Штраф за попутчика

Автор: | 06.08.2018

Подвез попутчика за деньги: чем грозит?

Вот почему перевозка попутчика за деньги грозит крупными неприятностями.

Так уж получается, что в нашей стране людям постоянно не хватает денег. Вот и стараются наши граждане найти для себя «халтуру», чтобы подзаработать. Особенно в наши дни, когда доходы населения падают уже несколько лет подряд. Естественно, что в сложных экономических условиях ждать повышения зарплаты от работодателя можно до второго пришествия.

Поэтому традиционно люди в нашей стране не сидят на месте, довольствуясь одной маленькой зарплатой, а пытаются подзаработать на стороне. Иногда складывается ощущение, что в нашей стране только официально все плохо. А благодаря теневой экономике многие граждане живут, оказывается, в общем даже ничего.

Например, вы когда-нибудь слышали о том, какие деньги крутятся в сфере нелегального извоза? Вы не поверите, но даже после ужесточения ответственности за нелегальные легковые перевозки в такси в нашей стране по-прежнему существует огромная армия нелегальных таксистов. Да, в Москве и в ряде крупных городов нелегалов стало значительно меньше. Ведь теперь большинство заказов таксисты получают от агрегаторов такси, которые раздают заказы только лицензированным перевозчикам. Вот в крупных городах и стало невыгодно нелегально заниматься легковыми перевозками. Чего не скажешь о регионах нашей необъятной Родины, где по-прежнему доля нелегальных легковых перевозок такси очень большая.

Так что, как видите, закон о такси, вступивший в силу в 2011 году, не решил проблему нелегальных таксистов. В итоге в этой сфере продолжает крутиться черный нал, с которого бюджет недополучает огромные деньги.

Но и это еще полбеды. К этой армии нелегальных перевозчиков еще добавились обычные граждане, которые периодически выходят на дорогу подхалтурить, «ловя руки» на дороге. Многие автолюбители, например, перевозят попутчиков после работы или в выходной день. Таким образом за месяц у удачливых нелегальных таксистов получаются неплохие деньги. Для многих людей это неплохая прибавка к основной зарплате.

Но знаете ли вы, что перевозка попутчиков за деньги может обернуться для вас огромной головной болью, в результате которой у вас будут большие проблемы с законом?

Большая часть таких халтурщиков на дороге знают, что, подвозя попутчика за деньги, они нарушают закон. Ведь, как правило, расчеты между водителем и попутчиком производятся наличными деньгами, которые нигде не фиксируются. По сути же, это нелегальный перевозчик, который получил доход, осуществив перевозку попутчика за денежное вознаграждение. А раз есть доход, то он согласно действующему в России законодательству подлежит налогообложению в размере 13 процентов (налог на доходы физических лиц).

Особенно выгодно стало халтурить на дороге после появления в России различных агрегаторов попутчиков, которые раздают заказы через специальные мобильные приложения (работает точно так же, как агрегаторы легковых перевозок такси).

То есть теперь многие водители могут не только «ловить руки» на дороге, но и получать заказы через мобильный телефон, перевозя попутчиков. Но самое плохое, что подобный род деятельности незаконен. Мало того что в процессе подобных перевозок нарушается действующий федеральный закон о таксомоторных перевозках, в рамках которого каждый водитель обязан получать разрешение на таксомоторные перевозки, так еще и ряд других, более важных законодательных норм, за несоблюдение которых грозит серьезная ответственность. По сути, различные онлайн-сервисы попутчиков – это прямой аналог такси, позволяющих перевозить людей без лицензии.

Но как могут привлечь водителя к ответственности, если, как правило, зарегистрированные в подобных сервисах водители не являются индивидуальными предпринимателями и не имеют разрешение на легковые перевозки такси? Да и автомобили, перевозящие попутчиков, зачастую не имеют определенной цветовой гаммы кузова, наклеек «шашки» и опознавательного фонаря такси на крыше. Как же власти могут выявить факт нелегальной перевозки?

Ну, «поймал руку» на дороге, посадил пассажира, подвез по пути до нужного адреса, получил несколько сот рублей – и все. Какое же здесь нарушение закона? Неужели кто-то будет проверять подобные мелкие нарушения за какие-то копейки?

Так-то оно так. Да, проверки на дорогах по выявлению нелегальных перевозчиков встречаются не часто. Но они все равно есть. В первую очередь чаще всего проводятся плановые контрольные закупки, в рамках которых сотрудники налоговой инспекции совместно с представителями Министерства транспорта и сотрудниками ОБЭП выходят на дороги страны под видом обычных клиентов. Иногда такие подставные клиенты заказывают автомобили и через новомодные сервисы попутчиков.

Это делается для того, чтобы выявлять нелегальных перевозчиков. По сути, таким образом власти борются с нелегальными таксистами, которые регулярно перевозят людей, нарушая закон. Но время от времени под горячую руку налоговиков и сотрудников МВД попадают и обычные граждане, которые решили подзаработать на дороге по пути с работы или в выходной день. И каково же их удивление, когда в результате контрольной закупки в несколько сотен рублей выясняется, что им грозит серьезная ответственность.

Чем грозит, если подвезти попутчика за деньги?

Естественно, за нелегальный извоз вы будете отвечать по всей строгости закона.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно тому же закону разрешение на легковые перевозки выдается на автомобиль, а не на человека.

Теперь давайте посмотрим по порядку, какие штрафы ждут водителей, нелегально занимающихся таксомоторными перевозками или перевозящими попутчиков за деньги.

Согласно пункту 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ, за перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Соответственно, при контрольной закупке после перевозки подставного пассажира вас как минимум ждет ответственность по статье 12.3 КоАП РФ.

Плюс добавьте сюда статью 11.14 1 :

Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей ; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 50 000 тысяч рублей.

Соответственно, нелегальному перевозчику в случае выявления нарушений также грозит ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Правда, эта ответственность грозит только тем, кто уже имеет разрешение на легковые перевозки такси, но по каким-то причинам решил не устанавливать на машину опознавательный фонарь и не наносить на кузов цветографическое обозначение такси.

Если вы не имеете лицензию такси (разрешение), то вас ждет ответственность не только по статье 12.3 КоАП РФ, но и также ответственность по статье 12.4 КоАП РФ.

Так, согласно части 3 статьи 12.4 КоАП РФ, незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – 20 000 рублей; на юридических лиц – 500 000 рублей.

Но и это еще не все. Знаете ли вы, что, выезжая на дорогу «побомбить» без специального на то разрешения, вы, по сути, занимаетесь нелегальным предпринимательством? Дело в том, что, согласно Федеральному закону ФЗ-69 «О Такси», разрешение на таксомоторные перевозки выдается только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. Соответственно, вы не можете получить лицензию на такси, не став предпринимателем.

Занимаясь же нелегальным извозом (даже изредка), вы можете быть привлечены к ответственности за нелегальное предпринимательство согласно статье 14.1 КоАП РФ:

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Читайте так же:  Приказ о субсидии военнослужащим

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц –

от 4 000 до 5 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Самое плохое, что теоретически вашу машину могут даже конфисковать. Хотя подобных случаев еще не было. Единственное, что встречается в практике привлечения нелегальных таксистов по статье 14.1 КоАП РФ, – это арест автомобиля до решения суда.

Что делать, если вас вызывают в налоговую по поводу нелегального извоза?

Да-да, может быть и такое. Например, вы подвезли пассажира, который, заподозрив, что вы занимаетесь нелегальными таксомоторными перевозками (это можно узнать, вбив госномер вашей машины в реестре такси), обратился в налоговый орган или в Министерство транспорта с целью проверки автомашины на предмет нелегального извоза. В этом случае вам нечего бояться, поскольку для того чтобы привлечь вас к ответственности, налоговый орган и Министерство транспорта должны доказать факт оказания платных таксомоторных услуг. В этом случае у них на руках должен быть какой-то документ, что вы брали в руки деньги. Без контрольной закупки установить факт получения денег от пассажира за оказание нелегальной услуги невозможно. Если же вы получили от своего попутчика деньги переводом на банковскую карту, то в этом случае у проверяющих органов уже могут появиться частичные доказательства оказания нелегальных платных услуг такси.

Подвез попутчика — получи штраф?

У каждого водителя бывала ситуация, когда он брал попутчика, который в конце поездки оставлял денежную «благодарность» на приборной доске. Обычно небольшую, чисто символическую. К этому водители относились нормально, как к должному. Но сейчас все может измениться – транспортная инспекция вдруг стала считать такие ситуации нелегальным извозом со всеми вытекающими…

В байнете появился видеоролик о том, как человек подвез попутчика по «доброте душевной», за что получил протокол от транспортной инспекции:

Не будем комментировать конкретно этот ролик и давать оценку действиям его «героев», рассмотрим с юридической точки зрения общий вопрос: есть ли какой-то криминал в ситуации, когда водитель подвозит попутчика, не требуя с него оплаты, а тот в знак благодарности все равно оставляет водителю какую-то сумму денег.

Итак, основным вопросом здесь будет то, направлены ли действия водителя на получение прибыли. Такая направленность может быть выражена в том, что он сразу оговаривает с пассажиром платный характер поездки и/или ее конкретную стоимость либо просит с пассажира деньги в конце поездки.

Если такая направленность есть, то вторым вопросом будет то, первый раз водитель хочет подвезти кого-то за деньги или же делает это систематически.

Если систематически, то действия водителя подпадают под понятие предпринимательской деятельности, определение которой дано в статье 1 Гражданского кодекса (ГК): предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Предпринимательская деятельность требует государственной регистрации в качестве ИП или юрлица. А деятельность по перевозке пассажиров дополнительно к этому требует еще и специального разрешения (лицензии).

Соответственно, систематический «подвоз» попутчиков за деньги в рамках правового поля возможен только ИП и юрлицами, которые имеют соответствующие специальные разрешения (лицензии) и выполняют иные предусмотренные законодательством формальности.

Если человек систематически подвозит попутчиков на платной основе, не имея лицензии и/или не будучи ИП, — эта деятельность незаконна и влечет ответственность по КоАП или даже УК (в случае получения дохода в размере 1000 и более базовых величин).

Но вернемся к нашей ситуации – водитель подвозит попутчика, не претендуя на оплату, а тот благодарит его некоторой суммой денег.

Если со стороны водителя не было требования/просьбы/намека на оплату, то формально передачу этой суммы нельзя рассматривать как определяющий элемент предпринимательской деятельности.

С другой стороны, с точки зрения пассажира, это будет именно не что иное, как оплата за оказанную ему «услугу». Поэтому по требованиям закона водитель обязан полученную сумму включить в декларацию о совокупном годовом доходе и уплатить с нее налог. Если он этого не сделает, то нарушение будет именно в этом и наказывать водителя должны будут не за незаконную предпринимательскую деятельность, а за неподачу декларации и недоплату налога.

Что касается требований лицензирования и возможной ответственности водителя за безлицензионную деятельность, то здесь вопрос творческий.

С одной стороны, в числе исключений, когда лицензия на транспортную деятельность не нужна, законодательство не содержит перевозки пассажиров и грузов физическими лицами для собственных нужд. Поэтому есть шанс, что кому-то придет в голову, что все водители-«физики», которые кого-то или что-то перевозят, должны иметь лицензию.

С другой стороны, лицензиатами по данному виду лицензий могут быть только юридические лица и ИП. Исходя из этого, все же считаем, что законодатель не рассматривал возможность и необходимость поголовного лицензирования водителей и ввел лицензирование только предпринимательской деятельности по перевозкам.

Но в рассматриваемой ситуации есть другой интересный нюанс, до которого «органы» еще не додумались, — если попутчика водитель подвозит бесплатно, то штрафовать надо именно попутчика. За что? За неподачу декларации о совокупном годовом доходе и неуплату подоходного налога))

Если водитель подвозит попутчика бесплатно, то у последнего возникает доход в натуральной форме – в размере стоимости бесплатно оказанной ему услуги по перевозке (вопрос будет только в том, как стоимость этой услуги определить – но это уже вторично). Соответственно, такой доход он должен задекларировать и уплатить с него налог. Не сделал этого – нарушитель! Подлежит ответственности!

Ситуация 1.1. Водитель подъезжает к остановке, спрашивает: «Кого подвезти?», речи про деньги не ведет (как на момент посадки пассажира, так и на момент его высадки), к нему садится попутчик – для водителя нет незаконной предпринимательской либо безлицензионной деятельности. Если пассажир не дает ему денег, у пассажира возникает доход в натуральной форме, он должен его задекларировать и заплатить с него налог. Если пассажир деньги дает, задекларировать доход и уплатить налог должен водитель.

Ситуация 1.2. Водитель подъезжает к остановке, спрашивает: «Кого подвезти?», к нему садится попутчик, в конечном пункте маршрута водитель называет цену – у водителя будет незаконная предпринимательская деятельность на второй и последующие разы в течение года. Зато доход от незаконной предпринимательской деятельности (если попутчик все же заплатит) декларировать не надо )))

Ситуация 2. Водитель подъезжает к остановке, спрашивает: «Кого подвезти за десятку до Минска?», на это к нему в машину садиться попутчик — у водителя будет незаконная предпринимательская деятельность на второй и последующие разы в течение года.

Ситуация 3.1. На остановке (на обочине) голосует человек, водитель останавливается, человек спрашивает: «До Минска подбросишь?», водитель отвечает: «Да», речи о деньгах не ведет (как на момент посадки пассажира, так и на момент его высадки), человек садиться в машину – для водителя нет незаконной предпринимательской либо безлицензионной деятельности. Если пассажир не дает ему денег, у пассажира возникает доход в натуральной форме, он должен его задекларировать и заплатить с него налог. Если пассажир деньги дает, задекларировать доход и уплатить налог должен водитель.

Ситуация 3.2. На остановке (на обочине) голосует человек, водитель останавливается, человек спрашивает: «До Минска за десятку подбросишь?», водитель отвечает: «Да», человек садиться в машину – у водителя будет незаконная предпринимательская деятельность на второй и последующие разы в течение года.

Подвезти попутчика, но я не такси.

ValeriyN 09 окт. 2016

Есть возможность подвозить попутчика за небольшую плату.

Так как я не такси, как я понял меня могут оштрафовать за это.

Скажите законно ли будет если попутчик будет давать деньги с оговоркой на бензин или будет давать в виде пожертвования.

За попутчика можно получить штраф в 15 000 рублей

Как ГИБДД борется с нелегальными перевозчиками

Минтранс собирается вводить штрафы для водителей, занимающихся нелегальной перевозкой пассажиров. При этом под незаконную предпринимательскую деятельность попадает даже обычный подвоз друзей или родственников на работу или в аэропорт. Сотрудник ГИБДД может остановить любого водителя, проверить документы и выяснить, с какой целью в его салоне находится пассажир. Если выяснится, что водитель незаконно осуществляет перевозку пассажиров, ему грозит штраф в сумме до 15000 рублей.

Данный закон принимается с целью предотвращения незаконной перевозки пассажиров. Многие путешественники предпочитают пользоваться мобильными приложениями Bla-bla-car, чтобы быстро и недорого добраться до точки назначения. Некоторые водители тоже пользуются этим приложением и соглашаются прихватить попутчиков, чтобы не скучать за рулём в долгом пути, а заодно компенсировать затраты на топливо. Однако не все пользователи Bla-bla-car задумываются о том, насколько безопасны такие поездки: у водителя нет лицензии на перевозку пассажиров, его транспортное средство не прошло техосмотр — чего можно ожидать от такого путешествия? К тому же, опыт самого водителя и его состояние на момент поездки также находятся под вопросом. Поэтому основная цель Минтранса — уберечь пассажиров от несчастных случаев при перевозках.

Читайте так же:  Исковое заявление бездействие приставов

На сегодняшний день перевозка пассажиров без соответствующей лицензии грозит водителю штрафом в 5000 рублей. В Москве за аналогичное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей. За езду без опознавательных знаков нерадивому водителю придётся заплатить 3000 рублей. Если перевозчик не выдал пассажиру чек после совершения услуги, ГИБДД взыщет с водителя штраф в размере 1000 рублей. В случае, если водитель однократно попал в поле зрения ГИБДД за незаконную перевозку пассажира, водителя оштрафуют на сумму от 500 до 2000 рублей с суммой в размере 10% от дохода.

Минтранс призывает водителей быть внимательными, не разрешать друзьям или знакомым заправлять свою машину и брать с них деньги за бензин, чтобы не попасть под нарушение закона.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен 🙂

Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев — это и многое другое уже на сайте.

Закон как подвозить голосующих граждан

Меня зовут Роберт, живу в Подмосковье. Имею свой автомобиль, достаточно часто езжу в Москву.

Скажите пожалуйста что теперь нельзя подвозить голосующих граждан? На днях двигался на своем автомобиле по Москве. На остановке голосовали 2 парня. Была промозглая погода. Пожалел остановился. Говорят: Нам до Метро, сколько денег? Я: Садитесь. Денег, да сколько не жалко. Парни: Ну так ведь и бесплатно можно ездить. Сколько все-таки? 300 хватит? Я: Хватит, садитесь. Садятся начинаем движение. Суют мне 300 руб. Через 200 метров просят остановиться, тыкают какие-то красные удостоверения, прочитать толком не дают. Начинают быстро и активно грузить По поводу что с июля действует какой то закон. Что я занимаюсь извозом. Один который сидел сзади выскакивает и начинает громко говорить с кем то по телефону диктуя мой номер машины и объясняя как кому то нужно ехать, т. е. Где мы находимся, где мы стоим и.т.п. Первый остается на переднем сидении и быстро грузит, что штраф 5 тыс минимум. Плюс машину на штраф стоянку. За это еще минимум тридцатку отдашь и.т.п. Типа если хочешь все решить на месте давай 15тыс и до-свидания. Говорю у меня денег с собой таких нет. Сколько есть спрашивает. Может говорю минималкой 5 тыс обойдемся? Говорит давай хотя бы 10 тыс. и я все улажу. При этом второй не унимается все время орет кому то как надо ехать и где мы стоим и.т.п. Первый при этом говорит мне, что типа триста рублей верните номера купюр такие то. Я купюры не убирал еще никуда. Сразу естественно вернул. Первый говорит что должна быть лицензия, таксометр, знак на крыше, телефоны диспетчера на видном месте и.т.п. Типа если от организации работаешь, то штраф вообще 100 тысяч. Машину на штраф стоянку и.т.п. Теперь твой номер авто говорит будет в базе. Если за пол года еще раз попадешься то штраф уже 30 тыс, и авто на штраф стоянку и.т.п. В общем отдаю свои последние 10 тыс. руб, заработанные честным трудом. Первый выходит из машины и говорит что-то типа постараюсь твой номер вычистить из базы. Хотя бы 2 недели никого не вози. Вообще никого ни инвалида, ни бабушек, ни детей. Таков закон! И вообще осторожнее здесь в Москве. Законы надо соблюдать и все такое.. И типа не обижайтесь на нас, у нас типа работа такая. Оба при этом слегка не трезвы или с перегаром. Но говорят очень похоже на сотрудников Правоохранительных органов, тоже полу заученными фразами и как бы так устало-лениво и быстро. Вот такая вот история. Конечно на 90% уверен что это обычные мошенники. Почему отдал деньги? Когда 120 килограмм сидит у тебя практически на капоте и истошно что-то кому-то якобы орет. Второй грузит в салоне, на улице темно, диктофон не включен и прочее. Ну в общем посчитал, что проще отдать деньги и изучить вопрос подробнее. Тем более что 10% неуверенности оставалось, и где то что то слышал про этот странный закон. По приезде домой стал шерстить интернет. Почитал подобные и еще более страшные истории, но внятных ответов так и не нашел.. Хочу получить комментарии опытного Юриста: 1. Есть все-таки какой то закон или нет, что это за закон? 2. Как планируют ловить нарушителей? Вот такими вот «ловцами»? Или даже запись с камеры, что человек стоял с вытянутой рукой, я остановился, он сел в машину,- будет основанием для штрафов и других санкций? Объясню: Живу в Подмосковье. Бываю в удаленных поселках. В некоторых местах общественный транспорт ходит плохо. С детства меня учили подвозить попутчиков. Честно, даже есть дороги и места где традиции такие. Не важно на каком ты автомобиле, голосуют остановись помоги! При этом, денег если дают не отказывайся, но и без денег помогай подвози. Ситуации бывают разные. Кстати буквально днем раньше подвез даму, денег говорит нет, а сил нет уже идти. Хорошо говорю, просто подвез без денег и все. И что же теперь,все это не законно? Остановился подвез, -все нарвался на штраф. Хочется быть законопослушным гражданином. Но и традиции и заветы родителей хочется выполнить. Ну не могу проехать мимо мокнущей, голосующей старушки. Теперь что-же пусть мокнет? 3. Возможно какой то алгоритм, кому останавливать кому нет, и где. Типа двум мужикам не останавливай? Но ведь «ловцы» (не понятно сотрудники или просто аферисты) могут и с дамой быть. Да и ребенка могут прихватить ради легкого то заработка. 4. Правильное поведение в подобной ситуации? Только пожалуйста, ближе к жизни. Знаю что сотрудник правоохранительных органов обязан предоставить удостоверение в развернутом виде и дать спокойно его прочитать, переписать данные или сфотографировать. Но кто хоть раз в жизни встречал подобное поведение реальных сотрудников? Аферисты тем более, перенимают все себе на пользу. Спорить и настаивать в ситуации, когда сам не до конца уверен правильно все делаешь или нет, как- то страшновато. Тем более у нас столько законов и кодексов. Даже вопрос страшно задавать, рассказывать про случившееся вдруг это может подпасть под какую-нибудь статью Уголовного кодекса РФ, или КоАП столь стремительно пополняемыми новыми статьями, чуть ли не ежедневно. 5. Может говорить сразу что-то типа. «Частным извозом не занимаюсь, просто могу подвести, если по пути» и.т.п. Про деньги также «Сколько не жалко», сразу не брать, из рук в руки не брать, в коробочку и.т.п. «Вы садитесь в автомобиль полностью на свой страх и риск» и.т.п. Расписку просить подписать что типа мой знакомый просто подвозит и.т.п. Ведь наверняка этот Закон предполагает, что цель получение денег, предпринимательство. А если цель просто помощь гражданам. Как ни банально это звучит. Просто ну не вижу смысла отказываться от хороших и по настоящему человечных традиций из-за дурацких законов. Так ведь и до абсурда может дойти. Сосед попросит подвезти в аэропорт НЕТ — нельзя. Родной дядя денег будет совать типа на на бензин, НЕТ -частный извоз. Не говоря уже про то что в в нормальных странах наоборот стимулируют, чтобы пассажиров брали, чтобы меньше машин было на дорогах. Льготы дают если в машине пассажиры. А наше таксолобби выше интересов народа. Считаю что надо стимулировать водителей которые попутно берут с собой людей. А то развивают эгоизм в обществе. 6. Понятно, что со своей десяткой я распрощался. Если все-таки это аферисты, вроде как надо бы написать заявление в полицию. Тем более что скорее всего «работают» ребята примерно в одном районе. Хорошо знают и как-то активно нажимали «особенно тут постарайся не светится» и.т.п. Но если написать заявление сам могу «попасть» под статью. Так стоит обращаться в полицию или нет? Что посоветуете? Или просто заехать посмотреть в местном УВД стэнд «Их разыскивает полиция»? Или следить за объявлениями типа «Если вы стали жертвой подобного обмана, обращайтесь по телефонам. » Заранее спасибо! С Уважением, Роберт

За перевозку родственников и друзей можно получить штраф в 15 000 рублей

Вот скажите, бывает же такое, когда вы или вас попросили подвезти в аэропорт или до дома из офиса? Так вот: лучше не давайте денег коллеге по работе на бензин и не разрешайте заправлять лучшему другу или родственнику, которых подвезли вы, собственную машину. В противном случае, можете нарваться на внушительные штрафы. Не верите? А зря!

Читайте так же:  Ингосстрах оценка ущерба по осаго

В Чувашии уже прошли специальные мероприятия по выявлению водителей, занимающихся нелегальной перевозкой. Более того: можно легко попасть и под наказание, предусмотренное законодательством за незаконную предпринимательскую деятельность. Подобные операции будут проводится регулярно и по всей стране.

Кто сегодня не знает популярный сервис райдшеринга Bla Bla Car? Очень удобно, а главное — дешево. Если на такси, к примеру, из Москвы до Питера поездка обойдется в 10 000 — 15 000 рублей, то на «Бла бла каре» — всего в пару тысяч. Приложение разработано для тех, кому скучно за рулем и тех, кто с минимальными тратами мечтает добраться из точки А в точку В.

Символичные 10 литров «горючки» — и вы в пути, да только есть риск не отделаться малой кровью ни водителю, ни пассажиру. Это ведь не легальный перевозчик: кто знает о техническом состоянии транспортного средства? Про состояние самого водителя лучше умолчим вообще. Попадете в ДТП — ущерб вам или вашим родственникам никто не оплатит. Сами же извозчики нарываются не только на штрафы, но и на обязательные работы и даже арест. Впрочем, кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Почему каршеринг не сможет заменить такси

5 признаков того, что вам продают бывшее такси

Именно поэтому Минтранс в содружестве с ГИБДД будет систематически устраивать облавы на водителей с целью выявления «бомбил», уклоняющихся от уплаты налогов и нарушающих закон о перевозке пассажиров.

Штраф для водителя, не имеющего соответствующую лицензию, составляет 5000, а в столичном регионе — 10 000 рублей. За отсутствие на автомобиле характерных опознавательных знаков предусмотрен отдельный штраф в 3000 рублей. Еще 1000 «деревянных» придется отдать извозчику за не предоставленный пассажиру чек по оплате за услугу.

Если водитель попадется на нелегальной перевозке несколько раз, его обвинят в незаконной предпринимательской деятельности. В качестве наказания неплательщика налогов ждет штраф от 500 до 2000 рублей, а также обязательные выплаты от полученных сумм в размере 10%. А если будет доказано, что частным извозом он занимался больше трех месяцев, то речь уже пойдет о 20% от прибыли. Да, власти давно следят за нами посредством наших же смартфонов, приложений и соцсетей.

Штраф за попутчика

«Доброта наказуема», — считает минчанин Иван, который попал в неприятную ситуацию после того, как бесплатно подвез на своем BMW из поселка Свислочь в Минск незнакомого человека, которого подобрал на остановке. Когда попутчик вышел из машины, к Ивану подъехал автомобиль Транспортной инспекции с включенными мигалками и инспекторы сообщили водителю, что он осуществил нелегальный извоз и будет наказан.

[Статья о том, как закон может обернуться против человека, который просто хотел сделать доброе дело. Действия происходили в городе Минске, Беларусь]

Оказывается, пассажир, покидая салон автомобиля, оставил на коврике сзади деньги — о чем Иван просто не знал!

Вся ситуация — от встречи с попутчиком до разборок с транспортником — осталась в памяти видеорегистратора водителя и в качестве аудиофайла, записанного его смартфоном. В процессе оформления, кстати, инспектор, можно сказать, сам признает странность ситуации: мол, «вы попали не в тот момент» — имея в виду, что Ивану не повезло стать участником контрольной закупки. Водитель же в беседе с инспекторами несколько раз эмоционально повторяет: «Ребята, вы меня вообще слышите или вы роботы. Какой извоз за плату? Я не просил и не брал денег… Это же самая настоящая подстава!»

Мужчина рассказал AUTO.TUT.BY, что до и во время поездки о деньгах даже речи с пассажиром не шло.

— С ним во время пути я не разговаривал, это видно на записи видеорегистратора, — рассказал Иван. — Более того, я достаточно зарабатываю, поэтому мне не нужно таксовать, чтобы заработать на жизнь.

Транспортники потребовали у водителя предъявить документы, а затем составили акт об административном правонарушении — незаконной предпринимательской деятельности.

Статья 12.7 КоАП. Незаконная предпринимательская деятельность… влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

— Вы осуществили перевозку пассажира за оплату — 25 тысяч рублей [белорусских рублей, по курсу это получается чуть больше 1$], — не имея на это лицензии, — сказал инспектор водителю.

В пояснениях в протоколе позже пассажир напишет: «…после окончания нашей поездки я ему оплатил 25 000 рублей [белорусских рублей, по курсу это получается чуть больше 1$] и сказал „спасибо“ за оказанную мне услугу».

Через несколько дней после произошедшего Иван приехал в офис Транспортной инспекции, где рассказал руководству, как было дело, и не признал вину. Транспортники передали материалы на рассмотрение в Экономический суд — заседание состоится в ближайшее время. Минчанин нанял адвоката и готовится отстаивать свою позицию.

— Неужели никого нельзя подвозить без того, чтобы потом быть наказанным? — недоумевает Иван.

Прокомментировать ситуацию, а также рассказать, как быть в случае, если человек просит водителя «подбросить» его куда-нибудь, мы попросили сотрудников филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области — именно их инспекторы оформили Ивана.

— В тот раз проходила внеплановая контрольная проверка, вот водитель и попался. Из поселков Свислочь и Дружный водители постоянно подвозят попутчиков до Минска за деньги. Такая практика была и 5 лет назад, думаю, сейчас ситуация не изменилась, — говорит начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции по Минску и Минской области Дмитрий Пацкевич. — Водители знают, что за эту плату они отобьют дорогу туда-обратно. Конечно, автомобилист, если попался, будет говорить, что он не брал деньги, а что ему остается? Запись с видеорегистратора — не доказательство, мы не знаем, что это за запись и когда она была сделана. При составлении акта был опрошен пассажир, который подтвердил, что оплатил поездку.

Кстати, этот конкретный пассажир, по уверениям транспортников, не является сотрудником инспекции — это, говорят они «сторонний человек, который решил проявить бдительность, мол, — да, он имеет такую гражданскую позицию». Вместе с тем нельзя исключать, что, действительно не являясь штатным сотрудником ТИ, мужчина, скажем так, оказывает содействие транспортникам в проведении подобных контрольных закупок — иначе сложно поверить в механизм мгновенного сообщения о факте «нелегального извоза» инспекторам и такой же мгновенной реакции на него. На видео видно, что автомобиль транспортной инспекции стоит на перекрестке справа как бы в ожидании, пока конкретный автомобиль остановится. По словам самого Ивана, он вспоминает, что все время движения его пассажир переписывался с кем-то через смартфон.

Транспортники признают, что подсадным пассажиром, например, при контрольной закупке, может оказаться и сотрудник инспекции.

— Если водитель действительно подвозит бесплатно, то пусть тогда пишет впереди и сзади машины: «Деньги не беру». Или предупреждает пассажиров заранее, что везет бесплатно, и записывает свое предупреждение на видео. Обычный человек, который не занимается извозом, в такую ситуацию не попадет, — уверен Дмитрий Пацкевич.

Контрольные мероприятия инспекторов, по их словам, направлены на постоянных нарушителей, которые зарабатывают на этом деньги. Чтобы не попасть в такую ситуацию случайно, сотрудник Транспортной инспекции советует никого по дороге не подбирать, тем более — если это незнакомые люди: «Никто не знает, что это за человек стоит на остановке».

Кстати, под незаконную предпринимательскую деятельность подпадают и водители, которые, не имея лицензии на перевозки, размещают в интернете объявления, с предложением подвести куда-либо за плату.

Дмитрий Пацкевич сказал, что передача денег за подвоз считается состоявшейся, если в салоне автомобиля находятся купюры, которыми пассажиры рассчитались за перевозку, — оказывается, их можно даже не брать в руки. Как водителю застраховать себя от подобных «подсадных» пассажиров, которые могут оставить купюры где угодно в салоне вашего авто, или же как реагировать на искреннюю денежную благодарность попутчиков — а это не редкость особенно при подвозе на дальние расстояния — теперь непонятно.

— Если вы договариваетесь с кем-нибудь ехать в складчину за бензин, то заедьте на заправку. Пусть попутчик оплатит топливо через кассу АЗС. Во избежание спорных ситуаций нежелательно производить какие-то расчеты в салоне автомобиля, — рекомендует Транспортная инспекция.

Вместе с тем практика поездок в складчину очень распространена в Европе. Например, в Германии есть сайт для поиска попутчиков, который, говорят местные жители, чрезвычайно популярен: ты вводишь начальный и конечный пункт своего путешествия, система сама находит тебе попутчиков и до цента высчитывает сумму, которую ты должен за топливо подвезшему тебя водителю. Более того, в Европе система подвоза считается одним из важных моментов борьбы с гиперавтомобилизацией крупных городов: властям выгодно, чтобы из мелкого населенного пункта в крупный 4 человека приехали на одной машине, а не четырех — это решает вопросы экологии, пробок, парковок и т.д. Портал системы [запрещенный текст на pikabu] работает и в России.