Патент мд

Автор: | 13.04.2018

магнитный двигатель

Магнитный двигатель содержит установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных элементах 1 и 2 постоянные магниты 3 и 4. Большие постоянные магниты 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1 обращены своими одноименными полюсами в сторону постоянных магнитов 4 с горизонтальной намагниченностью второго элемента 2. Разноименные полюса каждого постоянного магнита 4 с горизонтальной намагниченностью второго элемента 2 расположены в один ряд параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1. Связь магнитных полей постоянных магнитов 3 и 4 обоих элементов 1 и 2 выполнена через воздушный зазор с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов 3 и 4. В двигатель введены малые постоянные магниты 6 с вертикальной намагниченностью. Они установлены на первом элементе 1 между большими постоянными магнитами 3 с равномерным их чередованием, с воздушными зазорами между ними и с возможностью их перемещения в пределах высоты больших постоянных магнитов 3. Это позволяет повысить коэффициент полезного действия магнитного двигателя. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Рисунки к патенту РФ 2117379

Изобретение относится к базовым элементам машиностроения и может быть использовано в качестве привода машин и механизмов с широким диапазоном мощности, для экологически чистых движетелей, электрогенераторов, транспортеров, совокупности транспортных средств, в качестве исполнительного элемента в устройствах автоматики.

Известен магнитный двигатель, содержащий бескатушечные постоянно намагниченные части для создания момента вращения, экран определенной толщины из материала, сильно уменьшающего действия сил магнитного поля, с выемкой и расположенный с асимметричным смещением относительно магнитных частей таким образом, что при своем движении он находится в основном на большом расстоянии от полюсов этих частей и экранирует их только в области определенного угла поворота, а также привод для вращения экрана [1].

Недостатком известного магнитного двигателя является сложность его конструкции и необходимость в приводе для вращения экрана.

Известен магнитный двигатель, содержащий статор с постоянным магнитом и ротор с двумя постоянными магнитами, поверхность которых охвачена одним полюсом постоянного магнита статора, при этом ротор постоянно вращается [2].

Недостатком известного магнитного двигателя является сложность управления им и невозможность получения на выходном валу большого крутящего момента.

Известен магнитный двигатель, содержащий установленные жестко и последовательно, как минимум в два ряда, на двух относительно друг друга подвижных немагнитных элементах постоянные магниты и магнитные экраны при этом большие постоянные магниты с вертикальной намагниченностью первого элемента обращены своими одноименными полюсами в сторону постоянных с горизонтальной намагниченностью магнитов второго элемента, разноименные полюса каждого постоянного магнита с горизонтальной намагниченностью упомянутого второго элемента расположены в один ряд параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, магнитные экраны расположены м между магнитами обоих элементов параллельно ряду одноименных полюсов магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, а связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов [3].

Недостатком наиболее близкого к изобретению магнитного двигателя является наличие магнитных экранов, что не позволяет получить необходимый большой крутящий момент на выходном валу двигателя с вращением ротора или необходимое большое усилие прямолинейного перемещения подвижного элемента.

Задачей изобретения является увеличение мощности магнитного двигателя и получение большого крутящего момента на выходном валу магнитного двигателя с вращением ротора, а также повышение коэффициента полезного действия магнитного двигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что в магнитный двигатель, содержащий установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных немагнитных элементах постоянные магниты, при этом большие постоянные магниты с вертикальной намагниченностью первого элемента обращены своими одноименными полюсами в сторону постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью второго элемента, разноименные полюса каждого постоянного магнита с горизонтальной намагниченностью упомянутого второго элемента расположены в один ряд параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, а связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов, введены малые постоянные магниты с вертикальной намагниченностью, по направлению одинаковой с намагниченностью больших постоянных магнитов, причем они установлены на первом элементе между большими постоянными магнитами с равномерным их чередованием через один, с воздушными зазорами между ними и с возможностью их перемещения в пределах высоты больших постоянных магнитов.

Соотношение массы малого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью равно 1 : 1,5 — 5,0.

Соотношение высоты малого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью равно 1 : 2 — 4.

Связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор, величина которого составляет 0,5 — 5,0 мм.

Количество больших и малых постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью может быть равным между собой.

Двигатель может отличаться тем, что в него может быть введен второй дополнительный ряд постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью, который установлен жестко на втором элементе, с противоположной стороны больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, с воздушным зазором между ними и со смещением по горизонтали относительно постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью первого ряда второго элемента на один шаг.

Количество больших или малых постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью и количество постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью может быть равным между собой.

В двигателе первый и второй элементы могут быть выполнены в виде двух дисков, один из которых жестко соединен с неподвижным корпусом, а другой жестко соединен с выходным валом.

В двигателе первый и второй элементы могут быть выполнены в виде нескольких дисков, и двигатель содержит при этом по крайней мере один диск первого элемента, соединенный жестко с неподвижным корпусом, и два диска второго элемента, которые смещены относительно друг друга и их постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью на угол 5 — 90 o и жестко соединены с выходным валом.

При этом большие и малые постоянные магниты с вертикальной намагниченностью, а также постоянные магниты с горизонтальной намагниченностью могут быть выполнены секторными.

Каждый секторный малый постоянный магнит с вертикальной намагниченностью может быть жестко соединен с серединой цилиндрической пружины, ось которой параллельна оси выходного вала, а на дисках второго элемента установлены кулачки, которые имеют возможность контакта с концами цилиндрических пружин.

Такое конструктивное выполнение магнитного двигателя согласно изобретения позволяет увеличить его мощность и получить сравнительно с прототипом больший крутящий момент на выходном валу магнитного двигателя с вращением ротора, а также повысить коэффициент полезного действия магнитного двигателя.

На фиг. 1 изображена функциональная схема магнитного двигателя; на фиг. 2 и 3 — первый пример конструкции магнитного двигателя, вид сбоку в сечении и сечение А-А; на фиг. 4, 5 и 6 — второй пример конструкции магнитного двигателя, вид сбоку в сечении, сечение А-А, и сечение Б-Б; на фиг.7 и 8 — то же, сечение В-В и Г-Г.

Магнитный двигатель содержит установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных немагнитных элементах 1 и 2 постоянные магниты 3 и 4, при этом большие постоянные магниты 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1 обращены своими одноименными полюсами в сторону постоянных магнитов 4 с горизонтальной намагниченностью второго элемента 2, разноименные полюса каждого постоянного магнита 4 с горизонтальной намагниченностью упомянутого второго элемента 2 расположены в один ряд, параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1, а связь магнитных полей постоянных магнитов 3 и 4 обоих элементов 1 и 2 выполнена через воздушный зазор 5 с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов 3 и 4. В двигатель введены малые постоянные магниты 6 с вертикальной намагниченностью, по направлению одинаковой с намагниченностью больших постоянных магнитов 3, причем они установлены на первом элементе 1 между большими постоянными магнитами 3 с равномерным их чередованием через один, с воздушными зазорами 7 и 8 между ними и с возможностью их перемещения в пределах высоты больших постоянных магнитов.

Соотношение массы малого постоянного магнита 6 с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита 3 с вертикальной намагниченностью равно 1 : 1,5 — 5,0.

Соотношение высоты малого постоянного магнита 6 с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита 3 с вертикальной намагниченностью равно 1 : 2 — 4.

Связь магнитных полей постоянных магнитов 3, 4 и 6 обоих элементов 1 и 2 выполнена через воздушный зазор 5, величина которого составляет 0,5 — 5,0 мм.

В двигатель введен второй ряд 9 постоянных магнитов 10 с горизонтальной намагниченностью, который установлен жестко на втором элементе 2, с противоположной стороны больших постоянных магнитов 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1, с воздушным зазором 11 между ними со смещением по горизонтали относительно постоянных магнитов 4 с горизонтальной намагниченностью первого ряда второго элемента 2 на один шаг 12.

Читайте так же:  Досрочное погашение ипотеки в банке возрождение

Количество больших и малых постоянных магнитов 3 и 6 с вертикальной намагниченностью второго элемента 2 равно между собой и равно количеству постоянных магнитов 4 и 10 с горизонтальной намагниченностью.

В двигателе первый и второй элементы 1 и 2 могут быть выполнены в виде двух дисков (не показаны), один из которых жестко соединен с неподвижным корпусом, а другой жестко соединен с выходным валом.

На фиг. 2 — 6 показаны примеры конструкции предлагаемого магнитного двигателя, у которого первый и второй элементы 1 и 2 выполнены в виде нескольких дисков, и двигатель содержит по крайней мере один диск 18 первого элемента 1, соединенный жестко с неподвижным корпусом 14, и два диска 15 и 16 второго элемента 2, которые смещены относительно друг друга и их постоянных магнитов 4 и 10 с горизонтальной намагниченностью на угол 5 — 90 o и жестко соединены с выходным валом 17.

Большие и малые постоянные магниты 3 и 6 с вертикальной намагниченностью, а также постоянные магниты 4 и 10 с горизонтальной намагниченностью выполнены секторными (на плане в виде секторов).

Каждый секторный малый постоянный магнит 6 с вертикальной намагниченностью жестко соединен с серединой 18 цилиндрической пружины 19, ось 20 которой параллельна оси выходного вала 17, а на дисках 15 и 16 второго элемента 2 установлены кулачки 21, которые имеют возможность контакта с концами цилиндрических пружин 19.

Магнитный двигатель работает следующим образом.

В исходном положении малые постоянные магниты 6 с вертикальной намагниченностью находятся на середине высоты больших постоянных магнитов 3 с вертикальной намагниченностью в заторможенном состоянии. При их освобождении они занимают соответственно крайние положения по высоте под действием магнитных сил отталкивания взаимодействующих магнитных полей и в результате этого поворота на определенный угол нейтральных сечений всех постоянных магнитов 3, 4, 6 и 10 создается крутящий момент на выходном валу 17. При одновременном повороте постоянных магнитов 4 и 10 на один шаг, равный углу смещения 5 — 90 o , под действием цилиндрических пружин 19 и кулачков 21 малые постоянные магниты 6 перемещаются и занимают противоположные предыдущим положения. Это повторяется через каждый шаг при вращении выходного вала 17 и дисков 15 и 16. При этом малые постоянные магниты 6 совершают возвратно-поступательные движения в пределах высоты больших постоянных магнитов 3. Для гашения их кинетической энергии при смене направления от сил выталкивания служат цилиндрические пружины 19.

Для остановки магнитного двигателя необходимо затормозить малые постоянные магниты 6 на середине высоты больших постоянных магнитов 3, т.е. в неустойчивом нейтральном положении. Это осуществляется специальным устройством, которое на фиг. 1 — 8 не показано.

Магнитный двигатель согласно изобретения позволяет увеличить мощность и получить большой крутящий момент на выходном валу по сравнению с прототипом за счет более полного использования потенциальной энергии магнитных полей, а также повысить коэффициент полезного действия магнитного двигателя за счет исключения магнитных экранов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Магнитный двигатель, содержащий установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных немагнитных элементах постоянные магниты, при этом большие постоянные магниты с вертикальной намагниченностью первого элемента обращены своими одноименным полюсами в сторону постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью второго элемента, разноименные полюса каждого постоянного магнита с горизонтальной намагниченностью упомянутого второго элемента расположены в один ряд параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, а связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов, отличающийся тем, что в него введены малые постоянные магниты с вертикальной намагниченностью, по направлению одинаковой с намагниченностью больших постоянных магнитов, причем они установлены на первом элементе между большими постоянными магнитами с равномерным их чередованием через один, с воздушными зазорами между ними и с возможностью их перемещения в пределах высоты больших постоянных магнитов.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что соотношение массы малого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью равно 1 : 1,5 — 5,0.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что соотношение высоты малого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью к высоте большого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью равно 1 : 2 — 5.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор, величина которого составляет 0,5 — 5,0 мм.

5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что количество больших и малых магнитов с вертикальной намагниченностью второго элемента равно между собой.

6. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в него введены второй ряд постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью, который установлен жестко на втором элементе, с противоположной стороны больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, с воздушным зазором между ними и со смещением по горизонтали относительно постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью первого ряда второго элемента на один шаг.

7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что количество больших или малых постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью и количество постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью равно между собой.

8. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что первый и второй элементы выполнены в виде двух дисков, один из которых жестко соединен с неподвижным корпусом, а другой жестко соединен с выходным валом.

9. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что первый и второй элементы выполнены в виде нескольких дисков и двигатель содержит по крайней мере один диск первого элемента, соединенный жестко с неподвижным корпусом, и два диска второго элемента, которые смещены относительно друг друга и их постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью на угол 5 — 90 o и жестко соединены с выходным валом.

10. Двигатель по п.8 или 9, отличающийся тем, что большие и малые постоянные магниты с вертикальной намагниченностью, а также постоянные магниты с горизонтальной намагниченностью выполнены секторными.

11. Двигатель по п.10, отличающийся тем, что каждый секторный малый постоянный магнит с вертикальной намагниченностью жестко соединен с серединой цилиндрической пружины, ось которой параллельна оси выходного вала, а на дисках второго элемента установлены кулачки, которые имеют возможность контакта с концами цилиндрических пружин.

Граждане Молдовы могут работать без разрешения на работу: получение трудового патента

Приезжие из стран СНГ могут беспрепятственно работать в РФ по документу, который называется патентом. Молдавия – одно из таких государств. Поэтому ее жителям, планирующим трудоустройство в России, важно понимать, как оформляются необходимые бумаги.

С 2015 года вместе разрешения на работу выдается патент для осуществления коммерческой деятельности, который требуется физическим лицам и организациям. Для последнего случая правила тоже изменились.

Оформление для граждан Молдовы

Чтобы оформить указанный выше документ, нужно обратиться в УФМС. Причем сделать это иностранный гражданин должен строго в регионе своего проживания. Официально работать без территориальной привязки в таком случае недопустимо.

Получить патент можно, предоставив пакет документов:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • карту мигранта, где работа указана целью приезда;
  • справка о постановке на учет по месту проживания;
  • заявление по стандартной форме;
  • цветные фотоснимки на матовой бумаге размера 3*4;
  • при превышении 30-дневного срока нужна квитанция об уплате штрафа в сумме 10 000–15 000 рублей;

Также потребуется прохождение медицинской комиссии для подтверждения отсутствия у иностранца тяжелых и опасных для окружающих заболеваний, наркотической и алкогольной зависимости.

Мигрант должен оформить медицинский страховой полис и получить сертификат о сдаче экзамена по русскому языку, государственной истории, основам права. Вместо последнего можно предъявить аттестат об окончании учебного заведения в России или СССР. При отсутствии подобной бумаги нужно будет пройти тестирование.

Важно: законом установлено, что сбор всех документов производится в течение 30 дней.

Порядок получения патента

Сотрудники миграционной службы должны принять положительное или отрицательное решение по заявлению иностранца в течение 10 дней.

Отказ возможен, если житель республики Молдова:

  • несовершеннолетний, согласно российскому закону (младше 18 лет);
  • его пребывание в государстве нежелательно;
  • не предоставил ФМС в течение месяца после получения документа сертификат о знании русского языка, истории и правовых основ;
  • в ближайшие 5 лет был депортирован из РФ;
  • предъявил поддельные документы или сообщил о себе неверную информацию;
  • имеет судимость;
  • был несколько раз привлечен к административной ответственности;
  • на срок более полугода покидал пределы Российской Федерации;
  • не вписал в миграционную карту работу, как цель приезда.

На каких условиях происходит трудоустройство?

Если все бумаги оформлены грамотно и в срок, ФМС даст согласие на выдачу патента, и молдаванин сможет устроиться на работу по месту проживания.

Бывают случаи, когда мигрант собирается трудиться в одном регионе, а патент получил в другом. Тогда ему нужно в течение недели сделать переоформления документа на новой территории.

Важно: за 14 дней после приема на работу иностранцу нужно подписать трудовое или гражданско-правовое соглашение с руководителем организации и отправить почтой либо лично привезти копию в УФМС.

Это необходимо во избежание отказа в перерегистрации патента и аннулирования существующего документа. Директор предприятия, в свою очередь, обязан за 3 дня после заключения договора уведомить миграционную службу о том, что у него трудоустроен приезжий из-за рубежа.

Читайте так же:  Коллективный договор казахстан образец

Как оплатить патент?

Для легализации разрешения на работу недостаточно просто однократной подачи бумаг в ФМС. Необходимо также совершить авансовый платеж в установленном размере, цена которого на 2017 год различается в зависимости от региона страны. Поэтому нужно заблаговременно узнавать, сколько стоит патент для граждан Молдовы в конкретном городе или области.

Важно в срок внести плату, иначе документ аннулируют, а его владельцу придется срочно выехать из государства.

Продление и перерегистрация

Действие документа завершается с окончанием периода, за который уплачен подоходный налог физического лица.

При внесении денежных средств, патент продлевают автоматически, даже без визита иностранца в отдел УФМС. Но увеличить срок его действия можно только на 1 год. Затем приезжему нужно предоставить в миграционную службу первоначальный комплект бумаг вместе с ходатайством от работодателя. Обращаться с целью переоформления документа можно только 1 раз.

Ответственность за незаконное трудоустройство

Если работодатель трудоустраивает иностранца из государства с безвизовым режимом без патента или с документом, выданным, например, в Москве, когда предприятие находится в Екатеринбурге, он несет административную ответственность. Согласно ст. 18.15 КоАП, такие действия называются незаконным привлечением иностранцев к труду. Штраф для физических лиц составляет от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных – от 35 до 50, а юридических – от 400–800 или прекращение деятельности на 14–90 дней.

Ограничения по патентам для граждан других государств существуют в сфере:

  • фармацевтики;
  • торговли в ларьках и на рынках;
  • иных продаж вне магазинов

Рассмотренные правила не касаются мигрантов, имеющих временный или постоянный ВНЖ в России, или приезжих из Евразийского Экономического Союза (Белоруссия, Армения, Казахстан). В 2016 году в СМИ распространялась информация о том, что скоро произойдет отмена патента для граждан Молдовы и других государств СНГ, но эти сведения не подтвердились.

Патент на работу для граждан Молдовы

Мигранты из безвизовых стран, прибывая в Российскую Федерацию, могут без проблем устроиться на работу по особому документу – он называется патент.

Молдова относится к таким странам, поэтому всем, кто решит поехать работать в Россию необходимо знать, как правильно и грамотно решить проблему с оформлением документов.

Тем более, что с 2015 года патент стал необходим как для работы у физических лиц, так и у юридических. Правила получения его также были изменены.

Оформление патента на работу для граждан Молдовы

Разберёмся, как оформить патент. Оформление данного документа осуществляется в УФМС. Подойдёт не любое отделение УФМС, а только то, что находится в том же субъекте Российской Федерации, где проживает работодатель – вот где получить патент является обязательным, иначе осуществлять работу просто не получится из-за географической привязки к субъекту.

Оформить патент можно, подав в УФМС следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт),
  • миграционную карту с отметкой «работа» в качестве цели визита,
  • заявление, которое имеет стандартную форму.
  • цветное фото размером 3х4 см.

Кроме того, сотрудник УФМС обязательно потребует, чтобы Вы прошли медицинскую комиссию, чтобы убедиться, что у Вас нет серьезных заболеваний, и Вы не представляете угрозу для общества.

Необходимым будет оформление полиса добровольного медицинского страхования и документа, удостоверяющего Ваше владение русским языком, историей России и основ законодательства.

Последний пункт легко выполним если, к примеру, Вы закончили учебное заведение на территории РФ, или до 1 сентября 1991 года учились в СССР и у вас сохранился аттестат или диплом.

Если же такового не имеется, то Вам придется сдавать тестирование, по итогам которого Вам выдадут сертификат государственного образца.

Важно! При всем этом необходимо собрать пакет всех документов в 30-дневный срок – это оговоренное законом условие.

Получение рабочего патента

После того как поданы документы, УФМС должно отреагировать в течение десяти рабочих дней (две недели) или меньше – одобрить (или, в ряде случаев, отклонить) выдачу патента.

Причинами отказа могут являться:

  • решение о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ;
  • непредоставление в орган ФМС в течение 30-ти календарных дней со дня выдачи патента, подтверждающих документов о владении русским языком, историей России и основами законодательства РФ;
  • не указана в миграционной карте «работа» как цель визита в РФ
  • недостижение работником 18-ти лет и др.

Трудоустройство

Если Вы все сделали правильно, то ФМС не откажет Вам в выдаче патента, и Вы сможете легально работать на территории того региона, который выбрали.

Если же Вы хотите работать в одном регионе страны, а патент оформили в другом, то Вам необходимо в течение 7 дней подать заявку на переоформление патента в том регионе, в котором трудоустроились.

Важно также запомнить, что в течение двух недель после трудоустройства необходимо заключить с работодателем трудовой или гражданско-правовой договор, а его копию направить в УФМС.

Это необходимо сделать для того, чтобы Вам не отказали в продлении или переоформлении патента.

Недостаточно просто единожды подать документы, чтобы патент действовал. Для этого также необходимо осуществлять оплату фиксированного авансового платежа, стоимость которого в каждом регионе России своя, необходимо заранее узнавать, сколько стоит патент, в том регионе, который Вы выбираете.

Можно платить за него раз в месяц, а можно оплатить до трёх месяцев вперёд.

Главное – сделать это вовремя, потому что иначе патент будет аннулирован – и тогда, вероятнее всего, его бывшему обладателю придётся срочно покинуть страну.

Продление и переоформление патента

Документ автоматически продлевается при внесении денег, даже если вы не посещаете УФМС, Однако, продлевать его можно суммарно лишь на двенадцать месяцев, не более.

После этого необходимо осуществить переоформление, заново обратившись в УФМС и предоставив такой же пакет документов, как и в первый раз (к ним прибавится также ходатайство от работодателя).

магнитный двигатель

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту. Технический результат — уменьшение энергетических потерь. Предлагаемый магнитный двигатель содержит корпус, неподвижный и подвижный магнитные блоки, выполненные в виде колец. Магниты в блоках размещены с интервалами и чередованием расположения их полюсов. Магнитный двигатель содержит привод, соединенный с подвижным магнитным блоком, а также механизм отбора мощности, включающий вал отбора мощности, установленный в корпусе, и ферромагнитные элементы. При этом ферромагнитные элементы механизма отбора мощности выполнены с возможностью силового взаимодействия с магнитами подвижного и неподвижного блоков и с валом отбора мощности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2145764

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности двигателестроения, и может найти применение в различных областях промышленности и в быту.

Известен двигатель, содержащий магнитные блоки статора и ротор с валом отбора мощности (см. Ю.М.Борисов и др. Электротехника. Москва Энергоиздат 1985 г. с. 457), в котором в магнитных полях магнитов размещены обмотки ротора, жестко связанные с валом. При пропускании по обмоткам электрического тока вырабатывается вращающийся момент, приводящий во вращение ротор с валом.

Для этих двигателей характерны затраты энергии на преодоление трения, на нагрев окружающей среды и преодоление противодействия от самоиндукции. Третья составляющая затрат является наибольшей и это в данном случае рассматривается как недостаток, характерный для данного типа двигателей.

Известен магнитный двигатель, который содержит корпус, неподвижный (НМБ) и подвижный (ПМБ) магнитные блоки, в которых магниты размещены с интервалами и чередованием расположения полюсов, а также привод, соединенный с ПМБ, и механизм отбора мощности (МОМ) (см., например, А.С. СССР N 304811).

Данное техническое решение принято здесь за прототип.

В этом техническом решении магнитные блоки имеют линейную форму конструкции с возможностью возвратно-поступательного характера движения ПМБ. МОМ включает в себя магниты и металлические изделия, которые должны быть притянуты с помощью магнитного поля. НМБ и ПМБ в зависимости от того, совпадают намагниченности (полярности) их магнитов или не совпадают, то соответственно удваивается общий магнитный поток (и тогда изделия притягиваются) или обнуляется путем замыкания его на самого себя (и тогда изделия освобождаются от магнитного блока), при этом магнитный поток при движении ПМБ изменяется от нуля до удвоенного значения.

Важным достоинством прототипа является то, что двигатель в принципе может работать без потребления электроэнергии и, следовательно, он свободен от отмеченного выше недостатка, характерного для прототипа (электродвигателя). Основной недостаток прототипа заключается в ограниченности его возможностей при функционировании — он может работать только в режиме притягивания и освобождения металлоизделий при их транспортировке.

В изобретении ставится задача расширить функциональные возможности магнитного двигателя. Эта задача решается путем усовершенствования конструктивной схемы двигателя.

Сущность данного изобретения заключается в том, что магнитные блоки выполнены в форме колец, а механизм отбора мощности включает в себя вал отбора мощности, установленный в корпусе, и ферромагнитные элементы, выполненные с возможностью силового взаимодействия с магнитами и валом отбора мощности.

Дополнительный вариант исполнения двигателя включает два НМБ — наружный и внутренний относительно ПМБ, размещенные концентрически с ним и с валом отбора мощности, при этом противолежащие магниты каждого НМБ имеют разные полярности, а ферромагнитные элементы МОМа размещены снаружи от наружного НМБ и внутри внутреннего НМБ, причем наружные и внутренние ферромагнитные элементы скреплены боковыми щечками из немагнитного материала.

Помимо этого, ПМБ содержит кольцо из немагнитного материала, а на нем снаружи и внутри попарно размещены магниты, число n которых с каждой стороны определено по формуле n = NK + 1, где N и K — соответственно количество МОМ и число магнитов, взаимодействующих с одним МОМ.

Читайте так же:  Приказ минздравсоцразвития 413 от 2006

Кроме того, корпус имеет радиальные выточки, в которых размещены щечки МОМа с возможностью совершения в них возвратно-поступательных движений.

Магниты НМБ и ПМБ имеют одинаковые объемы, причем магниты НМБ, взаимодействующие с МОМами, и сами МОМы размещены под углом 120 градусов.

Для пояснения сущности изобретения к описанию прилагаются чертежи.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема магнитного двигателя с видом на торцы магнитных блоков и вала отбора мощности.

На фиг. 2 та же конструктивная схема представлена с видом — по диаметральному сечению.

Основные характерные особенности предлагаемого магнитного двигателя заключаются в том, что он, во-первых, как и прототип, мало потребляет энергии, которая в основном необходима лишь для преодоления сил трения, и во-вторых, он может быть применен, как и аналог (электродвигатель), для выполнения широкого спектра функций, то есть обладает достоинствами аналога и прототипа. Возможность получения на валу отбора мощности энергии, большей затрачиваемой на входе, объясняется тем, что при этом используется энергия постоянных магнитов. Обычно считается, что энергия постоянных магнитов невелика. Да это действительно так, поскольку даже при использовании сильных магнитов их сила проявляется на довольно малых расстояниях. Тем не менее, благодаря использованию принципа интегрирования (суммирования) большого количества малоэнергосодержащих составляющих (благодаря возвратно-поступательному характеру перемещений МОМа) достигается эффект получения повышенной энергетики.

Предлагаемый магнитный двигатель содержит корпус 1, НМБ2 и ПМБ3, выполненные в виде концентрических колец. В этих блоках магниты размещены с интервалами, равновеликими размеру магнита. Магниты в блоке размещены так, что их полюса N (северный) и S (южный) чередуются от магнита к магниту. С ПМБ соединен привод 4. В состав магнитного двигателя входят также МОМ, который включает в себя вал 5 отбора мощности, который установлен в корпусе 1 и ферромагнитные элементы — наружные 6 и внутренние 7. Элементы 6 и 7 скреплены между собой боковыми щечками 8 из немагнитного материала. Ферромагнитные элементы 6 и 7 выполнены с возможностью силового взаимодействия с магнитами и валом отбора мощности. В корпусе 1 двигателя размещены два НМБ — наружный 2 и внутренний 9 относительно ПМБ 3. Наружный НМБ 2 имеет три выточки, расположенные по кольцу под углом 120 градусов, в них частично утоплены три электромагнитных привода 4 ПМБ. НМБ 2 и 9 через магнитопроводные участки 10 закреплены к корпусу 1 (фиг. 2). Магниты НМБ и ПМБ имеют одинаковые объемы. На фиг. 1 ПМБ также, как и НМБ, разбит на две части — наружную и внутреннюю. Магниты обеих частей ПМБ крепятся к немагнитному кольцу 11, которое благодаря шарикоподшипникам (на фиг. не показаны) вместе с ПМБ имеет возможность свободного вращения относительно НМБ.

Число магнитов n ПМБ определено в соответствии с формулой
n = NK + 1,
где N — количество МОМ, K — количество магнитов НМБ, взаимодействующих с одним МОМ. МОМ включает в себя ферромагнитные элементы 6 и 7, которые соединены между собой немагнитными щечками 8, собачки 12 и 13 и вал отбора мощности 5, установленный в шарикоподшипниках 15 и 16 в корпусе 1. Корпус 1 имеет радиальные выточки, в которых размещены немагнитные боковые щечки 8, благодаря чему ферромагнитные элементы имеют возможность вместе с собачками 12 и 13 совершать в них возвратно-поступательные движения. Количество МОМ равно или кратно трем. На фиг. 1 их три, все они задействованы на один общий храповик 14 и вал отбора мощности 5.

Привод 4 включает в себя обоймы 17 и обмотки 18, при этом обоймы 17 имеют возможность периодического замыкания магнитных полей магнитов ПМБ. Количество приводов равно или кратно трем. На фиг. 1 их три и размещены они под углом 120 градусов относительно друг друга. Обмотки 18 благодаря углублению в наружном НМБ (поскольку вне сектора МОМа магниты не установлены) компактно вписываются в конструкцию двигателя, они включают в себя сигнальные витки и витки с управляемым током.

Принцип действия магнитного двигателя заключается в следующем.

Для того чтобы магнитный двигатель зафункционировал, на силовые витки одной из обмоток 18 подают импульс тока. Электрический ток вырабатывает магнитный поток, который через магнитопроводные участки 19 и 20 замыкается на магнит и обойму 17, взаимодействуя с магнитом ПМБ, вырабатывает вращающий момент и поворачивает на определенный угол ПМБ. Далее сигнальные витки второй обмотки, когда к ней подойдет передний край магнита, вырабатывает импульс электрического тока, который после преобразования будет подан на силовые витки этой же второй обмотки. Аналогично действует и третья обмотка. Таким образом, процесс поворота ПМБ приобретает непрерывный характер.

В процессе вращения ПМБ магниты НМБ и ПМБ занимают положения, при которых их сближаемые полюса могут быть как одинаковой, так и разной полярности. К примеру, для нижнего механизма отбора мощности (фиг. 1) полярность магнитов наружных НМБ и ПМБ разная. В этом случае магнитные потоки взаимодействующих магнитов замыкаются сами на себя, а с наружным ферромагнитным элементом 6 они не взаимодействуют (их притяжение отсутствует). Для магнитов внутренних НМБ и ПМБ картина обратная — полярность взаимодействующих магнитов одинаковая. Оба поля складываются, в результате чего они через магнитопроводы 10 замыкаются на внутренний ферромагнитный элемент 7 и притягивают его вплотную к магниту внутреннего НМБ и внутренней поверхности магнитопроводов 10. Собачка 12, закрепленная на нижнем ферромагнитном элементе, находящаяся в зацеплении с храповиком 14, повернет его на один зуб, при этом вторая собачка 13 после скольжения по своему зубу храповика войдет в зацепление со смежным зубом, с тем чтобы при смене полярности магнитов повернуть храповик на следующий угол.

Процесс поворота вала отбора мощности двумя другими механизмами отбора мощности аналогичен, но во времени действие каждого из них смещено на 120 градусов, вследствие чего он приобретает непрерывный, достаточно плавный характер, несмотря на то, что для каждого в отдельности механизма отбора мощности этот процесс носит импульсный характер.

В процессе вращения ПМБ при сближении однополярных магнитов возникают силы (моменты) торможения, а при сближении разнополярных магнитов — ускорение. При удалении означенных магнитов силовые взаимодействия аналогичны, но противоположны по знаку. В конструкции двигателя предусмотрено такое расположение магнитов, при котором, если в наружных НМБ и ПМБ сближающиеся магниты однополярные и они при этом отталкиваются и тормозят движение, то во внутренних НМБ и ПМБ сближающиеся магниты разнополярные (которые при этом притягиваются и ускоряют движение). Поскольку объемы магнитов одинаковые, то и силы, тормозящие и ускоряющие — одинаковые, вследствие чего эти силы компенсируют друг друга. При этом на вращение ПМБ требуется энергия лишь на преодоление трения независимо от выдаваемой выходной мощности, лишь бы соответствующей мощностью располагали постоянные магниты.

В прототипе указанные силовые взаимодействия не компенсируются и их при перемещении ПМБ приходится преодолевать.

Функционирование привода 4 ПМБ обеспечивается тем, что сигнальные витки одной из обмоток в виде импульсов электрического тока фиксируют подход передней кромки магнита, а после необходимых преобразований этот импульс соответствующей величины и фазы подается в силовые витки той же обмотки. Магнитное поле силовых витков катушки взаимодействует с полем магнита, образуя крутящий момент. Задний фронт импульса, синхронизированный с задней кромкой магнита, отключает ток. Благодаря тому, что предусмотрены три обмотки, расположенные под углом 120 градусов, процесс поворота ПМБ происходит непрерывно с возможностью управления величиной тока, а следовательно, с возможностью управления скоростью вращения вала отбора мощности. Поскольку величина хода собачек согласована с углом поворота газа, то скорость его вращения равна скорости вращения ПМБ.

По своим функциональным возможностям предлагаемый магнитный двигатель по сути дела не отличается от возможностей электродвигателя, а следовательно, эти возможности можно считать расширенными по сравнению с прототипом.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Магнитный двигатель, содержащий корпус, неподвижный и подвижный магнитные блоки, в которых магниты размещены с интервалами и чередованием расположения полюсов, а также привод, соединенный с подвижным магнитным блоком, и механизм отбора мощности, отличающийся тем, что магнитные блоки выполнены в форме колец, а механизм отбора мощности включает в себя вал отбора мощности, установленный в корпусе, и ферромагнитные элементы, выполненные с возможностью силового взаимодействия с магнитами подвижного и неподвижного блоков и с валом отбора мощности.

2. Магнитный двигатель по п.1, отличающийся тем, что он содержит два неподвижных магнитных блока — наружный и внутренний относительно подвижного магнитного блока, размещенные концентрически с ним и с валом отбора мощности, причем противолежащие магниты каждого неподвижного магнитного блока имеют разные полярности, а ферромагнитные элементы механизма отбора мощности размещены снаружи от наружного неподвижного магнитного блока, при этом наружные и внутренние ферромагнитные элементы скреплены боковыми щечками из немагнитного материала.

3. Магнитный двигатель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что подвижный магнитный блок содержит кольцо из немагнитного материала, а на нем снаружи и внутри попарно размещены магниты, число n которых равно n = N K + 1, где N и K — соответственно, количество механизмов отбора мощности и число магнитов, взаимодействующих с одним механизмом отбора мощности.

4. Магнитный двигатель по любому из пп.1 — 3, отличающийся тем, что корпус имеет радиальные выточки, в которых размещены боковые щечки механизма отбора мощности с возможностью совершения в них возвратно-поступательных движений.

5. Магнитный двигатель по любому из пп.1 — 4, отличающийся тем, что магниты неподвижного и подвижного магнитных блоков имеют одинаковые объемы, причем магниты неподвижных магнитных блоков, взаимодействующие с механизмом отбора мощности, размещены под углом 120 o .