Содержание:
Новая форма 2-ТП (отходы) за 2017 год, образец заполнения
В январе 2018 года всем организациям нужно сдавать бухгалтерские, налоговые и статистические отчеты за прошлый год. Среди них — и отчет по форме 2-ТП (отходы). Разберемся, как правильно заполнить новую форму 2-ТП за 2017 г.
Новая форма 2-ТП (отходы) («Сведения об образовании, отработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства») утверждена приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 .
Кто и когда предоставляет
Новую форму 2-ТП за 2017 г. должны сдавать все организации и ИП, связанные с отходами (от образования до хранения и утилизации). Причем ни вид собственности, ни налоговый режим, ни годовой объем отходов значения не имеют. Сдать отчет нужно до 01.02.2018.
Предоставлять отчет необходимо в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Если у организации есть обособленные подразделения, нужно будет сдать несколько отчетов: по головному офису и по каждому подразделению отдельно.
Документы принимаются на бумаге и в электронном виде. Для помощи в заполнении формы рекомендуют использовать бесплатную программу «Модуль природопользования», которую предоставляет Росприроднадзор.
Бланк новой формы 2-ТП можно скачать в конце статьи.
Образец заполнения
Отчет по форме 2-ТП состоит из титульного листа и таблицы.
На титульном листе нужно вписать полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке нужно вписать юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже нужно указать.
В таблице кодов титульного листа вписываются коды ОКПО и ОКВЭД2. Также нужно указать код ОКАТО по месту нахождения подразделения, организации или ИП.
Шаг 1. Заполнение титульного листа
В табличной части отчета отражаются все действия с отходами. Требуется подробное описание, куда и в каком количестве они отправляются и как хранятся. В отчете нужно отражать отходы I-V классов опасности, а также радиоактивные. Названия, коды и класс опасности нужно прописывать согласно Федеральному класификационному каталогу отходов, где последняя цифра кода обозначает класс опасности.
Рассмотрим в таблице пояснения к заполнению каждой графы:
Форма 2-ТП (отходы)
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 2-ТП (отходы) (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты: Форма 2-ТП (отходы)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Форма 2-ТП (отходы)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Формы документов: Форма 2-ТП (отходы)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Сдача отчетности по форме 2-ТП (отходы, воздух, водхоз)
Отчетность по форме 2-ТП: форма одна, отчетов много
Поскольку полностью данный вид отчетности называется «Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП», то экологи для удобства используют сокращенные версии названия – «справка 2-ТП» или «отчет 2-ТП».
Данный отчет содержит информацию о степени и параметрах негативного воздействия, которое оказала организация на окружающую среду за год. По сути, оказать негативное воздействие можно тремя способами – выбросом вредных веществ в атмосферный воздух, сбросом загрязняющих веществ и образованием отходов производства и потребления.
В связи с этим, существует три основных вида годовой экологической отчетности, которую необходимо подавать природопользователям в Росприроднадзор, Росстат и Росводресурсы – отчеты 2 ТП (Отходы), 2 ТП (Воздух) и 2ТП (Водхоз).
- Отчет 2-ТП по отходам содержит информацию об образовании отходов на предприятии, их видах и составе, а также дальнейшей судьбе – использовании, обезвреживании и дальнейшем размещении. Все сведения подаются в рамках отчетного года.
С формой 2ТП (Отходы) можно ознакомиться здесь .
Данный отчет сдается в электронном виде через официальную программу Росприроднадзора – «Модуль природопользователя».
- Отчет 2-ТП (Воздух) имеет сходный смысл с аналогичной формой по отходам и касается тех предприятий, которые имеют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также выбрасывают значительное количество вредных веществ.
Официально данная отчетность называется «Сведения об охране атмосферного воздуха» и содержит информацию обо всех источниках выбросов на предприятии – как организованных, так и неорганизованных. В первом случае имеются в виду источники, специально приспособленные для выхода в атмосферу вредных веществ (к примеру, трубы, вентиляционные шахты), во втором случае – выбрасывающие вредные вещества в воздух «неспециально» (например, автомобили на стоянке или повреждение в трубе).
С самой формой 2ТП (Воздух) можно ознакомиться здесь .
Отчет сдается иным образом, чем по отходам – данная форма предоставляется в территориальный орган Росстата в соответствующем субъекте РФ.
- Отчет 2-ТП (Водхоз) касается третьей возможности загрязнения окружающей среды – стока отходов в водоемы и/или использования воды для нужд предприятия из естественных источников.
Полное название данного вида экологической отчетности – «Сведения об использовании воды» и в ней содержится информация об объемах забранной и использованной организацией воды.
Определенным «подводным камнем» в предоставлении отчета по форме 2ТП (Водхоз) является необходимость его заполнения и отправки через определенную программу — «ИАС 2-тп (водхоз)». Действие это не обязательное, но крайне желательное, вплоть до прямых рекомендаций со стороны контролирующего органа — Росводресурсы.
Поскольку формирование отчетов по данной форме дело ответственное, но запутанное, мы рекомендуем обращаться за помощью в ЭкоВиллеТрейд .
Кому необходима?
- Отчетность 2ТП (Отходы) должны сдавать все природопользователи РФ, которые так или иначе обращаются с отходами производства и потребления – то есть, абсолютное большинство предприятий;
- Отчетность 2ТП (Воздух) сдают все предприятия, объем вредных выбросов которых превышает 10 тонн/год. Кроме этого, отчитываться должны организации, с объемом выброса от 5 до 10 тонн/год, при условии содержания в выбросе веществ I или II классов опасности;
- Отчетность 2ТП (Водхоз) должны предоставлять те организации, которые используют для своих нужд водные ресурсы и, в том числе, осуществляют туда сброс загрязняющих веществ. С полным списком условий, которым должна соответствовать организация-респондент, можно ознакомиться в выдержке из Приказа Росстата от 19.10.2009 № 230 .
Зачем необходима?
Основная мотивация предприятий в корректной и своевременной сдаче отчетности 2-ТП – это избежание штрафных санкций. И если за предоставление некорректной статистической информации штраф относительно невысок (до 5 000 руб. на организацию), то за нарушение требований к природопользователям в области обращения с отходами или водопользованию к нарушителю может быть применен штраф в десятки и даже сотни тысяч рублей (согласно ст. 8.2 КоАП РФ ).
Корректное и безошибочное формирование всей отчетности по форме 2-ТП и предоставление её в соответствующий орган (Росприроднадзор, Росстат и Росводресурсы) стоит 6 000 руб. за один отчет.
Сроки оформления и сдачи
Для сбора сведений и формирования отчета необходимо порядка 7 рабочих дней.
Отчеты по форме 2-ТП являются годовыми и имеют разные сроки предоставления:
- По отходам – до 1 февраля следующего за отчетным года;
- По воздуху – до 22 января;
- По водхоз – также до 22 января, но точный крайний срок сдачи устанавливает Росводресурсы (в своем уведомлении).
Форма 2-ТП (отходы)
Форма № 2-ТП (отходы) (бланк)
Организации и ИП, в т.ч. субъекты малого и среднего предпринимательства, которые ведут деятельность по обращению с отходами производства и потребления, должны сдавать в территориальный орган Росприроднадзора в своем субъекте РФ форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Подробнее об этой форме расскажем в нашей консультации.
Что такое деятельность по обращению с отходами?
Деятельностью по обращению с отходами считается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
При этом отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Сказанное означает, что даже по офисным отходам обычно нужно отчитываться. Ведь до передачи образовавшихся отходов специализированной организации они накапливаются в определенных местах. А накопление отходов является частью деятельности по обращению с отходами. И лишь если, к примеру, за накопление и вывоз отходов организации в соответствии с договором аренды отвечает арендодатель, который сам и заключает договор со специализирующейся по отходам организацией, то именно арендодатель и будет составлять форму № 2-ТП.
Форма № 2-ТП (отходы): скачать
Бланк формы № 2-ТП (отходы) утвержден Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529. Скачать бланк в удобном для заполнения формате Excel можно здесь.
Срок сдачи формы № 2-ТП (отходы)
Форма сдается ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Состав формы № 2-ТП (отходы)
Форма № 2-ТП (отходы) состоит из титульного листа, в котором отражается наименование организации или Ф.И.О. ИП, их почтовый адрес (фактическое местонахождение), коды по ОКПО, ОКВЭД 2, ОКАТО.
В табличной части формы по всем видам отходов производства и потребления (кроме радиоактивных), которые находятся в обращении у организации или ИП, указываются:
- наименование видов отходов;
- код отходов по федеральному классификационному каталогу отходов;
- класс опасности отходов;
- сведения о наличии отходов на начало и конец отчетного года, их образовании за отчетный год, поступлении отходов из других хозяйствующих субъектов и передаче им отходов, размещении отходов на эксплуатируемых объектах за отчетный год, количестве обработанных, утилизированных и обезвреженных отходов.
Также справочно указываются:
- количество эксплуатируемых объектов захоронения отходов;
- количество эксплуатируемых объектов захоронения отходов, не отвечающих установленным требованиям;
- площадь, занимаемая всеми объектами захоронения отходов.
Подробнее указания по заполнению формы № 2-ТП (отходы), в т.ч. арифметические и логические контроли, приведены в Приказе Росстата от 10.08.2017 № 529.
Что такое отчетность по форме 2-ТП?
Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП имеет несколько разновидностей, касающихся экологии. А именно: воздух, водхоз (водное хозяйство) и отходы.
Данные формы необходимы для статистического федерального государственного наблюдения. Конкретно форма 2-ТП (воздух) содержит сведения об охране атмосферного воздуха, 2-ТП (водхоз) – об использовании воды, 2-ТП (отходы) – об образовании, обезвреживании, использовании, размещении и транспортировании отходов производства и потребления.
Государственная отчётность по форме 2-ТП (воздух) должна быть составлена юридическими лицами у которых есть источники, загрязняющие воздух.
Форма 2-ТП направляется в орган государственной статистики по месту, установленному Госкомстатом России, а также природоохранному органу по месту, установленному территориальным органом.
В отчет 2-ТП (воздух) вносятся данные по организованным и неорганизованным источникам выбросов, загрязняющих атмосферный воздух. Это отчет, который необходимо составлять ежегодно и высылать в указанным выше органам.
Государственную статическую отчётность по форме 2-ТП (водхоз) обязательно вести юридическим лицам, которые являются водопользователями водными объектами страны (реки, озера, моря, океаны и т.д). Данная форма отсылается в:
- региональное управление Росприроднадзора;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды;
- орган, который осуществляет государственное регулирование в данной отрасли экономики;
- орган государственной статистики по месту, который был установлен территориальным Госкомстатом России.
В форму необходимо внести такие данные о предприятии, как: наименование отчитывающейся организации, код формы по ОКУД, ее почтовый адрес, код вида деятельности по ОКВЭД.
Из дополнительных документов должны быть сведения: код организации, которая отчитывается по ОКПО, код территории по ОКАТО, код отрасли по ОКОНХ, код организационно-правовой формы по ОКОПФ, код министерства, код водохозяйственного участка, код водохозяйственного участка.
Государственную статическую отчётность по форме 2-ТП (отходы) должны составлять юридические лица, которые осуществляют обезвреживание, размещение, сбор и транспортирование отходов производства и потребления, а также граждане, осуществляющие деятельность с отходами производства и потребления.
Данная форма отсылается в территориальный орган Росприроднадзора России. Форма 2-ТП (отходы) должна иметь такие данные, как информация про все виды отходов производства и потребления, обезвреживание, размещения и использования полученных веществ в процессе очистки газов и сточных вод.
Отчётность необходимо сдавать в электронном виде (2-ТП отходы) и на бумажном носителе.
Обновленная форма № 2-ТП (отходы): что изменилось?
С отчета за 2017 г. введена в действие новая форма статистического наблюдения № 2-ТП (отходы). Форма подлежит сдаче лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, т.е. впервые отчитываться по данной форме природопользователи будут в начале 2018 г.
Новая форма № 2-ТП (отходы) утверждена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ № 529). Данным Приказом признается утратившим силу Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17, которым была утверждена предыдущая форма № 2-ТП (отходы).
Прежде чем перейти к анализу изменений формы № 2-ТП (отходы), отметим основные пункты, оставшиеся в привычном для хозяйствующих субъектов виде:
• круг респондентов — лица, осуществляющие обращение с отходами;
• срок представления — до 1 февраля года, следующего за отчетным;
• орган, в который представляются статистические данные, — территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации.
Что изменилось в форме № 2-ТП (отходы)?
В первую очередь отметим, что указанная форма выпущена с обновленным наименованием:
Как было
Как сейчас
Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления
Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления
Данные изменения легко объяснимы, учитывая законодательные изменения перечня видов обращения с отходами, перечисленных в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.12.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ).
В настоящее время понятие «обращение с отходами» составляют следующие виды операций с отходами:
До актуализации формы № 2-ТП (отходы) отражение хозяйствующими субъектами статистических сведений об обработке отходов представлялось невозможным.
Если в отношении образуемых респондентом отходов осуществлялась обработка, с отчета за 2017 г. сведения о количестве таких отходов необходимо отразить при заполнении формы № 2-ТП (отходы).
Также из наименования формы следует, что респонденты статистических сведений при заполнении формы № 2-ТП (отходы) должны указывать данные о количестве образуемых отходов. В этой части форма № 2-ТП (отходы) сохранила преемственность с ранее действовавшей формой.
В связи с указанным обстоятельством на практике у специалистов экологических служб часто возникает вопрос: обязаны ли представлять форму № 2-ТП (отходы) лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, но которые не осуществляют виды обращения с отходами, перечисленные в наименовании формы?
Данный вопрос выступает поводом для ведения споров на протяжении продолжительного периода и находит различное разрешение в зависимости от позиций отдельных территориальных органов Росприроднадзора и судов (в случае если спор доведен до судебного разрешения).
При этом, исходя из положений Федерального закона № 89-ФЗ, можно утверждать, что на лиц, которые не осуществляют деятельность по обращению с отходами (т.е. хотя бы один из перечисленных видов деятельности: сбор, накопление, обработка, утилизация, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов), обязанность по представлению статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы) не возлагается.
Однако на практике оказывается, что среди образователей отходов таковых весьма мало. Виной всему — накопление отходов, которое, как правило, выступает неизбежным следствием образования отходов, но при этом представляет собой разновидность обращения с отходами. Доказать обратное — весьма затруднительно.
Вынуждены констатировать: некоторые хозяйствующие субъекты попросту заблуждаются в своей уверенности в том, что их деятельность не имеет ничего общего с обращением с отходами, забывая о факте их ежедневного накопления.
При этом, несмотря на то, что при заполнении формы № 2-ТП (отходы) хозяйствующий субъект не указывает сведения о количестве накапливаемых отходов, сам факт осуществления накопления отходов придает такому хозяйствующему субъекту статус лица, осуществляющего обращение с отходами, а следовательно — лица, обязанного представлять форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы).
Вторым важным нововведением является установление особенностей заполнения формы для подразделений отчитывающейся организации:
Извлечение
из Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения
(утв. Приказом № 529)
[…]
2. […]
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Обособленное подразделение организации[1] — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
[…]
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
[…]
И наконец, третьим новшеством является добавленная в форму № 2-ТП (отходы) новая графа 11 «Передача отходов другим хозяйствующим субъектам для обработки».
В данной графе приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обработки.
В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»
Статистическая отчетность форма 2 тп
Специалисты Компании «ЭкоГрупп» грамотно и в установленный срок подготовят формы экологической отчетности, представят Ваши интересы в контролирующих органах при согласовании этих форм, проконсультируют по срокам и порядку предоставления экологической отчетности по формам 2-ТП (вода, воздух, отходы). В соответствии с требованиями природоохранного законодательства деятельность предприятия в части охраны окружающей среды должна быть отражена в государственной статистической отчетности.
НА КАКОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ОСНОВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП?
Законодательным основанием для разработки и ведения государственной статистической отчетности по форме 2-ТП являются:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» (№7-ФЗ ОТ 10.01.2002)
Статья 69. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» (№ 89-ФЗ ОТ 24.06.1998)
Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА» (№ 96-ФЗ ОТ 04.05.1999)
Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.
КОМУ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП?
Составление отчёта 2-ТП является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе деятельности которых образуются отходы и производятся загрязняющие выбросы, либо их деятельность связана с хранением и утилизацией отходов.
Отчеты по формам 2-ТП необходимо сдавать каждый год.
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМЫ ОТЧЕТЫ ПО ФОРМЕ 2-ТП?
Отчетность по форме 2-ТП — это инструмент, с помощью которого государство ведет учет предприятий, оказывающий воздействие на окружающую среду. На основе 2-ТП отчетов формируется политика государственного регулирования природоохранной деятельности, в частности, планирование мероприятий по минимизации вредоносного воздействия на природу промышленными и иными предприятиями.
КАКИЕ ВИДЫ ИМЕЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП?
- Отчёт 2-ТП – воздух обязательно составляют юр. лица и предприниматели, предприятия которых обладают стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в воздушную среду. При составления отчета оперируют данными первичного учёта из производственных журналов по учёту источников загрязнения, работы очистных установок и мероприятий по охране воздуха (сюда не включают данные по передвижным источникам загрязнения).
Отчет утвержден Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2008 г. N 194 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой на 2009 год» (с изменениями от 10.08.2009)
- Отчёт 2-ТП – отходы представляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых затрагивает область обращения с отходами. В отчёт 2-ТП (отходы) должны быть включены данные о всех отходах, за исключением радиоактивных, с разделением по классам и действиях с отходами (получение, временное хранение, транспортировка, утилизация и проч.).
Отчет утвержден Постановление Росстата № 1 от 17.01.2005 г.
- Отчёт 2-ТП – водхоз представляют все промышленные и хозяйствующие субъекты, использующие водные источники для своих нужд (забор водных ресурсов из подземных или поверхностных источников, сброс сточных вод в водные объекты, на рельеф местности и в накопители).
Отчет утвержден Приказом Минэканомразвития РФ от 19 октября 2009 г. N 230) и Постановлением Госкомстата РФ от 13.11.2000 N 110 (ред. от 19.10.2009) «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды.
КАКИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ 2-ТП?
Для формы №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»:
- Копия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
- При наличии плана мероприятий по охране атмосферного воздуха представить отчет о их выполнении (указываются только те мероприятия, срок окончания которых планировался в отчетном году);
- В случае ввода в эксплуатацию в отчетном году газоочистного оборудования необходимо представить акт ввода в эксплуатацию;
- При ликвидации источников загрязнения (оборудования, цеха, участка) представить приказ по предприятию о ликвидации.
Для формы №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»:
- Форма федерального государственного статистического наблюдения №2-ТП (отходы) за прошлый год (если форма сдавалась);
- Перечень эксплуатируемых производственных площадок предприятия;
- Реквизиты организации;
- Документы (копии договоров, справки, заверенные хозяйствующим субъектом) об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
- Копии лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым осуществляется передача отходов для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.
Для формы №2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»:
- Наименование организации;
- Юридический и почтовый адрес организации;
- Код формы по ОКУД;
- Код отчитывающейся организации по ОКПО;
- Код вида деятельности по ОКВЭД;
- Код отрасли по ОКОНХ;
- Код территории по ОКАТО;
- Код министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ;
- Код организационно-правовой формы по ОКОПФ;
- Код формы собственности по ОКФС;
- Код водохозяйственного участка;
- Документально подтвержденная справка (заверенная печатью и подписью руководителя) о фактических объемах забора, сброса, источниках водоснабжения, приемниках сточных вод за отчетный период и копию протокола результатов анализов, выполненных аккредитованной лабораторией;
- Нормативно-балансовый расчет водоснабжения и водоотведения предприятия за отчетный период;
- Копия Разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
В КАКОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОХОДИТ СОГЛАСОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП?
Статистическая отчетность по форме 2-тп сдается в уведомительном порядке в территориальный орган службы государственной статистики.
КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ?
Непредоставление или несвоевременное предоставление органам официального статистического учета статистических данных либо предоставление недостоверных статистических данных влечет ответственность в соответствии со ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ «Нарушение порядка представления статистической информации» и влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей.
КАКОВА СТОИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ И СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ 2-ТП?
Минимальная стоимость работ составляет от 2000 до 5000 рублей за 1 вид отчета (с учетом НДС).
для заказа услуги свяжитесь с нами
Добро Пожаловать в наши офисы:
298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Загородная, 17 лит. А, 1-этаж
телефоны: +7-978-9-830-830, +7-978-08-333-98 (Главный офис)
295000, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Победы, 202, 2-й этаж, офис № 1
телефон: +7-978-888-97-95 (Симферопольское отделение)
299038, г. Севастополь, ул. Астана Кесаева, д. 9, офис 2 (отель Ярд)
телефон: +7-978-0-222-932 (Севастопольское отделение)
*При необходимости наши специалисты приедут в любой город Крыма
Компания ЭкоГрупп / EcoGroup Company
разработка паспортов отходов и проектов ПНООЛР, ПДВ, НДС, ЗСО; получение разрешений на пользование природными ресурсами; экологический аудит; экологический аутсорсинг; помощь юриста-эколога; обследование и снос зеленых насаждений, озеленение территорий и многое другое.
Паспорт отходов Крым. Паспорт отходов Ялта. Паспорта опасных отходов Крым. Паспорта опасных отходов Ялта. ПАСПОРТ ОПАСНОГО ОТХОДА. паспорт отходов 1-4 класса опасности Крым. Разработка и согласование паспортов отходов I-IV класса опасности,расчет класса опасности отходов для окружающей среды Крым. Разработка и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) Крым. Разработка и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) Ялта. Разработка и согласование паспортов отходов I-IV класса опасности,расчет класса опасности отходов для окружающей среды Крым. Разработка и согласование паспортов отходов I-IV класса опасности,расчет класса опасности отходов для окружающей среды Ялта. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду Ялта. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду Крым. Разработка технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья (продление лимитов на отходы) Крым. Разработка технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья (продление лимитов на отходы) Ялта. Разработка и согласование проекта нормативов предельно допустимых сбросов Крым. Разработка и согласование проекта нормативов предельно допустимых сбросов Ялта. Разработка и согласование проекта зон санитарной охран Крым. Разработка и согласование проекта зон санитарной охран Ялта.Получение права на специальное водопользование Крым. Получение права на специальное водопользование Ялта. Разработка и согласование проекта нормативов предельно допустимых выбросов Крым. Разработка и согласование проекта нормативов предельно допустимых выбросов Ялта. Разработка и согласование проекта санитарно-защитной зоны Крым. Разработка и согласование проекта санитарно-защитной зоны Ялта. Экологический аутсорсинг Ялта. Экологический аутсорсинг Крым. Составление и сдача экологической отчетности по форме 2-ТП Ялта. Составление и сдача экологической отчетности по форме 2-ТП Крым. Обследование зеленых насаждений, озеленение территории Крым. Обследование зеленых насаждений, озеленение территории Ялта. ЭкоГрупп. ЭкоГрупп Ялта. Экогрупп Крым. Паспорт 5 класса опасности крым. Зеленые насаждения. Инвентаризация зеленых насаждений. Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами Ялта. Крым.