Рг гражданский кодекс

Автор: | 29.03.2018

Поправка №57 к Кодекс «Гражданский кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере государственной регистрации

Принят Государственной Думой 2 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

В пункте 3 статьи 1127 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552) слова «органы юстиции» заменить словами «территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата,».

Рг гражданский кодекс

Оплата перевозки груза:

Отправитель
Получатель
Третье лицо

Доставка от дверей отправителя:

Отправитель
Получатель
Третье лицо

Доставка до дверей получателя:

Отправитель
Получатель
Третье лицо

Отправить № заказа на эл. почту?

Планируемая дата отгрузки:

Перерыв на обед:

+7 (495) 941 — 60 — 40

По территории России звонок бесплатный

Тарифы на перевозку груза

  • Экспедирование документов от отправителя получателю — 500 руб.
  • Возврат отправителю документов,подписанных получателем — 3000 руб.
  • Внутритарная приемка груза — 20 руб/ место.
  • Хранение груза свыше 2-х суток — 100 руб/м2 в сутки.
  • Стоимость упаковки (жесткой обрешетки) груза-1300 руб/м3 , мин 500 руб.
  • Стоимость упаковки (стрейч-пленка/картон) — 600 руб/м3 , мин 300 руб.
  • Стоимость утепления ( + пенопласт) — 1800 руб/м3, мин 500 руб.
  • Страхование.

© Все права защищены 2004-2017
При копировании материалов ссылка на www.rgg.ru обязательна

+7 (495) 941-60-40,
8 (800) 100-03-13

По территории России звонок бесплатный

Рг гражданский кодекс

Список использованной литературы / Разрешение индивидуальных трудовых споров (автор: Котова Софья)

1. Конституция Российской Федерации. Российская газета от 25 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации». «Российская газета» от 29 июня 1999 г.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.). «Российская газета» от 8 декабря 1994 г.

4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.). «Российская газета» от 20 ноября 2002 г.

5. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня, 27 ноября, 24 декабря 2002 г.). «Российская газета» от 2 июня 1998 г.

6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня 2003 г.). «Российская газета» от 2 июня 1998 г.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.). «Российская газета» от 31 декабря 2001 г.

8. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ. «Российская газета» от 27 июля 2002 г.

9. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». «Российская газета» от 2 ноября 2002 г.

10. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 марта 2001 г. N 4-п // Российская газета от 22 марта 2001.

11. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля 2003 г.). Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., N 16, ст. 503.

12. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.). Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 14 января 1993 г., N 2, ст. 70.

13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. N 16 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров». «Сборник постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации», Москва, издательство «Юридическая литература», 1994 г.

14. Постановление Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 15/18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности». «Российская газета» от 8 декабря 2001 г.

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда». Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1995, N 3.

16. Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ по гражданскому делу по жалобе Елисеева В.М. на действия должностного лица от 17 сентября 1996 г. N 6н-0280/96. СПС «Гарант». Текст определения официально опубликован не был.

17. В. Анисимов. Трудовые споры с участием работников милиции, военнослужащих и госслужащих.// «Российская юстиция», 2001, N 3.

18. Власова В.И., Крапивин О.В. Разрешение индивидуальных трудовых споров // Гражданин и право. — М.; Новая правовая культура, 2000. — №5.

19. Практика разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров: Соционика: Тексты лекций / Губенко М.И.. — Челябинск; Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2003.

20. Жданова Т.В. Индивидуальные трудовые споры: законодательство о труде и реальность // Право и экономика. — М.; Юрид. Дом «Юстицинформ», 2001. — № 4.

21. Сравнительный анализ Трудового кодекса и Кодекса законов о труде Российской Федерации / Завгородний А.В.. — С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003. — 427 с.

22. П.В. Климов. Разрешение трудовых споров в Великобритании. // «Законодательство», N 6, июнь 2001 г.

23. Комментарий законодательства о рассмотрении индивидуальных трудовых споров / Коршунов Ю.Н., Снигирева И.О.. — М.; Юрид. лит., 1996.

24. Индивидуальные трудовые споры и гарантии разрешения: Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Костян И.А.. — М., 2000.

25. Костян И.А. Юридические гарантии разрешения индивидуальных трудовых споров // Трудовое право и право социального обеспечения: Актуальные проблемы: Сборник статей. — М.; Проспект, 2000.

26. Кузнецов М.В. Правовая природа деятельности профсоюзов // Гражданин и право. — М.; Новая правовая культура, 2001. — № 8.

27. Трудовые споры: Практический комментарий / Куренной А.М.. — М.; Дело, 2003.

28. Мариненко М.Е. Защита трудовых прав рабочих и служащих: Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. Минск, 1969.

29. Применение исковой давности в судебной практике (К.Ю. Лебедева, «Журнал российского права», N 7, июль 2003 г.)

30. Лехтинен Л. Сравнительный анализ: разрешение трудовых споров в Финляндии и в Российской Федерации // Государство и право. — М.; Наука, 2001. — № 5.

31. Миронов В.И. Лекция № 6. Трудовые правоотношения и правоотношения, производные от трудовых // Трудовое право. — М.; Интел-Синтез, 2002. Октябрь — декабрь. — № 4.

32. Юридический справочник работодателя / Пустозерова В.М.. — М.; Приор, 1997. — 300 с.

33. Сосна Б.И. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров // Арбитражный и гражданский процесс. — М.; Юрист, 2003. — № 7.

34. Г. Титова. Трудовые споры // «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 14, апрель 2003 г.

35. Трудовое право: Курс лекций / Толкунова В.Н.. — М.; ООО «ТК Велби», 2002. — 320 с.

36. Е. Чесовской. Разрешение трудовых споров // «Российская юстиция», N 11, ноябрь 2002 г.

37. Б. Чижов. Кто и как разрешит трудовой спор // «Кадровое дело», N 6, июнь 2003 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «20» декабря 2017 года №282 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области»

от «20» декабря 2017 года №282

Читайте так же:  Исковое заявление признание приказа и увольнении незаконным

«Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области»

В целях совершенствования предоставления муниципальных услуг, руководствуясь Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2015 N 149 «Об утверждении Типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области», Администрация сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области (далее — Перечень).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Воскресенские Вести» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Волжский Самарской области в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава сельского поселения Воскресенка

муниципального района Волжский

Самарской области Л.П.Рейн

Присвоение, изменение, аннулирование и регистрация адресов объектов недвижимости

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральный закон от 02.05. 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;

Приказ Минфина России от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».

Устав сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский

Физические и юридические лица

Выдача выписок из похозяйственных книг

Конституция Российской Федерации («Российская газета» 25.12.1993 № 237; 21.01.2009, № 7; в «Собрании законодательства РФ», 03.03.2014, № 9, ст. 851; 14.04.2014, № 15, ст. 1691; 04.08.2014, № 31, 4398);

Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» («Российская газета», № 135, 10.07.2003; № 132, 22.06.2011);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления гос-ударственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг ор-ганами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления город-ских округов» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 50, 13.12.2010);

приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картогра-фии от 07.05.2012 № п/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» («Российская газета», 16.05.2012 № 109);Устав сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский

Физические и юридические лица

Предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Устав сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский

Физические и юридические лица

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2010, № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательств РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» («Собрание законодательства РФ», 19.06.2006, № 25, ст. 2736);

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 6, 2005 (ч. II) (Методические рекомендации));

Законом Самарской области от 05.07.2005 №139-ГД «О жилище» («Волжская коммуна», № 124, 07.07.2005);

Законом Самарской области от 03.10.2014 №89-ГД «О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу» («Волжская коммуна», № 264(29116), 07.10.2014);

Устав сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский

Физические и юридические лица

Предоставление муниципального имущества в аренду

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая, «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, №32, ст. 3301, часть вторая «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.01.1996, № 5, ст. 410);

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Российская газета», № 162, 27.07.2006);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003 № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, №31, ст. 4006, «Российская газета», №164, 31.07.2007, «Парламентская газета», №99-101, 09.08.2007);

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.07.1997, № 30, ст. 3594, «Российская газета», № 145, 30.07.1997);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации), 03.08.1998, № 31, ст. 3813, «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998);

приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – приказ ФАС № 67) («Российская газета», № 37, 24.02.2010);

приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции» (далее – приказ ФАС № 841) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 14, 05.04.2010);

Устав сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский

Физические и юридические лица

Платно и Бесплатно

Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая, «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, №32, ст. 3301, часть вторая «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.01.1996, № 5, ст. 410);

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Российская газета», № 162, 27.07.2006);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179);

Читайте так же:  Возврат налога за протезирование зубов 2018

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003 № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, №31, ст. 4006, «Российская газета», №164, 31.07.2007, «Парламентская газета», № 99-101, 09.08.2007);

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.07.1997, № 30, ст. 3594, «Российская газета», № 145, 30.07.1997);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации), 03.08.1998, № 31, ст. 3813, «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998);

приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – приказ ФАС № 67) («Российская газета», № 37, 24.02.2010);

приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции» (далее – приказ ФАС № 841) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 14, 05.04.2010);

Устав сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФАЛЬСИФИКАЦИЮ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ, А ТАКЖЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ: ПРОБЛЕМА НОВЕЛЛЫ В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Фальсификация доказательств по административному делу, а также по делу об административном правонарушении стала квалифицироваться как преступление совсем недавно. Так, 28 апреля 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.04.2017 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации», которым установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу, а также по делу об административном правонарушении .

Согласно пояснительной записке к проекту вышеназванного Федерального закона, ст. 303 УК РФ «не предусматривает ответственности за фальсификацию доказательств по административным делам. Соответственно, из сферы действия ст. 303 УК РФ выпадает фальсификация доказательств по делам, рассматриваемым в порядке, предусмотренном КАС РФ» .

Кроме того, в вышеупомянутой пояснительной записке подчёркивалось, что «ст. 303 УК РФ не предусматривает ответственности за фальсификацию доказательств при рассмотрении дел об административных правонарушениях» .

Действительно, многие правоведы обращали внимание на отсутствие в УК РФ правовой нормы, предусматривающей уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу, а также по делу об административном правонарушении, несмотря на то, что данные деяния являются общественно опасными и посягают на установленный порядок осуществления правосудия в Российской Федерации.

Среди специалистов в области уголовного права неоднократно поднимались и поднимаются до сих пор дискуссии в части определения охраны административного судопроизводства. Так, ряд правоведов считает его разновидностью гражданского судопроизводства, в то время как другие сходятся во мнении, что это самостоятельная форма правосудия.

Ч. 2 ст. 118 Конституции РФ , ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Системное толкование положений ст. 2 и ст. 303 УК РФ позволяет сделать вывод, что непосредственным объектом ст. 303 УК РФ является установленный порядок осуществления правосудия в Российской Федерации, т.е. под охрану уголовным законом поставлены именно интересы правосудия как нормальной деятельности судов и правоохранительных органов по обеспечению его целей и задач.

Конституционный суд РФ в своём Постановлении от 25.01.2001 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова» указал, что «под осуществлением правосудия понимается не все судопроизводство, а лишь та его часть, которая заключается в принятии актов судебной власти по разрешению подведомственных суду дел, т.е. судебных актов, разрешающих дело по существу. Судебный процесс завершается принятием именно таких актов, в которых находит выражение воля государства разрешить дело, отнесенное к ведению суда» .

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» в первоначальном виде в качестве субъекта фальсификации доказательств по административному делу признавал лицо, участвующее в деле, или его представителя, а в качестве субъекта фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении — участника производства по такому делу или его представителя.

Однако в проект диспозиции ч. 1 ст. 303 УК РФ, подготовленный ко второму чтению вышеназванного Федерального закона, были включены ещё два субъекта фальсификации доказательств, а именно должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, а также должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. Именно такая редакция диспозиции ч. 1 ст. 303 УК РФ действует в настоящее время. До вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» такие деяния, если они были совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, квалифицировались по ст. 292 УК РФ.

Диспозиция ч. 1 ст. 303 УК РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» в части состава фальсификации доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, а также в части состава фальсификации доказательств должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, не соответствует непосредственному объекту преступления, а именно установленному порядку осуществления правосудия в Российской Федерации. Кроме того, такая диспозиция смягчает наказание для указанных должностных лиц, поскольку при квалификации их деяний по ч. 1 ст. 303 УК РФ в новой редакции максимальное наказание, которое суд может назначить с учётом того, что наказание в виде ареста не введено в действие соответствующим федеральным законом в связи с отсутствием необходимых условий для исполнения этого вида наказания , — это исправительные работы на срок до двух лет, вместо лишения свободы на тот же срок в том случае, если бы такие деяния квалифицировались по ч. 1 ст. 292 УК РФ.

Огромное количество должностных лиц, уполномоченных в соответствии с КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях, после вступления в силу Федерального закона от 17.04.2017 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» получило послабление за вмешательство в объективное и беспристрастное рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Авторы настоящей статьи считают, что ч. 1 ст. 303 УК РФ должна регламентировать фальсификацию доказательств по административным делам и по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым исключительно судами, что соответствует Конституции РФ и федеральному конституционному законодательству. Фальсификация доказательств по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым в ином порядке, требует иных уголовно-правовых способов охраны.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Российская газета, № 83, 19.04.2017.

Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации») // URL: http://asozd.duma.gov.ru.

Верин В.П., Ворожцов С.А., Демидов В.В. и др., под ред. Лебедева В.М. Научно-практическое пособие по применению УК РФ. М.: НОРМА, 2005. 928 с.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997; Российская газета, № 27, 07.02.2014.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова» // Российская газета, № 30, 13.02.2001.

Читайте так же:  Газета требования к оформлению

Федеральный закон от 13.06.1996 № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» // Российская газета, № 113, 18.06.1996; Российская газета, № 156, 17.07.2015

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398;

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997; Российская газета, № 27, 07.02.2014;

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954; Российская газета, № 167, 31.07.2017;

4. Федеральный закон от 17.04.2017 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Российская газета, № 83, 19.04.2017;

5. Федеральный закон от 13.06.1996 № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» // Российская газета, № 113, 18.06.1996; Российская газета, № 156, 17.07.2015.

Учебная и научная литература

6. Верин В.П., Ворожцов С.А., Демидов В.В. и др., под ред. Лебедева В.М. Научно-практическое пособие по применению УК РФ. М.: НОРМА, 2005. 928 с.

Материалы юридической практики

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова» // Российская газета, № 30, 13.02.2001.

Подделки теряют имя

Гражданское право регулирует практически все стороны нашей жизни, не случайно Гражданский кодекс РФ нередко называют «второй Конституцией». Любая ошибка, неточность или даже фраза, допускающая двойное толкование закона, может больно ударить по судьбе и правам обычного человека. Работа президентского Совета по совершенствованию законодательства в том и состоит, чтобы в правилах, по которым мы живем, не было «белых пятен».

Совет действует с 1999 года, ранее его возглавлял советник президента по правовым вопросам Вениамин Яковлев. По сентябрьскому указу президента Совет существенно обновился, помимо председателя в него вошли еще 40 самых именитых юристов страны. В их числе — министр юстиции Александр Коновалов, научный руководитель Исследовательского центра частного права Александр Маковский, судья Конституционного суда РФ Лариса Красавчикова, помощник президента — начальник Государственно-правового управления Лариса Брычева, зампредседателя Верховного суда Василий Нечаев, полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх, ректор МГЮА им. Кутафина Виктор Блажеев, завкафедрой МГУ Евгений Суханов, завкафедрой Уральского госюруниверситета Бронислав Гонгало и другие титулованные правоведы.

После заседания наш корреспондент задал председателю Совета несколько вопросов.

Павел Владимирович, почти у каждого члена президентского Совета есть широкие полномочия в той или иной области права, дающие возможность влиять в том числе и на законотворчество. А каковы задачи и функции самого Совета?

Павел Крашенинников: Совет является консультативным органом при главе государства. Он должен обеспечивать взаимодействие между федеральными органами государственной власти и властью субъектов Федерации, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с гражданским законодательством.

Совет готовит предложения президенту о государственной политике в этой сфере и основных направлениях развития гражданского законодательства. Важной задачей является экспертиза законопроектов о внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РФ и других предложений в сфере гражданского права. Члены Совета ведут постоянный анализ, как на практике применяется Гражданский кодекс, и готовят предложения, какие изменения и дополнения исходя из реальной жизни необходимо внести в этот основополагающий правовой документ.

В функции Совета входит также подготовка предложений федеральным органам государственной власти. Это касается разработки проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов в сфере гражданского законодательства. Одни из них разрабатываются по планам законопроектных работ органов госвласти, другие — в приоритетном порядке, в случае особой необходимости.

Какие из проблем Совет счел необходимым рассмотреть уже на первом заседании?

Павел Крашенинников: Мы рассмотрели восемь проектов о внесении изменений и дополнений в федеральные законы. Нельзя сказать, что они из числа сверхординарных. Ведь Совет начинает работу не с нуля, а продолжает ее с учетом предыдущих планов. Но есть и такие, что продиктованы событиями сегодняшних дней, как, например, пенсионная политика государства.

Речь идет об изменениях в пенсионное законодательство?

Павел Крашенинников: Государственно-правовое управление президента направило в Совет проект федерального закона о внесении изменений в Семейный кодекс РФ. Речь идет о праве женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, на получение алиментов.

Этот законопроект уже внесен в Госдуму. В связи с проведением пенсионной реформы предлагается внести в закон норму, по которой граждане предпенсионного возраста, а именно женщины, достигшие 55 лет, и мужчины в 60 лет сохраняют право на получение алиментов по нетрудоспособности. Остальные условия возникновения права на алименты, в частности нуждаемость, не подлежат изменению. Таким образом, несмотря на то, что возраст выхода на пенсию станет выше, чем было прежде, право на алименты будет распространяться не только на пенсионеров, как сейчас, но и на нуждающихся граждан предпенсионного возраста.

Помогать родителям, особенно престарелым, — дело, казалось бы, само собой разумеющееся. Или теперь каждому родителю надо бежать в суд?

Павел Крашенинников: В нашей стране институт семьи традиционно уважаем и устойчив. Как правило, родители не только растят детей до совершеннолетия, но и помогают им, когда у тех есть уже свои дети. В чести и обратная традиция — выросшие дети помогают пожилым родителям сохранять достойные условия жизни. Но случается, что кто-то «забывает» об этом, тогда на помощь старикам приходит закон. Став инвалидом или пенсионером, не имея достаточных средств к существованию, родитель может подать в суд на взыскание алиментов.

Это право закреплено в статье 87 Семейного кодекса РФ. Его реализация возможна при соблюдении следующих условий: родители нетрудоспособны — достигли пенсионного возраста или получили инвалидность; доходов родителей недостаточно для обеспечения потребностей. А дети трудоспособны — достигли совершеннолетия, но не достигли пенсионного возраста, и их доходов достаточно для оказания помощи родителям. Вопрос об алиментах может быть решен либо по добровольному соглашению, либо по суду.

Семейный кодекс РФ предусматривает право на алименты и у других нуждающихся членов семьи: супруга, родственников, которые в силу возраста или состояния здоровья нуждаются в особой защите. Зачастую алименты — это единственный источник средств к существованию. Поэтому повышение возраста приобретения права на трудовую пенсию не должно повлиять на алиментное обеспечение этих лиц.

В повестке дня заседания Совета значился вопрос о введении нового объекта интеллектуальных прав — географического указания, как своего рода регионального бренда товаров, произведенных на конкретной территории. Расскажите, чем вызвана эта «история с географией»?

Павел Крашенинников: В каждом регионе нашей страны исторически сложилась своя культурная, природная или иная исключительность, есть особые традиции в сфере прикладного творчества, национальной кухни и т.д. Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением. Например, у всех на слуху камчатский краб, байкальский омуль, якутские алмазы, золото Костромы, тюменская нефть и прочее.

Надо зарегистрировать такие бренды, чтобы была правовая охрана и защита от фальсификаций. Сейчас это проблематично. Поэтому предлагается ввести в Гражданский кодекс новый вид средств индивидуализации товара — «географическое указание». Он будет действовать наравне с существующим — «наименованием места происхождения товара» (НМПТ), но иметь более простую регистрацию. Заявитель определит, на охрану какого объекта интеллектуальных прав он может претендовать. То лицо, которое зарегистрирует географическое указание, получает исключительное право на его использование, другим делать этого будет нельзя.

Сейчас у нас по «наименованию места происхождения товара» зарегистрировано и охраняется менее 200 брендов, например, «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское масло», «Хохлома», «Гжель», «Башкирский мед», «Луховицкий огурец» и другие. А, скажем, в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров. Охрана «географических указаний» предусмотрена также и нормами ВТО.

Законопроект принят Госдумой в первом чтении, ведется его доработка ко второму чтению специально созданной рабочей группой, в том числе в целях синхронизации норм с существующим правовым регулированием производства винодельческой продукции. Совет поддержал концепцию законопроекта и дал рекомендации по доработке отдельных положений. Закон после его принятия позволит повысить конкурентоспособность экономики регионов и предоставит защиту не только производителям товаров, но также и потребителям. Скажем, покупатели камчатских крабов смогут быть уверенными в их происхождении.