Воспользуйтесь нашим калькулятором для расчета и покупки выгодного полиса ОСАГО
Содержание:
Страховые компании — партнеры
Заявка на полис ОСАГО
На самом деле защите подлежит автогражданская ответственность собственника транспортного средства – в случае аварии пострадавшая сторона получит компенсацию за понесенный ею ущерб. Этот вид страхования ни ваш автомобиль, ни вашу жизнь и здоровье не защищает.
Важно помнить, что согласно закону, автогражданская ответственность каждого водителя должна быть застрахована. В противном случае вы можете получить штраф, а в случае ДТП по вашей вине, страховщик может предъявить вам регрессное требование.
Цена автостраховки зависит от многих факторов: региона регистрации собственника ТС, количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, их возраста и водительского стажа, технических характеристик транспорта.
Получить возмещение по ОСАГО пострадавший может либо деньгами, либо в виде восстановительного ремонта автомобиля, который организует и оплатит страховая компания. Для полисов, оформленных с 28 апреля 2017 года, устанавливается приоритет возмещения именно в натуральной форме, при этом страховое возмещение происходит без учета износа, в отличие от выплаты в денежной форме.
Что такое страхование со скидкой?
Обычно, когда говорят о некой скидке на обязательное страхование ОСАГО, имеют в виду коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете стоимости полиса. Данный коэффициент учитывает наличие или отсутствие страховых возмещений по страховым случаям.
Как можно быстро приобрести новый полис автострахования?
Получить полис для отечественных или иностранных автомобилей сегодня можно разными способами, как через Интернет, так и в офисах компании.
На этой странице сможете рассчитать стоимость автогражданки и оформить полис ОСАГО образца 2018 года. Как выглядит бланк, можно посмотреть, например, на сайте Российского союза автостраховщиков. Номер полиса указан в верхней части документа. Также в нем содержится информация о страхователе, владельце авто, транспортном средстве, сроках, условиях страхования и т. д.
С 1 января 2017 года у автолюбителей появилась возможность заказать электронный полис в любой страховой компании.
Летом 2018 года цена ОСАГО взлетит на 20%
Представитель Центробанка озвучил масштаб роста цены полисов ОСАГО, намечающийся этим летом. Банк России предлагает на первом этапе либерализации тарифов в ОСАГО, который стартует летом 2018 года, расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора в этом виде страхования по 20%, — сообщает Интерфакс со ссылкой на слова зампреда ЦБ Владимира Чистюхина. По замыслу авторов этой новации, нижняя граница тарифа при оформлении физическим лицом полиса ОСАГО для легкового автомобиля будет установлена на уровне 2746 рублей вместо существующего сейчас порога в 3432 рублей.
Верхняя же поднимется с нынешних 4118 до 4942 рублей. На практике это будет означать, фактически, скоординированный рост тарифов ОСАГО. На данный момент подавляющее большинство страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, и не думает торговать полисами «по нижней границе» тарифного коридора по базовым 3432 рубля. Вместо этого все тупо гребут с водителей денег «по-максимуму» — отталкиваясь от базовой цены полиса в 4118 рублей. Никаких факторов, которые бы сподвигли участников рынка к изменению такой политики, ни сейчас, ни в обозримом будущем нет и не предвидится. Следовательно, как только регулятор в лице ЦБ разрешит, игроки страхового рынка просто повысят цены на полисы.
Водители начнут платить за ОСАГО на 20% больше, г-н Чистюхин сможет рапортовать, что страна уверенно движется семимильными шагами в сторону либерализации тарифов ОСАГО «как в Европе». А на деле изменятся лишь вырастут доходы страховых компаний. И это при том, что они и сейчас более чем неплохо зарабатывают на ОСАГО. Этот факт полностью подтверждается сухими цифрами статистики. Заметим, что изучая их следует не учитывать доходы и выплаты страховой компании «Росгосстрах». Как теперь выясняется, ее руководство в последние годы бодро выводило из активы, ведя бизнес к коллапсу.
Подтверждение тому — ведущиеся сейчас уголовные дела в отношении ведущих менеджеров компании. Итак, не считая «Росгосстраха», российские страховщики собрали по ОСАГО с автовладельцев за 2017 год более 197 млрд. рублей. Суммарные выплаты при этом составили около 125 млрд. Таким образом, фактическая выручка страховщиков от ОСАГО составил 36,5%. Это сопоставимо с аналогичными показателями 7—10−12-летней давности, когда страховщики были более чем довольны своими доходами от ОСАГО и даже не помышляли жаловаться на жизнь так, как они это исполняют сейчас при каждом удобном случае.
Страхование Hyundai Creta в России
Выберите вашу модификацию
Рассчитайте и закажите каско на Hyundai Creta в России
Стоимость полиса каско на Hyundai Creta объемом двигателя 1.4 CRDi MT (89 л.с.) 2017 г. выпуска в России зависит от состояния автомобиля, особенностей водителя и страховой компании. Заполните форму и получите актуальный расчет в 16 страховых компаний именно для вашего случая.
Последние расчеты каско на Hyundai Creta
- Каско на Hyundai Creta 2017 год в страховой компании «ВСК» — 23 457,68 р.
- Каско на Hyundai Creta 2017 год в страховой компании «ГАЙДЕ» — 27 238,00 р.
Рассчитайте и закажите ОСАГО на Hyundai Creta в России
Стоимость полиса ОСАГО на Hyundai Creta объемом двигателя 1.4 CRDi MT (89 л.с.) 2017 г. выпуска в России зависит от водителя, конкретного города регистрации ТС и периода использования. Заполните форму и получите актуальный расчет ОСАГО именно для вашего случая.
Стоимость ОСАГО в 2018 году: почем и почему
Какая стоимость ОСАГО в 2018 году ждет автомобилистов? Что влияет на цену страховки, можно ли сэкономить на страховом полисе ОСАГО? В какую компанию обратиться за страховкой, чтобы получить дополнительные преимущества и максимальную выгоду?
От чего зависит стоимость?
Страховой полис ОСАГО стоимость в 2018 году, как и ранее, будет иметь свою для каждого автовладельца.
Она складывается из таких составляющих:
- базовый тариф в 3432-4118 рублей – точный размер зависит от категории ТС и типа собственника и страховой компании;
- мощность автомобиля;
- коэффициент возраста и стажа водителя, который непосредственно управляет ТС;
- региональный коэффициент, он же коэффициент территории – число, увеличивающее стоимость в 1,2-2 раза. Кт свой в каждом субъекте федерации – например, в Москве равен 2, т.е. высокий из-за большой вероятности аварии;
- число лиц, допущенных к управлению;
- срок страховки;
- бонус за безаварийную езду (КБМ) – по 5% за каждый год без ДТП, но не более 50%.
Важно: стоимость полиса ОСАГО при одинаковых условиях должна быть одинаковой во всех страховых компаниях. Акции, скидки и особые подарки при покупке полиса законодательно запрещены. Только страховые брокеры, в частности Авто-Услуга, могут давать скидку за счет вычета из своего процента вознаграждения за оформление полиса.
Возможные изменения стоимости ОСАГО
Глава ВСС Игорь Юргенс в комментарии ТАСС воздержался от прогноза – когда следует ждать тарификацию ОСАГО по новым принципам. По его словам, теоретически все можно сделать за несколько дней. Однако в ЦБ РФ отмечают, что с либерализацией тарифа «автогражданки» связан целый ряд правовых вопросов. К этому добавим, что российские чиновники не склонны к быстроте нововведений.Однако стоимость ОСАГО 2018 может и кардинально измениться. Как сообщили недавно ТАСС во Всероссийском союзе страховщиков, глава Центробанка РФ г-жа Набиуллина четко выразила согласие на либерализацию тарифа «автогражданки». И даже предложила автостраховщикам готовить «дорожную карту» по переходу к свободному тарифу.
По мнению экспертов, изменения увеличат конкуренцию страховщиков, что приведет к снижению тарифов. Тогда, выбирая компанию для приобретению полиса ОСАГО, страхователи уже смогут выбирать где дешевле. Но сколь значительным окажется удешевление, говорить тем более преждевременно, ведь участники рынка еще даже не видели «дорожной карты».
Как выбрать страховщика
Если цена ОСАГО 2018 для каждого автовладельца одинакова у всех страховщиков, значит ли это, что договор «автогражданки» можно заключать с любой страховой компанией? Нет. Следует иметь дело только с надежным страховщиком, который не будет всячески уклоняться от выплаты, нарушать сроки и занижать размер возмещения.
Четыре совета по выбору страховщика:
- в большом городе чем крупнее компания, тем лучше сервис;
- изучите отзывы – пища для размышлений и выводов;
- проверьте состояние лицензии – не ограничена ли, приостановлена или даже отозвана;
- обратитесь с просьбой порекомендовать проверенную компанию к страховому брокеру.
Кстати, непосредственно у брокера можно и оформить полис ОСАГО – это действительно надежно.
Преимущества страхового брокера
Во-первых, для страхователя услуги страхового брокера бесплатные – их оплачивает страховщик через комиссионное вознаграждение.Выяснив, сколько стоит ОСАГО в 2018 году, и как выбрать страховщика, разберемся с преимуществами обращения к страховому брокеру.
Во-вторых, брокер гарантирует надежность каждой из страховых компаний, с которыми сотрудничает. Страховой брокер находится в каждодневном контакте со страховыми компаниями и знает у каких из них проблемы с выплатами, а какие в самые короткие сроки разрешают все страховые случаи. Брокеры одними из первых узнаю какая компания скоро уйдет с рынка.
В-третьих, при оформлении КАСКО брокер предложит лучший вариант по соотношению цена/надежность компании, убережет от переплаты за ненужные опции. Т.е., оформить автостраховку дешевле, чем в самой компании – реально.
В-четвертых, брокер курирует клиентов при наступлении страхового случая.
В-пятых, его услуги обычно можно получить как в офисе, так и с доставкой. Например, страховой брокер«Авто-услуга» обладает офисом в центре Москвы и несколькими точками выдачи в столице, но при этом предлагает бесплатную и быструю доставку клиенту всех документов.
И наконец, страховой брокер бесплатно, объективно и квалифицированно проконсультирует клиента по всем вопросам.
Как заказать и купить полис ОСАГО?
Для покупки полиса ОСАГО с доставкой в Москве клиенту нужно передать нам информацию, используя любой из вариантов:
Что в кошельке гражданки
Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.
Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту — водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей — вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет — покажет время.
В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.
Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки — не плохая прибавка.
Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.
Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.
При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.
Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.
История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.
Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста — от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.
Когда документ будет принят и вступит в силу — пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.
Специалисты сравнили стоимость полиса ОСАГО в России и Европе
Исследование российского рынка ОСАГО, которое провел Финансовый Университет, демонстрирует, что у нас платят за полисы ОСАГО намного меньше европейских коллег. В РСА посчитали это дополнительным аргументом в пользу либерализации тарифов.
В Германии средняя страховая премия (сумма, которую страховые компании получают за каждый полис ОСАГО) составляет примерно 230 евро (чуть более 17 тысяч рублей), в Чехии эта цифра – уже 500 евро (35,5 тысяч рублей), а в России – всего 80 евро, то есть 6-7 тысяч рублей. Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на результаты исследования.
При этом частота наступления страховых событий по ОСАГО в нашей стране аналогична результатам европейских стран. Как отметил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета РФ Александр Цыганов, в конце 2017 года она достигала 7,3%, а, например, в Италии, Германии и Словакии этот показатель равен около 7%, в Австрии – более 8%.
Коэффициент убыточности ОСАГО на данный момент стабилизировался на уровне 90%, тогда как в 2016 году он составлял 96%, а в 2017 – 115%. «За рубежом подобные скачки убыточности – это нормальное явление. Именно поэтому, для минимизации ошибок государства, в странах Европы тарифы по ОСАГО делаются свободными. Именно рыночная конкуренция страховщиков дает возможность им самим снижать или повышать тарифы, чтобы выровнять свою убыточность», – пояснил А. Цыганов.
Успел прокомментировать результаты исследований и глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, который заявил, что именно либерализация тарифов по ОСАГО в свое время позволила законопослушным европейским водителям платить за ОСАГО меньше. «Уже сейчас мы знаем, что реформа по либерализации тарифов в ОСАГО в России поможет получить скидку для 80% автомобилистов, именное такую долю составляют добросовестные водители», — заявил руководитель РСА.
Реформа ОСАГО: цена страховки станет для водителей справедливее
ФОТО : Mir24.tv / Алан Кациев
Тариф ОСАГО изменится. Цена страховки станет справедливей для водителей, обещают в Центробанке. Регулятор делает шаги к индивидуальному тарифу. Пока к цене полиса появятся новые скидки и надбавки. Как показывает статистика страховых компаний, сейчас опытные водители, покупая страховку, платят за новичков и любителей неоправданно рисковать. Подробнее смотрите в сюжете программы «Вместе выгодно».
«На аварийность влияет не столько стаж, что интересно, сколько возраст. Возраст – это главное. Чем водитель старше, тем реже он попадает в аварию, тем ответственнее он относится к поведению на дороге. Те водители, которые соблюдают правила дорожного движения, которые не молодые, в возрасте, они будут платить меньше. Те водители, которые рискованные, которые нарушают правила дорожного движения, попадают в аварии по своей вине, для них, скорее всего, стоимость полиса резко увеличится», – пояснил заместитель главного редактора радиостанции об автомобилях Сергей Смирнов.
Новой формулы ждут к концу лета. До сих пор в зависимости от возраста и стажа страхователи по ОСАГО делились на пять категорий. После реформы таких градаций будет 50. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.
«Могу точно сказать, что там точно хорошие скидки будут. Не 50%, но процентов 20 или 30 там должны быть скидки — по нашим ощущениям, по нашим оценкам. Но зато молодой водитель получит повышение», – указал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Изменится и базовый тариф – сумма в рублях, которая умножается на коэффициенты, – на территориальный, на бонус-малус за отсутствие ДТП, за возраст и стаж, мощность двигателя и так далее. Сейчас для базового тарифа установлен коридор: 3432 рубля минимум и 4118 максимум. Эти рамки расширят – по 20% в каждую сторону. Появится дополнительная возможность поощрять безаварийных клиентов, а неудачливых наказывать рублем.
«Единственный коэффициент, который отдан на откуп страховщика, это значение базового тарифа. То есть там есть коридор, и только в этом показателе страховщики конкурируют. Коридор каждая компания может по-разному применить. Мы по Москве видим, что есть много компаний, и кто-то стоит по верхней границе коридора, кто-то по нижней, кто-то посредине. Как раз это и есть конкуренция», – отметил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Сегодня самый дешевый полис ОСАГО со всеми существующими скидками и надбавками – 4900 рублей. Этот минимум опустится на одну тысячу. Изменятся и региональные коэффициенты – их повысят там, где ОСАГО убыточно для страховщиков.
«В отдаленной перспективе, речь, наверное, идет о 2019 годе, задача ЦБ – это введение свободных тарифов, как в европейских странах. По их опыту, сразу при введении свободных тарифов был сначала резкий скачек, потом рынок сам регулирует, потому что страховая компания заинтересована в том, чтобы к ней приходили хорошие клиенты за небольшие деньги – их нужно как-то завлекать. Ну а уж плохие клиенты, те, кому наплевать, как вести себя на дороге, им неинтересно соблюдение ПДД, те будут вынуждены платить по максимуму», – рассказал Сергей Смирнов
В Центробанке обещают изучить, стала ли цена полиса справедливей. Если только повысилась прибыль компаний, новые либеральные шаги отложат. Клиент должен получить возможность выбрать компанию с максимальными скидками. Важно, пытаясь сэкономить, не стать жертвой мошенников.
«Посредникам сейчас запрещено продавать полисы. Если какой-то сайт говорит о том, что я продаю полисы разных компаний, или купите у меня, я вам сделаю скидку – это обман. Покупать полис можно только на сайте страховой компании, конкретной», – указал Евгений Уфимцев.
Из-за подорожания ОСАГО возрастет число незастрахованных водителей. Ведь штраф за езду без полиса, всего 800 рублей, не менялся 15 лет.