Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения

Автор: | 18.05.2018

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 18 апреля 2000 г. N 89 «Об утверждении «Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 18 апреля 2000 г. N 89
«Об утверждении «Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок»

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2007 г., 24 июня 2009 г., 4 октября 2011 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 118 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213) приказываю:

1. Утвердить «Федеральные авиационные правила. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок».

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 октября 2000 г.

Регистрационный N 2411

Устанавливаются сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим авиатопливообеспечение воздушных перевозок, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Обязательная сертификация проводится аккредитованными органом по сертификации аэропортов и региональными органами по сертификации системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации на возмездной основе. Не допускается осуществление деятельности по авиатопливообеспечению воздушных перевозок на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации без сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами.

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 18 апреля 2000 г. N 89 «Об утверждении «Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 октября 2000 г.

Регистрационный N 2411

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 октября 2000 г., N 42

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 4 октября 2011 г. N 259

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса РФ от 24 июня 2009 г. N 101

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 118

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2000 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ

АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 13.08.2007 № 118, от 24.06.2009 № 101, от 04.10.2011 № 259)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (I ч.), ст. 29, № 27, ст. 3213) приказываю: (преамбула в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 № 118)

Сноска исключена. — Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 № 118.

1. Утвердить «Федеральные авиационные правила. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок».

2 — 3. Исключены. — Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 № 118.

Согласовано Статс-секретарь — заместитель директора

Начальник УАД Ю.И.БАРАНОВ

Начальник ЗПУ Ю.В.КОРЗУНОВ

Председателя Госстандарта России И.А.КОРОВКИН

Письмо АЭВТ Министру транспорта РФ по вопросу бесперебойного авиатопливообеспечения

Уважаемый Максим Юрьевич!

18 июля 2015 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которыми, в том числе, существенно изменена система обязательной сертификации в области гражданской авиации (статья 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации).

В настоящее время Росавиация ставит под сомнение юридическую силу действия федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры» (приказ ФСВТ РФ от 24.04.2000 г. № 98), «Сертификационные требования к организациям авиатопливного обеспечения воздушных перевозок» (приказ ФСВТ РФ от 18.04.2000 г. №89) и «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда» (приказ Минтранса России от 07.10. 2002 г. № 126).

Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

(скидка 1782 р.)
3564 р.
1782 р.

(скидка 4158 р.)
7128 р.
2970 р.

Подписка на материалы ATO.RU предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
  • — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
  • — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
  • — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). ТЕРМИНЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ1122 м-Фенилендиамин 0,1 п+а II АУРОВНЯ ВОДЫ (РСУ)ж) фториды сурьмы пятивалентные (в пересчете на Sb с обязательным контролем HF) 0,3 п+а II1306 3-Этоксикарбамидофенил-N-фенилкарбамат (десмедифам) 1 а II Енамин 1236333 Диметилпропандиамин+ 2 п III

905 Свинец и его неорганические соединения (по свинцу) 0,01/0,005 а I1290 Этиловый эфир , -диметилакриловой кислоты 10 п III

452 0,0-Диэтил-0-(4-нитрофенил)-тиосульфат+ (тиофос) 0,05 а IРазличного рода организации становятся все более заинтересованными в том, чтобы добиться достаточной экологической эффективности и демонстрировать ее, контролируя воздействие своей деятельности, продукции или услуг на окружающую среду с учетом своей экологической политики и целевых экологических показателей. Они делают это в условиях все большего ужесточения законодательства, развития экономической политики и других мер, направленных на охрану окружающей среды, а также в условиях общего роста озабоченности заинтересованных сторон вопросами окружающей среды, включая устойчивое развитие.937 Спирт н-бутиловый, бутиловый вторичный и третичный 10 п III 682 Метиловый эфир акриловой кислоты (метилакрилат) 5 п III +——————————————————————+ Рисунок 1 — Подмостовой габарит неразводного судоходного983 Терлон 10 а IV Ф

¦пути (участка) ¦ габарита h, +———————————¦
5.3. Перед началом строительства магистральных трубопроводов, транспортных коммуникаций и каналов должен сниматься плодородный слой почвы и храниться во временном отвале, расположенном вдоль строительной полосы в пределах, предусмотренных нормативами отвода, и использоваться для рекультивации или землевания после окончания строительных и планировочных работ.1217 Целлюлаза 2 а IIIГидроперекись кумола 245

148 Бис-/хлорметил/-бензол 1 п II 1035 Триаллиламин+ 1 п II(справочное)1110 Фенантрен 0,8 а II 193 Винилбутиловый эфир 20 п IV 520 Карбамид (мочевина) 10 а III

Читайте так же:  Сетях доступа требования

7 -Аланин 10 а III1081 4,5,6-Трихлорбензоксазолин-2 (трилан) 0,1 а II1296 Этиловый эфир хризантемовой кислоты 10 п III130 Бензоксазалон 1 а II

245 Гидроперекись изопропилбензола+ (гидроперекись кумола) 1 п IIОсобое внимание следует обратить на конфиденциальную деловую информацию.

1060 Три-н-пропиламин+ 2 п II Б.2.2 При расположении моста в первой зоне за РСУ принимают уровень, отметка которого не менее, чем на 0,5 м выше отметки НПУ водохранилища с учетом кривой подпора.

52 2-Амино-4-нитроанизол+ 1 п+а II
а) идентификацию причины несоответствия;Учет движения 1985 Страна: ГДРИпазин 1185

238 Германий четыреххлористый (в пересчете на германий) 1 а IIРельеф и форма рекультивированных участков должны обеспечивать их эффективное хозяйственное использование.

Биологический этап должен осуществляться после полного завершения технического этапа.
— водоток значительных размеров, питающийся атмосферными осадками со своего водосбора и имеющий четко выраженное русло.652 Метила бромид 1 п I301 Димер метилцианкарбамата 0,5 а II Структура и ответственность 4.4.1 4.1.2 Организация1.5 При обеспечении оптимальных показателей микроклимата температура внутренних поверхностей конструкций, ограждающих рабочую зону (стен, пола, потолка и др.), или устройств (экранов и т.п.), а также температура наружных поверхностей технологического оборудования или ограждающих его устройств не должны выходить более чем на 2 °С за пределы оптимальных величин температуры воздуха, установленных в табл. 1 для отдельных категорий работ. При температуре поверхностей ограждающих конструкций ниже или выше оптимальных величин температуры воздуха рабочие места должны быть удалены от них на расстояние не менее 1 м. Температура воздуха в рабочей зоне, измеренная на разной высоте и в различных участках помещений, не должна выходить в течение смены за пределы оптимальных величин, указанных в табл. 1 для отдельных категорий работ.1259 Эпоксидные смолы (по эпихлоргидрину): сохранить нтд даром с хранилища файлов

и) Лейцин 5 а III 1.13. При проведении биологического этапа рекультивации должны быть учтены требования к рекультивации земель по направлениям их использования.
317 Ди-/3-метилгексил/ фталат 1 п+а II
1.12. Рекультивируемые земли и прилегающая к ним территория после завершения всего комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт.

Нормативные документы, определяющие требования к объектам
Системы добровольной сертификации объектов гражданской авиации

ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Типовое положение «О службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов авиапредприятия гражданской авиации».

Утверждены приказом Минтранса России от 28.11.2005 №142
(в ред. Приказов Минтранса России от 31.01.2008 N 20, от 16.09.2015 N 275, от 21.06.2016 N 171, от 01.09.2016 N 259, от 24.05.2017 N 193)

Утверждено первым заместителем Директора ФАС России 27.05.1997.

Сертификационные требования к специальным техническим средствам обеспечения авиационной безопасности.

Технические условия на конкретный тип поискового, аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, раздел «Технические требования».

Утверждены заместителем Директора ФАС России 12.02.1997.

Руководство по оценке соответствия нормативным требованиям поискового оборудования, аварийно-спасательных средств и пожарно-технической продукции (временное), утвержденное Директором ФАС России 24.06.1998.

Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения

07.08.2017
Входящие в федеральную сеть Хелипорты России вертолетные центры Хелипорт Москва, Хелипорт Реутов и Хелипорт Истра прошли процедуру добровольной сертификации работ по авиатопливообеспечению.

Выданный Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации сертификат подтверждает, что вертолетные центры соответствуют требованиям, предъявляемым к организациям авиатопливоспечения воздушных перевозок, изложенных в Федеральных авиационных правилах 89 «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок».

Сертифицированные виды работ: прием, хранение, подготовка к выдаче, выдача на заправку и заправка воздушных судов авиабензинами, авиа ГСМ и специальными жидкостями.

Сертификация лабораторий авиаГСМ

Правильно ли я понимаю, что со вступлением в силу положений Федерального закона от 21.07.2014 г. № 253-ФЗ и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 254-ФЗ обязательная сертификация лабораторий авиаГСМ на соответствие требованиям ФАП-126 (приказ Минтранса России от 07.10. 2002 г. № 126) отменена?

Как проводить аккредитацию лаборатории авиаГСМ чтобы паспорт качества выданный этой лабораторией и сама лаборатория не нарушали законодательства?

В приложении Письмо от АЭВТ Министру транспорта РФ

и ответ МТРФ на запрос АЭВТ по вопросу выполнения требований ФАП в сфере авиатопливного обеспечения.

Ответы юристов (11)

Здравствуйте. Вы приводите письмо ассоциации, оно нормативной силы не имеет. Максимум — что то пояснительное, и то не понятно на каком основании. То что росавиация «ставит под сомнение» — это не значит отмену приказов. Минтранс свои документы- не отменял, не приостанавливал.

Они просят подготовить минтранс какое то разъяснения, возможно- даже новые приказы, но пока их нет- все это будет действовать.

Единственное что указано верно в нем — это вот это

«Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды;
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ
»О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Тут действительно можно подумать что список- исчерпывающий

ОДНАКО

Приказ Минтранса РФ от 07.10.2002 N 126
(ред. от 13.08.2007)
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда“

Никто не отменял — он действует в полном объеме.

При этом в нем как раз требуется сертификация

2.Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.

3. Организация, осуществляющая контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, выполняет следующие виды работ:
проведение контроля качества авиационных топлив, масел, смазок, противоводокристаллизационных, гидравлических, противообледенительных жидкостей (далее — авиаГСМ) на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений значений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;
проведение анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в целях оценки возможности их дальнейшего использования;проведение анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.
Организация, осуществляющая контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, может выполнять как весь указанный комплекс работ, так и только их часть.
4. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим контроль и анализ качества авиаГСМ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

8. Осуществление деятельности по контролю и анализу качества авиаГСМ без сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.

тобы паспорт качества выданный этой лабораторией и сама лаборатория не нарушали законодательства?
Николай

Паспорт выдается в порядке установленным приказом

17. Заявитель разрабатывает и утверждает для лаборатории ГСМ комплект документации, включающий:
положение о лаборатории ГСМ, устанавливающее задачи, права, обязанности, ответственность лаборатории ГСМ, а также содержащее другие сведения об организации работы лаборатории ГСМ;
руководство по качеству, устанавливающее проводимую политику в области качества;
технологию отбора проб, устанавливающую порядок и лиц, ответственных за отбор проб авиаГСМ;
технологию формирования паспорта качества;
паспорт на лабораторию ГСМ в соответствии с формой 2 (приложение N 2);
должностные инструкции руководителя и сотрудников лаборатории ГСМ;
контрольную документацию для фиксирования результатов отбора и анализов проб.
18. В лаборатории ГСМ Заявителя должны учитываться и храниться следующие документы:
паспорта (сертификаты) качества изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;
сертификаты соответствия изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;
паспорта качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;
анализы показателей качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;
акты отбора проб.

Читайте так же:  Договор коммерческой концессии это договор услуг

19. Результаты проведения контроля и анализа качества авиаГСМ отражаются в паспортах качества и анализах показателей качества, выдаваемых лабораторией ГСМ Заявителя, и в журналах установленной формы.

Уточнение клиента

Обязательная сертификация организаций осуществляющих авиатопливообеспечение (ФАП-89) воздушных перевозок (далее — АТО ВП) и контроль качества авиаГСМ (ФАП-126) была закреплена Приказом ФСВТ от 24.04.2000г. № 98 (ФАП-98. Сертификация аэропортов.Процедуры).

Приказ МТ РФ от 25.09.2015г. № 286 признал не подлежащим применению ФАП-98.

Таким образом аккредитация лаборатории ГСМ производится в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — ФЗ-184) и Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — ФЗ-412) ?

17 Мая 2016, 02:58

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Приказ МТ от 25.09.2015 действительно признал не подлежащим применению приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил „Сертификация аэропортов. Процедуры“.

Однако, продолжают действовать „Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок“, утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 18.04.2000 № 89.

1.4. Деятельность по авиатопливообеспечению воздушных перевозок включает в себя:
— Обеспечение безопасности при эксплуатации и испытаниях авиационной техники в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 08.01.1998 г. N 10-ФЗ „О государственном регулировании развития авиации“. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.226);
— Организацию проведения контроля качества авиаГСМ на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;
— Для осуществления лабораторного контроля качества организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, создает специализированное структурное подразделение — лабораторию ГСМ. В этом случае организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, должна быть сертифицирована в качестве организации, осуществляющей контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда. Если организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, не сертифицирована в качестве организации, осуществляющей контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, заключает договор с соответствующей сертифицированной организацией; Полный текст на base.garant.ru/182575/#friends

Так же действуют „Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда“, утвержденных приказом Минтранса России от 07.10.2002 № 126:

2. Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.
Полный текст на base.garant.ru/185152/

Таким образом, обязательная сертификация лабораторий авиаГСМ в настоящий момент не отменена. В указанных выше нормативных актах расписаны условия и порядок проведения сертификации.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ „О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации“ не отменяет действующие нормативные акты в сфере авитопливообеспечения, поэтому с его вступлением в силу, действующие правила в авиатопливообеспечении не отменяются.

Уточнение клиента

В соответствии с 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия выполнения работ (услуг) может носить добровольный или обязательный характер?

17 Мая 2016, 08:43

На мой взгляд, делать вывод о том, что обязательная сертификация продолжает действовать, руководствуясь тем, что продолжают действовать ранее принятые подзаконные акты (приказы), не совсем верно, так как эти документы были разработаны в период действия старой редакции Воздушного кодекса РФ.

Последние изменения четко расставили акценты в вопросе сертификации: пункт 1 статьи 8 теперь содержит всего 4 позиции, подлежащие сертификации. На мой взгляд, в настоящее время вопрос только в приведении в соответствие подзаконных актов, которые из-за изменений в кодексе вступили в противоречие с его положениями.

Есть еще положения пункта 3 статьи 8, которые, если я не ошибаюсь, говорят о другой деятельности (не входящей в пункт 1 статьи 8), осуществление которой так же возможно при условии получения юр.лицами, ИП и операторами документа о их соответствии требованиям федеральных авиационных правил.

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
3. Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются указанными уполномоченными органами.

Уточнение клиента

Виталий, интересует момент с лабораторией.

Проводить сертификацию (фап 126) или аккредитацию (фз-412) ?

Кодекс выше ФЗ и подзаконных актов?

17 Мая 2016, 09:04

Действительно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» был определен исчерпывающий перечень объектов подлежащих обязательной сертификации, федеральныый закон имеет высшую силу по отношению к положениям и правилам связанным с его реализацией.

Здесь ситуация состоит в том, что федеральный закон принят и вступил в силу, а правила не были приведена в соответствие с ним, а значит не соответствуют его положениям.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»:

«Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды;
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
2. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.

Между тем, последние изменения которые вносились в Приказ МТ от 25.09.2015 действительно признал не подлежащим применению приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил „Сертификация аэропортов. Процедуры“ от 2011 года:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2000 года N 89
Об утверждении „Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок“
(с изменениями на 4 октября 2011 года)
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными: приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118 (Российская газета, N 213, 26.09.2007);
приказом Минтранса России от 24 июня 2009 года N 101 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 17.08.2009);
приказом Минтранса России от 4 октября 2011 года N 259 (Российская газета, N 257, 16.11.2011).

Читайте так же:  Нотариус на дом северное чертаново

В соответствии со статьей 2 и 6 Воздушного кодекса РФ:

Статья 2
1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил,а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила — нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 6
В целях настоящего Кодексапод уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ»О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»:

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Следовательно, указанный федеральный закон вступил в силу, правила принятые в целях реализации Воздушного кодекса РФ должны быть приведены в соответствии с ним, в противном случае они являются противоречащими федеральному законодательству, а значит не подлежат применению в части противоречащей федеральному закону, текст приложенного Вами письма в целом полностью разъясняет именно эту ситуацию.

Уточнение клиента

Т.е. лабораторию АККРЕДИТОВАТЬ по 412-ФЗ ?

17 Мая 2016, 09:18

Это безусловное правило. Нельзя применять подзаконные акты, которые противоречат федеральному закону. Об этом даже есть специальная норма в Воздушном кодексе РФ:

Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса
3. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области авиации и действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Согласно Критериям аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326),

2. Настоящие критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо, при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации, в связи с проведением аккредитации в национальной системе аккредитации:
а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия , а именно:

органов по сертификации (продукции, услуг, систем менеджмента, персонала);
испытательных лабораторий (центров) (далее — лаборатории);

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия в части проведения инспекционной деятельности (далее — органы инспекции);
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих межлабораторные сличительные испытания (далее — провайдеры межлабораторных сличительных испытаний);

Не совсем согласен с коллегами. Воздушный кодекс не регулирует авиатопливообеспечение и вообще технические аспекты такие как заправка самолетов и т.п., а

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Поэтому положения статьи 8 Кодекса и относятся только к воздушным судам, аэродромам и оборудованию, находящемуся на судах и аэродромах.

Что касается моментов технического характера в сфере сертификации, то на них распространяется ФЗ «О техническом регулировании» и ряд подзаконных актов. Поэтому принятие новой редакции ст. 8 ВК РФ никак не повлияло на правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение.

Приложениек приказу ФСВТ Россииот 18 апреля 2000 года, N 89
Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок
(с изменениями на 4 октября 2011 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок (далее — Правила), разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актамив области обеспечения безопасности полетов(пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118.

В соответствии с Воздушным кодексом РФ:

Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов
1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами — разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.
3. В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Т.е. лабораторию АККРЕДИТОВАТЬ по 412-ФЗ ?

Думаю нет, процедура сертификации должна быть урегулирована соответствующими правилами, т.е. уполномоченным органом — Федеральным органом воздушного транспорта России должны быть приняты соответствующие изменения в действующие федеральные авиационные правила, т.к. в той редакции в которой они действуют в части не учтены последние изменения федерального законодательства или даны соответствующие разъяснения по поводу возникшей ситуации в сфере нормативного регулирования этого вопроса.

да, но при этом приказ минтранса то автоматом не отменяется

федеральному законодательству, а значит не подлежат применению в части противоречащей федеральному закону, текст приложенного Вами письма в целом полностью разъясняет именно эту ситуацию.
Агибалов Иван Иванович

только вот прямого противоречия тут нет- и приказ№ 126- не отменен. в новых законах не указан запрет на такую сертификацию.

Уточнение клиента

С вашего разрешения, немного иначе поставлю вопрос.

Если меня захотят обязать проводить сертификацию на соот.требованиям ФАП-126 лаборатории которая уже аккредитована по ФЗ-412? На сколько это правомерно вообще?

18 Мая 2016, 00:14

Согласен, в законе не указан запрет, но указана норма носящая регулятивную, а не запретительную функцию и именно согласно этой норме действующие правила и должны соответствовать.

Приказ должен не отменяться, а приводиться в соответствие, при этом от уполномоченного органа должны быть даны соответствующие разъяснения, чего в настоящее время нет и причина неясна, мы можем лишь констатировать и анализировать.

Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 года N 395
II. Полномочия
5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.53_8. нормативные правовые акты, включая федеральные авиационные правила, устанавливающие:
порядок обязательной сертификации:
С вашего разрешения, немного иначе поставлю вопрос.
Если меня захотят обязать проводить сертификацию на соот.требованиям ФАП-126 лаборатории которая уже аккредитована по ФЗ-412? На сколько это правомерно вообще?

Значит Вас обяжут проводить сертификацию согласно правилам, которые не приведены в соответствие с федеральным законодательством, т.к. последние изменения в Приказ от 18 апреля 2000 года N 89 были внесены приказом Минтранса России от 4 октября 2011 года N 259.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.