Содержание:
Калькулятор растаможки грузовых автомобилей.
Для быстрого расчета таможенных пошлин и налогов используйте калькулятор растаможки грузовиков. Калькулятор рассчитает таможенную пошлину на грузовой автомобиль, НДС, акциз, утилизационный сбор и сбор за таможенное оформление. Если грузовик ввозит и растамаживает физическое лицо, то применяется общий порядок таможенного оформления (такой-же, как для юридических лиц). Физические лица могут растамаживать только грузовики полной массой не более 5-ти тонн.
При растаможке грузового автомобиля на физическое лицо НДС, акцизы и утилизационный сбор уплачиваются по ставкам для юридических лиц.
Обращаем ваше внимание на то, что вся информация таможенного калькулятора (включая цены) носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Таможенные пошлины на грузовики
таможенные пошлины на грузовики с 01.09.2013 (ставки после вступления в ВТО)
Обратите внимание на ограничения по экологическому классу — он должен быть не ниже ЕВРО4!
Таможенный калькулятор растаможки легковых автомобилей
Легковой автомобиль – это автотранспортное средство, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 9 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается микроавтобусом.
Легковой пикап – это автомобиль с открытой грузовой платформой. У пикапа может быть один или два ряда пассажирских сидений. Пикап представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника. Если на багажное отделение пикапа установить жесткий верх получится фургон.
Пассажирский микроавтобус — это пассажирское транспортное средство, имеющее больше 8 посадочных мест (не считая водителя), оборудованное для перевозки пассажиров сидячими или стоячими местами. Определяется как автобус полной массой до 3,5 или 5 тонн. Обычно микроавтобусы имеют от 8 до 20 посадочных мест.
Ввести и растаможить легковой автомобиль может, как физическое, так и юридическое лицо. Если автомобиль растамаживает физическое лицо по таможенным ставкам для физических лиц, то автомобиль должен использоваться только для личных целей (не связанных с коммерческой деятельностью), при этом физическое лицо по этим ставкам может ввозить не более 1-го авто в год (ввоз второго авто разрешается только по письменному разрешению начальника таможенного поста, если Вы ввозите 3-ий автомобиль в течении года, то он будет растаможен по общей системе для юридических лиц). Растаможка автомобилей физическими лицами для личных целей (легковых авто, пикапов и грузопассажирских микроавтобусов полной массой до 3,5 тонн) производится по месту регистрации физического лица. На границе оформляется только ВТТ (Внутренний Таможенный Транзит).
Как правильно растаможить автомобиль
Предлагаем пошаговую инструкцию, которая, возможно, сделает прозрачнее процесс таможенной очистки автомобиля, привезенного из-за рубежа. Вполне вероятно, кого-то мы убедим в том, что лучше купить автомобиль в России, чем привозить его из-за границы и заниматься растаможкой. Но если знать, что и в каком порядке делать, – процедура получается не такой уж и сложной.
Чтобы привезти, растаможить автомобиль и при этом не остаться внакладе, нужно заранее понять, за какой именно машиной мы поедем за границу. Стоит продумать маршрут, просчитать стоимость таможенной очистки и выяснить алгоритм своих действий на границе. Если хоть один из этих пунктов вызывает у вас сомнения, значит, этот материал вам обязательно пригодится.
1. Определяемся с ввозимым автомобилем
Если вы еще не уверены, стоит ли привозить авто из-за границы, зайдите на сайт по продаже автомобилей и выясните цену интересующей модели в вашем городе. Затем уточните цену автомобилей за рубежом (например, на сайте www.mobile.de) и прибавьте к этому стоимость растаможки и доставки автомобиля (бензин, гостиница, туристические расходы или услуги перегонщика)
2. Подсчитываем стоимость растаможки автомобиля
Сумма, которую вам придется заплатить, в значительной степени определяется размером таможенных пошлин на легковые автомобили для физических лиц. Это – та сумма, которую вам придется заплатить за сам факт ввоза.
Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения , порядок цифр такой:
Scott Griessel / Photoxpress
К примеру, Volkswagen Golf V Variant 2009 года выпуска с мотором 1.4 TSI (122 л. с.), с пробегом около 70 000 км стоит в Германии порядка €10 900.
Как мы платим : 1390 куб.см умножаем на коэффициент (€1.7) и получаем €2 363 или около 95 000 рублей. К этому прибавляем утилизационный сбор (3 000 рублей) и 500 рублей за процедуру оформления. Общая сумма платежей за такой автомобиль составит не менее 98 500 рублей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Мы указали минимальные цены растаможки автомобилей, так как при оформлении инспекторы оценивают стоимость автомобиля с учетом установленного оборудования, опций, года выпуска и так далее. То есть фактическая стоимость растаможки может вырасти.
Рассмотрим другой пример: BMW X3 2.0i (150 л. с.) 2009 г. в. с пробегом около 50 000 км стоит в Германии около €22 200. Растаможка такого автомобиля обойдется от 220 000 рублей. Эта сумма получилась исходя из ставки €3 за «кубик», умноженной на 2969 куб. см, плюс 2 000 рублей за оформление и 3 000 рублей за утилизационный сбор. Посчитать, сколько стоит растаможка других автомобилей можно здесь.
Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, независимо от страны происхождения:
К примеру, растаможка Opel Astra Caravan 2007 года выпуска с мотором 1.4 мощностью 90 л.с., который в Германии мы нашли за €3 690, стоит порядка 180 000 рублей. А дизельный 110-сильный Peugeot 407 выпуска 2007 года, цена которого в Германии составляет около €4 500, можно растаможить не меньше, чем за 224 400 рублей.
Получается, что растаможка автомобиля старше 5 лет в несколько раз превышает его рыночную стоимость за границей! Так что наиболее выгодными для частного ввоза являются автомобили в возрасте от 3 до 5 лет с объемом двигателя до 1500 куб.см.
3. Планируем маршрут
Важно учесть, в какую сумму вам обойдется поездка за границу. Тут мы вряд ли сможем назвать вам точные суммы, поскольку все зависит от того, куда и насколько вы едете, в какой гостинице хотите остановиться и что любите есть на завтрак.
Отметим, что пригнать автомобиль с помощью сторонней компании (перегонщиков) стоит (по состоянию на начало 2013 года) в среднем 40 000 рублей. Так что если ваша поездка обходится существенно дороже – это повод задуматься.
4. Вносим залог на депозит таможни
Знать сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль, полезно по многим причинам. В частности, потому что вам еще ДО покупки, а возможно, и до отъезда нужно будет внести на депозит таможни залог. Сумма залога должна быть равной (или превышать) стоимость растаможки.
Учтите: деньги на депозит нельзя внести в пункте пропуска на границе – это нужно делать денежным переводом за несколько банковских дней, чтобы деньги успели дойти на счет таможни к вашему приезду! Если вы не знаете, за какой именно машиной едете, – залог придется вносить с запасом. Неизрасходованный после уплаты всех пошлин и сборов остаток вам, конечно, вернут. Но на это может уйти время — до двух месяцев.
При внесении депозита и предоставлении копий всех документов, необходимо сразу указать пункт пограничного перехода, через который вы собираетесь ввозить машину на территорию России. Таможенные органы заблаговременно оповестят погранпереход о времени вашего прибытия. Формально вам нужно указать точную дату, но на практике прибытие в интервале плюс-минус два дня от нее не станут проблемой.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Каждая модель автомобиля прописана в специальном таможенном каталоге, и, несмотря на то, что на рынке полно предложений на оформление любых сертификатов, не обольщайтесь: несоответствие данных грозит аннулированием ПТС, арестом автомобиля и штрафом на физлицо до 400 000 рублей! В прошлом году такой штраф уже заплатили более 600 автовладельцев.
5. Заполняем документы для растаможки автомобиля
Если вы пересекаете границу на только что приобретенном автомобиле, не забудьте заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6, указав автомобиль как сопровождаемый багаж.
Если же вы решили автомобиль отправить в контейнере или на автовозе, то по приезде в РФ, в первой точке пересечения границы, в пассажирской декларации необходимо указать автомобиль (марку, модель и VIN номер) как несопровождаемый багаж с указанием номера транспортного средства, на котором оно следует, или номера контейнера и названия судна, на борту которого он доставляется.
Оформляя машину самостоятельно (не прибегая к услугам таможенных брокеров), подготовьте документы для таможенного инспектора. Он проставит печати и выдаст документ контроля доставки автомобиля (ДКДТС), в котором будет указан номер уведомления о пересечении границы и срок доставки машины.
ДОКУМЕНТЫ:
–копии документов на автомобиль;
–заверенные инспектором таможенная расписка и гарантийный сертификат (выдаются по факту оплаты депозита);
–пассажирская таможенная декларация ТД-6, в которой необходимо указать автомобиль (марку, модель и VIN номер) как несопровождаемый багаж с указанием номера транспортного средства, на котором оно следует, или номера контейнера и названия судна, на борту которого он доставляется.
Комплект документов передается в отдел контроля доставки, где оформляется завершение процедуры внутреннего таможенного транзита. Возвращенные документы необходимо передать инспектору по оформлению для закрытия процедуры доставки.
Сумма, внесенная вами заранее на депозит таможни, принимается в качестве уплаты необходимых пошлин и сборов. На финальном этапе при наличии всех документов и их правильном заполнении растаможка занимает, как правило, 1 день, хотя по закону на оформление отводится 72 часа. Кроме того, его срок может быть продлен до 15 дней в предусмотренных законодательством случаях.
6. Страхуем автомобиль
С 1 января 2009 года таможенные органы следят за тем, как владельцы страхуют свою гражданскую ответственность при въезде на машинах в Россию и выезде из РФ в другие государства, где применяются международные системы страхования. Не забудьте оформить полис ОСАГО!
А можно как-нибудь растаможить автомобиль попроще?
Если процедура таможенной очистки кажется вам слишком сложной, то лучше обратиться к специалисту по таможенному оформлению – проще говоря, к брокеру. Ему нужно предоставить паспорт, загранпаспорт, документы, подтверждающие покупку автомобиля, таможенную расписку и гарантийный сертификат, заграничный ПТС, декларацию ТД-6, сертификат о соответствии нормам экологии (на сегодняшний день в РФ разрешен ввоз только ТС, соответствующих нормам «Евро-4» и выше). На основании указанных документов он сам оформит таможенную декларацию на автомобиль.
Плюсы такого посредничества в том, что обращение к специалисту позволит за несколько дней оформить все необходимые документы. От вас потребуется только присутствие при получении ПТС. Общение с госорганами на этом этапе сводится к минимуму, а вероятность уехать «на наших номерах» в день обращения в таможню равна 95%.
Минус, пожалуй, только один: услуга платная, и ее стоимость в среднем составляет 10 000 – 15 000 рублей за автомобиль. Правда, некоторые брокеры за гораздо меньшую сумму готовы помочь вам в самостоятельном таможенном оформлении: за 5 000 рублей (приблизительно) вас проведут по всем окнам, проверят качество заполнения документов и при необходимости дадут пару ценных советов.
Благодарим компанию «Автолокатор» и таможенного брокера Вячеслава Войтовича за помощь в подготовке материала
Как растаможить автомобиль из США в РФ в 2019 году
Американские машины привлекают многих ценителей. Произведенные за океаном автомобили отличаются хорошим качеством и высокой надежностью. Растаможка авто из США по своей сложности не отличается от легализации ТС, ввезенных из других стран. Однако процедура имеет свои нюансы.
Особенности покупки авто из США
Наиболее привлекательным вариантом приобретения американских машин является участие в аукционах. Условием допуска к торгам служит внесение залога, варьирующегося в пределах тысячи долларов или 10% от стоимости лотов. Выбрав сделку через аукцион, лучше всего заключить договор с дилером, который будет представлять интересы клиента во время торгов. Многие подобные торговые площадки и вовсе сотрудничают только с такими посредниками.
Связаться с компанией и общаться в процессе работы можно посредством программного обеспечения Skype или по электронной почте. Найти дилера проще всего в интернете. На тематических сайтах имеется большое количество предложений. Специалист возьмет на себя все вопросы, связанные с покупкой, транспортировкой и растаможкой машины. Специалист расскажет, как пригнать авто из Америки в Россию. В пакет посреднических услуг входит:
- помощь в выборе автомобиля;
- участие в аукционе с целью приобретения американского ТС;
- непосредственно доставка;
- мероприятия по растаможке согласно действующему законодательству РФ.
От клиента потребуется только оплачивать счета и контролировать работу дилера. Однако на рынке посреднических услуг слишком много мошенников, так что человеку, желающему купить американскую машину, лучше иметь представление обо всех особенностях процесса. Нелишним будет изучить правила ввоза автомобилей в Россию в 2019 году. Юридическая грамотность – лучшая защита от аферистов.
Правила растаможки
Рассматриваемая процедура осуществляется на пунктах пограничного контроля. Целесообразно не только владеть ситуацией о порядке и тонкостях процесса, как растаможить машину из Америки, но и о том, во сколько это обойдется. Цена зависит от цели ввоза ТС. Дешевле оформлять машину для личного пользования в качестве физического лица. Субъекты, перегоняющие транспорт для перепродажи, проходят таможенную процедуру по правилам, действующим для юридических организаций.
Для того чтобы задекларировать машину как купленную в личных целях, следует заполнить заявление на имя инспектора пограничного контроля. Сотрудник таможни должен дать письменное подтверждение того, что ТС считается имуществом для личного пользования. Во избежание обмана со стороны перекупщиков законодательство ограничивает количество ввозимых автомобилей для собственных нужд – 1 или 2 (по письменному разрешению начальника таможни) ТС ежегодно.
Если физическое лицо ввозит машину для использования в коммерческих целях, растаможка происходит по правилам, применяемым к фирмам. Эти критерии являются основными для определения стоимости процедуры. Путь, которым машина попала в Россию, на сумму сбора не влияет. Порядок таможенного оформления автомобиля в каждом из случаев будет проходить по одинаковой схеме.
Автомобили из США: Видео
Расчет стоимости
Сумма таможенного сбора не зависит от конкретного пограничного пункта РФ, через который будет осуществлена транспортировка автомобиля. На стоимость пошлины влияют следующие факторы:
- возраст машины;
- используемое топливо;
- грузоподъемность при растаможке фуры или любого ТС тяжелее 3.5 тонны;
- цель приобретения (перепродажа, использование для себя или в работе);
- также учитываются технические характеристики ТС, прежде всего, объем двигателя (чем он меньше, тем дешевле соответствующий налог).
На стоимость растаможки авто из США оказывает сильное влияние его возраст. Дешевле обойдется оформление новой машины или автомобиля младше 5 лет. Однако за новый транспорт таможенные отчисления больше. При оформлении придется заплатить следующие сборы:
- пошлину;
- акциз;
- НДС;
- налог за оформление документов.
Следует внимательно выбирать покупаемый автомобиль, потому что сотрудники таможни не имеют права пропускать ТС, которое не соответствует стандартам Евро-5. В этом случае автовладельцу просто не выдадут ПТС. Стоимость растаможки автомобиля составляет примерно 1/5-1/4 его цены, если это обычная легковушка, которая покупается для себя. Поэтому ввозить американскую машину старше 7 лет просто невыгодно. Гораздо дешевле купить аналогичную подержанную модель в России или сопредельном государстве, к тому же при регистрации старой машины сумма акцизов повышается.
Детальный расчет стоимости можно осуществить по таможенному калькулятору. Точную сумму растаможки в России авто из Америки калькулятор может подсказать, только если в него будут «забиты» данные о модели и возрасте ТС. Характеристики сильно влияют на размер сборов, которые иногда могут даже превышать стоимость самой покупки.
Как купить авто на аукционе в США: Видео
Тем, кто не знаком с деталями процедуры, рекомендуется обратиться к таможенным брокерам. Специалисты выполнят большую часть работы по сбору и подготовке документации и окажут заказчику грамотную юридическую помощь. Однако при обращении в подобную компанию придется заложить в свой бюджет на покупку американской машины дополнительные 15-20 тысяч рублей. Такова стоимость услуг посредников.
При выборе брокера нужно быть аккуратным и следить за отзывами о работниках фирмы. На рынке подобных услуг очень много мошенников и неподготовленных специалистов, из-за недостаточной правовой грамотности которых можно столкнуться с проблемами при оформлении автомобиля. Непосредственная процедура состоит из следующих этапов.
- Перед растаможкой необходимо внести залог в качестве гарантии оплаты грядущих налоговых сборов. Это можно сделать по месту регистрации либо на таможенном пункте.
- Далее производится непосредственный расчет стоимости госпошлины на оформление машины.
- Затем проводится растаможка. В рамках процедуры специалисты проверяют соответствие ТС стандартам экологической безопасности. Владелец при этом должен представить копии свидетельств на купленное ТС, таможенную декларацию (ТД-6), страховое свидетельство (обязательно с 2009 года), сертификат и расписку для оформления таможенного депозита.
- Составленные документы выдаются владельцу. До этого момента машину следует оставить на стоянке при таможенном пункте.
- Затем ТС перегоняется к месту жительства хозяина, а ему вручается ПТС.
- Когда машина окажется в регионе ее владельца, начнется отсчет необходимого времени для оформления в ГАИ. Там же осуществляется оплата транспортного налога. Если не успеть в срок, будет выписан штраф за езду без регистрации.
Такова процедура таможенного оформления машины, привезенной из другой страны. Дополнительные выгоды несет приобретение «битых» американских автомобилей.
Растаможка поврежденных машин из США
Сделка содержит в себе серьезные риски, однако выгода при успешном исходе также будет высокой. На покупке и регистрации поврежденной машины можно сэкономить до половины стоимости. Рассмотрим преимущества «битых» ТС:
- при условии незначительных повреждений износ узлов будет меньшим, чем в случае приобретения подержанной машины с большим пробегом;
- из-за повреждений существенно снижается цена, причем практически пропадает накрутка за дополнительные опции и комплектацию;
- на американских аукционах принято тщательно следить за своей репутацией, поэтому обычно при продаже «битых» ТС имеющиеся повреждения не скрываются, а покупатель получает объективные сведения о состоянии лота.
Российское законодательство не вносит ничего нового в то, как растаможить «битый» авто из Америки. Процедура будет идентичной описанной выше. Кстати, из-за установленных тарифов оформить новую поврежденную машину дешевле, чем старую, но без признаков попадания в ДТП.
Таким образом, чтобы ощутить выгоду от приобретения растаможенной машины из США, необходимо быть подкованным юридически либо обратиться к действительно квалифицированным специалистам. Чтобы сделка прошла успешно, рекомендуется внимательно просчитывать вероятные риски и издержки, а также воспользоваться калькулятором при определении размера таможенных сборов.
Как пригнать и растаможить автомобиль из Китая
Китай – один из мировых лидеров по производству автомобилей, и даже внутренний рынок страны оценивается миллионами единиц. Чего здесь только не производят: точные реплики мировых марок (BMW, Toyota), собственные экспортные бренды (Geely, Lifan, Chery), гиганты, ориентированные только на внутренний рынок (Changan, Dongfeng и прочие). Однозначно не правы те, кто считает: гнать машины из Китая бессмысленно. Другой вопрос, что этот процесс – очень трудоёмкий, и на каждом этапе человека подстерегают свои трудности.
Выгодно ли покупать автомобили в Китае?
Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.
Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов. Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.
Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?
Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.
Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.
Почему в России стоимость машин повышается?
С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:
- Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
- Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
- Мощность двигателя;
- Масса транспортного средства;
- Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
- Тип мотора;
- Покупатель (физическое или юридическое лицо).
Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:
- Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
- Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
- Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
- Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).
Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):
- Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
- Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
- Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
- Получение таможенной расписки;
- Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
- Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).
Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:
- Таможенная расписка;
- Декларация по форме ТД-6;
- Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
- Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
- Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
- Транзитная декларация.
Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.
При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.
Как растаможить автомобиль, если он передвигается не своим ходом?
Порядок таможенного оформления автомобиля из Китая не будет отличаться от общепринятого: машина будет доставлена на склад временного хранения, после чего – покупателю нужно отправиться к месту оформления товара, представить вышеуказанные документы, завершить процедуру.
Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая
Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.
Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.
Итак, покупка машины в Китае – хлопотное дело, а выгода для приобретателя не столь очевидна. Придётся оплатить дорогостоящий перелёт (переезд в КНР), испытать трудности с переводом документов на машину на русский язык, нанять перевозчика или самостоятельно пройти границу. Учитывая, что разброс цен на автомобили в России и Китае не столь высокий, проще подыскать для себя подходящую марку и модель непосредственно в РФ. Автопроизводители из КНР в настоящий момент, пытаясь захватить рынок, занимаются демпингом, что оказало благотворное влияние на цены.
Растаможка авто из Германии: как протекает и сколько стоит
Российские дилеры предлагают сегодня своим клиентам многообразие автомобилей от различных производителей, в том числе и известные немецкие модели – Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген, Порше, Опель. Но нюансы российского законодательства, регулирующего вопросы ввоза автомобилей иностранного производства, а также экономическая целесообразность вынуждают германских поставщиков наполнять российские дилерские сети только малой частью машин из существующих модельных рядов.
В эту категорию входят бюджетные модели, спрос на которые очень высок, либо дорогостоящий эксклюзив, дающий большую маржу. При этом большая часть немецких машин среднего ценового сегмента с огромным количеством комплектаций и оснащения, с различным тюнингом являются недоступными для российских автолюбителей.
Выйти из этой ситуации можно, купив нужную модель (подержанную или новую) в Германии, и пригнать её в Россию. Следует отметить, что россияне любят подержанные германские машины. Это, скорее всего, можно объяснить тем, что в Германии отличные дороги, обслуживающий сервис высокого уровня, «немецкое качество сборки», а также высокая культура пользования автомобилем.
Для отечественного автолюбителя, решившего приобрести немецкий автомобиль именно таким способом, необходимо знать, как растаможить автомобиль из Германии и сколько это будет стоить.
Основные моменты растаможки автомобилей
Каждое ввозимое из-за границы транспортное средство должно пройти процесс таможенного досмотра и оформления документов. Эту процедуру строго регламентируют законодательные акты РФ и стран Таможенного Союза. Как физические, так и юридические лица имеют право ввозить в нашу страну легковые и грузовые автомобили.
Стоимость процедуры растаможки каждого автомобиля, пересекающего нашу границу, рассчитывается строго индивидуально. При расчёте принимаются во внимание следующие данные:
- статус лица – юридическое или физическое,
- цель ввоза – для личного или коммерческого пользования,
- мощность и объём двигателя,
- год выпуска,
- экологический класс,
- цена транспортного средства,
- наличие специального оборудования.
На таможенные ставки не влияет то, в какой стране произведено авто. Поэтому растаможка авто из Германии протекает также, как растаможка американской машины. Исключением являются автомобили, изготовленные в России. Все таможенные расчёты разрешено осуществлять в российских рублях или в валюте другого государства. Чтобы произвести необходимые платежи, нужно составить декларацию на автомобиль и подать её в таможенные органы России.
По российскому законодательству запрещено растамаживать автомобили, относящиеся к экологическому классу ниже 5. Физическим лицам для личных целей можно ввозить только один автомобиль в год. Способ пересечения автомобилем границы РФ (по воздуху, по железной дороге, по воде, своим ходом, автомобильным транспортом) не влияет на ход и правила таможенной очистки.
Что входит в стоимость растаможки автомобиля
Первое, что важно узнать: для физических лиц, покупающих за границей автомобиль для личных целей, действуют таможенные тарифы на льготной основе. Сумма пошлины в этом случае значительно меньше, чем за автомобили, которые физические лица ввозят для перепродажи или ввозимые юридическими лицами.
Как упоминалось выше, на размер тарифа влияет «возраст» автомобиля. Среди возрастных категорий автомобилей, ввозимых в РФ, выделяют:
- новые автомобили (без пробега);
- автомобили, которым от 1 до 3 лет;
- автомобили, которым 3-5 лет;
- автомобили, которым 5-7 лет и больше.
Для каждой возрастной группы определены соответствующие коэффициенты, связанные с объёмом двигателя, и таможенные тарифы.
Тариф для машин возрастом до трех лет определяется в процентах от их стоимости. Если автомобиль стоит в пределах 8,5 тысяч евро, то размер таможенной пошлины будет 54% от стоимости авто, но не меньше 2,5 евро за один кубический сантиметр объёма двигателя.
Если документы о стоимости авто отсутствуют, то таможенники будут определять её сами, исходя из материалов, размещаемых в отраслевых официальных СМИ (как в немецком рыночном бюллетне «Super Schwacke», к примеру).
Самые приемлемые ставки таможенной пошлины определены для автомобилей возрастом от 3 до 5 лет (указана стоимость одного кубического сантиметра в евро):
- объём двигателя до 1000 см? — 1,5;
- объём до 1500 см? — 1,7;
- объём от 1500 до 1800 см? — 2,5;
- объём от 1800 до 2300 см? — 2,7;
- объём от 2300 до 3000 см? – 3,0;
- объём от 3000 см? и больше — 3,6.
Кроме того, во время растаможки авто также нужно будет заплатить так называемый утилизационный сбор. Для физлиц, купивших машину за границей для своих личных целей, платёж составит 3 тысячи рублей.
Если требуется определить точную стоимость растаможки авто из Германии, стоит воспользоваться онлайн-калькулятором таможенной службы.
Что такое таможенный депозит?
Также нелишним будет знать, что еще до ввоза авто необходимо внести денежный депозит на банковский счет таможенных органов по месту регистрации/проживания. Это своего рода гарантия, что автомобиль пройдёт таможенное оформление по закону, а не канет в неизвестность. Чтобы депозит внести, нужно собрать документы:
- паспорт (национальный или заграничный),
- заверенную нотариусом доверенность (если деньги вносит другой человек),
- копию договора купли авто,
- копию ПТС (немецкого) на автомобиль.
Деньги на депозит можно внести, как удобно плательщику:
- наличными в кассу,
- залогом имущества,
- привлечением поручителя,
- банковской гарантией.
После поступления денег на депозит, плательщику оформляется сначала расписка, а затем гарантийный сертификат. Напомним, что депозит вносится заблаговременно и только по месту жительства. На границе этого сделать нельзя. При прохождении таможни у вас уже должен быть гарантийный сертификат на руках. Если такого сертификата у вас не будет, авто поставят на платную стоянку, а вас отправят его оформлять. Деньги с депозита возвращаются плательщику после прохождения всех таможенных процедур.
Размер депозита определяется следующим образом:
- авто мощностью до 90 л.с. в возрасте до 5 лет – 134 905 рублей,
- авто мощностью до 91-150 л.с. в возрасте до 5 лет – 266 148 рублей,
- авто мощностью до 150-200 л.с. в возрасте до 5 лет – 552 678 рублей,
- авто мощностью до 150 л.с. в возрасте старше 5 лет – 138 564 рубля,
- авто мощностью 150-200 л.с. в возрасте старше 5 лет – 231 412 рублей,
- авто мощностью более 200 л.с. в возрасте старше 5 лет – 929 149 рублей,
- авто мощностью более 200 л.с. в возрасте старше 3-5 лет – 710 089 рублей.
Процедура таможенного оформления автомобиля
Растаможить авто из Германии, как и из любой другой страны можно лишь имея необходимые документы и обратившись в таможенную службу. Из документов понадобятся:
- паспорт,
- декларация на автомобиль,
- техпаспорт,
- договор купли-продажи,
- сопроводительные и транспортные документы.
Декларация должна содержать достоверную информацию. Инспектор проверяет декларацию и все оставшиеся документы. Если они заполнены правильно и предоставлены в полном объеме, инспектор совершает технический осмотр авто и сверку его данных с данными в документах. Затем производит расчет всех положенных платежей и выдает ордер для внесения оплаты пошлины. А затем выдает владельцу авто разрешающее свидетельство на ввоз машины и русский техпаспорт.
На тарифы растаможки иномарок не влияет страна производитель. Поэтому покупаете вы авто в Германии или в другой стране не имеет значения. Заплатите одинаково. Но есть еще процесс затаможивания автомобилей и вот здесь имеются нюансы. Речь идёт о необходимых для этого процедурах и затратах на них.
В таможенную службу Германии нужно предоставить полученную у продавца авто в электронном виде вывозную декларацию или по-немецки Ausfuhrerklaerung. И произвести процедуру затаможивания машины с указанием места регистрации продавца. При оформлении договора о покупке авто (Kaufvertrag) указать Германию в качестве субъекта сделки. Также должен быть оформлен немецкий техпаспорт на машину. Обязательные сведения, которые должны быть в нём указаны: год выпуска, предыдущий владелец, VIN -код, экологический класс, отметка о техосмотре.
Далее необходимо получить разрешительный документ на транзит и соответствующие номера. При этом нужно иметь страховку и экологический класс авто не ниже 4. Также требуется получить документ, подтверждающий принадлежность авто тому, кто будет его принимать в конечной точке. Это если автомобиль будут перевозить по морю или без нового владельца.
Ну и еще, необходимо составить акт о находящихся в машине ценностях, перед передачей ее перевозчику, который доставит авто к границе.
В целом процедура растаможки несложна. Однако, подготовиться и узнать нюансы о том, как растаможить авто из Германии лучше заранее. Ну а если вы сомневаетесь в своих силах, просто доверьте это профессионалам – таможенным брокерам. Вы просто заплатите деньги и получите желанный автомобиль без особых заморочек.
Растаможка русского авто
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
150 комментариев
Есть же электроАвтомобили, у которых нет объема двигателя.
разве на электроАвтомобили не отменили пошлину ?
отменили, еще с пол года будут обнуленные. Впрочем учитывая то что их обнуляют уже который год подряд, есть надежда что и дальше будет тоже самое.
укры кстати отменили отмену пошлин для электровеников. и судя по всему категорически не желают видеть у своих граждан сравнительно новых автомобилей.
укры считают что древние автомобили лучше чем новые
Опять лезете. РФ, Беларусь, Казахстан — такое же распределение
В какой альтернативной вселенной 11 тысяч за автомобили 2005 года больше чем 7 за автомобили 2012 года?
И не только «укры». Многие так считают. С чего Вы решили, что автомобиль прямиком из автосалона должен быть обязательно лучше, нежели старый?
точно. чем древнее тем лучше.
Т.е. для Вас понятие «хороший автомобиль» — заключается только в том, что он недавно сошел с конвейера? Аргументированный ответ настоящего автомобилиста.
для меня под понятие хороший автомобиль уже не подпадает 10 летняя машина какая бы идеальная она ни была на момент схода с конвейера.
А не может ли автомобиль старше десяти лет быть в отличном состоянии, не задумывались? 3 года назад брали БМВ японца конца 95-го года, в фаршированной комплектации: автомат, концидионер, почти все опции на тот год. Машине сейчас 20 лет, до сих пор ездит и без нареканий. Обошлась она в 8к$, на тот момент за люксовую приору у нас просили свыше 11 штук. На обслуживание за все время владения данным авто, ушло
1500$. Все расчеты по старому курсу.
Разница между ней и отечественным автопромом — колоссальна. В первой я наслаждался поездкой, во второй (был во владении ВАЗ 2114) я тупо довозил свой зад куда нужно без особого удовольствия от езды.
Зачем мне в этом случае переплачивать за дискомфорт и раздражение при езде? И чем же автомобиль приведенный мной в пример, хуже новой машины АвтоВАЗа? Тем, что он старше и приятней в эксплуатации и вождении?
никакие самые счастливые исключения в мире не изменят правила. износ и старение материалов из любой машины делают говно.
зы предлагаю еще сравнить ладу с майбахом, надо уже подтвердить уровень интелекта.
Причем тут исключения, когда речь идет о правильном выборе автомобиля и уходе за ним? Износу и старению материалов подвержены любые расходники в автомобиле, на то они и расходники.
Нет желания возиться с выбором авто и уходом за ним — пожалуйста, покупайте кредитопомойки. Выбор есть всегда.
На счет майбаха и лады, довольно глупая шутка. Я сравнил машины в схожей ценовой категории, только с разницой в 20 лет и технологиями, которые АвтоВАЗ начал осваивать только недавно.
специально для тех кто в виртуальной реальности своих снов небольшая детская задача.
Дано: в России сейчас продается около миллиона автомобилей в год
Задача: Найти миллион БМВ 20 летней давности в хорошем состоянии что бы удовлетворить спрос за один год.
Предлагаю Вам оглянуться вокруг и сказать, автомобилей чьего производства и какого возраста Вы больше замечаете вокруг? Отечественного или иностранного? Новые или старше 7-ми лет? Каких автомобилей старше 20 лет Вы замечаете больше, отечественных или иностранных?
Ни о чем не говорит? Или их автовладельцы просто извращенцы, которые любят заниматься садизмом по отношению к себе и ездить на том, что их не устраивает?
что нет решения детской задачи 🙂 я так и думал.
И ответа на мой очевидный вопрос тоже ведь не последовало? Так что мы в расчете.
ответить на вопрос вопросом и слиться. как это знакомо.
Мы сейчас в Вашем воображаемом сражении? Изначально вопрос стоял не в удовлетворении потребительского спроса, а он кач-ве производимой продукции и о том, что если найти достойный вариант солидного возраста — то он в любом случае будет куда лучше новых автомобилей АвтоВАЗа, как по качеству сборки, так и по комплектации/оснащению.
А об удельной мощности рядных шестерок приведенной в пример мною марки думаю вообще не стоит заводить речь? Даже если брать в рассмотрение старинный М20/М30, ВАЗовским соковыжималкам до них далеко. Я понимаю что Ваз не ориентирован на динамичную езду, но на протяжении полувека их блок практически во всех моделях толком не изменялся. Что это, как не экономия и жлобство бабок, на улучшение производимой продукции? Или Вы скажете, что конструкция их блоков и без того идеальна и за все время потребовала лишь минимальной доработки в виде увеличения размеров его комплектующих и облегчения n-ного кол-ва деталей? Сравните вазовский двиг 21083 и новый 1.6i от четырнадцатой модели от 11-го года и выше, какие существенные изменения Вы увидите кроме замены системы впрыска? Все это говорит о кач-ве их продукции и нежелании совершенствоваться ввиду того, что денюжки лучше попилить, нежели пустить в дело.
Вот поэтому в моем понимании почти любое старое авто, лучше новинок выпускаемых АвтоВАЗом.
А вообще, это дело каждого, на чем ему ездить. Везде есть свои плюсы и минусы. Есть возможность обслуживать и кататься на хороших старых автомобилях — почему бы и нет? Нет времени и желания возиться и надо тупо довозить свой зад в определенную точку — берите новье или выбирайте практичные старые машины.
А что касаемого моего вопроса, ответа так же не последовало.
изначально речь шла о пошлинах на б/у авомобили, и то что государство Украина желает что бы по ней бегало больше машин 2005, нежели 2012 года.
Вы вообще в курсе что ВАЗ не производит и 30% автомобилей внутри России? Или в вашей паралельной вселенной есть только ВАЗ и БМВ 20 летней давности? Так я вам скажу — БМВ 20 летней давности в хорошем состоянии в России это такая же редкость как и ВАЗ 20 летней давности, но счастливые исключения от Ваза по понятной причине встречаются чаще, ввиду большего объема. Опять же сравнивать ВАЗ и БМВ это мало чем отличаеться от сравнения ВАЗа и майбаха, или ВАЗ и Мерс классы автомобилей не сопоставимы в принципе, не считая всего остального. Я бы еще понял бы ВАЗ и жука. Берем тот же логан или пробокс праворульный, да такая же хуйня как ваз.
Не хотелось бы прибегать к этому детскому аргументу, но тем не менее — я спросил раньше.
Я сравнивал в первую очередь по ценовой категории на данный момент, но не по классу. Хотя в России я хз как дела с этими автомобилями обстоят, так что спорить не буду. Катайтесь на чем хотите.