Содержание:
Регламент использования сети Интернет
Для всех участников образовательного процесса (учащихся и педагогов) МБОУ «СШ № 65» обеспечен доступ к сети Интернет (для решения задач учебно-воспитательного процесса). С целью использования компьютерной техники и ресурсов сети Интернет приказом директора школы утвержден следующий график работы компьютерных классов и библиотеки:
1. компьютерные классы (кабинеты № 17, 18):
1.1. проведение уроков информатики и ИКТ, других предметных уроков с использованием персональных компьютеров — ежедневно с 8.30 до 14.10 в соответствии с расписанием;
1.2. проведение различных внеклассных мероприятий и индивидуально-групповых занятий — ежедневно с 15.00 до 16.00 и (или) по договоренности с учителями информатики;
2. библиотека (здание № 1):
2.1. индивидуальная работа учащихся и педагогов на персональном компьютере (в том числе свободный доступ к сети Интернет во внеурочное время): ежедневно (понедельник — пятница) с 9.00 до 15.00.
РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МБОУ «СШ № 65»
Правила использования сети Интернет
На педагогическом совете МБДОУ детский сад № 67
от 11.04.2017 года
Заведующий МБДОУ № 67
__________ Е.В. Елисеева
от 11.04.2017 года
Правила пользования сети Интернет
в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67 г. Владивостока»
1.1.Положение о правилах использования сети Интернет (далее-Правила) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 67 г. Владивостока» (далее-ДОУ) направлено на решение задач образовательного процесса в соответствии с законодательством РФ.
1.2.Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в ДОУ.
1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ДОУ.
2. Организация использования возможностей сети Интернет
2.1.Вопросы использования возможностей сети Интернет в образовательном процессе рассматриваются на общем собрании трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом заведующего.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
— специалисты в области информационных технологий;
— представители органов управления образованием;
2.3. При разработке Правил использования сети Интернет Общее собрание трудового коллектива руководствуется:
— законодательством Российской Федерации;
-опытом целесообразной и эффективной организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
-целями образовательного пространства;
-рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
2.4. Пользователи сети Интернет ДОУ отвечают за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ДОУ в соответствии с установленными в ДОУ Правилами.
2.5. Общее собрание трудового коллектива:
— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определённым ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
— определяет характер и объём информации, публикуемой на Интернет — ресурсах;
— даёт заведующему рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети.
2.6. При использовании сети Интернет в ДОУ предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
2.7. Пользователи сети Интернет в ДОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов.
2.8. При возникновении случайного доступа к негативной и запрещенной информации, размещённой на сторонних ресурсах сети Интернет, пользователь обязан немедленно закрыть доступ к вышеуказанным ресурсам и поставить в известность о случившемся заведующего.
2.9. При невозможности самостоятельного прекращения доступа к вышеуказанным ресурсам пользователь сети Интернет обязан поставить в известность о случившемся заведующего для решения проблемы с привлечением системного администратора.
2.10. Пользователи сети Интернет ДОУ несут ответственность за нарушение Правил в части доступа к негативной и запрещенной информации, размещённой на сторонних ресурсах сети Интернет.
3. Использование сети Интернет ДОУ
3.1. Принципы размещения информации в Интернет-ресурсах ДОУ призваны обеспечивать:
-соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
-защиту персональных данных воспитанников, родителей (законных представителей) и сотрудников.
3.2.Персональные данные воспитанников (включая фамилию и имя, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и прочее, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет ресурсах, создаваемых образовательной организацией, только с письменного согласия родителей (законных представителей).
3.3.Персональные данные сотрудников размещаются на Интернет-ресурсах только с письменного согласия лиц, чьи персональные данные размещаются.
3.4. Пользователи сети Интернет ДОУ несут ответственность за достоверность и корректность размещённой информации на интернет-ресурсах ДОУ и сторонних ресурсах в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства РФ.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.
Правила использования сети интернет приказ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
от 29 января 2007 года N 42
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(в редакции приказов Минобрнауки Республики Хакасия от 11.12.2009 N 100-1216, от 14.12.2010 N 100-1627)
В рамках выполнение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по предоставлению образовательным учреждениям доступа к сети Интернет и необходимости исключения доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Примерный регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1);
Примерные правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении (приложение 2);
Примерную инструкцию для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (приложение 3).
(п. 1 в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 14.12.2010 N 100-1627)
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием создать совет по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете на основе Примерного положения о Совете (приложение 4).
3. Руководителям муниципальных образовательных учреждений назначить ответственных лиц за осуществление контроля использования обучающимися сети Интернет.
4. Руководителям образовательных учреждений, ответственным лицам за осуществлением контроля использования обучающимися сети Интернет сформировать необходимую нормативно-правовую базу, внести необходимые изменения в соответствии с направляемыми материалами (приложения 5, 6, 7, 8).
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
(в редакции приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 14.12.2010 N 100-1627)
I. Общие положения
«Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.
К работе в Интернете допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей.
Выход в Интернет осуществляется с 8.00 до 19.00 (кроме воскресенья). Последняя пятница месяца — день профилактики.
Предоставление сеанса работы в Интернете осуществляется, как правило, через прокси-сервер на основании предварительной записи в журнале администратора соответствующей локальной сети или при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:
— учащимся предоставляется доступ в компьютерных классах согласно расписанию занятий (график работы компьютерных классов составляется на основании ежемесячно подаваемых служебных записок на имя заместителя директора по ИКТ с приложением расписания занятий и учебных планов);
— учителям предоставляется доступ согласно ежемесячно подаваемым служебным запискам на имя заместителя директора по ИКТ (выдается регистрационное имя, пароль и график работы), но не менее 2 часов в неделю. Этот ресурс может делиться на кванты времени, равные не менее 30 минутам;
— остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.
Для работы в Интернете необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность пользователя (пропуск учащегося, пропуск учителя или регистрационные карточки с логином и паролем).
По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администраторам соответствующих локальных сетей.
II. Правила работы
При входе в зал необходимо обратиться к администратору зала за разрешением для работы в зале. При наличии свободных мест после регистрации в журнале учета посетителю предоставляется в зале рабочая станция. Для доступа в Интернет и использования электронной почты установлен программный продукт «Internet Explorer», «Outlook Express». Отправка электронной почты с присоединенной к письму информацией, запись информации на дискеты и CD-диски осуществляется у администратора. Дополнительно установлено программное обеспечение: текстовые редакторы семейства «Microsoft Office».
1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора.
2. В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации (логин) и пароль.
3. За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.
4. Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции.
5. Каждому пользователю при наличии технической возможности предоставляется персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб, а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты.
6. Пользователю разрешается записывать полученную информацию на личные дискеты или Flash Disk. Дискеты и Flash Disk должны предварительно проверяться на наличие вирусов. Запрещается любое копирование с дискет на жесткие диски.
7. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции.
8. Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.
9. Запрещена передача информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.
10. Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с администратором.
11. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.
12. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.
13. Пользователь обязан помнить свой пароль. В случае утраты пароля пользователь обязан сообщить системному администратору.
При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния, пользователь получает первое предупреждение и лишается права выхода в Интернет сроком на 1 месяц. При повторном административном нарушении пользователь лишается доступа в Интернет.
При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора локальной сети.
III. Правила регистрации
Для доступа в Интернет пользователей необходимо пройти процесс регистрации.
1. Регистрационные логин и пароль учащиеся получают у заместителя директора по ИКТ через своего классного руководителя или учителя информатики.
2. Регистрационные логин и пароль учителя получают у заместителя директора по ИКТ при предъявлении письменного заявления.
3. После ввода сетевого имени и пароля пользователь получает либо сообщение об ошибке (тогда ее необходимо исправить), либо доступ.
4. Перед работой необходимо ознакомиться с Памяткой и расписаться в журнале учета работы в Интернете, который хранится у администратора.
IV. Памятка по использованию ресурсов сети Интернет
1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора локальной сети.
2. В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации и пароль. После окончания работы необходимо завершить свой сеанс работы, вызвав в меню «Пуск» команду «Завершение сеанса (имя)» либо в меню «Пуск» команду «Завершение работы» и «Войти в систему под другим именем».
3. За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.
4. Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции.
5. Каждый пользователь при наличии технической возможности может иметь персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб. Аналогично может быть предоставлена возможность работы с почтовым ящиком. При возникновении проблем необходимо обратиться к дежурному администратору.
6. Пользователю разрешается переписывать полученную информацию на личные дискеты и Flash Disk. Дискеты и Flash Disk предварительно проверяются на наличие вирусов.
7. Разрешается использовать оборудование классов только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.
8. Запрещена передача внешним пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.
9. Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры) без согласования с администратором.
10. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.
11. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции. Запрещается перегружать компьютер без согласования с администратором локальной сети.
12. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.
13. В конце рабочего дня администратор локальной сети проверяет рабочие места на наличие вирусов.
При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. В случае нарушения правил работы пользователь лишается доступа в сеть. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества, вывод оборудования из рабочего состояния и не противоречащие принятым правилам работы, пользователь получает первое предупреждение. При повторном административном нарушении пользователь лишается доступа в Интернет без права восстановления. При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора локальной сети.
Приложение 2. ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(в редакции приказов Минобрнауки Республики Хакасия от 11.12.2009 N 100-1216, от 14.12.2010 N 100-1627)
1. Общие положения
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ).
1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
— преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
— специалисты в области информационных технологий;
— представители органов управления образованием;
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
— законодательством Российской Федерации;
— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
— целями образовательного процесса;
— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Педагогический совет ОУ:
— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
— определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;
— дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети.
2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
При этом преподаватель:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя.
Работник образовательного учреждения:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;
— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.8. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
2.9. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации.
При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
— принять информацию от преподавателя;
— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
— в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной горячей линии для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
— доменный адрес ресурса;
— сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
— дату и время обнаружения;
— информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
(п. 2.9 в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 11.12.2009 N 100-1216)
2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ назначенным его руководителем.
2.11. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
— защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
— достоверность и корректность информации.
2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
— размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ;
— иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
3.3. Обучающемуся запрещается:
— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
— осуществлять любые сделки через Интернет;
— осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. Исключен. — Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 11.12.2009 N 100-1216.
Приложение 3. ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
(в редакции приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 14.12.2010 N 100-1627)
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении:
1) обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;
2) отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванного техническими причинами.
2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:
1) во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся — сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.
— определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;
— наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
— способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;
— запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;
— доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;
— принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
Приложение 4. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ РАЙОНА/МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
1. В соответствии с настоящим Положением о Совете района/муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее — Совет) целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
2. Задачами Совета являются:
— обобщение опыта работы советов образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующего района/муниципального образования, разработка предложений по совершенствованию их работы;
— разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей конкретного региона при формировании легальных механизмов ограничения доступа обучающихся к информации, не имеющей отношения к образовательному процессу;
— разработка предложений, позволяющих на уровне соответствующего района/муниципального образования и отдельного общеобразовательного учреждения решать вопросы регулирования доступа обучающихся к некоторым видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей данного региона Российской Федерации;
— подготовка предложений по совершенствованию применения классификатора информации, доступ к которой обучающихся общеобразовательных учреждений должен быть ограничен.
3. Совет создается при органе управления образованием соответствующего уровня и является независимым экспертно-консультативным органом.
4. Совет создается из представителей органа управления образованием, педагогических коллективов, родительских комитетов и ученического самоуправления в порядке, определяемом органом управления образованием соответствующего уровня.
5. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.
6. Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут выступать:
— преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;
— лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;
— представители органов управления образованием.
7. При принятии решений Совет и эксперты должны руководствоваться:
— законодательством Российской Федерации;
— специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
— интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
Приложение 5. ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В должностные инструкции работников образовательных учреждений рекомендуется внести дополнительно следующие положения:
1. Общие положения
— дидактические возможности использований ресурсов сети Интернет;
— правила безопасного использования сети Интернет.
2. Должностные обязанности
— планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;
— разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения и размещает в информационном пространстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование;
— получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;
— использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;
— систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;
— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.
Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.
Несет ответственность за выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.
Сотрудник образовательного учреждения, назначенный ответственным за работу Интернета и ограничение доступа
Ответственный за работу Интернета и ограничение доступа назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В качестве ответственного за организацию доступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя образовательного учреждения по информатизации, преподаватель информатики, другой сотрудник образовательного учреждения.
1. Общие положения
— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
— правила безопасного использования сети Интернет.
2. Должностные обязанности
— планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения;
— разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения регламент использования сети Интернет в образовательном учреждении, включая регламент определения доступа к ресурсам сети Интернет;
— организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;
— организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении;
— организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих использование сети Интернет и ограничение доступа;
— систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;
— обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;
— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.
Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе, на основе запросов преподавателей.
Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограничения доступа, установленного в образовательном учреждении.
Приложение 6. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
1. В соответствии с настоящим Положением о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее — Совет) целью создания Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
2. Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.
3. Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительского комитета (попечительского совета) и ученического самоуправления в согласованном порядке.
4. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.
— принимает решения на основе методических рекомендаций и классификационных списков ресурсов о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, с учетом социокультурных особенностей конкретного региона, мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;
— определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах образовательного учреждения;
— направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций сотрудников, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и ее соответствия целям и задачам образовательного процесса.
6. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно с привлечением внешних экспертов:
— преподавателей образовательного учреждения и других образовательных учреждений;
— специалистов в области информационных технологий и обеспечения безопасного доступа;
— представителей органов управления образованием.
7. При принятии решений Совет должен руководствоваться:
— законодательством Российской Федерации;
— специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
— интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
8. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.
9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.
Приложение 7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ
Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуществляют, как правило, специальные экспертно-консультативные органы (советы) при органах управления образованием.
Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.
Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к использованию экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня.
Экспертно-консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
Рекомендации по формированию Классификатора информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Пропаганда войны,
разжигание
ненависти и
вражды,
пропаганда
порнографии и
антиобщественного
поведения
Информация, направленная на пропаганду войны,
разжигание национальной, расовой или религиозной
ненависти и вражды;
информация, пропагандирующая порнографию, культ
насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию,
антиобщественное поведение
Злоупотребление
свободой СМИ —
экстремизм
Информация, содержащая публичные призывы к
осуществлению террористической деятельности,
оправдывающая терроризм, содержащая другие
экстремистские материалы
Злоупотребление
свободой СМИ —
наркотические
средства
Сведения о способах, методах разработки,
изготовления и использования, местах приобретения
наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ
использования отдельных наркотических средств,
психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
Злоупотребление
свободой СМИ —
информация с
ограниченным
доступом
Сведения о специальных средствах, технических
приемах и тактике проведения контртеррористических
операций
Злоупотребление
свободой СМИ —
скрытое
воздействие
Информация, содержащая скрытые вставки и иные
технические способы воздействия на подсознание
людей и (или) оказывающая вредное влияние на их
здоровье
Экстремистские
материалы или
экстремистская
деятельность
(экстремизм)
а) экстремистские материалы, то есть
предназначенные для обнародования документы или
информация, призывающие к осуществлению
экстремистской деятельности либо обосновывающие,
или оправдывающие необходимость осуществления такой
деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистской рабочей партии Германии,
фашистской партии Италии; публикации,
обосновывающие или оправдывающие национальное
и (или) расовое превосходство, либо оправдывающие
практику совершения военных или иных преступлений,
направленных на полное или частичное уничтожение
какой-либо этнической, социальной, расовой,
национальной или религиозной группы;
б) экстремистская деятельность (экстремизм)
включает деятельность по распространению материалов
(произведений), содержащих хотя бы один из
следующих признаков:
— насильственное изменение основ конституционного
строя и нарушение целостности Российской Федерации;
— подрыв безопасности Российской Федерации, захват
или присвоение властных полномочий, создание
незаконных вооруженных формирований;
— осуществление террористической деятельности либо
публичное оправдание терроризма;
— возбуждение расовой, национальной или религиозной
розни, а также социальной розни, связанной с
насилием или призывами к насилию;
— унижение национального достоинства;
— осуществление массовых беспорядков, хулиганских
действий и актов вандализма по мотивам
идеологической, политической, расовой, национальной
или религиозной ненависти либо вражды, а равно по
мотивам ненависти либо вражды в отношении
какой-либо социальной группы;
— пропаганда исключительности, превосходства либо
неполноценности граждан по признаку их отношения к
религии, социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности;
— воспрепятствование законной деятельности органов
государственной власти, избирательных комиссий, а
также законной деятельности должностных лиц
указанных органов, комиссий, сопровождаемое
насилием или угрозой его применения;
— публичная клевета в отношении лица, замещающего
государственную должность Российской Федерации или
государственную должность субъекта Российской
Федерации, при исполнении им своих должностных
обязанностей или в связи с их исполнением,
сопровождаемая обвинением указанного лица в
совершении деяний, указанных в настоящей статье,
при условии, что факт клеветы установлен в судебном
порядке;
— применение насилия в отношении представителя
государственной власти либо угроза применения
насилия в отношении представителя государственной
власти или его близких в связи с исполнением им
своих должностных обязанностей;
— посягательство на жизнь государственного или
общественного деятеля, совершенное в целях
прекращения его государственной или иной
политической деятельности либо из мести за такую
деятельность;
— нарушение прав и свобод человека и гражданина,
причинение вреда здоровью и имуществу граждан в
связи с их убеждениями, расовой или национальной
принадлежностью, вероисповеданием, социальной
принадлежностью или социальным происхождением
Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к
несанкционированному уничтожению, блокированию,
модификации либо копированию информации, нарушению
работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети
Клевета (распространение заведомо ложных сведений,
порочащих честь и достоинство другого лица или
подрывающих его репутацию);
оскорбление (унижение чести и достоинства другого
лица, выраженное в неприличной форме);
публичные призывы к осуществлению террористической
деятельности или публичное оправдание терроризма;
склонение к потреблению наркотических средств и
психотропных веществ;
незаконное распространение или рекламирование
порнографических материалов; публичные призывы к
осуществлению экстремистской деятельности;
информация, направленная на пропаганду
национальной, классовой, социальной нетерпимости, а
также социального, расового, национального и
религиозного неравенства;
публичные призывы к развязыванию агрессивной войны
Информация, содержащая рекламу алкогольной
продукции и табачных изделий
Информация с
ограниченным
доступом
Информация, составляющая государственную,
коммерческую, служебную или иную охраняемую законом
тайну
Приводимый далее перечень категорий Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может быть дополнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке, в том числе с учетом специфики образовательного учреждения, социокультурных особенностей конкретного региона и иных обстоятельств.