разных ракурсов, формат 10х15 см).
  5. Компьютерный монтаж (цветной), показывающий размещение рекламной конструкции на объекте недвижимости с тех сторон, с которых воспринимаются рекламные изображения на данной конструкции.
  6. Эскизный проект рекламной конструкции с обязательным указанием типа, размеров, материалов, используемых при ее изготовлении, способа крепления.
  7. Копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости, на котором предполагается установка рекламной конструкции.
  8. Копия устава собственника объекта недвижимости (титульный и 1-й листы).
  9. Копия свидетельства о регистрации собственника объекта недвижимости.
  10. Копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного Заявителем с Собственником объекта недвижимости.

В зависимости от того, где размещается рекламная конструкция, пакет документов для размещения наружной рекламы может варьироваться: например, в случае установки наземной рекламной конструкции также должен быть приложен топографический план (аэрогеосъемка) земельного участка в масштабе 1:500 с указанием места установки конструкции и границ землевладения, заверенный районным архитектором.

Согласование уполномоченными органами

Также обязательным шагом в получении разрешения на размещение наружной рекламы является согласование размещения рекламной конструкции уполномоченными органами. Орган, отвечающий за выдачу разрешений, самостоятельно получает все необходимые согласования, однако федеральный закон «О рекламе» допускает, чтобы согласования получал заявитель. В соответствии с законодательством уполномоченными органами являются:

  • Главархитектура Администрации города;
  • Администрация района, на территории которого предполагается установка рекламной конструкции;
  • ГИБДД (если конструкция будет устанавливаться в полосе отвода автомобильной дороги);
  • Комитет благоустройства Администрации города (в случае установки наземной конструкции).

В соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О рекламе» с момента поступления заявки до принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения (включая процедуру получения согласований) должно пройти не более 2-х месяцев. Двухмесячный срок исчисляется с момента поступления полностью оформленной и укомплектованной заявки, соответствующей всем требованиям нормативных документов.

Госпошлина за выдачу Разрешения составляет 5 000 руб.

Наказание за несоблюдение норм установки наружной рекламы

Согласно ст. 14.37 Кодекса об административных правонарушениях установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 3 000 до 5 000рублей; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Процедура продления разрешения на размещение рекламной конструкции законом не предусмотрена, а это значит, что после окончания срока действия разрешения необходимо снова проходить процедуру получения разрешения.

Нужна ли медицинская лицензия для рекламы информационного продукта, содержащего методику лечения?

Добрый день. Я по профессии — врач-невропатолог со стажем более 20 лет. Работаю специалистом в частной клинике. Недавно я создал на основе своего опыта авторский лечебный курс для позвоночника и записал его на видео.

Оформил себя как ИП и, параллельно с основной работой, занимаюсь продажей дисков с этим видеокурсом.

Однако, при попытке дать рекламу в интернете, я столкнулся с отказом и получил такое письмо:

«. Согласно ФЗ «О рекламе», «указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники» запрещено.

Необходимо выслать копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (включая оборотную сторону и приложения), либо удалить из текстов объявлений и сайта указание на лечебный эффект.

Указание в текстах и на странице перехода таких формулировок, как «оздоровление, укрепление, улучшение здоровья, исцеление» может быть принято к показам только на основании медицинской лицензии. «

С одной стороны, я действительно указываю на лечебные свойства своей авторской методики в тексте объявления и на сайте, куда ведет это объявление. Также у меня есть указание на лечебный эффект для конкретных болезней — остеохондроз и др. С этой точки зрения я рекламирую лечебную методику и оказываю медицинскую услугу.

Но тогда мне нужно оформлять целый медцентр, готовить помещение, проходить экспертизу СЭС и многое другое ради получения лицензии, при том, что частную практику я вести не собираюсь.

С другой стороны, мой видеокурс — услуга явно не медицинская, а информационная. Сам по себе DVD-диск не оказывает лечебное воздействие. Я лишь предлагаю приобрести информацию и ознакомиться с ней. Указываю противопоказания и необходимость проконсультироваться с врачом.

Подскажите, какими законами регулируется данный вопрос, и какую лексику я имею право использовать в объявлении и сайте-посадочной странице?

Ответы юристов (15)

п. 5. В рекламе не допускаются:

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

я действительно указываю на лечебные свойства своей авторской
Алексей

не пройдет такая реклама без лицензии

методики в тексте объявления и на сайте, куда ведет это объявление.
Алексей

а вы как то эту методику проверяли? согласовывали? просто в случае чего к вам могут потом претензии предъявить (тем более в контексте лечения)

указание на лечебный эффект для конкретных болезней — остеохондроз и др. С этой точки зрения я рекламирую лечебную методику и оказываю медицинскую услугу.
Алексей

и это логично — вам надо уходить от медицины тогда совсем и говорить о том что это информация… может быть обучение зарядке

тогда надо убирать из рекламы все сведения о лечебном эффекте, медицине и т.д. и ставить это как видео курс, какая то зарядка, что то спортивное например. но никакой медицины

Есть вопрос к юристу?

В настоящее время методы лечения, не принятые как стандарт лечения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в качестве новых медицинских технологий.

Следствием неразборчивости рекламораспространителей, принимающих к распространению рекламу товаров, терапевтические свойства которых не подтверждены соответствующими удостоверениями и свидетельствами, стал поток лживой и медицински безграмотной рекламы, несущей потенциальную угрозу здоровью миллионов потребителей. Суть такой угрозы сводится к тому, что взамен традиционного лечения потребители под воздействием рекламы прибегают к самостоятельному лечению на основе недостоверных сведений, полученных из рекламы о лечебных свойствах рекламируемых препаратов и приборов, что может привести к необратимым последствиям для их здоровья.

Читайте так же:  Органы опеки красногвардейского района

Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» / Д.С. Бадалов, И.И. Василенкова, Н.Н. Карташов и др. М.: Статут, 2012. 462 с.

Здравствуйте. Если они о ст. 5 ФЗ, то там указано:

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования,за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Так же в ст. 24 указано:

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины

1. Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
3. Требования пунктов 2 — 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Услуги на которые эти правила распространяются, указаны в Приказе Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н. Если Ваша методика под них попадает. то тогда у Вас всё законно.

Если нет, то ответ ресурса законен.

Уточнение клиента

По номенклатуре подпадаю под лечебную физкультуру или физкультурно-оздоровительную деятельность. Но как быть с ФЗ о рекламе? Лечебная физкультура, например, относится к медицинским услугам, требующим обязательного лицензирования.

19 Апреля 2016, 18:26

Отдельно на счет авторского метода — он ранее не применялся? апробацию не проходил?

1. Настоящее Положение устанавливает правила организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее — федеральные медицинские организации).
2. Клиническая апробация методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (далее — клиническая апробация) представляет собой практическое применение разработанных и ранее не применявшихся методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи для подтверждения доказательств их эффективности .

Приказ Минздрава России от 10.07.2015 N 433н
(ред. от 14.01.2016)
«Об утверждении Положения об организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (в том числе порядка направления пациентов для оказания такой медицинской помощи), типовой формы протокола клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2015 N 38264)

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н. — это номеклатура мед. услуг — там дан перечень всех современных услуг (не методов) — вы там под что то подпадаете?

Уточнение клиента

Апробацию не проходил — это очень долгое и затратное мероприятие. Даже, если будет клиническое заключение — что это даст? Заменит ли это как-то лицензию?

По номенклатуре подпадаю под лечебную физкультуру или физкультурно-оздоровительную деятельность.

19 Апреля 2016, 18:23

С другой стороны, мой видеокурс — услуга явно не медицинская, а информационная. Сам по себе DVD-диск не оказывает лечебное воздействие. Я лишь предлагаю приобрести информацию и ознакомиться с ней. Указываю противопоказания и необходимость проконсультироваться с врачом.
Алексей

С этим можно поспорить, поскольку вы предлагаете для ознакомления свою авторскую методики и извлекаете из этого прибыль. Целью размещения рекламы является привлечение внимания к конкретной методике в части конкретной медицинской услуги. Рекламораспространитель в данной ситуации прав — говорить о положительных результатах услуги в рекламе не допускается. Кроме того, сама по себе реклама именно методики запрещена. Полагаю, с этим согласится и проверяющий орган — в данном случае федеральная анимонопольная служба.

Хотелось бы обратить внимание на значительную ответственность за нарушение законодательства о рекламе:

КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Сами понимаете, рекламной организации совсем не хочется платить столь высокие штрафы, поэтому «бракуется» все, что хотя бы отдаленно напоминает нарушение.

В части лицензии у меня все же есть сомнения — несмотря на цель рекламы, вы не оказываете конкретную медицинскую услугу. Если бы вы применяли свой метод на практике и в рекламе приглашали подойти к вам на прием — это, безусловно, была бы реклама мед. услуги. Вы же, по большей части, осуществляете просветительскую деятельность. Полагаю, есть смысл сделать запрос в лицензирующий орган по вопросу необходимости лицензирования вашей деятельности и ее относимости к медицинской.

Да, получается — именно нейтральное нужно что то — без гарантий эффекта, без ссылок на медицину- разминка дял спины, гимнастика для позвоночника, и т.д.

В части лицензии у меня все же есть сомнения — несмотря на цель рекламы, вы не оказываете конкретную медицинскую услугу.
Наумова Анастасия

но тут речь о методе лечения, если нет лицензии то метод в принципе не должен ни применяться ни распространяться. Вдруг это и не метод вовсе какого то врача, а чья то выдумка? выходит этот курс будет учить людей не ясно чему. крайне чревато и с точки зрения здоровья и с точки зрения претензий, закона

Это понятно, вопрос в том, что если, н-р, я захочу написать учебник по тому же массажу, это не будет лицензируемой медицинской деятельностью по медицинскому массажу, т.к. самим массажем я не занимаюсь. Есть сильное подозрение, что в данном случае можно обойтись без лицензии, но наверняка сказать не возьмусь.

это даст официальное разрешение метода как медицинского. то что он новый — просто так применять его нельзя (вдруг какие то последствия, ограничения)

это не заменит лицензию никак, но если сейчас вы с этим методом допустим захотите получить эту лицензию — вам ее просто не дадут… или лицензию или применять этот метод

По номенклатуре подпадаю под лечебную физкультуру или физкультурно-оздоровительную деятельность.
Алексей

это вот мед деятельность у вас — соответственно — лицензия нужна.

уходите от ЛФК ближе к зарядке как писалось выше

для продажи -можно обойтись, а вот для рекламы — только если уйти от слов о медицине вообще. самое страшное тут- метод. Вот к этому прицепяться сразу же — в законе прямо указано

в том числе методов профилактики, диагностики, лечения

Уточнение клиента

Тогда, получается, нужно делать упор на физкультурно-оздоровительную деятельность (окпд 93.04, деятельность с целью улучшения физического состояния), которая по оквэд не относится к медицинской. В этом случае я могу употребить слова «оздоровление», «улучшение состояния», «укрепление» и т.д., кроме лечения и исцеления?

19 Апреля 2016, 18:44

Да, с этим согласна и изначально про это говорила:

Рекламораспространитель в данной ситуации прав — говорить о положительных результатах услуги в рекламе не допускается. Кроме того, сама по себе реклама именно методики запрещена.
Наумова Анастасия

Уточнение клиента

Тогда, получается, нужно делать упор на физкультурно-оздоровительную деятельность (окпд 93.04, деятельность с целью улучшения физического состояния), которая по оквэд не относится к медицинской. В этом случае я могу употребить слова «оздоровление», «улучшение состояния», «укрепление» и т.д., кроме лечения и исцеления?

19 Апреля 2016, 18:44

Номер лицензии нужно и лицензию нужно, но именно на оказание мед. услуг. Не совсем верно сформулировал ответ сначала.

Само по себе ограничение, которое указывают с ресурса нет. Публиковать можно. Но вот номер и реквизиты лицензии они потребовать могут, чтобы убедится, что Вы имеете право оказывать такие услуги. Иначе их же потом могут наказать.

Такое требование прямо указано в законе.

В том же ФЗ О рекламе:

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
Рекламодатель по требованию рекламораспространителяобязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведенияо наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

И даже если слова о медицине уберёте, то всё равно не получится уйти от лицензии и её предоставления, так как Ваша услуга по смыслу медицинская. Вам просто откажут и посоветуют оспаривать отказ, вот и всё.

смотреть вам надо не оквэд, а ту номенклатуру по мед услугам и уходить от нее в 1 очередь

Ничего, если деятельность попадает под лиценнзирование, лицензия должна быть.

этом случае я могу употребить слова «оздоровление», «улучшение состояния», «укрепление» и т.д., кроме лечения и исцеления?
Алексей

Еще раз,, как не назовите, если сама по себе методика под лечебные услуги попадает по свое сути, то ничего не изменит это. Лицензия всё равно нужна. Тут же не главное как назовёте, а главное что это по сути будет.

Употребить можно разные слова, однако, повторюсь, решение за рекламной компанией, которая будет избегать любого совпадения и корреляции понятий с мед. деятельностью.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.