Пособия для дошкольного образования ребенку 4 лет

Автор: | 07.09.2018

Пособие, если ребенок не ходит в детский сад в 2018 году

Социальный финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас! В этой статье мы рассмотрим вопрос получения льгот от государства в качестве компенсации, если ребенок не ходит в детский сад.

Во многих городах уже давно существует проблема нехватки мест в государственных детских садах. Из-за этого мать не может устроиться на работу, и вынуждена самостоятельно воспитывать малыша, а то и нескольких детей, полностью посвящая себя воспитанию. В каких случаях назначается пособие за непредоставление места в детском саду в 2018 году? Где платят данное пособие? Узнайте об этом ниже.

Кому положена компенсация, если не дают место в детском саду в 2018 году

Многие женщины волнуются, кому положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад. Причины, почему ребенок не посещает детские сад, могут быть самыми разными:

  1. Нет места в детском саду (чаще всего).
  2. Детский сад находится очень далеко, и водить туда малыша – настоящий стресс, как для ребенка, так и для матери. Данная проблема актуальная для районов новостроек в разных больших городах России. Приобретая жилье в таком районе, многие семьи сталкиваются с проблемой реального отсутствия детского сада поблизости.
  3. Не позволяет здоровье ребенка. Достаточно часто бывает так, что здоровье ребеночка не позволяет его устроить в обычный детский сад. А некоторые детки просто напросто не встраиваются в коллектив детей в детском саду, что доставляет родителям много хлопот и с такими детьми мамы тоже сидят дома, самостоятельно занимаясь их воспитанием.

Кому положена компенсация за то, что ребенка не берут в детский сад? Сегодня это решается специалистами департамента образования и сотрудниками социальной защиты населения в каждом регионе отдельно. В любом случае, у любой семьи есть возможность получать данное пособие, если предоставить максимум бумаг и данная программа есть по месту жительства семьи.

Однако не во всех регионах есть такие компенсационные выплаты. Во многих регионах России их нет вовсе. Это следует учитывать! Получить их в регионе, где такой программы нет – невозможно.

Причин, что ребенок не ходит в детский сад может быть много, но наиболее частая из них и самая уважительная – отсутствие места в детском саду.

На сегодняшний день вопрос о выплатах решается каждым регионом в отдельности. Ниже вы сможете посмотреть таблицу городов, где платят за то, что для ребенка нет места в детском саду. А также узнаете сумму ежемесячных выплат.

Чтобы получить данное пособие, родителям необходимо обратиться в службу занятости населения по своему месту жительства. Либо это можно сделать через МФЦ. Обратившись в эти организации, специалисты помогут на месте разобраться с индивидуальной ситуацией и предложат решение.

На сегодняшний день, если говорить о федеральном значении данного вопроса, то он находится у правительства на повестке дня. Пока что какой-то одной схемы нет. Все решается на местном уровне.

Размеры компенсации за непосещение ребенком детского сада в 2018 году пока регулируются региональными правовыми актами, следуя которым родителям предоставляют пособие.

Размер компенсации, если ребёнок не ходит в детский сад в 2018 году

Если ребенок не ходит в детский сад, компенсация в таком случае также определяется на местном уровне. Однако в целом по России размер данного пособия приблизительно равен половине регионального прожиточного минимума на ребенка. Прожиточный минимум на детей в России в 2018 году, в разных городах, ориентировочно равен 10500 рублей. Это значит, что компенсация за непосещение ребенком детского сада составляет около 5250 рублей . Где-то эта сумма может быть меньше, где-то больше. Кстати, с этой статьей читают: получить ежемесячные выплаты из материнского капитала в 2018 году

Ранее правительство рассматривало законопроект № 556611, который вносил поправку в закон «Об образовании» — ст. 53.2, следуя которому родителям, дети которых не могут посещать детский сад из-за нехватки мест в ДОУ, должны получать компенсацию в размере 5000 рублей. Данный законопроект был рассмотрен, но отложен.

законопроект № 556611

В 2018 году размер пособия, если ребенок не ходит в детский сад варьируется от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от региона и, соответственно, его бюджета. При нехватке средств, компенсации за непосещение ребенком детского сада может не быть.

Регионы, которые платят пособие, если ребенок не ходит в детский сад

В каждом регионе предусмотрены свои собственные программы по компенсации, если в детском саду отсутствует место. Одни регионы платят от 1,5 до 3 лет. А где-то на ребенка будут платить, пока ему не исполнится 7 лет, как например в Смоленской области.

Таблица. Размеры пособий, если ребенку не дели место в садике в 2018 году:

Внимание! Узнать детальную информацию про пособие, если для ребенка нет места в ДОУ (Дошкольном Образовательном Учреждении), можно у специалистов службы социальной защиты или в отделении Многофункционального центра по месту жительства.

Документы для получения пособия, если ребенок не ходит в садик

Здесь все достаточно просто и собрать пакет документов не составит никакого труда. Разве что в каких-то отдельных случаях, сотрудники соцзащиты или МФЦ могут попросить представить дополнительные документы. К типовому перечню в 2018 году относятся следующие документы на получение компенсации:

  • Паспорт заявителя.
  • Свидетельство о браке.
  • Свидетельство о расторжении брака (в случае, если брак расторгнут).
  • Номер банковского счета (он необходим, чтобы на него поступали деньги).
  • Свидетельство о рождении ребенка (детей).
  • Справка из детского сада, в которой указано, что на данный момент ребенок стоит в очереди, но свободных мест нет.
  • Справка о составе семьи (берется в паспортном столе или в управляющей компании).
  • Медицинский полис матери.
  • Медицинский полис ребенка (детей).
  • Документ, подтверждающий, что мать находится в декретном отпуске (если женщина в декрете).
  • Трудовая книжка (если мать ребенка не работает).

Следует брать во внимание, что компенсационные выплаты за то, что ребенка не берут в детский сад из-за отсутствия свободных мест – инициатива отдельных регионов России!

Если в регионе не предусмотрено таких пособий, то требовать данные деньги будет напрасно. Единой программы, работающей по всей стране, пока что не существует.

Устроить ребенка в детский сад без очереди

Есть льготная категория детей, которым предоставляет место в детском саду без очереди. Многие родители могут даже не подозревать, что им не нужно становиться в очередь на место в детском саду, ведь они имеют полное устроить ребенка без всякой очередь. Здесь часто пересекается обычное незнание людьми прав.

Сотрудники детских садов – тоже не редкость и отказывать в устройстве ребенка в детский сад могут по простой причине – незнание законов. Итак, какие же дети относятся к льготной категории? Их всего 5 (с полным списком льготников можно ознакомиться в законе «Об образовании»):

  1. Дети сироты. Если у ребенка умер единственный родитель или оба родителя, то такой ребенок считается сиротой. Если над ним берут опеку родственники, или другие люди, то за такой ребенок имеет право получить место в детском саду вне очереди.
  2. Дети, в семье которых один родитель или оба родители инвалиды.
  3. Дети из многодетных семей.
  4. Дети военнослужащих.
  5. Дети сотрудников полиции.
  6. Дети сотрудников прокуратуры
  7. Дети судей.
  8. Дети работников пожарной службы.
  9. Дети работников, ликвидировавших Чернобыльскую атомную электростанцию.
  10. Дети из неблагополучных семей.

Следует знать! Дети, которые относятся к льготной категории, должны зачисляться быстрее, чем дети из семей вне льготного списка. Даже если документы принимаются одновременно, очередь детям льготникам уступается, а при возможности – происходит зачисление в детский сад. Об этом говорится в ФЗ 273 «Об образовании в РФ».

Что делать, если ребенка отказываются брать в детский сад

Работники Дошкольных Образовательных Учреждений часто плохо осведомлены о своих правах и обязанностях. Представители ДОУ имеют право отказать только в том случае, если нет свободных мест. Отказывать по каким-либо другим причинам не имеют права.

Если ответственное лицо ДОУ откажет в зачислении ребенка в детский сад незаконно, то за это ему могут выписать штраф в размере 30-50 тысяч рублей как физическому лицу. Если отказ идет от имени организации, то в таком случае штраф может составить от 100 до 200 тысяч рублей. Кстати, это может быть вам интересно: льготы и пособия одиноким матерям в 2018 году

Если сложилась ситуация, когда поводов для отказа нет, но тем не менее, ДОУ отказывается принимать ребенка, тогда следует действовать следующим образом:

  1. Написать заявление о принятии ребенка в детский сад в двух экземплярах на имя ответственно лица детского сада, как правило это заведующая.
  2. Это заявления оставить у секретаря или отправить почтовым отправлением — можно заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. На обеих копиях должны поставить штамп и подпись. Один экземпляр возвращается или отправляется обратно почтой заявителю.
  4. Необходимо в ответ на заявление получить письменный отказ, почему ребенка не принимают в детский сад.
  5. Далее написать жалобу в департамент образования. Детально изложить суть всей ситуации.
  6. К жалобе приложить заявление на имя заведующей детского сада (или другого ответственного лица) и ответ на заявлении.
Читайте так же:  Кежаева нотариус сортавала телефон

Если действия заведующей детского сада (или другого ответственного лица) будут незаконными, то последует штраф на заведующую и положительное решение по зачислению малыша в Дошкольное Образовательное Учреждение, то есть в детский садик.

Ответ на жалобу заявителя из Департамента образования дается в течение 30 рабочих дней. В случае, если ответ будет отрицательным и не устраивает заявителя, следующим этапом может стать только заявление в суд. Следует учитывать, что госпошлина при подаче искового требования в суд может составить порядка 300 рублей .

Как устроить ребенка в детский сад без прописки в 2018 году

Многие семьи переезжают с места на место в связи с разными причинами. Кто-то меняет место жительства за появлением новой работы, кто-то давно планировал переезд и переехал, но снимает жилье, а в паспорте совсем другая прописка. И тут возникает ситуация, устроить ребенка в детский сад без прописки. Возможно ли это?

Да, это возможно. Теперь только отсутствие мест в детском саду может стать причиной отказа. Не нужно иметь прописку, чтобы зачислить ребенка в детский сад. Какой перечень документов необходим:

  1. Заявление на прием ребенка в детский сад (подается родителем или законным представителем).
  2. Паспорт, удостоверяющий личность родителя или законного представителя (оригиналы).
  3. Медицинское заключение о здоровье малыша, что нет противопоказаний на принятие его в ДОУ – Дошкольное образовательное учреждение.
  4. Бумага, содержащая сведения о регистрации по месту пребывания ребенка, если нет постоянной регистрации по месту жительства.

Следует знать, что в год принятия ребенка в детские сад, малышу должно исполниться 3 года на 1 сентября. Если на 1 сентября года зачисления ему еще нет 3 лет, тогда ребенка можно отдать только в группы кратковременного пребывания. Это развивающие группы для детей, которые имеются при детских садах и яслях.

Работают в них с детьми несколько часов в день — от 2 до 3. Цель таких групп – адаптация ребенка к режиму дошкольного образовательного учреждения, привыкание к коллективу детей и помощь маме в развитии ребенка.

В отличие от детского сада, в группах кратковременного пребывания ребенок проводит меньше времени, так как для детей меньше 3 лет 2-3 часа образовательных программ более чем достаточно и это отражено в законодательстве.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер. Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены. Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте так же:  Налог по усн уменьшение на сумму взносов 2018

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Соедини цифры и Раскрась Рисунок

Математические раскраски для закрепления счета.
Смотрите также Прописи для Закрепления счета в пределах 10.

10 комментариев:

Благодарю. Дети были очень рады этому заданию.

вы молодцы,и сайт супер. мой ребёнок в восторге

Добрый,вечер! Раньше распечатывала в нормальном размере,а сейчас что то не получается,помогите,сайт просто классный,спасибо

Здравствуйте!
Всё проверили, размер картинок нормальный. Дайте пожалуйста ссылку на которой у Вас не получается нормальный размер при распечатке.
Спасибо.

Здравствуйте я немного не поняла а как скачивать с Вашего сайта? ну или хотя бы распечатать задания

Здравствуйте!
Чтобы сохранить картинки себе на компьютер,нажмите на картинку и подождите когда она откроется во весь свой размер, затем нажимаем на картинке правой кнопкой мышки и выберем пункт «Сохранить изображение как». Такое нужно проделать с каждой картинкой.
Далее распечатываете картинки.

Благодарю за интересный подбор материала.

спасибо огромное, сама получаю удовольствие от занятий с детьми. вы — супер.

Наш малыш (4 года) очень заинтересовался этими заданиями: соедини-раскрась.Спасибо!

Доброго времени суток! Спасибо. Сайт очень позновательный. Но в этих картинках вы не учли что ребенок такого возраста еще не знает цифр больше 10-ти.

Развитие ребенка. Пособия для дошкольников. (книги для детей 3-6 лет)

Серия «Развитие ребенка» включает книги для детей 3-4, 4-5, и 5-6 лет. Книги этой уникальной серии помогут развить способности вашего ребенка и подготовят его к успешному обучению в школе. Задания, разработанные профессиональными педагогами и психологами, позволят учиться легко и интересно.

— «Развитие ребенка 3 — 4 года. Форма.» Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник И.В.Новиков. (М.: РОСМЭН, 2001)

— «Развитие ребенка 3 — 4 года. Мышление.» К.В.Четвертаков. Художник О.Н.Медведева. (М.: РОСМЭН, 2002)

— «Развитие ребенка 3 — 4 года. Подготовка руки к письму.» Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник Н.П.Салиенко. (М.: РОСМЭН, 2002)

— «Развитие ребенка 4 — 5 лет. Обучение чтению.» Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник И.Х.Мустафинин. (М.: РОСМЭН, 2002)

— «Развитие ребенка 4 — 5 лет. Память.» Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник О.В.Орехова. (М.: РОСМЭН, 2001)

— «Азбука вежливости.» Васильева-Гангнус Л.П. — М.: Педагогика, 1984 — Издание второе. Иллюстрации Сергея Алимова. Оформление и макет Александра Рюмина.

Азбука вежливости — это не свод обязательных правил культурного поведения, это приглашение к размышлению, ваш добрый друг и советчик, который поможет привить ребенку-дошкольнику первые навыки поведения в обществе.

Это книга-сказка, сказка-игра для детей и родителей, своеобразная «азбука» по теории и практике этического воспитания детей. Для родителей.

В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Программа обучения расчитана на 33 часа.

Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических заведений.

В этой книге ты научишься запоминать цифры, используя свое образное мышление, воображение, автобиографическую память, память на соощущения. Когда ты будешь играть в очередную игру, старайся не заглядывать вперед, не подсматривать ответ, иначе игра потеряет смысл. К следующей игре переходи в том случае, если ты справился с предыдущей. За каждую игру ты получишь определенное количество баллов. Записывай их. Когда ты закончишь играть, сложи баллы, и ты узнаешь, хорошая ли у тебя память на цифры. Тебе будут помогать наши ученики — Ира и Алеша.

— «Как запоминать словарные слова.» И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко — М.: Эйдос, 1997.

Вы помните как вас учили запоминать словарные слова? Как правило, советуют многократно их писать. Авторы этой книги предлагают оригинальные приемы, основанные на фантазии, воображении, которые превращают запоминание слов в увлекательное занятие. Вам не надо будет больше писать по сто раз слово ВИНЕГРЕТ, чтобы не делать в нем ошибок. Игры с подсказками позволят легко запомнить более 120 словарных слов и быстрее научиться грамотному письму.

В книге содержится диктант на словарные слова, который поможет определить какой способ запоминания вам больше подходит: придумывание картинок, звуковые ассоциации или комбинированный метод. В конце книги есть кроссворд к словарным словам.

Для педагогов, родителей, детей.

— «Как запоминать цифры.» И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко, Т.Н.Мазина — Д.: Сталкер, 1997.

Эта книга открывает собой серию книг по эйдетике. Поразительная сила образов (или эйдосов, как их называли древние греки) была известна человечеству с древнейших времен.

В настоящее время эйдетизм рассматривается как разновидность образной памяти, выраженная в сохранении ярких, наглядных образов предметов. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их. С помощью этих книг вы сможете развить зрительную, тактильную, обонятельную память, научиться запоминать иностранные и другие слова, цифры, исторические даты, телефоны, номера машин.

Книга адресуется взрослым и детям, практическим психологам, педагогам, родителям.

— «Как научиться забывать ненужное.» И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко — М.: Эйдос, 1996.

Одно из свойств хорошей памяти — умение быстро забывать ненужное. Это поможет вам и во время экзаменов и во время стрессов, когда появляются травмирующие психику переживания. Методы основаны на резервах образной памяти. Ценность методов в том, что многие из них найдены самими детьми.

Адресуется практическим психологам, педагогам, родителям, детям.

В книге содержится описание 27 методов развития памяти с Древней Греции до наших дней. Показано применение методов при запоминании различной информации. Адресуется практическим психологам, педагогам, родителям, детям.

— «Веселая переменка» (игры потешки, загадки, ребусы, фокусы и головоломки) С. Ивлев — М.: Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2007. — 256 с.: ил. — Азбука дошкольного воспитания. (нажать кнопку «Get!») (на www.labirint.ru)

Не секрет, что, играя, дети учатся: постигают мир, тренируют мышление, внимание и память. Игра занимательна и интересна, к ней не нужно принуждать ребенка — он играет сам, по собственному желанию. Перефразируя народную мудрость, можно сказать: «Скажи мне, в какие игры ты играешь, и я скажу, каким ты станешь». В книге, которую вы держите в руках, есть множество игр, потешек, загадок, ребусов, фокусов и головоломок для самых маленьких и детей постарше.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ I. ПОЧЕМУЧКИ (3-4 года)

Глава !. Потешки для самых маленьких 7

Глава 2. Пословицы и поговорки 22

Глава 3. Загадки и докучные сказки 24

Глава 4. Детские фокусы 37

Глава 5. Игры для самых маленьких 40

Глава 6. Игры с пальчиками и ладошками 47

Глава 7. Скороговорки . 65

Глава 8. Игры на внимание 69

Глава 9. Наблюдения за живой природой 81

ЧАСТЬ II. ДОШКОЛЯТА (5-6 лет)

Глава 1. Стишки, песенки, потешки 85

Глава 2. Считалки 90

Глава 3. Загадки 92

Глава 4. Фокусы с монетками и числами 103

Глава 5. Говорим правильно 107

Глава 6. Забавные игры 110

Глава 7. Страна Оригами 155

Глава 8. Лепка из. металла 161

Глава 9. Эксперименты 163

ЧАСТЬ III. ШКОЛЬНИКИ (7-8 лет)

Глава 1. Игры с буквами и словами 167

Глава 2. Ребусы 176

Глава 3. Увлекательная математика 192

Глава 4. Иллюзии 204

Глава 5. Логические фокусы 233

Глава 6. Плетеночка 239

Занятия. Что нас окружает?

Занятие. Воздух, вода и свет

Занятие. Чистый воздух и вода – богатство страны

Занятие. Овощи и фрукты

Занятие. Путешествие растений

Занятие. Как звери к зиме готовятся

Занятие. Перелет птиц

Занятие. Человек — часть природы

Занятие. Дикие животные

Занятие. Как звери в лесу зимуют

Занятие. Жизнь птиц зимой

Занятие. Посадка лука

Занятие: «Весна – красна»

Занятие. Воздушный океан

Занятие. Гуманное отношение к природе

Занятие. Подарки осени.

Занятие. Кто главный в лесу? Живые цепочки

Занятие. Наблюдение за морской свинкой

Занятие. Корабль пустыни

Занятие. Жизнь птиц зимой

Занятие. Поливка комнатных растений

Занятие. Экскурсия в весенний парк

Занятие. Космос. Вселенная.

Звезды Занятие. Облака

В книге предлагаются занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. Материалы даны в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».

Пособие предназначено для работы воспитателей с детьми раннего возраста.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, СТИХОТВОРЕНИЙ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ

ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НАЗВАНИЙ ЦВЕТА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОСТЕЙШИХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ-ОРУДИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ПОЛУТОРА ЛЕТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ-ОРУДИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ДВУХ ЛЕТ

Пособие содержит методические рекомендации по формированию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Материал занятий позволяет развить зрительное восприятие, внимание, зрительную память и сформировать ряд базовых предпосылок для успешного овладения навыками письма.

Адресуется педагогам дошкольных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, а также будет полезно учителям первых классов школ, воспитателям групп выходного дня, студентам педагогических высших учебных заведений, гувернерам, родителям.

— «Русский язык. Пособие для учащихся подготовительного — первого классов национальных школ РСФСР. Издание десятое.» Авторы: Антонина Федоровна Бойцова, Изольда Германовна Васильева, Зухра Якубовна Камильянова-Тетерина, Джантыг Магометовна Тамбиева — М.: Просвещение, 1976.

Читайте так же:  Заполнить бланк на развод

Настоящее пособие предназначено для проведения уроков в период предварительного устного курса в подготовительном — первом классах. В пособии даны сюжетные, ситуативные и предметные картинки по лексическим темам предварительного устного курса. Под картинками даются схемы типовых предложений, которые должны быть усвоены в этот период.

Книга является частью учебного комплекса по русскому языку, в который кроме пособия для учащихся входят настенные картины, дидактический материал, методические указания учителю ко всему комплексу и грампластинки с записью текстов и упражнений по обучению произношению, интонированию, восприятию русской речи на слух и говорению.

— «Английский для малышей. Книги 1, 2, 3.» Скультэ В.И. Оформление художников Г.П.Кляевского и В.В.Трофимова. Внешнее оформление художника И.Г.Брюлина — М.: Учпедгиз, 1961.

Предлагаемое пособие имеет целью оказать посильную помощь тем родителям, которые, не владея английским языком, но имея о нём представление, хотят обучить своих детей основам этого языка.

Данная серия книжек представляет собой лишь руководство для тех родителей, которые плохо знакомы с языком и совсем не знакомы с методикой преподавания иностранного языка.

Цель рекомендуемого пособия — не только дать детям некоторые знания и привить им умения в области изучаемого иностранного языка, но также привить им интерес к этому языку, желание заниматься им в дальнейшем.

В книге представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) детей 5-6 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

— «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, ‘Г.С. Комаровой. 6-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 208 с.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» иод ред. М.Л. Васильевой. В. В. Гербовой. Г.С. Комаровой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Цель программы своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В пособии представлена программа и конспекты занятий по экологическому воспитанию детей 2-3 лет, а также содержание наблюдений на прогулке. Занятия построены с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

— «Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей» Павлова Л.Н., Дьяченко О. М., Астаськова Н. Ф. , Булычева А. И., Бурлакова И. А., Варенцова Наталия Сергеевна, Денисенкова Н. С., Маврина И. В., Урадовских Г. В., Федосова Н. А. — Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г. — 192 c.

Эта книга для тех, кто интересуется развитием ребенка-дошкольника, старается помочь ему как можно полнее реализовать свои возможности, кто серьезно относится к такой важной проблеме, как подготовка к школе. Как сделать, чтобы ребенок безболезненно вступил в новый этап своей жизни, чтобы учеба в школе принесла ему больше радостей, чем огорчений? Об этом вы узнаете, познакомившись с книгой.

— «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Под редакцией Парамоновой Л.А. Художник: Двинина Людмила, Мягков Андрей Васильевич Редактор: Кузнецова Д. — Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2012 г. — 752 с.

Данная книга адресована педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста (в детских садах, школах, центрах образования, домах творчества, группах кратковременного пребывания и др.). Родители, занимающиеся со своими детьми, также найдут в этой книге много полезного.

Пособие представляет новую систему в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на решение базисных задач развития пятилетних детей. Его основу состаапяют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, их реализация на деятельностном подходе и интегративных принципах.

Содержание базисного образования предста&тено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.

Рисуем по точкам

Лабиринты

Обучающий журнал для детей от 3 до 6 лет. Качество отличное.

В номере: Читаем: знакомимся с буквой Б.

Считаем: знакомимся с цифрой 2.

Пишем: пишем букву Б.

Думаем логично: соединяем парами подходящие картинки.

Логические блоки Дьенеша: учебно-игровое пособие: для детей 2-7 лет

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Для детей от 2 до 7 лет.

Перед занятиями рекомендуем ознакомиться со статьей «Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами». В статье описан российский опыт использования Блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей. Но главное — в статье даны детальные описания игр с блоками для разных возрастных групп.

Блоки Дьенеша приспособлены для работы с разными аспектами мышления. С помощью блоков можно научить детей анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать. Занятия с блоками знакомят ребенка с кодированием и декодированием информации: ребенок учится по символам понимать свойства предметов и сам описывать окружающее с помощью символов. Блоки Дьенеша также дают первые представления об алгоритмах, что в последствии будет важно для понимания математики и программирования. Кроме того, занятия с блоками дают и значительное общее развитие: внимания, памяти, воображения и творческих способностей.

Блоки Дьенеша удобно использовать в комплекте со специальными альбомами.

Цветные счетные палочки Кюизенера

Комплект цветных счетных палочек изготовлен по аналогии с венгерским вариантом учебного пособия, известного под названием «Кюизенер». Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

Занятия с цветными счетными палочками Кюизенера очень разнообразны. Ребенку предлагается выкладывать «лестницы» из последовательно увеличивающихся палочек. Ребенок может разбирать состав числа, выкладывая с более длинной палочкой две или три более коротких, которые вместе образуют ту же длину. Можно посчитать длину любой палочки, например, с помощью единичек. Для понимания состава числа ребенку предлагается также выкладывать «коврики» из счетных палочек.

На примере счетных палочек ребенок легко понимает понятия «больше» и «меньше», как в числовом выражении, так и по длине, высоте, массе и объему. Очень важно, что занимаясь с счетными палочками Кюизенера, дети на примере собственной деятельности понимают, что число появляется в результате счета и измерения. То есть ребенок получает базовые представления о числах и математики, с которыми он будет в дальнейшем работать. Во многих странах мира, и в России в том числе, цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей математических способностей и подготовки к урокам математики в школе. Основная часть занятий с палочками Кюизенера разработана для детей от трех до семи лет. Хотя некоторые задания будут интересны и для учеников младшей школы.

Для занятий с счетными палочками Кюизенера, составлены специальные альбомы с играми и заданиями. Яркие и красочные альбомы составлены с учетом возрастных особенностей ребенка.

Для детей 2-3 лет — Волшебные дорожки

Для детей 5-8 лет — Посудная лавка Кростики-2

Для детей 6-9 лет — На золотом крыльце

Способствует развитию словесно-логического мышления, наглядно-образного мышления, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы.

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет» Новикова В.П., Тихонова Л.И. — Издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г. — 72 c.

В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера. Это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях с участием родителей. С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве. Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и групп кратковременного пребывания, родителям.

— «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» Новикова В.П., Тихонова Л.И. — Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г. — 9 c. — Серия: Математика в детском саду.

«Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. Занятия с их использованием желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки. Задания и упражнения с «палочками» воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.»

Для работы с детьми 3 — 7 лет.

— «Считаю сам в музее. Из коллекции Государственного Эрмитажа» Издательство: Арка, 2012 г. — 56 c.

Детская развиващая книга для детей 5-8 лет. Книга выложена без таблиц, схем, рисунков.

— «Первая книга упражнений» РОСМЭН, 2005 г. — 192 с.

Первая книга упражнений — это простые задания, которые ребенок сможет выполнять самостоятельно, без помощи взрослых. Занимаясь по книге, малыш освоит первые навыки рисования по клеточкам и контуру, научится обводить и раскрашивать, соединять цифры по порядку и находить правильный путь в лабиринтах.

— «Фигурки-головоломки из 7 кусочков» Перельман Я.И. — Ленинград, Издательство Радуга, 1927 г. — 96 с.