Приказ рф 56

Автор: | 10.09.2018

Содержание:

Приказ Министерства транспорта РФ от 12 февраля 2018 г. № 56 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 47 «Об установлении зон ограничения полетов»

В соответствии с пунктом 38 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 14, ст. 1649; 2011, № 37, ст. 5255; 2012, № 31, ст. 4366; 2015, № 29, ст. 4487, № 32, ст. 4775; 2016, № 8, ст. 1130, № 29, ст. 4838; 2017, № 9, ст. 1360, № 50, ст. 7619), приказываю:

Внести изменения в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 47 «Об установлении зон ограничения полетов» (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2016 г., регистрационный № 41761) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 198 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г., регистрационный № 43127), от 26 декабря 2016 г. № 412 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2017 г., регистрационный № 45445), от 28 апреля 2017 г. № 171 (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2017 г., регистрационный № 46687) и от 22 августа 2017 г. № 344 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2017 г., регистрационный № 48954), согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2018 г.
Регистрационный № 50222

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 12 февраля 2018 г. № 56

Изменения, вносимые в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 47 «Об установлении зон ограничения полетов»

1. Пункты 55, 56, 57, 58, 59 главы I признать утратившими силу.

2. Пункты 6, 67 главы I изложить в следующей редакции:

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.04.2018 N 56 «О внесении изменений в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 г. N 41 и порядок, утвержденный этим приказом»

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

от 10 апреля 2018 г. N 56

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 МАРТА 2007 Г. N 41 И ПОРЯДОК,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ЭТИМ ПРИКАЗОМ

1. Внести в заголовок, пункт 1, абзац второй пункта 2 приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 г. N 41 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента» изменение, дополнив после слов «и материальной помощи» словами «, материального стимулирования».

2. Внести в Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 г. N 41, следующие изменения:

2.1. В пункте 3.4 слова «за квартал» заменить словами «за месяц, квартал».

2.2. Дополнить разделом 5 следующего содержания:

«5. Материальное стимулирование

5.1. Выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим осуществляется на основании соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.

5.2. Выплата материального стимулирования максимальными размерами не ограничивается.

5.3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, материальное стимулирование в расчет денежного содержания федерального государственного гражданского служащего не включается.».

Приказ МЧС России 56 от 11.02.2016 О дополнительных мерах по усилению социальной защиты сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России

Внимание! Если Вы ничего не увидели, обновите страницу! Возможно формат файла не поддерживается
для отображения в окне просмотра. Материал доступен по кнопке СКАЧАТЬ! (прокрутите вниз)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ11.02.2016 г. Москва № 56 О дополнительных мерах по усилению социальной защиты сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации

ПРИКАЗ11.02.2016 г. Москва № 56

О дополнительных мерах по усилению социальной защиты сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в целях соблюдения установленной продолжительности рабочего времени, безусловного соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны труда, приказываю:Запретить с 1 января 2016 года привлечение к работе сверх установленной продолжительности служебного времени сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (далее – сотрудники ФПС), а также привлечение к работе сотрудников ФПС в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением нахождения на службе в соответствии со сменным режимом работы.Сотрудникам ФПС при нахождении на службе в нерабочие выходные и праздничные дни в соответствии со сменным режимом работы предоставлять в течение 30 суток дополнительные дни (часы) отдыха соответствующей продолжительности (отгулы).

Начальникам главных управлений МЧС России организовать работы по усилению социальной защиты сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России и докладывать о результатах ежеквартально в региональные центры МЧС России.

Начальникам региональных центров МЧС России организовать координацию работы по усилению социальной защиты сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России и докладывать о результатах ежеквартально.

Начальнику Управления инспектирования включать в планы проверок главных управлений МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, проверку осуществления социальной защиты сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России.

Директору Департамента пожарно-спасательных сил и формирований организовать контроль за исполнением положений настоящего приказа в территориальных органах МЧС России и докладывать о результатах ежеквартально.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Беляева Л.А.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 16 апреля 2012, № 366н

Категории: МКБ Х стандарты приказ.

Опубликован 06 ноября 2015, 16:04

Обновлён 06 ноября 2015, 16:06

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 26.06.2009 N 169)

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (II ч.), ст. 295) приказываю:

Утвердить прилагаемую типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
МПР России
от 14 марта 2007 г. N 56

Скачать ПРИКАЗ МПР РФ от 14-03-2007 56 (ред от 26-06-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА В. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобразования РФ от 30.06.99 N 56 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • «Образование в документах», N 15 — 18, 1999
  • «Вестник образования», N 9, 1999

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 30.06.99 N 56 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.94 N 174 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования» приказываю:

Читайте так же:  Какие документы нужны чтобы встать на военный учет

1. Утвердить прилагаемый Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования, доработанный по замечаниям и предложениям педагогической общественности и одобренный Федеральным экспертным советом по общему образованию Минобразования России.

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести до подведомственных общеобразовательных учреждений Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования.

3. Департаменту общего среднего образования (Леонтьевой М.Р.) на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования в срок до 01.10.99 обеспечить разработку примерных образовательных программ среднего (полного) общего образования.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 30 июня 1999 г. N 56

1. Общие сведения о русском языке. Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Проблемы двуязычия. Место и роль русского языка в современном обществе. Основные изменения в русском языке постсоветского времени.

2. Наука о русском языке. Выдающиеся ученые — русисты.

Основные уровни русского языка. Фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, словообразование, грамматика. Орфография и пунктуация. Обобщение пройденного.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Текст.

Предложение простое и сложное.

Способы передачи чужой речи. Средства межфразовой связи. Способы связи предложений в тексте: связь цепная, параллельная, смешанная.

Орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Текст. Тема и основная мысль текста. Основная и второстепенная информация в тексте. Структура текста. План содержания и план выражения. Зависимость выбора языковых средств от сферы и ситуации общения (адресат, тема, содержание высказывания, цель, особенности стиля).

Функционально — смысловые типы речи (текста) — описание, повествование, рассуждение, их структура и средства связи.

Стили речи: разговорный и книжные (научный, деловой, публицистический), их признаки и основные характеристики.

Язык художественной литературы.

Деловой стиль в системе русского языка как государственного.

Виды речевой деятельности

Чтение и аудирование. Ознакомительное, поисковое и просмотровое чтение текстов разных стилей и жанров. Интерпретация содержания прочитанного и/или прослушанного текста.

Говорение и письмо. Участие в диспуте, беседе на общественно — политические, морально — этические темы. Вопросы перевода с родного языка различных по стилю отрывков из небольших произведений.

1. Общие сведения о языке.

Язык и культура. Язык и история народа.

Основные изменения в русском языке постсоветского времени.

Проблемы экологии языка.

Русский язык в современном мире. Функции русского языка как учебного предмета.

2. Наука о русском языке. Выдающиеся ученые — русисты.

Язык как система. Основные уровни русского языка.

Фонетика русского языка, орфоэпия, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, грамматика. Морфология и синтаксис. Лексикография. Орфография и пунктуация. Повторение изученного.

Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи и их основные особенности.

Типы норм (орфоэпические, акцентологические, лексико — фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные).

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Нормативное употребление форм слова, слов и фразеологизмов. Нормативное построение словосочетаний и предложений разного типа.

Употребление слов и фразеологических оборотов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.

Нормы русского правописания. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.

Роль пунктуации в письменном общении. Смысловая роль знаков препинания. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Выразительность русской речи. Источники ее богатства и выразительности.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи.

Выразительные словообразовательные средства. Индивидуальные новообразования; использование их в художественной речи.

Выразительные средства лексики и фразеологии. Основные виды тропов и использование их мастерами русского слова. Стилистическая окраска слова и фразеологизма. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Крылатые слова, пословицы и поговорки и использование их в речи.

Выразительные средства грамматики.

Грамматическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Изобразительно — выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

Стилистические функции порядка слов. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Идеалы гуманизма и народности русской литературы, ее патриотизм и «всечеловечность».

Основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.

Биографические сведения (основные факты) о других писателях — классиках XIX в. и выдающихся писателях XX в., включенных в обязательный минимум.

Творческая история романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», романа — эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

Оценка изученных произведений писателей — классиков в статьях выдающихся русских критиков XIX — XX веков.

Соотношение жизненной правды и художественного вымысла в литературных произведениях.

Конкретно — историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы.

Роды и жанры литературы и основные способы выражения авторского сознания.

Эстетическая функция языка художественной литературы, идейно — стилевое единство литературного произведения.

Основные черты литературных направлений (классицизма, романтизма, реализма, модернизма).

Нравственная, социальная, мировоззренческая, историко — культурная проблематика русской литературы. Человек в его отношении к обществу, природе; преемственность поколений; человек и время, духовные поиски, проблема смысла жизни, идеал человечности.

Г.Р. Державин. Стихотворения, например: «Властителям и судиям», «Ключ», «Фелица», «Русские девушки», «Снигирь», «Соловей», «Памятник», «Бог».

В.А. Жуковский. Стихотворения, например: «Певец во стане русских воинов», «Песня» («Минувших дней очарованье. «), «Море», «Эолова арфа».

А.С. Пушкин. Стихотворения, например: «Пророк», «Поэту», «Осень», «Брожу ли я вдоль улиц шумных. «, «Отцы — пустынники и жены непорочны. «, «На холмах Грузии. «, «Я вас любил. «, «Погасло дневное светило. «, «Безумных лет угасшее веселье. «. «Маленькие трагедии», например: «Моцарт и Сальери», «Каменный гость».

Роман «Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения, например: «Дума», «Родина», «Поэт», «Я не унижусь пред тобою. «, «Как часто пестрою толпою окружен. «, «Молитва» («В минуту жизни трудную. «), «Выхожу один я на дорогу. «, «Пророк». Роман «Герой нашего времени».

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

Идеалы гуманизма и народности русской литературы, ее патриотизм и «всечеловечность».

Основные биографические сведения о писателях — классиках XIX в. и выдающихся писателях XX века.

Изучение вершинных произведений русской классической литературы XIX, XX веков.

Соотношение жизненной правды и художественного вымысла в литературных произведениях.

Конкретно — историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы.

Роды и жанры литературы и основные способы выражения авторского сознания.

Эстетическая функция языка художественной литературы, идейно — стилевое единство литературного произведения.

Основные особенности литературных направлений (классицизма, романтизма, реализма, модернизма).

Нравственная, социальная, историко — культурная проблематика русской литературы. Человек и его отношение к обществу, природе; преемственность поколений; человек и время, личность и государство; духовные поиски, проблема смысла жизни, идеал человечности.

Типологическая общность и национальное своеобразие русской и родной литератур, проблемы их взаимоотношений и взаимосвязей.

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Властителям и судиям», «Снегирь».

А.Н. Радищев. Роман «Путешествие из Петербурга в Москву» («Слово о Ломоносове»).

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Певец во стане русских воинов» (фрагмент от слов «Любви сей полный кубок в дар. » до слов «Есть жизнь и за могилой. «; фрагмент от слов «Отчизны кубок сей друзья. » до слов «Мы здесь — и Бог наш — мщенье. «); «Море», баллада «Лесной царь».

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Друзьям», ода «Вольность» (фрагмент от слов «Лишь там над царскою главой. » до слов «Но вечный выше нас Закон. «), «К морю», «Сожженное письмо», «Арион», «Стансы», «Безумных лет угасшее веселье», «Из Пиндемонти», «Пред гробницею святой. «. Поэма «Медный всадник» (вступление).

Трагедия «Борис Годунов» (сцены: «Келья в Чудовом монастыре», «Царские палаты», «Площадь перед собором в Москве»).

Роман «Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Предсказание», «Дума», «Три пальмы», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою. «).

Роман «Герой нашего времени» («Княжна Мери», «Фаталист»).

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» (гл. 5 «Ноздрев», гл. 7, гл. 11 «Птица — тройка»).

Учащиеся совершенствуют умения общаться со своими зарубежными сверстниками в специально создаваемых аутентичных ситуациях социально — бытовой, учебно — трудовой, социально — культурной сферах общения в рамках предлагаемой ниже тематики.

Существенно возрастает роль общения в социально — культурной сфере (в нашей стране и стране изучаемого языка), в рамках учебно — трудовой сферы общения приоритетную роль приобретает проблема поиска места в жизни, выбора профессии и образования.

Социально — бытовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты). Повседневная жизнь и ее проблемы.

Учебно — трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Учеба и планы на будущее. Проблемы занятости молодежи.

Социально — культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Проблемы свободного времени. Культурная жизнь города и деревни. Роль средств массовой информации. Права человека в современном мире. Деятели культуры и науки. Молодежная культура. Путешествия. Природа и экология. Международные организации и международное сотрудничество.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков говорения в процессе решения коммуникативных задач и на основе варьирования и комбинирования различных видов диалогических и монологических высказываний.

интервью, обмен мнениями, сообщениями.

Монологическая речь (с опорой на текст и без опоры):

сообщение, рассказ, комментарии к тексту.

с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); типы текстов: относительно несложные аутентичные художественные, научно — популярные, публицистические, а также прагматические;

с извлечением полной информации (изучающее чтение); типы текстов: учебные и несложные аутентичные тексты разных жанров, публицистические и научно — популярные, прагматические, эпистолярные;

с извлечением нужной или интересующей информации (поисковое чтение).

По отношению к основной школе характер текстов будет более разнообразным в языковом и содержательном планах. Увеличивается количество художественных и публицистических текстов, их объем и сложность.

выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте;

выбор главных фактов из текста, воспринимаемого на слух.

По отношению к основной школе используются тексты большего объема и более сложные в языковом и содержательном планах.

короткое поздравление, анкета (указать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.), личное или деловое письмо; тезисы выступления; аннотация к тексту.

Языковые знания и навыки представлены в обобщенном виде .

Читайте так же:  Что такое договор паенакопления

Языковые знания и навыки представлены в обобщенном виде без деления по языкам.

Совершенствование произношения, включая интонацию, осуществляется за счет: коррекции произношения звуков изучаемого языка; лучшего овладения основными интонационными моделями предложения; более четкого различения звуков на слух; соблюдения правильного ударения в словах и фразах; умения правильно произносить иностранные заимствования.

Добавление 350 — 400 слов для рецептивного усвоения, из них 150 слов для продуктивного усвоения. Объем рецептивного словаря — около 2500 лексических единиц, а продуктивного — 950 лексических единиц.

Систематизация словообразовательных средств и за счет этого расширение потенциального словаря; совершенствование лексических навыков, повышение их комбинаторики, гибкости.

Безэквивалентная и фоновая лексика и способы ее передачи.

Синтаксис — некоторые виды придаточных предложений, усваиваемых в основной школе рецептивно (например, условные предложения, придаточные цели); в английском и немецком языках — распространенные предложения, включающие инфинитивные конструкции.

Морфология — овладение некоторыми синонимическими средствами для выражения долженствования (например, в немецком языке haben sein + zu + Infinitiv, в английском языке — форма глаголов в Present Perfect Continuous), форма глаголов в Future in the Past; во французском языке Subjonctif present/passe; глаголы в Futur dans le passe, Conditionnel Present/passe; в испанском языке сочетание с глаголами haber, tenter, que.

Действительные числа. Свойства арифметических действий с действительными числами. Сравнение действительных чисел.

Корень степени n. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с иррациональным показателем.

Логарифм. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от одного основания логарифма к другому.

Тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Формулы приведения. Соотношения между тригонометрическими функциями: основные тригонометрические тождества, формулы сложения и следствия из них.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Вещество, энергия, информация — основные понятия науки.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные основы процессов управления.

Информационная культура человека. Информационное общество.

Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знание, его достоверность. Концепции исторического развития человечества. Возможные периодизации исторического процесса. Историческое время и пространство.

Человек: внеисторическое и историческое.

Формы человеческих общностей. Цивилизация и культура.

Предыстория человечества и ее хронологические рамки. Расселение древнейшего человечества. Человек и природа.

Жизнь людей в первобытную эпоху (занятия, орудия труда, жилища). Переход к земледелию и скотоводству. Появление частной собственности.

Коллективы первобытных людей: род, племя, община. Равенство и неравенство. Возникновение религиозных верований и искусства. Переход от предыстории к древним цивилизациям.

Хронологические рамки истории Древнего мира.

Власть догосударственная и государственная. Гипотезы о происхождении государства. Государства Древнего Востока и античного мира: формы и типы. Материальная культура и хозяйственная жизнь в Древнем мире.

Социальные слои и группы в древних обществах. Человек и общество в древних цивилизациях.

Религии Древнего мира: язычество, буддизм, иудаизм, христианство. Знания о мире и человеке в древних цивилизациях. Культурные достижения народов Древнего Востока и античного мира.

Средневековье, его хронологические рамки и периодизация. Специфика цивилизаций средневекового мира. Роль религий (христианства, ислама, буддизма, конфуцианства) в их формировании и развитии.

Великое переселение народов. Славяне, их расселение, образ жизни

Материальная культура и хозяйственная жизнь в различных регионах мира в Средние века (Западная Европа, Русь, Ближний Восток, Китай, Индия). Аграрный характер средневековых цивилизаций. Ремесло, торговля.

Особенности западно — европейского феодализма. Феодальное землевладение в разных цивилизациях Средневековья. Развитие городов. Древнерусские города.

Социальная структура средневекового общества. Социальные движения в Средние века.

Развитие государственности в средние века. Возникновение и эволюция государств в Западной Европе, на Руси. Политическая раздробленность. Формирование централизованных государств. Сословно — представительные монархии. Земские соборы на Руси. Истоки российского самодержавия.

Религия и церковь в средневековой Европе. Христианизация Руси. Православие и католичество. Религиозные движения, народная религиозность. Светская и духовная власть в Западной Европе, Византии, на Руси.

Крестовые походы, войны, завоевания. Международные отношения в Средние века. Русские земли между Западом и Востоком.

Представления средневекового человека о мире, ментальность средневекового человека. Средневековая культура и искусство Западной Европы, Руси и других регионов мира.

Хронологические рамки истории Нового времени, ее периодизация.

Великие географические открытия.

Возрождение: историческая эпоха и тип культуры. Достижения в искусстве, культуре, науке. Реформация и контрреформация в Европе.

Зарождение и развитие капиталистических отношений. Процессы модернизации. Открытия в науке и технике. Переход от мануфактуры к фабрике. Промышленный переворот. Формирование индустриальной цивилизации. Экономическое развитие России в Новое время. Отмена крепостного права. Реформы XIX в. Особенности модернизации России.

Изменения в социальной структуре общества в Новое время. Генезис и развитие абсолютизма. Специфика российского абсолютизма. Основные группы российского общества. Социальные противоречия, социальные движения.

Образование колониальных империй. Россия: расширение границ, складывание многонациональной империи.

Социальные и политические доктрины: идеология Просвещения; либерализм, консерватизм, социалистические учения. Революции XVII — XIX веков. Развитие парламентаризма, утверждение конституционных порядков в Западной Европе. Общественное движение в России (славянофилы и западники, консерваторы, либералы, радикалы).

Формирование научной картины мира в Новое время. Развитие техники. Распространение образования. Человек Нового времени и его ментальность. Художественная культура Нового времени. Развитие российской культуры в XVII — XIX веках, ее вклад в мировую культуру.

Международные отношения в Новое время. Россия в системе международных отношений. Войны Нового времени. Внешнеполитические союзы и дипломатия. Колониальный раздел мира.

Изменения на карте мира в XX веке. Россия на карте мира. Развитие производства, техники и технологии в мире и в России в XX в. Научно — техническая и технологическая революции. Социальные и экологические последствия научно — технического прогресса. Неравномерность экономического и социального развития основных регионов мира. Пути модернизации России в XX веке.

Эволюция социальных групп и слоев в XX в. Социальные и национальные движения в XX в. Реформы и революции. Российские революции в XX в. Социальная структура советского общества. Социальные изменения в России в конце XX в.

Политические системы и режимы в новейшее время. Демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Этапы и особенности политического развития России в советское и постсоветское время.

Международные отношения в XX в. Внешняя политика России и СССР. Военно — политические союзы и блоки. Конфликты и войны в XX в.: глобализация и последствия. Первая и Вторая мировые войны. Великая Отечественная война советского народа. Деятельность международных организаций. Мировое сообщество. Россия в системе современных международных отношений.

Развитие культуры в XX в. Изменения в образе жизни людей. Массовая культура. Информационная революция. Многообразие стилей и течений в художественной культуре. Российская культура в XX в., ее вклад в мировую культуру.

Общество как сложная динамичная система. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Многообразие путей и форм общественного развития. Проблема общественного прогресса. Целостность современного мира, его противоречия.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Бытие человека. Деятельность и творчество. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Личность, ее социализация и воспитание. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности.

Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Научное познание. Науки о человеке и обществе. Социальное и гуманитарное знание.

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Религия как феномен культуры. Наука. Образование и самообразование. Мораль, ее категории. Тенденции духовной жизни современной России.

Экономика: наука и хозяйство. Экономические системы. Измерители экономической деятельности. Экономический цикл и экономический рост. Государственный бюджет. Государственный долг. Денежно — кредитная политика. Налоговая политика. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономическое содержание собственности. Обмен. Специализация. Экономика потребителя. Экономика производителя. Многообразие рынков. Рынок труда. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Занятость и безработица. Россия в условиях рыночной экономики. Экономическая культура.

Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. Этнические общности. Межнациональные отношения. Национальная политика. Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи. Молодежь как социальная группа. Социальные процессы в современной России.

Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая идеология. Политические режимы. Основные черты гражданского общества. Местное самоуправление. Правовое государство. Политическая жизнь современной России. Политическая культура.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Международные документы по правам человека. Система судебной защиты прав человека. Правовая культура.

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно — территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов, причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы (ресурсы) производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи экономики и способы их решения в различных экономических системах. Типы экономических систем.

Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы, формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Величина предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения и способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена.

Источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи. Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству. Экономические затраты, экономическая и бухгалтерская прибыль. Постоянные, переменные, средние и предельные затраты.

Конкуренция. Виды рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.

Читайте так же:  Приказ об итогах тренировки по го

Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы формирования заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям. Безработица и ее виды. Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата. Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников.

Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов, их особенности.

Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и коммерческие банки.

Инфляция и ее следствия.

Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности.

Несостоятельность рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Роль государства в экономике.

Основные макроэкономические показатели. Совокупное предложение и совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП). Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и монетарная политика.

Государственные финансы. Государственный бюджет. Основные источники доходов и главные направления расходов государства. Налоги. Принципы и методы налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг.

Экономический рост и факторы его ускорения.

Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм.

Международный валютный рынок.

Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже XXI века.

Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга.

Представленное в обязательном минимуме содержание может быть реализовано в отдельном курсе «Экономика» или включено в курсы «Обществознание», «География», «Технология».

Биология как наука, методы исследования, связи с другими науками, ее достижения. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно — видовой, биоценотический, биосферный. Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные. Человек, его биосоциальная природа.

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и границы их применимости. Принцип соответствия. Принцип причинности. Физическая картина мира.

Формы существования химического элемента. Современные представления о строении атомов. Изотопы.

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов. Понятие об электронном облаке, s- и р-электронах. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Развитие научных знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И. Менделева.

Экология. Определение. Этапы становления. Задачи в современный период. Место среди других наук. Экологическая ситуация в мире и в стране. Решение Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.). Основные разделы экологии — общая, социальная, прикладная.

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенство и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно — массовые движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно — оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Здоровье человека: индивидуальное и общественное, духовное и физическое. Здоровый образ жизни. Основные показатели индивидуального здоровья. Резервы здоровья. Режим дня человека и его значение для здоровья. Особенности режима труда и отдыха в подростковом и юношеском возрасте. Биологические ритмы и работоспособность человека.

Значение двигательной активности в жизни человека. Закаливание организма. Рациональное питание и здоровье. Особенности питания при различных физических и умственных нагрузках. Школьная патология, причины возникновения. Значение режима дня и двигательной активности для профилактики школьной патологии.

Взаимоотношение полов, профилактика болезней, передающихся половым путем. СПИД и его профилактика. Инфекционные заболевания, механизм их передачи. Профилактика инфекционных заболеваний.

Вредные привычки (табакокурение, употребление алкоголя, наркомания и токсикомания), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Техника и технологии в современном обществе, тенденции их развития. Преобразовательная деятельность человека.

Технологическая культура, ее компоненты. Культура труда: организация трудового процесса, подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда, работа с информацией и технологической документацией, использование компьютерных программ общего назначения, средства и способы поиска новых технических и технологических решений; технологическая и трудовая дисциплина, этика и психология общения.

Современные энерго- и материалосберегающие, безотходные и другие перспективные технологии. Основы графического моделирования изделий, моделей и объектов проектной деятельности.

Народные ремесла и промыслы в России.

Социальные и экологические последствия применения технологий. Защита человека от негативных последствий хозяйственной деятельности.

Потребности общества в товарах и услугах. Дизайн и его роль в создании товаров и услуг. Маркировка и сертификация изделий, товаров и услуг. Защита прав потребителей.

Предпринимательская деятельность. Себестоимость и цена изделий. Реклама и реализация товаров и услуг.

Выбор профессии. Формирование профессиональных планов. Пути получения профессионального образования. Профессиональная карьера. Трудоустройство.

Специальный технологический компонент (направления технологической подготовки)

Технологии ручной и машинной обработки конструкционных материалов. Художественная обработка материалов (по выбору)

Рациональные приемы ручной и машинной обработки конструкционных материалов. Критерии выбора заготовок, инструментов, приспособлений, режимов обработки материалов и средств контроля качества их обработки, выполнения различных технологических операций. Принципы устройства и технические основы различных конструкций, технологических систем, машин, средств механизации и автоматизации. Художественное конструирование и дизайн.

Технологии обработки ткани и пищевых продуктов. Культура дома

Способы изготовления одежды и организация массового производства. Составление технологических схем и технологических карт изготовления швейных изделий. Виды лекал, их применение. Технологическая оценка качества изделия.

Способы кулинарной обработки сырья и полуфабрикатов. Правила и приемы пользования стандартами по определению качества продовольственных товаров.

Основы ведения домашнего хозяйства. Семейная экономика. Этикет.

Технологии сельскохозяйственного производства (для сельских школ)

Технологии сельскохозяйственного производства. Охрана почв, атмосферы, водоемов от загрязнения. Механизация сельскохозяйственного производства. Сельскохозяйственные машины, орудия и техника.

Специальный технологический компонент (области трудовой деятельности)

Промышленность (металлообработка, деревообработка, электротехника, радиоэлектроника и др.)

Общая технология производства. Специальная технология. Перспективные технологии. Технологическое оборудование, инструмент. Материаловедение. Основы компьютерной графики. Промышленный дизайн.

Макро- и микроэкономика. Предпринимательство. Бизнес — план. Маркетинг. Менеджмент. Право. Делопроизводство с применением компьютера. Психология и этика делового общения. Семейная экономика. Налоги.

Педагогика. Методика преподавания учебных занятий и организации внеурочной деятельности. Этика и эстетика. Возрастная физиология и гигиена. Экономика образования.

Человек и среда его обитания. Элементы фармакологии. Возрастная физиология и гигиена. Доврачебная помощь. Психология общения. Красота и здоровье. Народная медицина.

Общестроительные работы. Санитарно — технические работы. Строительный дизайн и архитектура. Маркетинг и менеджмент в строительстве.

Транспортные машины. Развитие общественного транспорта. Общее устройство автомобиля. Управление автомобилем. Ремонт и техническое обслуживание автомобиля. Правила дорожного движения. Культура поведения на дороге.

Основы компьютерного делопроизводства. Обработка текстовой и графической информации. Оргтехника. Психология и этика деловых отношений.

Вычислительная техника и информационные технологии

Компьютерные программы, их назначение и типы. Использование информационных технологий в промышленности, науке, медицине, образовании, сельском хозяйстве и других сферах деятельности человека. Развитие информационных технологий. Новые информационные технологии.

Декоративно — прикладное искусство. Народные промыслы

История народных промыслов. Природа и искусство. Основы рисунка, живописи и композиции. Цветоведение и орнамент. Дизайн. Материалы. Инструменты и приспособления. Технологии изготовления художественных изделий (по выбору).

Технологии обработки почвы и посева. Удобрения. Севооборот. Защита сельскохозяйственных культур. Опытническая работа. Сбор и хранение выращенной растениеводческой продукции. Лекарственные травы. Растения и грибы. Бизнес — план крестьянского (фермерского) хозяйства.

Технология получения животноводческой продукции. Корма: заготовка, хранение, составление рациона, кормление животных и птицы. Ветеринарно — профилактические мероприятия. Бизнес — план крестьянского (фермерского) хозяйства.

Сфера обслуживания (торговля и общественное питание, технический, технологический и информационный сервис и др.)

Основные направления развития сферы быта и услуг. Технология обслуживания. Информационные технологии в сфере сервиса. Маркетинг и менеджмент в сервисе. Социальное и культурное обслуживание.

Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Понятие о степени с иррациональным показателем. Логарифм. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий со степенями и логарифмами.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Соотношения между функциями одного аргумента. Формулы приведения.

Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационная деятельность человека. Информационные основы процессов управления.

Цитология — наука о клетке.

Клеточная теория. Клеточное строение организмов. Химический состав клетки. Строение и функции белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды.

Строение и функции клетки. Роль оболочки, плазматической мембраны, ядра, цитоплазмы и ее органоидов в жизнедеятельности клетки. Обмен веществ и превращения энергии в клетке, роль ферментов в нем. Энергетический обмен. Ген, генетический код. Биосинтез белка. Фотосинтез и его роль в природе.

Деление клетки (митоз и мейоз). Хромосомы, видовое постоянство числа, формы и размеров. Набор хромосом в соматических и половых клетках. Специализация клеток, образование тканей.

Вирусы — неклеточные формы, особенности их строения и функционирования.

Функции и взаимосвязь эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и причины существования границ их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Атом. Строение атомов химических элементов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Экология — наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Современная экологическая ситуация. Актуальность экологического образования в условиях глобального экологического кризиса. Экологические знания как основа взаимодействия человека с окружающей средой. Исторические этапы становления науки.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минобразования РФ от 30.06.99 N 56 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минобразования РФ от 30.06.99 N 56 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минобразования РФ от 30.06.99 N 56 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.