Приказ о порядке проведения самообследования

Автор: | 19.09.2018

Содержание:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462” (не вступил в силу)

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2013 г., регистрационный № 28908).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2018 г.
Регистрационный № 49562

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
образования и
науки Российской Федерации
от 14 декабря 2017 г. № 1218

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462

1. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.».

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.».

Обзор документа

Скорректирован порядок проведения самообследования образовательной организации.

Для всех образовательных организаций установлен единый отчетный период самообследования — предшествующий календарный год.

Отчеты организаций размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации, и направляются учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован 09.01.2018 г. № 49562

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 09.01.18 г.

Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49562)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 декабря 2017 г. N 1218

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2013 г., регистрационный N 28908).

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 декабря 2017 г. N 1218

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462

1. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.».

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.».

Управление образования администрации Нанайского муниципального района

Изменения в Порядке проведения самообследования

Управление образования информирует, что приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № 1218 внесены изменения в Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 (далее – Порядок), в части установления календарного года как единого отчетного периода самообследования образовательными организациями, а также размещения отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети “Интернет”, и направления его в управление образования не позднее 20 апреля текущего года.

Читайте так же:  Увольнение по желанию работника отработка

Просим учесть данные изменения, внесенные в пункты 7, 8 Порядка, при подготовке образовательными организациями отчетов о самообследовании за 2017 календарный год

Комментирование закрыто, но вы можете использоватьобратную ссылку и пинги.

Версия для слабовидящих

Телефоны «горячей линии» управления образования:
• по вопросам образования: 4-19-84, 4-16-38;
• по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах: 4-16-38.
Вопросы можно задавать в рабочие дни с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
______________________________________________________________
Служба технической поддержки Хабаровской краевой образовательной информационной сети (ХКОИС) в дополнении к телефону 7(4212) 73-37-13 доступна по новому дополнительному телефонному номеру (8)8002503750. Звонки бесплатные.

Североуральская детская школа искусств

Директор МАУ ДО

____________А. В. Лобанова

Приказ № 13–2 от «11 » января 2016 г.

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МАУ ДО «Североуральская ДШИ»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29, п.3,13 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, (далее – Порядок),Приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организации», Приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31135.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования МАУ ДО Североуральская ДШИ» (далее –Школа).

1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее – Отчет).

1.4. Самообследование проводится Школой ежегодно.

2.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

1) планирование и подготовка работ по самообследованию Школы;

2) организация и проведение самообследования в Школе;

3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

4) рассмотрение отчета Советом Школы, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

3.1. В процессе самообследования проводится оценка:

— образовательной деятельности,- системы управления Школы,- содержания и качества подготовки обучающихся,- организации учебного процесса,- востребованности выпускников,- качества кадрового, учебно- методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально- технической базы, – качество функционирования внутренней системы оценки качества образования.

3.2. Проводится анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.3. Результаты самообследования Школы оформляются в виде Отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Школы.

Форма и сроки проведения самообследования

4.1. Процедуру самообследования проводят поэтапно члены Совета Школы – заведующие отделениями по видам искусств.

4.2. Процесс самообследования, проводимый членами Совета Школы, контролирует председатель Совета Школы. Результаты самообследования отделений предоставляются заместителю директора по учебно-воспитательной работе по направлениям своих компетенций.

4.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе результаты самообследования оформляет в виде Отчета по состоянию на 01.04. текущего года и представляет директору Школы в срок до 10 апреля текущего года.

4.4. Отчет включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Школы.

4.5. Отчет оформляется в виде таблицы (Приложение).

4.6. Отчет о результатах самообследования размещается в Интернете на сайте Школы и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

5.1. Ответственность за своевременное размещение Отчета о самообследовании Школы в Интернете на сайте Школы несет редактор сайта Школы.

5.2. Персональную ответственность за достоверность информации и своевременного предоставления Отчета учредителю несет директор Школы.

2. Порядок проведения самообследования и утверждения отчета о результатах самообследования

2 1. Общие положения 1.1.Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в гг., Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от /06-ГИ, Устава школы Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Бокситогорская детская школа искусств» (далее — ДШИ) ее организационную и функциональную структуру. 1.3.Внутренняя оценка качества образования проводиться в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки Росссийской Федерации от 14 июня 2013 года Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся Федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным ДШИ Задачами оценки образовательной деятельности ДШИ также являются: прогноз основных тенденций развития ДШИ; обеспечение руководителей школы аналитической информацией и вариантами управленческих решений Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности ДШИ, которое включает: оценку состояния и эффективности деятельности ДШИ; определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев; выявление факторов, влияющих на качество образования; оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов; разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании В основу оценки качества образования ДШИ положены принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования Оценка качества образования предполагает анализ:

Читайте так же:  Приказ право подписи в справке

3 содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников; организации учебного процесса При этом внутренняя оценка качества образования в ДШИ обеспечивается системой управления школы, функционированием методического совета ДШИ, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств. 2. Порядок проведения самообследования и утверждения отчета о результатах самообследования 2.1. Самообследование проводится организацией ежегодно Процедура самообследования включает в себя следующие этапы : планирование и подготовку работ по самообследованию организации январьфевраль; организацию и проведение самообследования в организации 1-15 марта; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета марта; размещение результатов самообследования на сайте образовательной организации и направление учредителю 1-20 апреля; рассмотрение отчета органом управления, к компетенции которого относится решение данного вопроса (учредителем) 21 апреля 20 мая. 2.3.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. 2.4.Самообследование проводится по решению педагогического совета образовательной организации. Руководитель образовательной организации издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии Председателем комиссии является руководитель образовательной организации, заместителем председателя комиссии — заместитель директора по учебной работе. Для проведения самообследования в состав комиссии рекомендуется включать внешних представителей от других образовательных, общественно-государственных организаций, родительской общественности и т.д Комиссия по проведению самообследования утверждает материалы самообследования По результатам самообследования составляется отчет, в котором подводятся итоги и содержатся конкретные выводы по отдельным направлениям самообследования. 2.8.В процессе самообследования проводится анализ и оценка: образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников, организации учебного процесса, состояние и качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых приказом Министерства образования и науки от

4 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 3. Оценка образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся Федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным образовательной организацией Задачами оценки образовательной деятельности также являются: — прогноз основных тенденций развития образовательной организации; — обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений Выполнение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает: 1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной организации; 2) определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев; 3) выявление факторов, влияющих на качество образования; 4) оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов; 5) разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании В основу системы оценки качества образования образовательной организации положены принципы: 1) объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; 2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; 3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования. 3.4.Внутренняя оценка качества образования в образовательной организации обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы организации, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств. 4. Система управления организации

5 В образовательной организации действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация, управление и контроль качества образовательной деятельности: Педагогический совет, Методический совет. Разграничение полномочий органов управления отражены в положениях об указанных органах управления. Задача самообследования установить эффективность работы органов управление, соответствие их деятельности положениям локальных актов образовательной организации. 5. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников Раздел самообследования, раскрывающий содержание и качество подготовки обучающихся, строится на основании анализа дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, реализуемых образовательной организацией При реализации образовательной организацией дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ В понятие содержания образования в целях проведения анализа входит: цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность; сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема; результаты освоения образовательных программ; характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы; краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов Данный анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных образовательной организацией В понятие качества подготовки обучающихся входит: полнота и результативность реализации образовательных программ, сохранность контингента (положительная динамика); положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации; создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ; деятельность различных творческих коллективов; участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других) Понятие востребованности выпускников включает: наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств; наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах

Читайте так же:  Пособия саратовская область

6 общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном творчестве и других). 6. Организация учебного процесса 6.1.Основные характеристики учебного процесса отражаются в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп. 6.2.В данном разделе дается информация о продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, создании условий для проведения консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д. 6.3.Особое место занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, конкретные данные на текущий период (в том числе, например, результаты итоговой аттестации). 6.4.Данный раздел также включает характеристику: особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие); творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности образовательной организации, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса знаний, умений, навыков. 6.6.Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН. 7. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы Сведения и анализ обеспечения образовательного процесса: кадровом, учебнометодическом, библиотечно-информационном, материально-техническом анализируются и оформляются в соответствии с лицензионными требованиями к лицензиату (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года 966). Сведения могут быть дополнены анализом учебно-методических документов, пособий, разработанных образовательной организацией в целях обеспечения образовательного процесса. 8. Отчет 8.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, состоящего из двух разделов: аналитической части и результатов анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (выводов) Результативная часть может включать: 1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной организации; 2) выявленные факторы, влияющие на качество образования;

7 3) прогноз основных тенденций развития образовательной организации Отчет может включать также таблицы, графики, диаграммы, образцы учебнометодической документации и т.п., оформленные в виде приложений Отчёт составляется по состоянию на 1 апреля текущего года Отчёт подписывается руководителем организации и заверяется печатью, обсуждается и принимается педагогическим советом Размещение отчета на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года

Приказ о порядке проведения самообследования

Документ содержит изменения, которые внесены в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 .

Изменения вступают в силу 20.01.2018.

Согласно изменениям предусмотрено, что отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

В то время до сих пор отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, составлялся по состоянию на 1 апреля текущего года.

Установлен единый для всех срок размещения отчетов. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет, и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

Напомним, что целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно.

Процедура самообследования включает в себя этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
  • организацию и проведение самообследования в организации;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются образовательной организацией самостоятельно.