Пособия воскобовича картинки

Автор: | 05.08.2018

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки.

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.


  • Конструктивные элементы

    Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

    Образность и универсальность

    Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

    Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

    О самых известных

    Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

    • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
    • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

    Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

    Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

    Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

    «Квадрат Воскобовича»

    Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

    Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

    Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

    Кораблик «Плюх-Плюх»

    Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

    Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

    Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

    «Конструктор букв»

    Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

    Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

    Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

    Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

    Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

    Развивающая игра «Квадрат Воскобовича», 2 цвета + сказка

    • Торговая марка Развивающие игры Воскобовича
    • Артикул 1597677
    • Сертификат ЕАС
    • Страна производитель Россия
    • Состав Картон
    • В боксе 30 шт
    • Фасовка по 1 шт
    • Индивидуальная упаковка Пакет
    • Размер упаковки 22 см × 15 см × 0,8 см
    • Вес брутто 64 г
    • Особенности
    • Развитие навыков Логика, Внимание, Воображение, Память, Моторика
    • Методики обучения Вячеслав Воскобович
    • Возраст От 2 лет

    Развивающая игра представляет собой квадратное поле, включающее 16 равнобедренных треугольников размером 4,5 × 4,5 × 6 см. Они наклеены друг от друга на расстоянии 3–5 мл на гибкую тканевую основу. С одной стороны детали красного цвета, с другой — зелёного. Складывайте элементы по линиям сгиба в разных направлениях, составляйте геометрические и предметные фигуры по схеме в альбоме или придумывайте собственные. Чтобы научить ребёнка объёмному конструированию, разрезайте детали в определённых местах, указанных в приложении. Этот материал знакомит детей с основами геометрии, стереометрии, моделирования и счётом.

    Читайте так же:  Teletrade это не развод

    Методическое пособие содержит сказку «Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных превращениях-приключениях Квадрата». В ней Квадрат оживает и превращается в различные образы: домик, самолётик, лодку и т. д. Читайте малышу историю, а он в свою очередь будет выполнять задания согласно сказочному сюжету.

    Для детей в возрасте от 2 до 5 лет.

    • творческое и логическое мышление;
    • воображение, внимание и память;
    • умение различать и определять геометрические фигуры;
    • восприятие цвета и формы;
    • мелкую моторику рук.

    В комплект входит:

    • игровое поле размером 14 × 14 см;
    • методическое пособие для родителей.

    Методика «Сказочные лабиринты игры»

    Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активизации через игровой процесс 3 основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания. Во время таких занятий у малыша появляется интерес к обучению, а информацию он усваивает быстрее, чем при простом заучивании материала. Каждое пособие универсально — вы можете придумать собственные сюжеты сказок и использовать игры многократно.

    Развивающая игра представляет собой квадратное поле, включающее 16 равнобедренных треугольников размером 4,5 × 4,5 × 6 см. Они наклеены друг от друга на расстоянии 3–5 мл на гибкую тканевую основу. С одной стороны детали красного цвета, с другой — зелёного. Складывайте элементы по линиям сгиба в разных направлениях, составляйте геометрические и предметные фигуры по схеме в альбоме или придумывайте собственные. Чтобы научить ребёнка объёмному конструированию, разрезайте детали в определённых местах, указанных в приложении. Этот материал знакомит детей с основами геометрии, стереометрии, моделирования и счётом.

    Методическое пособие содержит сказку «Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных превращениях-приключениях Квадрата». В ней Квадрат оживает и превращается в различные образы: домик, самолётик, лодку и т. д. Читайте малышу историю, а он в свою очередь будет выполнять задания согласно сказочному сюжету.

    Для детей в возрасте от 2 до 5 лет.

    • творческое и логическое мышление;
    • воображение, внимание и память;
    • умение различать и определять геометрические фигуры;
    • восприятие цвета и формы;
    • мелкую моторику рук.

    В комплект входит:

    • игровое поле размером 14 × 14 см;
    • методическое пособие для родителей.

    Методика «Сказочные лабиринты игры»

    Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активизации через игровой процесс 3 основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания. Во время таких занятий у малыша появляется интерес к обучению, а информацию он усваивает быстрее, чем при простом заучивании материала. Каждое пособие универсально — вы можете придумать собственные сюжеты сказок и использовать игры многократно.

    Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации. Мы не размещаем отзывы, которые:

    • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
    • не относятся к реальному опыту использования данного товара;
    • не содержат полезной информации для других пользователей;
    • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
    • содержат ссылки на другие веб-сайты.

    Мы не публикуем подборки и обзоры товаров, в которых содержатся:

    • ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и обзора, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
    • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
    • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

    Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный отзыв, подборку и обзор товаров в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

    Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и обзоров товаров.

    Если пользователь отвечает на отзыв или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои комментарии.

    Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать вопросы для публикации. Мы не размещаем вопросы, которые:

    • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
    • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
    • содержат ссылки на другие веб-сайты.

    Мы не публикуем вопросы, в которых содержатся:

    • ссылки на другие веб-сайты, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
    • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
    • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

    Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный вопрос в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого вопросы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

    Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения вопросов и удаления ранее опубликованных вопросов.

    Если пользователь задаёт вопрос, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои вопросы.

    Развивающие игры Воскобовича

    36 . 98 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    73 . 63 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    80 . 00 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    115 . 69 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    143 . 19 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    133 . 17 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    157 . 48 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    181 . 00 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    187 . 11 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    206 . 85 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    206 . 85 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    206 . 85 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    206 . 85 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    206 . 85 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    232 . 71 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    228 . 38 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    245 . 64 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    299 . 42 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    283 . 09 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    285 . 34 руб. — крупный опт

    Доставим 21 декабря

    Вы можете заказать товары с пометкой Товар партнёра отдельно, не набирая минимальную сумму в вашем регионе (10 000 руб. ). Подробнее

    Сейчас вы используете не все возможности сайта

    В настройках вашего браузера отключен обмен данными с cookies и local storage, что может привести к некорректной работе сайта.

    Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия

    Имя Вячеслава Вадимовича Воскобовича хорошо известно в наши дни любому дошкольному педагогу в России и на просторах бывшего Союза. Его развивающая методика под названием «Сказочные лабиринты игры» для детей 3-7 лет завоевала такую широкую популярность не зря.

    В публикациях данного тематического раздела коллеги делятся своим опытом использования игр и пособий Воскобовича в непосредственной педагогической практике, дают советы и рекомендации по их эффективному применению. Посмотрите, каким образом они способствуют речевому и интеллектуальному развитию детей. Найдите в материалах этого раздела новые варианты использования этих чудесных игр и пособий.

    Читайте так же:  Адрес мировой суд коминтерновского района

    Добро пожаловать в МААМовский путеводитель по «Сказочным лабиринтам игры»!

    Показаны публикации 1-10 из 391 .
    Все разделы | Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия

    Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование игр В.Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Калашникова И.Н. воспитатель МБДОУ д/с № 71 Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В.В.Воскобовича. Задачи: — знакомить педагогов с.

    Игры В. Воскобовича Покажи – и я запомню. Дай мне сделать самому — и я научусь. Китайская мудрость Биография Вячеслав Вадимович живет в Санкт-Петербурге. По специально-сти физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович.

    Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — «Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича

    Публикация ««Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением. » Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1. Формировать на уровне образа представления о.

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В.В Воскобовича. Задачи: Образовательные : закреплять умение детей складывать квадрат Воскобовича в разных направлениях; закреплять умение.

    Музыкальный проект «Однажды в фиолетовом лесу» Лучший способ подготовиться к будущему — самому создавать его. Бернард Шоу. Актуальность. Как известно, именно в дошкольном возрасте закладываются важнейшие качества личности ребёнка, формируется его характер, творческое начало. К сожалению, в последнее время отмечается.

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» Путешествие в Фиолетовый лес. (2 мл. группа) Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр В.В.Воскобовича. Задачи: Образовательные: -Закреплять знания геометрических форм и цвета. -Учить конструировать объект по образцу. -Учить.

    Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе

    Статья «Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием. » Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 2. Закреплять.

    РПС «Фиолетовый лес» Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича». Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление.

    Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные: познакомить с «Волшебным квадратом», уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; активизировать словарный запас.

    Конспект НОД для среднего и старшего дошкольного возраста по РЭМП «Фиолетовый лес и его жители» Вход вместе с детьми в группу в руках Гео Однажды наш Гео пришел в детский сад. И в сказку с собой позвал он ребят, Там все интересно и много чудес, Повел он ребят в Фиолетовый лес! Но тут увидали, что гости пришли Мы рады Вас видеть, Здравствуйте всем! Мы Вам улыбнемся и.

    Учебно-методический материал по теме:
    Мастер-класс для педагогов «Квадрат Воскобовича своими руками»

    Мастер-класс для педагогов

    по внедрению в образовательный процесс

    развивающих игр В. Воскобовича

    Слайд №1Биография

    Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

    Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это «Квадрат Воскобовича»), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше — «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки». Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

    Слайд №2 игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

    После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

    Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

    Популярные развивающие игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

    Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

    СЛАЙД № 3 Образовательные области

    Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.

    СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии

    Специфика развивающих игр Воскобовича

    Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

    Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

    Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

    Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

    Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию.

    Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

    Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы, которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

    Популярные развивающие игры Воскобовича

    Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление, другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки. Также разработаны развивающие игры, которые направленные на конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

    Читайте так же:  Рейтинг осаго в россии

    Слайд5 Особенности методики Вячеслава Воскобовича

    Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий развивается: логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

    математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

    стремление выполнить поставленную задачу и как результат;

    развитие произвольных интеллектуальных способностей

    воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

    Слайд 6 Характеристика развивающих игр

    Широкий возрастной диапазон участников.

    Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

    Многофункциональность.
    С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

    Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

    Сказочная огранка
    Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам — это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с волшебным квадратом, который превращается в загадочную птицу, маленькую мышку. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

    Конструктивные элементы
    Отличительные свойства «Квадрата Воскобовича» — жесткость и гибкость одновременно.

    Творческий потенциал.

    С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Квадрата Воскобовича»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы — целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.

    СЛАЙД № 7 Принципы методики В.Воскобовича

    Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

    Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

    Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

    Чем же интересна игра «Квадрат Воскобовича»?

    Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.

    «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).

    «Квадрат Воскобовича 2-х цветный + Сказка»

    «Квадрат» сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

    Состав
    • На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» — красного цвета, другая – зеленого.

    Что развивает
    — умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
    — умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
    — внимание, память, пространственное и логическое мышление;
    — воображение, творческие способности;
    — мелкую моторику рук.

    Описание
    Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

    Квадрат Воскобовича 4-хцветный»

    Рекомендуемый возраст 5-9 лет

    Состав
    На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» — зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного.

    Что развивает
    — умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
    — умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
    — внимание, память, пространственное и логическое мышление;
    — воображение, творческие способности;
    — мелкую моторику рук.

    Описание
    Этот «Игровой квадрат» — головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

    А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.

    Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги! Обратите внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)

    Слайд 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото

    ( маленькую мышку) (схемы сложения мышки)

    Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.

    Коллеги сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали.

    Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.

    Слайд№10, (ёжик, схемы сложения)

    Слайд№11( домик с зеленой крышей схемы сложения)

    Слайд№12 Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: 1Подготовка; 2Речь; 3Статичность; Усидчивость;

    Слайд№13 Плюсы и минусы методики Воскобовича

    Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

    К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители

    Слайд № 14 Спасибо за внимание!