Приказ минюста 53

Автор: | 03.03.2018

Содержание:

Приказ Минюста России от 30.12.2016 № 333 «Об утверждении Порядка подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства. в форме электронного документа. (зарег. в Минюсте России 13.01.2017 №45209)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 января 20017

30 декабря 2016 г. № 333

Об утверждении Порядка подачи заявлений, ходатайств,
объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства
должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме
электронного документа, подписанного стороной исполнительного
производства электронной подписью

В соответствии с частью 1.1 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2015, № 10, ст. 1393; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4207), Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108; 2005, № 44, ст. 4535, № 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, № 12, ст. 1284, № 19, ст. 2070, № 23, ст. 2452, № 38, ст. 3975, № 39, ст. 4039; 2007, № 13, ст. 1530, № 20, ст. 2390; 2008, № 10 (ч. 2), ст. 909, № 29 (ч. 1), ст. 3473, № 43, ст. 4921; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300; 2011, № 21, ст. 2927, ст. 2930, № 29, ст. 4420; 2012, № 8, ст. 990, № 18, ст. 2166, № 22, ст. 2759, № 38, ст. 5070, № 47, ст. 6459, № 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, № 26, ст. 3314, № 49 (ч. 7), ст. 6396, № 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, № 26 (ч. 2), ст. 3515, № 50, ст. 7054; 2015, № 14, ст. 2108, № 19, ст. 2806, № 37, ст. 5130; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, № 19, ст. 2672; официальный интернет-портал правовой информации

http://www.pravo.gov.ru, 15.12.2016, № 0001201612150016) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 606 «О порядке направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, и об использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал

государственных и муниципальных услуг (функций)» для подачи ходатайств, объяснений, отводов и жалоб» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 28, ст. 4732) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.

Министр А.В. Коновалов

ВЕРНО И.В. Миронова

Р.И. Хамитова
(499) 129-57-77

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ВО.12.2016 № 333

Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений,
отводов и жалоб стороной исполнительного производства
должностному лицу Федеральной службы судебных приставов
в форме электронного документа, подписанного стороной
исполнительного производства электронной подписью

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб (далее — электронные обращения) стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.

  1. Вид электронной подписи и требования к форматам электронных обращений определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в соответствии с частью 1.2 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — вид электронной подписи, формат соответственно).
  2. Электронные обращения могут быть поданы взыскателем, должником

или представителем стороны исполнительного производства посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства к электронному обращению могут быть приложены иные документы в форме электронного документа.

При подаче электронного обращения представителем стороны исполнительного производства к электронному обращению также прилагается документ, подтверждающий его полномочия, в форме электронного документа.

В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя стороны исполнительного производства, приобщен к материалам исполнительного производства, в электронном обращении указываются его наименование и реквизиты.

  1. Электронное обращение считается неподанным в случаях:

несоответствия виду электронной подписи;

направления электронного обращения способом, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.

Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 265 «О внесении изменений в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313» (вместе с «Изменениями, вносимыми в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденный приказом Мин

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 декабря 2017 г. N 265

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМ РЕЕСТРОВ РЕГИСТРАЦИИ НОТАРИАЛЬНЫХ

ДЕЙСТВИЙ, НОТАРИАЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ, УДОСТОВЕРИТЕЛЬНЫХ

НАДПИСЕЙ НА СДЕЛКАХ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМЫХ ДОКУМЕНТАХ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.12.2016 N 313

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 11, N 27, ст. 4293, ст. 4294) приказываю:

Внести изменения в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденный приказом Минюста России от 27.12.2016 N 313 «Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2016, регистрационный N 45046), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 16.06.2017 N 108 (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2017, регистрационный N 47081), согласно приложению.

к приказу Министерства юстиции

от 21.12.2017 N 265

Федеральной нотариальной палаты

от 15.11.2017 N 13/17

ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМ РЕЕСТРОВ РЕГИСТРАЦИИ

НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НОТАРИАЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ,

УДОСТОВЕРИТЕЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ НА СДЕЛКАХ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМЫХ

ДОКУМЕНТАХ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.12.2016 N 313

В порядке оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313:

1) абзац третий пункта 5 после слова «указании» дополнить словами «номера и»;

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В графе 1 реестра указывается регистрационный номер нотариального действия, формируемый в следующем порядке:

регистрационный номер нотариуса в реестре нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее — регистрационный номер нотариуса);

год совершения нотариального действия (через дефис с регистрационным номером нотариуса);

цифровой номер тома реестра в соответствии с пунктом 167 Правил нотариального делопроизводства (через дефис с годом совершения нотариального действия);

порядковый номер нотариального действия с начала записи в томе реестра (через дефис с цифровым номером тома реестра).

Например: 77/15-н/77-2018-2-155, где «77/15-н/77» — регистрационный номер нотариуса; «2018» — год совершения нотариального действия; «2» — цифровой номер тома реестра; «155» — порядковый номер нотариального действия с начала записи в томе реестра.

Номер нотариального действия указывается полностью при первой записи в графе 1 тома реестра. При последующих записях допускается указание в графе 1 тома реестра только порядкового номера записи нотариального действия.

Например: в первой записи в графе 1 тома реестра указывается: «77/15-н/77-2018-2-1», в последующих записях в томе реестра — «2, 3, 4».

При свидетельствовании верности нескольких копий одного документа допускается указание только первого и последнего регистрационных номеров по реестру совершаемого нотариального действия.»;

а) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«При регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата в графе 3 указываются только фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, поставившего подпись в графе 8 реестра. В случае проставления подписи в графе 8 реестра рукоприкладчиком в графе 3 реестра указывается также лицо, вместо которого поставлена подпись. При невозможности незамедлительной регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата графа 3 реестра заполняется полностью.»;

Читайте так же:  Описывают ли приставы старую бытовую технику

б) в абзаце десятом слова «сведения о котором внесены в реестр» заменить словами «зарегистрированного в реестре»;

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«При регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата графа 4 не заполняется. При невозможности незамедлительной регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата графа 4 реестра заполняется полностью.»;

б) в абзаце пятом слова «сведения о котором внесены в реестр» заменить словами «зарегистрированного в реестре»;

5) пункты 12 — 13 изложить в следующей редакции:

«12. При регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата в графе 5 реестра указывается только наименование нотариального действия. При невозможности незамедлительной регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата в графе 5 реестра излагается краткое содержание нотариального действия с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом Порядка, а также указывается форма нотариального документа, если нотариальный документ изготовлен в электронной форме.

13. При свидетельствовании верности копии документа указываются: наименование документа, верность копии которого свидетельствуется, дата и номер (при наличии) документа, наименование лица или органа, выдавшего документ, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование юридического лица, которым принадлежит этот документ, количество страниц в документе.

Если свидетельствуется верность нескольких копий одного документа, то указывается количество копий.

Если свидетельствуется верность одной копии документа, изложенной на одной странице, количество копий и страниц в реестре не указывается.»;

6) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. При регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата в графе 5 реестра указывается только наименование нотариального действия. При невозможности незамедлительной регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата графа 5 реестра заполняется полностью.»;

7) абзац первый пункта 30 изложить в следующей редакции:

«30. Если лицо (лица), для которого (которых) совершается нотариальное действие, частично освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины (нотариального тарифа), удостоверительная надпись или выдаваемое свидетельство после строки: «Взыскано государственной пошлины (по тарифу).» дополняются строкой следующего содержания: «Освобожден от уплаты государственной пошлины (нотариального тарифа) на сумму:». Также указываются пункт(ы) и статья(и) Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых предоставлена льгота.»;

8) пункт 35 после слова «кадастровый номер» дополнить словами «(при наличии)»;

9) подпункт «в» пункта 37 признать утратившим силу;

10) дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

«37.1. В случае подписания сделки рукоприкладчиком абзац «Личность(и) подписавшего(их) сделку установлена(ы), его (их) дееспособность проверены.» заменяется следующими абзацами:

«Личность(и) участника(ов) сделки установлена(ы), его (их) дееспособность проверена.

Ввиду (причина, по которой участник сделки не мог подписаться лично) (фамилия, имя, отчество (при наличии) участника сделки) и по его просьбе сделка подписана (фамилия, имя, отчество (при наличии) подписавшего), личность которого(ой) установлена.».»;

11) подпункт «б» пункта 38 признать утратившим силу;

12) дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:

«38.1. В случае подписания доверенности рукоприкладчиком абзац «Личность(и) подписавшего(их) доверенность установлена(ы), его (их) дееспособность проверены.» заменяется следующими абзацами:

«Личность(и) доверителя(ей) установлена(ы), его (их) дееспособность проверена.

Ввиду (причина, по которой лицо, выдавшее доверенность, не могло подписаться лично) (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, выдавшего доверенность) и по его просьбе доверенность подписана (фамилия, имя, отчество (при наличии) подписавшего).».»;

13) подпункт «в» пункта 39 признать утратившим силу;

14) дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:

«39.1. В случае подписания договора рукоприкладчиком абзац «Личности подписавших договор установлены, их дееспособность (и/или правоспособность) проверены.» заменяется следующими абзацами:

«Личности участников договора установлены, их дееспособность (и/или правоспособность) проверена.

Ввиду (причина, по которой участник договора не мог подписаться лично) (фамилия, имя, отчество (при наличии) участника договора) и по его просьбе договор подписан (фамилия, имя, отчество (при наличии) подписавшего), личность которого(ой) установлена, дееспособность проверена.».».

ПРИКАЗ Минюста РФ от 18.02.2009 N 53 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г. N 13430

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616), пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 30, ст. 3616), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473) приказываю:

Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы (приложение N 1);

Положение об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 2);

образец бланка Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 3).

2. Приказ применять с даты признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 N 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297; 2008, N 50, ст. 5958).

Приложение N 1
к Приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 18 февраля 2009 г. N 53

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 12 февраля 2013 г. N 10 г. Москва «Об утверждении порядка оформления личного поручительства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и категорий должностей в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые оформляется личное поручительство»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 2013 г.

Регистрационный N 27291

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (часть I), ст. 2, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739, N 51, ст. 6150; 2010, N 30, ст. 3987, ст. 3988, ст. 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020), и Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 14, ст. 1650; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 52 (ч. 1), ст. 4924; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2011, N 50, ст. 7362) приказываю:

порядок оформления личного поручительства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы согласно приложению N 1;

категории должностей в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые оформляется личное поручительство, согласно приложению N 2.

Министр А. Коновалов

Порядок оформления личного поручительства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

1. Личное поручительство в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 1 должно содержать рекомендацию с положительной характеристикой поручителя за гражданина Российской Федерации, рекомендуемого для приема на службу в уголовно-исполнительную систему.

2. При оформлении поручительства необходимо руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1998, N 16, ст. 1796, N 30, ст. 3613; 2000, N 26, ст. 2730; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4847, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 832, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 831, N 24, ст. 2834, N 26, ст. 3077; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6232; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 39, ст. 4537, N 48, ст. 5717; 2010, N 15, ст. 1742, N 27, ст. 3416, N 45, ст. 5745; 2011, N 7, ст. 901, N 45, ст. 6328, N 49 (ч. 5), ст. 7056; 2012, N 14, ст. 1551), Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1.

Читайте так же:  Жск платит земельный налог

3. Личное поручительство оформляется в целях:

укрепления служебной дисциплины и законности среди сотрудников уголовно-исполнительной системы 2 , предупреждения происшествий и преступлений с их участием;

формирования высококвалифицированного управленческого звена кадров в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, снижения текучести кадров;

повышения ответственности руководителей и иных должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы за принимаемые кадровые решения;

предотвращения возможности формирования коррупционных связей.

4. Поручительство оформляется при назначении граждан Российской Федерации на должности, указанные в приложении N 2 к настоящему приказу.

5. Поручителями в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы могут выступать сотрудники, прослужившие в уголовно-исполнительной системе, органах внутренних дел Российской Федерации не менее пяти лет, не имеющие дисциплинарных взысканий, не состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с рекомендуемыми ими лицами, занимающие равнозначные или вышестоящие должности по отношению к должностям, на которые планируется назначение рекомендуемых лиц.

6. Поручительство должно быть представлено в ходе изучения кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему или в период прохождения испытательного срока в случае его установления.

7. Поручительство приобщается к материалам изучения кандидата для поступления на службу в уголовно-исполнительную систему и впоследствии согласно резолюции должностного лица, которому оно адресовано, к личному делу рекомендуемого лица.

8. При приеме гражданина Российской Федерации на службу в уголовно-исполнительную систему копия поручительства направляется в кадровое подразделение по месту службы поручителя для приобщения к его личному делу.

9. Поручительство адресуется должностному лицу, имеющему право приема на службу в уголовно-исполнительную систему рекомендуемого гражданина Российской Федерации.

10. Поручительство оформляется в письменном виде в присутствии руководителя кадрового подразделения (помощника по кадрам) по месту прохождения службы поручителя, который визирует поручительство, удостоверяя подпись поручителя, а также указанную в поручительстве информацию о поручителе (рекомендуемый образец поручительства — приложение к настоящему Порядку).

11. В поручительстве указываются:

специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность поручителя, стаж его службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах внутренних дел Российской Федерации;

фамилия, имя, отчество рекомендуемого лица, сведения о совместной с ним службе (работе), продолжительности знакомства, его деловых, личных и нравственных качествах, профессиональных знаниях, умениях и навыках;

информация о соблюдении рекомендуемым лицом требований Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, должностных обязанностей, дисциплины, норм морали и профессиональной этики;

сведения об отсутствии у поручителя информации на рекомендуемое лицо о наличии у последнего противоправных, личных корыстных интересов, коррупционных связей или отношений с преступной средой;

информация о согласии рекомендуемого лица с направлением поручительства в кадровое подразделение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

1 Далее — поручительство.

2 Далее — сотрудники.

Категории должностей в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые оформляется личное поручительство

Должности рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в ФСИН России, территориальных органах ФСИН России, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, а также учреждениях, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы:

руководителей (начальников), их заместителей;

оперуполномоченных, экспертов, начальников отрядов, оперативных дежурных, специалистов, инструкторов, методистов, психологов, ревизоров, инженеров, референтов, бухгалтеров, юрисконсультов, оружейных техников, врачей, фельдшеров, инспекторов (всех наименований);

ученых секретарей, редакторов и их заместителей, корреспондентов;

помощников оперативного дежурного;

оружейных мастеров, старшин, секретарей (военно-врачебных комиссий, центров психофизиологической диагностики), водителей-сотрудников.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53 г. Москва «О государственной религиоведческой экспертизе»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13430

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616), пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 30, ст. 3616), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473) приказываю:

Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы (приложение N 1);

Положение об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 2);

образец бланка Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 3).

2. Приказ применять с даты признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 N 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297; 2008, N 50, ст. 5958).

Министр
А. Коновалов

Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы

I. Общие положения

1. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее — Порядок) разработан во исполнение положений статьи 48 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616), пункта 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122) (далее — Закон), подпункта 30.11 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; 2007, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473) в целях организации проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее — экспертиза) по запросам Минюста России и его территориальных органов.

2. Проведение экспертизы основывается на принципах соблюдения права на свободу совести и свободу вероисповедания, иных прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, прав религиозных организаций, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований. Экспертиза имеет комплексный характер.

II. Объект и задачи экспертизы

3. Объектами экспертизы являются:

а) учредительные документы религиозной организации, решения ее руководящих и исполнительных органов;

б) сведения об основах вероучения религиозной организации и соответствующей ему практики;

в) формы и методы деятельности религиозной организации;

г) богослужения, другие религиозные обряды и церемонии;

д) внутренние документы религиозной организации, отражающие ее иерархическую и институционную структуру;

е) религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и (или) распространяемые религиозной организацией.

4. Задачами экспертизы являются:

а) определение религиозного характера организации на основании учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;

б) проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах, относительно основ ее вероучения;

в) проверка соответствия заявленных при государственной регистрации форм и методов деятельности религиозной организации формам и методам ее фактической деятельности.

При проведении экспертизы могут быть разъяснены иные возникающие при осуществлении государственной регистрации и контроля за деятельностью религиозных организаций вопросы, требующие экспертной оценки.

III. Субъект экспертизы

5. Проведение экспертизы в отношении централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляется Экспертным советом по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — Совет).

6. Проведение экспертизы в отношении местных религиозных организаций и централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется Экспертным советом по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее — Совет при Управлении).

В случае необходимости территориальный орган Минюста России вправе обратиться за заключением в Совет.

IV. Запрос о проведении экспертизы

7. Минюст России (его территориальный орган) вправе направить запрос о проведении экспертизы (далее — запрос) в следующих случаях:

а) при поступлении в Минюст России (его территориальный орган) в установленном порядке заявления о государственной регистрации:

религиозной организации, не имеющей подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией того же вероисповедания;

изменений, вносимых в устав религиозной организации (в том числе в ее наименование), если эти изменения связаны с указанием или изменением сведений о вероисповедании организации;

Читайте так же:  Каравай оформить

б) при необходимости экспертной оценки наличия или утраты в деятельности зарегистрированной религиозной организации признаков религиозного объединения (вероисповедания; совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучения религии и религиозного воспитания своих последователей);

в) при необходимости проверки достоверности и соответствия фактической деятельности религиозной организации формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при ее государственной регистрации;

г) при вступлении в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося членом (участником) религиозной организации, лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность;

д) при вступлении в законную силу решения суда о признании экстремистскими материалов, изготовляемых или распространяемых религиозной организацией;

е) в иных случаях при возникновении при государственной регистрации и (или) осуществлении контроля за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний.

8. Решение о направлении документов религиозной организации на экспертизу принимается уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Минюста России, курирующим вопросы государственной регистрации и контроля за деятельностью религиозных организаций (руководителем территориального органа), и оформляется распоряжением Минюста России (его территориального органа).

В случае назначения экспертизы при государственной регистрации религиозной организации в распоряжении Минюста России (его территориального органа) должен быть определен срок, на который продлевается срок принятия решения о государственной регистрации религиозной организации.

Копия распоряжения Минюста России (его территориального органа) направляется в адрес религиозной организации, в отношении которой назначено проведение экспертизы, в течение 3 дней.

9. Запрос направляется на рассмотрение Совета (Совета при Управлении) с приложением копий документов, представляемых для государственной регистрации или проведении проверки деятельности религиозной организации.

10. В запросе обосновывается необходимость проведения экспертизы, а также определяются вопросы, требующие экспертной оценки. Запрос, направленный в случаях, не предусмотренных пунктом 7 Порядка, не подлежит рассмотрению, о чем Совет (Совет при Управлении) письменно уведомляет Минюст России (его территориальный орган) в течение 7 дней.

V. Срок проведения экспертизы

11. Экспертиза проводится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса в Совет (Совет при Управлении). В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам религиозных организаций, а также дополнительной информации дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, иных государственных органов Российской Федерации срок проведения экспертизы может быть продлен на один месяц с письменным уведомлением об этом Минюста России (его территориального органа) в течение 7 дней.

12. Датой завершения экспертизы является дата осуществляемой в день заседания Совета (Совета при Управлении) регистрации экспертного заключения о результатах проведения экспертизы.

VI. Требования к содержанию экспертного заключения, его правовое значение

13. В экспертном заключении отражаются:

а) время и место проведения экспертизы;

б) основания для ее проведения;

в) фамилия, имя, отчество представителя религиозной организации, присутствовавшего на заседании Совета (Совета при Управлении);

г) вопросы, поставленные перед экспертами;

д) информация об объектах и документах, представленных для экспертизы;

е) содержание и результаты исследований;

ж) оценка результатов исследования, мотивы и доводы, положенные в основу решения, выводы по поставленным вопросам и их обоснование;

з) наименования документов, прилагаемых к экспертному заключению.

14. Если при проведении экспертизы установлены обстоятельства, имеющие значение для ее результатов, но не указанные в запросе, Совет (Совет при Управлении) вправе включить выводы по этим обстоятельствам в экспертное заключение.

15. Экспертное заключение имеет для Минюста России (его территориального органа) рекомендательный характер.

VII. Доступ к информации о проведении экспертизы

16. Доступ к информации о проведении экспертизы обеспечивается в порядке, установленном для информирования граждан о деятельности органов государственной власти. Экспертное заключение и особое мнение экспертов подлежат опубликованию на официальном сайте Минюста России (его территориального органа).

VIII. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета (Совета при Управлении)

17. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета (Совета при Управлении) осуществляется Минюстом России (его территориальным органом).

Положение об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации

I. Общие положения

1. Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — Совет) образуется приказом Минюста России и действует на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящего Положения с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее — экспертиза) по запросам Минюста России.

II. Порядок формирования и организация деятельности Совета

2. Совет формируется из должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области отношений государства и религиозных объединений, включение которых в его состав осуществляется по согласованию. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.

3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов. Ведет заседания Совета его председатель или в его отсутствие — заместитель председателя.

4. Председатель Совета, его заместители и ответственный секретарь избираются на первом заседании Совета. Ответственным секретарем Совета избирается, как правило, член Совета, являющийся государственным служащим Минюста России.

5. Запрос Минюста России, поступившие на экспертизу документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции Совета ответственным секретарем в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет и регистрации в указанном журнале.

6. Совет вправе через Минюст России запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от регистрируемых религиозных организаций, документы, справочные и иные материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Переписка, протоколы и другие документы Совета формируются в номенклатурные дела Департамента по делам некоммерческих организаций.

7. Рассмотрение запроса, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. Представитель религиозной организации имеет право давать экспертам пояснения, относящиеся к предмету экспертизы. На стадии совещания экспертов и формулирования выводов экспертизы присутствие представителя религиозной организации не допускается.

В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.

III. Полномочия председателя, ответственного секретаря, членов Совета

8. Полномочия председателя Совета:

а) в течение 10 дней по получении запроса Минюста России назначает заседание Совета;

б) обеспечивает контроль за соблюдением процедуры и сроков проведения экспертизы, полнотой и качеством проводимых исследований, не нарушая принцип независимости экспертов;

в) при необходимости ходатайствует перед Минюстом России о привлечении к работе Совета консультантов, не являющихся его членами, если их специальные знания необходимы для подготовки экспертного заключения.

9. Полномочия ответственного секретаря Совета:

а) организует документационное обеспечение деятельности Совета, ведет переписку Совета, получает под роспись адресованные Совету документы, регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию, отправляет исходящие письма и иные документы Совета (повестки заседаний, заверенные копии протоколов заседаний Совета), контролирует сроки работы с документами, ведет и оформляет соответствующие номенклатурные дела;

б) обеспечивает подготовку заседаний Совета;

в) информирует членов Совета о месте, времени проведения заседания Совета, обеспечивает их необходимыми документами.

10. При проведении экспертизы член Совета имеет право:

а) знакомиться со всеми документами, представленными на экспертизу;

б) по согласованию с руководящими органами религиозного объединения присутствовать при проведении богослужений, религиозных обрядов и церемоний, иных мероприятий;

в) письменно излагать особое мнение по результатам экспертизы, которое прилагается к экспертному заключению;

г) по поручению председателя представлять Совет в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.

Член Совета обязан:

а) осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных на экспертизу документов;

б) соблюдать установленные сроки и порядок проведения экспертизы;

в) обеспечивать сохранность предоставленных объектов исследования;

г) не разглашать сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, которые стали ему известны при проведении экспертизы.

IV. Подготовка экспертного заключения

11. По результатам проведения экспертизы членами Совета по поручению председателя Совета, его заместителя готовится проект экспертного заключения, содержащий обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики, иных сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах.

12. Содержание экспертного заключения должно отвечать требованиям Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы.

13. Проект экспертного заключения рассматривается на заседании Совета, который принимает по нему решение, оформляемое протоколом. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, в результате открытого голосования. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

14. Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие — заместителем председателя.

15. Экспертное заключение с приложением копий документов, использованных при проведении экспертизы, и заверенной ответственным секретарем Совета копии протокола соответствующего заседания Совета, направляется в Минюст России в трехдневный срок.