Священник владимир соколов спор с самим собой

Автор: | 27.08.2018

Храм Святых Девяти Мучеников Кизических Московского Патриархата РПЦ

СПОР С САМИМ СОБОЙ: Духовная брань в современном мире. — М.: Даниловский благовестник, 2014. — 272 с.

Священник Владимир Соколов в своей новой книге разбирает очень важную проблему современности – духовное сражение, в которое ежедневно вынуждена вступать Церковь. В чем причина этих невидимых глазу боев за человеческие души? Кто тот враг, что ополчился сегодня на Церковь и как достойно дать ему отпор? – вот лишь некоторые вопросы, которые подробно анализирует автор.

Мы предлагаем лишь небольшой отрывок из его размышлений. Если вы захотите познакомиться с ними подробнее, читайте его книгу «Спор с самим собой. Духовная брань в современном мире», вышедшую в издательстве «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы.

Пожалуй в истории Церкви периода не было, когда бы она не испытывала гонений, поруганий, порицаний, и когда бы не возражали ее учению. Православие всегда имело духовную оппозицию, ибо оно требовало всего человека до последних сокровенных уголков его души. Выступая на духовную брань с Церковью, оппозиционеры, собственно, не столько шли в атаку на нее, сколько оборонялись, ведь защитить надо было свою жизнь, свое внутреннее устроение, обусловленное подобными устремлениями к комфорту. Брань эта всегда была довольно изощренной, ибо для нее совершалась бессознательно мобилизация всех душевных и телесных энергий, ведь речь шла действительно о жизни или смерти: нужно было или умереть для мира и жить как христиане или сохранить себя для этой сладкой жизни, ухватиться за нее и никому не уступить ни пяди земли.

В просвещенные эпохи полемика с Церковью становилась более изощренной, она имела философскую и богословскую базу, наполненную массой, как казалось полемистам, весьма убедительных и неопровержимых аргументов. На самом же деле, за всей этой полемикой скрывалась одна проблема, – весь этот словесный арсенал средств был лишь мобилизацией человеческих ресурсов в борьбе со своей совестью, которая невольно обличала изнутри, а во вне откликалась на зов истины и тянулась к ней.

В свое время массированный натиск на Церковь науки был вызван по существу теми же внутренними причинами, но вся внешняя научная, так называемая объективная аргументация строилась на ложном убеждении, что научные представления легко доказуемы. Хотя фундаментальные научные представления есть, в лучшем случае, аксиомы, а в иных – так и просто ложные теории (как, например, дарвинизм, который даже по научному определению теории, ею не является, то есть является научным заблуждением, или, проще говоря, ложью).

У всех полемистов, действующих против Церкви, есть один изъян, о котором они не ведают (а то бы и не вступали в полемику), – это ложь. Они не ведают о ней, потому что бегут от света во тьму, а в ней лжи скрыться легко. Ложь, живущая во тьме души – ложь фундаментальная, на ней строится все здание полемики. Если эту ложь обнаружить и вывести на свет разума – здание разрушается моментально. Правда, заметно это разрушение не всякому полемизирующему, – ведь так дорог этот привычный дом, что человек никак не может с ним расстаться. Он снова и снова отстраивает его, скрепляя кирпичи цементом, еще более замешенном на лжи, ибо ложь порождает только ложь, – истину она родить не может.

Сегодня против Церкви затеяна новая «военная» кампания. Во все времена Церковь нравственно скрепляла общество, и это всегда умножало ее авторитет среди народа. Нравственно разложившееся общество уже не является обществом, оно распадается и гниет. Совсем не обязательно побеждать какую-то страну военною силою. Достаточно нравственно разложить общество, и страну, ее людей и ее богатства можно брать голыми руками – обманом и лицемерием.

Поэтому сегодня воюют не оружием, поражающим тело, ибо это оружие имеет ныне такую убойную силу, что может поразить и того, кто его употребляет. Сегодня пользуются другими поражающими средствами и другими отравляющими веществами. Но Церковь не дозволяет вести такую войну против своего народа – она защищает его душу. И тогда для врага не остается ничего другого, как дискредитировать Церковь в глазах народа. Сегодняшнее массированное наступление на Церковь связано именно с этим.

Есть у Церкви и внутренний враг, который связан с внешним врагом иногда прямо, иногда косвенно. Есть у этого внутреннего врага и свои интересы, свои причины для «войны» с Церковью. Ведь под омофором Церкви был создан проект обновления общества «Русская доктрина», в котором было ясно сказано, что недра должны быть общественным достоянием. Финансами должно управлять государство. Понятно, как к этому может отнестись народившийся в новое время класс богатых людей. Они кровно заинтересованы в политике дискредитации Церкви – поэтому обильно финансируют такую политику.

В создавшихся условиях навык полемики с оппонентами церковного учения и устроения становится насущной жизненной необходимостью, оружием, с помощью которого мы защищаем свою духовную территорию от вторжения незваных гостей, агрессоров и кощунников. Сегодня слово становится не столько оралом, которым мы вспахиваем поле своей души, сколько мечом, которым мы воюем в этом мире на духовном поле брани, брани «против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12) Но надо помнить о том, что меч этот обоюдоострый, поразить им можно и себя, причем, себя прежде противника. Надо также помнить, что эта брань не против человека, а за человека.

Защита своих убеждений от натиска мира и конфессионального давления является прямой обязанностью христианина, потому что духовное возрастание возможно только в среде правильного учения, в нравственной чистоте и на правильной мистической глубине. Если мы не сумеем отстоять чистоту этой среды от покушений на нее со стороны, то это может привести к духовным болезням и смерти. Поэтому дело защиты, или то, что мы называем бранью «против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12) – есть общее дело всей Церкви. Этому делу мы должны учиться точно так же, как воин обучается воинскому искусству для защиты своего Отечества. А Церковь и является нашим духовным отечеством.

Участие в любого рода полемике предполагает наличие знаний о ее предмете, погружение в тему. Защищая Церковь и ее догматы, полемист должен быть знаком с основами богословия. Оно нужно человеку, чтобы он мог определить свое место в мире как существа духовного, понять, как ему жить в этом мире, предстоя пред лицом Божиим. Поэтому богословие по определению и смыслу должно укреплять в человеке веру и благочестие, – оно никак не может мешать благочестию. Однако богословие не может быть заменой благочестия или его гарантией, потому что знание оживает только в церковном опыте и догматические истины человек усваивает только в церковном благочестии.

Сегодня часто можно услышать от священнослужителей, что заниматься надо не богословием, а веровать в Бога в простоте: молиться и каяться в своих грехах, смиряться и делать добрые дела. Однако для того, чтобы что-то делать, надо хотя бы представлять себе: «что это такое?». Все молитвословия Православной Церкви наполнены догматическими истинами, поэтому молиться, не богословствуя, невозможно. Кроме того, невозможно молиться Богу, не зная ничего о Нем, а такого рода познание и есть богословствование.

Читайте так же:  Заявление об отказе от адвоката в уголовном процессе образец

Точно так же невозможно и каяться без знания о Том, Кому каешься, а то, как это нередко бывало, можно додуматься до того, чтобы приносить покаяние «матери сырой земле». Само же Таинство Покаяния всегда связано с исповеданием веры. Оно и есть, прежде всего, испытание веры, и в исповедании Православной веры, во славе, воздаваемой Богу через это исповедание и изменение через это человека, заключен созидательный смысл Таинства Покаяния. Само покаяние, если следовать греческому тексту Евангелия, есть изменение ума, но изменение ума возможно только тогда, когда знаешь, что надо поменять и по какому образцу. Вот этот образец и дает знание богословия.

Также невозможно делать и добрые дела, не зная: что такое добрые дела? Представления о добре у людей (даже в среде православных) весьма неопределенны и расплывчаты, и порой под такие представления подходят дела совсем не добрые. Насилие, к примеру, ничего общего с добром не имеет, однако у многих оно ассоциируется с добром.

Что касается простоты веры, то такой сейчас уже встретить невозможно, потому что сегодня простые люди в Церкви – это бывшие комсомольцы и комсомолки, т. е. те, кто так или иначе был приобщен к диамату. Поэтому сегодня и простой человек требует того, чтобы ему объяснили несостоятельность материализма. Да и просто веры в Бога недостаточно, ибо «и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19), – надо знать: «как веровать?». Без этого знания наша вера может настолько измениться, что станет очень далека от той, которую нам преподали апостолы. Сама вера не является гарантией того, что мы будем верно поступать, что мы останемся верными Богу. Надо помнить, что Христа распяли не атеисты, а глубоко верующие люди. Именно поэтому богословие – это отнюдь не экзотический, не раритетный предмет, изучение которого совсем не обязательно, а предмет необходимый в духовный жизни. Как компас необходим кораблю, вышедшему в открытое море, так и богословие удерживает правильный курс корабля нашего спасения.

В последнее время подлинной причиной околоцерковной полемики нередко становится непонимание. Мы перестали понимать друг друга, утеряли способность усваивать смыслы. Что это? Наследие коммунистического прошлого, когда нам запрещалась всякая мысль, и мы должны были иметь только эмоции, да и тех только две: одну, выражающую полнейшее одобрение, вторую – гневное несогласие? Или это веяние нового времени, когда стало модным по всякому поводу иметь собственное мнение, низвергать все традиции, в том числе и традицию мысли?

Думается, причину нашего непонимания надо искать еще в грехопадении Адама, когда человек потерял непосредственную связь с Богом – Смыслом смыслов, Логосом логосов, когда в результате потери целостности произошли изменения в самой природе человека. В основе непонимания всегда лежит уверенность в том, что только нам дано знать истину. Гордый человек всегда примеряет истину к «эталону» (своему пониманию), и в этом «прокрустовом ложе» она претерпевает чудовищные изменения, уродуется до неузнаваемости.

Непонимание другого человека – это, по большому счету, отсутствие любви. Любовь всегда предполагает жертву: выход из своего «я» и слияние с «я» другого. Ненависть же – это всегда ограниченность, замкнутость в своем «я». Страсть становится неким «цензором», который, с одной стороны, закрывает для сознания видение подлинного, с другой же – принуждает отыскивать «крамолу» во мнении оппонента. Критическое отношение к себе в таком состоянии отсутствует, и мы лишаемся последней возможности реабилитировать себя, проверить свои «лакмусовые реакции». Тогда страсть получает в душе ничем не ограниченное господство, она полагается в основание всего, в том числе и в основание исследования и размышления. До тех пор, пока в нашей душе будет хозяйничать страсть, мы будем обречены на то, чтобы всегда впереди убеждения иметь пред-убеждение, пред-рассудок, чтобы вечно находить ложь, а не истину.

Будучи предубежденными, мы не понимаем ближнего и делаем за него выводы, которые на самом деле никак не следуют из его рассуждений. Затем эти выводы мы начинаем критиковать. Мы беседуем сами с собой. Человек, который, усваивая мысли другого, не жертвует своим «я» ради «я» другого, обречен на этот вечный разговор с самим собой. Непонимание другого – это непонимание и нечувствие нашего бытийного единства в Боге, это манифестация нашего эгоизма, начало нашего окостенения, духовного умирания.

Истина открывается только тому, кто к ней уже в какой-то мере приобщен, потому что открытие истины – есть путь следования за ней, путь становления в истине. Истинность – это внутреннее состояние человека. Оно связано с аскетическим подвигом человека, с освобождением от неистинного. Это внутреннее достояние связано с состоянием разума. В области разума не может не быть взаимопонимания, потому что свойство разума заключено именно в том, чтобы устранять то, что мешает взаимопониманию.

Поэтому непонимание означает только то, что это здравое начало отсутствует в установлении понимания, что кто-то руководствуется в этом не разумом, а страстью, точнее говоря, разумом, болезненно искаженным страстью. Таким образом, непонимание – это ложное направление воли, неправедная реализация своей свободы.

Даже если причины непонимания друг друга кроются только в нашем неумении мыслить, то и тогда это нисколько не извиняет нас, а, наоборот, усугубляет нашу вину. Все мы знаем, что будем держать ответ за каждое произнесенное слово, даже за каждую мысль. Поэтому мы должны ясно осознать: если мы кого-то неправильно поняли и на основании этого неверного понимания предъявили человеку обвинение, то мы стали клеветниками и распространителями клеветы.

В глубине нашего сознания мы несем те пороки, которые, выйдя наружу, производят зло, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7, 21–23). И если мы не станем с этим злом внутри себя бороться, то наши диалоги будут лишь потоками ненависти и клеветы. Но потоки имеют свойство вливаться в реки, в моря, в океаны… Как бы нам не утонуть в море лжи, отцы и братия.

Священник владимир соколов спор с самим собой

Настоятель строящегося Храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Покровско-Стрешневском парке села Никольское, клирик Храма Девяти Мучеников Кизических; автор многочисленных статей и книг, в том числе о проблеме младостарчества.

Постоянный участник еженедельной воскресной программы «Беседы с пастырем» на радио «Радонеж»; частый гость аналитических программ на телевидении и радио.

«Прихожанин» завершает публикацию отрывков из книги иерея Владимира Соколова, в которой автор анализирует влияние западного богословия на Православие. Читателям нашего интернет-журнала мы представили лишь некоторые главы да и то в сокращенном варианте. Книга иерея Владимира Соколова «Спор с самим собой. Духовная брань в современном мире».

Мы продолжаем публикацию отрывков из книги иерея Владимира Соколова «Спор с самим собой. Духовная брань в современном мире» (издательства «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы). В этой статье Владимир Соколов анализирует различное понимание значения Евхаристии в католицизме и Православии.

Многие современные православные представления о роли священства заимствованы из католических катехизисов. Считается, что священнику при рукоположении дается благодать совершать Таинства, а благодать пастырства усваивается им вне зависимости от его личных грехов.

В своей книге «Спор с самим собой. Духовная брань в современном мире» (издательство «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы) иерей Владимир Соколов одну главу посвятил специальному исследованию о влиянии католицизма русские духовные школы. В данном отрывке мы предлагаем читателю «Прихожанина» познакомиться с историей вопроса.

Вера и богатство – какая связь существует между нимм? Оказывается, у православных и протестантов есть два разных похода к обретению богатства. Иерей Владимир Соколов анализирует их в своей книге «Спор с самим собой. Духовная брань в современном мире», которая выходит в издательстве «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы.

Трудно человеку прийти к Богу, если душа раздваивается, а ум находится в путах собственных заблуждений. Откуда они берутся? Кто толкает нас в их сети и как нам из них выбраться? Эти важные вопросы разбирает в своей статье священник Владимир Соколов. Мы публикуем сокращенный вариант – полный читайте в его книге «Спор с самим собой. Духовная брань в современном мире», которая выходит в издательстве «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы.

Священник Владимир Соколов в своей новой книге разбирает очень важную проблему современности – духовное сражение, в которое ежедневно вынуждена вступать Церковь. В чем причина этих невидимых глазу боев за человеческие души? Кто тот враг, что ополчился сегодня на Церковь и как достойно дать ему отпор? – вот лишь некоторые вопросы, которые подробно анализирует автор.

На Украине, на площади Независимости продолжается ожесточенное противостояние власти и оппозиции. Обе стороны несут потери. Льется кровь. Число погибших приближается к сотне. По сути сегодня страна находится на грани гражданской войны и последующего распада государства.

Читайте так же:  Установить гражданство рф

. СМИ нам преподносят некую внешнюю картину политических событий, по которой трудно распознать подлинный смысл того, что на самом деле происходит. В реальности же в Сирии столкнулись интересы трех разнонаправленных сил, претендующих на мировую власть. Существуют три проекта: глобализм, мондиализм и интернационализм.

Как известно, история не терпит сослагательного наклонения. Она требует к себе отношения внимательного, бережного, вдумчивого, и очень обидно бывает, когда исторические события рассматриваются поверхностно, а выводы берутся «с потолка». Уже почти без малого сто лет прошло с того момента, как революционные бунты поколебали и разрушили те основания, что поддерживали Российскую империю, но до сих пор продолжаются споры по поводу личности императора Николая II и его отречения.

Непростую тему о природе гомосексуализма анализирует иерей Владимир Соколов, отвечая на вопросы заключенному в письме. Можно ли считать гомосексуализм естественным явлением, или это смертный грех содомии? Что лежит в его основе? И можно ли так легко относиться к гомосексуализму, как это нередко предлагают нам СМИ? Несколько лет послушанием отца Владимира в храме была переписка с людьми, находящимися в местах лишения свободы. Со временем из писем сложилась целая книга под названием «На грани жизни». На ее страницах автор приглашает читателей к размышлению над проблемами, которые ставит перед человеком сама жизнь. Проблемы, затронутые заключенными в письмах отцу Владимиру, не перестают быть актуальными по прошествии времени. В полном объеме переписку вы можете прочесть в электронном варианте книги.

ХХ век объединил человечество на информационном поле, сначала посредством радиовещания, позднее с помощью телевидения, а теперь на смену им приходит всеобщая компьютеризация. Казалось бы, такое информационное единство должно было бы способствовать и реальному объединению людей на непреходящих нравственных началах. Однако именно в ХХ веке наблюдается падение нравов, попрание веры в Бога и, как закономерный итог – катастрофическое падение ценности человеческой жизни. Связаны ли как-то эти процессы?

Священник Владимир Соколов в своей статье «Блуд как причина демографической катастрофы» разбирает причины деградации современного общества, объясняет, почему в наши дни ложь вытесняет правду и на место истинным ценностям приходят разврат и тяга к деньгам. Отец Владимир преподает в Воскресной школе для взрослых при храме Девяти мучеников Кизических. Он также настоятель двух строящихся храмов: во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и храма во имя святителя Алексия, митрополита Московского и преподобного Алексия, человека Божия.

Многие великие произведения, помимо художественной ценности, интересны своими подтекстами, порой незаметными для читателя. Священник Владимир Соколов, исследуя повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама», открывает перед нами мистическую подоплеку произведения, о которой великий поэт не мог говорить прямо.

Что происходит с творческой личностью, когда своими творениями она противопоставляет себя Богу, уходит в мистику и начинает служить темным силам? Как прельщение приводит к разрушению личности самообольстившегося и возгордившегося человека? Эту ситуацию священник Владимир Соколов анализирует на примере композитора Скрябина. Подробнее с эссе, посвященном композитору, вы можете познакомиться в книге «Мистика или духовность. Ереси против христианства», опубликованном в издательстве «Даниловский благовестник».

Спор с самим собой. Духовная брань в современном мире. Священник Соколов Владимир.

К сожалению, данный товар временно отсутствует на складе.

Новая книга иерея Владимира Соколова посвящена полемике на церковные темы. В поле зрения автора — и светская критика, направленная против Церкви, и межхристианский диалог, и разговор с той частью научного сообщества, которая отстаивает атеистическое мировоззрение. Отец Владимир рассматривает формы и методы информационных нападок на Церковь и призывает всех православных участников полемики изучать основы своей веры.

Оглавление

Молчанием предается Церковь
Предисловие автора
Аргументы «против» Истины
Защитить духовную территорию
Убеждения и заблуждения

Како веруеши?
Благочестие невозможно без богословия
Компас нашего спасения

Почему мы перестали понимать друг друга?
Причины непонимания
Когда страсть оказывается цензором
Спор с самим собой
Об ответственности за слово

Духовные причины заблуждений, нападок на Церковь и ересей
Чистота души и ложные мысли
Заблуждение как виртуальная реальность
Жизнь в будущем
Жизнь в прошлом
Соединение с вечностью в настоящем

Наука и религия. Особенности полемики с ученым миром
Новая религиозная эпоха
Рождение идеологии и отличие ее от науки
Кризис системы взглядов
Информация и энергия
О времени и пространстве в истории
Дарвинизм — религия нового времени
Плоскостное мировоззрение и многомерное мироустройство
Время и пространство в понимании святых отцов
Апокалипсис — отступление от основ жизни

Еще раз о вере, науке и научности
Полемика в письмах
Письма Евгению Ивановичу
Письмо первое. Об определениях — религиозных, философских и научных
Письмо второе. О научном и религиозном познании и о научности
Письмо третье. О совмещении научного и религиозного мировоззрения
Письмо четвертое. О том, почему все-таки наука оторвалась от лона Церкви

Прерванный диалог
Переписка со старообрядцами
Письмо старообрядца Даниила Николаева в редакцию программы «Пастырские беседы»
Н. Дниев. «Справедливо ли называть РПЦ (Русскую правящую Церковь) православной?»
Письмо Даниилу Николаеву
Письмо Никите Дниеву

Как завоевать друзей на земле и в поднебесье
По поводу одной популярной книги
Книга как выражение духа эпохи
Православное и протестантское отношение к богатству
Логическая цепочка ересей
О сущности и происхождении потребительского отношения к миру
Нравственность и отношение к богатству

О влиянии западного богословия на русскую духовную школу
Образование как преображение
Влияния и противоречия
«Богословие по Аквинату»
Святоотеческая традиция: трудности усвоения
Путь к Истине и «проблемы навигации»
Евхаристия — Таинство соединения в Церковь
Свидетель и соработник (отношение к священству)
Кто является авторитетом в Церкви
Молитва — возвращение долга или духовное приобретение?
Мы призваны к обожению (учение о человеке)
Нетварный свет — путь к познанию и спасению
«Место безумной тоски» (о католическом и православном представлении об аде) .. Честнейшая Херувим
Святость — недоступный идеал?
Изначальный Божий дар
Юридическое богословие
Еще о пантеистических тенденциях в католической догматике и о влиянии ее на нравственность
В лабиринте заблуждений
Исторические уроки и новая проповедь христианства

Владимир Священник: Спор с самим собой. Духовная Брань в современном мире

Аннотация к книге «Спор с самим собой. Духовная Брань в современном мире»

Новая книга иерея Владимира Соколова посвящена полемике на церковные темы. В поле зрения автора- и светская критика, направленная против Церкви, и межхристианский диалог, и разговор с той частью научного общества, которая отстаивает формы и методы информационных нападок на Церковь и призывает всех православных участников полемики изучать основы веры.
Допущено к распространению издательским советом РПЦ.

Читайте так же:  Сколько штраф без детского кресла 2018

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

добавила еще фото

Очень интересная книга. Но она скорее больше подойдет для прочтения верующему человеку, т.к. по тексту встречается много моментов понятных только человеку приобщенному к православным Таинствам, христианскому образу жизни.И мне-то многие моменты трудны для понимания, т.к. авттор очень часто оперирует специальными терминами,недоступными обычному читателю.
Но и новоначальным может быть интересна отдельными статьями. Например, автор очень доходчиво и коротко показал различие основ веры между.

Спор с самим собой: Духовная брань в современном мире

Иерей Владимир Соколов

Код: 116955

  • Автор:Иерей Владимир Соколов
  • Страниц: 272 стр., бумага офсетная
  • Размер: 207 х 132 х 17 см
  • Переплет: твердый
  • Гриф: 13-330-2049
  • ISBN: 978-5-89101-212-7
  • Вес: 310 г.
  • Количество в пачке: 20 шт.
  • Тираж: 5 000 экз.
  • Издатель: Данилов мужской монастырь. Даниловский благовестник, 2014 г.

Новая книга иерея Владимира Соколова посвящена полемике на церковные темы. В поле зрения автора – и светская критика, направленная против Церкви, и межхристианский диалог, и разговор с той частью научного сообщества, которая отстаивает атеистическое мировоззрение. Отец Владимир рассматривает формы и методы информационных нападок на Церковь и призывает всех православных участников полемики изучать основы своей веры.

Спор с самим собой. Духовная брань в современном мире. Священник Владимир Соколов

Артикул: 20577
Формат(мм): 130*200
Количество страниц: 272
ISBN: 978-5-89101-212-7
Гриф ИСРПЦ: 13-330-2049
Количество в упаковке: 20
Издательство: Даниловский Благовестник
Все книги этого издательства

Тип обложки: твердая
Бумага: белая
Вес, гр: 344

Священник владимир соколов спор с самим собой

На Совещании общественности и участников Рождественских чтений в Москве призвали к защите духовного суверенитета как реализации главной задачи охраны национальной безопасности страны.

25 января 2016 г. в Москве, в помещении Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными органами Московского патриархата прошло совещание общественности и участников Рождественских чтений на тему: «Актуальные вопросы духовного суверенитета России и выработка стратегий общественного реагирования».

В работе Совещания приняли участие эксперты, лидеры общественных организаций, публицисты, журналисты, представители духовенства, СМИ и общественности, представители регионов.

Сопредседателями Совещания стали председатель общественного движения «Семья, любовь, отечество» Л.А. Рябиченко и председатель общественного движения «Народный собор» О.Ю. Кассин.

В президиум Совещаниявошлинастоятель строящегося храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, клирик храма Девяти Мучеников Кизических; помощник Председателя Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами; обозреватель радио «Радонеж», автор книг «Младостарчество и православная традиция», «На грани жизни», «Мистика или духовность», «Спор с самим собой» иерей Владимир Соколов; д.ю.н., профессор, председатель правления Института государственно-конфессиональных отношений и права Понкин Игорь Владиславович; доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, директор Национального института развития Отделения общественных наук РАН (НИР РАН) Гельвановский Михаил Иванович;доктор технических наук, профессор, специалист по ядерной физике и атомной энергетике СССР и Российской Федерации Острецов Игорь Николаевич.

Базовой основой для обсуждения стала подписанная 31 декабря 2015 г. Президентом страны новая Стратегия национальной безопасности России, в которой впервые в список национальных интересов были внесены духовно-нравственные ценности, а их размывание было названо одной из угроз национальной безопасности страны. Выступавшие эксперты оценивали происходящие в России процессы через призму их соответствия ценностям и традициям нации, подчёркивали неразрывность связи развития государства и верности его своим духовно-нравственным ценностям.

Свою оценку актуальной ситуации собравшимся представили:председатель Союза Православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа» Лебедев Валентин Владимирович; эксперт по геополитике, член-корр. РАЕН Соколов Константин Николаевич; военный и политический аналитик, доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Сивков Константин Валентинович; канд. экон. наук, политолог, эксперт Российского совета по международным делам, помощник ректора Российского государственного геологоразведочного университета Бобылов Юрий Александрович; настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев;советник президента Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», главный редактор газеты «Спецназ России» Евдокимов Павел Анатольевич; руководитель ООД «За национализацию стратегических ресурсов страны» Филин Владимир Иванович;, исполнительный директор Международного фонда славянской письменности и культуры Редкий Леонид Юрьевич; директор театра «Глас» Белевич Татьяна Георгиевна; режиссёр, президент продюссерского центра «Духовность и армия» Ляпичева Елена Викторовна; вице-президент АНО «За жизнь», руководитель Центра пронаталистских исследований Потиха Владимир Владимирович; руководитель Новосибирского отделения движения «Народный Собор» Задоя Юрий Алексеевич; руководитель Омского отделения движения «Семья, любовь, Отечество» Никитин Лев Владимирович и другие участники.

В центре обсуждения были вопросы суверенитета России, защиты семьи, традиций, духовности, нравственности; а также геополитика, экономика, культура, образование, здравоохранение, демография, продовольственная безопасность, информационная безопасность, электронный контроль над личностью и др.; представители региональных общественных структур поделились опытом своей работы по защите духовно-нравственных ценностей.

Собравшимся были представлены следующие доклады:И.В. Понкин: «Дезорганизация государства как угроза современной Российской государственности»; В.В. Лебедев: «Кто мы?» – поиски русского пути»; К.В. Соколов: «Актуальные вопросы геополитики»; М.И. Гельвановский: «Концептуальные основы развития российской экономики»; иерей Владимир Соколов: «Нравственный подвох в современной системе образования»; И.Н. Острецов: «Энергетический кризис и пути его разрешения»; К.В. Сивков: «Информационная безопасность государства и личности»; иерей Сергий Карамышев: «Духовные основания информационной войны»; Ю.А. Бобылов: «Как выстоять России в системной гибридной войне»; П.А. Евдокимов: «Духовные аспекты борьбы с терроризмом»; В.И. Филин: «Тотальная национализация стратегических ресурсов страны как единственный выход из системного кризиса»; Т.Г. Белевич: «О проблемах отечественной культуры»; Е.В. Ляпичева: «Духовно-нравственные ценности в культуре как фактор безопасности общества»; В.В. Потиха: «Пренатальный инфантицид как угроза для общественной безопасности»; Ю.А. Задоя: «Защита общественной нравственности и традиционных семейных ценностей на примере деятельности Новосибирского отделения движения «Народный Собор»; С.А. Жарина: «Об опыте работы Омского отделения движения «Семья, любовь, Отечество» в деле защиты суверенитета личности».

Наибольший интерес вызвали темы «дезорганизация государства как угроза современной Российской государственности», «информационная безопасность государства и личности», «нравственный подвох в современной системе образования» и др.

За время Совещания от его участников прозвучал целый ряд различных предложений по озвученным в докладах аспектам и предложение конкретных общественных мер, в том числе – по оказанию помощи в области защиты известных российских культурных объектов, нуждающихся в государственной помощи и поддержке, распространению озвученной на Совещании информации в СМИ, интернете, среди населения регионов через общественные организации и др.

Кроме того, участники мероприятия выразили готовность лично включиться в работу по сбору подписей с требованиями недопущения принятия законов о гендере, социально-бытовом насилии, посмертном донорстве и так называемых «беби-боксах»; а также в поддержку законодательной защиты жизни детей до рождения и запрета искусственных абортов.

На мероприятии состоялось награждение медалью «Вместе за одно!», учрежденной Общероссийским общественным движением «Народный Собор», доктора юридических наук, профессора Игоря Владиславовича Понкина. Этой награды он удостоен за патриотизм и многолетнюю и неоценимую работу по защите традиционных духовно-нравственных ценностей.

Медаль « Вместе за одно!» была также вручена руководителю Новосибирского отделения «Народного Собора» Юрию Алексеевичу Задоя.

Награждение проводил сопредседатель «Народного Собора» Олег Юрьевич Кассин.

По окончании мероприятия была единогласно принята за основу Резолюция, в которую, в частности, вошли предложения участников совещания о необходимости организации серьезного общественного контроля за выполнением российскими чиновниками утвержденной Президентом РФ Стратегии национальной безопасности, особенно в сфере защиты и укрепления традиционных духовно-нравственные ценностей и культуры.

Обсуждение затронутых вопросов продолжилось и по окончании заседания – в неформальной обстановке во время традиционного чаепития.

Текст резолюции и видеоматериалы заседания будут представлены общественности дополнительно.

Пресс-служба общественного движения «Семья, любовь, Отечество»