Система осаго как часть российской экономики 2018

Автор: | 07.08.2018

Центробанк поменял правила ОСАГО

Центробанк России изменил правила заключения электронного договора ОСАГО. Об этом говорится в официальном сообщении регулятора.

Отмечается, что поправки сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также «будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством».

Материалы по теме

Чтобы снизить риск таких правонарушений, ЦБ установил требования к отсканированным документам, которые клиенты загружают на сайт страховой компании. Помимо этого, по новым правилам, договор е-ОСАГО не может вступать в силу раньше, чем через три дня с даты заключения. На один номер телефона теперь может быть зарегистрирован только один личный кабинет на сайте страховой компании.

Кроме того, по новым правилам ключ простой электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр. Это должно решить проблемы автовладельцев, которые не могли зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика, потому что в ключе использовались схожие по написанию русские и латинские буквы.

Также при заключении страхового договора через сайт Российского союза автостраховщиков (система гарантирования) страховщик будет обязан следить за правомерностью использования данной системы, в том числе со стороны Банка России.

Реальная экономика ОСАГО: автоюристы и мошенники серьезно влияют на издержки страховщиков

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) с самого момента его введения в 2003 году является предметом оживленных дискуссий и критики, которые не заканчиваются и по сей день – то база полисов плохо работает, то тарифы слишком высоки, то и вовсе – зачем это нужно… Однако не будем забывать о том, что именно введение самого института ОСАГО сделало автомобильный рынок цивилизованным, ситуация с урегулированием ДТП стала улучшаться, а количество криминала заметно сократилось. Критики ОСАГО буквально играют с огнем – развал системы ОСАГО вернет для автовладельцев «ад» на дорогах. Определенные проблемы на рынке есть, но они носят не экономический характер, и в ближайшее время должны быть решены, в том числе, законодательными мерами. На днях была принята в третьем чтении новая версия Закона об ОСАГО, которая, в частности, позволит снизить ущерб от деятельности мошенников.

Изначально аргументы против «автогражданки» носили бытовой характер – в основном, некоторых возмущал принудительный порядок страхования. Сегодня критике подвергается сложная математика тарифов, не всегда корректно работающая технологическая платформа рынка, проблемы с урегулированием убытков (территориальное расположение центров урегулирования), лоббирование страховщиков повышения тарифов по причине растущей убыточности. Также ярые критики указывают на якобы сверхвысокие прибыли страховщиков ОСАГО. Разница между выплатами и сборами в 2015 году составила почти 100 млрд рублей, а десять лет назад эта величина была в три раза ниже (27,2 млрд рублей). По этим цифрам уровень выплат колеблется в районе 50-60%. Однако, это не фактический показатель убыточности сегмента. Фактический показатель убыточности по итогам 2016 года уже перевалил за 100%.

Реальная экономика рынка ОСАГО – это не только взносы-выплаты, а все расходы, судебные выплаты и издержки, в частности, будущие выплаты по судебным разбирательствам, под которые надо резервировать огромные суммы, и ведь они могут происходить даже не в течение года, а на протяжении гораздо большего периода времени. Статистика показывает, что по полисам ОСАГО в год их покупки возмещается около 23-25% убытков, в следующем году по этим же полисам выплачивается около 57-59 %, на третий год по ним же урегулируются 12-13% убытков. Бывает, что выплаты растягиваются и на четвертый год, и здесь уже речь идет о 2-3%.

Если все это посчитать, то страховщики на выходе получают огромный убыток. И не будем забывать, что ОСАГО – это бизнес, а целью любого бизнеса является получение прибыли. Чтобы система работала слаженно и эффективно, страховые компании должны быть замотивированы соответствующим образом. Это не отменяет и необходимости контроля и мониторинга их деятельности со стороны регуляторов, в том числе, по качеству ремонта транспортных средств и всей системы урегулирования убытков. До настоящего момента колоссальный ущерб страховщикам наносила деятельность мошенников по ОСАГО, так называемых автоюристов, взыскивающих через суды деньги у страховщиков.

В эту сумму ущерба входят и взысканные через суд суммы страховых возмещений, и нестраховые выплаты, например, штрафы, присуждаемые компаниям по закону о защите прав потребителей, комиссионное вознаграждение за услуги экспертизы и экспертов, пени, и т.д. Важный момент – соотношение страховых и нестраховых частей выплат 50/50, половина денег – плата мошенникам за те или иные услуги.

Так, по данным РСА, в прошлом году объем страховых выплат по суду — 13,1 млрд рублей, нестраховых — 13,16 млрд рублей, из них штрафы по закону о защите прав потребителей – 8,5 млрд, экспертизы и оплата услуг автоюристов – 4,7 млрд. Еще 20 млрд рублей в 2016 году списано инкассо по решению судов с компаний. Если сопоставить эти цифры с общим объемом выплат (172 млрд рублей), то видим, что доля судебных выплат страховщиков по ОСАГО от всех выплат составляет примерно 25%.

Очень важно разделить автоюристов на добросовестных и «криминальных», пользующихся различными мошенническими инструментами. Начиная с того, что целые группы мошенников, имея доступ к инсайду с дорог, первыми приезжают на ДТП, ловят пострадавших и обманом «втираются» к ним в доверие, добиваясь продажи прав требования на выплату от страховщика (договор цессии). Добросовестные автоюристы как раз очень важны для рынка, они повышают его прозрачность, а также создают в целом хороший прецедент – игры по правилам. Но выше описаны не классические юристы, работающие за комиссию, а именно мошенники.

К слову, в их багаже инструментов: фальсификация договоров цессии и доверенностей, фальсификация экспертизы, проведение экспертизы не по Единой методике, фальсификация ДТП, повреждений, нарушение порядка досудебной претензии — направление по почте пустых претензий, решение судов на выплату по поддельным бланкам полисов, завышение стоимости услуг и экспертизы в суде и услуг самих криминальных автоюристов, поддельные исполнительные листы. В результате, реальная убыточность ОСАГО не только растет, она еще к тому же становится непредсказуемой. Имеет место юридический, а даже не потребительский экстремизм.

Читайте так же:  Приказ минфина россии о формах

Наиболее проблемными с этой точки зрения являются определенные регионы, например, Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская области. Количество «проблемных» регионов стабильно растет на протяжении 2012-2016 гг. По подсчетам РСА, в 2016 году число регионов с уровнем выплат выше нормального составило 26 шт., а это на 22 больше, чем в 2012 году.

В итоге доля штрафных выплат в пользу третьих лиц в последние годы только росла – как раз в той части автоюристов-мошенников, которые заинтересована не в том, чтобы нормально урегулировать дела, а чтобы получать максимальную маржу. Доля нестраховых выплат в общем объеме выплат в 2010-2011 гг. составляла 15%, в 2016 году, как видим, — уже свыше 50%. Причем пострадавший автолюбитель, который передает свои права на выплату таким юристам, по факту получает очень малую долю от суммы, которую в итоге получают автоюристы. Страховщиков же, которые всячески пытаются пресечь мошенничество, чаще всего обвиняют в нарушении прав пострадавших. И еще чаще – в сговоре с целью наживы. С учетом того, что тарифы регулируются государством и отрасль в убытке, эти обвинения выглядят странно.

На мой взгляд, ситуация на рынке ОСАГО требует реализации комплекса мер, которые позволят и наладить работу страховой системы, и прекратить стагнацию рынка, во многом связанную как раз с убытками от рук мошенников-автоюристов. И некоторые важные изменения уже воплощаются в жизни.

Я говорю о законодательных поправках, которые могут минимизировать ущерб от деятельности мошенников через установление ограничения по максимально возможной сумме выплат и введение «натуральной» выплаты (то есть возмещение ущерба в виде ремонта авто). На днях поправки были приняты, законопроект передали на подпись президенту. Самая важная часть поправок в этом законопроекте касается приоритета «натуральной» выплаты над денежной. Конечно, поэтапность реализации не решит разом всех проблем в ОСАГО, так как одновременно ограничит права не только мошенников, но и добропорядочных граждан.

Но такая мера – первый шаг к отводу недобросовестных участников рынка и восстановлению отрасли. В качестве недостатка этой меры можно назвать мошенничества со стороны станций техобслуживания (СТО) за счет завышения стоимости оказываемых услуг и использования некачественных комплектующих при ремонте. Понятно, что будет нужен жесткий регламент для работы СТО, аккредитованных на рынке ОСАГО, и четкие критерии понятия «качества». И это то, над задуматься надо уже сейчас, дабы не спровоцировать появления новых проблем.

В 2018 году продажи е-ОСАГО через «Е-Гарант» составили 4,25% от всех полисов «автогражданки»

Структура продаж ОСАГО в 2018 году сильно изменилась: в среднем по России доля бумажных полисов сократилась в 1,5 раза. Об этом сообщил на открытом совещании Российского союза страховщиков (РСА) в Хабаровском крае исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Доля продаж электронных полисов ОСАГО, по данным РСА, выросла до 43,59% в среднем за десять месяцев 2018 года. В 2017 году средняя доля е-ОСАГО была 18,10%. «Мы видим стабилизацию уровня продаж электронных полисов ОСАГО, — отметил Уфимцев. — Начиная с июля доля е-ОСАГО не снижалась ниже 50%».

При этом доля продаж через «Е-Гарант» выросла с 1,7% в 2017 году до 4,25% в 2018-м. Доля бумажных полисов снизилась с 77,1% до 49,52%. Доля продаж через систему гарантирования «Единый агент» снизилась с 3,1% до 2,64%.

ЦБ предложит комплексное изменение ценообразования в ОСАГО в первой половине 2018 г.

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Банк России в первой половине 2018 года планирует предложить изменения базового тарифа и коэффициентов в ОСАГО. До этого же времени будет отложено введение новых коэффициентов по стажу и возрасту водителя, которые регулятор уже рассчитал, сообщил в интервью ТАСС заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

«Мы пока вынуждены отложить эти новации. Есть законодательное ограничение, какое бы ни было изменение тарифов, мы можем сделать это один раз в год. Мы бы хотели комплексно подойти к актуарным расчетам — как по базовому тарифу, так и по региональным и другим коэффициентам, и уже предлагать изменения одновременно, чтобы не терять потом год, — сказал Чистюхин. — Я думаю, что это примерно первая половина 2018 года».

Он заверил, что планируемый переход на свободные тарифы ОСАГО будет плавным, а ценовая и физическая доступность полисов сохранится.

Что предлагали изменить в цене ОСАГО

В мае ЦБ предложил ввести в ОСАГО более подробную систему тарифных коэффициентов по стажу и возрасту. Согласно проекту указания, для водителей 22-24 лет со стажем вождения 5-6 лет полис подорожает на 55%, для водителей 25-29 лет со стажем 5-6 лет — на 31%, со стажем 7-9 лет — на 22%. Опытным водителям старшего возраста ЦБ предложил давать скидку — до 34% (для водителей от 49 лет со стажем вождения от 14 лет, сейчас скидок по этому параметру нет).

Кроме того, в полтора раза подорожают полисы без ограничения числа водителей (коэффициент для них вырастет с 1,8 до 2,7).

Ранее Российский союз автостраховщиков обращался в ЦБ с просьбой об изменении территориальных коэффициентов. По расчетам РСА, в 10 городах коэффициент нужно повысить в 2-6 раз. Максимальное повышение необходимо в Волгограде, посчитали страховщики: в этом случае стоимость страховки там вырастет с 5353 до 34 797 руб. При этом в ряде регионов ситуация позволяет понизить цену, считают в РСА.

Сейчас цены на ОСАГО регулирует ЦБ: базовый тариф для физлиц составляет 3432-4118 руб., для расчета окончательной стоимости полиса тариф умножается на восемь коэффициентов, которые тоже устанавливает ЦБ. Страховщикам такие цены недостаточны для безубыточной работы на рынке ОСАГО (в первом квартале рынок в целом потерял на ОСАГО 4,2 млрд руб.) и они просят ЦБ освободить тариф либо повысить его.

Читайте так же:  Материальная ответственность возмещается

Первым шагом может стать расширение тарифного коридора, заявлял ранее Чистюхин, причем как «вверх», так и «вниз».

ОСАГО может подорожать до уровня КАСКО

Автомобилисты, финансисты и страховщики никак не договорятся

Для импульсивных водителей полис обязательного страхования станет дороже. Фото РИА Новости

Водители, которые безаварийно водят машину в течение двух-трех лет, могут получить снижение стоимости полиса ОСАГО после расширения тарифного коридора на 20% вниз и вверх, сообщил в понедельник зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в ходе парламентских слушаний по реформе системы страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в Совете Федерации.

Кроме того, Банк России хочет на втором этапе реформы обязательного автострахования получить полномочия устанавливать верхние границы тарифа для конкретных страховщиков, «если актуарные заключения покажут, что страховые компании намеренно завышают стоимость полиса «автогражданки», заявил Чистюхин.

Реформу тарификации ОСАГО планируют провести в несколько этапов – на первом, который хотели начать еще летом, но теперь ожидают не раньше ноября, хотят расширить тарифный коридор по стоимости полиса ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх. Летом сообщалось, что, таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 руб.

Вторым этапом должны стать законодательные изменения, предложенные Минфином, – отмена коэффициентов по регионам страны и мощности авто и введение полисов с разными лимитами и сроками действия (можно будет купить полис с ответственностью на несколько миллионов рублей и не на год, а сразу на три).

Сейчас система тарификации в ОСАГО такова, что ряд водителей недоплачивают за полис ОСАГО, а ряд – переплачивают, отметил Чистюхин. Основная масса аккуратных водителей субсидирует тех автовладельцев, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. «80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии», – уточнял координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

В Минфине заявляют, что цель ценовой реформы ОСАГО – индивидуальный тариф для каждого водителя. «Водишь аккуратно – плати меньше» – так можно сформулировать кредо реформы.

Чистюхин привел статистику, по которой выплаты за 2007–2017 годы по ОСАГО превысили 1 трлн руб. При этом совокупная прибыль страховщиков за это время по этому виду страхования составила 49,9 млрд руб., то есть в среднем на все страховые компании пришлось 4,5 млрд руб. прибыли в год.

Однако страховые компании недовольны низкими тарифами, многие несут убытки от высокой стоимости ремонта авто и мошенников всех мастей. По данным Банка России, в 2017 году отрицательный финансовый результат по сегменту ОСАГО составил 15 млрд руб. Эксперты обращают внимание, что с начала работы системы обязательного страхования гражданской ответственности, с 2003 года, тарифы менялись лишь пару раз, а выплаты по ОСАГО выросли в разы.

Участники рынка обращают внимание также, что разбалансированность рынка уже заставила ряд компаний уйти с него или снижать свою долю на нем (этот рынок покинул мировой гигант «Альянс», сдала лицензию на ОСАГО компания «ВТБ Страхование»). Одной из проблем рынка ОСАГО участники рынка называют недоступность этого вида страхования в некоторых регионах, где страховщики затягивают выдачу полиса или под разными предлогами вообще не оформляют его.

«Ограничения верхней планки тарифов по ОСАГО – это фактически последний рубеж обороны ЦБ в ситуации, когда страховые компании всеми способами стараются максимизировать страховые премии и снизить выплаты по страховым случаям», – сказал «НГ» руководитель Центра аналитической информации компании TeleTrade Сергей Лысаков.

По его мнению, понятие «намеренное завышение стоимости полиса» ОСАГО довольно расплывчато. «Крупные страховые компании, которые имеют отделения во многих российских регионах, фактически перекрывают убытки по одним регионам прибылью в других. Тем более странно звучит предложение устанавливать верхний предел тарифа для каждой конкретной страховой компании», – говорит Лысаков.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, который участвовал во вчерашнем обсуждении в Совете Федерации, сообщил «НГ», что автомобилистам мало дела до новости о желании ЦБ устанавливать верхние границы тарифа для конкретных страховщиков. «Суть реформы заключается в том, что страховщики хотят полностью либерализовать тарифы, сейчас они добились повышения на 20%. В результате будут давить не на тех, кто ворует деньги, а на добропорядочные компании».

«Мировая практика показывает, что тарифы по ОСАГО будут стремиться к уровню страховой премии по КАСКО, которая уже включает в себя ответственность по отношению к третьим лицам, – уверен Лысаков. – В любом случае нас ожидает рост стоимости страховки. Первый этап реформы ОСАГО продемонстрирует возможность конкуренции на этом рынке, который концентрируется в руках нескольких десятков страховщиков». Впрочем, эксперт отмечает присутствие определенных позитивных ожиданий на рынке. «Последние два года уровень концентрации снижается. Во многом за счет перераспределения средств в рамках крупных государственных контрактов. Но ожидать серьезного расширения списка игроков на этом рынке пока не стоит, так как коэффициент выплат остается высоким и количество компаний, у которых он растет, увеличивается. В то же время сроки начала реформы откладываются», – говорит Лысаков.

«Основой реформы должен стать перенос страхования ОСАГО с автомобиля на человека, – рассуждает Канаев. – В таком случае водитель мог бы управлять всеми транспортными средствами соответствующих категорий, не только имея водительское удостоверение, но и «удостоверение» ОСАГО. Кроме того, необходимо ввести штраф в десятикратном размере стоимости ОСАГО за невыдачу полиса ОСАГО. А для того чтобы снять проблему оформления электронных полисов на мошеннических сайтах, необходимо организовать продажу их страховыми компаниями через портал «Госуслуг».

По мнению эксперта, реформа рискует затянуться. «Необходимо принимать кардинальные решения, половинчатые меры не устраивают никого, поэтому конца реформе пока не видно», говорит Канаев.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Тарифы полиса ОСАГО могут подорожать летом 2018 года

Центральный банк опубликовал проект новых правил ценообразования полисов «автогражданки». Речь идет о новом коридоре тарифов ОСАГО, в пределах которого страховщики могут устанавливать свою цену. Нижнюю границу снизят на 20%. А верхнюю границу повысят тоже на 20%, но только для физлиц-автомобилистов. В итоге, базовые тарифы для них страховые компании смогут устанавливать в пределах от 2 746 до 4 942 руб. Для мотоциклов и мотороллеров и автомобилей юрлиц верхние границы тарифа уменьшатся: до 649 и 2 058 руб., соответственно.

Читайте так же:  Экспертиза определение в законодательстве

Пока проект проходит согласование. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, вступить в силу новые правила могут уже летом.

Но стоимость ОСАГО — это не только тариф. Он еще умножается коэффициент «бонус- малус » (КБМ), который рассчитывается индивидуально: зависит от возраста водителя, стажа вождения, его безаварийности езды.

С 1 января 2019 года систему расчета КБМ тоже предлагают изменить. Будет более детальная градация КБМ: 50 ступеней вместо нынешних 4. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента снизят, для молодых и неопытных — повысят.

Среднестатистическому водителю в следующем году придется выложить за ОСАГО на 2 тыс. руб. больше — примерно 7,8 тыс. руб. А молодой и неопытный владелец мощной машины, который проживает в убыточном для страховщика регионе, заплатит на 6 тыс. больше: 31 тыс. руб.

По мнению страховщиков, подорожание ОСАГО поможет им выйти из кризиса. Сейчас «автогражданка» убыточна для многих страховых компаний. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, за последние 7 лет размер средней премии страховщика увеличился всего в 2,3 раза, а средняя выплата по рискам выросла почти в 3,2 раза.

— Маятник качнулся в сторону установления более справедливых тарифов, — уверен Юргенс.

Координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что страховщиками движет элементарная жадность.

— Предположим, вы берете у гражданина 100 руб. и платите ему 50 руб. В страховой терминологии это означает убыток 50%! Страховые компании наварились на ОСАГО, и теперь смеются над нами. Увеличение тарифов приведет к тому, что цены будут установлены по верхним границам, — прокомментировал « КП » Петр Шкуматов.

По его прогнозу, в ближайшие несколько лет ОСАГО может подорожать в 2-3 раза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Центробанке рассказали о реформе автогражданки

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям. (подробно)

«В банке навязывают страховку? Не стесняйтесь, сразу включайте диктофон!»

Советы от главы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаила Мамуты

«Ввиду безысходности»: Вернувшиеся из Украины рыбаки «Норда» попросили помощи у главы Крыма

Незалежная не возвращает единственное судно рыбколхоза, морякам грозит безработица

Глава «Россетей»: «Профессия энергетика будет востребована в течение долгих лет»

Павел Ливинский провел TED-лекцию для участников форума «Проектория»

Счетная палата: Строительная реформа провалилась

Ведомство сообщило о результатах своей проверки

Россия может стать экспортером технологий зеленой энергетики

На VII конференции «Ведомостей» Анатолий Чубайс обрисовал перспективы возобновляемой энергетики

Берегись мошенника!

Знание и применение на практике основных правил финансовой безопасности поможет вам не попасть на удочку злоумышленников [аудио]

Из России – с баулами: Эстонцы ездят в шоп-туры в Петербург закупаться дешевыми продуктами

Почему европейцы вывозят сумками консервы, макароны и стиральные порошки

Эксперт: Проект «Ямал СПГ» дал работу не российским, а зарубежным верфям

Специалист разбирается, почему экспорт сжиженного газа с полуострова пока не приносит России доходов

Новогодний оливье-2018 дешевле всего обойдется в Мордовии

А дороже всего — на Чукотке. Москва — на седьмом месте [инфографика]

«Сделано в России» — бренд и цель

Российская легкая промышленность второй год подряд уверенно растет

Установка «умного счетчика» на газ в квартире обойдется в 5 тысяч рублей

И покупать оборудование, вероятнее всего, придется самим гражданам

Что такого сказал Чубайс?

Мнение главы «Роснано» о взаимоотношениях государства, бизнеса и общества вызвало волну негативных откликов

Боярышник запретили продавать дешевле водки

Аналогичный запрет уже был, но истек почти 2 месяца назад

Возрастная категория сайта 18+

В конце лета 2018 года полис ОСАГО может подорожать на 20%

Отказников от ОСАГО всё больше

Москва, 15 мая 2018, 22:07 — REGNUM Банк России к концу лета 2018 года планирует одномоментно расширить тарифный коридор базового тарифа по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 20%, как вверх по цене, так и вниз. Об этом сегодня, 15 мая, заявил журналистам заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

По словам Чистюхина, рынок ОСАГО уже несколько лет является убыточным. По данным ЦБ, в 2017 году убыток страховщиков по ОСАГО составил 15 млрд рублей. В связи с этим Центробанк намерен предпринять комплекс мер по стабилизации этого рынка.

Одной их таких мер и является одномоментное расширение тарифного коридора базового тарифа по полисам ОСАГО.

Если сейчас коридор базового тарифа составляет от 3432 рублей до 4118 рублей, то в конце лета он будет установлен на уровне 2746 — 4942 рубля.

«Сдвижка тарифного коридора на 20% вверх и вниз создаст достаточные конкурентные возможности для страховых компаний и повысит доступность полисов ОСАГО для страховых потребителей», — считает Чистюхин.

Он пояснил, что после расширения тарифного коридора, средний обобщенный водитель заплатит за полис ОСАГО 7 тыс. рублей, тогда как сейчас платит 5800 рублей. По самому дешевому полису в тарифной сетке (на мотоциклы) стоимость должна увеличиться с 1500 руб. до 1700 руб.

Когда именно этим изменения вступят в силу Чистюхин не уточнил.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Государственной думе предлагают ужесточить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО при управлении транспортным средством. Дело в том, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей, а если оплатить его в определенный срок, то предполагается скидка в 50% и штраф получается всего 400 рублей.

Ситуация с отказниками от ОСАГО на дорогах России ухудшается, так как многим полисы просто не по карману. Дело в том, что в структуре расчета ОСАГО присутствуют коэффициенты на возраст, модель и экологические характеристики автомобиля, которые на самом деле вообще никак не соотносятся с реальным профилем риска и по сути являются скрытыми налогами.