Методические пособия для воспитателей средней группы

Автор: | 29.07.2018

Содержание:

Учебно-методическое пособие по теме:
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»

Содержание учебно-методического пособия направленно на:

— знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;

— формирование восприятия целостной картины мира;

— воспитание любви к родному городу, гордость: Я-Петербуржец;

— пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;

— формирование начальных знаний о родном городе.

Предварительный просмотр:

«Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»

для воспитателей детских дошкольных учреждений.

Содержание учебно-методического пособия направленно на:

— знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;

— формирование восприятия целостной картины мира;

— воспитание любви к родному городу, гордость: Я-Петербуржец;

— пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;

— формирование начальных знаний о родном городе.

В детском саду дети постепенно в занимательной форме знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей — Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью – Петропавловской. Дети много узнают о домах в нашем городе , о реке Неве, о том, что у города тоже есть день рождения.

Они смогут познакомиться с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями, с литературными произведениями. Продолжат развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

А также усвоят самые необходимые для себя знания, а именно в каком городе они живут, сведения о своем районе, о блокадном прошлом нашего города-героя. Ребята начнут осознавать, в каком замечательном городе они живут, у них появится желание узнать больше и увидеть все своими глазами.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Конспекты занятий в детском саду

Данный раздел создан для помощи воспитателям. В нем собраны методические пособия для воспитателей и конспекты занятий в детском саду.

Для поиска занятия по нужной вам теме, можно воспользоваться строкой поиска в правой колонке сайта.

Конспект занятия по развитию речи «Соберем куклу Машу на праздник» в первой младшей группе
Автор: Белова В.Н.
Программное содержание: вызывать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя. Читать дальше.

Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)
Автор: Одинокова Анастасия Константиновна
В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе. Читать дальше.

Организованная образовательная деятельность: познание Тема: «Кошка с котятами».
Составила: Белова В.Н.
Цель: Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее голова, хвост, лапы. Читать дальше.

Развитие речевого дыхания у дошкольников посредством использования дидактических игр
Автор: Черникова Наталья Валентиновна
Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Читать дальше.

Использование метода проекта с детьми 5-го года жизни
Автор: Матвиенко Марина Геннадьевна
Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Конспект занятия «Осень в гости просим»
Автор: Попова Лидия Николаевна
Модифицированная адаптированная образовательная программа по музыкально –эстетическому направлению «Семь нот ведут нас за собой». Читать дальше.

Комплекс артикуляционных упражнений «Веселый лягушонок»
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Для того, чтобы правильно произносить различные звуки нужна хорошая подвижность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата. Читать дальше.

Методическая разработка: артикуляционная сказка «Зима»
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывает у младших школьников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности. Читать дальше.

Мир детства в прозе В.П. Крапивина
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Творчество В. П. Крапивина в течение более чем тридцати лет привлекает к себе большое внимание. Возрастают тиражи его произведений. Читать дальше.

Развитие сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Современная психолого-педагогическая наука стоит перед проблемой гуманизации обучения, то есть принципиальным переосмыслением роли воспитателя и дошкольников в образовательном процессе ДОУ. Читать дальше.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Одуванчики»
Автор: Зиннатуллина Майсаря Марсовна
Цели и задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения. Читать дальше.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Автор :Тимченко Людмила Васильевна
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек. Читать дальше.

Открытое занятие в группе «Ручеёк». Тема: «Вместе — дружная семья»
Автор: Черных Елена Викторовна
Цель: Актуализация потребности в планировании семьи. Задачи:1.Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка. Читать дальше.

Психологические релаксационные настрои для детей
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Сборник психологических релаксационных настроев. Читать дальше.

Картотека сюжетно-ролевых игр
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Сборник сюжетно-ролевых игр. Читать дальше.

Взаимодействие педагогов с родителями
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Цель: тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций жестами, мимикой, интонацией голоса, темпом речи, паузами, контактом глаз. Читать дальше.

Зрительная гимнастика для детей
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Методическая разработка: зрительная гимнастика с использованием стихов. Читать дальше.

Дидактическая игра – книжка для второй младшей группы детского сада
Автор: Мингазова Ирина Закуановна
Интегрированные цели: Учить детей использовать свои знания о цветах, овощах, фруктах , геометрических фигур. Развивать у детей воображение, память, мелкую моторику. Читать дальше.

Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Читать дальше.

Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста
По конструированию в разновозрастных группах (из опыта работы)

Автор: Черных Елена Викторовна
Конструирование (из строительного материала) — это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией) дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат. Читать дальше.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Моя родословная»
Автор: Черных Елена Викторовна
Программное содержание: Воспитывать чувство долга и внимание к ближним. Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «Право детей на воспитание в семье». Читать дальше.

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Читать дальше.

Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников
Автор: Кулагина Наталья Сергеевна
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Читать дальше.

Воспитание здорового поколения как стратегия образовательной политики дошкольного образования
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, химические добавки. Читать дальше.

«Будьте здоровы!» Консультация для родителей дошкольников
Автор: Шафигулина Елена Сергеевна
Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком? Ответ прост «чем раньше, тем лучше!» О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения. Читать дальше.

Формирование фонематического слуха через игру
Автор: Мягкая Татьяна Юрьевна
Сейчас, когда были приняты новые Федеральные государственные требования, направленные на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Читать дальше.

Конспект сюжетной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе детского сада «Город мастеров»
Автор: Черных Елена Викторовна
Задачи: Знакомить детей с миром профессий, учить детей различать детали строительного материала, рассказывать из каких деталей и каким образом они построены. Читать дальше.

Прогулка в марте. Наблюдение за ветром
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы. Читать дальше.

Правовое образование в ДОУ (семинар для педагогов)
Автор: Бауэр Инесса Евгеньевна
Девиз: «Дети — будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества». Читать дальше.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Уточка»
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Читать дальше.

Вот она какая, осень золотая! (конспект занятия по экологии в средней группе детского сада)
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезон-ных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувство-вать и понимать красоту окружающего мира. Читать дальше.

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»
Автор: Захарова Александра Александровна
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Читать дальше.

«Инспектор Мигалочкин в гостях у детей» — конспект занятия рганизованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
Автор: Селезнева Татьяна Павловна
Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение. Читать дальше.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; сформировать сопровождающуюся речь; развивать умение координировать движения с текстом стихотворения. Читать дальше.

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик…»
Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Цель: Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.); Научить определять признаки и свойства материала. Читать дальше.

КВН «Путешествие по реке» — О влиянии природы на здоровье и безопасность при общении с ней.
Авторы: Селезнева Т.П., Шпагина О.В.
Задачи: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Обобщать и закреплять знания детей о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения в природе. Читать дальше.

«Путешествие в страну Счастливию»
Автор: Селезнева Татьяна Павловна
Организованная образовательная деятельность с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений в старшей группе. Читать дальше.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы и погоды»
Авторы: Селезнева Т.П., Шпагина О.В.
Программное содержание: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры; Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Читать дальше.

«Зимняя ночь» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев . Читать дальше.

«ДЕТИ О СВОИХ ПРАВАХ» (родительская конференция в подготовительной группе)
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с основными направлениями конвенции прав ребенка, довести до их понимания содержание статей; Профилактика нарушения прав ребенка в семье; Читать дальше.

Авторская игра «Крышкадром»
Автор: Мулевая Елена Александровна
Цель: закреплять у ребенка знание основных цветов. Читать дальше.

Авторская игра для детей детского сада «Неделя»
Автор: Мулевая Елена Александровна
Цель: помочь ребёнку запомнить дни недели Читать дальше.

Конспект занятия-развлечения для средней группы детского сада «Грибок Мухомор»
Подготовила: Тимченко Людмила Васильевна
Цели и задачи: Развивать у дошкольников музыкальный слух — интонацион¬ный, мелодический, гармонический, ладовый; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, ин¬терес к общему замыслу и согласованию действий. Читать дальше.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Читать дальше.

Применение наглядного моделирования при формировании связных высказываний у старших дошкольников с ОНР
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна
Логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи у дошкольников предполагает научить их связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Читать дальше.

Конспект занятия на тему: «Мягкая игрушка :знакомство с правилами ее пошива»
Автор: Еременко Елена Владимировна
Цель: 1 Развитие мелкой моторики рук. 2 Познакомить с правилами пошива мягких игрушек. Научить выкраивать детали подбирать материал. 3 Развивать творческие способности ,воображение. Читать дальше.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
Автор: Понкратова Светлана Александровна
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Читать дальше.

Информационно-практический проект «Знакомьтесь, огонь!»
Автор: Александрова Елена Александровна
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети. Читать дальше.

Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников
Автор: Александрова Елена Александровна
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор. Потешки — малый жанр устного народного творчества. Читать дальше.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы детского сада «Юные математики»
Автор: Байшева Ирина Ивановна
Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Закреплять умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой.
Закреплять умения отгадывать математические задачи. Читать дальше.

Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет
Автор: Булдакова Наталья Александровна
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Читать дальше.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду
Автор: Коровина Ирина Владимировна
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Эти две формы речи отличаются друг от друга мотивами. Монологическая речь стимулируется внутренними мотивами, и ее содержание и языковые средства выбирает сам говорящий. Читать дальше.

Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»
Авторы: Куприянова Людмила Николаевна, Мошкова Лариса Владимировна
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость. Читать дальше.

Пение в музыкальном развитии ребенка-дошкольника
Автор: Филякина Ольга Георгиевна
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Хорошая детская песня развлекает ребенка и развивает его музыкальные способности. В.Сухомлинский утверждал, что «Пение как бы открывает человеку глаза на красоту родной земли, воздействуя на его чувства. Читать дальше.

Досуг для детей подготовительной группы «Как избежать неприятностей»
Автор: Куприянова Людмила Николаевна
Задачи:
1. Закрепить в культурно – досуговой форме правила поведения ребенка в доме: осторожное обращение с опасными предметами и ситуации.
2. Довести через эмоциональное переживание до сознания детей, что контакты с незнакомыми людьми могут быть опасны. Читать дальше.

Методика исследования состояния лексического строя у дошкольников
Автор: Куликова Татьяна Валерьевна
В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как лексика. В методических пособиях зачастую даны лишь общие рекомендации по обследованию, а в самих заданиях отсутствуют процедура их проведения. Читать дальше.

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Презетнация-пособие для воспитателей детского сада, в которой дана классификация театрализованных игр. Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. Театр для детей — это особый мир игры. Читать дальше.

Презентация «Природа Астраханского края»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Цель презентации: познакомить детей с природой Астраханского края. Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет для детей»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Цель презентации: познакомить детей с правилами безопасности в сети Интернет. В презентации даны 7 простых правил, благодаря которым ребенок будет защищен от виртуальных мошенников. Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Семья глазами ребенка
Автор: Калашникова Татьяна Николаевна
Ребенок – не просто объект воспитания, но и человек – мыслящий, чувствующий, своеобразно обобщающий свой жизненный опыт, выбирающий, как вести себя, каким быть. Поэтому, для того чтобы понять, почему ребенок именно такой, какой он есть, поступает так, а не иначе, необходимо знать, как он видит семью и вас. Как интерпретирует происходящее. Читать дальше.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы).
Автор: Асланова Анаида Варастатовна
Дети дошкольного возраста особо остро испытывают потребность
в выражении своих эмоций через движение. Музыкально-ритмическая деятельность – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально- эстетических переживаний. Движения, органически связанные с музыкой ее характером (содержание), способствуют целостному ее восприятию. Читать дельше.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Полезные растения»
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. Учить детей различать данные растения по внешнему виду. Продолжать учить работать с трафаретом. Читать дальше.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»
Автор: Давыдова Елена Юрьевна
Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей с ФФН. В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы. Читать дальше.

Конспект логопедического занятия в детском саду по воспитанию сопряжённой речи у детей 4-5 лет на тему «Прогулка в осенний лес»
Подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
Логопедические цели: неречевые – коррекция нарушений общей моторики; развитие выразительности движений; мимики лица; воспитание зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, зрительно-пространственных представлений, обучение элементам творческой игры. Читать дальше.

Ребусы для детей
Автор: Морева Наталья Сергеевна
Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастикой для развития внимания, гибкости мышления у ребенка. Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Читать дальше.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»
Подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах. Читать дальше.

Раскраски-задания. Табличные случаи умножения и деления
Автор: Ахременко Анна Вячеславовна
Раскрашивание – одно из самых полезных занятий для ребенка. Оно развивает мелкую моторику пальцев рук. А о положительном влиянии этой самой моторики и говорить не приходится. Читать дальше.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Ольга Викторовна Богатырева
Программное содержание: Уточнить представление детей о признаках весны. Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к животным. Читать дальше.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым, нужно…»
Автор: Елена Викторовна Межевикина
Программное содержание.
Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья».
Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Читать дальше.

Рецензии и отзывы на книгу «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. Методическое пособие. ФГОС» Тимофеева, Грачева, Корнеичева

Спасибо, очень полезная книга для написания плана воспитателями. Рекомендую всем кто работает в ДОУ.

Читайте так же:  Адвокат ермолаев сургут

Отличное пособие. Очень помогает при написании планов. Рекомендую!)

очень полезная книга

Огромная помощь педагогам ДОУ в ежедневном планировании. Каждый месяц разбит на два тематического периода. Содержание деятельности представлено в таблице — формы работы с детьми, задачи обучения, воспитания детей. Взаимодействие с семьями воспитанников. Отдельной колонкой выделена интеграция образовательных областей. Очень подробно расписан каждый день : 1. Утро. Работа в группе. 2. НОД.3.Утро. Прогулка.4. Вечер. Прогулка. 5. Вечер. Работа в группе.
В приложениях представлены конспекты, беседы, наблюдения, целевые прогулки, образовательные ситуации, круглый стол, консультации, семинар-практикум.
Спасибо авторам от практиков!

Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада

О книге «Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада»

Пособие содержит авторскую программу «Развитие предпосылок математического мышления у детей 4–5 лет», конспекты занятий в средней группе детского сада и методические рекомендации к ним.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада» М. Н. Султанова бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Для воспитателей ДОУ

Методическая литература и разнообразные пособия в соответствии с ФГОС для воспитателей детского сада, включают в себя различные материалы: прогулки, развлечения. игры, рекомендации, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты и сетки занятий. Большинство методических пособий для воспитателей ДОУ представлены с учетом ФГОС.

Дополнительная литература для воспитателей ДОУ

В пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с программой «Детство». Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты

Читайте так же:  Развод банкомат

Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие

Аннотация к книге «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие»

Учебно-методическое пособие раскрывает основные задачи и базисное содержание образовательной области «Художественное творчество (Изобразительная деятельность)» во взаимодействии педагога с детьми 3-4 лет и их родителями (в соответствии с ФГТ). Система работы педагога выстроена на основе интеграции художественно-продуктивной, игровой и познавательной деятельности дошкольников. Даны конкретные рекомендации по созданию оптимальных условий для художественного экспериментирования и самостоятельной деятельности с учетом возрастных особенностей, индивидуальных способностей и темпов развития детей данного возраста.
Книга адресована воспитателям, старшим воспитателям и заведующим ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также гувернерам и родителям.
Переиздание, доработанное и дополненное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Электронное образование в Республике Татарстан

МБДОУ «Тимяшевский детский сад «Ромашка» Лениногорского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Список пособий к Программе

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. —1989. —№ 5.

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре ос­новной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Развитие детей раннего возраста

Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. — М., 2005.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплгок. — М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010.

Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Здоровье»

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Образовательная область «Физическая культура»

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Социализация»

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,

Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Зацепин’а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош­кольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: — Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Образовательная область «Труд»

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М. Мо-заика-Синтез, 2007-2010.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куца к о в а Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Формирование элементарных математических представлений

Арапов а-П и ск аре ва Н. А. Формирование элементарных математичес­ких представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы заня­тий.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы заня-тиЙ.-М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Читайте так же:  Лишение род прав и алименты

Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Денисова Д. Математика для малышей. Средняя «группа.—М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Плакаты большого формата

Цвет. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Цифры, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Формирование целостной картины мира

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.

Дыбина О. Б. Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„ 1999.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй млад­шей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп­пе детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Моза­ика-Синтез, 2009-2010.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с пра­вилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2007-2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаи­ка-Синтез, 2007-2010.

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Высоко в горах. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Собаки—друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010 .

Лето. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Репка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Кем быть. — М.’. Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Профессии. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Мой дом. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Плакаты большого формата

Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2010.

Образовательная область «Коммуникация»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наг­лядно-дидактическое пособие.—М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наг­лядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наг-лядно-дидактическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Плакаты большого формата

Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Развитие речи у дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Прописи для дошкольников,— М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Подготовительная к школе группа

Денисова Д. Развитие речи у дошкольников,—М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Денисова Д. Прописи для дошкольников. — М.; Мозаика -Синтез, 2010.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Образовательная область «Художественное творчество»

Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение де тей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200 S -2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Комарова Т. С, Фил л ипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М, 2005.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Чал е э ова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. : i

Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Плакаты большого формата

Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка.— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Филимоновская игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохломская роспись, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. *

Узоры Северной Двины. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Сказочная Гжель. — M .: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Секреты бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Музыка»

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском са­ду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.