Приказ минюст 49 от 16022009

Автор: | 24.02.2018

Приказ Министерства юстиции РФ от 29 мая 2018 г. N 90 “О внесении изменений в приказ Минюста России от 27 января 2010 г. N 8 “Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации” (не вступил в силу)

В целях оптимизации организационной деятельности территориальных органов Минюста России приказываю:

внести изменения в приказ Минюста России от 27.01.2010 N 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2010, регистрационный N 16096) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 05.09.2011 N 306 (зарегистрирован Минюстом России 12.09.2011, регистрационный N 21771), от 06.04.2012 N 49 (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2012, регистрационный N 23875), от 13.03.2015 N 55 (зарегистрирован Минюстом России 20.03.2015, регистрационный N 36522), от 01.06.2017 N 92 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2017, регистрационный N 46973) и от 07.06.2017 N 99 (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2017, регистрационный N 47017), согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2018 г.

Регистрационный N 51269

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 мая 2018 г. N 90

Изменения, вносимые в приказ Минюста России от 27.01.2010 N 8
«Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации»

1. В пункте 4 приказа Минюста России от 27.01.2010 N 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации» (далее — приказ) слова «С.А. Герасимова» заменить словами «О.А. Плохого».

2. Абзац второй пункта 9.14 Регламента Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом, изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия заместителей начальника территориального органа Минюста России исполнение обязанностей начальника территориального органа Минюста России приказом территориального органа Минюста России возлагается на одного из начальников отделов территориального органа Минюста России или помощника начальника территориального органа Минюста России.».

Обзор документа

Скорректирован порядок организации деятельности территориальных органов Минюста России.

Изменения касаются исполнения обязанностей начальника территориального органа в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой) в ситуации, когда заместители начальника также отсутствуют. Предусмотрено, что в этом случае исполнение обязанностей начальника территориального органа приказом территориального органа возлагается на одного из начальников отделов территориального органа или помощника начальника территориального органа.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минюста России от 28.12.2017 № 288 «Об утверждении положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2017 г. N 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С СУДЕБНОЙ СИСТЕМОЙ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909, N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927; ст. 2930, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. II), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. VII), ст. 6396, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. II), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 26 августа 2011 г. N 298 «Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой» и от 23 июня 2016 г. N 144 «О внесении изменений в Положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой, утвержденное приказом Минюста России от 26 августа 2011 г. N 298 «Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой».

приказом Министерства юстиции

от 28.12.2017 N 288

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С СУДЕБНОЙ СИСТЕМОЙ

I. Общие положения

1. Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение реализации Минюстом России полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:

— государственной регистрации актов гражданского состояния;

— оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

— арбитража (третейского разбирательства) и международного коммерческого арбитража;

2) обеспечение в пределах своих полномочий в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе соответствия Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) осуществление в пределах своих полномочий функций в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

5) обеспечение в пределах своих полномочий функции по правовому просвещению;

6) осуществление в пределах своих полномочий нормативно-правового регулирования деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также организационного и методического руководства их деятельностью;

7) осуществление функций по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

3) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

5) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России и федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;

Читайте так же:  Возврат 47416

6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) подготавливает проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

9) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

11) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении и приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) в рамках своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

13) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14) по поручению руководства Минюста России направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации;

15) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

16) обобщает практику деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, судебно-экспертных учреждений Минюста России и разрабатывает предложения, направленные на ее совершенствование;

17) участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов Минюста России, судебно-экспертных учреждений Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

18) участвует в мероприятиях по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) территориальных органов Минюста России и работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

19) в рамках своей компетенции осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;

20) организует и осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

21) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;

22) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

23) осуществляет в установленном порядке рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

24) осуществляет в установленном порядке рассмотрение адвокатских запросов;

25) организует подготовку и проведение Петербургского международного юридического форума, в том числе взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, посольствами иностранных государств по вопросам проведения Петербургского международного юридического форума;

26) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по представлению интересов Российской Федерации в Европейской комиссии по эффективности правосудия и координации работы компетентных органов власти и организаций по сбору данных о российской системе правосудия для включения в периодические доклады указанной комиссии;

27) ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам информацию, содержащуюся в указанных реестрах;

28) в рамках своей компетенции участвует совместно с Департаментом уголовного, административного и процессуального законодательства в подготовке предложений по совершенствованию гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, законодательства о судоустройстве и в проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов в указанных сферах;

29) обеспечивает деятельность Совета по совершенствованию третейского разбирательства, а также рассмотрение вопросов по реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»;

30) участвует в работе по совершенствованию института медиации, являющегося альтернативной процедурой урегулирования споров, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

31) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверения адвоката, участием представителей территориальных органов Минюста России в работе квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;

32) осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами;

33) выдает свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

34) осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России, связанной с ведением федеральной государственной информационной системы «Учет адвокатов Российской Федерации и адвокатов, иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации» и контроль за своевременностью внесения сведений в указанную систему об адвокатах иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

35) направляет в Департамент государственной службы и кадров предложения о награждении и поощрении: адвокатов, нотариусов, сотрудников органов записи актов гражданского состояния за эффективное содействие в реализации задач, возложенных на Минюст России; работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;

36) участвует в работе комиссии Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам;

37) разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также правового информирования и правового просвещения населения;

38) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

39) осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

40) проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

41) ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;

42) участвует в разработке единых требований к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

43) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи и размещает его на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также устанавливает порядок ведения и размещения данного списка;

44) готовит заключение о соответствии качества оказываемых социально-ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям;

45) организует и осуществляет работу по открытию и упразднению государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации;

Читайте так же:  Развод лохотрон

46) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

47) организует работу по выдаче выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, по запросу юридических и физических лиц;

48) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по утверждению совместно с Федеральной нотариальной палатой нормативных правовых актов в сфере нотариата в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;

49) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по образованию совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на нарушения квалификационных комиссий по приему квалификационных экзаменов;

50) готовит предложения по утверждению руководством Минюста России Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;

51) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;

52) осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России, связанной с ведением федеральной государственной информационной системы «Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой», и контроль за использованием и своевременным внесением в указанную систему соответствующих сведений;

53) подготавливает для размещения на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов;

54) координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

55) вносит предложения Министру юстиции Российской Федерации по закреплению за субъектами Российской Федерации серий бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

56) организует и осуществляет контроль за деятельностью органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

57) организует и осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и готовит проекты предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

58) направляет в Департамент государственной службы и кадров предложения по согласованию назначения руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

59) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации проект представления о временном изъятии полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

60) обеспечивает осуществление территориальными органами Минюста России функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации; организует и осуществляет контроль за данным видом деятельности территориальных органов Минюста России;

61) ежегодно проводит оценку эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

62) осуществляет контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура целевых показателей эффективности их деятельности по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

63) организует и проводит Методический совет по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния при Минюсте России;

64) осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также организационное и методическое руководство их деятельностью;

65) направляет в Департамент государственной службы и кадров предложения о назначении на должности и освобождении от должностей руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, предложения о премировании и иных выплатах руководителям федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также предложения о поощрении и награждении ведомственными наградами Минюста России, привлечении к дисциплинарной ответственности;

66) разрабатывает и представляет на утверждение Министру юстиции Российской Федерации проекты приказов Минюста России об утверждении уставов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также внесении изменений в них;

67) рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты структур и штатных расписаний федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также изменений в них;

68) вносит в установленном порядке предложения по обеспечению деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;

69) в рамках компетенции Департамента формирует по согласованию с Департаментом управления делами предложения в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

70) формирует в установленном порядке государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России;

71) формирует и направляет в установленном порядке на согласование в Департамент управления делами нормативные затраты на выполнение федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России работ, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными бюджетными учреждениями Минюста России в качестве основных видов деятельности;

72) рассматривает и согласовывает с Департаментом управления делами в установленном порядке перечни платных услуг (работ), а также размер платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России;

73) участвует в распределении объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания, выделяемых федеральным бюджетным судебно-экспертным учреждениям Минюста России, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Минюсту России на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

74) участвует в обеспечении реализации федеральных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента (в том числе формирует и согласовывает предложения о внесении изменений в них, согласовывает отчеты о ходе их реализации);

75) участвует в обеспечении реализации государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

76) в рамках своей компетенции участвует в работе координационных и совещательных органов (межведомственных комиссий и советов);

77) по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров составляет график отпусков руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России на очередной год и утверждает в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

78) рассматривает и согласовывает в установленном порядке заявления руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков;

79) рассматривает и согласовывает в установленном порядке заявления руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России о выезде в служебные командировки;

80) осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра экспертов-техников;

81) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (далее — Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Минюста России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение их гражданскими служащими, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России;

4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Минюста России и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Читайте так же:  Понятия трудовая пенсия

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Минюста России;

6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих, участвует в подготовке должностных регламентов;

8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, профессиональном развитии, включая направление для получения дополнительного профессионального образования, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении; включении в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;

9) привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

10) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Минюста России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

11) проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в установленном порядке утверждает положения об отделах Департамента;

13) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

14) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

15) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

16) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Минюста России, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минюста России и поручениями Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для гражданских служащих.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

Приказ Минюста России от 15.02.2018 № 30 «Об утверждении состава Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2018 г. № 30

(в ред. приказа Минюста России от 11.07.2018 №148)

Об утверждении состава Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010№ 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670, № 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, № 26 (ч. 2), ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506, № 52 (ч. 1), ст. 7588; 2017, № 39, ст. 5682) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 28.05.2014 № 111 «Об утверждении состава Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов»;

от 07.11.2014 № 222 « О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Минюста России от 28.05.2014 № 111»;

от 24.03.2015 № 68 «О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Минюста России от 28.05.2014 № 111»;

от 15.07.2016 № 166 «О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2014 № 111»;

от 03.05.2017 № 72 «О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2014 № 111»;

от 09.10.2017 № 200 «О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2014 № 111».

Министр А.В. Коновалов

приказом Минюста России

от 15 февраля 2018 № 30

(в ред. приказа Минюста России от 11.07.2018 №148)

Состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов

первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации, председатель Комиссии

директор Департамента государственной службы и кадров, заместитель председателя Комиссии

начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров, секретарь Комиссии

директор Департамента экономического законодательства

начальник департамента обеспечения деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (по согласованию)

председатель профкома Минюста России (по согласованию)

заместитель директора Департамента государственной службы и кадров

заместитель директора Департамента международного права и сотрудничества

доцент кафедры административного и финансового права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» (по согласованию)

заместитель директора Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой

заместитель директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства

заведующий отделом административного законодательства и процесса федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» (по согласованию)

председатель Региональной общественной организации «Ветераны юстиции», член Общественного совета при Минюсте России (по согласованию)

директор Департамента организации и контроля