Нужен ли договор купли продажи при продаже лодки

Автор: | 23.07.2018

Типовой образец договора купли-продажи лодки с мотором

Главная » Документы » договоры » Договора купли-продажи » Типовой образец договора купли-продажи лодки с мотором

Купля-продажа моторной лодки, равно, как и любого иного имущества, производится согласно положениям Гражданского кодекса РФ.

Для некоторых видов имущества допустимо заключать сделки в устной форме, как, например, при посещении магазинов розничной купли-продажи и покупках товара с прилавков.

Для других видов имущества будет обязательным заключение письменных договоров. В частности, обязательной письменной формы требуют договоры по приобретению недвижимости и транспортных средств, поскольку в их отношении нужно проводить регистрационные действия по юридической смене собственника.

Моторная лодка – это тоже транспортное средство, которое предназначено для передвижения по водной поверхности и она, в большинстве случаев, также будет требовать регистрации перехода прав собственности на нее.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Образец типового договора купли-продажи лодки с мотором

Перед тем, как начинать составление договора, нужно выяснить, подлежит ли приобретаемая лодка государственной регистрации.

Согласно нормам законодательства, регистрацию должны проходить все передвигающиеся по водной глади транспортные средства за исключением следующих случаев:

  • если плавучее средство передвижения принадлежит другому судну (например, спасательные шлюпки на борту корабля);
  • если масса водного транспорта не превышает 200 кг;
  • если на водном транспорте, имеющим массу до 200 кг установлен двигатель, мощность которого не превышает 8 кВт;
  • если это спортивные и парусные суда длиной менее 9 м, при отсутствии на них мест отдыха и двигателя.

Таким образом, если приобретаемая моторная лодка имеет массу менее 200 килограммов и на ней установлен двигатель мощностью менее 8 кВт, то регистрировать ее в государственных органах не нужно.

Несмотря на то, что регистрация может не требоваться, составлять договор все равно рекомендуется в письменной форме – этот способ гораздо безопаснее.

Если же лодка с мотором не попадает под вышеназванные исключения, то договор безальтернативно должен быть составлен в письменной форме. Если плавсредство приобретается в магазине, то выданный кассовый, либо товарный чек будет удостоверять соблюдение простой письменной форм сделки – чеки принимаются регистрирующими органами наравне с договорами.

Осуществлять нотариальное удостоверение сделки не требуется, достаточно простой письменной формы – текст можно набрать на компьютере или прописать от руки.

Что касается непосредственно содержания договора, то правильно оформленный договор купли-продажи моторной лодки должен содержать в себе следующие условия:

  • Наименование соглашения, дата и место составления текстовки соглашения;
  • Информация о сторонах сделки. Если сторонами являются физические лица, то нужно указывать их ФИО, если юридические – наименование. Все прочие реквизиты сторон можно указать как в этом пункте, так и вынести их в отдельный раздел под названием «Реквизиты»;
  • Предмет сделки. Здесь отражаются договоренности сторон относительно моторной лодки – продавец обязуется ее передать покупателю за плату, а покупатель, соответственно, должен внести оговоренную сумму и принять объект соглашения;

Сама моторная лодка должна быть максимально подробно описана:

  • наименование (лодка);
  • модель;
  • год производства;
  • производитель;
  • цвет;
  • модель, номер и мощность двигателя;
  • грузоподъемность;
  • габариты;
  • масса;
  • иные сведения.

В том случае, если вместе с лодкой передается иное имущество, например, спасательные жилеты, канаты, рыболовные снасти и прочее, все это тоже надлежит прописывать в договоре.

Если перечень дополнительного имущества слишком велик, то его можно оформить в отдельном Приложении к договору.

  • Права и обязанности сторон;
  • Место и время передачи лодки от продавца к покупателю;
  • Цена, сроки, порядок расчетов. Условия платежей – это полностью усмотрение сторон. Можно договориться об авансовом платеже, рассрочке, оплате по факту передачи лодки по акту;
  • Ответственность сторон. В данном пункте допускается предусматривать пени за нарушение сроков исполнения обязательств по договору, а также обстоятельства, исключающие ответственность.
  • Порядок разрешения споров;
  • Срок действия условий договора;
  • Иные сведения. Здесь обычно указывают порядок внесения в договор изменений и основания расторжения. Также целесообразно указать, что в случае расторжения договора все полученное по сделке взаимно возвращается. Например, если договор предусматривал внесение аванса, но сделка была расторгнута, то продавец будет обязан вернуть авансовый платеж покупателю;
  • Реквизиты и подписи сторон.

Акт приема-передачи моторной лодки можно утвердить в отдельном Приложении.

Все документы на моторную лодку, такие так судовой билет, должны быть переданы покупателю вместе с самой лодкой.

Особенности оформления договора купли-продажи лодки с мотором

Главной особенностью при заключении договора купли-продажи моторных лодок является решение вопроса о необходимости регистрации.

Если лодка не попадает под исключения, и регистрация нужна, то после того, как договор будет подписан, то предстоит следующий этап – государственная регистрация.

Орган, который будет осуществлять регистрацию в отношении моторной лодки – государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС).

Образец договора купли-продажи маломерного судна между физическими лицами.

Про типовой договор купли-продажи лодки между физическими лицами смотрите тут.

Сам процесс будет осуществляться в отделении ГИМС по месту жительства владельца. Посетить ГИС необходимо в течение 10 дней после приобретения (по документам).

Саму лодку в инспекцию привозить не обязательно, главное, чтобы на руках были все необходимые документы.

Моторы отдельно не регистрируются – только совместно с плавсредством.

Порядок покупки судна и составления договора купли-продажи

Итак, договор подписан, осталось только собрать все документы, по которым ГИМС сможет осуществить регистрацию.

Перечень обязательных документов следующий:

  • Паспорт владельца;
  • Заявление на регистрацию;
  • Договор (если лодка была приобретена в магазине, то вместо договора можно приложить иной документ, подтверждающий приобретение, например, кассовый или товарный чек);
  • Судовой билет моторной лодки (должен быть передан продавцом);
  • Заключение инспектора о пригодности плавсредства к эксплуатации;
  • Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Стоит отметить еще один очень важный момент относительно прав на управление плавательными средствами. Права не нужны только на управление лодками, которые не подлежат госрегистрации. Во всех остальных случаях, аттестация будет обязательной.

Об этом нельзя забывать, в противном случае есть большие риски заплатить штраф за управление лодкой без разрешения.

Как выглядит договор купли-продажи лодки для физических лиц 2018?

Главная » Документы » договоры » Договора купли-продажи » Как выглядит договор купли-продажи лодки для физических лиц 2018?

Продажа лодки должна быть осуществлена на основании положений гражданского законодательства, лицом, которое имеет право собственности на объект.

В случае, когда право на маломерное судно переходит от одного лица к другому, должно быть составлено соглашение о купле-продаже. Без этого документа новый собственник судна не сможет зарегистрировать факт передачи права на лодку в Государственной инспекции по маломерным судам. Без такой регистрации использование лодки не допускается.

Данная статья расскажет о том, как следует составлять соглашение.

Образец типового договора купли-продажи лодки для физических лиц 2018

В случае, когда лодка была приобретена в специализированном магазине, продавец берет на себя обязательство по составлению договора, а также представлению покупателю всех требующихся для последующей регистрации документов.

В случае, когда лодка приобретается у физического лица, то придется составить соглашение о купле-продаже.

В таком документе должны иметься следующие положения:

  1. О наименовании сторон сделки. Стороны должны быть указаны в точно соответствии с документами, которые удостоверяют личности каждой;
  2. О предмете соглашения. В документе должны быть указаны сведения о лодке. К таким сведениям относят: цвет, модель, марку, идентификационные данные мотора;
  3. О документах, которых подтверждают наличие права распоряжения лодкой;
  4. О дополнительных предметах, которые передаются продавцом совместно с маломерным судном;
  5. О стоимости соглашения, а также о процедуре передаче денежных средств.

Помимо этого стороны могут включить с текст соглашения сведения об ответственности сторон, которая может наступить в случае нарушения положений документа.

Дополнительно рекомендуем в качестве гарантии защиты прав покупателя включать в текст документа сведения о том, что продавец перед заключением сделки гарантировал отсутствие прав на лодку третьих лиц, а также отсутствие обременения.

Как составить договор купли-продажи лодочного мотора?

В тех случаях, когда на лодку установлен мотор, составлять дополнительного соглашения не требуется. Достаточно в основном соглашении указать данные этого мотора.

Если продаваемая лодка снабжена подвесным мотором, то стороны должны дополнительно составить соглашение о передаче такого мотора.

Такой документ составляется в соответствии с теми же требованиями, которые предъявляются к основному соглашение о продаже лодки. В нем должны быть обязательно указаны все сведения, которые касаются номера мотора, его мощности. Информация о мощности и номере мотора потребуется для того, что бы государственная инспекция осуществила регистрацию не только лодки, но и мотора.

Типовой договор купли-продажи водного транспорта.

Про образец договора купли-продажи гидроцикла смотрите тут.

В соглашении должна быть указана цена, по которой продавец осуществляет передачу мотора покупателю.

Процедура регистрации лодки

На собственников лодок распространяются такие же обязательства по регистрации транспортного средства, как например, на владельцев автомобилей. Единственная разница заключается в том, что лодка регистрируется в ГИМС.

Для того чтобы пройти указанную процедуру обе стороны соглашения должны обратиться в орган, представив сотруднику экземпляр соглашения.

В тех случаях, когда продавец присутсвовать не может при оформлении прав, допускается представление покупателем соглашения, которое удостоверено нотариусом.

Закон содержит некоторые ограничения, при наличии которых регистрация не может быть осуществлена.

Для того чтобы сведения о маломерном судне могла быть внесены в соответствующий государственный реестр, оно должно иметь:

  • вес более 200 кг;
  • длину 20 м;
  • вместимость свыше 12 человек;
  • мотор мощностью более 8 киловатт.
Читайте так же:  Старый договор мены квартиры с долями

Для осуществления процедуры, покупателем представляются следующие документы:

  • заполненный бланк заявления, который можно получить в органе или скачать на официальном сайте государственного органа;
  • документы, подтверждающие личность обеих сторон. Когда участвует представитель, необходимо представление заверенной нотариусом доверенности с правом осуществления таких действий в отношении объекта;
  • составленное и подписанное соглашение сторон о передаче лодки от продавца к покупателю;
  • сведения о том, что приобретенное судно было снято с регистрационного учета. В качестве такого документа может выступать судовой билет с отметкой;
  • заключение, выданное инспектором, подтверждающее возможность использовать судно по назначению;
  • документ, подтверждающий внесение обязательного государственного сбора, взимаемого при регистрации плавательных средств.

Помните, право собственности покупатель получает не в момент подписания составленного соглашения. Право собственности будет передано только после того, как государственный инспектор внесет данные о новом собственнике в реестр. В связи с этим покупатель должен быть заинтересован в том, чтобы осуществить регистрацию, как можно быстрее после того, как договор подписан.

Нужен ли договор купли продажи при продаже лодки

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Alexanchezz (—.opera-mini.net)
Дата: 26-06-09 22:59

Надо было быстро продать лодку, поэтому с учета снять не успел. А у нового хозяина нет даже прав судоводителя. Использовать он ее будет на реках где кроме рыбы никого нет. Судовой билет остался у меня, а паспорт на лодку у него. Как быть?

Автор: F25 (77.52.28.—)
Дата: 26-06-09 23:47

А чего этот вопрос задаете вы , а не он? Вам то какая разница? Это ведь его проблема.

А как налоговой докажите, что лодка не ваша?

Автор: Alexanchezz (—.opera-mini.net)
Дата: 27-06-09 01:37

Мне же налог приходить будет дольше чем эта лодка у него прослужит

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 27-06-09 04:42

Не понял сути проблемы. Для начала, приходишь в свой ГИМС (по месту регистрации лодки), пишешь начальнику (гл. гос. инспектору) заяву с просьбой снять с учета в связи с продажей, платишь пошлину — 50 р., получаешь обратно судовой с отметкой «СНЯТО с учета», все, отдаешь судовой вместе с лодкой новому хозяину. Будет ли он её регистрировать или нет, тебе глубоко фиолетово. Такова стандартная процедура для России. Поскольку судовой остался у тебя на руках, то проделать все вышеописанные телодвижения еще не поздно, при этом присутствие покупателя не требуется и куда потом ты засунешь судовой билет бывшей своей лодки — никого не волнует. Сведения в налоговую отправляются работниками ГИМС, что тебя так же не должно колыхать. Другое дело ежели новый хозяин вздумает её зарегистрировать, то при отсутствии старого судового могут быть проблемы.

Отправка отредактированного (27-06-09 04:46)

Автор: Alexanchezz (—.opera-mini.net)
Дата: 29-06-09 14:47

1. А кроме судового билета при снятии паспорт лодки требуется?
2. Просто парень в окошке оказался вредный и начал пристально узнавать почему я снимаю ее с учета и что у нового хозяина должны быть права.

Автор: МПВ (89.222.228.—)
Дата: 29-06-09 16:16

Про прва вообще чушь, надо было ответить «хочу иметь лодку найму капитана»

Автор: Viking S (85.26.162.—)
Дата: 29-06-09 16:54

> 1. А кроме судового билета при снятии паспорт лодки требуется?
> 2. Просто парень в окошке оказался вредный и начал пристально
> узнавать почему я снимаю ее с учета и что у нового хозяина
> должны быть права.

1. Для снятия с учета достаточно одного судового билета.
2. Права нужны для управления судном и никак не связаны с имущественными операциями.

Автор: Alexanchezz (—.opera-mini.net)
Дата: 03-07-09 20:26

Новый хозяин лодки живет в 800 км от меня, и ездить ему туда сюда не резон. Сегодня пришел в гимс мне сказали что снимут с учета, но судовой заберут и больше лодку на учет никто не поставит! Говорят, что я не имел право продавать лодку до снятия с учета. Правомерно ли все это? И если нет, то куда обращаться?

Автор: Andrey MARKOR (—.pppoe.kirov.ertelecom.ru)
Дата: 03-07-09 21:23

Постявят — не поставят , тебе какя разница? Для тебя важно, что-бы ГИМС тебе на руки выдала бумагу о том, что Лодка снята с учета, для отмазки в налоговой. Это может быть в виде раписки, или корешка акта купли-продажи. Главное что-бы была печать подпись инспектора ГИМС. А судовой у тебя заберут, и тебе он не нужет, не нужен он и покупателю. Покупателю, как я понимаю он в др. регионе (800 км.), выдадут др. судовой и другие номера. Вообще это его проблемы как он будет эту лодку легализовывать.

Автор: Юджин (—.92.125.203.181.snt.ru)
Дата: 03-07-09 22:28

У вас ПТС ведь не забирают, когда машину снимаете с учета. Только техталон. А для лодок судовой билет только существует. Не документов, подобных птс. Паспорт это что? Тот, что в магазине выдавали при покупке и штамп по гарантии ставили 100 лет назад? Если да- то это не более, чем руководство по эксплуатации. Единственный док на лодку это суд.билет. При снятии с учета- пишется в нем- «снято с учета» и заверяется печатью. Продавец и покупатель заключают договор купли продажи. При наличии договора и суд.билета с такой записью- новый владелец ставит на учет где угодно. Могут если не этот же отдел ГИМС- копию паспорта старого владельца потребовать. Вы попали на человека «не в настроении». Не более того.

Автор: Viking S (85.26.162.—)
Дата: 03-07-09 23:00

Когда я покупал или продавал лодку дело проходило так, в ГИМСе написали договор купли подажи (бланки договора у них были) потом у меня забрали судовой, а на основании договора купли продажи покупатель ставил на учет.

Автор: Alexanchezz (—.opera-mini.net)
Дата: 04-07-09 13:09

То есть снятие можно сделать и без купца? И потом он поставит лодку на учет? Так?

Автор: Василич (78.132.210.—)
Дата: 04-07-09 17:33

К снятию с учета покупатель никакого отношения не имеет. Нужен только хозяин и судовой билет. Формулировка — для продажи. Куда, кому, почему — никого не должно интересовать. Захочет новый хозяин поставить ее на учет, отправишь ему судовой с отметкой *снято с учета* и договор купли-продажи, пусть ставит.

Отправка отредактированного (04-07-09 17:34)

братцы, простите что не в тему, неохота просто новоую тему заводить. Подскажите, плз, а при продаже лодки ПВХ стоящей на учете в ГИМС надо налог платить, и соответственно в следующем году декларацию заполнять? Лодку без мотора продаю.

Автор: Andron (—.msk.skylink.ru)
Дата: 04-07-09 18:30

Я продовал так: судовой билет принёс в Гимс,сказал что хочу снять с учёта для продажи ,инспектор говорит ,где покупатель?Я говорю в другом городе ,он говорит свяжись по мобильнику узнай паспортные данные и место жительство.Он при мне заполнил договор купли-продажи (бланк гимсовский) поставил штамп на договоре,что составлен в присутствии инспектора Гимс,отдал мне судовой билет с отметкой «снят с учёта для продажи»,теперь говорит ни у тебя (не платить налог)ни у нового владельца (постановка на учёт,если захочет , теперь он новый собсвенник) небудет проблем.

Автор: eel (85.173.24.—)
Дата: 05-07-09 02:10

Блин мужики,что у Вас за Гимс,моя лодка,мой судовой билет,они обязаны по первому требованию только,взять 50р и поставить штамп снято с учёта.В случай отказа двигаете в сторону прокуратуры и жалуетесь на неправомерные действия сотрудников ГИМС (очень хорошо помогает),после звонка из выше указанных органов,все стают очень покладистыми и исполнительными.Кому какое дело как я использую свою собственность,встретят на воде без регистрации тогда пусть вопросы и задают.

Порядок оформления договора купли-продажи лодки

При покупке лодки, необходимо составлять договор купли-продажи. Составление соглашения в письменном виде является требованием законодательства, также как и при купле-продаже других транспортных средств. Если между продавцом и покупателем не будет заключен соответствующий договор, то уполномоченные государственные органы вправе конфисковать лодку, ссылаясь на незаконность ее использования, так как у гражданина нет актов, подтверждающих, что лодка принадлежит ему на правах собственности.

В настоящей статье будут описаны требования, предъявляемые законодательством для оформления договора купли-продажи лодки, а также будут указаны условия по регистрации купленного судна.

Оформление договора купли-продажи лодки весьма важная процедура. По закону, в документе не должно быть помарок, ошибок и исправлений, текст соглашения должен состоять исключительно из достоверной информации. Указание в договоре купли-продажи лодки ложных сведений приведет к признанию сделки недействительной.

Правила оформления договоров купли-продажи указаны в Гражданском Кодексе. Скачать текст закона можно по ссылке.

Обязательные условия договора купли-продажи лодки:

  • наименование российского субъекта, где составлялось соглашение купли-продажи лодки;
  • день, месяц и год, когда был составлен акт;
  • сведения о продавце и покупателе:
    • данные паспорта — серия, номер, кем выдан и т.д.;
    • фамилия, имя, отчество и дата рождения.
  • характеристика объекта соглашения купли-продажи. Нужно указывать детальное описание:
    • наименование лодки;
    • производитель;
    • модель;
    • тип;
    • цвет;
    • номерные знаки двигателя и корпуса;
    • технические характеристики.
  • сумма продажи и сроки оплаты;
  • указание условий передачи прав собственности и денежных средств;
  • период действия соглашения о купле-продаже;
  • реквизиты обеих сторон сделки по приобретению лодки и их подписи.

Скачать текст договора купли-продажи лодки можно здесь. При составлении текста, важно учитывать законодательные требования к договору купли-продажи лодки. Если соглашение не будет отвечать установленным требованиям, то сделка будет считаться недействительной, а документ не будет иметь юридической значимости.

Правильно оформленный договор купли-продажи лодки следует зарегистрировать в нотариальной конторе. За проставление отметки в документе, специалист нотариального учреждения взимает плату. Стоимость его услуг в настоящий момент составляет 5 процентов от стоимости объекта договора купли-продажи. Но по законодательству, данная сумма не должна превышать 20 000 рублей.

Как оформить договор купли-продажи лодочного мотора?

При приобретении лодочного мотора необходимо составлять договор купли-продажи только, если мотор является подвесным. Если он стационарный, то оформление подобного соглашения о купле-продаже не требуется по законодательству.

Договор купли-продажи лодочного мотора составляется по таким же правилам, как и при покупке целой лодки. В соглашении обязательно указывается следующая информация:

  • информация о сторонах сделки — покупателе и продавце;
  • описание мотора — модель, номер и иное;
  • условия по проведению расчетов между продавцом и покупателем;
  • права и обязательства граждан, составляющих договор купли-продажи лодочного мотора;
  • период действительности соглашения о продаже мотора для лодки;
  • личные подписи лиц, оформляющих настоящий акт;
  • другие пункты, по договоренности сторон.
Читайте так же:  Иск к кпк образец

Скачать образец соглашения купли-продажи лодочного мотора можно по ссылке.

При оформлении документа по продаже мотора для лодки недопустимо указывать заведомо ложную информацию. Указание в юридически значимом документе ложных сведений может привести к ответственности административного характера. Также правилами закона не разрешается присутствие в тексте ошибок и исправлений.

Документ подлежит заверению в нотариальной конторе. Специалист не проставит соответствующую отметку на договоре купли-продажи, если продавец и покупатель не предоставят определенный перечень документации. Для предоставления в нотариальную контору, требуется собрать следующий перечень актов:

  • паспорта покупателя и собственника водного транспортного средства;
  • сведения отсутствия долговых обязательств по налогам на имущество;
  • правоустанавливающие бумаги на судно (мотор);
  • договор купли-продажи.

После проставления нотариального удостоверения, продавец должен снять с учета лодку в течение двух недель, чтобы новый владелец смог зарегистрировать судно на свое имя.

Порядок регистрации лодок и моторов

В соответствии с текстом Федерального Закона № 36 (скачать настоящий ФЗ), гражданам при оформлении договоров купли-продажи, следует регистрировать следующие судна:

  • надувная транцевая, имеющая вес 200 кг;
  • суда из пластика, которые весят от 200 кг;
  • сделанные из металла, которые весят более 200 кг;
  • разборные композитные также подлежат регистрации, если их вес больше 200 кг;
  • плавательные судна, сделанные из дерева (весом от 200 кг);
  • надувная лодка, весом 25 кг и с грузоподъемностью до 350 кг. Например, лодочное судно «Турист»;
  • моторные судна всех типов;
  • байдарки;
  • судна с парусом;
  • катамараны всех видов.

Чтобы зарегистрировать свое водное транспортное средство или лодочный мотор, необходимо направлять обращение в специализированную инспекцию — в ГИМС (гос. инспекция по маломерным суднам).

Регистрация лодки и лодочных моторов, приобретенных по договору купли-продажи, проводится после предоставления пакета следующих актов:

  • договор купли-продажи;
  • бумаги, подтверждающие факт проведения расчетов между покупателем и продавцом;
  • инструкция по использованию судна;
  • тех. паспорт объекта продажи;
  • правоустанавливающий акт на двигатель, если объектом продажи выступает моторное средство передвижения по воде;
  • тех. паспорт на двигатель;
  • паспорт нового собственника лодки или лодочного мотора;
  • бумага, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины. Размер пошлины устанавливается в соответствии с положениями НК России. На данный момент новый владелец обязан уплатить 100 рублей.

Когда перечень актов одобрен работниками ГИМС, то производится регистрация лодки с учетом имени нового собственника. Вне зависимости в каком регионе было зарегистрировано водное транспортное средство, регистрация действует на территории всей страны. По окончанию процедуры заявителю выдается судовой билет, а также специальный номер прописывается на борту водного транспортного средства.

В случае, когда мощность приобретенной лодки составляет более 5 л.с., то на нее требуются специальные права. Чтобы получить разрешение на управление данным водным транспортным средством, необходимо пройти курсы в ГИМС. После их успешного прохождения выдается документ, подтверждающий, что данный гражданин вправе управлять судном. Действительность «водных» прав составляет 10 лет. Когда мощность лодки менее 5 л.с., то специальных прав на управление не нужно получать.

Если уполномоченные органы при проверке обнаружат, что нет регистрации лодки или у гражданина нет специальных прав на управление судном, то его могут привлечь к уплате штрафа или водное транспортное средство может быть конфисковано.

Нужен ли договор купли продажи при продаже лодки

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Кирилл (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-02-10 05:52

Уважаемые форумчане! Нужен Ваш экспертный совет!
Хочу купить с рук лодку с мотором у физлица. О цене договорились, стукнули по рукам, залез в Инет, но нигде не могу найти четко прописанной схемы переоформления всего этого дела. Какие доки нужны, куда все это нести, где оформлять справку-счет и нужна ли она вообще? Подскажите, не сочтите за труд. Заранее спасибо!

Пы.сы. Вся эта процедура будет проходить в Москве.

Автор: ермак (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-02-10 06:01

Для этого не надо лезть в Инет. Надо лезть в Московский ГИМС.
ул. Чаплыгина,15

Автор: krona714 (—.236.artcoms.ru)
Дата: 11-02-10 06:03

Если лодка зарегестрированна в Москве идете вместе с продавцом в ГИМС по месту регистрации , там оформляеете рукописный договор ,который заверит инспектор ГИМС. Также проведут все действия по снятию и постановке лодки на учет новому владельцу

Автор: Кирилл (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-02-10 06:50

А саму лодку туда вести надо? Я, перед поиском в интернете, естественнозвонил в Гимс. Но там дама неуверенным голосом сказала, что лодку вроде везти не надо, что вселило мне сомнения в качестве этой справки. Просто привык к переоформлению автомобилей, как то все это слишком просто.

Намедни вентилировал вопрос в Дубне- я как раз продаю лодку. Схема такая: приходите в ГИМС с покупателем, там заполняете гражданский договор, в Дубне даже «рыбу» обещали дать, (При желании его можно нотариально заверить, но необязательно). Лодку снимают с учета (200 рэ пошлины) и тут же ставят (400 рэ), но именно при постановке на учет по правилам обязательно должен производится осмотр, так что либо лодку тащить в ГИМС, либо инспектора- к лодке (за коньяк, ессно, ну или за денешку, ибо он не обязан никуда с вами кататься). Все документы, по идее, должны оформить в теч трех дней.

Автор: klim222 (95.167.39.—)
Дата: 11-02-10 15:53

В Москве лодку не смотрят. На Чаплыгина не забудте взять несколько чистых листов бумаги А4 и ручку, а то будете бегать в поисках как я 🙂
Ещё совет: займите очередь и постарайтесть раздобыть бланки для запалнения+образец заявления, а то придётся два раза в очереди стоять.

Автор: Окунь (217.23.67.—)
Дата: 11-02-10 16:32

я ничего никуда не возил
оплатил написал сдал и все

> А саму лодку туда вести надо? Я, перед поиском в интернете,

Нет, инспектор лодку будет смотреть только при техосмотре (и то не факт). Это отдельная телега. А вот сам проверь все номера и на моторе и на лодке на соответствие документам.

Что касается самой продажи — идешь с продавцом в местный ГИМС и там тебе все объясняют. У нас бланки договоров и заявлений дают, как у вас не знаю. Перед тем как продавца туда тащить узнай это.

Автор: krekc (—.npv.su)
Дата: 11-02-10 19:46

а можно, чтобы не плодить новых тем я тута поинтересуюсь двумя вопросами.

1. Я покупаю мотор, он стоит на учете в другом городе, продавец его снимает с учета. Что мне нужно от продавца, чтобы поставить его в Москве на учет?

2. Если я прописан в Москве могу ли ставить лодку и мотор на учете скажем в подмосковье, в областном ГИМС.

За ранее благодарен за ответы.

Автор: klim222 (95.167.39.—)
Дата: 11-02-10 19:53

1. Я собирался продавать раздельно лодку и мотр, мне в Московском ГИМСе сказали, что я покупателю лодки отдаю сужовой билет с отметками о снятии, а покупателю мотора его ксерокопию и договор на покупку мотора.
2. Можете написав заявление мол прошу поставить по месту плавания или чё то типа такого.

Автор: krekc (—.npv.su)
Дата: 11-02-10 20:06

вот спасибо за ответ. а еще такой вопрос, а вот скажем купил я Ветерок-12 и голову Волгарь-15, и поставил ногу от Ветерка-12 на Волгарь-15, номер мотора где выбит на ноге или на голове. Проще говоря на Ветерок доков нету, на волгарь есть, будут ли проблемы при постановке?

Автор: Maxiмыч (87.245.187.—)
Дата: 11-02-10 21:00

А, случаем, у кого-нибудь нет ли выхода на Московский Гимс? Задача: «пробить» судовой билет на его «настоящесть». Исходные данные: достался Прог-4 с Московским судовым билетом. Продавал не хозяин, да к тому-же координаты продавца успешно про..любил. На учет ставиться будет НЕ В МОСКВЕ.

Автор: zerber (80.234.20.—)
Дата: 11-02-10 21:36

При оформлении Волгаря 15 проблем не будет -у него номер на мотоголовке .Только табличку с ноги Ветерка надо будет снять . Волгарь 15 только с ногой регистрируют.

Автор: krekc (—.npv.su)
Дата: 11-02-10 21:46

спасибо за ответ

Автор: golevsan (—.104.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата: 12-02-10 08:13

Завтра еду покупать б/у мотор, оформляемся в Гимс приеду всё раскажу.

Автор: ОВР (77.51.1.—)
Дата: 12-02-10 08:35

Максимыч,
не надо выходов на ГИМС. Можно просто туда позвонить, назвать номер лодки из судового и услышать всю информацию. Сейчас у всех инспекторов база имеется.

Автор: golevsan (—.59.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата: 12-02-10 21:26

Только, что приехал из ГИМС купил мотор SUZUKI DF 15 c рук. Проходило всё так. Сначала нам сказали что сегодня не приёмный день и чтобы мы приехали в понедельник, но в итоге удалось уговорить( причём бездвозмездно, то есть даром).Затем владелец мотора заполнил бланк на снятие с регистрации лодки и мотора(лодку он тоже продавал) и сдал судовой билет. Затем заполнили бланк Договора купли-продажи.Дальше инспектор пошёл осмотрел мотор и мою лодку на предмет наличия, раскрывать и надувать сказал,что не надо.И всё продавца отпустил, мне выписал квитанцию на 100руб я поехал её оплатил и он отдал мне судовой билет куда был вписан и новый мотор, всё заняло 30 минут. Это прходило в ГИМС г. Воронеж.

Автор: SVK(Тольятти) (—.opera-mini.net)
Дата: 12-02-10 23:08

Могу открыть маленькую тайну(сегодня только ставил лодку на учет), которую открыли мне в гимсе: если хотите сэкономить немного на постановке, сначала ставте на учет одну лодку и уже потом двигатель. Получится не постановка на учет двигателя, а внесение изменения в судовой(100 руб. вместо 500 и выше). За что купил, за то и продаю.

Читайте так же:  Приказ о дмб стихи

Автор: asn (—.95-54-229-200.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 13-02-10 01:28

Не совсем так, при регистрации лодки первым делом спросят, моторная или гребная? Второй вопрос, какой мотор (мощность), от нее зависит сумма госпошлины. Допустим Вы регистрируете моторную лодку с мотором 18 л/с, платите госпошлину 500 р за рег. моторной лодки с двигателем свыше 10 л/с +100 р за судовой билет + 60 р за техосмотр. Итого — 660 р.
Если ВЫ регистрируете лодку как гребную, то платите всего 260 р (100+100+60), но при попытке зарег. мотор, потребуется полная перерегистрация с суммой см. выше.
Если регистрируете лодку как моторную, но без мотора (пока), то сумма не изменится, а мотор впишут в судовой совершенно бесплатно, т.к, за оформление уже изначально оплачено.
Другое дело, если зарег. как моторную лодку, но с маленьким мотором (до 10 л/с), получится 260 р, а потом вписать мотор побольше, доплатив 100 р за изменение записи в суд. книге. Может прокатить, но не факт, могут и на перерегистрацию отправить.
Надо помнить, что двигатель сам по себе на учет не ставится, ставится лодка, а вот налоги дерут не с лодки, а с двигателя (интересные у нас законы, не находите?)

Автор: ОВР (77.51.0.—)
Дата: 13-02-10 03:33

Для гребной лодки техталон, наверное, не нужен? Первичный осмотр — да, но он бесплатный. А техталон если и выдают, то до какого года?

Если регистрируете лодку как моторную, но без мотора (пока), то сумма не изменится, а мотор впишут в судовой совершенно бесплатно, т.к, за оформление уже изначально оплачено.

За изменение в судовой книге и возьмут 100 руб, а мотор впишут везплатно, т.к. лодка зарегистрированна как моторная. будем посмотреть.

Автор: golevsan (—.53.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата: 13-02-10 08:50

Я не могу понять откуда такие цены их, что в каждой области устанавливают свои. Я сегодня за всё отдал 100 рублей, но без ТО сказали бланков с новыми реквизитами нет, просили позвонить через пару недель. Даже денег за бланки не брали, может они альтруисты.

Автор: asn (—.95-54-238-216.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 13-02-10 19:54

Цены по новому федеральному закону о госпошлинах, вступившему в силу с 29.01.2010 г. Поскольку, закон федеральный, то расценки едины для всей России.

Автор: tim 73 (85.26.235.—)
Дата: 13-02-10 22:59

Привет Всем. Позвольте вопрос в тему. Хочу купить лодку в Самаре.
Я в Астрахани.Может ли хозяин снять с учета и оформить договор купли-продажи без меня по ксерокопии паспорта?

> Привет Всем. Позвольте вопрос в тему. Хочу купить лодку в
> Самаре.
> Я в Астрахани.Может ли хозяин снять с учета и оформить договор
> купли-продажи без меня по ксерокопии паспорта?

Нет. Нужен живой покупатель и продавец. Или доверенность на совершение покупки другому человеку или уже договор купли продажи заверенный нотариусом.

Автор: zerber (80.234.31.—)
Дата: 14-02-10 01:03

> tim 73 писал:
>
> > Привет Всем. Позвольте вопрос в тему. Хочу купить лодку в
> > Самаре.
> > Я в Астрахани.Может ли хозяин снять с учета и оформить
> договор
> > купли-продажи без меня по ксерокопии паспорта?
>
>
> Нет. Нужен живой покупатель и продавец. Или доверенность на
> совершение покупки другому человеку или уже договор купли
> продажи заверенный нотариусом.
Всё зависит то обстоятельств—Продавал лодку в Москву снял- продал по копии доков покупателя—обошлось коньяком.

Автор: tim 73 (85.26.235.—)
Дата: 14-02-10 01:47

> Привет Всем. Позвольте вопрос в тему. Хочу купить лодку в
> Самаре.
> Я в Астрахани.Может ли хозяин снять с учета и оформить договор
> купли-продажи без меня по ксерокопии паспорта?
Спасибо за ответы.
Теперь еще проблема, хочу нанять частника для доставки в Астрахань. Подойдет ли такой вариант
Взять пасп. данные водителя выписать на него доверенность на покупку(для ГИМС) и на доставку( для ГИБДД) заверить у нотариуса. И все это отослать какой либо быстрой почтой в Самару.
Или есть другие варианты?

Автор: tim 73 (85.26.235.—)
Дата: 14-02-10 03:33

Нет. Нужен живой покупатель и продавец. Или доверенность на
> совершение покупки другому человеку или уже договор купли
> продажи заверенный нотариусом.
И где сие написато? Для ГИМС достаточно договора купли-продажи, написанного от руки ( лучше на бланке самого ГИМС, есть такие), заверять вовсе не обязательно, поскольку в договоре указываются паспортные данные обоих заинтересованных лиц, то писать туфту им просто нет смысла. И на основе этого документа можно совершать сделки купли -продажи, таков Закон. Продавец может находиться у черта на куличках, однако,Бумага с его данными и подписью должна присутствовать, все что сверх того требуют работники ГИМС — развод на деньги или незнание ими законов, то и другое поправимо при помощи обязать их (работников ГИМС) выдать письменный отказ в регистрации с ссылками на пункты соотв. приказов ГИМС. Сущесвуют ньюансы, вам не обязаны выдавать такой отказ ( нет, в Законе), но намек на обращение в прокуратуру, ОЧЕНЬ помогает. Поверьте, сталкивался.

> И где сие написато? Для ГИМС достаточно договора
> купли-продажи, написанного от руки ( лучше на бланке самого
> ГИМС, есть такие), заверять вовсе не обязательно, поскольку в
> договоре указываются паспортные данные обоих заинтересованных
> лиц, то писать туфту им просто нет смысла.

-Для этого и нужно присутствие покупателя и продавца, дабы убедится что сделка добровольная. Бланки большой роли не играют.

>И на основе этого
> документа можно совершать сделки купли -продажи, таков Закон.
> Продавец может находиться у черта на куличках, однако,Бумага с
> его данными и подписью должна присутствовать,

-Продавец должен находится в этом самом ГИМСе, чтобы как минимум совершать действие по снятию с учета своего имущества. И Бумага с его данными одна не играет никакой роли.

> все что сверх
> того требуют работники ГИМС — развод на деньги или незнание ими
> законов, то и другое поправимо при помощи обязать их
> (работников ГИМС) выдать письменный отказ в регистрации с
> ссылками на пункты соотв. приказов ГИМС. Сущесвуют ньюансы, вам
> не обязаны выдавать такой отказ ( нет, в Законе), но намек на
> обращение в прокуратуру, ОЧЕНЬ помогает. Поверьте, сталкивался.
>

— Работники ГИМС исполняют процедуру оформления, согласно закону и своих нормативных актов, совершенно справедливо, и сверх того ничего не требуют. Пугать их совершенно бесполезно. И если некоторые работники на свой страх и риск обходят это, то пусть оно лежит на их совести.

Автор: ермак (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-02-10 04:19

SVK(Тольятти) писал:
> Нет. Нужен живой покупатель и продавец.

SVK(Тольятти) писал:
Продавец может находиться у черта на куличках

Где правда, брат?

> SVK(Тольятти) писал:
> > Нет. Нужен живой покупатель и продавец.
>
> SVK(Тольятти) писал:
> Продавец может находиться у черта на куличках
>
> Где правда, брат?

Перечитай еще раз посты, брат! Ты путаешь чужие цитаты с моими. И будет правда!))))))

Автор: ермак (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-02-10 05:22

Автор: ермак (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-02-10 05:36

Только прав asn. Он просто описАлся, не Продавец у черта на куличиках, а Покупатель.
Живой Покупатель не нужен.

Автор: SVK(Тольятти) (—.opera-mini.net)
Дата: 15-02-10 17:59

> Только прав asn. Он просто описАлся, не Продавец у черта на
> куличиках, а Покупатель.
> Живой Покупатель не нужен.
В нашей большой стране, даже в одном ведомстве, много делается по разному. У нас не прокатывает. А вдруг ты на бомжа оформляешь чтобы налоги не платить? )))))

Автор: asn (—.95-54-254-218.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 19-02-10 21:41

Добавлю, сегодня (19/02/2010) пришла бумага с разъяснениями,
О порядке взимания госпошлины
Уважаемые коллеги!
В связи с поступившими вопросами о порядке оплаты государственной пошлины при совершении регистрационных действий поясняю: при проведении первичного освидетельствования тип судна определяется и присваивается не по данным технического паспорта судна предъявляемого владельцем, а по результатам осмотра. На основании этого при обращении судовладельцев, для регистрации маломерного судна по типу относящегося к моторной лодке без подвесного лодочного мотора, судно регистрируется как гребное и государственная пошлина взимается соответственно за регистрацию гребного судна — 100 рублей и выдачу судового билета -100 рублей. При приобретении судовладельцем подвесного лодочного мотора, далее по тексту ПЛМ, производятся регистрационные действия по снятию с учета судна зарегистрированное как гребное и постановке на учет как моторное, и пошлина взимается в следующем размере:
-100 рублей за снятие с учета (за государственную регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу),
-госпошлину за государственную регистрацию в Государственном реестре, судовой книге в соответствии с мощностью ПЛМ.
-100 рублей за выдачу судового билета, в котором указывается тип маломерного судна в соответствии с максимальной мощностью ПЛМ, который допустимо устанавливать на данное маломерное судно. В судовой билет при этом вписываются мощность, заводской номер и марка ПЛМ.
В случае приобретения судовладельцем второго ПЛМ меньшей, равнозначной или большей мощности для внесения сведений в судовой билет, взимается госпошлина в размере 100 рублей (за государственную регистрации
изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу). Если, одновременно ставятся на учет, два двигателя госпошлина взимается за одно действие в размере 100 рублей (за государственную регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу).
В судовой билет соответственно вносятся мощность, заводской номер и марка новых ПЛМ, с одновременным уведомлением налоговых органов.
При регистрации судовладельцем моторной лодки с одновременным предъявлением двух и более ПЛМ размер госпошлины определяется по суммарной мощности ПЛМ, с внесением соответствующей записи в судовой билет. Госпошлина взимается за регистрацию моторного судна в соответствии с суммарной мощностью ПЛМ и 100 рублей за выдачу судового билета.

Автор: asn (95.54.212.—)
Дата: 20-02-10 01:54

Возникают некоторые вотросы, что значит: «. не по данным технического паспорта судна, . а по данным осмотра», т. е. инспектор узрел, что мотора на транце нет, значит автоматом пишет — гребная?
Почему я не могу зарегистрировать моторную лодку именно как моторную (она таковой является по паспорту) хотя мотора пока не купил? Однако,бумага предписывает именно так. Ну и множество других неясностей.