Приказ оценка ущерба

Автор: | 12.02.2018

Приказ оценка ущерба

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2014 г. № 611
Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федераций, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 20.11, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226) приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)».

Министр
А.В. Улюкаев

УТВЕРЖДЕН приказом Минэкономразвития России
от 25/09/2014 N 611

Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» (далее соответственно — ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3) и определяет требования к проведению оценки недвижимости.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки развивает, дополняет и конкретизирует требования и процедуры, установленные ФСО № 1, ФСО №2, ФСО №3, и является обязательным к применению при оценке недвижимости.

3.Положения настоящего Федерального стандарта оценки не распространяются на оценку подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, участков недр, предприятий как имущественных комплексов, а также на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости методами
массовой оценки.

II. Объекты оценки

4. Для целей настоящего Федерального стандарта объектами оценки могут выступать объекты недвижимости — застроенные земельные участки, незастроенные земельные участки, объекты капитального строительства, а также части земельных участков и объектов капитального строительства, жилые и нежилые помещения, вместе или по отдельности, с учетом связанных с ними имущественных прав, если это не противоречит действующему законодательству. Для целей настоящего Федерального стандарта объектами оценки могут выступать доли в праве на объект недвижимости.

III. Общие требования к проведению оценки

5. При сборе информации об оцениваемом объекте недвижимости оценщик или его представитель проводит осмотр объекта оценки в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения, связанные с непроведением осмотра.

6. Совместная оценка земельного участка и находящихся на нем объектов капитального строительства при отсутствии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок проводится с учетом установленных действующим законодательством прав и обязанностей собственника объектов капитального строительства в отношении земельного участка, а также типичного на рассматриваемом рынке поведения собственников в отношении аналогичного земельного участка (выкуп или аренда).

7. В отсутствие документально подтвержденных имущественных прав третьих лиц в отношении оцениваемого объекта недвижимости, ограничений (обременении), а также экологического загрязнения оценка объекта проводится исходя из предположения об отсутствии таких прав, ограничений (обременении) и загрязнений с учетом обстоятельств, выявленных в процессе осмотра, если в задании на оценку не указано иное.

IV. Задание на оценку

8.Задание на оценку объекта недвижимости должно содержать следующую дополнительную к указанной в пункте 17 ФСО № 1 информацию:

  • состав объекта оценки с указанием сведений, достаточных для идентификации каждой из его частей (при наличии);
  • характеристики объекта оценки и его оцениваемых частей или ссылки на доступные для оценщика документы, содержащие такие характеристики;
  • права, учитываемые при оценке объекта оценки, ограничения (обременения) этих прав, в том числе в отношении каждой из частей объекта оценки.

9. В задании на оценку могут быть указаны иные расчетные величины, в том числе:

  • рыночная арендная плата (расчетная денежная сумма, за которую объект недвижимости может быть сдан в аренду на дату оценки при типичных рыночных условиях);
  • затраты на создание (воспроизводство или замещение) объектов капитального строительства;
  • убытки (реальный ущерб, упущенная выгода) при отчуждении объекта недвижимости, а также в иных случаях;
  • затраты на устранение экологического загрязнения и (или) рекультивацию земельного участка.

V. Анализ рынка

10. Для определения стоимости недвижимости оценщик исследует рынок в тех его сегментах, к которым относятся фактическое использование оцениваемого объекта и другие виды использования, необходимые для определения его стоимости.

11. Анализ рынка недвижимости выполняется в следующей последовательности:

а) анализ влияния общей политической и социально-экономической обстановки в стране и регионе расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта, в том числе тенденций, наметившихся на рынке, в период, предшествующий дате оценки;

б) определение сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект. Если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта;

в) анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым может быть отнесен оцениваемый объект при фактическом, а также при альтернативных вариантах его использования, с указанием интервала значений цен;

г) анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, например ставки доходности, периоды окупаемости инвестиций на рынке недвижимости, с приведением интервалов значений этих факторов;

д) основные выводы относительно рынка недвижимости в сегментах, необходимых для оценки объекта, например динамика рынка, спрос, предложение, объем продаж, емкость рынка, мотивации покупателей и продавцов, ликвидность, колебания цен на рынке оцениваемого объекта и другие выводы.

Объем исследований определяется оценщиком исходя из принципа достаточности.

VI. Анализ наиболее эффективного использования

12. Анализ наиболее эффективного использования лежит в основе оценок рыночной стоимости недвижимости.

13. Наиболее эффективное использование представляет собой такое использование недвижимости, которое максимизирует ее продуктивность (соответствует ее наибольшей стоимости) и которое физически возможно, юридически разрешено (на дату определения стоимости объекта оценки) и финансово оправдано.

14. Наиболее эффективное использование объекта недвижимости может соответствовать его фактическому использованию или предполагать иное использование, например ремонт (или реконструкцию) имеющихся на земельном участке объектов капитального строительства.

15. Анализ наиболее эффективного использования позволяет выявить наиболее прибыльное использование объекта недвижимости, на который ориентируются участники рынка (покупатели и продавцы) при формировании цены сделки. При определении рыночной стоимости оценщик руководствуется результатами этого анализа для выбора подходов и методов оценки объекта оценки и выбора сопоставимых объектов недвижимости при применении каждого подхода.

16. Анализ наиболее эффективного использования объекта оценки проводится, как правило, по объемно-планировочным и конструктивным решениям. Для объектов оценки, включающих в себя земельный участок и объекты капитального строительства, наиболее эффективное использование определяется с учетом имеющихся объектов капитального строительства. При этом такой анализ выполняется путем проведения необходимых для этого вычислений либо без них, если представлены обоснования, не требующие расчетов.

17. Анализ наиболее эффективного использования частей объекта недвижимости, например встроенных жилых и нежилых помещений, проводится с учетом фактического использования других частей этого объекта.

18. Анализ наиболее эффективного использования части реконструируемого или подлежащего реконструкции объекта недвижимости проводится с учетом наиболее эффективного использования всего реконструируемого объекта недвижимости.

19. Наиболее эффективное использование объекта недвижимости, оцениваемого в отдельности, может отличаться от его наиболее эффективного использования в составе оцениваемого комплекса объектов недвижимости.

20. Рыночная стоимость земельного участка, застроенного объектами капитального строительства, или объектов капитального строительства для внесения этой стоимости в государственный кадастр недвижимости оценивается исходя из вида фактического использования оцениваемого объекта. При этом застроенный земельный участок оценивается как незастроенный, предназначенный для использования в соответствии с видом его фактического использования.

21. Анализ наиболее эффективного использования объекта недвижимости для сдачи в аренду выполняется с учетом условий использования этого объекта, устанавливаемых договором аренды или проектом такого договора.

VII. Подходы к оценке

22. При применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик учитывает следующие положения:

а) сравнительный подход применяется для оценки недвижимости, когда можно подобрать достаточное для оценки количество объектов-аналогов с известными ценами сделок и (или) предложений;

б) в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным;

в) при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке;

г) для выполнения расчетов используются типичные для аналогичного объекта сложившиеся на рынке оцениваемого объекта удельные показатели стоимости (единицы сравнения), в частности цена или арендная плата за единицу площади или единицу объема;

д) в зависимости от имеющейся на рынке исходной информации в процессе оценки недвижимости могут использоваться качественные методы оценки (относительный сравнительный анализ, метод экспертных оценок и другие методы), количественные методы оценки (метод регрессионного анализа, метод количественных корректировок и другие методы), а также их сочетания.

При применении качественных методов оценка недвижимости выполняется путем изучения взаимосвязей, выявляемых на основе анализа цен сделок и (или) предложений с объектами-аналогами или соответствующей информации, полученной от экспертов, и использования этих взаимосвязей для проведения оценки в соответствии с технологией выбранного для оценки метода.

При применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.

При применении методов регрессионного анализа оценщик, используя данные сегмента рынка оцениваемого объекта, конструирует модель ценообразования, соответствующую рынку этого объекта, по которой определяет расчетное значение искомой стоимости;

е) для сравнения объекта оценки с другими объектами недвижимости, с которыми были совершены сделки или которые представлены на рынке для их совершения, обычно используются следующие элементы сравнения:

  • передаваемые имущественные права, ограничения (обременения) этих прав;
  • условия финансирования состоявшейся или предполагаемой сделки (вид оплаты, условия кредитования, иные условия);
  • условия продажи (нетипичные для рынка условия, сделка между аффилированными лицами, иные условия);
  • условия рынка (изменения цен за период между датами сделки и оценки, скидки к ценам предложений, иные условия);
  • вид использования и (или) зонирование;
  • местоположение объекта;
  • физические характеристики объекта, в том числе свойства земельного участка, состояние объектов капитального строительства, соотношение площади земельного участка и площади его застройки, иные характеристики;
  • экономические характеристики (уровень операционных расходов, условия аренды, состав арендаторов, иные характеристики);
  • наличие движимого имущества, не связанного с недвижимостью;
  • другие характеристики (элементы), влияющие на стоимость;
Читайте так же:  Госпошлина за загранпаспорт калининград

ж) помимо стоимости, сравнительный подход может использоваться для определения других расчетных показателей, например арендных ставок, износа и устареваний, ставок капитализации и дисконтирования.

23. При применении доходного подхода оценщик учитывает следующие положения:

а) доходный подход применяется для оценки недвижимости, генерирующей или способной генерировать потоки доходов;

б) в рамках доходного подхода стоимость недвижимости может определяться методом прямой капитализации, методом дисконтирования денежных потоков или методом капитализации по расчетным моделям;

в) метод прямой капитализации применяется для оценки объектов недвижимости, не требующих значительных капитальных вложений в их ремонт или реконструкцию, фактическое использование которых соответствует их наиболее эффективному использованию. Определение стоимости объектов недвижимости с использованием данного метода выполняется путем деления соответствующего рынку годового дохода от объекта на общую ставку капитализации, которая при этом определяется на основе анализа рыночных данных о соотношениях доходов и цен объектов недвижимости, аналогичных оцениваемому объекту;

г) метод дисконтирования денежных потоков применяется для оценки недвижимости, генерирующей или способной генерировать потоки доходов с произвольной динамикой их изменения во времени путем дисконтирования их по ставке, соответствующей доходности инвестиций в аналогичную недвижимость;

д) метод капитализации по расчетным моделям применяется для оценки недвижимости, генерирующей регулярные потоки доходов с ожидаемой динамикой их изменения. Капитализация таких доходов проводится по общей ставке капитализации, конструируемой на основе ставки дисконтирования, принимаемой. в расчет модели возврата капитала, способов — и условий финансирования, а также ожидаемых изменений доходов и стоимости недвижимости в будущем;

е) структура (учет налогов, возврата капитала, темпов изменения доходов и стоимости актива) используемых ставок дисконтирования и (или) капитализации должна соответствовать структуре дисконтируемого (капитализируемого) дохода;

ж) для недвижимости, которую можно сдавать в аренду, в качестве источника доходов следует рассматривать арендные платежи; з) оценка недвижимости, предназначенной для ведения определенного вида бизнеса (например, гостиницы, рестораны, автозаправочные станции), может проводиться на основании информации об операционной деятельности этого бизнеса путем выделения из его стоимости составляющих, не относящихся к оцениваемой недвижимости.

24. При применении затратного подхода оценщик учитывает следующие положения:

а) затратный подход рекомендуется применять для оценки объектов недвижимости — земельных участков, застроенных объектами капитального строительства, или объектов капитального строительства, но не их частей, например жилых и нежилых помещений;

б) затратный подход целесообразно применять для оценки недвижимости, если она соответствует наиболее эффективному использованию земельного участка как незастроенного и есть возможность корректной оценки физического износа, а также функционального и внешнего (экономического) устареваний объектов капитального строительства;

в) затратный подход рекомендуется использовать при низкой активности рынка, когда недостаточно данных, необходимых для применения сравнительного и доходного подходов к оценке, а также для оценки недвижимости специального назначения и использования (например, линейных объектов, гидротехнических сооружений, водонапорных башен, насосных станций, котельных, инженерных сетей и другой недвижимости, в отношении которой рыночные данные о сделках и предложениях отсутствуют);

г) в общем случае стоимость объекта недвижимости, определяемая с использованием затратного подхода, рассчитывается в следующей последовательности:

  • определение стоимости прав на земельный участок как незастроенный;
  • расчет затрат на создание (воспроизводство или замещение) объектов капитального строительства;
  • определение прибыли предпринимателя;
  • определение износа и устареваний;
  • определение стоимости объектов капитального строительства путем суммирования затрат на создание этих объектов и прибыли предпринимателя и вычитания их физического износа и устареваний;
  • определение стоимости объекта недвижимости как суммы стоимости прав на земельный участок и стоимости объектов капитального строительства;

д) для целей определения рыночной стоимости объекта недвижимости с использованием затратного подхода земельный участок оценивается как незастроенный в предположении его наиболее эффективного использования;

е) расчет затрат на создание объектов капитального строительства производится на основании:

  • данных о строительных контрактах (договорах) на возведение аналогичных объектов;
  • данных о затратах на строительство аналогичных объектов из специализированных справочников;
  • сметных расчетов;
  • информации о рыночных ценах на строительные материалы;
  • других данных;

ж) затраты на создание объектов капитального строительства определяются как сумма издержек, входящих в состав, строительно-монтажных работ, непосредственно связанных с созданием этих объектов, и издержек, сопутствующих их созданию, но не включаемых в состав строительно-монтажных работ;

з) для целей оценки рыночной стоимости недвижимости величина прибыли предпринимателя определяется на основе рыночной информации методами экстракции, экспертных оценок или аналитических моделей с учетом прямых, косвенных и вмененных издержек, связанных с созданием объектов капитального строительства и приобретением прав на земельный участок;

и) величина износа и устареваний определяется как потеря стоимости недвижимости в результате физического износа, функционального и внешнего (экономического) устареваний. При этом износ и устаревания относятся к объектам капитального строительства, относящимся к оцениваемой недвижимости.

25. Оценщик вправе использовать иную методологию расчетов и самостоятельно определять метод (методы) оценки недвижимости в рамках каждого из выбранных подходов, основываясь на принципах существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности. При этом в отчете об оценке необходимо привести описание выбранного оценщиком метода (методов), позволяющее пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объекту недвижимости, принципам оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки.

VIII. Согласование результатов оценки

26. Согласование результатов оценки недвижимости, полученных с использованием различных методов и подходов, к оценке, и отражение его результатов в отчете об оценке осуществляются в соответствии с требованиями ФСО № 1 и ФСО № 3.

27. В случае использования в рамках какого-либо из подходов к оценке недвижимости нескольких методов оценки выполняется предварительное согласование их результатов с целью получения промежуточного результата оценки недвижимости данным подходом.

28. В процессе согласования промежуточных результатов оценки недвижимости, полученных с применением разных подходов, следует проанализировать достоинства и недостатки этих подходов, объяснить расхождение промежуточных результатов и на основе проведенного анализа определить итоговый результат оценки недвижимости.

29. При недостаточности рыночных данных, необходимых для реализации какого-либо из подходов к оценке недвижимости в соответствии с требованиями настоящего Федерального стандарта оценки и ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, в рамках выбранного подхода на основе имеющихся данных рекомендуется указать ориентировочные значения (значение) оцениваемой величины, которые не учитываются при итоговом согласовании, но могут быть использованы в качестве поверочных к итоговому результату оценки недвижимости.

30. После проведения процедуры согласования оценщик, помимо указания в отчете об оценке итогового результата оценки стоимости недвижимости, приводит свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться эта стоимость, если в задании на оценку не указано иное.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу:

Prosimple, 14:36 03-12-14
что нового то?

Приказ МПР РФ от 28 апреля 2008 г. № 107 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания»

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213) и статьей 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 17, ст. 1933) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания.

2. Признать утратившими силу Приложения 1 и 2 к приказу Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 4 мая 1994 года N 126 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июня 1994 г., регистрационный N 592).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г.

Регистрационный N 11775

Методика
исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира,
занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным
объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и
рыболовства и среде их обитания
(утв. приказом МПР РФ от 28 апреля 2008 г. N 107)

I. Общие положения

1. Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания (далее — Методика), разработана в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213) и статьей 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 17, ст. 1933) и предназначена для исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства (далее — объекты животного мира), и среде их обитания.

Читайте так же:  233 приказ минздрава

Исчисление размера вреда от уничтожения, незаконного вылова или добычи водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и не относящихся к объектам рыболовства, производится согласно соответствующим таксам, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 515 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 604; 2000, N 40, ст. 8972) и от 26 сентября 2000 г. N 724 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3972).

2. Настоящая Методика применяется для исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира вследствие:

1) уничтожения почвенных беспозвоночных животных при уничтожении почвы, подстилки (в составе почвы);

2) уничтожения иных видов беспозвоночных животных при уничтожении их местообитаний;

3) уничтожения либо незаконного добывания особей соответствующего вида животных;

4) уничтожения либо незаконного изъятия яиц птиц или рептилий;

5) уничтожения либо незаконного изъятия икры амфибий.

3. Настоящая Методика применяется для исчисления размера вреда, причиненного среде обитания объектов животного мира вследствие:

1) уничтожения либо запечатывания почвы и подстилки, иных местообитаний беспозвоночных животных;

2) разрушения обитаемых либо регулярно используемых гнезд, нор, логовищ, убежищ, жилищ и других сооружений животных, используемых для воспроизводства (размножения);

3) уничтожения среды обитания объектов животного мира (уничтожение, изменение местообитаний, ухудшение условий размножения, нагула, отдыха, путей миграции объектов животного мира и др.).

4. Исчисление размера вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания осуществляется при выявлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания, наступление которых устанавливается по результатам государственного контроля в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, на основании натурных обследований, инструментальных определений, измерений, лабораторных анализов и экспертных оценок.

II. Исчисление размера вреда, причиненного объектам животного мира

5. При уничтожении либо незаконном добывании объектов животного мира исчисление размера вреда производится по формуле N 1:

* — размер вреда, причиненного объектам животного мира, руб.;

* — количество особей (экземпляров) одного вида, уничтоженных либо незаконно добытых, включая отдельные яйца птиц и рептилий, экз.;

* — норматив стоимости объекта животного мира данного вида, определенный в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящей Методике, руб./экз.;

* — показатель, учитывающий инфляцию, безразмерный;

*, где УИ — уровень инфляции, установленный в Федеральном законе Российской Федерации о бюджете Российской Федерации на год исчисления размера вреда (t) по отношению к предыдущему году (t-1).

В расчетах применяется максимальная величина, если приведено два значения уровня инфляции; если указано, что уровень инфляции не превышает определенную величину, в расчетах принимается указанная величина. В год утверждения Методики *.

6. При уничтожении либо незаконном добывании кладок яиц птицы или рептилии размер вреда исчисляется в пятикратном размере по отношению к размеру вреда от уничтожения либо незаконного добывания одной особи данного вида, исчисляемому по формуле N 1.

7. При уничтожении либо незаконном добывании кладок икры амфибии размер вреда исчисляется в десятикратном размере по отношению к размеру вреда от уничтожения либо незаконного добывания одной особи данного вида, исчисляемому по формуле N 1.

8. Исчисление размера вреда от уничтожения объектов животного мира, относящихся к почвенным беспозвоночным животным, производится в составе исчисления размера вреда от уничтожения почвы (подстилки) по формуле N 3.

9. Исчисление размера вреда от уничтожения других объектов животного мира, относящихся к беспозвоночным животным, производится в составе исчисления размера вреда от уничтожения их местообитаний по формуле N 3.

10. В случае, если вред причинен нескольким видам объектов животного мира, размер вреда исчисляется по формуле N 2:

* — общий размер вреда, причиненного нескольким видам объектов животного мира, руб.;

* — размер вреда, причиненного объектам животного мира i-го вида, i = 1, 3 . N, руб.;

* — общее число видов объектов животного мира, руб.

III. Исчисление размера вреда, причиненного среде обитания объектов животного мира

11. При уничтожении либо запечатывании (асфальтировании, бетонировании или покрытии иными материалами) почвы (подстилки) и иных местообитаний объектов животного мира, относящихся к беспозвоночным животным, размер вреда исчисляется исходя из затрат, которые необходимо произвести для замены почвенного слоя растительным грунтом по формуле N 3:

* — размер вреда, причиненного среде обитания объектов животного мира, руб.;

* — затраты на выполнение комплекса работ, связанных с приобретением, транспортировкой и размещением растительного грунта, по замене уничтоженной либо запечатанной почвы (подстилки) и иных местообитаний, *;

* — объем уничтоженной либо запечатанной почвы (подстилки), *;

* — норматив стоимости почвенных беспозвоночных животных, обитающих на 1 * земельного участка, определенный в соответствии с приложением 1, руб./*;

* — площадь земельного участка, на котором уничтожены либо запечатаны почва (подстилка) и иные местообитания беспозвоночных животных, *;

* — норматив стоимости объектов животного мира, относящихся к иным беспозвоночным животным, в соответствии с приложением 1, руб./экз.

12. При разрушении обитаемых либо регулярно используемых гнезд, нор, логовищ, убежищ, жилищ и других сооружений объектов животного мира, относящихся к позвоночным животным, используемых для воспроизводства (размножения), размер вреда исчисляется по формуле N 4:

* — размер вреда, причиненного разрушением гнезд, нор, логовищ, убежищ, жилищ позвоночных животных, руб.;

* — для земноводных и пресмыкающихся;

* — для птиц и млекопитающих;

* — норматив стоимости объекта животного мира, относящегося к позвоночным животным, определенный в соответствии с приложениями 1 и 2, руб./экз.;

* — затраты на восстановление (проведение биотехнических мероприятий или создание искусственного аналога) используемого гнезда, норы, логовища, убежища и (или) другого сооружения, используемого для воспроизводства (размножения), руб.

13. При устранимом повреждении среды обитания объектов животного мира, кроме почвенных беспозвоночных и иных видов беспозвоночных животных, приводящему к сокращению их численности, размер вреда исчисляется по формуле N 5:

* — размер вреда, исчисляемый при устранимом повреждении среды обитания объектов животного мира, кроме почвенных беспозвоночных и иных видов беспозвоночных животных, руб.;

* — затраты на устранение повреждения среды обитания объектов животного мира, кроме почвенных беспозвоночных и иных видов беспозвоночных животных, исчисляются на основе данных о стоимости основных видов работ и (или) на основании данных о необходимых и фактически произведенных расходах, руб.;

* — сокращение численности объектов животного мира одного вида, кроме почвенных беспозвоночных и иных видов беспозвоночных животных, включая полную потерю численности, экз.;

* — норматив стоимости объекта животного мира, кроме почвенных беспозвоночных и иных видов беспозвоночных животных, определенный в соответствии с приложениями 1 и 2, руб./экз.;

* — затраты, необходимые для оценки вреда, исчисляются на основе данных о стоимости основных видов работ и (или) на основании данных о необходимых и фактически произведенных расходах, руб.

Сокращение численности объектов животного мира определяется как разность между численностью объектов животного мира на оцениваемой площади до установления факта нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания, в том числе на площади, непосредственно к ней примыкающей, и численностью объектов животного мира на оцениваемой площади на дату установления факта нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания.

14. При уничтожении среды обитания объектов животного мира, кроме почвенных беспозвоночных и иных видов беспозвоночных животных, приводящему к сокращению их численности, размер вреда исчисляется по формуле N 6:

* — размер вреда, причиненный уничтожением среды обитания объектов животного мира, кроме почвенных беспозвоночных и иных видов беспозвоночных животных, руб.;

* — сокращение численности объектов животного мира одного вида, кроме почвенных беспозвоночных и иных видов беспозвоночных животных, включая полную потерю численности, экз.;

* — норматив стоимости объекта животного мира данного вида, определенный в соответствии с приложениями 1 и 2, руб./экз.;

* — затраты, необходимые для оценки вреда, исчисляются на основе данных о стоимости основных видов работ и (или) на основании данных о необходимых и фактически произведенных расходах, руб.

* — коэффициент учета стоимости будущих поколений животных, б/размерный:

* для объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

* для остальных объектов животного мира.

15. В случае если причинен вред среде обитания нескольких видов объектов животного мира, исчисление размера вреда производится по формуле N 7:

* — общий размер вреда, причиненный среде обитания нескольких видов объектов животного мира, руб.;

* — вред, причиненный среде обитания j-го вида объекта животного мира, j=1,3 . М, руб.;

* — общее число видов объектов животного мира, среде обитания которых причинен вред.

Приложение 1
к Методике исчисления размера вреда,
причиненного объектам животного мира,
занесенным в Красную книгу Российской
Федерации, а также иным объектам животного
мира, не относящимся к объектам охоты и
рыболовства и среде их обитания

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 26 марта 2015 г. № 113 “Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера”

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 238), приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2015 г.
Регистрационный № 37140

Порядок осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 26 марта 2015 г. № 113)

1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера (далее — Порядок).

Читайте так же:  Навязанная услуга осаго

2. Оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется в случаях воздействия природных явлений, указанных в пункте 3 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 238).

3. Для проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, следующие документы и сведения:

а) решение руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о введении режима чрезвычайной ситуации;

б) сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не застраховавших сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не застраховавших площади многолетних насаждений от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших площади многолетних насаждений от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не застраховавших объекты аквакультуры от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших объекты аквакультуры от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, которым причинен ущерб в результате повреждения (разрушения) сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного характера;

сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, которым причинен ущерб в результате повреждения ценностей, имеющих материально-вещественную форму (далее — материальные ценности) от чрезвычайных ситуаций природного характера;

в) информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5410; 2008, № 13, ст. 1314);

г) выписку из похозяйственной книги для личных подсобных хозяйств на дату, предшествующую дате возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, и дату после возникновения чрезвычайной ситуации природного характера;

д) копию основного государственного регистрационного номера (ОГРН) для сельскохозяйственных товаропроизводителей и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) для владельцев личных подсобных хозяйств;

е) акт обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее — Комиссия) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Порядку);

акт обследования многолетних насаждений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к Порядку);

акт обследования сельскохозяйственных животных (птицы), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к Порядку);

акт обследования объектов аквакультуры, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Порядку);

акт обследования сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 5 к Порядку);

акт обследования материальных ценностей сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 6 к Порядку);

ж) цветные фотографии с изображением повреждений пострадавших сельскохозяйственных культур, с указанием на обороте даты и времени съемки, вида чрезвычайной ситуации природного характера, наименования пострадавшего сельскохозяйственного товаропроизводителя, общей площади поля и площади гибели сельскохозяйственной культуры, полного наименования пострадавшей сельскохозяйственной культуры, которые должны быть заверены подписью и печатью руководителя Комиссии;

з) диагностическое заключение областной (краевой, окружной, республиканской, городской) ветеринарной лаборатории или соответствующего профильного научно-исследовательского института ветеринарии об установлении инфекционного заболевания или других причин гибели сельскохозяйственных животных (птицы) и/или объектов аквакультуры;

и) смету на восстановление (при повреждении или разрушении) сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственного товаропроизводителя (здания и сооружения).

4. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, повлекших гибель посевов сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений, * определяется по формуле:

Р — прямые (фактические) затраты на выращивание конкретной сельскохозяйственной культуры, произведенные до момента возникновения стихийного бедствия в расчете на один гектар (по данным аналитического и синтетического счетов бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя);

S — площадь гибели конкретной сельскохозяйственной культуры от наступившего стихийного бедствия.

Расчет ущерба от гибели многолетних насаждений осуществляется по данным бухгалтерского учета сельскохозяйственного товаропроизводителя.

5. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, повлекших гибель сельскохозяйственных животных (птицы), * определяется по формуле:

* — общее количество погибших сельскохозяйственных животных (птицы);

В — балансовая стоимость одной головы основного стада (по данным аналитического и синтетического счетов бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя).

б) * для молодняка скота и птицы на выращивании и откорме = С (рублей/центнер) х G (центнер),

С — себестоимость единицы продукции (согласно форме 13-АПК за год, предшествующий стихийного бедствия, с учетом инфляции);

G — выход продукции.

m — живая масса одной головы молодняка скота и птицы на откорме (по данным аналитических и статистических счетов бухгалтерских отчетов);

* — общее количество молодняка скота и птицы на выращивании и откорме.

6. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, повлекших гибель объектов аквакультуры * определяется по формулам:

Для группы аквакультуры:

b — балансовая стоимость одного производителя (по данным аналитического и синтетического счетов бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя);

K — удельное количество (в центнерах на единицу площади) данного вида аквакультуры до стихийного бедствия;

Kр — удельное количество (в центнерах на единицу площади) данного вида аквакультуры, оставшейся в живых после стихийного бедствия;

K3 — удельное количество рыбы в тысяч штук на центнер в среднем за три предшествующих года;

П — площадь водного объекта, подвергшегося стихийному бедствию.

Р — себестоимость прироста одной тонны аквакультуры по данным бухгалтерского учета (согласно форме 13-АПК за год, предшествующий стихийному бедствию с учетом инфляции);

F — прямые (фактические) затраты, понесенные на момент стихийного бедствия (по данным аналитического и синтетического счетов бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя);

7. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера при повреждении (разрушении) сельскохозяйственных объектов и объектов их инфраструктуры рассчитывается на основе смет на восстановление.

8. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера при повреждении материальных ценностей рассчитывается как произведение количества пострадавших материальных ценностей и суммы затрат на восстановление единицы пострадавших материальных ценностей.

9. При проведении оценки ущерба по прямым затратам используются контрольные показатели.

В качестве контрольных показателей используются средние значения затрат на производство продукции растениеводства, себестоимости единицы продукции животноводства, первоначальной стоимости поголовья за предшествующие пять лет по субъекту Российской Федерации с учетом уровня инфляции, по данным Федеральной службы государственной статистики.

Для расчета контрольных показателей при проведении оценки ущерба по прямым затратам используются данные по:

формам № 9-АПК за предшествующие пять лет, 13-АПК, 15-АПК, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

форме № 29-СХ за предшествующие пять лет, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

уровню инфляции за год, предшествующий году, произведения расчета.

В случае, когда прямые затраты не превышают контрольные показатели, в актах указываются расчётные цифры сельскохозяйственных товаропроизводителей.

При проведении расчетов по определению ущерба для возмещения прямых затрат личных подсобных хозяйств, связанных с гибелью сельскохозяйственных животных (птицы), используются средние показатели установленного ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей по муниципальному образованию в расчете на одну условную голову.

10. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет документы, указанные в пункте 3 Порядка в течение 30 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 3 Порядка.

11. Оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера проводится в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 3 Порядка.

12. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера не проводится.

13. Результат проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера оформляется актом с приложением реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера.

14. В акте указываются наименование субъекта Российской Федерации и количество сельскохозяйственных товаропроизводителей пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.

Приложение № 1
к Порядку осуществления оценки
ущерба сельскохозяйственных
товаропроизводителей от чрезвычайных
ситуаций природного характера

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» ________________ 20__ года

ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОСЕВОВ И ПОСАДОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР,

ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО

№ ____ от __ __________ 20__ г.

1. Характеристика стихийного бедствия

(наименование, сроки, интенсивность)

2. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного

товаропроизводителя (для личных подсобных хозяйств — Ф.И.О. владельца)

3. ОГРН ___________________________ ИНН _________________________________

4. Представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного

самоуправления (далее — Комиссия) _______________________________________

Руководитель сельскохозяйственной организации (владелец личного

подсобного хозяйства) ___________________________________________________

Представители органов местного самоуправления ___________________________

5. На основании проведенного обследования установлено, что в период

с __________ по __________ 20 г. в результате __________________________