Развод ремень безопасности

Автор: | 21.09.2018

Содержание:

Актуальные штрафы за непристегнутый ремень. Советы юриста: как обжаловать, возможно избежать штраф?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в Российской Федерации, а также в других странах, использование ремней безопасности обязательно как для водителей, так и для пассажиров транспортного средства?

К сожалению, многие из нас недооценивают важность ремней безопасности, и не используют их. А ведь короткое движение руки и один щелчок могут спасти вам жизнь! Ремни безопасности, при правильном их применении, многократно снижают риск получения сильнейших травм и наступления смерти при аварии.

○ Правила пользования ремнями безопасности.

Правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 1090 в 1993 году говорят о том, что ремень безопасности при передвижении на автомобиле, должен быть надет на водителя и пассажиров, в том случае, если машина была им оснащена.

Обратите внимание на то, что ремень безопасности станет обеспечивать вам максимальную защиту, только если он будет правильно отрегулирован. Итак, несколько следующих шагов позволят вам сэкономить не только деньги, но и снизить риск получения увечий при ДТП.

Прежде всего, убедитесь что ремень безопасности находится в рабочем состоянии, отсутствуют сильные потертости, разрывы и прочие повреждения.

Перекиньте его через плечо, лямка должна располагаться по диагонали, пересекать грудную клетку. Затем закрепите скобку пряжки ремня в замке. Проверьте надежность фиксации. После чего отрегулируйте высоту ремня, затянув его так, чтобы он был плотно прижат к телу, так как ослабление ремня при ДТП может привести к различным травмам.

Следите за тем, чтобы ремень не был перекручен. Пристегнуться ремнем безопасности необходимо до начала движения автомобиля.

Количество пассажиров не должно превышать число ремней безопасности в машине. Ремень безопасности предназначен для фиксации только одного человека, незаконно и небезопасно пристегивание ремнем детей, сидящих на коленях у родителей.

Транспортировка детей, согласно п. 22.9 ПДД РФ до двенадцатилетнего возраста осуществляется в специальных детских креслах, которые соответствуют возрасту и весу пассажира. Автокресло в этом случае выполняет аналогичные функции что и ремень безопасности. Дети свыше 150 см могут пользоваться ремнем безопасности наравне со взрослыми.

○ Штрафы за езду с непристегнутым ремнем.

Помните, что, согласно букве закона, нарушители за непристегнутый ремень могут быть привлечены к ответственности установленной КоАП РФ и выплате фиксированных штрафов.

Так, согласно пункту 2.1.2 ПДД РФ, а также ст.5.1 ПДД РФ водитель при езде за рулем обязан пристегнуться ремнем безопасности, а также следить за тем, чтобы сидящие в его машине люди аналогично были пристегнуты.

✔ Отсутствие ремня у водителя.

Из нормы закона, а именно ст. 12.6 КоАП РФ следует, что на водителя, который при управлении автотранспортом, не был зафиксирован ремнем безопасности, а также в салоне автомобиля находились пассажиры непристегнутые ремнями безопасности, может быть наложен административный штраф в размере 1000 рублей. При этом конструкция указанного автотранспорта предполагает наличие ремней безопасности.

✔ Отсутствие ремня у пассажира.

Таким образом, из вышеуказанной нормы видно, что за отсутствие ремня у пассажира ответственность возлагается на водителя, который при выявлении нарушения будет оштрафован на 1000 рублей. Сумма штрафа фиксирована и не влияет на количество лиц непристегнутых ремнем безопасности.

Кроме того, незабывайте, что каждое непристегнутое лицо в автомобиле может быть привлечено к административной ответственности по ст. 12.29 КоАП РФ и оштрафовано на сумму 500 рублей либо обойтись предупреждением.

✔ Если не пристегнут ребенок.

В большинстве случаев обезопасить ребенка в автотранспорте можно с помощью специального удерживающего средства. Пункт 22.9 ПДД РФ говорит о том, что перевозка детей до достижения ими двенадцати лет должна осуществляться в специальных автокреслах, которые обязаны соответствовать весу и росту маленького пассажира.

Не так давно санкция за перевозку ребенка без автокресла составляла всего 500 рублей. В связи с ростом ДТП с участием детей, в 2013 году она существенно увеличилась. Теперь на основании вышеуказанной нормы, а также п.3 ст.12.23 КоАП РФ нарушителю может быть выписан штраф ни много ни мало в размере 3000 рублей. За отсутствие автокресла в машине ответственность полностью ложится на водителя.

Пункт. 3 ст.12.23КоАП РФ:

  • «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц — ста тысяч рублей.»

○ Как обжаловать или избежать штраф? Общение с инспектором.

Если так случилось, что вас остановил инспектор ДПС ГИБДД прежде всего сохраняйте спокойствие и не вступайте с ним в перепалку. Поинтересуйтесь у инспектора, что явилось причиной остановки , после чего попросите показать вам его документы.

Согласно ст.28.1 КоАП РФ для оформления на вас протокола по ст. 12.6 КоАП РФ инспектору ДПС ГИБДД достаточно лишь визуально обнаружить административное правонарушение.

  • «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
    1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.»

Наказанием за данный вид нарушения ст. 12.6 КоАП РФ, как уже отмечалось выше, является штраф в 1000 рублей. Если вы категорически не согласны с обвинением и такой санкцией, то обжаловать штраф за непристегнутый ремень безопасности можно попытаться в суде в десятидневный срок с момента составления инспектором ДПС ГИБДД документов о правонарушении. Порядок подачи жалобы регулируется ст. 30.2 КоАП РФ.

Не полагайтесь на ст. 1.5 КоАП РФ, которая говорит о том, что на вас распространяется презумпция невиновности. Означающая то, что вы считаетесь невиновным, пока не будет установлено иное. Обычно практика показывает обратное, так как именно вам, а не инспектору ДПС придется доказывать в суде свою невиновность.

Прежде чем вы будете обращаться к юристам, или самостоятельно составлять жалобу, подумайте какими доказательствами вы можете опровергнуть вынесенные протокол и постановление, каким способом вы докажете судье, что ремень был пристегнут.

Из вышеизложенного следует, что согласно ст. 28.1 КоАП РФ в качестве свидетельства вашей вины следует обнаружение инспектором непристегнутых при езде ремней. И в порядке ст. 28.2 КоАП РФ и ст. 29.10 выносятся протокол и соответствующее постановление

Многие водители требуют от инспектора предоставление видеозаписи правонарушения, но к сожалению, ее наличие для доказательства вины не обязательно, что следует из ст. 26. 2 КоАП РФ.

✔ Так есть ли у вас реальные шансы избежать штрафа?

Как показывает практика суд может вынести постановление о возвращении материалов в порядке ст. 29.4 КоАП РФ, если протокол составлен неправильно, с недочетами или лицом, которое не имело право его составлять.

Поэтому, обязательно прочтите протокол от начала и до конца, проверяйте правильность составления всех документов. Обратитесь к ст. 28. 2 КоАП РФ. В содержании протокола излагаются данные указанные этой в норме закона. Так, должно быть указано где и когда составлен протокол, фамилия и инициалы инспектора составившего протокол, информация о лице, в отношении которого составляется протокол.

Указывается место и время, а также описывается событие правонарушения. Инспектор ГИБДД должен растолковать вам ваши права и обязанности. В протоколе вы можете указать, что с обвинением не согласны.

Кроме того хочется порекомендовать на будущее установить видеорегистратор с двумя камерами. Так у вас будет возможность фиксировать события происходящие в салоне автомобиля и на дороге. Видеозапись на которой видно, что в момент, когда вас тормозит сотрудник ГИБДД вы пристегнуты по всем правилам ремнем безопасности, может стать отличным доказательством вашей невиновности в суде.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2018 году

Не пристегнут водитель

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

По всей стране автомобилистов наказывают за несуществующие нарушения! В некоторых регионах страны водителям приходили штрафы за то, что они не пристегнули ремень безопасности. Хотя, на самом деле, ремень был пристегнут. Как не попасть в такую ситуацию, читайте далее.

Ехал на прошлой неделе мой товарищ за рулем со своей подругой. Оба были не пристегнуты. В итоге их остановили почти сразу же и выписали обоим штраф. По правилам, именно водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы все пассажиры пристегнули ремни безопасности.

Причем, если пассажир сидит на заднем сидении, и там есть ремень, он также должен быть пристегнут. Многие до сих пор думают, что пристегиваться нужно только тем, кто сидит впереди. Это не так.

В такой ситуации, если вы не пристегнулись, можно получить серьезные травмы. Сейчас на все автомобили должны быть установлены ремни. Без них вы не сможете пройти техосмотр и получить полис осаго.

Не использовать ремень имеет право только инструктор автошколы, когда за рулем едет ученик. Сделано это для того, чтобы успеть быстро отреагировать в случае ошибки обучающегося.

Не пристегнулся пассажир

Если вы сели в автомобиль в качестве пассажира, обязательно пристегните ремень. Даже если водитель забыл вам об этом напомнить.

В случае аварии, эта мера защитит вашу жизнь и здоровье. К тому же так вы точно не получите штраф, если вас остановят гаишники.

Читайте так же:  Как оформить ссылку на статью на сайте

Не пристегнут ребенок

В случае, если ребенку еще нет 12 лет, в автомобиле нужно устанавливать специальное детское кресло. Обычными ремнями его пристегивать нельзя, так как они его не удержат при аварии. Ремень в таком возрасте может надавливать на лицо и причинять неудобства.

При этом кресла нужно подбирать в зависимости от возраста и веса ребенка. Если у вас нет детского кресла и вы перевозите ребенка, то можете получить штраф на 3000 рублей. Штраф в этом случае выпишут на водителя.

Административная ответственность по данному правонарушению может наступать только с 16 лет.

Размер штрафа на данный момент составляет 1000 рублей. При этом штраф вам могут выписывать несколько раз подряд, если вы не пристегнетесь.

На заднем сидении:
Если пассажир сидит на заднем сидении и там есть ремень безопасности, пристегиваться нужно в обязательном порядке. Если этого не сделать, можете получить штраф 500 рублей.

В автобусе:
Ехал я несколько месяцев назад в другой город на автобусе. Каждое место было оборудовано ремнями. Только водитель при посадке забыл сказать пассажирам, что нужно пристегнуться. Я это сделал и без напоминания. На одном из постов наш автобус остановили. Сотрудники ГИБДД быстро вошли в салон и начали светить фонариком.

В итоге около 20 человек были непристегнуты. Конечно, начали составлять протоколы и выписывать штрафы. В итоге наше прибытие задержалось более чем на час. Хорошо, что штраф водителю за это нарушение выписали всего один, а не двадцать.

Без видеофиксации

Иногда инспектор вас останавливает и говорит, что вы не пристегнуты. В этом случае скажите ему, что во время остановки ремень может быть отстегнут. Как только вы остановились, вы его отсоединили. Если нет видеофиксации нарушения, штраф вам врядли выпишут.

Если вы не согласны с протоколом и штрафом, сделайте об этом отметку. Напишите в дополнениях, что во время езды были пристегнуты. Если у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи с вашим нарушением, отметьте это в протоколе.

Иногда бывает так, что ремень просто не заметили. К примеру, когда вы ехали в темной куртке. Если у вас есть видеозапись с авторегистратора, которая подтверждает это, сохраните ее и обжалуйте протокол.

Если вы не согласны со штрафом, его можно обжаловать. Для этого напишите жалобу на имя начальника отдела ГИБДД. Жалоба пишется в произвольной форме. Опишите обстоятельства, при которых вам был выписан штраф. Также укажите причины, почему вы с этим не согласны.

Приложите копию протокола и постановления о правонарушении. Также вы можете обжаловать действия инспектора в суде.

Помните, что пристегнутый ремень позволяет спасти жизнь в три раза чаще, в случае аварии. Если вы перевозите пассажира, а он отказывается пристегиваться, то вас могут обязать заплатить штраф.

Не нашли ответ в статье? Узнайте, как решить именно ваш вопрос — позвоните по телефонам ниже прямо сейчас!
Это быстро и бесплатно !

Вопросы и ответы

Иван
Ехал с пассажиркой, она была не пристегнута. Нас остановили гаишники и ей выписали штраф на 500 рублей. Допускается ли это?


Владимир
Меня остановили сотрудники ГИБДД, составили протокол за непристегнутый ремень. Выписали штраф на 500 рублей. Но я был пристегнут. У меня есть доказательства с авто-регистратора, который снимал дорогу и меня одновременно. На записи видно, что я не нарушал. Куда можно обратиться?

Остановили. Дети сидят в креслах — зафиксированы, а сами кресла нет, так как нет ремней на задних сидениях. Машина 68 г.в., ремни не предусмотрены заводом изготовителем. Дали штраф, законно ли это?

Если ремни не предусмотрены конструкцией, тогда штраф можно обжаловать через суд.

Оставить комментарий X

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

Развод сотрудником ДПС за ремень безопасности

При остановке автомобиля на проверку документов, инспектор ДПС может выписать вам штраф за не пристегнутый ремень. Обычно как останавливают автомобиль, водитель отстегивает ремень безопасности, чтобы он не мешал достать документы.

Тут сотрудник ДПС может докопаться до водителя за не пристегнутый ремень. Но тут есть выход, нужно лишь сказать, что ремень безопасности используется только при езде автомобиля, а при стоянке ремнем можно не пользоваться.

Водитель не обязан быть пристегнутым при стоянке автомобиля, зная это можно легко избежать неправомерного штрафа. Так что знайте об этой ситуации, которая может возникнуть с каждым водителем.

Подпишитесь на мой канал или поставьте лайк, если понравилась данная статья и читайте следующие статьи первыми.

Ремень безопасности – это не опция

Только половина россиян используют ремни безопасности, не зависимо от того, на каком сидении в автомобиле они находятся. Опросы, которые проводит ГИБДД по всей стране, показали: многие решают, пристегиваться или нет в зависимости от ситуации. Часть пассажиров не считают нужным пристегиваться вообще, а кто-то игнорирует ремни только на заднем сидении автомобиля.

С начала года на сайте ГИБДД проводятся социальные опросы, посвященные ремням безопасности. И один из них показал, что половина россиян, которые передвигаются на автомобилях, могут пренебречь этим средством безопасности. Из их числа 23% опрошенных считают, что использовать ремни не обязательно, если едешь на заднем ряду. 17% респондентов решают по ситуации, пристегиваться или нет. Например, в зависимости от того, едешь ли по трассе или в городе. А 10% публики не считают нужным пользоваться ремнями в принципе.

В ГИБДД объясняют, что в момент ДТП происходит три «столкновения»: непосредственный удар машин, контакт человека с элементами конструкции салона и внутренние удары органов о скелет в организме человека. Именно второе «столкновение» чаще всего оборачивается смертельным исходом или серьезными травмами. Избежать их или снизить серьезность последствий позволяют ремни безопасности и детские автокресла.

Установлено, что использование ремней почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% – для пассажиров на задних.

«Ученые доказали, что при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой две тонны. В этом случае на ребенка приходится удар силой в 500 килограммов. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, лобовое столкновение также опасно. В момент удара о потолок и стойки кузова они могут получить смертельные травмы головы. А средний пассажир при фронтальном ударе может даже вылететь через лобовое стекло, – поясняют в челябинской Госавтоинспекции. – Также получают серьезные травмы и те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение (если нет автоматических натяжителей). Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежащем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего».

Несмотря на эти аргументы, почти четверть участников опроса не уверены, что на заднем ряду есть какая-то польза от пристегивания. И уверенность в этом подвергает опасности не только самих пассажиров задних кресел, но и их соседей спереди: «Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, – это показал анализ более 100 000 ДТП, – утверждают в пресс-службе ГИБДД МВД России. – Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристегнуты».

На тему ремней безопасности снято много социальных роликов, и один из них гласит: «Небеса подождут. Пристегнись».

Напомним, что ответственность за пассажиров несет водитель транспортного средства, поэтому он обязан следить за тем, что делается в салоне. Если он не пристегивается сам, получит штраф в 500 рублей. Точно такой же штраф ему выпишут, если кто-то из пассажиров пренебрежет ремнями. Сам пассажир-нарушитель при этом может «попасть» на 200 рублей.

В ГИБДД решили узнать из первых уст, следят ли водители за своими пассажирами? И в этом опросе выяснилось, что 38% автомобилистов всегда просят пристегнуться, не зависимо от того, на каком ряду находится пассажир. 12% водителей абсолютно все равно, используют ли в его машине ремни или нет, и 21% следит только за передними пассажирами.

Пассажиры признаются самой уязвимой категорией участников дорожного движения, ведь в машине они полностью зависят от водителя. Но, как видим, многие автомобилисты просто не осознают свою ответственность. В том числе родители, которые перевозят своих чад не пристегнутыми, без использования детских кресел. И если взрослый на месте пассажира может включить голову и решить за себя сам, то за ребенка должен думать родитель.

«В 2012 году инспекторами выявлено более 8000 нарушений правил перевозки детей, – сообщил начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – За тот же период 77 несовершеннолетних пассажиров автомобилей пострадали в ДТП, 13 из них перевозились без специальных удерживающих устройств. Хочется еще раз напомнить родителям, что безопасность детей – в их руках. Цифры говорят сами за себя: детское автокресло снижает риск гибели младенцев в аварии на 71%, а например, для детей в возрасте от одного до четырех лет – на 54%».

Также в ГИБДД города сообщают, что по статистике дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции: «Детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать голову, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, детей до 12 лет нужно перевозить в автомобиле с использованием детского удерживающего устройства, – поясняют в пресс-службе ГИБДД. – Держать детей на руках тоже опасно, так как при столкновении даже на скорости около 40 км/ч ребенок весом в 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес женщине вряд ли удастся. А самых маленьких детей (малышей в возрасте до 18 месяцев) лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед. При столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм».

Читайте так же:  Нотариус сайганова новомосковск

Несмотря на постоянные предупреждения водителей и пассажиров об опасности ездить не пристегнутыми, в прошлом году южноуральцы еще больше пренебрегали этим правилом. По данным областного управления ГИБДД Челябинской области, за год инспекторы составили 6165 протоколов за управление автомобилем и перевозку пассажиров без использования ремней. В то время как в 2011 году таких нарушений было выявлено почти на тысячу меньше (5198 протоколов).

Примечательно, что после всех этих опросов на сайте ГИБДД запущено еще одно голосование о способах, которые могут простимулировать граждан всегда пользоваться ремнями безопасности. И в качестве одного из вариантов приводится ужесточение наказания. За этот вариант проголосовали 13% респондентов, в то время как больше половины участников опроса считают: пристегиваться начнут, только когда осознают значимость этого для собственной безопасности.

Между тем увеличение штрафа за непристегнутый ремень до 1000 рублей уже одобрено Госдумой в первом чтении, а ко второму – в законопроект предлагают внести поправки, которые увеличат штраф за перевозку детей без удерживающих устройств до пяти тысяч.

А вы всегда пристегиваетесь ремнями безопасности? Участвуйте в нашем опросе.

Размер штрафа за не пристегнутый ремень, какие санкции предусмотрены для водителя и пассажира за ремень безопасности, можно ли избежать наказания за нарушение ПДД

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Водители не всегда применяют удерживающие устройства, находясь в транспортном средстве. Вместе с тем, за такое пренебрежение законодательством предусмотрен штраф за непристегнутый ремень в соответствии со ст. 12.6 КоАП. Многих не смущают данные санкции Административного кодекса.

Как правило, за собственную халатность люди расплачиваются своим здоровьем при совершении ДТП и только потом осознают всю значимость этого приспособления в машине. Русский «авось пронесет» часто приводит к плачевным последствиям.

В статье будут разъяснены последствия данного правонарушения. Рассказано, каков должен быть порядок действий для решения возникших проблем с инспектором ДПС, связанных с несоблюдением Правил дорожного движения.

Ремни безопасности в ПДД

Это незамысловатое и эффективное устройство придумали в конце XIX века в Европе. Разберемся, что оно из себя представляет.

Ремни безопасности – специальное приспособление, которое является элементом системы, предназначенное для удержания тела водителя и пассажира в автомобиле при резком торможении, переворачивании транспортного средства, аварии.

Оно убережет человека от получения тяжелых травм и увечий. С момента его изобретения, этот тип устройства в обязательном порядке устанавливается в любом автомобиле.

Более того, в п. 2.1.2 ПДД законодательно закреплено, что во время движения управляющий машиной гражданин, а также находящиеся в салоне пассажиры обязаны пристегиваться ремнями.

На водителя ложиться обязанность проследить, чтобы все люди, сидящие в автомобиле, были пристегнуты, только после этого он имеет право начать движение, независимо от того, в городе или за его пределами.

Обозначим, когда водитель может быть не пристегнут, чтобы у читателя не возникало иллюзий на этот счет.

Предположим, что в процессе езды гражданин установил, что ремень неисправен, тогда он обязан аккуратно следовать до ближайшего сервиса, где будет проведена его замена или ремонт.

При остановке сотрудником ГИБДД водитель должен сообщить о поломке указанного агрегата. Во всех иных случаях участники движения обязательно должны пользоваться этим устройством.

Зачем пристегиваться

Практически каждый автолюбитель с уверенностью скажет, что знает ответ на этот вопрос. Большинство сообщат, что оно убережет находящегося в машине человека он травм при аварии (при столкновения с иным автомобилем или препятствием).

На деле все обстоит куда сложнее. Чтобы понятнее объяснить, почему необходимо пристегивать ремни безопасности, нужно знать, что они являются элементом пассивной системы безопасности. Синхронно работают с фронтальными и боковыми подушками (АЙРБАГ), предотвращая риск тяжелых повреждений организма человека.

Фактически оба этих приспособления представляют собой сложную систему, функционирование которой направлено на сохранение жизни и здоровья людей.

При сильном ударе или резком торможении тела находящихся в салоне машины граждан под действием инерции с большим ускорением подаются вперед. Если не пристегнуться, то можно получить травмы головы, внутренних органов средней и тяжелой степени, которые могут привести в некоторых случаях к летальному исходу.

За счет своей конструкции рассматриваемое устройство удержит на месте человека, минимизирует риск получения им увечий. Что позволит правильно сработать фронтальным и боковым подушкам безопасности, которые уберегут от перелома шейные позвонки, испытывающие огромные перегрузки при ударе.

Статистика аварий на российских и зарубежных дорогах показывает, что применение ремней безопасности снижает риск получения тяжелых травм, а также вероятность смертельного исхода на 70%.

По этому их использование пассажирами и водителем во время езды является обязательным предписанием ПДД.

Штрафы за непристегнутый ремень

Регламентирует этот вопрос ст. 12.6 и 12.29 КоАП, при том, что накладывать административные санкции можно многократно.

Если водитель один раз был оштрафован на посту ГИБДД и затем спустя некоторое время, отстегнулся и остановлен сотрудниками полиции за данное нарушение, он, опять понесет наказание в том же объеме.

Штрафы накладываются отдельно на следующих лиц:

Для каждой из этих категорий лиц предусматривается свой материальный размер санкций. Наибольшую ответственность, конечно же, несет управляющий транспортным средством человек.

Именно это лицо отвечает не только за свою безопасность, но и за сохранность остальных людей, находящихся в автомобиле. Поэтому перед тем как трогаться он обязан проследить за тем, чтобы все требования ПДД при движении были соблюдены.

Водителя привлекут к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП:

  • ехал за рулем не пристегнутый;
  • осуществлял движение по автомагистрали или в пределах населенного пункта с пассажирами, которые не пользовались ремнями безопасности;
  • перевозил ребенка без специального кресла, без применения детских адаптеров или устройств.

Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает штраф за перечисленные правонарушения в размере 1 тыс. рублей.

Заметим, что если не пристегнут пассажир(ы), то на водителя также будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей, вне зависимости от количества нарушивших данное предписание лиц.

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средств, обязательно должно быть оборудовано ремнями безопасности на всех сиденьях. Находящиеся на этих местах пассажиры при движении должны быть пристегнутыми ими.

Нередко у начинающих водителей есть мнение, что пристегиваться необходимо только тем, кто сидят на переднем сидение. Это не соответствует действительности – применять ремни должны и все сидящие в автомобиле люди.

Если человек, находящийся с водителем рядом или сзади, не соблюдает это предписание в процессе езды на машине, то в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 500 рублей РФ.

ПДД предусматривают, что инспектор ГИБДД может наложить предупреждение за данное правонарушение. Если оно совершено повторно, тогда применяются более жесткие меры воздействия.

При этом ответственность за нарушителя понесет и управляющий транспортным средством человек в размере одной тысячи рублей. Заднего пассажира оштрафуют в таком же объеме, что и находящегося впереди.

Перевозить эту категорию лиц требуется с учетом их возраста. Нахождение в салоне автомобиля ребенка должно сопровождаться использованием специальных приспособлений, обеспечивающих его безопасность при езде.

К ним относятся:

  • детское кресло;
  • адаптеры на ремни, имеющиеся в машине;
  • детские крепления.

Для урегулирования этого вопроса в ПДД был введен пункт 22.9, в котором указано, что перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет в автомобиле запрещено без применения специальных удерживающих систем. За нарушение этой правой нормы предусматривается штраф в размере 3 тыс. рублей (п. 2 ст.12.23 КоАП РФ)

Обычно малыши до 7 лет сидят на заднем или переднем сиденье оснащенное детскими креслом. Поэтому их отсутствие будет основанием для наложения штрафных санкций. Иногда для детей старше трех лет используют специальные переходники на ремнях с учетом комплекции и массы ребенка.

Пристегиваться уже как взрослые на заднем и переднем сиденьях детям можно с 12 лет. Если это правило нарушается, ответственность несет водитель по ст. 12.26 КоАП РФ.

Штрафы за отсутствия ремня

Вполне закономерно может возникнуть вопрос, нужно ли пристегиваться в междугородних микроавтобусах курсирующих по конкретному рейсу. Дело в том, что в большинстве случаев в таком автомобиле изначально предусмотрены ремни. В ходе эксплуатации они нередко снимаются владельцами данных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и пп.7.9-7.10 Приложения ПДД РФ запрещено использовать для перевозки людей автомобили, не оборудованные специальными приспособлениями. Штраф за отсутствие ремней безопасности в автобусе при осуществлении междугородних перевозок будет составлять 500 рублей.

Если же кто-то из пассажиров не пристегнут – то в первую очередь будет оштрафован водитель. Наличие пассивной системы безопасности в этом виде транспорта так же необходимо, как и в иных автомобилях.

Фиксирует ли камера и способы фиксации

О выявлении этого правонарушения на дорогах заговорили в ГИБДД РФ еще в 2010 г. Установленные системы видеонаблюдения изначально были запрограммированы на иные случаи, описанные в ПДД:

  • проезд на красный свет;
  • пересечение стоп-линии;
  • в отдельных случаях определение скорости машины.

Без видео фиксации качественно увидеть, пристегнуть ремень безопасности маловероятно.

Это реально, когда автомобиль остановился на светофоре, а не находится в движении. Если же переднее стекло имеет пусть и небольшую тонировку зафиксировать это практически невозможно.

Поэтому чтобы человека привлечь к ответственности за данный административный проступок посредством видеосъемки, должно иметь место качественное изображение не пристегнутых водителя или пассажиров и государственный номер автомобиля.

При отсутствии этих показателей доказать нарушение будет сложно. Автолюбителю необходимо стоять на своей позиции, в том случае если видеоизображение зафиксированное камерой не четко все показывает.

Чаще всего в приведенной выше ситуации, рассмотрение будет направлено в суд. В подавляющем большинстве случаев судья принимает сторону инспектора ГИБДД и выписывает штраф, если автолюбитель не занял активную позицию и не привел весомые доказательства.

Читайте так же:  Как сделать алименты на книжку ребенку

Поэтому при возникновении такой ситуации лучше нанять адвоката, который имеет опыт рассмотрения подобных дел. Однако услуги профессионального юриста стоят дорого, и вероятнее всего, траты будут превышать сумму наложенных санкций. В любом случае юридическая консультация автоюриста по вопросу обжалования штрафа не помешает.

Если сотрудник полиции остановил и стал утверждать, что водитель не пристегнут, поступают следующим образом:

  1. Доказывать, что только отстегнулся, так как авто остановилось.
  2. Если на видео не четко видно отсутствие ремня – отрицать свою вину.
  3. В протоколе написать, не согласен с наложенным административным взысканием.
  4. Подать жалобу в суд.
  5. В процессе судебного разбирательства привести свидетелей, очевидцев, которые подтвердят, что ремень был пристегнут.
  6. Не лишним будет утверждение о том, что изначально между автолюбителем и сотрудником ГИБДД, сложились неприязненные отношения, которые и побудили полицейского выписать протокол.

Иногда такие дела бывают выигрышными. Для этого требуется предоставить существенную доказательственную базу, чтобы убедить судью в своей невиновности.

Исключение из правил: реальные шансы избежать штрафа

Одним из оснований это возврат материалов в соответствии со ст. 24.9 КоАП РФ. Данная правовая норма действует, если протокол был написан неправильно, либо лицом, не имеющим право это делать.

Поэтому рекомендуется прочитать внимательно документ, составленный инспектором ДПС. Если замечены неточности, то не стоит на них указывать сотруднику. Ниже текста необходимо написать, что не согласен с предъявленным нарушением.

Затем подается жалоба в суд, где в ходе разбирательств и будут выявлены ошибки в составлении протокола, это послужит основанием для возвращения материалов и снятии наложенного взыскания с гражданина

Советы водителю как не попасть на развод ГИБДД за не пристегнутый ремень

Соблюдение правил безопасности во время движения убережет от негативных последствий в случае аварии находящихся в машине людей. И чтобы автовладелец не столкнулся с произволом со стороны сотрудников полиции, необходимо соблюдать несколько правил.

  1. Не садиться за руль в нетрезвом состоянии.
  2. Внимательно изучить заполненный протокол, чтобы в нем не было надуманных формулировок.
  3. Написать жалобу в суд по факту незаконного наложения штрафа.
  4. В ходе судебных заседаний занять активную позицию доказывая неправомерность действий инспектора ГИБДД.
  5. Привлечь свидетелей и очевидцев, а при наличии видеорегистратора с двойной камерой, предоставить запись инспектору и затем в суде, если это не возымело действия на месте происшествия.

Несмотря на все рекомендации, автор статьи считает, что лучше всегда быть пристегнутым за рулем, независимо от опыта вождения и складывающейся ситуации на дороге. Ведь применение созданной конструкторами автомобилей еще в прошлом веке системы безопасности в 100% случаях на трассе оправдывает себя.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 677-66-82 (Москва)
+7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)

Без ремня безопасности ездить можно, если…

Управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

Однако никто не застрахован от поломки системы «крепления» водителя. Законодательство предусматривает возможность эксплуатации автомобиля водителем, не пристегнутым ремнями безопасности, но об этом никто не знает, а сотрудники ГИБДД не охотно рассказывают.

Обратимся к Закону.

В соответствии с пунктами 7.9 и 7.10 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещается эксплуатация автотранспортного средства если:

  • отсутствуют ремни безопасности;
  • ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

Также пунктом 2.3.1. ПДД запрещается движение при таких неисправностях.

Этим же пунктом предусмотрено, что при возникновении неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту ремонта.

Ключевое слово в данной статье – может.

А потому, если ремень безопасности сломался, допускается движение на автомобиле до места ремонта. Кстати, не во всех сервисах могут починить неисправность, а потому придется ехать в другой.

Тут главное доказать инспектору, что неисправность действительно есть. Инспекторы любопытные, обязательно попросят посмотреть.

Такой позиции придерживается и Верховный суд Российской Федерации. На всякий случай ознакомьтесь с постановлением Пленума Верховного суда от 2 марта 2018 г. № 8-АД18-1.

Физиология ДТП, или почему так важно пристегиваться в автомобиле?

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода для пассажиров, сидящих на переднем сиденье, на 40–50%, а для пассажиров, сидящих на зад­нем, – до 75%.

Те же пассажиры, которые не используют средства пассивной безопасности, получают как минимум удары конечностей, сотрясение мозга и переломы шейных позвонков.

Дорогая игрушка

Знаете, сколько стоит качественный манекен для проведения краш-теста? Порядка 200 000 долларов. В нём почти всё как у человека: позвоночник, коленный сустав, плечи, внутренние органы. Столь скрупулёзное калькирование было необходимо создателям куклы-испытателя, чтобы спроецированный дорожный инцидент максимально походил на реальный. Для экономии собственных средств организаторы краш-тестов всегда пристёгивают своих манекенов ремнями безопасности. Ну и включают «выскакивающие» подушки, активные подголовники сидений и даже сажают кукол-малышей в автокресла или бустеры. «Когда мы много раз просили специа­листов Дмитровского полигона или «АвтоВАЗа» разбить автомобиль с непристёгнутыми ремнями на манекенах, – рассказал «АиФ. Здоровье» автоэксперт Леонид Голованов, – нам частенько отвечали отказом. Мотивировали они это тем, что при ударе манекены могут быть очень серьёзно повреждены». Так что же происходит в момент аварии с человеком, если даже о кукле перед спровоцированной аварией заботятся с такой тщательностью и любовью?

По сведениям Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, в большинст­ве ДТП с тяжкими телесными повреждениями и смертельным исходом травмы пассажиров происходят из-за того, что какая-то часть автомобиля вызывает нагрузки и ускорения, превышающие выносливость человеческого тела. В момент столкновения пассажиры и водитель испытывают почти космические перегрузки. При фронтальном ударе на 80 км/ч энергию гасит бампер, но пассажиры при этом, по инерции, всё ещё двигаются со скоростью 80 км/ч. Если водитель в это время не пристёгнут, то в 90% случаев он сломает себе грудную клетку и травмирует брюшную полость. После удара скорость падает, и в это время на автомобиль и пассажиров начинает дейст­вовать сила тяжести, которая на скорости 80 км/ч в 80 раз увеличивает вес каждого пассажира. Что это значит? А то что человек при весе, например, в 75 кг получает удар, сопоставимый с весом 6‑тонной наковальни! Удар водителя о приборную доску и последующее пробивание головой ветрового стекла с возможным вылетом наружу обычно оказывается смертельным: при таких нагрузках на череп его основание либо деформируется, либо полностью разрушается, поражая жизненно важные органы черепно-мозговой системы.

«Несмотря на огромное количество информации о пользе ремней безопасности, – отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, – в России до сих пор 27% водителей и 22% пассажиров на перед­нем сиденье им не пользуется. Ещё хуже ситуация с пассажирами сзади – там 74% пассажиров не используют ремень. Мы располагаем многочисленными данными автоисследований, которые показывают, что вероятность смерти у человека, вылетевшего через лобовое стекло, без использования ремня безопасности, выше в 10 раз, чем у человека, оставшегося в салоне. К тому же возгорания автомобиля обычно происходят при столкновениях на большой скорости, без ремня безопасности человек в таком ДТП погибнет сразу, с ремнём у него будет ещё возможность остаться в сознании и попытаться выбраться до того, как автомобиль загорится».

Ребёнок? Никаких адаптеров!

Специальные удерживающие устройства для детей работают примерно так же, как и ремни. Отличаются они только тем, что имеют дополнительные элементы для защиты головы. По результатам исследований американского Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA), сиденье для детей обеспечивает очень высокую степень защиты, снижая смертность в результате аварий среди младенцев на 71%, а смертность среди дошкольников и младших школьников – на 54%. «Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Ремень безопасности – одно из самых эффективных средств защиты. Но и оно не поможет, если пассажир ростом меньше 150 см», – говорит главный врач областного центра медпрофилактики Павел Смирнов. Если маленького пассажира пристегнуть штатным автомобильным ремнём, то при столкновении давление брезентовой ленты придётся как раз на шею, а в случае излюбленного приёма родителей – провести ремень у ребёнка под мышкой, сработавшая система ремня безопасности может и вовсе повредить ещё несформировавшийся скелет грудной клетки.

Тряпочные треугольнички типа «направляющая лямка» тоже не помогут при аварии. Более того, они усугубят ситуацию. Испытания этих небезопасных средств пассивной «защиты» выявили, что при фронтальном столкновении «треугольник» приподнимает нижнюю лямку штатного ремня безопасности так, что он оказывает такое давление на внутренние органы ребёнка, что просто сминает их, как пластилин.

Голова в порядке

Важность использования ремня безопасности подтверждает ещё и тот факт, что без него не сработает и подушка безопасности. То есть нет, конечно, при ударе механизм этого устройства подействует, да только пассажиру от этого пользы не будет. Подушка вылетает со скоростью примерно 300 км/ч, практически мгновенно в неё поступает воздух. Если тело человека в этот момент не будет зафиксировано ремнём, то подушка просто не сможет выполнить свою основную функцию – равномерно снизить скорость движения человека. В каком положении при «стыковке» будет находиться водитель или пассажир, механизм угадать не сможет.

Нечасто, но всё же иногда в комплекс обустройства безопасности автомобиля входят и так называемые активные подголовники. Они оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла, который нажимается при резком ударе тела, что приближает подголовник к голове водителя ещё до её опрокидывания.

«Пренебрежительное отношение к средствам пассивной безопасности, – напоминает генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин, – в случае ДТП чаще всего характеризуется получением наиболее тяжёлых травм и летальным исходом. Мы всегда говорим, что детей необходимо перевозить в детских удерживающих устройствах, а ремни пристёгивать ещё до начала движения. У Госавтоинспекции, к сожалению, есть огромный запротоколированный материал о смертности в результате вылета пассажира через заднее стекло или водителя – через лобовое. И очень обидно, что практически всех этих «протоколов» можно было бы избежать, если бы средства пассивной защиты использовались добросовестно и в комплексе».