Осаго в москве в 2018 году

Автор: | 17.06.2018

ОСАГО в Москве 2018

Обязательной страховкой гражданской ответственности ОСАГО подтверждается норма движения по дорогам, охраняющая имущественные интересы его участников. Сертификатами ОСАГО в Москве 2018 автовладельцы защищены от трат при наступлении аварии. Действует полис по принципу: пострадавшей в ДТП стороне гарантирована выплата компенсации. Виновник же аварии свой ущерб покрывает из личных средств, но от возмещение ущерба он освобождается. При обоюдной виновности участников аварии назначается выплата, пропорциональная вины пострадавшего.

Оформление полиса ОСАГО

Чтобы оформить автогражданку обязательно надо владеть информацией из:

  • паспорта;
  • водительских удостоверений;
  • документа на транспортное средство;
  • регистрационного свидетельства ТС;
  • диагностической карты или талона прохождения ТО.

В случае оформления полиса ОСАГО с внесением в него нескольких лиц, необходимы данные их паспортов и водительских удостоверений.

Стоимость страхового полиса ОСАГО для жителей Москвы

Цену автогражданки страховщик не устанавливает. В случае предложения привлекательного по цене сертификата, стоит насторожиться, поскольку возможно предлагают «липу».

Никто из страховщиков не способен закладывать свой «интерес» в расценку автополиса. Тарифы по ОСАГО фиксированы по всей России. Для жителей Москвы цена рассматриваемой страховки будет идентична другим регионам страны.

Основная составляющая стоимости сертификата — в базовой ставке, зависящей от предназначения и особенностей транспортного средства. Страховой тариф также зависит от некоторых коэффициентов, зависящих от вероятных факторов риска, таких как:

  • места использования машины (большее число АС на магистралях региона увеличивает риск ДТП; самым высоким территориальным коэффициентом признан показатель для Москвы; ни более низким — для Чукотки);
  • наличия или отсутствие ДТП за прошедший период (за безубыточный для страховщика год им на ОСАГО предоставляется 5-%-ная скидка; при аварии, ее виновник лишается бонуса и ему предстоит его заслуживать заново);
  • мощности мотора ТС;
  • возраста и стажа вождения страхователя;
  • количества водителей, вписываемых в полис (для неограниченного числа водителей автогражданка становится вдвое дороже);
  • срока действия автостраховки.

Возможно ли управление машиной без полиса ОСАГО?

Вопреки убеждению некоторой части водителей, желающих сэкономить личные средства, и убежденных, что при осторожной езде они не попадут в аварию, такое мнение -довольно сомнительно. При первой же проверке на дороге в случае отсутствия сертификата такому герою грозит штраф в сумме до 800 руб., отметка в его талоне и фиксация факта в базе о правонарушениях.

Где можно приобрести онлайн-страховку в Москве?

Оформление автогражданки через интернет – довольно легкая, быстрая и безопасная процедура, осуществляемая на веб-сайте компании. Без траты времени на поездку в СК, изменения личных планов, долгого стояния в очереди, зачастую неприятного общения с клерками, навязывания ненужных дополнительных услуг всего за несколько минут можно стать обладателем заветного полиса.

Процедура покупки страхового полиса через предлагаемый нами онлайн-сервис довольно проста. Страхователю стоит только заполнить и отправить в страховую онлайн-заявление. Заказанная таким образом автомобильная страховка по силе идентична с бумажным видом полис, оформленным в офисе страховой компании.

Страховщики ожидают в 2018 году ухода с рынка нескольких страховщиков ОСАГО из топ-20

МОСКВА, 11 июля. /ТАСС/. Страховщики ожидают, что в 2018 году рынок ОСАГО из-за убыточности этого бизнеса может покинуть от двух до пяти игроков из топ-20, говорится в ежегодном обзоре страхового рынка аудиторско-исследовательской компании KPMG.

Некрупные игроки уже начинают уходить: в 2017 году рынок ОСАГО покинули 11 компаний, отмечается в обзоре.

«Больше половины участников опроса ожидает, что рынок ОСАГО покинут в этом году не более двух игроков из топ-20, остальные придерживаются мнения, что количество таких компаний будет от трех до пяти», — отмечается в обзоре.

По мнению респондентов KPMG, коэффициент убыточности ОСАГО в 2018 году увеличится до рекордного уровня — 92%. В 2017 году он ожидался на уровне 84%, но фактическая убыточность оказалась выше из-за введения «единого агента» ОСАГО (система продаж полисов в проблемных регионах всеми страховщиками страны — прим. ТАСС) и обязательных продаж полисов через интернет, говорится в исследовании.

По мнению страховщиков, введение «единого агента» увеличило убыточность 2017 года на 11,8% (ожидалось на 6,7%), обязательные продажи электронных полисов на 9,6% (прогнозировалось на 6,7%).

Введение натурального возмещения в ОСАГО (ремонт вместо денежной выплаты) увеличило убыточность на 3,2% (ожидалось на 7,5%), считают опрошенные страховщики. При этом прошлогодние опасения компаний о появлении новых способов мошенничества, связанного с натуральным возмещением, не оправдались.

«Более того, треть опрошенных страховщиков считает, что данная мера повлекла за собой уменьшение убыточности», — подчеркивается в обзоре. В частности, как говорил ТАСС вице-президент «Росгосстраха», руководитель блока по автострахованию Дмитрий Пурсанов, в компании 65% выплат клиентам производится в виде ремонта, и это в том числе помогло «Росгосстраху» выбраться из рекордных убытков, полученных из-за ОСАГО.

Снижение выплат

В 2018 году выплаты по ОСАГО снижаются — за счет борьбы с мошенничеством и введения натурального возмещения, отмечали ранее в Российском союзе автостраховщиков. В январе — мае выплаты сократились на 32%, до 57,09 млрд руб. Премии при этом снизились на 1%, до 89,68 млрд руб.

Топ-20 страховщиков ОСАГО по итогам первого квартала 2018 года, по данным ЦБ: «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», ВСК, Ингосстрах, Росгосстрах, Согаз, МАКС, «НСГ-Росэнерго», «Ренессанс страхование», «АСКО-Страхование» (ранее Южурал-АСКО), НАСКО, «Югория», «Энергогарант», «Надежда», «Стерх», «Диамант» (лицензия приостановлена), «Зетта страхование», «Сервисрезерв», Поволжский страховой альянс.

Стоимость полиса ОСАГО в 2018 году — чего стоит ждать?

Купить полис ОСАГО в 2018 году будет для многих автовладельцев очень важным вопросом. Данное обстоятельство будет связано с тем, что многие страховые компании, такие как РОсгосстрах, Альфа-страхование, ВСК , Иногосстрах и другие просто перестанут страховать автомобили в некоторых регионах, например, в Краснодарском крае и других южных регионах России. Указанный факт связан с убыточностью регионов и высокой активностью мошенников.

Чтобы у автолюбителей имелась реальная возможность купить полиса ОСАГО в 2018 году РСА ввела обязательную систему онлайн оформления электронных полисов ОСАГО.

Но проблема покупки страховки, не много меркнет с тем, что стоимость полиса ОСАГО стала равна стоимость недорого смартфона на базе Андройд.

Читайте так же:  Кто имеет право изъять ребенка из семьи

Приведем несколько примеров расчета страховки:

  • Стоимость полиса ОСАГО 2018 (для автомобилей от 101 л.с. до 120 л.с.)

Лада Веста, Лада Приора, Рено Логан, Лада Веста, Киа Рио, Хендай Солярис, Фольксваген Гольф, Шкода Октавия, Фольксваген Поло – от 9389 руб. – до 16900.3 руб.

  • Стоимость полиса ОСАГО 2018 (для автомобилей от 121 л.с. до 150 л.с.)

Ниссан Кашкай, Рено Дастер, Уаз Патриот, Тойота Рав4, Форд Куга, Ниссан Террано, Ниссан Жук, от 10953.9 руб. – до 19717 руб.

  • Стоимость полиса ОСАГО 2018 (для автомобилей от 151 л.с. и выше)

Тойота Ленд Крузер, Опель Антара, Шевроле Каптива, Фольксваген Тигуан, Ниссан Икс-триал, модельный ряд Мерседес бенз, Инфинити, Ауди и БМВ- от 12518.7 руб. – до 22533.7 руб.

Расчет произведен для г. Москва, КМБ – 0,95 , минимальная стоимость полиса рассчитана для водителя старше 22 лет, со стажем вождения более 3 лет., Максимальная стоимость ОСАГО рассчитана для водителя младше 22 лет, со стажем вождения менее 3 лет.

Обращаем внимание как нынешних, так и будущих автовладельцев — используйте наш калькулятор ОСАГО онлайн 2018, чтобы рассчитать стоимость страховки в 2018 году на свои автомобили, чтобы исключить обман со стороны страховщика. Помните, что многие страховые агенты предлагают купить обычный полис ОСАГО в комплекте со страхованием жизни или имущества, что увеличивает конечную стоимость на 2 000 руб.

Кроме того, чтобы исключить себя из числа обманутых предлагаем, купить электронный полис ОСАГО страхового агента ИнгуруСтрахование. Переходите по ссылке, выбирайте одну из 30 страховых и получайте полис ОСАГО на электронную почту.

ЦБ назвал среднюю стоимость полиса ОСАГО в 2018 году

Прирост показало страхование имущества юридических лиц (+14%), наибольший прирост показывает страхование жизни – 52,4% прироста. Также увеличились темпы прироста премий – на 5,3%. Почти четверть страховых взносов пришлась на страхование жизни, а премии оставили 91,9 млрд руб.

В автостраховании наблюдается сокращение взносов: премии уменьшились на 4,6% (46 млрд руб.), уменьшилось также и количество заключенных договоров на 1,3%. В итоге средняя стоимость полиса ОСАГО составила 5800 руб., в прошлом году она составляла 6000 руб.

«Доля страховых премий по договорам, заключенным через интернет, выросла за I квартал на 19,3 п. п. по сравнению с аналогичным показателем за тот же период прошлого года, достигнув 25,6% от совокупных взносов в этом сегменте», – подчеркивает пресс-служба регулятора. По КАСКО объем премий остался практически на том же уровне, а взносы составили 36,7 млрд руб. Всего страховщики в I квартале выплатили 109,1 млрд руб.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

Читайте так же:  Образец заявления на вычет алиментов

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

ГИБДД разрешит водителям не возить с собой права

Эксперимент уже начался на московских улицах

Старость за рулем — в радость

К водителям с солидным стажем и сединами автострахование решило повернуться лицом. К молодым — наоборот

На стекле не тает лед

Три верных способа быстро создать полную видимость для водителя

Кубическая сила!

Ящики на колесах — новое веяние в дизайне машин

В Москве стартовала серия семинаров по обмену опытом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Организатором форума является Экспертный центр «Движение без опасности» [видеотрансляция]

Лучшие летние шины 2019 года

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин

Пять вещей, которые обеспечат водителю хорошую видимость в плохую погоду

Чтобы не прорубать во льдах на стеклах машины узкую полоску для обзора, водителю неплохо бы подготовиться к зимним напастям [инфографика]

За дорожным движением будут наблюдать при помощи беспилотных дронов

Новатором решил выступить столичный Центр организации дорожного движения

Берегись автомобиля

В России разрешены испытания беспилотных машин на обычных дорогах. Такие транспортные средства обозначат знаком с буквой «А»

Штрафникам дадут отсрочку

Скидка будет действовать дольше 20 дней

«Тотальный экзамен»: Узнай, какой ты водитель, и получи ценный приз

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Выездные сервисы: Автослесаря на дом вызывали?

Разбираемся, стоит ли пользоваться новомодными выездными сервисами

Пройди тест и узнай какой ты водитель

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Можно ли идти на обгон одновременно с другим автомобилем?

Многие водители идут на такой риск, думая, что все это разрешено правилами

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно?

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Возрастная категория сайта 18+

Страхование ОСАГО для регионов

Страхование гражданской ответственности благодаря полису ОСАГО проводится во всех регионах страны без исключения, и является там обязательным.

В разных местностях есть свои страховые компании, хотя многие страховщики имеют свои филиалы во всех крупнейших городах Российской Федерации.

Условия договоров по страхованию – стандартные, но коэффициент покупки полиса может в разных регионах отличаться. Это вызвано тем, что в разных населенных пунктах – разный трафик на дорогах, а от этого напрямую зависит ситуация с аварийностью.

В нашей стране уже дважды меняли систему тарификации стоимости полисов по автогражданке. Неутешительно для водителей то, что цена лишь возрастала. Такие реформы и затронули непосредственно все регионы РФ.

Для тех, кто ранее покупал автогражданское страхование и его эта процедура ожидает в ближайшее время, то предлагаем ознакомиться с базовыми тарифами страхования, коэффициентами по регионам.

Так же мы расскажем где можно оформить ОСАГО, какие области считаются самыми убыточными по страхованию, и какие штрафы ждут автомобилистов за езду без страховки.

Указание Центрального российского Банка, которое было оглашенным весной прошлого года, определяет новый базовый тариф для подсчета цены оформления полиса автогражданки. Эта стоимость варьируется в пределах от 3432 до 4118 рублей.

Но страховые компании могут самостоятельно определять цену своих страховок, которые притом не должны выходить за четкие рамки регламента законодательства.

Базовые тарифные ставки в августе прошлого года в Москве имели следующий вид:

Но все же большое количество столичных страховщиков в 2018 году предлагали максимальный размер базового тарифа – 4118 рублей.

Читайте так же:  За неуплату штрафа штраф в двойном размере

Отметим, что повысились и сами выплаты, полагающиеся каждому страхователю, который попал в аварийную ситуацию и подвергся ущербу своему имуществу или здоровью.

На данный момент максимальный размер денежной компенсации по ОСАГО вырос с 120 000 рублей до 400 000 рублей – компенсация убытков транспортному средству и другим вещам потерпевшего, в за причинения вреду здоровью автомобилиста нынче могу выплатить не 160 000 рублей, а – целых 500 000 рублей.

Но не следует забывать, что страховщики редко доходят до такого предела, выплачивая денежные компенсации своим клиентам. Поэтому они всячески идут на разнообразные уловки, чтобы уменьшить размер компенсации.

Страхователь должен быть максимально внимательным, и после попадания в какую-либо аварию, максимально четко придерживаться всех процедур, вызывая на место страхового случая независимую экспертизу и помогайте процессу расследования.

Любая паника и побег из места происшествия будут расценены как повод для наказания в виде снижения размера выплаты страховки. Рекомендуется тоже делать фото ДТП, но при этом самостоятельно не трогать и не передвигать доказательства.

Коэффициент ОСАГО по регионам

Коэффициент территории – это числовое значение, которое характеризирует местность регистрации транспортного средства. Этот показатель зависит напрямую от загруженности дорог и автострад в определенной местности, что влияет на аварийность.

Поэтому коэффициент для небольших населенных пунктов будет меньшим, а для многомиллионных городов – большим. Эта статистика суммируется и определяется общая ситуация по региону.

Минимальный коэффициент составляет 0,6 и он является актуальным для небольших населенных пунктов с малым количество жителей и автомобилей.

А вот для крупных мегаполисов с забитыми автострадами и высокой густотой населения действует региональный коэффициент 2.1.

То есть: чем больше зафиксированных в определенной области дорожно-транспортных происшествий, тем больше будет коэффициент. Без сомнений, наивысший показатель определен в столице.

Если автотранспорт зарегистрировали в Москве, а сам владелец имеет прописку в Костроме, то коэффициент во время оформления ОСАГО будут брать как для Костромы.

Для юридических лиц и частных предпринимателей данный показатель берут по месту регистрации их компании или предприятия.

То есть, если юридический адрес фирмы находится в Москве, а автопарк поставлен на учет в этой же области, то коэффициент учитывают как для столицы.

Рассмотрим коэффициенты ОСАГО по регионам в 2018 году:

Как изменится цена ОСАГО с сентября 2018 года?

Базовые тарифы ОСАГО и их коэффициенты могут измениться с 31 августа. К концу лета Банк России намерен одномоментно расширить тарифный коридор базового тарифа по полису (ОСАГО) на 20%. Об этом 15 мая заявил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

На сколько вырастут тарифы?

По словам Чистюхина, средняя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 рублей, а минимальная стоимость полиса ОСАГО возрастет с 1500 до 1700 руб.

«Приблизительно средний водитель заплатит за полис 7000 руб., сейчас этот средний водитель платит 5800 руб.», — сказал Чистюхин.

Изменения тарифов ЦБ планирует утвердить летом, когда конкретно это произойдет, заместитель председателя ЦБ не уточнил. На сегодняшний день закон об ОСАГО дает регулятору право менять тарифы, но не чаще одного раза в год.

Когда последний раз менялись тарифы?

Последний раз ЦБ поднимал тарифы в апреле 2015 года, тогда базовый тариф по легковому транспорту вырос на 40% по отношению к прежде действовавшему уровню.

Что говорят страховщики?

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что РСА сейчас выступает за полное освобождение тарифа. Страховщики предлагают увеличить тариф ОСАГО для нарушителей правил и начинающих водителей, а для аккуратных водителей с большим стажем, наоборот, снизить. Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус, который дает возможность скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

«Мы выступаем за полное освобождение тарифа, поэтапно в несколько приемов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который нужно сделать в этом направлении, — это дать страховщикам возможность устанавливать некоторые коэффициенты. Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа. Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. На прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — говорит Юргенс.

Заместитель председателя Банка России заявил, что, согласно расчетам, тарифы ОСАГО недостаточны примерно на 47%, а изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний».

Несмотря на то, что очередное повышение со стороны ЦБ может быть вполне законным, эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко считает, что сейчас на страховом рынке достаточно проблем, которые нужно решать еще до повышения тарифов.

«Вспомним историю: буквально недавно многие автолюбители ездили без автогражданки, это было в основном на юге нашей страны. Было пять так называемых „токсичных“ регионов. А теперь что мы видим? Вся эта история поднимается ближе к центру и доходит до Москвы и Санкт-Петербурга и других крупных городов. Что получилось? Когда устроили натурализацию и начали уходить от денег к оформлению выплат в виде ремонта, то столкнулись со следующей проблемой: у населения транспортные средства не такие уж новые, и когда владельцы приезжали на сервис, то они сталкивались с тем, что им приходилось доплачивать за износ деталей.

Второй момент: не секрет, что с поднятием курса валют и санкциями возросла стоимость автозапчастей на станциях техосмотра. Страховщики на фоне этого всего оказались в тупике, с одной стороны, они видят, как растет количество жалоб, с другой стороны, они понимают, что люди перестают покупать полисы ОСАГО из-за недостаточного количества денежных средств у страховщиков. Раньше к ним приходили 100 человек, а теперь — не 100, а 80, выплат не хватает. Многие сейчас стали ездить без страховки, так как перестали верить в то, что им выплатят необходимую сумму. В результате получается, что мы ушли от автоюристов, заменили денежные выплаты на натуральные, но пришли к тому, что теперь населению не стало лучше, выплаты по ОСАГО все равно недостаточные. Так что о повышении тарифов говорить пока рано», — говорит Кондрашенко.