Содержание:
Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2018 году?
Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.
Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.
Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.
То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.
А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.
Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:
Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:
3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)
Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.
Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:
- если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
- если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
- в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.
Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.
Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.
P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.
Техосмотр для ОСАГО 2018
Относительно ОСАГО постоянно применяются определенные поправки и некоторые изменения. Так и относительно процедуры прохождения ТО в 2018 году можно с уверенностью утверждать, что технической картой автомобиля подтверждается уровень его безопасности, способность участия в дорожном движении и качество установленного на нем оборудования. Законодательно утвержден процесс прохождения и срок давности на который проводится техосмотр для ОСАГО 2018. Техническими картами, применяемыми на протяжении четырех последних лет, заменены талоны. Сейчас для получения полиса требуется диагностическая карта, подтверждающая прохождение машиной диагностики.
Техосмотр ОСАГО 2018 для новых автомобилей
Новые автомобили по закону не должны проходить техосмотр. В случае указания в документах прошлого года выпуска, такой автомобиль рассматривается как поддержаный, даже без эксплуатации. Для него ТО не проводится в течении двух лет. При необходимости выезда на новом авто за границу, водитель обязан предоставить авто на техосмотр для получения диагностической карты. Но, для некоторых стран этот документ не обязателен.
Если по какой-то причине владелец ТС отсутствует при прохождении техосмотра необходима оформленная доверенность. Владелец ТС обязан предоставить оригинал паспорта или водительского удостоверения и документ о регистрации ТС.
Наиболее важное в прохождении ТО транспорта в 2018 году это эго исправность. Кроме того при себе необходимо иметь:
Аптечку с препаратами для оказания первой медицинской помощи с непросроченным сроком годности.
Огнетушитель с соответствующим сроком годности, не превышающим 5 лет.
Новая машина должна быть укомплектована: аварийным знаком, огнетушителем, аптечкой и другими средствами.
Автомобили с трещинами и сколами в лобовом стекле, неисправными стеклоочистителями и зеркалами бокового вида могут не пройти технический осмотр. Только после устранения таких неполадок автомобиль может получить диагностическую карту.
Какая ответственность ложится на автовладельцев при отсутствии техосмотра в 2018 году
На водителя, не имеющего при себе полис ОСАГО или не способного подтвердить прохождение машиной техосмотра распространяются меры админответственности.
Размер штрафа за не прохождение техосмотра
Сейчас предъявление диагностической карты необходимо только при оформлении полиса ОСАГО. Сотрудникам ДПС не надо предъявлять такой документ кроме:
спецтранспорта, предназначеного для перевозки опасных веществ;
легковых такси, перевозящих пассажиров;
грузовых транспортных средств, обеспечивающих перевозку более 8 людей;
Для получения полиса ОСАГО необходимо наличие диагностической карты. В случае отсутствия действующего полиса сотрудники ГИБДД могут составить протокол на 500 р штрафа.
Такой же штраф распространяется на водителей пользующихся авто в период, не указанным в страховке. При просроченной или неоформленной страховке можно получить штраф в 800 р.
Прохождение технического осмотра обязательно для машин, находящихся в эксплуатации до 3 лет. Без наличия диагностической карты оформление договора страхования ОСАГО невозможно. Вовремя пройденный техосмотр поможет избежать ряда неприятных ситуаций, связанных с неисправностью автотранспортного средства.
Нужно ли проходить техосмотр для оформления страховки ОСАГО
Зачастую автолюбителей интересует, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО. Для оформления полиса требуется собрать и предоставить специалистам страховой компании определенный пакет документации. В его состав входит диагностическая карта. Она выступает подтверждением факта осуществления техосмотра.
Документ о техосмотре
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
На смену талону техосмотра пришла диагностическая карта. Эксперт специальной организации проверяет машину на исправности и фиксирует все данные в этом документе. Именно наличие заполненной должным образом диагностической карты дает право автомобилю ехать по дорогам.
Диагностическая карта хранится в базах электронным файлом. Печатная версия бумаги издается в количестве двух штук: для эксперта и владельца авто. Эксперт хранит документ в архивах на протяжении трёх лет.
Проходить ТО автолюбители обязаны в обязательном порядке по истечению срока его действия. Каждая категория транспортного средства имеет индивидуальные сроки действия диагностической карточки. Предположим, совсем не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам разрешенной массой менее трёх с половиной тонн.
Пакет документации для оформления страховки
Порою людей интересует, обязательная ли диагностическая карта при оформлении полиса страхования. Существует определенные перечень бумаг, который требуют специалисты страховых компаний для оформления полиса:
- Паспорт;
- Бумаги на автомобиль;
- Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в страховку;
- Диагностическая карточка.
Указанный список бумаг утвержден статьёй № 15 ФЗ — 40 об ОСАГО. Поэтому, сомнений в том, что прохождение техосмотра для ОСАГО можно избежать не должно возникать.
Срок обязательно прохождения осмотра машин в основном зависит от категории авто. Главное обязательство всех владельцев машин, обеспечить новое прохождение техосмотра по истечении старого. Другими словами, нельзя управлять автомобилем после окончания срока действия диагностической карты.
Соответственно, для оформления новой страховки подойдет и старая действующая диагностическая карта.
Рассмотрим сроки проведения техосмотра по категориям средств передвижения в форме таблицы:
Прохождение техосмотра в 2018 году
Если вам предстоит прохождение техосмотра в 2018 году, эта статья поможет вам пройти все этапы технического освидетельствования транспортного средства без каких-либо осложнений. Здесь мы подробно расскажем о порядке ТО, остановимся на случаях, когда эта процедура не требуется. Отдельно разберем вопросы: какой срок действия у диагностической карты, нужен ли техосмотр, если есть страховка, что делать, если совершена сделка купли/продажи автомобиля.
Техосмотр — проверка технического состояния авто средства на соответствие, процедура обязательная, выполняется с целью допуска автомобиля к полноценному участию в движении на дорогах. Требования к транспорту регламентированы Приложением №1 к Правилам проведения ТО.
Диагностическая карта
На сегодня понятие «талон техосмотра» отсутствует, вместо талона владельцам авто выдается специальная диагностическая карта (формат А4), которую можно получить в аккредитованном центре, пройдя ТО автомобиля.
Диагностическая карта – документ, в виде таблицы, выписывается в 2 экземплярах. Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля. Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.
Один экземпляр диагностической карты в обязательном порядке выдается владельцу техсредства, второй хранится 3 года у эксперта. Электронный формат диагностической карты отправляют в единую информационную автоматизированную систему, где она хранится пять и более лет. При порче или утере документа, следует обратиться в эту службу к техническому оператору, и в тот же день дубликат обязаны выдать. Чтобы вам выдали диагностическую карту или дубликат госпошлину платить не придется, с 2014 года она отменена.
Проходите осмотр технического состояния транспортного средства только в аккредитованных пунктах
Стоимость техосмотра в 2018 году
Прохождение техосмотра в 2018 году обойдется для легкового автомобиля приблизительно в 720 рублей , но более точная стоимость зависит от региона и типа машины.
Дороже всего ТО грузовых автомобилей с максимально допустимой грузоподъемностью свыше 12 тонн, придется выложить 1600 рублей , за ТО автобуса – приблизительно 1300 рублей , мотоцикла – около 240 рублей .
Средняя стоимость прохождения технического осмотра
Когда следует проходить техосмотр – срок действия диагностической карты
На какой срок вы получите диагностическую карту, зависит от того, в каком году выпущено транспортное средство.
- легковой автомобиль;
- грузовик до 3,5 тонн;
- мототранспорт;
- полуприцеп, прицеп,
которому менее 3 лет (включая и год выпуска), то прохождение ТО транспортного средства не требуется, это регламентировано Законом 170-ФЗ, в части второй, статьи 15 от 1 июля 2011 года. Техосмотр и получение диагностической карты для этих видов средств обязательно, если они старше 3 лет.
В зависимости от целей эксплуатации и класса технических средств диагностическая карта действует:
- 2 года, если автомобилю 3-7 лет от года выпуска включительно;
- 1 год – если автомобиль выпущен более 7 лет назад.
Сведения о годе выпуска отражены в свидетельстве о регистрации автомобиля и в ПТС.
Каждый год технический осмотр обязаны проходить:
- автомобили с максимально разрешенной массой больше 3,5 тонн;
- ТС со спецсигналами;
- автосредства, используемые для обучения вождению.
Вне зависимости от года выпуска, раз в полгода технический осмотр обязаны проходить:
- автобусы;
- легковые такси;
- грузовые машины, оборудованные специальным образом для перевозки пассажиров, в которых насчитывается более восьми мест (водительское не считается);
- спецсредства, в том числе к ним прицепы, оборудованные и используемые для транспортировки опасного груза, владельцы таких ТС, получая полис ОСАГО, могут не предъявлять диагностическую карту.
Технический осмотр и продажа автомобиля
Если техосмотр успешно пройден и диагностическая карта получена на руки, но автомобиль решено продать, возникает вопрос: обязателен ли техосмотр 2018 при совершении сделки купли/продажи. По законодательству (№170-ФЗ, от 1 июля 2011 года, ст.1, пп.9), сделка купля/продажа не может быть основанием для отмены действия старого техосмотра и проведения внепланового. Другими словами, если приобретенное транспортное средство уже имеет диагностическую карту, то ее действие продолжается вне зависимости от смены владельца автомобиля. Если карты нет, то новому собственнику придется пройти технический осмотр.
Как получить ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки
До 1.08.2018 года допускалось предъявление старого талона. Сейчас можно приобрести ОСАГО:
- если это последний день, когда действует диагностическая карта;
- если нет ТО, но автомобиль новый;
- транзитный страховой полис обязаны выдать без техосмотра на 20 суток, если транспортное средство будет перегоняться к месту регистрации, а также к месту, где ТС будет проходить ТО.
Во всех остальных случаях на вопрос: нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году, ответ следующий:
- в течение 10 суток автовладелец обязан пройти технический осмотр транспортного средства, получить диагностическую карту на руки, купить ОСАГО, и только после этого появится возможность регистрации транспорта.
Согласно ФЗ 276, п. 4, ст. 6, вступившему в действие с 1.06.2014 года, можно приобрести ОСАГО, не предъявляя диагностическую карту, так как все данные находятся в электронном формате в едином реестре.
Следует отдавать себе отчет, что в случае аварийной ситуации, владелец ТС будет сам компенсировать материальные потери
Правила прохождения техосмотра в 2018 году
Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию. Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.
Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму:
- инструментальное диагностирование;
- проверяется аптечка, номерной знак, огнетушитель;
- диагностируется тормозная система и светотехническое оснащение;
- оцениваются люфты руля, подвески;
- измеряется токсичность выхлопных газов;
- проверяются дверные замки;
- производится замер нормативных показателей техжидкостей.
В спецмашинах дополнительно проверяют рабочие характеристики устройств для вызова оперативных, экстренных служб.
Чтобы пройти техосмотр транспортного средства необходимо предъявить:
- паспорт;
- ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства;
- водительское удостоверение;
- доверенность, если автовладелец проходит техосмотр представитель владельца ТС.
Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте. Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная. Если ТС будет проверять тот же оператор, то он осмотрит только те параметры, по которым были выписаны замечания, в другом пункте осмотра придется пройти ТО полностью.
Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.
Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.
Техосмотр в 2018 году, изменения
2018 год принес гражданам России много новых реформ. Не обошли нововведения и счастливчиков, имеющих транспортные средства. С первого же месяца 2018 года вступили в силу изменения в прохождении техосмотра. Смотреть полный текст изменений.
Техосмотр в 2018 году обязателен для владельцев автомобилей, которые произведены более трех лет назад. Другими словами, если машина была произведена ранее 2015 года, значит необходимо пройти техосмотр.
Упор будет сделан на качестве проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.
Главные изменения в техосмотре 2018 года
В последнем квартале предыдущего года Минтранспорт России предложил для рассмотрения целый список различных поправок к закону. При рассмотрении некоторые поправки приняли, а некоторые отклонили.
Нововведения ужесточат процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура будет более регламентированной для автомобилей, автобусов, мототранспорта, прицепов и других.
Определены основные критерии, нарушив которые вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:
Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.
Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.
К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.
Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.
Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. До наступления 2018 года серийный номер карты составлял 21 знак, теперь же их число убавилось до 15. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.
Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.
Шины с шипами протвоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.
Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийоной остановки.
Замена органов, отвечающих за техосмотр
Не так давно контроль за техосмотром и его проведением осуществлял Российский союз автостраховщиков. До 2018 года, никто не требовал диагностической карты (талона техосмотра), однако их наличие было одним из условий для приобретения ОСАГО.
Именно этот фактор и стал первопричиной того, что диагностические карты выдавали без особой проверки транспортного средства. Также это стало причиной и для того, чтобы передать контроль за техосмотром, начиная с 2018 года, под юрисдикцию Ространснадзора.
Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей. К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.
Периодичность прохождения
Сроки прохождения техосмотра в 2018 году тоже изменились:
- транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
- для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
- автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.
Запись процедуры техосмотра
Теперь удостоверительным фактом того, что автомобиль был на техосмотре, служит видеозапись на цифровых носителях, которая будет осуществляться в соответствии с законом.
На видеозаписи должны быть зафиксированы следующие моменты:
- номерной знак автомобиля;
- дата;
- место прохождения техосмотра (пункт, где проводится техобслуживание, обязательно должен иметь свидетельство об аккредитации);
- процесс техосмотра.
Требование видеосъемки техосмотра вызвало много споров, однако оно имеет много плюсов. Если возникнут спорные моменты, запись можно будет продемонстрировать страховой компании или в суде.
Есть вопросы и по технической части, ведь запись и обработка такой массы информации требует мощных серверов, которые требует больших затрат. На данный момент нюансы по этому поводу еще полностью не урегулированы.
Место прохождения
Новые правила техосмотра 2018 года имеют и положительные моменты. Одним из таких является то, чтобы провести ТО нет необходимости делать это в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.
Цена на диагностическую карту
Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства.
На сегодняшний день ее стоимость будет не выше 800 рублей, это для легковых автомобилей.
Для мототранспорта расценки немного отличаются и составляют приблизительно 240 рублей, но не выше.
Касательно прицепов, то здесь важно, на какой вес они рассчитаны, до 750 кг – 600 рублей, а начиная от 3,5 тонн до 10 – 1060 рублей.
Штраф в случае отсутствия техосмотра
Нововведения техосмотра 2018 отличаются тем, что уже сегодня его наличие могут проверить прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, у кого нет техосмотра, тот в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере, как минимум 500 рублей, а по максимуму – эта сумма увеличивается до 800 рублей.
Видео процедуры техосмотра
Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!
А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.
Купить ОСАГО с диагностической картой
Страховые компании — партнеры
ОСАГО с диагностической картой
Купить полис ОСАГО можно только с диагностической картой на руках. Исключение составляют лишь автомобили не старше трех лет, для которых прохождение техосмотра (ТО) не является обязательным.
Пройти техосмотр можно в специальных сервисных центрах. Однако зачастую в Интернете можно увидеть предложение купить ОСАГО и диагностическую карту одновременно. В таком случае страховая компания должна обеспечить осмотр автомобиля специалистами перед заключением договора.
Купить ОСАГО и ТО каким-то другим способом будет неправомерно. Бланк диагностической карты, заполненный произвольным образом без подписи ответственного сотрудника, засвидетельствовавшего техническую исправность транспортного средства, считается недействительным. Проверить наличие действующей диагностической карты страховщики могут по базе АИС РСА.
Купить ОСАГО с предварительно пройденным техосмотром будет быстрее и удобнее.
Особенности ОСАГО без техосмотра
Многие люди просто не успевают уследить за всеми документами и договорами, которые нужно оформлять и переоформлять для нормальной эксплуатации транспортного средства в России. В связи с этим, когда многие обнаруживают истечение срока страхового полиса ОСАГО, оказывается, что и техосмотр тоже был проведен достаточно давно и потерял актуальность, и в связи с этим приходится разбираться в том, можно ли оформить ОСАГО без техосмотра и как это делается.
Главное, что нужно понимать – необходимость предоставление данных о техосмотре при оформлении ОСАГО устанавливается действующим законодательством, причем это обязательная мера, и если у автомобиля отсутствует пройденный техосмотр, ему не могут оформить страховку. При этом на практике данное условие постоянно сталкивалось с достаточно серьезной проблемой действующего законодательства – по факту ДТП отсутствие диагностической карты не является законным основанием для того, чтобы человеку отказали в выплате соответствующего возмещения.
В связи с этим до последнего времени большинство страховщиков безо всяких проблем оформляли полисы даже для автомобилей без ТО, потому что после аварийной ситуации всегда можно было отказать в выплате страхового возмещения.
По мере того, как владельцы автомобилей повышали собственную юридическую грамотность и начали чаще пользоваться услугами юристов, судебные компании столкнулись с многочисленными судебными исками. В связи с этим передовые юристы, специализирующиеся на подобных вопросах, говорят о том, что в принципе можно оформить страховку и без предоставления своей диагностической карты, но при возникновении аварии можно столкнуться с серьезными проблемами, если техосмотр так и не был пройден.
Большинство страховщиков с радостью идет навстречу водителям, желающим оформить ОСАГО без техосмотра, потому что главной их задачей является достижение бонуса от каждого заключенного договора, ведь после оформления страховки они не будут сталкиваться ни с какими проблемами.
В то же время данная сделка может вылиться в серьезные неприятности для автовладельца, так как при возникновении аварии у него не будет возможности доказать исправность своего транспортного средства (что сильно повышает шансы стать виновником ДТП), а также, скорее всего, страховщик быстро откажется от выплаты вам соответствующего возмещения.
Если водитель выступает в качестве представителя владельца, это должно подкрепляться соответствующими бумагами
Необходимые бумаги
Проверка технического состояния автомобиля может инициироваться только его владельцам или же соответствующим представителем. Заниматься подобными процедурами не могут те водители, которым просто было предоставлено право управлять транспортным средством, но при этом не была оформлена доверенность на распоряжение этим авто.
Чтобы пройти техосмотр, оператору ТО нужно предоставить следующий пакет бумаг:
- паспорт владельца транспортного средства, который требуется для удостоверения личности.
- если всеми процедурами занимается представитель, им должна предоставляться доверенность, оформленная от лица владельца;
- удостоверение, подтверждающее право водить данное авто;
- свидетельство или паспорт, подтверждающий регистрацию автомобиля;
- квитанции оплаты услуг техосмотра.
Для проведения данной проверки операторами не требуется обязательного предъявления технического талона, медицинской книжки или каких-либо других документов, не включенных в утвержденный законодательно список бумаг. В некоторых ситуациях даже предусматривается возможность предоставления доверенности, написанной от руки, но в большинстве случаев все-таки рекомендуется использовать стандартную форму этого документа, которая печатается принтером.
Согласно принципов расширения ОСАГО выплаты по ДСАГО вступают в силу после полного исчерпания материальных средств по обязательному виду страхования.
Как рассчитывается цена ОСАГО на месяц, разъяснено в статье по этой ссылке.
В 2011 году был принят закон, который регулировал обязательное проведение техосмотра для оформления полиса ОСАГО, но уже на протяжении следующего года было обнаружено множество значительных недоработок, в связи с чем в декабре 2012 года были приняты многочисленные поправки, вступившие в силу с 2013 года. В частности, это относилось и к диагностической карте, которая стала восприниматься как полноценная замена ранее существующего технического талона.
Благодаря таким нововведениям жизнь владельцев авто значительно облегчилась, потому что сильно упростилась процедура оформления документов, а в большинстве спорных ситуаций отстаивать свои права стало на порядок проще.
Раньше оформление временного полиса предусматривалось только в том случае, если нужно было доставить транспортное средство на место его новой регистрации, но теперь же доступна возможность его оформления для того, чтобы перевезти машину к месту проведения технического осмотра. Также стоит отметить, что благодаря внесенным нововведениям водители получили возможность полностью отказаться от ранее обязательной услуги эвакуатора, потому что раньше можно было доставить свой транспорт на место проведения осмотра только при этом условии. Теперь же, чтобы исключить нарушение законодательства и самостоятельно доставить свой транспорт, можно заключить договор о страховании на срок до 20 дней.
Отдельного внимания заслуживают доработки 3 пункта статьи 10, который содержит в себе перечень ситуаций, при которых во время оформления страховки ОСАГО можно не предъявлять информацию о техосмотре. Также в соответствии с этим документом устанавливается возможность оформления временного полиса в ряде других случаев.
Помимо всего прочего, пункт 3 полностью отменяет норму, в соответствии с которой документ о техническом осмотре действует только на протяжении шести месяцев. То есть, если раньше для покупки полиса ОСАГО нужно было иметь на руках талон ТО, имеющий срок действия более полугода, сейчас продления полиса можно добиться даже в том случае, если срок действия техосмотра истечет буквально через пару дней.
Первоначальный закон, который имел множество непродуманных аспектов, создал множество сложностей для дальнейшей реформы, связанной с дорожным транспортом и его владельцами. В конечном итоге, после того, как прошло несколько лет применения новых норм, появились даже предложения о том, чтобы полностью отказаться от необходимости проведения технического осмотра, а страховка ОСАГО без ТО, например, давно практикуется в Грузии, из которой также планируют перенять электронный полис в 2018 году.
Многие считают, что даже после детального технического осмотра достаточно сложно определить ту или иную неисправность автомобиля, и для этого полная диагностика должна проводиться как минимум раз в шесть месяцев, но, несмотря на это, техосмотр позволяет определить наиболее значимые недостатки авто, в связи с чем многие водители считают ее необходимой для предупреждения серьезных проблем с машиной.
Благодаря принятому закону со всеми правками страховым компаниям пришлось выплачивать компенсации даже по ОСАГО без техосмотра, которые раньше было принято считать спорными, а чаще всего именно отказными. Конечно, спорных моментов существует множество и по сегодняшний день, но с течением времени законодательство позволяет регулировать все больше из них.
Что важно знать
Если вы хотите оформить полис без прохождения ТО, вам придется запомнить несколько важных моментов, так как это достаточно сложная процедура, включающая в себя множество тонкостей.
Изменения правил
Первое изменение, о котором стоит поговорить – это полис «для следования». Раньше при покупке или получении автомобиля его владелец должен был обязательно заключить договор страхования ОСАГО на срок, который требуется ему для доставки транспорта к его месту регистрации. При этом стоит отметить, что еще до регистрации транспорта нужно было покупать ОСАГО на год.
Теперь же можно оформить обязательное страхование на 20 дней, если отсутствуют необходимые документы для нормального полиса. Сделать такую страховку себе можно при покупке транспортного средства или при необходимости перемещения к месту проведения технического осмотра. Это достаточно удобное нововведение, потому что теперь не нужно обязательно заказывать эвакуатор для того, чтобы доставить свое транспортное средство к пункту осмотра без нарушения действующего законодательства.
Второе важное изменение затронуло диагностические карты. Ранее этот документ не имел практически никакой практической ценности, но в соответствии с новыми правками ему был присвоен более серьезный статус, и с течением времени он стал превращаться в полную замену талонов техосмотра.
В частности, раньше у страховщика было право на регрессное требование к виновнику аварии в объеме произведенной выплаты, если на момент ДТП срок действия талона техосмотра водителя истек. Теперь же данное требование может предъявляться только после окончания срока диагностической карты, включающей в себя информацию о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности.
Раньше организации занимались незаконной продажей талонов техосмотра, не проводя при этом саму процедуру, вследствие чего водители часто использовали эту возможность для оформления ОСАГО. Теперь же проводится проверка наличия диагностической карты, в связи с чем техосмотр приходится уже проходить обязательно. Также стоит отметить тот факт, что теперь регрессное требование на основании диагностической карты предъявляется и к оператору, проводившему технический осмотр автомобиля (раньше предъявлялся по талону), если причиной страхового случая была зарегистрирована неисправность автомобиля, которая присутствовала на момент проведения проверки авто.
Если говорить об изменениях, предусматривающих возможность получить в полис без техосмотра, то здесь была только добавлена возможность получения временного документа, о чем уже говорилось ранее. Также был полностью отменен обязательный шестимесячный срок действия талона техосмотра для оформления ОСАГО, и теперь этот документ официально оформляют даже в том случае, если талон перестанет действовать даже в ближайшие дни.
Случаи оформления
В большинстве ситуаций у сотрудников страховой компании нет права на то, чтобы оформлять полис ОСАГО для машин без ТО, но есть отдельные ситуации, которые не входят в это правило, и в частности это относится к:
- транспортным средствам, для которых законодательством не предусматривается обязательный технический осмотр;
- новых автомобилей, для которых необходимость в прохождении ТО еще не наступила;
- машин, направляющихся к месту проведения техосмотра.
Во всех остальных ситуациях нужно обязательно заранее пройти техосмотр, так как в противном случае у вас не будет возможности получить полис ОСАГО. Также стоит сказать о том, что если вы имеете действующий договор страхования, но при этом у вас истек срок действия талона о техосмотре, ничто не обязывает снова его проводить, и вы можете дальше управлять своим авто. Даже при возникновении аварии страховая компания обязана будет полностью возместить ваши убытки, и просроченный талон не считается основанием для отказа от выплаты.
Немного другая ситуация касается перевозчиков, так как, если они не имеют диагностической карты, пострадавшему будет предоставлена компенсация, но после этого также и претензия от страховщика, в которой будет требование о возмещении суммы выплаты.
Когда нужно перегнать автомобиль для того, чтобы получить документ о прохождении техосмотра или же зарегистрировать его, полис оформляется на срок до 20 дней. Такая страховка является относительно недорогой, но по истечению данного срока требуется оформление полноценного полиса. Во всех остальных ситуациях получение страхового полиса является незаконным.
Тот страховщик, который не следует нормам законодательства и выдает недействующую страховку, в конечном итоге может даже сам выдвинуть требования автовладельцу, а все затребованные им выплаты признать недействительными.
5 популярных способов
Первый вариант – приобрести полис, имея формальный техосмотр. Перед тем, как отправиться в страховую компанию, отправляемся к аккредитованному оператору ТО и проходим формальный осмотр. Зачастую адреса подобных операторов без труда можно найти на тематических форумах для своего города. Данная процедура предусматривает визуальный осмотр транспортного средства, его фотографирование, введение данных в базу АИС и выписку соответствующей диагностической карты.
Для прохождения данной процедуры нужно выделить не более 10 минут, и законодательно все в норме, поэтому можно покупать ОСАГО без лишних сомнений в любой страховой организации.
Также можно приобрести полис, имея техосмотр по документам, который проводится специализированными компаниями, оформляющими все бумаги без фактического осмотра ТС. Достаточно просто принести все документы, оплатить соответствующие услуги и получить на руки диагностическую карту.
Здесь также соблюдаются все требования, а информация о вашем автомобиле заносится в официальную базу АИС. Главным недостатком данного способа является то, что вам приходится приблизительно в два раза переплачивать за диагностическую карту.
Получил широкое распространение способ сделать онлайн электронный полис в 2018 году. Достаточно просто заполнить специальную форму на сайте страховщика, после чего указать адрес, на который должны быть доставлены все бумаги. Плюсов данного способа почти нет, кроме удобства, а вот минусов предостаточно, начиная от того, что вам могут выдать поддельный документ, и заканчивая тем, что страховщик в итоге потребует от вас полную компенсацию средств, выплаченных потерпевшему при ДТП.
В страховой компании можно приобрести полис с незаполненным талоном, и изначально так можно было полис так получить в РОСГОССТРАХ. Для этого достаточно было посетить отделение компании, где вам выписывали ОСАГО и не до конца заполненную диагностическую карту, за исключением подписи оператора.
После этого сотрудник страховщика подсказывал владельцу авто, куда нужно подъехать для получения данной подписи, но единственным условием было посещение оператора на протяжении не более пяти дней. Благодаря этому создается экономия времени с получением настоящего полиса, но если техосмотр не будет пройден в указанный срок, в итоге вам могут отказать в выплате после наступления ДТП.
Помимо всего прочего, некоторые сознательно покупают фальшивый полис, и ответственность за выдачу такого документа ложится на агента. Зачастую делается это для того, чтобы не получить штраф после остановки сотрудниками ГИБДД, но сам документ является обыкновенной бумажкой, а в случае ДТП по вашей вине все равно придется самому компенсировать урон пострадавшему.
Дополнительные нюансы ОСАГО без техосмотра
Также существует еще целый ряд других тонкостей, которые включает в себя процедура оформления страховки без прохождения техосмотра.
Альтернативная процедура
Есть вариант прохождения данной процедуры без владельца транспортного средства, но для этого предварительно нужно оформить доверенность на другого человека. Сразу стоит отметить, что этот документ не обязательно заверять у нотариуса, и вполне достаточно будет поставить ручную подпись.
Чтобы провести данную процедуру, нужно правильно составить доверенность, вписав в нее:
- правильное заглавие;
- ФИО и точные паспортные данные;
- VIN-номер транспортного средства;
- условия, на которых автомобиль передается в пользование другого лица;
- срок, на который оформляется этот документ;
- подпись владельца транспортного средства.
Также требуется ряд сопроводительных документов, таких как:
- чеки, подтверждающие оплату государственной пошлины и диагностики;
- водительское удостоверение, принадлежащее представителю;
- доверенность, оформленная владельцем машины.
Процедура прохождения ТО по доверенности является вполне стандартной, и если не будет никаких нареканий на техническое состояние транспортного средства, а также будут предоставлены все необходимые бумаги, на проведение проверки понадобится минимум времени
Теперь для продления полиса сроком до одного года вполне достаточно просто оформить заявление своему страховщику. Так как была введена специализированная электронная база, у водителя нет никакой необходимости проходить те же самые процедуры, которые проводились при первом составлении полиса, если он не менял автомобиль и его номер.
Если автомобиль ездит уже на протяжении более трех лет, для продления автомобильной страховки владелец должен иметь действующую диагностическую карту. При этом, если компания собирается оформить полис без обязательного ТО, она должна ссылаться на соответствующие законодательные нормы, допускающие эту возможность в некоторых ситуациях, так как в противном случае ситуация будет невыгодной, в первую очередь, для владельца данного полиса.
Благодаря различным погрешностям в действующем законодательстве недобросовестные страховщики активно продают страховые полисы, не требуя технический осмотр транспортного средства.
Данная ситуация, как уже говорилось, невыгодна, в первую очередь, для водителя, особенно если он попадает в ДТП, так как в итоге оформленный документ будет признан недействителен, и последствия могут быть следующими:
- становясь виновником ДТП, владелец полиса сам оплачивает ущерб потерпевшему, не получая никакой помощи от страховщика;
- владелец автомобиля может получить официальное обвинение за покупку недействительного полиса;
- владелец автомобиля может получить административное наказание за вождение автомобиля при отсутствии страховки.
Таким образом, попытка сэкономить и как-то «обойти» законодательство в итоге оборачивается серьезными финансовыми потерями для владельца авто.