Практическое пособие для логопедов студентов и родителей

Автор: | 19.09.2018

Рецензии и отзывы на книгу «Логопедия. Практическое пособие» Вадим Руденко

Просто ужасная книга! Автор далёк от логопедии! Такими рекомендациями только портить ребёнка!

Дополняю по фотографиям:

Добавляю фотографии издания.

Бесполезная книга. Зря потрачены деньги.
По постановке звуков информации минимум. Нераскрыты разные способы коррекции (замена одного звука на другой, искажение звуков и т.п.). Не написано как должна идти работа по дифференциации звуков. Речевой материал подобран с других пособий.
Практикам-логопедам лучше купить классику — Чиркину, Филичеву, Хватцева. А эту книгу не стоит.

Практическое пособие для логопедов студентов и родителей

Еще не зарегистрированы?

Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и упростить оформление следующих заказов.

Практическое пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми. Пособие содержит богатый материал для развития речи: разнообразные вопросы и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления. Слова для отработки и дифференциации поставленных звуков даны с учетом принципа от простого к сложному. Для логопедов, студентов вузов, ссузов и родителей.

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины

1. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста .- М., 2007.

2. Барсукова, Л. А. Логопедия для учителей, психологов, родителей : речевые нарушения, практикум логопеда, методики устранения нарушений, анализы текстов. Самопроверка. — Ростов-на-Дону , 2010.

3. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия. – М., 2009.

4. Герасимова, А. С. Популярная логопедия : практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет . — М., 2009.

5. Домашний логопед: полный справочник: [ причины нарушений речи, ранняя диагностика, самые современные и эффективные методы лечения, в том числе нетрадиционные / Абрамович О. Д. и др. ; под ред. Елисеева Ю. Ю.]. – М., 2007.

6. Калягин, В. А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи : пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В.А. Калягин, Т. С. Овчинников. — СПб, 2008.

7. Краузе Е., Логопедия. – СПб, 2012.

8. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой.– М., 2008.

9. Логопедия : практическое пособие для логопедов, студентов и родителей / [авт.-сост. В. И. Руденко]. — Ростов-на-Дону , 2008

10. Логопедия в школе: практический опыт : учебно-практическое пособие / [Барсукова Л. А. и др.] ;под ред. В. С. Кукушина.. — Ростов-на-Дону , 2011.

11. Матухно И. Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей//Дошкольное воспитание.-2012.-№ 8.

12. Методы обследования дечи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. –М., 2010.

13. Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. –М., 2005.

14. Микфельд Я.О., Мурашкина Ю.М. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией//Логопед в детском саду.-2010.-№ 2.

15. Милевски С., Чаплевска Э. Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивностью// Дефектология.- 2009.-№ 2.

16. Михайлова Е.А. и др. Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с речевой патологией//Логопед в детском саду.-2010.-№ 8.

17. Михайлова Е.А. Особенности использования кинестетических средств общения заикающимися разного возраста//Логопед в детском саду.-2010.-№ 8.

18. Михайлова Е.А., Ватифатьева Н.В. Особенности усвоения слоговой структуры дошкольниками с ОНР//Логопед в детском саду.-2010.-№ 8..

19. Нестерова Т.В. Методические аспекты начального этапа коррекционно-педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи//Логопед в детском саду.-2010.-№ 8.

20. Нечаева Л.И. Технология оказания логопедической помощи детям, посещающим массовые общеобразовательные группы в дошкольном учреждении//Логопед в детском саду.-2010.-№ 2.

21. Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб, 2010.

22. Нодельман В.И., Позднякова И.О. Особенности разговорной речи умственно отсталых школьников//Дефектология.- 2008.-№ 6.

23. Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей: методическое пособие. – СПб, 2012.

24. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов н/Дону, 2007.

25. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.- М., 2008.

26. Речь ребенка: Проблемы и решения/ Под ред. Т.Н.Ушаковой. — М., 2008.

27. Русецкая, М.Н. Нарушения чтения у младших школьников : анализ практического усвоения системы фонем русского языка.- М.; Воронеж 2011.

28. Рыскина В.Л. Оптимизация диалога « взрослый-младенец» как средство развития ребенка раннего возраста// Дефектология.-2008.-№ 2.

29. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей психологов. – М. : Парадигма, 2011.

30. Самойлюк Л.А. Характеристика трудностей социализации и пути их преодоления у подростков с заиканием //Дефектология.- 2011.-№ 6.

31. Смирнова, Л. Н. Большая книга логопедических игр : играем со звуками, словами и фразами. – М., 2010.

32. Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М., 2008.

33. Флерова, Ж. М. Логопедия .- Ростов-на-Дону, 2008.

34. Фомичева, М. Ф. Введение в логопедию.- М, 2008.

Дополнительная литература.

1. Аманатова М.М. и др. Справочник школьного логопеда. -Ростов н/Дону, 2010.

2. Архипова Е.Ф.Стертая дизартрия у детей.- М., 2007.

3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. -М., 2007.

4. Ишимова О.А. и др. Развитие речемыслительных способностей детей. -М., 2009.

5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. -М., 2008.

6. Леханова О.Л. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с ОНР //Дефектология.- 2011.-№ 6.

7. Поваляева М.А. Полный справочник .Настольная книга логопеда. -М., 2010.

8. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/Под ред. Т.В. Волосовец.- М., 2008.Хватцев М.Е. Логопедия. -М., 2009.

9. Смирнова Е.А. Система развития моторики у детей дошкольного возраста. – СПб, 2012.

10. Суслова Е.Н. К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп//Логопед в детском саду.-2010.-№ 2.

Читайте так же:  Образец заявления гпп

11. Сухонина Н.И. Развитие связной речи в системе профилактики нарушений письменной речи детей со стертой дизартрией// Логопед в детском саду.-2010.-№ 2.

12. Тегза Г. А. Игры на развитие лексико-грамматических средств языка//Логопед в детском саду.-2009.-№ 6.

13. Тегза Г.А. Конспект логопедического досуга //Логопед в детском саду.-2009.-№ 6.

14. Технология профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях логопункта ДОУ/ Ю.А.Афонькина и др.- Мурманск, 2010.

15. Тихонова Г.А. Серия конспектов занятий по формированию связной повествовательной речи//Логопед в детском саду.-2009.-№ 6.

16. Усанова О.Н. К вопросу о психолого-педагогическом исследовании детей с речевыми расстройствами// Логопатопсихология/ Под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н.Шаховской.- М., 2010.

17. Ушакова Т.Н., Белова С.С., Громова О.Е. Раннее речевое развитие и его природные основания// Вопросы психологии.-2007.-№ 2.

18. Харитонова С.В. Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2011.-№ 5.

19. Хомутская Е.Ю. Развитие восприятия у дошкольников с нарушениями речи//Логопед в детском саду.-2010.-№ 8.

20. Цуциева Ж.Ч. Роль семьи в преодолении и предупреждении недостатков речевого развития// Логопед в детском саду.-2010.-№ 8.

21. Чаладзе Е.А. Особенности диалогической формы речи у дошкольников с ОНР//Логопед в детском саду.-2010.-№ 8.

22. Чиркина Г.В, Черкасова Е.Л. Основные направления совершенствования системы дошкольной логопедической помощи//Дефектология.- 2009.-№ 12.

23. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников.- СПб, 2010.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

1. http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека On-line

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

Логопедия. Практическое пособие

  • ISBN: 978-5-222-21736-8
  • 288 страниц
  • сентябрь 2013
  • Феникс
  • подробнее
  • свернуть

С 2004 года книга «Логопедия. Практическое пособие» переиздавалась 10 раз. Дата первого издания «Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей»: октябрь 2004 года, последнее, 10-е издание вышло в сентябре 2013 года.

Аннотация к книге «Логопедия. Практическое пособие»

Аннотация к изданию: ноябрь 2006 года (издательство «Феникс», ISBN 5-222-10161-4)

Методическая литература — часть 5

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только.

Развивающие игры и упражнения для детей с особыми потребностями. А. Кравцова, А. Кукуруза, Н. Михановская.

Издание 3-е. Харьков, 2007, с.62.

Пособие содержит советы и рекомендации по раннему детскому развитию, а также информацию о познавательных, эмоциональных и двигательных способностях детей от рождения до трех лет. Особое внимание уделено вопросам развития детей с особыми потребностями. Сочетание глубокого понимания проблем развития с конкретностью изложения практического материала делают пособие интересным и полезным для родителей маленьких детей, специалистов в области раннего развития, а также для широкого круга читателей.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Петрова О.А.

Издательство Речь, 2008., с. 50.

Книга представляет собой учебное пособие и рабочую тетрадь. Она предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, также может быть использована в работе с детьми с общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития.
Книга адресована родителям, сурдопедагогам, логопедам, психологам, воспитателям для занятий с детьми дошкольного возраста.

Развивающие игры.

Практическое пособие для родителей, учителей и воспитателей.
Анисимова Н.В. , Мирошниченко Н.В. , Граш Н.Е. , Дроздовская К.В.

Издательство: Феникс, 2010, с. 92.

В пособии рассматриваются особенности содержания и методика проведения дидактических игр с использованием предметно-практической деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения слуха. Занимательные упражнения пособия помогают обогатить жизненный опыт ребенка, формировать умения применять полученные знания в повседневной жизни, расширять речевую практику и закреплять моторные навыки. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Пособие адресовано родителям, сурдопедагогам и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 видов. Будет полезно студентам педагогических вузов, а так же учителям и воспитателям других специальных (коррекционных) образовательных учреждений и специалистам детских садов общего вида.

Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности. Лёве А.

Издательство: Academia, 2003, с. 224.

В пособии представлены зарубежная история и современное состояние теории и методов развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. Автор, сопоставляя и анализируя разные точки зрения и разные подходы, описывает опыт работы современных европейских и американских специалистов по развитию слуха у неслышащих детей начиная с младенческого возраста. Показаны возможные перспективы слухоречевой реабилитации детей с нарушениями слуха. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений, сурдопедагогов и родителей, имеющих детей с нарушениями слуха.

Развитие личности ребенка от рождения до года.

Аверин Вячеслав, Смирнова Елена.

Издательство: Рама Паблишинг, 2010 г.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных — как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок — особенный. Книга поможет решить многие вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в первый и самый ответственный год жизни, когда закладывается потенциал ребенка — личностный, интеллектуальный, творческий и физический. И от того, насколько правильно взрослые оценивают значимость этого периода, зависит здоровье и в конечном итоге счастье малыша.

Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе. Шипицына Л.М.

Издательство: Речь, 2009, с. 203.

В монографии представлены результаты комплексной психофизиологической, психологической, педагогической диагностики детей со слуховой патологией, на основе которых предлагается оригинальная классификация групп детей с учетом не только нарушений слуха, но и психологического состояния ребенка, что особенно важно для индивидуального подхода и сопровождения его в условиях интегрированного обучения. Показана специфика формирования межличностных отношений в семьях слышащих и неслышащих родителей, имеющих детей с нарушенным слухом. Излагаются современные проблемы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей в специальных (коррекционных) школах и в условиях интеграции в обычный класс массовой школы. Книга может быть полезна педагогам и психологам специальных и массовых образовательных учреждений, логопедам, сурдопедагогам, студентам и аспирантам педагогических и психологических специальностей, а также родителям, имеющим детей с нарушенным слухом.

Читайте так же:  Как красиво оформить фотографии на стене

Ремесленные мастерские: от терапии к профессии.

Издательство: Теревинф, 2004, с. 136.

В книге представлен опыт разнообразных занятий ремеслом с особыми детьми и подростками в Центре лечебной педагогики, который уже 15 лет помогает детям с нарушениями развития. Специалисты рассказывают об организации занятий в терапевтических и предпрофессиональных мастерских, методах решения педагогических и коррекционных задач, теоретических основах этой работы и ее практических результатах. Текст снабжен многочисленными примерами и иллюстрациями. Для педагогов, психологов, мастеров производственного обучения, художников, родителей, которых интересуют занятия ремеслом с особыми детьми и подростками.

Речевая ритмика для малышей. Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет.

Методическое пособие для педагогов и родителей. Новикова О.О. , Шматко Н.Д.

Издательство: Советский спорт, 2003, с. 68.

В данном пособии представлен оригинальный подход к формированию произносительной стороны речи при широком использовании речевой ритмики. Он органично входит составной частью в существующую отечественную систему обучения и воспитания дошкольников с нарушенным слухом.

Речедвигательный тренинг.

Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Трясорукова Т.П.

Издательство: Феникс, 2010, с. 93.

В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления психического и физического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг. Тренинг представлен как цикл из 20 занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых и психомоторных процессов у детей 4—6 лет. Книга адресована практикующим логопедам, психологам, дефектологам, музыкальным работникам, воспитателям, а также родителям.

Рисующий гномик. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. Касицына М.А.

Издательство: Гном и Д., 2009, с. 64.

Практическое пособие «Рисующий гномик» является составной частью единой технологии по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях коррекционного детского сада и предназначено для работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР, слушателям курсов повышения квалификации по проблеме «Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с задержкой психомоторного развития», а также родителям при самостоятельной работе с детьми.

Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом.

М.: Генезис, 2010. — 168 с.

Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается со множеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаимоотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями? Как помочь своему ребенку? Как найти путь к счастью? На эти вопросы и пытается ответить автор. Он подчеркивает ценность жизни каждого ребенка, необходимость раскрытия его талантов, его права любить и быть любимым. Книга проникнута размышлениями о счастье, судьбе человека, о той дороге, которую предстоит пройти ему и его родным. Адресована родителям и всем тем, кого волнуют проблемы детей с ограниченными способностями.

Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей».

Пер. с украинского. — М.: Генезис, 2010.

Книга посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства — синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям.
Книга предназначена для широкого круга специалистов — педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми потребностями.

Романчук О.И. Жить сердцем. Книга о том, что мешает нам быть счастливыми.

Издательство: Генезис, 2010., с. 184.

Эта книга — попытка в аллегорической форме рассказать о типичных ловушках, которые расставляет нам жизнь. Однако их можно обойти, если прислушиваться к собственному сердцу. Корни большинства проблем, сопровождающих человека в жизни, закладываются в детстве. Мир, в котором растет ребенок, отношения между ним и его близкими во многом определяют его дальнейший путь. Эта книга о том, что если родительское сердце действительно любит, оно чувствует и понимает ребенка и знает, как ответить на его потребности. Эта книга о том, что мешает и помогает нам найти путь к собственному сердцу. Автор — известный украинский психиатр и психотерапевт — предлагает читателю отправиться в путешествие внутрь себя в по¬исках собственной правды. Но он лишь приоткрывает двери, а дальше у каждого — своя дорога.
Для широкого круга читателей.

Романушко М.С. Карантин.

М. : Ассоциация «Духовное возрождение», 2004. — 160 с.

Страшная болезнь — дифтерия. Тяжело больны взрослый сын и маленькая дочь. Эта книга о мудрой родительской любви. О том, как выдержать посланное тебе и твоей семье испытание, не впадая в отчаяние и безнадёжность. Как научиться замечать тех, кто рядом и кому ещё хуже, чем тебе. С множеством подобных проблем сталкиваются герои книги, написанной на пределе искренности, но вместе с тем красочно, живо и поэтично. Эта книга о том внутреннем свете любви, ни одна искорка которого не пропадает напрасно.

Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения: руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы.

Ростов н/Д : Феникс, 2012. — 92, [2]с. — (Школа развития).

Проблемы, обсуждаемые в книге, несомненно, сложны, поскольку они касаются детей, которые стали для своих родителей не только чудом, но и серьезным испытанием. Вашему вниманию предлагается книга незрячего тифлопедагога-практика, опирающегося не только на знания, полученные за годы работы с детьми, а также исследования отечественной и зарубежной науки, но и на собственный опыт, приобретенный за годы адаптации к слепоте. Книга, в первую очередь, адресована родителям, тифлопедагогам, а также людям, каким-либо образом соприкоснувшимся с проблемой воспитания детей с глубокими нарушениями зрения. Данное издание представляет собой курс практических рекомендаций для родителей и тех, кто принимает участие в воспитании детей с глубокими нарушениями зрения, — рекомендаций о том, как развивать младенцев и детей младшего возраста.

Читайте так же:  Приказ мю 253

Саутолл А. Пусть шарик летит.

М.: ОГИ, 2002. – 132 с. – (Мы вместе)..

Джону Клененту Самнеру двенадцать лет, у него ДЦП. Учится он в обычной школе. У него любящие родители. Но! Нужно пережить этот переходный возраст, а тут, как назло эти противные руки и ноги не хотят слушаться. В своих мечтах он не раз спасал во время шторма самую лучшую в мире девчонку с золотыми волосами из дома напротив… А в реальной жизни он для нее – плохо говорящий соседский раз мальчишка, у которого случаются приступы эпилепсии и с которым ей не рекомендуют дружить родители.

Михаил Самарский. Радуга для друга.

«Духовное возрождение», 2004. — 160

Повесть «Радуга для друга» написана тринадцатилетним подростком. И это не просто повествование о дружбе Лабрадора и слепого мальчика, это — повесть о нас и о тех, кто в нашей суетной жизни оказывается бок о бок с нами и на кого мы так часто (увы!) просто не обращаем внимания. А преданная собака-поводырь способна, оказывается, услышать заветные мечты друга и даже подарить ему самую настоящую радугу.

» Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста». Солнцева Л. И., Хорош С. М.

Всероссийское Общество Слепых (ВОС), 1983 г.

В работе отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития незрячих детей раннего возраста и даны рекомендации по их воспитанию. В основу работы положены наблюдения за слепыми детьми, опыт консультационной работы с родителями и анализ советской и зарубежной литературы по проблемам воспитания слепого ребенка.

Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети.

Перевод с английского Н.Холмогорова.

М., Теревинф, 2009, 368 c.

Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи – сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга адресована специалистам сопровождения людей с особыми потребностями. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.

Сансон П.
Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми.

М.: Теревинф, 2007. –208 с.

В книге представлен опыт работы Центров для детей и подростков с аутизмом, расположенных в пригородах Парижа. Автор – Патрик Сансон, французский эксперт с 30-летним стажем, директор одного из таких Центров. Книга издана по материалам семинара, проходившего в Москве в мае 2005 г. Патрик Сансон представил современные западные методики работы с аутистами, особое внимание было уделено языку МАКАТОН: история создания, возможности адаптации, сфера применения, положительные стороны и ограничения. Эти методики творчески преобразованы П. Сансоном, им создана собственная, живая и творческая, система работы с аутистами. Рассказу о ней и посвящена данная книга. Книга адресована специалистам, работающим с детьми и подростками с аутизмом, родителям и всем, кто интересуется вопросами оказания помощи людям с различными нарушениями развития.

Саломатина И.В. Синдром Ушера и наши дети».

М.: Изд-во Академия исследований культуры, 2001.- 112с.

Автор в лаконичной форме знакомит читателей — родителей детей с синдромом Ушера с сущностью этого заболевания, с особенными проблемами таких детей, спецификой их восприятия внешнего мира. Особое внимание в книге уделено общечеловеческим потребностям детей с этим недугом, советам родителям по воспитанию, преодолению трудностей взаимодействия с ребенком. Приведенные примеры делают текст убедительным, вселяют оптимизм.

Самощенко И.В. «Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога».

М.: 000 «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2003.

Как доходчиво донести слова до маленького глухого человечка, отгороженного от окружающего мира плотной стеной тишины? Как научить его читать, писать, мыслить, общаться с людьми, чувствовать себя полноценным членом общества? Огромная родительская любовь, безграничное терпение и ум позволяют разрушить эту непроницаемую стену, считает автор книги Ирина Самощенко.— мама глухого ребенка и сурдопедагог. С помощью советов из этой книги вы сможете вместе со своим ребенком преодолеть множество психологических барьеров, выстоять перед трудностями и не сломаться.

Смирнова И.А. Наш особенный ребенок. Книга для родителей ребенка с ДЦП.

Издательство: Каро, 2006, с. 176.

Автор книги в популярной форме дает советы по кормлению, обучению навыкам самообслуживания, развитию движений, психики, речи детей с ДЦП. Рекомендации могут быть полезны и родителям, воспитывающим детей с разными проблемами в развитии. Содержание книги также может заинтересовать педагогов, психологов, логопедов, студентов педагогических вузов, училищ и колледжей.

Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.

Издательство: Владос, 2009, с. 358

Учебное пособие направлено на формирование представлений об особенностях семейного воспитания детей с разными отклонениями в развитии. В нем рассматриваются базовые категории нарушений, принципы, методы и приемы коррекционно-развивающего и воспитательного воздействия, основные линии семейного воспитания с учетом специфики того или иного нарушения. Пособие адресовано студентам и слушателям курсов высших учебных заведений, специалистам-практикам и родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии.

Сорокина Н.А. Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки.

Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2010, с. 256

Интересные и полезные игры, упражнения и сценки помогут специалистам скоррегировать такие речевые нарушения, как персеверации и атиципации, дислексию и дисграфию, дизорфографию, скандированность при произнесении слов и фраз, инфантильную детскую речь. Пособие адресовано психологам, дефектологам, логопедам, педагогам, родителям детей и родственникам больных, имеющих нарушения речи в результате инсульта или черепно-мозговой травмы. Материал книги может также быть использован учителями и родителями для занятий с детьми так называемой нормы.