Содержание:
Как получить лицензии в SAMP
Получить лицензии довольно просто. На многих серверах следует приехать/прийти в автошколу, найти там инструктора (он обычно имеет голубой цвет ника) и попросить его выдать вам лицензию.
На некоторых серверах присутствуют ограничения по уровню. Помните, что все лицензии, кроме автомобильной, требуют денег. Допустим, на Advance RP стоимость лицензии на оружие равна $30.000. Также кое-где работают инструкторы на выезд. Обычно они подают объявления в «/ad». Просто позвоните им и договоритесь о встрече.
Приятной игры!
Сайт создан 10 мая 2014 года. Цель – поделиться своим опытом и разной информацией по данной игре. Оставайтесь, здесь интересно!
Цены на лицензии.
Цены на лицензии.
Admin в Пт Дек 21, 2012 12:32 pm
1-5 уровень — 500 вирт;
5-10 уровень — 10000 вирт и обязательный экзамен.
10 уровень и выше — 1000 за каждый уровень ( тоесть 18 уровень = 18000 вирт) и обязательный экзамен
В случае аварии экзамен не защитываеться и деньги не возвращаються!
Оформляют инструкторы с 1-10 ранг.
Примечания: Для государственны организаций ( ФБР, Полиция, Армия, МЧС ) єкзамен не обязателен.
Изымаеться: Да.
Причина изъятия: Нарушение ПДД. Неправильная парковка.
Описание: Даёт право управлять всем воздушным транспортом ( самолёты, вертолёты ). Вертолёты есть в таких организациях: ФБР, Полиция, Армия, МЧС, Инструкторы, Пресса, Мафии.
Стоимость:
25000 вирт и обязательный экзамен.
20000 вирт для государственны организаций ( ФБР, Полиция, Армия, МЧС );
В случае аварии экзамен не защитываеться и деньги не возвращаються!
Оформляют инструкторы с 4-10 ранг.
Примечания: Для государственны организаций ( ФБР, Полиция, Армия, МЧС ) єкзамен не обязателен.
Изымаеться: Да.
Причина изъятия: Неправильная посадка ( парковка ). Заграждение проезду автотранспорта. Сброс транспортного средства на граждан.
Лицензия на управление водным транспортом.
Описание: Даёт право управлять всем водным транспортом ( яхты, моторные лодки ).
Стоимость:
20000 вирт для гражданских, банд, мафий.
15000 вирт для государственны организаций ( ФБР, Полиция, Армия, МЧС );
Оформляют инструкторы с 3-10 ранг.
Изымаеться: Да.
Причина изъятия: Преднамеренный вылет водного транспорта на проезжую часть и дальнейшее загромождение.
Описание: Даёт право ловить рыбу в Лос Сантосе на Колесе Обозрения. Командой /fish. Рыба не продаёться — это хобби.
Стоимость:
5000 вирт.
Оформляют инструкторы с 2-10 ранг.
Изымаеться: Нет.
Лицензия на ношение-хранение оружия.
Описание: Даёт право на покупку оружия в магазине оружия, а также на самооборону.
Стоимость:
40000 вирт для государственны организаций ( ФБР, Полиция, Армия, МЧС );
50000 вирт для гражданских, банд, мафий.
Оформляют инструкторы с 6-10 ранг.
Изымаеться: Да.
Причина изъятия: За размахивание оружием в граждан или стрельбу по гражданам без какой-либо причины. Инструкторы включительно.
Лицензия на владение бизнесом.
Описание: Если вы стали владельцом бизнеса для дальнейшей благоприятной работы, вам понадобиться данная лицензия. Потому, что без этой лицензии ваш бизнес работает нелегально. И ФБР в праве закрыть ваш бизнес. Проверить наличие лицензии можно командой /bizstats. Ферма не являеться бизнесом.
Стоимость:
100000 вирт.
Оформляют инструкторы с 7-10 ранг.
Изымаеться: Да.
Причина изъятия: После продажи бизнеса — лицензия расторгаеться.
«Инструктор по вызову»
Ув. граждане! Для удобства получения лицензий Вы можете вызвать инструктора на базу своей организации. К стоимости лицензии прибавляется +5.000 вирт за доставку.
Лицензия пилота самп
gta samp rp. Serious-server
Экзаменационные вопросы (ВАЖНО)
Теоретический экзамен при получении водительского удостоверения:
1. Максимальная скорость по городу ?
(60 км/ч)
2. Максимальная скорость вне города ?
(90 км/ч)
3. Можно ли останавливаться на проезжей части ?
(Нет, только при вынужденной остановке)
4. Если вы увидете автомобиль с включенными проблесковыми маячками, что должны сделать ?
(Сбавить скорость, прижаться к обочине, дать автомобилю проехать)
5. Что означает термин «Обгон» ?
(Любое опережение одного или нескольких транспортных средств)
6. На перекрестке есть правило преимущества. Какое ?
(Пропустить «Помеху справа»)
7. Где запрещается движение транспортного средства (ТС) общего пользования ?
(Газон, встречная полоса, тротуары, закрытые зоны)
8. Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне ?
(По тротуарам и по всей ширине проезжей части)
9. В каком виде запрещено водить автомобиль?
(В нетрезвом виде, наркотическом опьянении. Опасное вождение автомобиля: Резкое торможение, ускорение, резкая смена направления движения)
Теоретический экзамен при получении прав на управление судном:
1. Максимальная скорость по воде?
(При отсутствии знака ограничивающего максимальную скорость, скорость неограничена)
2. Можно ли рыбачить с лодки?
(Можно рыбачить только в специально отведенных местах для ловли рыбы)
3. Если на встречу будет плыть военный корабль или патрульная лодка, что вы должны сделать ?
(Остановиться, встать на палубе, дабы избежать штрафа)
4. Где запрещено вождение водным транспортом ?
(в закрытых зонах, рядом с пляжем, возле пирса)
5. В каких местах можно ставить водный транспорт ?
(В специально отведенных местах, или в закрытой от людей территории)
Теоретический экзамен при получении лицензии пилота:
1. Где разрешена посадка гражданского воздушного транспорта ?
(Самолетам только в аэропортах. Вертолетам разрешена посадка за городом на открытых местностях, в черте города только на вертолетных площадках и в аэропортах)
2. Какие зоны запрещено пересекать гражданскому воздушному транспорту ?
(Запрещено пересекать воздушное пространство военных баз, полицейских участков и так далее)
Примечание: После сдачи теории необходимо перейти к практике
GTA San Andreas Multiplayer
Приветик, юзеры сайта PlayNTrade. Для вас пишет редактор TeoAriane. В этой статье Вы узнаете, как получить лицензии в сампе!
Где мне взять лицензии?
Для получения лицензий Вам нужно иметь немного денег и транспорт, чтобы доехать до автошколы. Автошкола находится в городе San Fierro, но есть сервера, где автошкола находится в Лос Сантосе.
Чтобы получить права вам нужно иметь 500$ и знание ПДД, правила дорожного движения можно прочитать в автошколе. Для покупки лицензии на оружие вам нужно иметь около 30000$ и лицензер. На сервере Advance RP они работают в мэрии.
На серверах DiamondRP всё покупается в автошколе. На все лицензии Вам нужно примерно 75.000$. На Advance RP все лицензии стоят около 40.000$.
На сервере GameWorld лицензии можно купить за донат или у лицензера, но Вам нужен уровень. Все лицензии можно посмотреть в личном кабинете!
Лицензия пилота самп
Устав инструкторов АвтоШколы:
1. Общие положения
1.1. Фракция лицензеров — организация, действующая в штате Сан Андреас (далее — Штат), основной целью деятельности которой является оформление и выдача разрешений на управление различными видами транспорта в штате, занятие рыбной ловлей и ношение огнестрельного оружия.
1.2. Участниками фракции являются жители Штата, проживающие в нем не менее пяти лет ((5 lvl)) и принятые на должность лицензера Лидером фракции. К участникам могут применяться полностью идентичные наименования «инструктор», «лицензер» и «лицензиар».
1.3. Лицензеры имеют полномочия самостоятельно проводить экзамены и выдавать разрешения на право управления всеми видами транспорта, принимать решения об успешной или неуспешной сдаче экзамена, принимать деньги от граждан за выдачу лицензий, а также отбирать лицензии у нарушителей в случаях, перечисленных в настоящем Уставе.
1.4. Основным местом работы инструкторов является автошкола в Сан Фиерро ((второй город Штата)). ((Местом респауна инструкторов является автошкола в Сан Фиерро и прилегающая к ней территория, а также заброшенный аэродром неподалеку от Лас Вентураса.))
2. Задачи лицензеров
2.1. Выдавать лицензии.
2.2. Проводить предшествующие экзаменам уроки по управлению тем или иным видом транспорта.
2.3. Оказывать посильную помощь начинающим: объяснять способ получения прав, цены и условия получения различных лицензий, ссылаться на информацию касательно поиска работы и участия в деятельности организаций и фракций Штата.
2.4. Следить за порядком в районе Основного места работы, информировать членов и Лидера фракции, правоохранительные органы о правонарушениях, совершаемых в отношении инструкторов и кандидатов на получение лицензий; по возможности, самостоятельно выдворять нарушителей с территории Основного места работы; использовать табельное оружие для самообороны и ликвидации нарушителей.
2.5. Использовать рацию ((чат фракции /f)) для общения с другими инструкторами, сообщений о текущей ситуации в Штате, передачи кандидатов на получение лицензий от одного инструктора к другому в случае занятости, проведения мероприятий совместно с другими членами фракции и в других целях, не противоречащих данному Уставу и принятым в Штате законам ((и правилам сервера)).
2.6. Выполнять поручения Лидера фракции и, при необходимости, заместителей Лидера фракции, поддерживать имидж фракции, оказывать помощь другим лицензиарам.
2.7. На рабочем месте носить бейджик ((/flblue)), во время перерыва — снимать ((/inv)).
2.8. Следить за всеми новостями, обновлениями документации, бланков заявлений, базы данных и т.д., публикуемыми на веб-сайте организации (далее — Сайт).
2.9. При изменении каких-либо личных данных оставлять заявление в соответствующем разделе Сайта ((тема состава)) в день их изменения. В противном случае инструктор может быть понижен в должности или исключен из состава работников Автошколы.
2.10. Работа лицензеров с 22:00 до 8:00 является добровольной. Все правила, касающиеся деятельности инструкторов, действительны в любое время суток.
3. Правила проведения экзамена на получение водительских прав
3.1. Экзамен на право управления автомобилем включает в себя теоретическую и практическую часть.
3.2. Теоретическая часть проводится автоматически в здании автошколы (20 вопросов на знание Правил Дорожного Движения, принятых в Штате).
3.3. Практическая часть состоит из поездки по городу и выполнения различных заданий инструктора (движение, остановка на обочине, развороты, параллельная парковка на обочине, заезд на парковочное место задним ходом, другие задания). В случае восстановления водительских прав (после истечения срока изъятия) практическая часть экзамена не проводится.
3.4. Если на рабочем месте присутствую от 1 до 3 инструкторов, для экономии времени разрешается проводить практический экзамен во внутреннем дворе автошколы по следующей схеме: объезд конусов змейкой + 2 круга по дворику на небольшой скорости. Возможны дополнительные задания от инструктора.
4. Правила проведения экзамена на получение лицензии пилота
4.1. Экзамен на право управления самолетом принимается в любом из аэропортов Штата на самолете «Dodo».
4.2. Инструктор вправе задать несколько вопросов, касающихся правил безопасности при управлении самолетом/вертолетом.
4.3. В ходе практического экзамена сдающий должен правильно выехать из ангара, совершить взлет с ВПП, набор высоты, полет, снижение, посадку на ВПП, торможение и парковку самолета, а также другие действия по командам инструктора.
5. Общие правила выдачи лицензий
5.1. Список доступных лицензий, тарифов на их получение и условий, которым необходимо соответствовать кандидату для получения той или иной лицензии, публикуется Лидером фракции на Сайте в разделе «Полезная информация».
5.2. Плата за восстановление водительских прав, а также за проведение экзамена на право управления самолетом взимается инструктором перед началом практической части экзамена и не возвращается вне зависимости от его результатов.
5.3. При проведении практического экзамена инструктор оценивает навыки сдающего по управлению тем или иным видом транспорта, а также способность применять теоретические знания на практике.
5.4. Для проведения экзамена используется техника, находящаяся в собственности автошколы, которая также может быть использована и в личных целях.
5.5. Инструктор обязан перед началом экзамена объяснить клиенту задание, а также предупредить о количестве возможных ошибок.
5.6. В ходе экзаменов на получение лицензий каждая ошибка (неверное выполнение команды инструктора) засчитывается как один минус.
5.7. В случае, если сдающий получает три (или более) минуса или становится виновником ДТП (или крушения самолета), экзамен считается несостоявшимся и назначается его пересдача.
5.8. Срок пересдачи может варьироваться от 1 до нескольких часов в зависимости от степени адекватности сдающего.
5.9. Лицензии на управление водными видами транспорта, занятие рыбной ловлей и ношение оружия выдаются инструктором без приема экзаменов после уплаты в пользу инструктора стоимости требуемой лицензии.
5.10. При выдаче лицензий на оружие лицензиар обязан рассказать клиенту о том, что появление с оружием в общественных местах недопустимо.
5.11. Выдача лицензий на расстоянии запрещена. Только лично в руки. Исключение составляет просьба стажера.
5.12. Выдача лицензий производится при предъявлении подлинников документов (паспорт, список лицензий). ((Выдача лицензий игрокам с nonRP никами запрещена. Исключение составляет выдача прав ДЛЯ смены ника))
5.13. Выдача лицензий производится только в порядке общей очереди (для стажеров и ассистентов — по списку), вне зависимости от статуса того или иного жителя Штата.
5.14. Инструктор не имеет права выдать лицензию жителю Штата, у которого она была отобрана силами правопорядка (либо лицензерами) до истечения срока возобновления лицензии, указанного в Базе Данных. Также, запрещена выдача лицензий гражданам, чьи имена занесены в Черный Список. В случае, если сообщение об изъятии не появилось на Сайте спустя разумное время после отбора лицензии, допускается (по усмотрению инструктора) пересдача экзамена с уплатой стоимости восстановления соответствующей лицензии.
6. Правила отбора лицензий
6.1. Инструктор имеет право отобрать любую лицензию у жителя Штата, который совершает действия, противоречащие действующим в Штате законам ((и/или правилам сервера)).
6.2. Инструктор обязан предупредить нарушителя любым способом ((/s, /w, sms, общий чат)) о том, что нарушение может повлечь за собой лишение лицензий. В случае, если нарушитель стреляет в лицензера, для предупреждения рекомендуется отобрать оружие.
6.3. В случае, если нарушитель не прекращает правонарушения после предупреждения, инструктор вправе воспользоваться своими полномочиями для того, чтобы отобрать у нарушителя лицензию.
6.4. Изъятие лицензии без предупреждения допускается в случае намеренного и/или неоднократного применения насилия ((в том числе и в nonRP ситуациях или в случаях грубого нарушения правил сервера)) в отношении инструктора и/или клиентов автошколы. В этом случае инструктор должен обладать доказательством вины нарушителя.
6.5. После отбора лицензии инструктор обязан уведомить других членов фракции ((используя чат /f)) о произведенном отборе лицензии, и в течение 15-20 минут занести информацию в соответствующий раздел на Сайте, указав причину и срок отбора лицензии. Также, желательно назвать причину отбора лично нарушителю во избежание жалоб.
6.6. В случае, если выясняется, что у человека, выразившего в разговоре с инструктором желание получить лицензию на управление автомобилем или самолетом, уже имеется такая лицензия, инструктор вправе отнять эту лицензию. В этом случае гражданин считается несдавшим соответствующий экзамен и имеет право на пересдачу. В случае, если данный гражданин ранее не совершал подобных правонарушений, срок возобновления не назначается и соответствующее заявление оставлять не требуется.
6.7 Если при приёме у лицензиара возникли подозрения в собственной безопасности, то лицензиар имеет полное право изъять оружие у принимаемого.
6.8 Если человек находится в базе данных изъятых лицензий, то сотрудники автошколы имеют право изъять те лицензии, которые указаны в базе данных, без объяснения причины.
6.9. Изъятие лицензии производится только в присутствии нарушителя ((Отбор лицензий по ТВ запрещен)).
7. Структура фракции лицензеров и обязанности по рангам
7.1. Фракция состоит из инструкторов, которые имеют следующие ранги: стажер, ассистент инструктора, инструктор 3 класса, инструктор 2 класса, инструктор 1 класса, старший инструктор, менеджер, старший менеджер, заместитель Лидера фрацкции, Лидер фракции.
7.2. Стажер (1 ранг). Находится постоянно на территории автошколы в Сан Фиерро и занимается исключительно водительскими правами, принимая практическую часть во внутреннем дворике автошколы (прием ведется по списку, висящему на стене в автошколе). Т.к. стажер сам не может выдать лицензии, по окончании экзамена он сообщает имя клиента в рацию ((имя или id в /f чат)), и лицензию выдает кто-либо старше 1 ранга. Испытательный срок — примерно 3-7 дней.
7.3. Ассистент инструктора (2 ранг). Принимает экзамены на вождение и выдавает права (прием ведется по списку, висящему на стене в автошколе). Если клиенту требуется еще какая-либо лицензия, ассистент может принять за нее деньги и попросить выдать лицензию лицензеров старших рангов. Исключение составляет лицензия пилота — только с 3 ранга. Повышение до 2 ранга дается по истечению испытательного срока.
7.4. Инструкторы третьего, второго, первого класса (3, 4 и 5 ранги). Класс обозначает квалификацию лицензера. Обязанности одинаковы: выдавать все лицензии, следить за порядком у автошколы, помогать коллегам. Повышение до 3 ранга дается после прохождения теста (прием экзамена на получение лицензии пилота).
7.5. Старший инструктор (6 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера следит за работой и прохождением стажерами и ассистентами испытательного срока и сообщает Лидеру, готовы ли они к повышению.
7.6. Менеджер (7 ранг). При отсутствии заместителя или заместителей лидера инструкторы 7 и 8 рангов имеют право проводить тесты на прием во фракцию.
7.7. Старший менеджер (8 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера и менеджера этот человек следит за общей работой лицензеров, за работой у автошколы, за количеством лицензеров на рабочем месте.
7.8. Заместитель директора (9 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера этот человек проводит набор в лицензеры и выполняет функции лидера при его отсутствии. Лидер фракции может назначать одного или нескольких заместителей путем присвоения им соответствующего ранга.
7.9. Директор (10 ранг). ((Лидер фракции назначается администрацией сервера.)) В полномочия Лидера фракции входит контроль за деятельностью инструкторов, присвоение им рангов, прием и исключение членов фракции, проведение общих собраний всех членов фракции и совершение других действий, направленных на развитие и укрепление фракции, поддержание имиджа и безопасности ее членов.
7.10. Постоянной задачей всех лицензеров является поддержание престижа фракции.
7.11. Постоянной задачей всех лицензеров 6-9 ранга является мониторинг деятельности фракции на предмет получения взяток ((по ТВ либо иными доступными способами)).
7.12. Фракция расширяется за счет приема новых членов, которые обязаны знать настоящий Устав и его приложения.
8. Нарушения
8.1. Лицензиары не имеют права без причины покушаться на других граждан, их машины и имущество, угонять машины и иные транспортные средства, нарушать правила дорожного движения, совершать иные правонарушения, которые могут повлиять на имидж фракции.
8.2. Сотрудник, изменивший свое имя и/или фамилию исключается из фракции (или понижается в должности) и может быть принят повторно только на общих основаниях. Исключение составляет смена фамилии при замужестве.
8.3. Для инструкторов, нарушающих настоящий Устав, предусмотрены следующие виды наказаний: предупреждение, понижение в ранге, исключение из фракции. Целесообразность применения тех или иных наказаний для членов фракции определяется Лидером фракции и его заместителями.
8.4. Любой гражданин Штата имеет право сообщить о нарушениях, допущенных в отношении него представителями Фракции, путем размещения соответствующего отзыва в «Книге жалоб и предложений». Жалобы рассматриваются Лидером фракции и его заместителями.
9. Правила приема во фракцию
9.1. Перед обращением необходимо прочитать и знать Устав фракции и все его приложения. Оставить заявку в отделе кадров и дождаться ее одобрения. Назвать предыдущее место работы (фракции, организации и т.п.), рекомендации лидеров.
9.2. Требуется иметь доступ к Сайту организации и ежедневно его посещать.
9.3. Вступительный тест включает следующее:
а) теоретический тест (около 30 вопросов)
б) практический тест на управление автомобилем и соблюдение ПДД в городе
в) тренировка по приему экзамена на вождение автомобиля.
г) наблюдение после принятие во фракцию, тестирование реального качества работы.
9.4. Лидер имеет право отказать в приеме с объяснением причин.
9.5. При увольнении до истечения 7-дневного срока работы во фракции установлены следующие штрафы: менее семи дней на работе — уплата штрафа в размере $200 000 (или изъятие всех лицензий сроком на 7 дней).
9.6. В случае выявления факта приема взяток и/или намеренной выдачи лицензий лицам, у которых лицензии отобраны, лицензер увольняется из фракции с отбором всех лицензий и заносится в Черный Список.
10. Недельные собрания
10.1. Недельные совещания лицензиаров проходят в конце каждой недели (чаще всего в субботу или воскресенье — на усмотрение лидера). Время собрания — 18:00-19:00 ((по времени сервера [МСК])). Место проведения собрания определяет Лидер фракции.
10.2. Собрание проводится в случае присутствия хотя бы одного из директоров в городе ((в игре)). Если же ни одного директора нет, сотрудники продолжают свою работу в обычном режиме.
10.3. Недельные совещания, в первую очередь, проводятся с целью подведения итогов работы в течение прошлой недели, обсуждения обстановки в автошколе и общей оценки работы. Также, на собрании самым активным сотрудникам может быть вручена денежная премия или поощрение в виде повышения в должности.
10.4. На собрании сотрудники могут задать интересующие их вопросы лидерам, а также внести свои предложения по поводу обслуживания.
Основные правила АвтоШколы:
В дополнение к Уставу правила затрагивают поведение лицензеров и работу с коллегами.
Первое правило автошколы.
Мы не выпрашиваем повышение у лидера.
Второе правило автошколы.
Директор всегда прав.
Третье правило автошколы.
Лидер принимает решение о повышении по своему усмотрению.
Четвертое правило автошколы.
Лицензер вежлив с клиентами и коллегами. Лицензер не матерится в чате фракции и в общении с клиентами. Лицензер не стреляет в другого лицензера. Лицензер не занимается насилием (( /iznas )).
Пятое правило автошколы.
У автошколы много работы. Если нужна помощь — пишите в чат фракции. Если тебя просят о помощи, а ты не приехал и даже не отписался — ты плохой лицензер.
Шестое правило автошколы.
Лицензер всегда принимает по очереди, вне зависимости от вида лицензии.
Одежда работников АвтоШколы:
Команды для лицензиаров:
/startlesson id — начало урока для игрока
/stoplesson id — конец урока для игрока
/flblue — одеть бейджик
/lopen — открыть шлагбаум
/givelicense driving id — выдать игроку права
/givelicense fishing id — выдать игроку лицензию на рыболовство
/givelicense flying id — выдать игроку лицензию на воздушный транспорт
/givelicense sailing id — выдать игроку лицензию на водный транспорт
/givelicense weapon id — выдать игроку лицензию на ношение оружия
/take driverslicense id — отобрать лицензию на управление авто
/take boatlicense id — отобрать лицензию на управление морским транспортом
/take flyinglicense id — отобрать лицензию на управление воздушным транспортом
/take gunlicense id — отобрать лицензию на ношение оружия
/take weapons id — отобрать оружие
Цены на данные виды лицензий:
Тип лицензии: водительские права категории А
Цена: первый раз — бесплатно
Оформление: с 1-го года проживания в штате, принимается экзамен
Восстановление: $10.000*lvl, но не более $50.000
Тип лицензии: водительские права категории В
Цена: первый раз — бесплатно
Оформление: с 1-го года проживания в штате, принимается экзамен
Восстановление: $10.000*lvl, но не более $75.000
Тип лицензии: водительские права категории С
Цена: первый раз — бесплатно
Оформление: с 1-го года проживания в штате, принимается экзамен
Восстановление: $10.000*lvl, но не более $100.000
Тип лицензии: на право управления водным транспортом
Цена: $20.000
Оформление: с 2-ух лет проживания в штате
Восстановление: $30.000
Тип лицензии: на рыбную ловлю
Цена: $10.000
Оформление: с 2-ух лет проживания в штате
Восстановление: не восстанавливается
Тип лицензии: на право управления воздушным транспортом
Цена: $70.000
Оформление: с 5-ти лет проживания в штате, принимается экзамен
Восстановление: $150.000
Тип лицензии: на ношение огнестрельного оружия
Цена: $70.000
Оформление: с 5-ти лет проживания в штате
Восстановление: $100.000
Лётная школа в GTA: San Andreas
Виды и требования медалей:
Цель миссии: Совершить взлет и отметится в чекпоинте.
Прохождение: Жмем W (Газ), плавно нажимайте стрелку вниз, чтобы оторваться от земли. Убираем шасси, кнопкой «+». Вы сделаете большую ошибку, если будете суетиться. Спокойней и у вас все получится. Пролететь надо 3 чекпоинта. Разве это сложно? Вы становитесь пилотом, вам дается лицензия на управление самолетами и вертолетами, и что самое главное вам дается пропуск на все аэродромы всего штата. Я вас поздравляю.
Цель миссии: Посадить самолет в указанную точку.
Прохождение: Опускаемся к красному чекпоинту, выпускаем шасси («+») и медленно планируем к красному кругу. Для того чтобы погасить чрезмерную скорость, надо отпустить газ (W) и притормозить двигателем (S). Как только шасси коснутся земли, плавно подруливаем хвостовыми элеронами (Q-влево) и (E-вправо). Подкатитесь в красный круг, зажмите (S). Все вы сели.
Circle Airstrip
Цель миссии: Взлететь и пролететь круг.
Прохождение: Сначала вам будет предложено лететь круг по часовой стрелке или против нее. На ваш вкус выбираете. Здесь вам надо будет попотеть. Не каждый из Вас пролетит это испытание с первого раза. Сначала взлет (W)+ Стрелка вниз. А теперь самое основное, не давите много раз на газ, отпускайте его время от времени. Маневрируйте, не знаю как вы, но мне больше нравится работать хвостовыми элеронами (Q-влево) и (E-вправо). Все дело вкуса, но и мастерства. Так как в воздухе я провожу основное время, то все эти упражнения не вызывают особых затруднений. Пролетите все чекпоинты, и миссия будет завершена.
Circle Airstrip and Land
Цель миссии: Пролететь круг и посадить самолет.
Прохождение: Делаем все, как в предыдущем описании, но после того, как вы закончите пролетать круг, вы направите самолет на ВВП (Взлетно-Посадочная Полоса). Выпустите шасси («+») и медленно начинайте снижаться, далее все как в миссии «Land Plane». Миссия завершена.
Helicopter Takeoff
Цель миссии: Взлететь на Hunter’e и пролететь несколько чекпоинтов.
Прохождение: Если вы думает, что это раз плюнуть, то ошибетесь. Миссия достаточно обычна для обывателя, но управление изменилось, да и физика полета на Hunter’e теперь изменена. Взлет (W) + Стрелка вверх (Полет вперед). Попрактикуйтесь и вперед. Миссия завершена.
Land Helicopter
Цель миссии: Посадить Вертолет.
Прохождение: Вы видите красный круг. Вам надо приземлиться именно туда. Набираем скорость (Для профессионалов, остальным не повторять), остальные просто мирно летят, и плавно снижаемся к точке посадке, путем нажатия (S) + Стрелка вниз. Для тех, кто летел на высокой скорости, советую резко зажать (S) + Стрелку вниз + Shift. Моментально сбросите скорость! Миссия Пройдена!
Destroy Targets
Цель миссии: Уничтожить на вертолете несколько целей.
Прохождение: Ставим вертолет в положение атаки: (S)+ Стрелка вверх, зажимаем LCtrl и уничтожаем 3 припаркованных грузовика, которые расположены перпендикулярно ВВП. Далее, делаем резкий поворот: (W) + (Q — элерон влево) или (E — элерон вправо) + (A — поворот влево) или (D — поворот вправо) + Стрелка вверх или вниз, смотря, куда надо лететь. Летим к двум, движущимся машинам. Расстреливаем их. Все миссия закончена!
Цель миссии: Совершить Мертвую Петлю.
Прохождение: Зажимаем газ (W), пролетаем чекпоинт и резко зажимаем Стрелку Вниз. Самолет совершит затяжную Мертвую Петлю. Сделали? ДА! Миссия Окончена.
Цель миссии: Совершить «Бочку».
Прохождение: Летим и пролетая первый чекпоинт, зажимаем Стрелку Влево или (А). Если надо подравнять высоту, то нажмите стрелку вниз. Маневр вы должны до второго чекпоинта. Завершили. Все пройдено.
Parachute onto Target
Цель миссии: Приземлиться с парашютом в указанную точку.
Прохождение: Вас сбрасывают с парашютом. Чтобы не лететь долго, а это ОЧЕНЬ долго, ускорьте падение, без открывания парашюта, кнопкой (W). Примерно, когда вы будете на половине пути от земли, о чем засвидетельствует индикатор высоты, отпустите ускорение и продолжайте свободное падение. Резко раскрывайте парашют и летите к точке на земле. Чувствуете, что летите быстро, то нажмите (S), чтобы затормозиться. Как только вы будете приближаться к точке, вам кажется, что промахнетесь, начинайте кружить, с нажатой кнопкой (S). 100% приземление вам гарантировано. Миссия пройдена. А между тем и летная школа.
Школа Закончена.
Если вы закончили ее на:
Бронзу, то там всегда будет стоять: Rustler.
Серебро, то там всегда будет стоять: Stuntplane.
Золото, то там всегда будет стоять: Hunter.
Вопросы и ответы (FAQ)
«ЧелАвиа» находится в Челябинске? Почему такое название?
Наша компания действительно была основана в Челябинске, однако сегодня у нас действует уже несколько представительств в Московской области. Все они — к вашим услугам. Планируется дальнейшее расширение филиальной сети.
Я решил учиться на пилота. Что для этого нужно?
Какими бы ни были ваши цели в авиации (будь то полеты ради собственного удовольствия или работа линейным пилотом на тяжелом лайнере), все начинается с получения свидетельства частного пилота (оно же свидетельство пилота-любителя, оно же Private Pilot License или PPL). Это начальная ступень, через которую проходят абсолютно все пилоты.
Чтобы начать обучение по программе первоначальной подготовки, состояние вашего здоровья должно удовлетворять требованиям ФАП-50 для прохождения врачебно-летной экспертной комиссии.
Сколько нужно учиться на PPL? Какова продолжительность обучения?
В соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП-147, п.3.3), минимальный налет на самолете, достаточный для присвоения квалификации частного пилота, составляет 40 часов (или 35 часов + плюс 5 часов на тренажере). Все программы по подготовке пилотов разрабатываются в соответствии с этими правилами. Программа подготовки предусматривает 40 часов летной практики и 306 часов теоретических занятий.
Теоретическая подготовка проходит в организованных группах и занимает около от 2,5 до 3 месяцев, в зависимости от периодичности занятий (определяется по согласованию с группой курсантов). Практические занятия проходят индивидуально, поэтому продолжительность летной подготовки целиком зависит от личных возможностей: у кого-то получается выбираться на аэродром лишь раз неделю, а кто-то готов временно переехать на аэродром, чтобы налетывать там по 2-3 часа в день, ни на что больше не отвлекаясь.
Также нужно учитывать, что способности у курсантов разные, и иногда требуется дополнительная практика сверх минимальных 40 часов.
В среднем, большинство курсантов, летающих по выходным, получают свое пилотское свидетельство через 6-10 месяцев после начала обучения.
Сколько стоит курс обучения PPL?
Стоимость можно уточнить на сайте в разделе Стоимость обучения.
Возможна как почасовая оплата полетов, так и предоплата (частичная и или полная).
Трудно ли пройти ВЛЭК?
Законодательство предъявляет достаточно мягкие требования к пилотам-любителям — препятствием для прохождения ВЛЭК обычно являются только действительно серьезные заболевания. Тем не менее, лучше всего пройти комиссию до начала обучения, или хотя бы ознакомиться с медицинскими требованиями к частным пилотам, чтобы соотнести их с состоянием собственного здоровья. Эти требования регламентируются приказом ФАП-50 (III графа).
К моменту выполнения первого самостоятельного полета справка ВЛЭК обязательно должна быть у курсанта на руках.
Заключение ВЛЭК для пилотов-любителей действует 2 года.
Каков порядок обучения? Сначала теория, потом практика?
Теоретическая и практическая подготовка, как правило, проходят последовательно. Однако, инструктор всегда может доступно объяснить базовые физические принципы, стоящие за выполнением того или иного упражнения, и часто курсанты начинают летать еще до окончания всего курса теоретической подготовки. Тем не менее, время практического занятия с инструктором обычно ограничено, поэтому для глубокого понимания летных дисциплин совершенно необходимо посещение лекций и семинаров, а также самоподготовка.
Насколько часто нужно летать?
Большинству курсантов достаточно тренироваться два раза в неделю. Чем короче перерывы между полетами, тем быстрее будет проходить обучение, особенно на начальном этапе. Считается, что устойчивые навыки пилотирования приходят примерно к 150-му часу налета — до этого момента лучше всего не делать слишком больших пауз.
На каких самолетах проводится первоначальное обучение?
Обучение выполняется на самолетах Tecnam P2002JF. Этот двухместный одномоторный самолет идеально подходит для обучения новичков — он легок в управлении и снисходителен к ошибкам начинающих пилотов, но при своей относительной простоте оборудован весьма «продвинутым» комплексом бортовой электроники, которую часто можно встретить на гораздо более серьезных воздушных судах. Таким образом, курсант получает не только базовые навыки пилотирования, но и приобретает опыт работы с современной авионикой.
А как же старая школа — Як-18Т и Як-52?
Советские самолеты, на которых проходили первоначальное обучение летчики ДОСААФ и гражданской авиации, действительно были выдающимися машинами для своего времени. Однако в сегодняшних условиях учиться на этих самолетах вряд ли имеет смысл.
Во-первых, они неэкономичны, поэтому летный час на них обходится относительно дорого.
Во-вторых, этих самолетов становится все меньше. У большинства из них подходит к концу ресурс двигателей, а новые двигатели уже не выпускаются (как и сами самолеты, средний возраст которых составляет 25-30 лет).
Чему учат на теоретических занятиях?
На курсах теории курсанты изучают аэродинамику, навигацию и самолетовождение, метеорологию, устройство самолета, авиационное законодательство. Особенное внимание уделяется вопросам, связанным с безопасностью полетов.
Занятия проводятся в удобных классах, оборудованных проекторами и наглядными пособиями. В отличие от некоторых школ, где теоретическая часть обучения существует лишь «на бумаге», мы весьма серьезно подходим к этому виду подготовки. Теоретические курсы составлены таким образом, чтобы в максимально простой и доступной форме донести наиболее важные концепции до самой широкой аудитории курсантов, в том числе не имеющих специального авиационного или технического образования.
Почему лучше учиться у Нас?
Обучение имеет ряд уникальных преимуществ перед другими лётными училищами.
Новая, разнообразная, сертифицировання техника. Обладая собственным флотом из более чем 50 самолетов, «ЧЛУГА» является крупнейшим предприятием по подготовке пилотов в стране.
Основу учебного парка компании составляет самолет Tecnam P2002JF , но после успешного прохождения обучения и получения пилотского свидетельства члены клуба «ЧелАвиа» могут пройти переподготовку на любой из других типов, имеющихся в распоряжении компании, включая самый распространенный в мире самолет Cessna 172SP NAV III и двухмоторный самолет Tecnam P2006T Twin. Обе этих машины сертифицированы для полетов по приборам и оборудованы «стеклянной кабиной» (glass cockpit) Garmin G950/1000, которая является «золотым стандартом» современной авионики и встречается на самых разных бортах — от самолетов малой авиации до бизнес-джетов.
Любой инструктор подтвердит, что не так уж важно, на чем проходить первоначальное обучение — важно вовремя начать осваивать новые типы. Полеты на разнотипной технике гораздо быстрее, чем на однотипной, закрепляют навыки пилотирования, и в этом смысле у обучающихся в «ЧЛУГА» есть прекрасные возможности для развития.
Средний возраст наших самолетов — не больше 4-7 лет, они хранятся теплых ангарах и обслуживаются только сертифицированным техническим персоналом, что гарантирует высокую надежность техники и безопасность полетов.
В отличие от небольших школ, каждое из представительств компании обладает достаточным количеством самолетов. Если у одного из бортов подошло время регламентного обслуживания, вы просто пересаживаетесь на другой самолет.
Тренажерная подготовка. Важность тренажерной подготовки трудно переоценить, особенно когда речь идет о «сложных» самолетах (complex aircraft), вроде Tecnam P2006T Twin, с изменяемым шагом винтов и убираемым шасси. Тренажер позволяет освоиться с арматурой кабины и авионикой, подготовиться к полетам по приборам и отработать различные критические ситуации (отказы, обледенение, вывод из сложного пространственного положения и т.д.) еще на земле, до реального полета. Таким образом, тренажерная подготовка помогает сэкономить деньги (требуется меньше часов в настоящем самолете) и одновременно повышает безопасность полетов.
Для обучения установлены три тренажера: Tecnam P2002JF , Tecnam P2006T Twin и Cessna 172SP NAV III. Все они доступны для клиентов.
Инструкторы и преподаватели. Все инструкторы и преподаватели имеют огромный опыт летной работы. Большинство инструкторов — линейные пилоты или бывшие военные летчики. Это интереснейшие люди в личном общении и уникальные профессионалы своего дела, призванные передать курсантам все самое лучшее, что было в советской и российской летной школе.
Широкий выбор аэродромов. В московской области у нас действуют целых три базы. Наши клиенты могут выбрать для полетов любую из них, исходя из удобства проезда. На всех аэродромах созданы комфортные бытовые условия: оборудованы классы с доступом в интернет для подготовки к полетам, есть возможность пообедать и выпить кофе, а при необходимости — переночевать в отдельном номере. Приезжающие на обучение из других городов, могут не беспокоиться о том, где остановиться — жить можно прямо у нас.
Клубная жизнь. Обучение — это не только теоретические занятия и учебно-тренировочные полеты, но и дружеское, неформальное общение. Члены клуба и инструкторы — это, в своем большинстве, общительные и компанейские люди, с которыми интересно и приятно проводить время. В летние месяцы «ЧелАвиа» постоянно выполняет групповые перелеты в различные регионы страны для участия в авиационных шоу и слетах. Это уникальная возможность получить практику дальних маршрутных полетов и в то же время познакомиться с новыми местами и людьми. В «ЧелАвиа» никогда не бывает скучно!
Аренда самолетов. Обучающиеся, получившие пилотские свидетельства и прошедшие летные проверки, могут брать в аренду самолеты компании для самостоятельных полетов в личных целях. Можно просто слетать в солнечный день по красивым местам, а можно совместить полезное с приятным и отправиться на самолете, например, в служебную командировку.
Какое время года лучше подходит для обучения?
В авиации нет понятия сезона — полеты выполняются круглый год. Но все-таки некоторые ограничения существуют. Во-первых, зимой часто возникают условия для обледенения, а у маленьких самолетов нет противообледенительных систем. Во-вторых, аэродромные службы не всегда быстро справляются с последствиями сильных снегопадов — бывает, что уборка полосы, рулежных дорожек и перронов затягивается. В-третьих, световой день зимой короток, а начинающему пилоту в первую очередь необходимо освоить полеты в дневное время суток. Так что иногда случается, что не все желающие успевают слетать. Существуют еще ограничения по температуре воздуха для двигателя (минус 25 C), но такие температуры редко держатся долго. В общем, планируя обучение, стоит учитывать, что зимой средний налет курсантов и инструкторов немного снижается. Но есть и хорошая новость — зимой в самолете тепло! А кроме того, зимой больше времени можно посвятить теоретической подготовке.
Что я буду уметь к моменту получения лицензии PPL?
Вы сможете самостоятельно планировать и выполнять маршрутные полеты в простых (визуальных) метеоусловиях на однодвигательном самолете, в том числе по местным воздушным линиям под управлением диспетчера.
Я получил свидетельство частного пилота. Что дальше?
Дальше все зависит только от ваших жизненных планов и целей.
Вы можете арендовать наши учебные самолеты и летать по собственным маршрутам.
Вы можете совершенствовать свое летное мастерство с помощью наших курсов повышения квалификации. У нас вы сможете переучиться на другие типы воздушных судов, получить допуск на многодвигательный самолет (Tecnam P2006T Twin), освоите современную авионику (Garmin 650/750/950/1000). Опыт полетов на многодвигательном самолете со «стеклянной кабиной» расширяет кругозор любого пилота, а кроме того — это первый, но важный шаг в сторону «большой» авиации.
При желании вы также научитесь летать в большие аэропорты по воздушным трассам, сможете пройти практику ночных и приборных полетов, познакомитесь с инструментальными системами посадки и так далее.
Если же ваша цель — получение летной работы в авиакомпании, у нас вы сможете пройти интегрированный курс подготовки коммерческого пилота (Commercial Pilot License, CPL).
Мы всегда подстроимся под ваши конкретные запросы и сделаем все возможное, чтобы вы продолжали безопасно совершенствовать свое мастерство и развиваться в качестве пилота. Первоначальная подготовка — это только начало!
Могу ли я летать на арендованном самолете со своей семьей и друзьями?
Конечно. Единственное ограничение — вы не можете брать с пассажиров деньги, превышающие затраты на сам полет. Иными словами — не имеете права выполнять коммерческие полеты с целью извлечения прибыли.
С какой скоростью летают ваши самолеты?
В штилевых условиях путевая скорость одномоторных самолетов Tecnam составляет около 90-100 узлов (160-180 км/ч), двухмоторного P2006T Twin — около 130 узлов (235 км/ч).
На какие расстояния летают ваши самолеты?
Дальность зависит от многих параметров (в основном — от ветра на маршруте), но в среднем, по штилевому расчету, самолеты типа Tecnam P2002JF и P2006T Twin могут пролететь без дозаправки около 800 км. Этого, например, достаточно, чтобы с подмосковного аэродрома слетать в Воронеж и обратно.
Одним из преимуществ самолетов Tecnam в российских условиях являются двигатели Rotax 912, работающие на автомобильном бензине АИ-95. Доступность авиационного бензина 100LL в нашей стране крайне ограничена, зато автомобильный есть практически на любом аэродроме малой авиации (кроме того, он в 3-4 раза дешевле авиационного). Почти каждый маршрут можно спланировать таким образом, чтобы иметь возможность дозаправки по пути.
Можно ли на маленьком самолете прилететь в большой аэропорт?
Можно. Посадка в московских аэропортах обойдется недешево и потребует предварительного согласования, зато региональные аэропорты (Липецк, Воронеж, Нижний Новгород, Пенза, Владимир и т.д.) обычно рады принять любой борт, а их тарифы вполне разумны (хотя и не сравнимы пока с зарубежными). Как правило, речь идет о суммах порядка 1-3 тыс. руб. за взлет-посадку и стоянку на перроне в течение суток.
Единственное, о чем стоит помнить — в крупных российских аэропортах не бывает бензина для заправки поршневых самолетов (только керосин), поэтому при полете в такие места крайне важен точный штурманский расчет по топливу.
Записывается ли в пилотское свидетельство тип самолета? Могу ли я летать на других самолетах, или только на том типе, на котором велось обучение?
В пилотском свидетельстве будет сделана квалификационная отметка «самолет однодвигательный сухопутный». Тип иногда указывается, иногда — нет, но это не имеет значения: если у вас в свидетельстве есть запись о виде и классе воздушного судна («самолет однодвигательный сухопутный»), вы имеете право летать на любых аналогичных самолетах. Более подробно об этом можно прочитать в ФАП-147 и в разъяснениях Росавиации к данному приказу.
Я собираюсь купить собственный самолет. Чем мне может помочь «ЧелАвиа»?
Авиакомпания «ЧелАвиа» является официальным дилером итальянской фирмы Tecnam, и мы будем рады предложить вам любую модель этого производителя в той комплектации, которая устроит лично вас. Кроме того, вам не придется задумываться о том, где и как обслуживать ваш самолет: практически любой вид регламентных и ремонтных работ может быть выполнен нашими сертифицированными инженерами.
Если же по каким-то причинам вы выберите самолет другого производителя, наши инструкторы помогут вам быстро и безопасно освоить его, выполнят облет после сборки или ремонта и т.д.
Имеет ли смысл учиться в России? Не дешевле ли за границей?
Обучение в России имеет ряд преимуществ. Главное из них — это качество инструкторского состава. Большинство инструкторов первоначального обучения в России — это либо бывшие военные летчики, либо пилоты-спортсмены ДОСААФ, либо линейные пилоты. Всех их отличает налет в несколько тысяч часов, огромный опыт за плечами, а главное — искреннее желание передать его курсантам. Частный пилот в России — продукт пока еще «штучный», готовится их сравнительно немного, поэтому у инструкторов есть реальная возможность найти индивидуальный подход к каждому подопечному.
На Западе (и особенно в США) подготовка пилотов — это индустрия, «конвейерный» процесс, поэтому о личном контакте между курсантом и инструктором говорить обычно не приходится. Кроме того, инструкторов приходится тщательно выбирать, поскольку большинство из них — это вчерашние курсанты, основная цель которых заключается в приобретении налета (1500 ч.), необходимого для получения свидетельства линейного пилота. Такие инструкторы еще мало что умеют сами и выполняют свою работу лишь по необходимости, не испытывая особого желания чему-то научить курсанта. Конечно, не всегда такое обобщение справедливо (в США множество прекрасных инструкторов), но общая тенденция приблизительно такова.
И еще один немаловажный фактор — это, конечно, язык. Для обучения за границей необходим действительно высокий уровень иностранного языка, поскольку кроме общения с инструктором и чтения материалов для самоподготовки курсанту придется также вести радиообмен с другими участниками воздушного движения (весьма напряженного). И, конечно, языковой барьер в этой ситуации не добавит обучению комфортности. С русским инструктором, в российском воздушном пространстве такие проблемы, конечно, исключены (вместе с тем, английский язык является официальным международным языком в авиации, и знать его в каком-то объеме полезно в любом случае).
Что касается стоимости обучения, то за рубежом (особенно в США) она обычно действительно ниже, чем в России. Однако если к стоимости курса прибавить перелет, питание, аренду жилья и автомобиля, а также сложности с получением специальной визы, то выигрыш в окажется не таким уж очевидным. Реальная экономия возможна только при подготовке по программам, предусматривающим значительный объем налета (коммерческий пилот, линейный пилот). В случае с лицензией частного пилота на большую выгоду рассчитывать не стоит — выйдет примерно одинаково.
В конечном же счете ответ на вопрос «где учиться?» зависит от ваших целей. Если вы собираетесь летать именно в России, то здесь, без сомнения, можно получить очень хорошую подготовку. Если после получения лицензии вы собираетесь летать, в основном, по Европе или США, то и обучаться стоит именно там.
Могу ли я летать с российским пилотским свидетельством за границей? А наоборот?
Россия является членом ICAO (International Civil Aviation Organization), а значит выданное в России пилотское свидетельство должно признаваться другими странами-членами ICAO. Тем не менее, на практике авиационные законодательства в разных странах имеют существенные отличия, поэтому пилотское свидетельство (лицензия) одной страны не может автоматически использоваться в другой (в отличие, например, от автомобильных прав). Есть две процедуры легализации национального пилотского свидетельства за рубежом — валидация и конвертация (конкретный порядок этих процедур, опять же, отличается от страны к стране).
Валидация — это выдача зарубежной лицензии, действующей на основе национальной. Временная лицензия имеет тот же срок действия, что и национальная, а также жестко «привязана» к национальной медицинской справке. Иначе говоря, когда у пилота заканчивается срок действия национального свидетельства или медицинского сертификата, иностранная лицензия также становится недействительной. После валидации пилоту необходимо пройти летную проверку с местным экзаменатором, и после этого временная лицензия вступает в силу. Процедура валидации обычно занимает 3-4 месяца. Как правило, валидировать можно только лицензию частного пилота (PPL). Для подтверждения профессиональных лицензий и дополнительных рейтингов необходимо проходить обучение или процедуру конвертации.
Конвертация — это выдача зарубежной лицензии по итогам сдачи всех квалификационных экзаменов (теоретических и практических), предусмотренных законодательством соответствующей страны. Другими словами, при конвертации зарубежные авиационные власти в обязательном порядке проверяют квалификацию пилота, но признают весь его национальный налет (при наличии подтверждающих документов — летной книжки и т.д.). То есть в случае конвертации у пилота нет необходимости заново проходить обучение за рубежом.
Обе процедуры непросты и затратны по времени, но на практике вполне возможны. Причем, в общем случае, валидировать или конвертировать российское свидетельство в иностранное проще, чем наоборот (российские власти очень неохотно идут на признание любых зарубежных документов).
Короче говоря, если у вас небольшой налет, то смысла связываться с валидацией или конвертацией нет — проще с нуля пройти обучение в соответствующей стране и заодно поближе познакомиться с местной практикой полетов, повысить уровень владения языком и так далее. Если же опыт и налет у вас значительны (и вы не видите смысла в том, чтобы снова платить за обучение), то эти процедуры имеют смысл.
Впрочем, если вы раздобудете за границей самолет с российской регистрацией, вы совершенно легально можете летать на нем с российским пилотским свидетельством.
Насколько безопасно летать на самолете?
Не опаснее (а скорее — безопаснее), чем ездить на автомобиле.
Несмотря на то, что управление полетом — задача невероятно творческая (не зря пилотирование часто называют искусством), всё, что связано с безопасностью в авиации жестко регламентировано вполне конкретными документами. Как говорил еще Жуковский, «самолет неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих летные законы». Строгое следование правилам и процедурам — это и есть залог безопасности полета, который является не магией, а лишь результатом тех или иных действий человека.
У пилота, изначально воспитанного в «культуре безопасности», любой полет — это всегда спокойный, приятный и предсказуемый процесс, а не экстремальное приключение, наполненное адреналином. Высшая задача наших инструкторов заключается именно в том, чтобы с самого начала познакомить курсантов с самыми лучшими практиками тщательного планирования и выполнения безопасных полетов.
Что касается технического состояния нашего флота, то мы никогда не экономим на безопасности. Самолеты хранятся в закрытых ангарах, вовремя обслуживаются квалифицированными инженерами, ежедневно проходят обязательный предполетный контроль, имеют государственные сертификаты летной годности. Вероятность возникновения серьезных отказов техники очень низка. Тем не менее, все курсанты проходят обязательную теоретическую и практическую подготовку по действиям в нештатных ситуациях.
Я решил учиться у вас. Какие мои дальнейшие действия?
Свяжитесь с офисом «ЧелАвиа» в вашем городе или позвоните по телефону единой информационной службы +7 (919) 100-15-55. Мы ответим на ваши вопросы и пригласим вас в наш офис или на удобный для вас аэродром.