Содержание:
Системные требования реквием
Крупнейшее российское
игровое сообщество.
Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» —
Mafia, Driv3r и т.п.
Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.
Внутри — карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.
Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion —
не проходите мимо!
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.
Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.
В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.
Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!
Реквием по Windows XP
Blizzard откажется от поддержки Windows XP в своих играх. Время петь реквием, эпоха ушла.
На днях представители Blizzard Entertainment объявили, что в 2017 году World of Warcraft, StarCraft 2, Diablo 3, Hearthstone: Heroes of Warcraft и Heroes of the Storm прекратят поддержку знаменитой Windows XP.
Каждая игра Blizzard — это веха для ПК-игр. Такой же вехой была и операционная система Windows XP, которой некоторые игроки пользуются до сих пор.
Сама Microsoft отказалась от XP ещё в 2014 году. Однако по данным NetMarketShare за январь 2017 года, она всё ещё установлена на 9% персональных компьютеров, подключённых к интернету. То есть примерно каждый одиннадцатый продолжает пользоваться «осью» 2001 года выпуска.
На фоне скорого и окончательного забвения классики из мира операционных систем, мы решили вспомнить всё хорошее, что было в легендарной Windows XP.
Невысокие системные требования
Со времён Windows 98 «запросы» к системе слегка подросли, но всё равно оставались вполне демократичными:
• Процессор Pentium с частотой 233 МГц или более быстрый (рекомендуется не менее 300 МГц);
• Не менее 64 МБ оперативной памяти (рекомендуется не менее 128 МБ);
• Не менее 1,5 ГБ свободного места на жёстком диске;
• Дисковод для CD или DVD-дисков;
• Клавиатура, мышь Microsoft Mouse или совместимое указывающее устройство;
• Видеокарта и монитор, поддерживающие режим Super VGA с разрешением не менее чем 800×600 точек;
• Звуковая плата;
• Динамики или наушники.
В 2001 году некоторых могли расстроить разве что непомерные по тем временам 1,5 гигабайта свободного места, необходимые для установки. А вот разрешение 640×480, к счастью, уже не поддерживалось.
Серверное ядро для домашних ПК
Windows XP была первой домашней операционной системой на ядре NT. Изначально же семейство Windows NT было создано для рабочих станций и серверов.
Благодаря корпоративным корням, в XP появилась поддержка многопроцессорности и многоядерности, улучшенное перераспределение ресурсов между несколькими приложениями, а также автоматическая установка драйверов для новых устройств при запуске.
Забота о пользователе
Каждый раз при загрузке рабочего стола нас встречало это сообщение. Словно строгая мать, ОС снова и снова напоминала нам, что брандмауэр и автоматическое обновление воспитанные пользователи не отключают. И вообще неплохо бы предохраняться от вирусов.
А мы слушали её и закрывали надоедливое сообщение в тысячный раз.
Windows XP — единственная из всего семейства, где стандартными обоями для рабочего стола можно было залюбоваться. Или даже распечатать в одной из лавок партнеров Kodak и — в рамочку.
Сине-бежевый с красными крестиками
Слева — интерфейс Windows 98 и ME, справа — XP.
Очевидно, что закруглённые и перекрашенные кнопочки и окна намного приятнее, чем та квадратная серость из предыдущих версий Windows.
Браузер от слова «Интернет»
В 2001 году ещё не было Google Chrome и Mozilla Firefox, а Opera пользовались лишь избранные эстеты. Поэтому для большинства слова «интернет», «браузер» и «Internet Explorer» были синонимами. И да — вкладки даже в шестую версию ещё не добавили.
Встроенный почтовый клиент
В начале 2000-х веб-версии электронной почты ещё были развиты слабо. А программы вроде Outlook Express или The Bat не только делали редактирование писем удобным, но и помогали сэкономить трафик.
Затем в Windows Vista приложение, наконец, обзавелось красивым интерфейсом и сменило название на Windows Mail, но уже в «Семёрке» почтовый клиент зачем-то вырезали. Пользователям пришлось привыкать к работе с почтой в браузере.
Пинбол «Звёздный юнга»
Эта увлекательная игра входила в комплект ещё Windows ME, но та версия ОС прошла мимо многих.
С точки зрения правил «Звёздный юнга» — довольно обычный пинбол. Пытаемся не дать шарику упасть, набираем очки и растём в званиях — от юнги до адмирала флота.
Во времена, когда многим за новыми дисками приходилось ездить в другой населённый пункт, а в «цифру» игры ещё не перешли, это было вполне себе достойное развлечение.
Пакеты обновлений
Как говорилось выше, в Windows XP уже на старте было множество нововведений. Кроме чисто технических, связанных с ядром NT, были и улучшения в плане удобства: быстрое переключения между учетными записями, просмотр изображений в виде слайд-шоу прямо из папки, настраиваемая панель инструментов.
Однако на этом в Microsoft не остановились и ещё на протяжении нескольких лет выпускали новые версии XP с подзаголовком Service Pack. Всего таких обновлений вышло три: Service Pack 1 — в 2002 году, Service Pack 2 — в 2004, а в 2008, уже после релиза Vista, подоспел и третий.
В SP1 появилась поддержка USB 2.0 и жёстких дисков объёмом более 137 гигабайт, в SP2 — Bluetooth и Wi-Fi. Также во второй пакет был добавлен единый «Центр обеспечения безопасности» со службами обновления и защиты системы. А в SP3 были в основном проведены улучшения по сетевой безопасности.
Самый долгий период жизни
Каждый одиннадцатый интернет-пользователь до сих пор продолжает пользоваться Windows XP. И это неудивительно — она долгое время оставалась самой стабильной операционной системой.
Более 10 лет производители компьютерного «железа» и периферии выпускали для неё драйвера, а некоторые разработчики игр, в отличие от Blizzard, поддерживают её до сих пор.
Из последних проектов, которые запустятся на XP, можно вспомнить The Wolf Among Us, South Park: The Stick of Truth, FTL: Faster Than Light и Factorio.
После Windows XP уже успело выйти четыре совершенно новых ОС от Microsoft.
Vista перешла на новый красивый дизайн. Однако из-за множества новых анимаций и эффектов, а также слабой оптимизации, она безбожно тормозила на большинстве компьютеров вплоть до выхода Service Pack 1.
В «Семёрке» зачем-то избавились от Outlook Express, но в целом представили доведённую до ума предшественницу. Именно она сейчас стоит на каждом втором ПК.
В Windows 8 попытались избавиться от классического рабочего стола и кнопки «Пуск», но быстро вернули и то, и другое.
А затем Microsoft перепрыгнули «Девятку» и выпустили сразу Windows 10, из которой вырезали большую часть нововведений «Восьмёрки». Новая ОС установлена у 25% интернет-пользователей и является последней «коробочной» Windows —все будущие версии операционной системы будут распространяться исключительно в цифровом виде. Но это уже совсем другая история.
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Чужие против Хищника: Реквием
В главных ролях:
Роли дублировали:
- Съёмки проходили с 25 сентября 2006 года в Канаде.
- Слоган «На Земле каждый услышит твой крик» планировался для фильма «Чужой 3» ещё тогда, когда в «Чужом 3» предполагались сцены на Земле.
- Автор и дизайнер фантастических существ Алек Гиллис, который вместе с партнером Томом Вудраффом мл. работал над несколькими предыдущими фильмами франчайза.
- Хищник был прозван Волком создателями фильма, в честь героя Уинстона Вулфи из фильма «Криминальное чтиво» (1994). Его роль в фильме, как и Вулфи, описана как «чистильщика», который вычищает всё после убийств, несчастных случаев и других грязных ситуаций.
- Госпожа Ютани первоначально должна была появиться в первой части «Чужой против Хищника» (2004), но была вырезана из сценария. Только там это был мужчина по имени Джон Ютани, на роль которого метил Гэри Бьюзи.
- В этом фильме впервые за всю историю фильмов про Хищника показана родная планета Хищников.
- Пост режиссера был предложен Антти Йокинену.
- На корабле Волка висит череп существа похожего на Космического жокея из фильма «Чужой» (1979).
- еще 5 фактов
- Все:135
- Положительные:28
- Отрицательные:75
- Процент:31.2%
- Нейтральные:32
Хищник видимо нужен не всем, но он пришел к тем, кто звал его
Когда впервые, ещё в 2008 по телевизору крутанули трейлер Реквиема, я сначала подумал, что это шутка, т. к. про фильм совершенно ничего не знал, хоть и был фанатом этой темы и первого фильма. Позже купил диск, да да, ещё тот самый DVD, который нужно вставлять в проигрыватель, если вы уже забыли)))
Какие же впечатления я получил от фильма? Наилучшие, что могли быть. Первый раз за всю историю хищник был здесь чисто положительным героем (в первой картине Scar, тоже отличный парень, но у него там другие мотивы), так вот и первый раз хищника показывали почти также часто, как главных героев. Минусы моих любимых Хищников (1 и 2) всегда лично для меня заключались в том, что как такового хищника показывали три раза за фильм, здесь же фильм меня просто поразил обилием сцен с ним, особенно в режиссерской версии. И я как огромный фанат самого хищника с упоением наслаждался всеми этими моментами, и млел от каждой схватки с чужими, поставлены они, надо сказать, на 5/5 баллов.
Как ни странно и сюжетная линия «жалких людишек» построена тоже довольно интересно и мне, как фанату сами уже знаете кого, было довольно занятно следить за их побегушками, что-то в стиле «ну куда ты бежишь то? Там чужие. О, круто он прокусил ему голову.» Или «ты направил оружие на хищника? Ты совсем дурак? Мда Ну давай, Волк, убей его покрасивее дружище.»
Если же рассматривать Реквием, как фильм на отвлеченную тему, допустим не как поклоннику всего связанного с чужими и хищниками, то мы получаем такой триллерный боевичок с замахом на фильм катастрофу. А насчет его записи в жанр ужасы Ну такое разве что очень впечатлительным детям до полугода не покажешь, а так никаких хоррорных элементов здесь нет, намеки есть, но самих элементов нет. Возможно дернетесь от неожиданности пару раз, но такое уже в любом наверное фильме есть.
Насчет приписанной многими к жутким недостаткам «кровавости» фильма Ну во-первых фильм все-таки находится в жанре хоррор-триллеров и спокойно может себе позволить и куда больше крови. Во-вторых ничего чрезмерного здесь нет, все на уровне реалистичности, что в фильмах очень хорошо и не везде присутствует (вспоминается этот ужасный пластилиновый кисель у Тарантино). Во некоторых местах камеру даже очень любезно отворачивают. А вы говорите
Персонажи получились довольно не плохо. Штраусы в своем фильме сумели довольно нормального показать простых людей с их жизнью и судьбами, местами заезженными, но кто знает, может там в Америке все такие. У актеров я тоже не увидел плохой игры. Ну а Волк, как персонаж просто бесподобен. Все-таки у каждого хищника есть свой особый шарм, и Волк не исключение. Нет смысла описывать его, но он во многом довольно сильно отличается от собратьев, что в основном вызвано его довольно специфической профессией «чистильщика», а в основных чертах все тот же любимый многими «космический охотник». И как я уже говорил, здесь хищник ну просто в героической роли. Если бы люди ещё не мешались под ногами, он бы многих дел наворотил, и это в хорошем смысле.
Звуки из первого хищника при появлении в кадре Волка были просто олдскулосводными и это прекрасно. А саундтрек не нуждается в описании, ведь написан Брайаном Тайлером, а это уже минимум 9 из 10.
В общем и целом, как ни крути фильм хорош. Можно выискивать несостыковки и минусы, ругать определенные моменты, но зачем? Лично я когда смотрю фильм, пытаюсь извлечь из него самое лучшее, а не прицеплятся к пустякам. Вообщем лично я позиционирую фильм, как шедевр для поклонников вселенной, и как проходной, но довольно занятный триллер для людей не в теме.
Моя, сугубо личная оценка:
После полного провала фильма Пола Андерсона, боссы студии решили пересмотреть свой подход. И неожиданно наняли дебютантов, братьев Страуз. Те, обалдев от счастья, клятвенно заверяли публику, что они являются поклонниками, как Чужих, так и Хищника.
Фильм же продолжает традицию, заложенную в первой части. Это все та же постановка для слепых. Громкие шумы, взрывы, но не видно ничего. О многом остается только догадываться. И слыша постоянные человеческие крики. понимаешь, что монстры дают жару. Жаль, что этого так и не видно.
О какой-нибудь драматургии речь вообще здесь не идет люди превращены в пушечное мясо. Агнца на заклании, которых уничтожат либо свои. либо Чужие с Хищниками. Тогда вопрос создателям. Даже два. Если вы решили сосредоточиться на битве культовых героев, то какого, я извиняюсь, черта, этого не видно и приходится ждать до конца фильма? Если вы намеренно хотели скрыть битву до финала, то почему у вас такие картонные персонажи, абсолютно непрописанные? Что тут тогда смотреть.
Между прочим, свои услуги когда-то предлагал Роберт Родригес. Неужели денег пожалели? А? Вся серия о Чужих и первый Хищник сделаны мастерами своего дела с большой буквы, с собственным видением материала. Поэтому фильмы получались непохожими друг на друга, моментально переходя в разряд классики. Две же части столкновения можно смело записывать в категорию «Б». Я не против тотальной драчки, но почему так топорно и глупо? Напоминает опусы Уве Болла. Так что моя оценка 2. Каждому так сказать монстру по звездочке. На погоны. Создатели ничего подобного же не заслужили. Они полные дилетанты. И да, в итоге проиграл зритель.
Реквием по легендам
Если честно то нет особого желания писать об этом фильме. Почему? Да потому что какие-то клипмейкеры окончательно втаптывают в грязь таких великолепных персонажей как «Хищник» и «Чужой». Люди которые воссоздавали атмосферу, прописывали интереснейших персонажей (даже получили Оскара за «Чужого»), сейчас вынуждены лицезреть как их творения пинают ногами, и зарабатывают на этом огромные деньги.
Да, сильные и интересные идеи просто пали жертвой коммерции. И только из за уважения к создателям этих существ, и ненависти к Страусам, извольте:
Если подробнее: персонажи совершенно никакие, бывший зэк, военная (отсылка к Элен Рипли наверное), какой то разносчик пиццы, и глупейший на свете шериф. Ладно можно смириться с зэком и другими, но шериф настолько бледен и пуст настолько глупы его глаза а ведь на него придется смотреть больше чем на всех остальных.
Операторская работа: все снято в кромешной темноте, (сколько изображение не настраивай) такое впечатление что бедовые декорации и драки попытались скрыть черным фоном больница без источников освещения, канализация, темные ночные улицы, темная стройка. А финальная драка это вообще то что должно было стать финальной битвой, изюминкой всего повествования снято под проливным ливнем, в темноте и на «дерганную камеру».
«ХиЧушник» может и интересная идея, но воплощена она глупо. Просто подумайте главный залог выживаемости этого вида подвижность и скорость. А этот что? Огромная башка весом в 40 кг, огромное тело и габариты. Ну в общем таким экспонатам место только в музее, в природе они долго не живут.
В итоге мы имеем дело с постепенно умирающим франчайзом. Пока он приносит деньги его будут снимать, снимать и снимать, а скорее всего и уродовать от фильма к фильму.
Легенда мертва. Остался попкорн и все редеющие и редеющие сборы.
Ну что? Будем ждать «Хищников» Нимрода Антала.
От этого фильма, лично я, в большей степени ожидал провала, нежели успеха. И когда мне наконец то удалось узреть эту ленту в кино, то ничего кроме разочарования она у меня вызвать не смогла. Теперь же, я вновь решил посмотреть фильм под названием «Чужие против Хищника: Реквием», чтобы, как говорится, окончательно убедиться в своем мнение касательного представленной ленты. И сразу признаюсь, что даже и сейчас эта картина не смогла мне понравиться. Но обо всем по порядку.
Об артистах. Главная роль в фильме досталась Стивену Паскуале. Не сказать чтоб он сыграл прям ужасно, конечно же нет, но и что хорошо, сказать тоже нельзя. Так как его игра была на совершенно среднем уровне. Ничего сверхъестественного он, по моему мнению, продемонстрировать не смог, и именно поэтому особым образом мне и не запомнился. Единственными, кто хоть как то смог порадовать меня своей игрой, были следующие артисты: Рейко Эйлсворт, Джон Ортиз, Джонни Льюис, Эриель Гейд, Кристен Хагер, Сэм Траммелл и Роберт Джой.
Еще очень разочаровал меня саундтрек, который был написан таким композитором, как Брайан Тайлер. Музыка совсем не смогла зацепить, и получилась ужасно скучной и вялой. Операторская работа также оставляет желать лучшего. Хотя оператору фильма Дэниэлу Перлу все таки стоит отдать должное, ведь он хотя бы старался, в отличие от вышеназванного композитора. Ну, это, вроде бы, все.
Итог: Очень и очень средний кинофильм жанра фантастика, который, лично мне, особо ничем не запомнился. Смотреть или нет, решать только вам.
Реквием по обоим франшизам
Надо сказать, я являюсь поклонником обоих франшиз: и про Чужих и про Хищников. Поэтому увидеть кроссовер про их встречу, я, конечно же, хотел. И первый кроссовер, который снял Пол Андерсон, меня не разочаровал, но и не порадовал. Фильму явно не хватало некой масштабности, грандиозного сражения. Там было только несколько мелких столкновений между двумя инопланетянами. Но вот «Чужие против Хищника: Реквием» это однозначно вообще полный провал. А ведь второй кроссовер мог получиться. Он является прямым продолжением предыдущего фильма и повествует о том, как на свет появился новый монстр Чужехищник, который сильнее всех пришельцев. И сама идея крута, но так её реализовали это просто ужас. Фильм просто скууучный.
Первая проблема это неинтересные персонажи. Просто в каждом фильме франшиз были интересные главные герои, за которыми хотелось наблюдать и сопереживать: Рипли, Шварценеггер из «Хищника», тот мент из второго «Хищника», окружение Рипли, да даже главная героиня из первого кроссовера. А в «Реквиеме» даже нет главных героев, тут несколько сюжетных линий. Американской военной, которая вернулась домой и не может наладить отношения с дочерью; парня и его отца, который хочет понравиться девчонке и др. И назвать всех этих персонажей картоном, это оскорбить такой полезный материал как картон. Они вообще не интересные, фильм не на ком из не концентрируется, ни на ком не сделан акцент и из-за этого персонажи мало того, что не запоминающиеся, на них вообще наплевать. К концу, фильм вообще превращается в какой-то слэшер про то, как кучка блеклых персонажей, которых ты даже не знаешь, как зовут, спасаются от монстра и единственное что ты хочешь, чтобы их всех убили поскорее. Так вот здесь мне даже это не хотелось, мне просто было скучно и пофиг на всех.
Ещё причина скукоты это в плохой постановке. Почти 80% фильма снято в темноте или ночном дожде. И вообще не понятно для чего это, потому что просто не понятно, что происходит в фильме. Ничего не видно, кто там что делает, кто есть на экране. Да и просто это бесит, когда вместо того чтобы смотреть фильм, я вынужден только и щурить глаза, чтобы разглядеть что происходит.
Фильм мог, конечно же, спасти экшен и долгожданная борьба Хищника с Чужехищником. Но беда в том, что даже экшена здесь нет. По большей части что Хищник, что Чужехищник просто передвигаются по канализациям и лесам с угрожающей мордой и всё. Никаких драк, никакого экшена. Чужехищника просто слили, из-за темноты его фиг разглядишь, так он и не запоминается ничем, как я сказал, он просто угрожающе передвигается и всё. В этом плане братья Штраусы меня конечно разочаровали. В «Скайлайне» им отлично удавалось показать масштабность и создать атмосферу угрозы и опасности. А здесь ?
Вывод: Как я сказал, сама идея про Чужехищника была отлична и если бы за фильм принялся Джеймс Кэмерон или тот же Ридли Скотт, то я уверен «Реквием» был бы лучшим фильмом из всех. Но за него принялись Штраусы и фильм проско скучнейший. Ничего не интересно, на персонажей плевать, экшена нет, никакого из инопланетян толком не показали. И на деле «Реквием» это худший фильм из всех фильмом про Хищников и Чужих.
Реквием по мечте
В последние время заметил, что компания «20 век фокс» выпускает фильмы, откровенно говоря, слабые, доверяет продолжение известных фильмов неизвестным и слабым режиссерам. Что стало с продюсерами, неужели они все разом настолько сильно поглупели и верят во все, что им говорят бездарные режиссеры. Раньше такие фильмы как «Чужой», «Чужие», «Хищник» снимали великие и талантливые режиссеры. И у них действительно получались великие и интересные фильмы, а теперь продюсеры доверяют фильмы каким-то людям по постановке спецэффектов, кем и являются братья Штрауз, не в самых удачных фильмах. И когда те говорят, что являются ярыми фанатами самых популярных киномонстров в истории кино, продюсеры им верят, доверяют постановку и выделяют на фильм сумму в 100 млн. $. Во время просмотра «Чужих против хищника: реквием» понимаешь, что продюсеры опять ошиблись с выбором режиссеров, потому что братья Штрауз явно не чего не снимали до этого фильма. Фильм получился слабым в плане постановке, не интересным и через, чур, темным.
Сюжет, у фильма до безобразия прост. Космический корабль, который улетал в конце первой картины с Антарктиды, терпит крушение и падает в штате Колорадо. Чужие убивают всех хищников на корабле и вырываются в город, об этом узнает хищник на своей фиолетовой планеты и вылетает на Землю, а дальше начинается обычная, кровожадная битва между чужими и хищником, ну и ещё между людьми, которых в этом фильме используют просто в качестве пушечного мяса.
Для фильма подобрали на совершенно не известных и невзрачных актеров, что переживать за кого-то в фильме совершенно не хочется, все равно их рано или поздно убьют. Как только актеры пытаются что то изобразить, сыграть мне сразу хочется, чтобы их тут же порвали на маленькие кусочки, или чтобы они замолчали, а то на них смотреть невозможно, то, как они играют, говорят, а диалоги вообще ужасные.
Также братья Штрауз уверяли, что учли все ошибки «Чужого против хищника» Пола Андерсона, и что их фильм получился кровавым, страшным, жестоким и бескомпромиссным, настоящим научно-фантастическим мясом. Во время просмотра все так и оказалось, но все их ужасы происходят в кромешной темноте, и разобрать, кого и как убили, мне не удалось. Некоторые убийства происходят очень быстро и где-то за кадром, а после некоторых убийств вообще начинает тошнить, например убийство беременной женщины в больнице, и хочется выключить эту ерунду.
Единственно, что понравилось в этом кошмаре, что авторы четко дали понять, что они навсегда похоронили скрещение чужих и хищников и написали об этом в подзаголовке к фильму «Чужие против хищника: РЕКВИЕМ».
Вывод: отвратительно слабое продолжение не самого удачного скрещения главных монстров Голливуда.
1-10 большего фильм не заслуживает.
Этот фильм яркое подтверждение тому, что американский кинематограф год от года становится хуже. Смотря этот фильм я вспоминал весь сиквел о Чужих и Хищнике. Чем дольше я продолжал смотреть кино, тем всё сильнее возрастало моё разочарование. Абсолютно не запоминающиеся эпизоды и не оригинальный сюжет клонил меня в сон с каждой минутой всё сильней и сильней. Всё это дело усугубляется отвратительной актёрской игрой и абсолютно предсказуемыми сценическими эпизодами. Вроде и спецэффекты в фильме присутствуют, но в то же время в этой части о противостоянии чужого и хищника нет пугающей атмосферы, которая была в предыдущей части. Так же, на мой взгляд, невыразительно сняты потасовки чужого с хищником, а ведь по идее это должно было быть изюминкой всего фильма.
В итоге этот фильм кроме, как разочарованием язык не поворачивается назвать. Если первый фильм о противостоянии двух монстров был интересен, и в нём присутствовала какая-то интрига, то этот фильм выглядит обыкновенной пустышкой. Кроме того, пытаясь завуалировать слабый сценарий, в ленту добавили несколько сюжетных линий, которые совершенно не к месту. Первая линия крутиться вокруг слабохарактерного подростка, который не может признаться девушке в своих чувствах и который постоянно получает по шее.
Вторая линия показывает семью, с военнообязанной женщиной, которую не принимает собственный ребёнок.
Третья линия повествует о доблестном шерифе небольшого городка, где происходит действие фильма.
Мне показалось, что все эти, одинаково блеклые, личности олицетворяют среднестатистического американского жителя, со всеми его комплексами и недостатками. А сделано всё это было для того, что бы все эти никчемные людишки, при просмотре фильма узнавали в этих героях себя и ставили себя на их место, при этом думая, что они тоже способны на героические поступки.
Подводя итог скажу вот что: Не смотреть не в коем случае, даже поклонникам жанра!
Минимум затрат и максимум прибыли. Трэш-боевик эконом-класса.
«20 век Фокс» одна из самых расчётливых контор, где сидят до мерзости хитроумные боссы, которые грубо говоря большие деньги в бюджет фильма никогда не вкладывают, а скорее урезают его по максимуму. Но, на дворе уже не 20 век, а эра новых компьютерных технологий, где такие суммы как 100 или 150 миллионов уже являются просто статистическими данными и никого в удивление не приводят; люди в обморок не падают, пальцам у виска тоже не крутят. Но в «Фоксе» большие суммы доверяют лишь единицами и братьям Штраус на сиквел «Чужого против Хищника» отстегнули всего каких-то 40 миллионов долларов. Разбирайтесь мол как хотите можете, не можете самое главное умеете, для этого мы вас и пригласили, а дальше уже не наше дело знаете ли.
Еще вчера Штраусы готовили визуальный ряд для таких фильмов как «300 спартанцев», «Послезавтра». Но сегодня им доверили снимать блокбастер про противостояние инопланетных монстров, и это при отсутствии опыта в режиссерском деле вообще. Но против них никто ничего не имел, а вот бюджет заставил серьезно экономить на всём, что только подвернется под руку. 1980-е годы вроде уже прошли, а на людей снова нацепили маскарадные костюмы инопланетных монстров и снимали все по старинке. Прямо скажем решение далеко не лучшее, но и бюджет не позволял размахнуться; пришлось вспоминать времена Ридли Скотта и Джона Мактирнана, искать вдохновение и пути решения у классиков. И если начинка осталась такая же, то результат оставляет желать лучшего получился боевик на уровне трэша. Попытка братьев Штраус снять что-то стоящее и высокопробное не увенчалась успехом, а завершилась провалом.
Собственно, «Чужой против Хищника» это всего лишь некий современный продукт студии «Фокс» и её боссов, попытка объединить двух классических инопланетных монстров и срубить денег на культовых персонажах. Стоит так же заметить, что экранизацией одноимённого комикса зародившегося в 1992 году тоже не пахнет.
Не видно художественности, не размаха, не стоящих визуальных эффектов, нет и вменяемой актерской игры. Если называть вещи своими именами, то «Чужие против Хищника: Реквием» это трэш.
Остановите этот произвол!
Слова вверху обращены к тем, кто всё-таки решился на шаг и сделать из культового персонажа, созданного ещё в 80-х годах прошлого столетия, обыкновенный коммерческий ход, исходя только из одного слова Хищник Обидно и до скрежета зубного злоба на всё это.
Видно, некоторые продюсеры задумали получить денег (извините, но в данном случае ближе применимо сленговое «скосить бабла») на известной франшизе. Каким-то непостижимым образом отдали на откуп режиссуру дебютантам братьям Штраус и, кажется, даже не взглянули в сценарий. А там полное собрание шаблонов и, может быть, не так это было бы страшно, если бы эти шаблоны не были взяты из фильмов ужасов категории «Б»!
Отвратительный сценарий идёт в ногу ещё и с операторской работой. Кому надо было снять всё в настолько затемнённом режиме? В сценах никакого напряжения, а сами Хищники, Чужие и даже страшный гибрид представляют собой невесть что и невесть кем придуманное, но мы же знаем кто они на самом деле, зачем всё так нужно было портить? Кстати, даже костюмеры не попали в точку, хотя уже всё было выдумано до них. За актёрскую игру и говорить не хочется.
Обратим внимание на линию главных героев, среди которых неудачник и девушка, которые вроде бы нравятся друг другу. Вопрос: и зачем нам это? «Хищник» держался на том и был оригинальным, что места нашим сердечным делам в нём не было, зато был боевик, были ураганные сцены схваток и перестрелок, а здесь набор вставок и штампов.
«Чужие против Хищника: Реквием» отвратительный фильм, никому не советую его смотреть, чтобы не разочароваться в романтике существования злобного охотника и смертельного животного с других планет. В этом фильме присутствует вся подборка клише из второсортных фильмов ужасов, но даже тем, кому нечто подобное нравится, может стать плохо от качества картины. Ни единой свежей мысли, ничего такого, за что можно было бы похвалить фильм. Громадная неудача, больше такого смотреть не хочется, ничего кроме негативных воспоминаний фильм не оставляет.
P.S.: всё-таки умудрились придумать что-то и умудрились тут же всё провалить.
Мощнейший ностальгический удар!
Рецензия написана мною сразу после премьеры в 2008м, и, возможно, потерявшая уже свою актуальность, но не держать же её «в столе» и дальше. А посему публикую, тем более положительных на «ЧПХ 2» здесь не так уж и много.
Кроссовер жанр пока необъезженный, а потому непростой. И ругать почём зря режиссёра (в данном случае сразу двух) занятие, на мой взгляд, весьма неблагодарное. Так ли это просто вобрать в своё детище всё лучшее из легендарных киноциклов и не скатиться при этом в откровенный плагиат и пошлость?!
Давайте не будем забывать про сценаристов и продюсеров, к которым по всем статьям должно быть куда больше претензий и нареканий. Режиссёр он ведь птица подневольная. Ему указывают, что и как снимать вот он и старается изо всех сил. А тут ещё такой экзотический киножанр как кроссовер. Иными словами: обругать это слишком просто, а вот постараться понять этого бедолагу (режиссёра то бишь) дано далеко не каждому.
Лично мне фильм понравился. Начиная с титров. Нет, не с титров с «красненького» трейлера. И опасение было, разумеется, то ещё. Вот они, поди, запихнули в трейлеры всё самое вкусное, а что предстоит увидеть на протяжении 86 минут вот вопрос, который мучил, думаю, не меня одного. За примером далеко и ходить не надо: «Крепкий орешек 4. 0» головная боль и главное киноразочарование 2007! Ах, какой славный был трейлер и, фи, какой пустышкой оказался сам фильм! Так что предчувствия были, мягко говоря, смутные.
Итак, первый день российской премьеры. И надо же полный зал! Такого я что-то давно не припомню. Неужели у старичков-монстров осталось столько преданных почитателей?! Это растрогало, чуть ли не до слёз! И вот, наконец, после предельно идиотских роликов, началось Знакомый до боли писк датчика, медленно выплывающая из темноты литера I, симфоническое крещендо (и у кого в этот момент сердце не забилось? да ещё в такт барабанам, сопровождающим появление титра Predator?). Мощнейший ностальгический удар! Ничего подобного я почему-то не испытал ни на премьере «Терминатора 3», ни на «Фредди против Джейсона», ни, собственно, на первой части рецензируемого здесь кроссовера.
После всех плюсов и минусов, которыми наградили фильм все выше отметившиеся рецензенты, хотелось бы добавить немногое. И, прежде всего это будет камень в огород сценаристов (отнюдь не случайных на данной кинотерритории Шейн Салерно, Рональд Шусетт и уж тем более Дэн О’Бэннон): главный ляп это естественно «слепота» Хищников (как они проморгали эмбрион внутри покойного собрата и, кстати, почему на корабле Хищников всего трое? судя по финалу предыдущего фильма охотников было явно побольше!). Довольно смешно выглядят Чужие в быту, особенно на кухне в местной забегаловке (мне стразу отчего-то вспомнились велоцерапторы из «Парка»). В космосе (и даже в Антарктике) они выглядели аутентичнее. А вот относительно Хищника сказать, что-либо негативное не получится, он без сомнения главный герой фильма (во всех смыслах этого слова). Единственный момент (опять-таки сценарный недочёт) на сигнал о помощи откликается какой-то непонятный Хищник (почему именно он? почему один? в первоначальной версии сценария предполагалось, что на помощь прилетит охотник случайно оказавшийся на орбите Земли и это было бы, наверное, логичнее). Относительно Гибрида согласен, не получилось. Образ, что называется, не раскрыт! Уместнее было бы показать метания данного персонажа меж двух лагерей (почему он принял сторону Чужих?). Да и вопрос репродуктивности затронут как-то очень эпизодически.
Люди ну что с них взять? Есть «пушечное мясо», а есть так называемый «корм». Вот с этой неблагодарной ролью и приходится мириться здешним актёрам. «Человеческий фактор» остался где-то далеко позади (о нём позаботились такие славные люди как Ридли Скотт, Джеймс Камерон, Джон Мактирнан и Дэвид Финчер. Вы же не будете спорить, что Стивен Хопкинс и Жан-Пьер Жене снимали фильм в первую очередь о монстрах, а уж потом о людях?). Новый жанр извольте, новые герои. Самого отталкивающего персонажа, классическую американскую блондинку, ко всеобщей радости зрительного зала умертвили настолько красиво, что все прочие недочёты, вроде парочки «торчков» «случайно» попавших под пушку Хищника или примкнувшего к основной компании персонажей ближе к финалу владельца пиццерии списываются на раз! Ну куда ж от них, штампов, денешься? Спасибо, что не наградили Хищника напарником-землянином, как это произошло в детище Пола Андерсона. Ещё бы вырезать сцену, где провинциальный житель запросто обращается с оружием межгалактического охотника (большая ложка дёгтя со времён второго «Хищника»).
Впрочем, пора бы и к плюсам перейти. А вот здесь проще, ибо сам по себе фильм и есть большой плюс! Очевидно, что сняли его фанаты для фанатов. За что им Большое киноманское спасибо. «Чужие против хищника 2» (а никакого «Реквиема», кстати, в оригинальном названии-то и нет) это блистательный экскурс в 80-е, когда просто умели снимать по-хорошему простенькие зрелищные фильмы. Вот сними кто сейчас «Коммандо» оплюют и смешают с грязью за дурновкусие и пустоту. А сколько зрителей выросло на этом ураганном боевике? Ну скажите, так ли просто сейчас высидеть безболезненно, не зевая какой-нибудь блокбастер, где всё стандартно и одинаково настолько, что спустя время легко можно спутать, какую сцену в каком именно фильме вы видели?
Единственное, что хотелось пожелать авторам будущих сиквелов (а хотелось бы, чтобы они таки были) уделите Хищникам побольше внимания! Расскажите об их расе, иерархии, репродуктивности, наконец. Нам, зрителям, это интересно.
Реквием по надежде. Обзор игры Xenus: Точка кипения
Страницы материала
- Рухнула цена на 2080 MSI Gaming X TRIO
- 1080 Ti — 11000р скидка, успей!«>1080 Ti — 11000р скидка, успей!
- Core i9 в два раза дешевле чем i7. Смотри!
- Падение цен на 1070, сильно ниже 30 т.р.
- Жанр: 3D ACTION / RPG
- Разработчик: Deep Shadows
- Издатель: Atari
- Издатель в России: Руссобит-М
- Сайт игры
- Pentium IV 1.5 ГГц;
- 512 Мб ОЗУ;
- 64 Мб видеокарта класса GeForce 3 или Radeon 8500+;
- звуковая карта, совместимая с DX9;
- CD-ROM.
- Pentium IV 3.0+ ГГц;
- 1024+ Мб ОЗУ;
- 256 Мб видеокарта класса GeForce 6 или Radeon X.
Надежда умерла. Правда, она героически держалась до последнего издыхания и уже за это достойна нескольких теплых слов.
Надежда родилась в те далекие времена, когда все мы были непростительно молоды, летние дни радовали нас теплом, а зимние отличались холодом. О проекте Xenus тогда ходили лишь упорные слухи. Надежду питали многочисленные превью, создавшие стойкое впечатление, будто бы наши ребята из Deep Shadows сумеют создать нечто столь прекрасное, что посрамит Morrowind, Deus Ex, Elite, Майкла Джексона, Луи Армстронга, Льва Толстого и т. д. и т. п. вместе взятых. Да и могло быть иначе? Ведь скриншоты выглядели так сочно и многообещающе, да и пресс-релизы казались вполне разумными и продуманными.
Потом команда разработчиков вдруг приняла решение «радикально» перекроить движок, дабы он был чуть-чуть «пофаркраистее». Надежда пошатнулась: профессионалы себе подобных выходок не позволяют. Когда же было принято решение лицензировать физиономию Арнольда Вослоу, дабы главный герой игры мог щеголять ею направо и налево, стало ясно – что-то не так. Нормальным играм это ни к чему: Far Cry не нужно лицо Брюса Уиллиса, как Doom 3 не понадобился Киану Ривз. Надежда с каждым днем становилась слабее.
Она еще была жива, когда курсор мыши впился в XENUS.EXE, но, увы. Столкновение с жестокими колумбийскими реалиями расставило все точки на i.
Вам интересно, почему умерла надежда?
Нижеследующий текст был написан специально для того, чтобы помочь вам разобраться в этом. Дабы картина стала еще яснее, я буду приводить цитаты из превью.
Начнем с сюжета.
Не раскрывая всех деталей сюжета, они нам обещают даже некоторые мистические откровения и совсем уж необъяснимые вещи, которые и без того крепко сбитый сюжет снабдят и толикой непознанного, что уж очень занятно.
На самом деле Deep Shadows подсунули нам довольно избитую историю о пропавшей журналистке, случайно приходящейся дочерью некому Майерсу, крутому наемнику и заботливому отцу в одном лице. Разумеется, Майерс сразу озаботился судьбой непутевого чада и отправился на место происшествия для проведения традиционного «расследования» с применением оружия, огнестрельного и крупнокалиберного. Согласитесь, фабула на редкость примитивная и скверная. Впечатление, к тому же, портят низкопробный вступительный ролик и столь же неудачные пошлые диалоги (они в Xenus такие же несуразные и унылые, как в X2 The Threat). Подобная третьесортная беллетристика не может считаться мотивацией к действию.
Сюжет у Xenus скверный и предсказуемый, с обязательной «страшной тайной», разгадку которой знают даже дети из старшей группы детского сада.
Неряшливо. Именно так, одним словом можно исчерпывающе ответить на вопрос о том, как же сделан Xenus, и вот почему. Deep Shadows создали весьма незаурядную игру, в которой слились воедино шутер на открытом пространстве а-ля Far Cry, RPG, более всего напоминающая бесподобный Deus Ex, и некоторые очаровательные моменты, знакомые нам по серии Fallout. Казалось бы, вот она, формула успеха. И в самом деле, по отдельности все компоненты этой игры выглядят вполне добротно, в особенности FPS-часть. Хотя, конечно, игре далеко до уже неоднократно упомянутого Far Cry как по качеству графики, так по уровню интеллекта врагов.
Авторы утверждают, что альтернативный интеллект будет вести себя в их новой игре буквально по-человечески, т. е. он не будет ни безбожно тупоголовым, ни подозрительно умным, что сделает «мирное» общение с ним в разы интереснее, а «немирное» просто подарит часы счастья! Например, заявлена система ориентирования на местности всеми персонажами, которыми руководит всемогущий AI, основанная на виртуальном зрении и слухе.
Местному ИИ, безусловно, есть чем удивить искушенную публику: у него огромные проблемы со стрельбой по движущейся мишени, он абсолютно неправильно рассчитывает упреждение, не умеет толком использовать гранаты, и, конечно же, «лезет на рожон». Само собой напрашивается слово «клиника». Доходит до смешного: например, старушка, в сумочке у которой, разумеется, на «всякий пожарный» припасена граната, бросает ее себе под ноги и трагически гибнет. Согласитесь, тяжелый случай даже для уже упомянутого диспансера известного профиля.
Но ИИ – это не главное, во всяком случае для тех, кто еще помнит славные катакомбы первого DOOM. В конце концов, лично мне воевать все равно было очень весело, несмотря даже на невменяемость противника. В памяти всплывают старые добрые времена, когда монстры были тупы, игровые задачи сводились к поиску «красного ключа», а фреонная система охлаждения для РС была предметом мечтаний исключительно научных фантастов. Немало способствует получению простого шутерного удовольствия и обширный, проработанный, местами даже оригинальный арсенал. В нем есть все стволы, о которых вы мечтали в детстве. Нашлось место для почтенного АК-47 и экзотического Famas, нескольких гранатометов и родной, так греющей душу СВД. Мадам и мсье, знающие толк в извращениях, наверняка оценят припасенную для них баночку варенья. Да-да, в буквальном смысле: банка варенья при определенных обстоятельствах представляет собой смертельное оружие!
Но это, разумеется, тоже далеко не самое важное. Главное достоинство Xenus, способное удивить или даже повергнуть в шок, – уникальная организация игрового пространства. Все игры этого жанра, с которыми мне до сих пор доводилось иметь дело, имели четкое деление на уровни. Совсем другое дело – Xenus. Здесь игрок не передвигается по цепочке уровней – вместо этого все пространство вокруг него представляет собой один гигантских размеров уровень. Насколько он велик? Если вам интересно, в распоряжении игрока оказывается ни много ни мало 625 квадратных километров. Размер, согласитесь, имеет значение, и, очевидно, чтобы путешествовать на такие расстояния, игроку придется освоить управление транспортными средствами, коих имеется огромное количество.
. управление всеми заявленными средствами передвижения в этой украинской игре будет требовать навыков хотя бы однократной игры в авто- или авиасимуляторы, т. к. легкой и беззаботной аркадности нам не обещают, ну, не пройдет она там, где человеческая жизнь стоит дешевле чашки кофе. Игра вообще обещает быть довольно сложной, поэтому разработчики сами рекомендуют прочитать всем (хотя бы на этот раз) руководство на диске.
К сожалению, поведение стальных птиц и коней оставляет желать много лучшего, особенно это касается автомобилей – бедняжки почти неуправляемы. Я не автомеханик, но то, что машина едва слушается руля, отчаянно, невыносимо хрипит, с трудом тормозит и мучительно медленно разгоняется, заставляет заподозрить, что несчастная жестянка нуждается в ремонте. Увы, нет – в исправлении нуждается представление Deep Shadows о моделировании транспортных средств, причем не только автомобилей. Ни об удобстве, ни о реализме речь просто не идет.
Самое прискорбное, что разница между роскошным внедорожником и дряхлой колымагой почти не ощущается, в результате чего теряется некое особое радостное чувство, которое испытывал игрок при угоне в той же GTA. К счастью, мучиться и учиться управлять транспортом суждено не только игроку, но и главному герою, ведь у творения киевских умельцев очень хорошо развита RPG-составляющая. Налицо достаточно сложная система характеристик персонажа, мало чем отличающаяся от таковой в Deus Ex. Помимо традиционных показателей, таких, как навыки владения оружием и техникой, в ней есть и чисто Fallout’овские находки, вроде наркотической и алкогольной зависимости. Имеется также весьма неудобный, но вместительный инвентарь, возможность апгрейда оружия, и, что особенно приятно, развернутая система оценки повреждений персонажа, как все в том же Deus Ex.
Последнее означает, что господин Майерс может быть ранен в руку, и это повлечет ухудшение меткости стрельбы, а то и лишится ног из-за неосторожного обращения с гранатами или общения с пираньями.
Проще говоря, если вы прострелили супостату ногу, то далеко он от вас уже не убежит, а если и в руку сумели попасть, то и оружие свое выронит от боли. То же самое будет происходить и с игроком, пока ему не удастся где-нибудь схорониться за камнем, чтобы вручную себя перевязать, и это еще, если повезет, потому как, если нет – либо больница, до которой надо еще добраться, либо Game Over.
Следует заметить, что, как бы комично это ни звучало, шприц с лекарством приводит к мгновенному восстановлению утерянной главгероем конечности.
О старом добром DX напоминает и сам геймплей игры. Большинство ситуаций можно решить не только с помощью свинцового града, но и посредством ведения переговоров. Почти с каждым персонажем можно вести долгие беседы, потому как выбор реплик действительно немаленький. К тому же все персонажи игры являются членами одной из множества фракций, как-то: официалы, повстанцы, ФБР, бандиты или же просто гражданские. Отношения с ними формируются достаточно просто: изначально все группировки относятся к протагонисту абсолютно нейтрально, но по мере выполнения задач одних групп вы будете вынуждены убивать представителей других групп либо посягать на их собственность, что, разумеется, не вызовет особых симпатий со стороны «потерпевшей стороны». В конечном итоге с некоторыми организациями у вас сложатся весьма доброжелательные отношения, при этом для других вы наверняка станете заклятым врагом. И это, должен сказать, является одним из основных рычагов поддержания игрового интереса и replayability. В зависимости от ваших отношений с той или иной фракцией изменится не только способ выполнения ключевых квестов, но и вся игра. (Кстати говоря, всего в игре более 300 квестов, что, конечно, не Morrowind, но все равно впечатляет.) Например, если ваши отношения с официалами хороши, то на блокпостах вас ждет теплый прием, а вот если вы им не угодили, то встреча будет скорее горячей, я бы даже сказал огнестрельной. В результате вам уже не удастся свободно разъезжать на угнанном «хамми» по грязным дорогам страны. Вместо этого придется идти через джунгли, а там, чего доброго, можно напороться на диких зверей или кого-нибудь похуже.
Вам уже нравится эта игра? Вы видите в ней «наш Morrowind», только с пушками? Увы, я пока описал лишь составные элементы геймплея, но, кажется, еще ни слова не успел сказать о том, как они сочетаются друг с другом. Ах да, уже говорил – неряшливо. Прискорбно, но детали механизма Xenus плохо притерты и не смазаны, при каждом повороте они натужно скрипят, опасно греются, а то и заклинивают наглухо. Странно, но RPG-элементы и псевдореалистичная система повреждений, так напоминающие милый моему сердцу Deus Ex, в этой игре зачастую вызывают лишь раздражение. Нетрадиционно, даже новаторски неуклюжий инвентарь вызывает раздражение практически всегда. Диалоги находятся примерно на уровне The Elder Scrolls 3 (все тот же Morrowind), то есть работают по принципу: «Ткни в ключевое слово – и будет тебе счастье». Хуже всего у Deep Shadows получилась карта, предназначенная для навигации по мексиканским просторам, да и сами эти просторы, честно говоря, разочаровали, ведь по большей части это сплошные джунгли.
Подлинно исполинские игры, такие, как серия The Elder Scrolls, Fallout 2 и Xenus, требуют долгой и тщательной проработки, внимания к деталям и опыта. Спешка и неряшливость, может быть, и не причинили бы ущерб менее масштабному проекту, но для таких игр они смерти подобны. А молодые украинские разработчики неопытны, не слишком внимательны и очень спешили сдать свое творение в срок. Это его и погубило.
Самая яркая особенность разрабатываемой в недрах студии Deep Shadows игры – это полное отсутствие уровней. Разработчики придумали такое секретное оружие, которое позволило им запихнуть аж 625 квадратных километров территории в качестве главной и единственной локации (да это целый мир вообще!), в которой нам и предстоит провести несколько незабываемых часов, дней или лет. Как они смогли это все реализовать – загадка, которую они, видимо, будут передавать своим внукам, тем более что в игре вообще нет ни одной (!) загрузки.
Графика игры вызывает смешанные чувства. С одной стороны, как уже было сказано выше, вся Xenus – это один огромный уровень, что, безусловно, вызывает уважение. Возможно, это вызвало бы радость, даже ликование игровой общественности, не будь цена столь высока. Платой же за неделимость игрового пространства оказалось не слишком большое количество полигонов в окружающей архитектуре, а также посредственные, плохо подогнанные текстуры, вездесущие тормоза, на редкость невыразительные взрывы и нелепые, неряшливые модели с терпимой анимацией движений, но никудышной лицевой анимацией. Да, конечно, нас развратили всякие буржуйские Half-Life 2 и Doom 3 с их роскошными лицами и неподражаемой ULS, но после этих игр смотреть на картинку, выдаваемую Vital Engine 2, как минимум неприятно. Это очень противоречивый движок. Огромные, нет, исполинские открытые пространства здесь соседствуют с чудесами ботаники, запечатленными на скриншоте, а великолепное небо сочетается с луной, которая двигается короткими стремительными рывками, словно секундная стрелка часов.
Вот этот цветок определенно достижение селекции. Называется Роза Двухплоскостная.
Тикает-тикает. луна на небесах. Снова вспоминается лечебница.
Графическое оформление этой игры, правда, плохо согласуется с тем фактом, что на дворе 2005 год, а неопрятные модели NPC вообще ни с чем не согласуются. После HL 2 негоже делать такой неинтересный и малоинтерактивный мусор, такие малодетализованные и скучные города и такие пустынные трущобы.
Раздражает и косо сделанная физика. Предметы взаимодействуют так, словно они сделаны из одного и того же материала, прямо как танк и самолет из анекдота. К тому же они не брезгуют время от времени залезать друг другу внутрь, превращаясь в некую кошмарную камасутру. Глюки графического движка и странное ощущение «картонности», неестественности окружения, конечно, порой доставляют немало какого-то мазохистского удовольствия, но, честное слово, лучше бы у игры был обычный движок, несколько больших, детализованных уровней и нормальные модели персонажей.
А так. Вместо прорыва у молодых и амбициозных разработчиков получился, как всегда, надрыв.
. сочная музыка и настоящие звуки джунглей.
Настало время пояснить, что это за «оо-ооо». Это, уважаемые читатели, прямая цитата из игры. Испуганные гражданские лица на один голос хором орут «о-оо-ооо-оо» и нарезают аккуратные круги около методично расстреливающего их игрока. Должен сказать вам, что я, как обладатель новенькой звуковой системы, при этом испытывал бурю неприятных эмоций. Действительно, продублированный десяток раз пропитой мужской голос, орущий одно и то же снова и снова, – редкая по изощренности пытка.
Как жаль, что вы их сейчас не слышите.
Вероятно, таким образом создатели игры надеялись оградить мирных мексиканцев от традиционных надругательств со стороны игрока-садиста. Смею также предположить, что с помощью озвучки разработчики хотели защитить Xenus от посягательств всяких назойливых критиков. Услышав голоса профессиональных (но подвыпивших) программистов, всякий нормальный рецензент должен в ужасе бросить эту игру и уйти в монастырь, особенно если голоса эти время от времени то появляются, то исчезают безо всяких на то видимых причин. Но мы люди другой закалки, и нас так просто не возьмешь. Голоса всех персонажей звучат отвратительно, пресловутое «оо-оооо» еще не самое худшее из того, что припасли для вас украинские игроделы. Если бы не логотип «Руссобита» на диске и проклятый StarForce, то я бы решил, что это мерзость – дело рук Фаргуса. Хотя нет, Фаргус порой озвучивал игры заметно лучше.
Музыка тоже звучит очень средне – все та же неряшливая серость.
Вы помните роскошную архитектуру городов Ввандерфела? А на редкость детализованные трущобы Города-17? Изумительные острова, джунгли которых заселены обезьянами-мутантами? Ну, а хотя бы многострадальный лабораторный комплекс Дельта, затертый думерами до дыр? Помните? Обязательно забудьте все это, если вдруг осмелитесь взяться за Xenus. Эти воспоминания вам совершенно ни к чему, ведь ничего общего с названными шедеврами компьютерно-игрового дизайна здесь нет. Разве что джунгли. хотя нет, джунгли тоже заметно хуже. Окружающий игрока уровень отличается бедностью архитектуры, сомнительным дизайном и, по сравнению с City 17, почти полной стерильностью в плане деталей. Помещения обставлены скудно, стены украшают аскетичные и угрюмые черно-белые фотографии подозрительных молодых людей, предположительно сотрудников Deep Shadows, – это явно дурной знак. Еще более зловещим симптомом является то, что в больничках виртуальной Мексики решительно нечего украсть.
Это вам не клиника из Deus Ex. Городская поликлиника города Подколымска, честное слово.
Но самое ужасное не это, и даже не засилье вездесущих джунглей. Самое ужасное – это запретный плод, именуемый Copy/Paste. Авторы не просто вкусили его, они злоупотребляют, просто упиваются им. Несчастный исследователь мексиканских просторов вскоре обнаружит массу неотличимых друг от друга бензоколонок, затерявшихся в «зеленке».
Левелдизайн неопрятен, примитивен и тяготеет к тривиальному кубизму, свойственному картам всех начинающих левелмейкеров.
Но больше всего умиляют персонажи. Здесь создатели игры вышли за грани простой неряшливости. Все комичные огрехи перечислять смысла не имеет, назову лишь один, самый выдающийся. Секретный агент ЦРУ живет в нищей, грязной стране, при этом надевает дорогой костюм и – внимание! – галстук «под флаг США». Дичайшая, нелепая буффонада, несмешная и крайне низкопробная. Интересно, какие медицинские обстоятельства привели к утверждению такого, как бы помягче выразиться, неадекватного концепта?
Да какой же я мерикански шпийон? Я гарни мексикански хлопец!
Низкое качество
Высокое качество
Вот мы и подошли к самой удручающей части нашего повествования – технической. Определенно, печальнее этой повести на свете нет, Ромео и Джульетта пребывают в скорбном молчании.
По качеству бета-теста Xenus приближается к тому, чтобы побить печальный рекорд АЛЬФА: Антитеррор. Запуская киевское чудо, вы словно вскрываете ящик с контрабандными тропическими насекомыми, самые мелкие из которых тут же бросаются врассыпную, равномерно покрывая вас мерзкой копошащейся массой, а самые крупные лениво выползают на свет и норовят тяпнуть за палец. Этих незабываемых ощущений вас не лишит даже патч, ибо и он не в силах справиться с подобным нашествием багов.
На то, чтобы перечесть все многочисленные сбои, потребуется отдельная статья, так что опишу лишь несколько особо запомнившихся глюков. На первом месте, конечно же, липкие пешеходы. Видите ли, после того, как игрок припаркует машину в каком-нибудь поселке и отправится решать свои проблемы пешком, вернувшись, он рискует увидеть нескольких прилипших к бамперу пешеходов, которые, разумеется, издохнут, стоит машине тронуться с места. Подобный ход событий неизбежно испортит отношения Майерса с мирным населением и обречет вас на выслушивание бесконечных «оооооо-о» в каждом населенном пункте. Почетное второе место занимают летающие солдаты, которые легко настигают игрока на любой возвышенности, так как способны необъяснимым образом отрываться от земли и пролетать до трехсот метров в любом направлении. Третье место, бесспорно, заслужили крысы, которые то исчезают, то появляются самым непредсказуемым образом, а также телепортируются с одной ступеньки лестницы на другую. Пожалуй, этот глюк создает ни с чем не сравнимое ощущение, что у главного героя белая горячка и действие разворачивается не в Мексике, а в бреду. Ощущение это усугубляется некоторыми пешеходами, по пояс увязшими в асфальте.
Производительность – еще один гвоздь в крышку гроба Xenus’а. На моем веку такие же нарекания были лишь к Trespasser. Как и в этом динозавре игростроения, в Xenus оптимизация отсутствует как понятие. Игра очень требовательна ко всем компонентам системы, но особенно болезненно относится к объему оперативной памяти, гигабайт которой уже не желателен, а насущно необходим. Xenus нередко притормаживает даже на топовых системах, не говоря уж о моем несчастном Athlon XP [email protected] GHz with Gigabyte 3D ULTRA cooler, Delta DPS, Abit NF-7 S, 2×256 MB Kingston HyperX [email protected] MHz dual channel(2.5-3-3-6), Saphire Radeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Barracuda IV, Asus DRW-0402P.
В конференции Overclockers.ru открыт FAQ, в котором изложены наиболее эффективные способы оптимизации игры. От себя добавлю лишь, что отключение кеширования не всегда полезно, а на моей системе вообще привело к падению производительности.
Вскрытие показало.
. что больной скорее мертв, чем жив. Проекты такого рода чрезвычайно хрупки и требуют гораздо более бережного к себе обращения, тщательного тестирования и профессионального подхода. Ничего этого Xenus не получил, а одного лишь таланта разработчиков для проекта такого уровня оказалось мало. Не поймите меня неправильно, игра не очень плоха, она даже может задержаться на вашем HDD на какое-то время, что выгодно отличает ее от убогих недоносков вроде уже упоминавшейся АЛЬФА: Антитеррор или Kreed.
Несмотря на всю неотлаженность игрового процесса, неоптимизированный движок и полное отсутствие бета-теста, огромное неразрывное пространство в сочетании с незамысловатой, но действенной системой групповой дипломатии берет свое. Играть интересно, по крайней мере до того момента, когда безумные тормоза или какой-нибудь особо злостный глюк не испортят все удовольствие, однако случается это обычно слишком скоро.
Но печальней всего то, что и западные и наши издатели из провала этой игры вместо «выпускай игры только после полноценного теста» сделают совсем другой вывод, а именно: «не инвестируй средства в оригинальные проекты и молодых разработчиков».