Пособия для детей времена года

Автор: | 26.06.2018

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»

Ольга Сизоненко
Дидактическое пособие «Макет «Времена года»

Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное творчество».

Пособие будет полезно для детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет

Формирование экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.

Познакомить или закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Назвать характерные признаки осени, зимы, весны, лета

Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

Развивать интерес детей к живой природе, воображение, память, мышление, внимание.

Воспитывать положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разных временах года.

Приемы работы с макетом:

Рассматривание,беседы, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, отгадывание загадок, дидактические игры «Лето, осень, зима, весна», «Когда это бывает?»,составление рассказов и др.

Игра с макетом способствует развитию детей, открывает возможность для самостоятельной деятельности. Повышает уровень любознательности,развиваются интеллектуальные качества дети задают вопросы, касающиеся предметов и явлений,что способствует развитию воображения, творчества.

«1 апреля — день смеха и веселья!» Фотоотчет о развлекательно-игровой программе 1 апреля в нашем детском саду целый день звучали шутки и смех, розыгрыши. Наша Группа «Знайки» с утра превратилась в гримерку. На лицах.

Фоторепортаж праздничной программы «А ну-ка, мамы!» Наверняка вы все почувствовали, как что-то изменилось в природе и в настроении. А все очень просто! Наступила весна, пора, которая дарит.

Сайт для воспитателей детских садов

Дидактическое пособие «Времена года»

Данное пособие рекомендовано для детей младшего дошкольного возраста.

— изучение детьми времен года: зимы, весны, лета, осени.

— закрепления признаков и примет времен года.

Данное пособие способствует развитию:

— способствует развитию речи, обогащению словарного запаса.

Материалы, используемые при изготовлении дидактического пособия:

— фетр (коричневый, зеленый, оранжевый, белый, розовый, желтый, синий, красный);

— атласная ткань (белая, синяя, зеленая, желтая);

— плотная ткань, типа бязь;

— текстильная застежка – липучка;

— кнопки, пуговицы, крючки;

Данное дидактическое пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Данное дидактическое пособие состоит из четырех блоков: зима, весна, лето, осень.

Блоки соединены между собой тесьмой, что делает пособие мобильным и трансформируемым.

На каждом блоке изображен силуэт дерева (ствол, крона). Крона дерева поделена на сегменты. Собирая крону дерева, ребенок закрепляет такие понятия, как : целое – части. Сегменты крепятся при помощи липучек, по типу пазлов. Это способствует развитию внимания, мышления, памяти, речи.

К каждому блоку имеется набор мелких предметов с признаками времен года, которые крепятся при помощи кнопок, пуговиц, крючков, липучек. Со временем можно добавлять новые признаки и приметы времен годадля детей старшего дошкольного возраста.

Зимой деревья покрываются снегом. Весной природа пробуждается и все цветет.

С наступлением лета, на дереве появляются плоды.

Лето сменяет осень, и природа вспыхивает золотыми красками.

И снова зима – дерево спит под снежным одеялом.

Дидактическое пособие «Времена года»

Надежда Боровинская
Дидактическое пособие «Времена года»

Автор: Боровинская Надежда Александровна, Структурное подразделение МАОУ Московской СОШ, Тюменская Область, Тюменский район, п. Московский, ул. Бурлаки д. 16.

Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи при использование данного пособия:

Читайте так же:  Дмитров нотариус режим работы

Расширять представления детей о природе.

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник, с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Продолжать знакомить детей об охране растений и животных.

Развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе.

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в при-роде: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды,) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли: бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, поя-вилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы;

Аннотация: Данное дидактическое пособие состоит из четырех больших деревьев, которое соответствует определенному времени года. Каждое дерево наделено приметами времени года, которые крепятся при помощи липучек или кнопок. Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.

Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных особенности очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям 4-5 лет необходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна-лето-осень зима». Чтобы помочь детям разобраться в этом изготовила наглядное пособие «Время года». Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фетра. При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, полифункциональным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. С помощью пособия мы развиваем интерес к окружающему миру, умение сравнивать и анализировать, наблюдательность. Рассматривая полотно, ребята знакомятся с временами года, с основными признаками. Предлагаю вам способы использования это дидактического пособия:

Способ №1 игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепление названий времен года.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Дерево «Времена года»

Светлана Сахонь
Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Дерево «Времена года»

Задачи: формировать представление о характерных признаках и явлениях времён года, развивать умение составлять предложение по сюжетной картинке, развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

Игровые действия: ребенку предлагается подобрать предметные и сюжетные картинки, относящиеся к определенной поре года, прикрепить их на определенном секторе дерева.

Вариативность использования: пособие может быть использовано как подгруппой детей, так и индивидуально на занятиях по формированию математических представлений при изучении количественного счёта и выполнении заданий на сравнение множеств, на занятиях по развитию речи при составлении описательных рассказов о времени года, при проведении индивидуальной работы по развитию познавательной деятельности (игры «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Парочки», «Подружи картинки» и т. д.).

Пособие выполнено: деревянная основа, клейкая бумага для разделения секторов, фишки с картинками (крышки из-под кефира, шнурок.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Читайте так же:  Как рассчитывается пенсия 5 лет

Дидактическое дерево «Времена года» для работы с дошкольниками [Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года» которое я изготовила и приурочила к году экологии объявленном.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» Дидактическое пособие «Дерево. Времена года». Легкое в изготовлении и удобное в применении, а главное интересная игра для развития детей.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево «Времена года». «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».

Дидактическое пособие — дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Презентация «Дидактическое пособие» Дерево «Времена года» Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево «Времена года». Наша разработка будет интересна педагогам дошкольного образования,.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. И картинки.

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года» идактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года». Автор: Шимчишина Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Зыковский.

Дидактическое пособие «Времена года» Данное пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — изучение детьми времен года: зимы, весны, лета, осени..

Дидактическое пособие «Времена года. Осень. Зима.» для детей старшей группы Представляю Вашему вниманию свою работу : дидактическое пособие «Времена года». Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного.

Дидактическое пособие » Времена года»

Налимова Анна Игоревна,

воспитатель, первой категории

педагогический стаж 5 лет

СП МАОУ Сладковского района Маслянской СОШ д/с «Алёнушка»;

Тюменская область, Сладковский район

Развитие личности в дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая.

Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, в частности дидактическим играм.

Мною было разработано дидактическое пособие для знакомства и изучения с детьми времён года и дней недели.

Ведь каждое время года прекрасно по-своему. Осенью – с деревьев падают на землю красно-бурые листья, дети собирают семена растений, приносят в садик овощи со своего огорода и т. д. Зимой – много снега, прекрасный праздник – Новый год, прилетают снегири и т. д. Весна – прилетают птицы, появление первых цветов и т.д. Лето – купание в речки, дети собирают ягоды и т.д.

В детском саду воспитатели ежедневно проводят наблюдение за сезонными изменениями в природе. Дети отмечают изменения в растительном, животном мире и неживой природе. Одна неделя каждого месяца, насыщенная разнообразными наблюдениями за погодой, растениями и животными, позволяет сформировать у детей конкретные и отчетливые представления о разных периодах всех сезонов, о закономерности постепенного преобразования природы в течение года, о зависимости состояния растительного и животного мира от факторов неживой природы.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями природы и дни недели.

Цель:

Формировать представления о сезонных явлениях в природе и днях недели. Расширять знания и умение различать признаки времен года и дни недели; расширять знания о последовательности жизненных процессов в природе, о тех закономерных изменениях, которые в ней происходят. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Развивать память, внимательность, усидчивость.

Описание:

Из картона вырезали 3 круг, разных в диаметре. На каждый круг приклеили картинки. Первый круг от центра разделили на 4 части (времена года). Второй круг – на 7 частей (дни недели). Третий круг – на 12 частей (12 месяцев года). В центре прикрепили цветную стрелку на пуговицу. Игра многофункциональная, как вы поставите задачу, так и будете играть с детьми.

Читайте так же:  Трудовой кодекс порядок оплаты труда

Методические рекомендации:

1. При выполнении самостоятельной практической работы ребенком можно предложить ему вслух проговаривать выполняемую деятельность: называть дни недели, месяца и время года. Назвать ту картинку, которую он выбрал и объяснить причину выбранной картинки. Что является хорошим средством развития речи, построения предложений и связного текста.

2. Если ребенок затрудняется ответить на предлагаемые вопросы (сформулировать выводы по результатам работы), то педагог помогает ему, задавая наводящие вопросы. В итоге, дети должны усвоить названия времён года, месяцев, дней недели, их отличие друг от друга и самостоятельно называть времена года, месяцы, дни недели.

3. Если в игре участвуют 2-3 человека, чтобы каждый ребенок по очереди определял дни недели, месяц, время года.

Дидактическое пособие дерево «Времена года»

Дидактическое пособие дерево «Времена года»

«Приходите в детский сад,

В нашей группе у ребят,

У веселых дошколят,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

И картинки на нем,

И сюрпризы на нем,

И заданья для ребят

Выполнять их каждый рад.

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас; активизировать речь.

Развивающие: развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Данный макет будет полезен для детей всего дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет), педагогов и родителей.

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года»:

• Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

• Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Данное пособие также находит применение в различных направлениях

развития детей ( познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие ) и организации различных видов детской деятельности . Например:

— рассматривание и обсуждение произошедших изменений;

— ознакомление с сезонными изменениями в природе;

— ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

— ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами

предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами;

— развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

— формирование элементарных математических представлений: различение

Рецензии и отзывы на книгу «Времена года. Пособие для детей 3-5 лет. ФГОС ДО» Алексей Конобеев

Заказали это пособие,как лополнение и повторение по языковым курсам. Ребенку 5 лет. Занимаемся уже второй год. Очень хорошее пособие и яркое,красочное. Несколько фраз на английском по теме сезонов на каждом развороте,плюс пока рассмартиваем картинки я сочиняю теуст для перевода о детках и окружающем. В общем если применить фантазию,вообще отлично. В конце пособия тематические задания на повторение. Для дома отлично просто. Спасибо.

Как и любая книга из этой серии, начинается она с методических указаний.
В ней гораздо больше текста чем в книге » Что говорят животные», «Что говорят птицы», поэтому, следует оставить в последнюю очередь для изучения. Родителям не знающим английский будет не очень удобно — нет транскрипций. Четыре времени года — четыре разворота с яркими картинками. В конце книги есть четыре задания — соединить названия с картинками, градуснички — с картинками, и цвета с картинками ( что кстати, опять же говорит о том, что эту книгу нужно изучать после книги про цвета)